Закрыть itemscope itemtype="" > «Взаимоотношения с Украинским государством можно охарактеризовать как непростые» Митрополит Онуфрий рассказал Архиерейскому Собору, как изменилась жизнь УПЦ МП после установления власти киевской хунты 30.11.2017 862 Время на чтение 13 минут Блаженнейший владыка рассказал о жизни Украинской Православной Церкви в современных условиях и ее миротворческом служении. Митрополит Онуфрий упомянул, в частности, о случаях захватов храмов, принадлежащих общинам канонической Церкви, об инициативах, направленных на дискриминацию крупнейшей религиозной организации Украины, о проблемах с государственной регистрацией приходов. При этом выступающий отметил, что несмотря на ряд проблем и вызовов, которые стоят перед Украинской Православной Церковью в ее взаимоотношениях с государством, в этой сфере также наблюдаются и определенные положительные тенденции. В своем докладе Блаженнейший митрополит Онуфрий также рассказал о ряде вызвавших дискуссии в украинском обществе инициатив в частности, о предложении закрепить в законодательстве право врача отказаться от аборта «по соображениям совести» и введении в стране «электронных паспортов». Митрополит Онуфрий в своем докладе, в частности, отметил, что с 2014 года не утихает вооруженный конфликт на Востоке Украины. «За все время противостояния погибли десятки тысяч людей, среди которых есть мирное население и даже дети. Многие навсегда остались сиротами, без кормильцев, без средств к существованию, а также стали вынужденными переселенцами. В зоне боевых действий продолжает оставаться 5 епархий Украинской Православной Церкви ( Донецка я, Горловская, Северодонецкая, Луганска я и Ровеньковская). Епископат, духовенство и монашествующие этих епархий заслуживают слов особой благодарности за свое жертвенное служение, а миряне - за твердое стояние в Православной Вере и сохранение церковного единства», - добавил он. «Украинская Православная Церковь не перестает призывать всех к миру и согласию, последовательно выступая за суверенитет, независимость и целостность Украинского Государства. Во всех храмах и монастырях УПЦ, на каждом богослужении, возносятся молитвы о мире в Украине. Наша Церковь всегда подчеркивала и подчеркивает, что мы остаемся в стороне от политики и помогаем всем, кто нуждается в нашей помощи, в первую очередь, раненым, вынужденным переселенцам и мирному населению в зоне конфликта. Это уже приносит свои благодатные плоды. Мы твердо верим, что, по молитвам Пресвятой Владычицы Богородицы и всех Святых, в земли нашей просиявших, конфликт скоро прекратится, и Украинская Православная Церковь станет силой, способной с помощью благодати Святого Духа примирить и объединить разрозненное Украинское общество», - продолжил владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/30/vz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заблудшая сестра — Украина Взгляд ученого 09.06.2017 1239 Время на чтение 27 минут ... Украина - это совсем не то, что Вы видите сейчас. Украина на глубине, где сокрыты кости Ваших предков. И придет время, мир это поймет и узрит. Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Свято-Успенский Псково-Печорский монастырь. 2006 год Специфика украинского национализма: исторические параллели и современные реалии Со временем сценарный характер крушения советской империи становится все более очевидным. Образовавшиеся осколки единой страны вынуждены были строить новые государства и новые политические нации. Причем приватизация народного достояния в большинстве из этих новых государственных образований естественным образом сопровождалась декоммунизацией, а нацстроительство определялось антисоветизмом, в конечном итоге обернувшимся русофобией. Собственно, это и была идеология самостийной Украины. После Майдана 2013-2014 годов идеологический натиск по двум указанным направлениям увеличился многократно. Украина - богатая, щедрая земля, на которой творилась русская история. В отрыве от России она оказалась нежизнеспособной, тогда как до своей «незалэжности» УССР была наиболее развитой республикой Советского Союза. В своем настоящем эта очень значимая часть бывшего имперского пространства стремительно деградирует. По выражению Ростислава Ищенко, «Украина из собственного дома переселилась в землянку». В свою очередь, розыгрыш националистической карты в новейшей истории бывшей советской республики уже привел к духовным искажениям восприятия действительности значительной части украинского населения. А как известно, «сон разума порождает чудовищ». Этнонационализм в любых его проявлениях противоположен универсалиям России, восприимчивой к уникальному синтезу входящих в ареал русской цивилизации иных народов и культур. Важно отметить, что великорусская культура никогда не объединяла народы на глобалистских, безликих началах, основанием ее всегда был принцип «цветущей сложности». И этот принцип существования русского мира, в ареале которого исторически находилась Малороссия-Украина, прекрасно понимали известные политические деятели.