Андрея Первозванного и Илии пророка, но главным центром рус. присутствия на А. стал мон-рь св. Пантелеимона, издревле носивший название Русского. Если в нач. XIX в. здесь практически не было рус. монахов, то к 1874 г. на 200 греков в мон-ре приходилось 300 русских; был впервые избран рус. игум. Макарий (1875), число насельников непрерывно увеличивалось. Несмотря на то что в кон. XIX - нач. XX в. К-польский Патриархат и тур. правительство начали проводить политику сдерживания «русской экспансии», к 1912 г. рус. монахи составляли половину населения Св. Горы. В 1913 г. их число резко сократилось в результате депортации с А. более 800 приверженцев движения имяславцев . Революция 1917 г. и последующие события привели к прекращению притока монахов из России. После 1912 г. В начале 1-й балканской войны (1912-1913) в храме Протата был отслужен молебен о победе греч. оружия. Когда к А. в сопровождении неск. эсминцев подошел греч. крейсер «Авероф» и над вершиной Св. Горы был поднят флаг правосл. гос-ва - Греческого королевства,- это событие было встречено торжественным звоном тысяч колоколов афонских храмов (2 нояб. 1912). Многовековое тур. владычество закончилось. Свято-Ильинский скит Свято-Ильинский скит Лондонская мирная конференция послов (1913) в форме временного постановления утвердила статус А. как автономного и независимого монашеского гос-ва под совместным протекторатом балканских правосл. держав. Однако, согласно одной из статей Севрского договора (1920), подтвержденной в 1923 г. в Лозанне, А. был официально признан частью Греции. По этому соглашению греч. власти формально гарантировали неприкосновенность монахам негреч. происхождения. В 1924 г. была выработана «Уставная хартия» Св. Горы, к-рая до наст. времени определяет управление А. Греч. правительство прилагало усилия для восстановления материального положения А., к-рое резко ухудшилось после прекращения поступлений от владений афонских мон-рей в России и конфискации гос-вом афонских подворий в Греции и за ее пределами в пользу греков, выселенных из Турции после т.

http://pravenc.ru/text/77102.html

С 30 апр. 1925 г. вместе с еп. Вениамином (Федченковым) , А. В. Карташёвым и П. Е. Ковалевским читал вводный пропедевтический курс. С основания Богословского ин-та С. С. Безобразов занимал кафедру Свящ. Писания НЗ и вел в течение ряда лет академические курсы НЗ и греч. языка ( Князев А., прот. Сергиевское подворье//Путь: Правосл. альманах. Н.-Й., 1985. 5/6. С. 8-9). Помимо чтения лекций по НЗ он привлекал студентов к участию в семинарах, тематика к-рых каждый год менялась. В целом работа была сосредоточена на изучении первоисточников и имела цель приобщить студентов к историческому методу исследования с церковной позиции ( Карташев А. В. Как создался Православный Богословский Институт в Париже//Архив ССПБИ. Ф. деканата. С. 88-90. Маш.). В сент. 1925 г. участвовал в работе III общего съезда РСХД в серб. мон-ре Хопово ( Киприан (Керн). 2002. С. 45). Участники богословской конференции в г. Нови-Сад. Второй слева стоит С. С. Безобразов. Фотография. 1929 г. Участники богословской конференции в г. Нови-Сад. Второй слева стоит С. С. Безобразов. Фотография. 1929 г. 11-15 янв. 1927 г. С. С. Безобразов был участником I англикано-правосл. съезда, организованного Британским студенческим об-вом в мест. Сент-Олбанс недалеко от Лондона, в 1-й день прочитал вступительный доклад о совр. святых РПЦ ( Кассиан (Безобразов). Встреча: [О конф. в St. Alban]. 1927). На годичном акте Свято-Сергиевского ин-та в апр. 1927 г. он произнес речь, которая впосл. была опубликована ( Он же. Евангелисты как историки. 1928). В авг. 1929 г. в г. Нови-Сад (Югославия) принимал участие в Восточно-Западной научно-богословской конференции под председательством серб. еп. Бачского Иринея (Чирича) , созванной Комиссией для экуменического сотрудничества профессоров богословия (Kommission für okumenische Zusammenarbeit der Professoren der Theologie) для совместного чтения Послания св. ап. Павла к Филиппийцам. С. С. Безобразов был содокладчиком проф. Ч. Х. Додда по экзегезе Флп 3. 1-11 ( Он же. Восточно-Западная научно-богосл. конф. 1929. С. 93-94). Эта встреча положила начало его научным контактам с др. участниками конференции (П. Брациотисом , М. Дибелиусом , Н. Н. Глубоковским). В апр. 1930 г. присутствовал вместе с митр. Евлогием (Георгиевским) и прот. Сергием Булгаковым на 4-й англо-рус. христианской конференции в Хай-Ли в Великобритании. 8 июня 1932 г. написал прошение на имя митр. Евлогия о пострижении в монашество. В День Святого Духа, 21 июня 1932 г., митр. Евлогий в храме Сергиевского подворья постриг его в монашество с именем Кассиан в честь прп. Иоанна Кассиана Римлянина; 23 июня там же рукоположил во диакона, а 26 июня - во иерея (Архив Западно-Европейского экзархата К-польского патриархата в Париже. Персональное дело еп. Кассиана. Док. 1. Ркп.). Прот. Сергий Булгаков и С. С. Безобразов в перерыве между лекциями. Фотография. Ок. 1925–1932 гг. (Архив Свято-Сергиевского богословского ин-та, фотоархив Л. А. Зандера)