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/10/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Колониальная политика США убивает молодое поколение американцев Протоиерей Сергий Дмитриев о причинах еженедельных расстрелов в школах США 23.05.2018 912 Время на чтение 4 минуты Более 250 случаев стрельбы в школах было зафиксировано в Соединенных Штатах за последние 9,5 лет, сообщает телеканал CNN со ссылкой на собственное расследование, передает Интерфакс. «С 1 января 2009 года в США произошло не менее 288 случаев стрельбы в школах. Это в 57 раз больше, чем в других шести странах " большой семерки " », - говорится в сообщении. К примеру, в Канаде и во Франции с января 2009 года по май 2018 года было зафиксировано два случая стрельбы на территории школ, в Германии - один. Сообщений о стрельбе в школах в Великобритании, Италии и Японии не поступало за этот период. Кроме того, телеканал сравнил данные за взятый период с другими странами, которые не входят в G7: в Мексике произошло восемь случаев стрельбы в школах, в Индии - пять, Афганистане - три, Китае, Турции и России - один. Телеканал отмечает, что «стрельба в школе - это реальность в Америке, в среднем (она происходит) раз в неделю только в этом году». CNN посчитал только те случаи стрельбы на территории школ, в результате которых по крайней мере один человек получил травму (помимо стрелка). Ранее сообщалось, что 19 мая на парковке у школы Mt. Zion High School в округе Клейтон, штат Джорджия, США при стрельбе погибла женщина, еще два человека были ранены. На самом деле в России за последнее время было, по меньшей мере, несколько таких случаев: 3 февраля 2014 года в Москве , 5 сентября 2017 года в поселке Ивантеевка Московской области, 15 января 2018 г. в Перми, 19 января 2018 г. в Улан-Удэ, 31 марта 2018 г. в Шадринске. О причинах подростковой агрессии рассуждает в интервью «Русской народной линии» клирик прихода святителя Николая Чудотворца (Рим, Италия), председатель Тверского союза православных мирян, председатель Тверского областного центра русского языка и русской культуры протоиерей Сергий Дмитриев:

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/23/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Могут ли современные писатели стать властителями дум? О пагубном влиянии рынка на издательское дело 15.05.2017 1302 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , 11 мая в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил седьмую церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В частности, Первосвятитель посетовал, что «сегодня начинающим авторам приходится сталкиваться с немалыми трудностями при издании своих произведений. Многие издательства попросту отказывают авторам в публикации работ, ссылаясь на действующие законы рынка, которые требуют в первую очередь того, что будет успешно продаваться, что будет приносить прибыль. Печальная тенденция делать деньги на литературе, к сожалению, нередко приводит к тому, что большинство издателей интересуется не реальным художественным качеством произведения, а тем, насколько оно похоже на один из кассовых романов, чтобы продолжить эту линейку бестселлеров. Подобные рыночные фильтры становятся большим препятствием для самобытных и по-настоящему талантливых авторов. И преодолевать эти препятствия призваны те, кто способен оказать влияние на культурную среду и у кого есть некие рычаги воздействия, в том числе на издательский процесс. Глубоко убежден, что особую роль должны играть редакторы, издатели, то есть люди, от которых зависит публикация тех или иных авторов». О затронутой проблеме рассуждает в интервью «Русской народной линии» член правления Патриаршей литературной премии, известный писатель, автор нескольких детских книг, лауреат Патриаршей премии за 2014 год по литературе, член Союза писателей России, сценарист протоиерей Николай Агафонов : Патриаршая премия, в том числе занимается популяризацией литературы. Церковь в течение семи лет поднимает проблемы писателей в лице Предстоятеля и Священного Синода. Мы уже неоднократно говорили, что ничего не изменится, пока не будет сформулирована государственная идеология, а государство не обратит внимания на литературу. На идеологию, поддерживаемую большинством жителей России, работают все виды искусств. Но бывает, что писатели работают и против идеологии. Вспомним, как либеральное сообщество России не признавало Николая Васильевича Гоголя, когда он стал писать о духовности. Та же участь постигла многих других великих писателей. Уваров выразил идеологию в триаде - «Православие, Самодержавие, Народность». Приверженцы этой идеи были ретроградами в глазах либеральной интеллигенции.