http://pravenc.ru/text/1681269.html

В кон. 1996 г. муниципальные власти Тегерана утвердили новый план благоустройства и реконструкции города. Согласно этому плану, христ. кладбища в р-не Дулаб - рус. православное, арм., католическое и ассирийское - должны были быть снесены, а на их месте проложены дороги и разбит парк. По инициативе прихода Свято-Николаевского собора и Тегеранского архиеп. Армянской Апостольской Церкви А. Манукяна посольства христ. стран в И.- РФ, Армении, Грузии, Польши, Италии и Франции - направили в МИД И. ряд дипломатических нот с разъяснением недопустимости сноса христианских кладбищ. Эти своевременные меры привели к тому, что территория христ. кладбищ в р-не Дулаб внесена в реестр памятников старины и в настоящее время охраняется гос-вом. С 1996 г. иером. Александр (Заркешев) начал окормление российских специалистов, занятых на строительстве Буширской (Бушерской) АЭС. В 1999 г. было выделено помещение для правосл. часовни. В наст. время в поселке специалистов Буширской АЭС проживает ок. 2,5 тыс. российских граждан. В 2000 г. к 90-й годовщине освящения надгробной воинской часовни в г. Тебризе были проведены работы по ее восстановлению. 22 дек. 2000 г. состоялось ее освящение. 28 янв. 2001 г. Божественную литургию в Свято-Николаевском соборе совершил еп. Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин), который прибыл в Тегеран во главе офиц. делегации РПЦ для участия в 3-м заседании Совместной российско-иран. комиссии по диалогу «Ислам-Православие». В 2006 г. в Свято-Николаевском соборе в Тегеране был проведен комплекс ремонтно-восстановительных работ, и 22 дек., в престольный праздник, еп. Бакинский и Прикаспийский Александр совершил чин обновления храма. В наст. время в И. Свято-Николаевский собор РПЦ в Тегеране, как и др. христ. храмы, пользуется теми же привилегиями, что и мечети. 22 мая 2015 года, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), в Свято-Никольском соборе Тегерана прошли торжества, посвященные 70-летию основания храма. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Божественную литургию в соборе возглавил архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр. Ему сослужили настоятель храма архимандрит Александр (Заркешев) и клирики Бакинской епархии.

http://pravenc.ru/text/673877.html

23 июня 1984 г. совместно с Антиохийским Патриархом Сирийской яковитской Церкви Мар Игнатием Заккой I Ивасом папа подписал христологическую декларацию об «общей вере в Иисуса Христа, истинного Бога и истинного Человека». 12 февр. 1988 г. католич. члены Смешанной международной комиссии по диалогу с Коптской Церковью подписали с Коптским Патриархом Шенудой III «Отчет», содержавший краткую христологическую формулу о неразрывном соединении во Христе Божественной и Человеческой природы, и анафематизмы против Нестория и Евтихия . 3 июня 1990 г. в Коттаяме (Индия) была учреждена Совместная комиссия по сотрудничеству между Римско-католической Церковью и Маланкарской Церковью . Общность веры во Христа при разном понимании и трактовке ряда христологических моментов подтвердил на встрече с И. П. Патриарх Эфиопской Церкви Абуна Павел (11 июня 1993). С 1983 г. папа поддерживал дружеские отношения с арм. Киликийским Католикосом Карекином II Саркисяном, избранным в 1995 г. Верховным Патриархом и Католикосом всех армян под именем Гарегин I . Его визитом в Ватикан (10-14 дек. 1996) было положено начало регулярному богословскому диалогу с Армянской Апостольской Церковью . Символом братских отношений между Римом и Эчмиадзином стала передача мощей первого Предстоятеля Армянской Церкви св. Григория Просветителя Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II , находившемуся в Ватикане с 8 по 11 нояб. 2000 г. Выпущенное папой совместно с Католикосом коммюнике подтверждало единство двух Церквей в исповедании основных положений христ. веры, взаимное признание действительности таинств, а также содержало упоминание об арм. геноциде в нач. ХХ в. 22-27 сент. 2001 г. папа совершил ответный визит в Армению, приуроченный к празднованию 1700-летия принятия христианства Армянским гос-вом. Для решения общих вопросов достижения единства, гл. обр. относящихся к христологии и католич. учению о папском примате, в янв. 2003 г. была образована Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между Римско-католической и Древними Восточными Церквами (Коптской, Сирийской яковитской, Армянской, Эфиопской, Маланкарской Церквами и Эритрейской Церковью ). Богословские собеседования с Ассирийской Церковью Востока

http://pravenc.ru/text/471418.html

С сер. 60-х гг. XX в. в политической жизни М. усилилась тенденция к установлению личной власти Банды. Согласно принятой в 1966 г. конституции, был учрежден пост президента М., к-рый занял Банда. В 1970 г. на съезде КМ он был объявлен пожизненным президентом. Деятельность политических партий, профсоюзов, общественных орг-ций и религ. сообщ-в, в т. ч. христ. Церквей, находилась под жестким контролем правящего режима. Прочность данной системы была основана на высоких темпах экономического роста, на тесном сотрудничестве с европ. странами, ЮАР, Юж. Родезией, на широком привлечении иностранных инвестиций. В 1967 г. ЦЦАП совместно с Англиканской Церковью открыла в Зомбе экуменический образовательный и культурный центр Чилема, призванный объединить представителей различных христ. конфессий. В 1979 г. был создан др. экуменический образовательный центр ЦЦАП, в котором по наст. время проходят обучение кальвинисты, англикане и приверженцы Церквей Христа. Данные центры сотрудничали с Библейским об-вом Малави, инициировавшим новый межконфессиональный перевод Свящ. Писания на язык чичева. К 1977 г. был переведен НЗ, а в 1998 г. опубликован перевод всей Библии под названием «Buku Loyera» («Святая Книга»). Данное издание включило также перевод второканонических книг. В 60-80-х гг. XX в. в М. появились новые пятидесятнические орг-ции (Церковь Бога пророчеств, Объединенная Церковь апостольской веры, Международная Церковь четырехугольного Евангелия, Объединенная пятидесятническая Церковь, Пятидесятническая Церковь Лилонгве, Церковь миссии учеников в Малави), расцвета достигли харизматические синкретические движения (Церковь живых вод, Библейские служения веры и проч.). Росту их популярности способствовало желание верующих выйти из-под контроля со стороны авторитарного режима. В 70-80-х гг. XX в. общенациональные выборы в законодательные органы (апр. 1971, май 1976, июнь 1978, июнь 1983, май 1987) проводились на безальтернативной основе. В 80-х гг. XX в. социально-экономическая ситуация в М. стала ухудшаться ввиду энергетического кризиса и снижения цен на основные товары малавийского экспорта - табак и чай. Падение уровня жизни, безработица, ограничение политических и общественных свобод вызвали волну политических протестов, в которых активно участвовали представители различных христианских конфессий, включая адептов ЦЦАП, католиков и англикан. В 1976 г. за критику режима был выслан, а затем посажен под домашний арест еп. П. А. Калиломбе. В 1989 г. состоялся пастырский визит в М. папы Римского Иоанна Павла II , способствовавший развитию политического диалога. Большая роль была отведена образованной в 1992 г. Католической комиссии за справедливость и мир.