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/15/mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нашей премии - быть! 03.06.2017 488 Время на чтение 5 минут Много ли еще в России талантов и как правильно их оценить? Об этом мы попросили рассказать члена Экспертного совета Патриаршей литературной премии, лауреата премии 2014 года, преподавателя Сретенской духовной академии, протоиерея Николая Агафонова. - Скажите, пожалуйста, сбылись ли Ваши предположения по поводу Лауреатов Патриаршей литературной премии этого года ? - Отец Ярослав Шипов - точно! Я очень хотел, чтобы его наградили, потому что считаю, что он - первопроходец в иерейской прозе, хотя в отличие от других иереев, таких как я, например, он был профессиональным писателем до священства. И его рассказы вдохновили многих на написание добротной прозы. Конечно, голосовал за него. В этом году очень хороший состав в коротком списке, все - сильные писатели. Многих я хорошо знаю. Конечно, соревноваться с мэтрами, которые стали лауреатами, трудно, но то, что были достойные люди, радовало. Все-таки седьмой год уже... Мы ведь всё боимся, что не будет скоро писателей, которых можно будет назвать лауреатами, - нет, не истощается земля Русская, талантов много. Так что я очень доволен вот этим седьмым годом. Дай Бог, посмотрим, какой будет восьмой. Потому что я как член правления, и, кстати, Экспертного совета, могу сказать, что в этом году больше пятидесяти заявок было подано, в прошлом меньше было - 30. Какой-то год урожайный! Это говорит о том, что премия актуальна, это надо отметить. Святейший Патриарх очень вовремя предложил проводить эту премию. Понимаете, в такое тяжелое время, когда писателю трудно пробиться к читателю, это дает ему стимул, что вот так отмечается его труд. Поэтому я считаю Патриаршую литературную премию очень значимым явлением, такой социальной направленностью Церкви. Тут не просто Церковь свои проблемы решает, нет, Церковь открыта миру, и мало того, Церковь волнуется за этот мир - в каком он состоянии, в каком состоянии у нас семья, культура. Вот и в направлении литературы Церковь пришла семь лет назад, и слава Богу, что этот проект удался!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Помочь монахам и воинам словом и делом В зале Издательского совета Русской Православной Церкви прошёл благотворительный концерт «Сильнее снарядов» 01.04.2023 561 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором 30 марта в зале Издательского совета Русской Православной Церкви прошёл благотворительный концерт «Сильнее снарядов». В мероприятии приняли участие писатели: Алексей Полубота, Анастасия Чернова, Сергей Арутюнов, Светлана Размыслович, Ирина Ордынская, Анна Ретеюм, Руслан Кошкин, Дмитрий Дарин, Григорий Шувалов, Ольга Блюмина, Дарья Арент, Андрей Хамхидько, Елена Русанова, Елена Темченко, Виктор Карпушин, Алёна Нестерина, Марина Пономарёва, Николай Жданов-Луценко, Людмила Семёнова. А также музыканты: ансамбль «Гармонисты Великих Лук Михаил и Иван Размысловичи, пианист Артур Ушаков, бард Василий Проханов, рок-группа «Tpoika». Звучали проникновенные слова, стихи, песни, музыкальные композиции в поддержку жителей Донбасса и всех, кто сегодня борется за право русского народа, русской цивилизации на жизнь. Вот как я объяснил одному печатному изданию смысл нашей встречи. Этот мой комментарий сильно сократили, поэтому привожу его здесь полностью: «Сегодня развернулась активная помощь со стороны нашего общества военным, участвующим в СВО. Я всецело «за» и сам не раз уже с 2014 года собирал и привозил гуманитарную помощь ополченцам, а позднее – бойцам Русской армии. Однако мне, как верующему человеку, очевидно, что битва сейчас идёт не только на земных полях Новороссии, но и на поле духовной брани. Поэтому помогать необходимо не только воинам, но и православным священникам и монахам, вымаливающим у Бога нашу Победу и воссоединение русских земель. С 2017 года мы с товарищами помогали храму Святителя Тихона в Зайцеве (Горловка, ДНР). Его настоятель – отец Николай Марковский, несмотря на то, что посёлок постоянно находился под обстрелом, не оставил свою паству и каждое воскресенье и по Праздникам приезжал служить литургию. Вот такие священнослужители и их прихожане для меня – пример настоящих православных людей. И сегодня Свято-Успенская Николо-Васильевская обитель, основанная старцем Зосимой, которого ещё называют «пророк непокорённого Донбасса», находится в тяжелейших условиях. В нескольких километрах проходит фронт, укронацисты регулярно обстреливают обитель, уже наполовину разрушенную. Есть и погибшие среди монахов. Однако десятки насельников монастыря остаются на месте и молятся за всех нас. Значит, наш долг – поддержать их морально и материально.