http://pravenc.ru/text/2561694.html

В 1975 г. в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Дональда Коггана принимали участие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) и митр. Сурожский Антоний (Блум) . В 1977 г. Архиепископ Д. Когган приезжал в Москву. В 1980 г. архиеп. Волоколамский Питирим, митр. Сурожский Антоний, архиеп. Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) присутствовали на интронизации Архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси. На встрече с архиеп. Питиримом 16 июля 1985 г. в Москве делегаты Комитета по иностранным делам палаты общин Парламента Великобритании заявили, что «религиозная жизнь в Советском Союзе вызывает большой интерес в Соединённом Королевстве, и мы придаем важное значение этому вопросу при изучении связей между нашими странами» (ЖМП. 1985. 9. С. 5). В мае 1985 г. делегация РПЦ во главе с митр. Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) по приглашению Архиепископа Кентерберийского Р. Ранси участвовала в богослужении в Вестминстерском аббатстве по случаю 40-летия окончания второй мировой войны. В июне 1988 г. делегация Церкви Англии во главе с Архиепископом Кентерберийским Р. Ранси участвовала в праздновании 1000-летия Крещения Руси. На Ламбетской конференции 1988 г. присутствовали архиеп. Смоленский и Вяземский (ныне митр. Смоленский и Калининградский) Кирилл (Гундяев) и преподаватель МДА М. Л. Воскресенский. На Ламбетской конференции 1998 г. присутствовал митр. С.-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) . В 1989 г., во время посещения СССР делегацией Церкви Англии во главе с еп. Оксфордским Ричардом Харрисом, была достигнута договоренность о создании Совместной координационной комиссии по сотрудничеству между Церковью Англии и РПЦ. Заседания комиссии состоялись в 1990 г. в Лондоне и Оксфорде, в 1991 г. в Москве и Пюхтицах (Куремяэ, Эстония), в 1992 г. в Оксфорде, в 1993 г. в Москве. Деятельность этой комиссии распространяется на сферу религ. образования и благотворительности. Благодаря ее усилиям правосл. студенты из России получают стипендии для обучения в богословских школах и ун-тах Англии. Кроме того, на заседаниях представители РПЦ и Англиканской Церкви вырабатывают согласованную позицию в решении общехрист. вопросов, напр. о деятельности ВСЦ или о взаимоотношениях между Церковью и гос-вом в совр. мире. 19 апр. 1991 г. в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Джорджа Кэрри принял участие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий. С 28 по 30 окт. 1991 г. проходил офиц. визит Московского Патриарха Алексия II к Архиепископу Кентерберийскому, в 1993 г. в Москву с неофиц. визитом приезжал Дж. Кэрри. 9 июля 1998 г. состоялась церемония освящения статуй мучеников ХХ в. в Вестминстерском аббатстве (Лондон). Скульптурные изображения мучеников, принадлежавших к различным христ. конфессиям, размещены в нишах над зап. порталом храма. Среди них - св. вел. кнг. Елисавета Феодоровна, мученически погибшая в 1918 г. Диалог с Епископальной Церковью в США