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/01/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Смотри в Евангелие – «А больше нигде правды не будет!..» О колымском узнике из Глинской пустыни преп. Андронике (Лукаше) 21.09.2023 3182 Время на чтение 46 минут 9/22 сентября - Собор Глинских святых Состоявшийся 29 ноября - 2 декабря 2017 г. Архиерейский Собор РПЦ, наряду с прочими определениями, благословил общецерковное почитание ряда местночтимых подвижников благочестия, в том числе причисленных ранее к лику святых Синодом УПЦ МП Глинских старцев. Память Собора преподобных отцев Глинских определено совершать 9/22 сентября (на следующий день после празднования Рождества Пресвятой Богородицы - престольного праздника Глинской обители). Эта публикация посвящена одному из старцев - преподобноисповеднику АНДРОНИКУ (Лукашу), который второй свой срок отбывал на Колыме. Документальных подробностей об этом периоде жизни, к сожалению, нет: личное дело Лукаша, как сообщил в письме автору начальник Информационного центра УМВД России по Магаданской области - " уничтожено в 1955 году, в соответствии с нормативными документами МВД СССР тех лет " , а потому " предоставить информацию о его нахождении в лагерных пунктах Магаданской области не представляется возможным " . Материал подготовлен на основе текстов, указанных в библиографической справке. В заснеженный день 13 апреля 2013 года тысячи магаданцев встречали мощи преподобного Андроника, колымского исповедника, который «вернулся» через 65 лет на землю, где отбывал в лагерях отпущенные на его долю страдания... Представитель УПЦ МП зачитал северянам приветственное слово главы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополита Киевского и всея Украины Владимира (+2014): «...Ныне все мы являемся свидетелями великого торжества. По просьбе Преосвященного епископа Иоанна, согласно нашему и Патриаршему благословению в богоспасаемый град Магадан для постоянного пребывания и молитвенного поклонения верующих приносится честная часть святых мощей известного старца, подвизавшегося в Глинской пустыни, - преподобного Андроника исповедника...»

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хранительница Церкви и государственных границ России Епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем о принесении в Биробиджан из Санкт-Петербурга иконы мученицы Параскевы Кочневой 24.11.2017 955 Как сообщалось , на днях состоялось принесение иконы святой мученицы Параскевы Кочневой из Санкт-Петербурга в Биробиджан. О значении этого знаменательного события рассуждает в интервью «Русской народной линии» епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем : Принесение иконы святой мученицы Параскевы Кочневой, которая пострадала в одном из населенных пунктов нашей епархии, - это для нас видимый знак живого присутствия святой рядом с нами. В силу своей духовной немощи мы обязательно должны что-то созерцать и осязать. Почитание всегда усугубляется, когда есть мощи святого. В нашем случае мощи находятся под спудом и их обретение исключено по одной простой причине - святая погребена в общей могиле лагерной больницы. Сейчас это место давно уже сравнено с землей, поэтому любые попытки ее найти не приведут к успеху. Она находится с нами телесно под спудом. Надо сказать, что мы поминали в прошениях литии имя этой святой. Её имя на слуху. Её иконописный образ нужен для того, чтобы направить свой ум, волю, чувства, всю силу своей души ко святой и через нее к Богу. Принесение иконы дало новый импульс почитанию этой святой. Теперь мы можем молиться перед ее образом. Это, естественно, помогает молитве. Та богатая, новая иконография, которая предстала перед нами, дает много направлений для толкования самой иконографии. В частности, святая изображена на берегу реки, а мы живем на берегу большой реки. То есть уже в иконе есть связь с нами по ландшафту. На иконе изображены сопки. Наша местность характеризуется большим количеством сопок. На иконе изображен храм святого благоверного князя Александра Невского. Этот храм находится в Миассе Челябинской области, где святая Параскева была ключницей. У нас строится храм в честь святого Александра Невского, который был заложен в сентябре 2014 года Святейшим Патриархом Кириллом. Этот храм строится не без трудностей, но даже то, что на иконе изображен именно храм в честь святого Александра Невского многих прихожан настолько укрепил в мысли, что строительство его завершится в ближайшее время и он будет уже доступен для Богослужения.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/24/hr...