http://pravenc.ru/text/171923.html

В 1990 г. между СССР и К. установлены дипломатические отношения, но к.-л. связи и контакты в виду объективных причин практически отсутствовали. В наст. время они ограничиваются визитами в страну послов России в Индонезии, по совместительству аккредитованных в К., для вручения верительных грамот. Судебная власть полностью независима. Представлена магистратским, Высоким и апелляционным судами. Кроме того, за гос-вом сохранилось право обращения в Тайный совет Великобритании по ограниченному кругу вопросов. Магистратский суд - низшая инстанция, состоящая из 3 магистратов. В Высоком суде заседают верховный судья и группа судей, к-рые назначаются президентом по согласованию с кабинетом министров после консультации с Комиссией по вопросам гос. службы. В апелляционный суд входят: председатель, верховный судья, все члены Высокого суда и еще неск. членов, назначаемых президентом с согласия верховного судьи и Комиссии по вопросам гос. службы. Согласно закону, апелляционный суд должен заседать при участии не менее 3 судей. Полиция К.- надзирательный и принудительный орган. Комиссар полиции назначается президентом страны после согласования кандидатуры с кабинетом министров и Комиссией по вопросам гос. службы. В К. отсутствуют свои вооруженные силы. Обеспечение обороны страны осуществляется вооруженными силами Австралии и Нов. Зеландии. Религия Католики составляют 55% населения, протестанты - 36, мормоны - 3,1, адвентисты седьмого дня - 1,9, бахаисты - 2,2, другие - 1,8%. Римско-католическая церковь в К. Римско-католическая церковь в К. действует с 80-х гг. XIX в. и в наст. время насчитывает ок. 56 тыс. верующих, с 1966 г. входит в диоцез Тарава, с 1978 г.- в диоцез Тарава, Науру и Фунафути в составе архиеп-ства Сувы. С 1978 г. возглавляется еп. Полом Юсибиусом Меа Каиуэа. Протестантские церкви, деноминации и секты Протестантская церковь К. (до 1979 - Протестантская церковь островов Гилберта) - конгрегационалистская деноминация, имеющая ок. 40 тыс. последователей. В качестве автономной церкви существует с 1968 г. Руководящий орган - Генеральная ассамблея. Генеральный секретарь - Буреиета Караити. Входит в ВСЦ, Всемирный альянс реформистских церквей и в Совет всемирной миссии. Духовенство обучается в Теологическом колледже Тангинтебу.

http://pravenc.ru/text/1840231.html

Кореи. Наиболее крупными центрами возрождения методизма стали Москва, Самара и Екатеринбург. В Москве пастор Енг Чхоль Чо основал Центральную объединенную методистскую церковь, к-рая впосл. дала начало методист. церквам в Москве, в Мытищах, во Внукове и в Перове. Л. Гарбузова образовала церковь «Поющие христиане». В Самаре основателем и 1-м служителем Объединенной методистской церкви стал В. Спекторов, выпускник Эстонской методист. семинарии. Д. Рэмси возглавил служение в Первой объединенной методистской церкви Екатеринбурга, к-рое затем продолжила Л. Истомина. В 1992 г. пастор Чо совместно с миссионерами др. конфессий организовал работу Объединенной богословской семинарии, которая стала заниматься подготовкой пасторов и служителей для церкви. Выпускники семинарии получают распределение и несут пасторское служение на всей территории бывшего СССР. В 1999 г. открылось заочное отделение Богословской семинарии Российской объединенной методистской церкви (РОМЦ), ректор семинарии - А. Ким. В 1993 г. РОМЦ получила гос. признание, подтвержденное в 1999 г. Мин-вом юстиции РФ. Церкви был присвоен статус Централизованной религиозной организации. Первым епископом РОМЦ стал Р. Р. Минор, миссионер Кристина Хена возглавила медицинскую программу. Стали выходить периодические издания, возобновился выпуск методистских книг на рус. языке. Большое влияние на развитие 2-й волны методизма в России оказала Методистская церковь Эстонии. Работа велась на территории от зап. части бывш. СССР (Калининград) до Тихого океана (Владивосток), с севера (Архангельск) до юга (Казахстан), на Украине и в Молдавии. В течение 10 лет в составе РОМЦ образовалось 6 округов: Волго-Вятский, Московский, Северо-Западный, Урало-Сибирский, Центрально-Чернозёмный и Южный, их возглавили старшие пасторы Н. Нуштаева, Д. Ли, А. Пупко, Е. Степанова, В. Ким и У. Лавлейс. В нач. 2000-х гг. в составе РОМЦ насчитывалось 13 округов: Волжский, Московский Южный, Московский Северный, С.-Петербургский, Западный, Новгородский, Уральский, Сибирско-Дальневосточный, Центр.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Н. совершал богослужения в Спасском храме в с. Парголове в день престольного праздника 16 авг. и на годовщину кончины отца, 6 апр. Наиболее радикальные преобразования в епархии коснулись постановки школьного дела в правосл. приходах. Н. считал, что созданная в предыдущие годы школьная система «отчуждает подрастающее поколение, а вместе с ним и весь финский народ… от общерусского общества» и что правосл. учителя находятся под влиянием лютеранства. С 1899 г. ген.-губернатор Бобриков совместно с Мин-вом народного просвещения приступил к открытию в Финляндии рус. школ наподобие земских уч-щ в России (в качестве альтернативы финским). С февр. 1904 г. по ходатайству Н. епархиальным властям позволялось открывать и содержать на свои средства детские постоянные и передвижные школы. В июле того же года все низшие и средние учебные заведения в Финляндии фактически передавались под надзор Синода. В ряде школ вводилось изучение рус. языка, причем иногда без согласия прихожан (как в корписельском приходе). Несмотря на то что в первом десятилетии XX в. рус. язык не получил большого распространения в епархиальных школах, рус. духовная власть с оптимизмом оценивала успехи «православно-русского дела» в Финляндии. «Финляндская газета» приводила слова обер-прокурора Победоносцева: «То печальное время, когда православная церковь была здесь в загоне, когда храмы православные были редки, бедны и убоги, ютясь чуть не в лачугах, когда православные священники скрывались, опасаясь подвергнуться насмешкам и оскорблениям, ныне миновало безвозвратно. На финляндской нашей окраине постепенно растут и крепнут и прививаются светочи православной веры и просвещения - храмы Божии и школы» (Финляндская газ. 1904. 6). 24 мая 1902 г. в зале заседаний Синода в С.-Петербурге Н. участвовал в наречении, а 26 мая в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры - в хиротонии архим. Климента (Верниковского) во епископа Уфимского и Мензелинского, 6 авг. 1904 г. участвовал в хиротонии архим. св. Кирилла (Смирнова) во епископа Гдовского, 3-го викария С.-Петербургской епархии.