Закрыть Православие на счетчике Сколько в России верующих 17.04.2024 11 Время на чтение 13 минут Фото: Даниила Михайлова Сколько в России православных и, главное, каковы они, что можно сказать об их духовных качествах? Недавно ВЦИОМ провел опрос, согласно которому большинство опрошенных жителей нашей страны называют себя православными ( ). Нынешней весной этот показатель составил 66%, что ниже данных 2017 г. на 9%, и всё равно Православие уверенно удерживает пальму первенства. В то же время ряд социологов отмечают низкую долю «истинно верующих». Идейные противники Церкви используют данное обстоятельство как аргумент для нападок на нее. Попробуем разобраться в данном вопросе. «Статистическая погрешность» Численность православных людей в России — корень пререкания в современной публицистике, популярная тема околорелигиозных и общественных дискуссий, удобное оружие антихристианской пропаганды. Как работает этот многолетний «механизм»? Время от времени различные структуры проводят социологические опросы об отношении россиян к религии, и выясняется, что православными в России себя считают 60–80% опрошенных. Затем подопытным людям подкладывают «уточняющие вопросы», например, о регулярном посещении храма, о степени воцерковленности, соблюдении постов, вере в догматы Церкви, исповеди и проч. Социологи внимательно фиксируют в процентном соотношении, сколько людей, называющих себя православными, верят в то или иное. Авторы опросов «режут» массу верующих на части: кто правильно верит, кто не очень, и в результате число «истинно православных» доходит до минимума. Вот, например, цитата из исследования Фонда общественного мнения 2014 года: «причащающиеся раз в месяц и чаще — всего 1,4%, ежедневно вычитывающие молитвенное правило — 0,7%, соблюдающие все посты — 0,4% от числа россиян» (цит. по: http://pravoslavie.ru/123130.html ). «В современном российском обществе религиозность имеет множество вариаций. Наряду с традиционной моделью, когда люди и верят в Бога, и ходят в церковь и говорят о важной роли религии в их жизни, есть те, кто говорит о важной роли религии, но не посещает церковь и не верит в Бога. А есть и те, кто отрицает роль религии, называет себя неверующим, но при этом периодически ходит в храм», — глубокомысленно рассуждают во ВЦИОМе ( ).

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/17/...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 10. Весной 2024 года иерей Антоний (Скрынников), настоятель храма святого благоверного великого князя Дмитрия Донского (г. Ставрополь), посетил Лахор и Исламабад, гостил у местного священника Павла Сушила 9. 1. Во время поездки Патриарха Пимена, среди уже перечисленных здесь иерархов, был ещё иеромонах Антоний (Кузнецов, 1945-2014), насельник Троице-Сергиевой Лавры, а также протодьякон Владимир Назаркин (род. 1940) и сотрудник Отдела внешних церковных сношений М.Л. Воскресенский. О протоиерее Матфее Стаднюке сказано, что 25 января 1977 года в Коттаяме, находясь в составе делигации Патриарха Пимена, " под открытым небом на специально привезенном из Москвы антиминсе " им " была совершена Божественная литургия, после которой патриарх Пимен обратился со словом к христианам Индии " . 2. Кроме того, во время поездки в Индию в 2006 году будущего Патриарха Кирилла сопровождали церковный хор и сотрудники ОВЦС Дмитрий И. Петровский, Игорь Зотович Якимчук (ныне протоиерей), священник Сергий Говорун (позже примет монашество, в 2023 году будет лишён сана, но оставлен в монашестве). Источник: Попов А. Миссия в Индии как часть истории Русской Православной Церкви XIX-XXI веков//Сборник студенческих научных работ. 2017-2018/Рус. Православная Церковь, Моск. епархия, Религ. орг. – духовная образов. орг. высш. образования «Коломенская духовная семинария»; под ред. еп. Зарайского Константина. – Коломна: Лига, 2019. С.104-109. 8. Библиотечной редкостью является книга " Жизнь во Христе: Записи индийского миссионера " (Мюнхен : Православ. дет. дом " Милосерд. самарянин " , 94 стр.). Есть только в бумажном виде в московских библиотеках и пока не оцифрована. 7. О русских эмигрантах можно поискать в книгах: С.В. Волков. База данных «Участники Белого движения в России» на январь 2016. Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. В шести томах

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/30/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010