http://pravenc.ru/text/2565994.html

В Г. е. развивается духовно-просветительская деятельность. В 2000-2002 гг. при Свято-Никольском муж. мон-ре действовали катехизаторские курсы для преподавателей и студентов. В июне 2001 г. при гомельском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» открылся духовно-просветительский центр, в рамках к-рого в сент. следующего года начали работу богословско-катехизаторские 2-годичные курсы. С 2003 г. при духовно-просветительском центре действует молодежное братство св. царственных страстотерпцев, ориентированное на работу с юношеством. Братство организует паломничества, крестные ходы, активно сотрудничает со светскими молодежными орг-циями. Члены братства взяли под свой патронат расположенные в Гомеле детский дом и обл. клиническую больницу. С 1995 г. на гомельском телевидении выходит еженедельная программа архиеп. Аристарха «Беседы о вечном». С 1996 г. в епархии издавалась правосл. газета для семейного чтения «Лампада», преобразованная в 2006 г. в ежемесячный ж. «Сретение». С 2002 г. на гомельском радио 2 раза в неделю выходит программа «Ключ разумения», над к-рой работает духовенство епархии и сотрудники духовно-просветительского центра. Делу духовного просвещения способствует распространение правосл. б-к, к-рых в епархии насчитывается 91, имеется 14 отделов правосл. лит-ры при гос. б-ках. В 24 общеобразовательных школах Гомеля факультативно преподается предмет основы православной культуры. Для преподавателей этого курса епархиальный отдел образования проводит методические семинары. Ежегодно епархия проводит Пасхальный фестиваль детского творчества. Козельщанская икона Божией Матери. XIX в. (Гомельский Свято-Никольский мон-рь) Козельщанская икона Божией Матери. XIX в. (Гомельский Свято-Никольский мон-рь) На базе Гомельского медун-та в 2004 г. создано правосл. медико-просветительское об-во во имя свт. Луки, исповедника Крымского. Ежегодно об-во проводит Сретенскую научно-практическую конференцию, главная тема к-рой - взаимодействие между правосл. Церковью и медицинскими учреждениями. В деле духовного просвещения плодотворным оказалось многолетнее сотрудничество епархии с гомельским обл. объединением «Общество Кирилла Туровского» и городским об-вом «Знание», совместно с к-рыми регулярно организуются конференции, семинары и лекции в учебных заведениях и на предприятиях Гомеля и области.

http://pravenc.ru/text/166101.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010