населения: 28 июля 1878 г. хаджа Лой организовал «народное правительство», к-рое приняло решение о совместном сопротивлении православных и мусульман оккупантам, но восстание поднять не удалось. Формально БиГ подчинялись османскому султану, но на деле управлялись мин-вом финансов Австро-Венгрии. В 1882 г. мусульм. население БиГ выступило против проведения всеобщей мобилизации. Вена оказала им поддержку, сохранив за ними земельную собственность и ряд привилегий. Для пресечения планов сербов по присоединению своих районов к Сербскому княжеству была проведена их депортация и чересполосное расселение с мусульм. и католич. населением, а на границе с Сербским княжеством поселили католиков. 16 марта 1880 г. была заключена конвенция-конкордат с К-польским Патриархом Иоакимом III , согласно к-рой греч. иерархия сменилась на серб., К-польский Патриарх получал от правительства Австро-Венгрии денежную сумму взамен своих доходов, митрополиты утверждались австро-венг. властями и оплачивались из казны. Однако формальное подчинение Церкви в БиГ К-польской Патриархии еще сохранялось: в храмах поминали Вселенского Патриарха как своего главу и получали миро из К-поля. В то же время при поддержке австро-венг. властей усилилась пропаганда католицизма, к-рый с момента оккупации и до окончания первой мировой войны стал гос. религией. С 1735 г. Ватикан назначал одного апостольского викария в БиГ. В 1846 г. были назначены 2 викария, отдельно для Боснии и для Герцеговины. В 1881 г. Врхбосанская архиепископия с кафедрой в Сараеве была возведена в ранг митрополии, в Мостар перенесена кафедра из Дувно и создана новая Баня-Лукская епископия. В 1890 г. в состав митрополии была включена Требине-Мрканская епископия с подчинением ее администратору Мостара. Такое деление сохраняется и в наст. время. Католич. пропаганда добилась перехода всех изданий в крае на латиницу, роста числа католич. школ и формирования хорват. национального самосознания среди католиков БиГ, однако их количество значительно не увеличилось, население в основном исповедовало Православие благодаря активной антикатолич.

http://pravenc.ru/text/153243.html

Новый спад в экономике в 1-й пол. 80-х гг. был отмечен забастовочным движением (в 1980-1982 в И. бастовало 42 млн чел., в общенациональной забастовке в сент. 1983 участвовало 14,5 млн чел.). После парламентских выборов в июне 1983 г., на к-рых ИХДП получила только 33% голосов (ИКП - 30%, ИСП - 12%), с авг. 1983 по апр. 1987 г. итал. правительство возглавлял лидер ИСП Б. Кракси. Коалиционное правительство социалистов (совместно с ИХДП, социал-демократами, республиканцами и либералами) приняло курс «жесткой экономии»: были существенно сокращены расходы на здравоохранение, социальное обеспечение и просвещение, отменено индексирование зарплат. Проводя монетаристскую политику, правительство осуществило структурную перестройку экономики, сократив гос. сектор и увеличив долю частного капитала. В 80-х гг. произошла трансформация крупных монополий, их слияние со средними и мелкими предприятиями (путем акционирования, создания холдингов). Особое развитие приобрели отрасли, связанные с дизайном, одеждой, предметами высокой моды, туризмом, к-рый стал важнейшим сегментом итал. экономики. По общим показателям валового продукта и национальному доходу И. занимала 4-7-е места среди высокоразвитых держав мира («второе итальянское экономическое чудо»). К 1987 г. уровень инфляции снизился до 5,2%, но заметно увеличился гос. долг. Во внешней политике Кракси ориентировался на поддержку зап. держав. В сент. 1983 г. итал. парламент принял решение о размещении в Сицилии амер. крылатых ракет (сент. 1983), что привело к «ракетному кризису», мощному антивоенному движению в обществе. В 1985 г. Кракси, являясь председателем Европейского экономического сообщества, поддержал проект Ж. Делора о создании Европейского союза. Правительству социалистов удалось стабилизировать положение в стране благодаря борьбе с терроризмом и сицилийской мафией, верхушка к-рой в 1986-1987 гг. была арестована и подвергнута суду. Высоким оставался уровень участия итальянцев в политических партиях: к кон. 80-х гг. в ИКП состояло 1,4 млн чел., в ИХДП - 1,3 млн, в ИСП - 600 тыс., в ИСДП - ок. 300 тыс. чел. В то же время в обществе усилилась критика итал. модели парламентаризма и пропорциональной избирательной системы, как приводящих к бюрократизации политических партий и гос. власти. Кракси выступил за пересмотр конституционного строя в И. в целях повышения «управляемости» гос-вом, для чего была создана «Бикамерале» - комиссия из представителей обеих палат парламента, которая занялась изменением текста конституции с учетом политических и социальных потребностей гос-ва. В планы Кракси входил переход от модели парламентской республики к республике президентского или смешанного типа.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

[канониссы Св. Духа; итал. Commendatrici di S. Spirito; Canonichesse di S. Spirito; франц. Hospitalières du S. Ésprit], жен. ветвь ордена Г. Св. Духа, в наст. время состоящая из неск. независимых конгрегаций. Согласно сохранившимся документам, в средние века «братья и сестры» ордена Св. Духа совместно проживали и работали в госпиталях, следуя Уставу блж. Августина, адаптированному к нуждам ордена. Несмотря на то что руководство всего ордена было сосредоточено в руках одного генерального настоятеля (приора), сестры избирали настоятельницу. С XVI в. проживали раздельно, к XVII в. за женщинами была закреплена работа в госпиталях, мужчины часто принимали сан пресвитера и от нее освобождались. С упадком муж. ветви ордена жен. общины переходят под окормление местных епископов или священников из др. конгрегаций. Согласно булле папы Бенедикта XIV «Saepe Romanorum Pontificum» от 5 авг. 1741 г., в юрисдикцию епископам были переданы общины Св. Духа в Испании, Португалии, в испан. и португ. колониях и в Польше. Во Франции после революции госпиталиткам удалось провести реорганизацию ордена и добиться признания гос-вом (1810). Были созданы 2 независимые общины госпиталиток Св. Духа в Полиньи и Нёшато. В Испании 4 мон-ря госпиталиток были объединены в федерацию, что было одобрено 22 апр. 1958 г. Конгрегацией по делам монашествующих. Госпиталитки из Бове [франц. Hospitalières de Beauvais], франц. конгрегация регулярных канонисс при госпитале («Божием доме») в Бове. С XII в. при госпитале существовала община августинских регулярных каноников, к к-рой в нач. XIII в. присоединились канониссы. В 1246 г. члены общины обратились к папскому легату Одо с просьбой разработать для них особый устав, что и было сделано епископом Бове и доминиканским мон. Винцентием из Бове . В основу устава легли документы госпитальных общин Нуайона, Абвиля и Амьена. Устав был утвержден папой Александром IV в 1260 г., подтвержден Гонорием IV в 1285 г. и Иоанном XXII в 1320 г. Постепенно каноники отошли от деятельности в миру и в госпитале, где их заменили женщины. В 1646 г. еп. Огюстен Потье пригласил в Бове 3 госпиталиток из Абвиля, восстановил мон-рь. В 1664 г. статус канонисс в ордене был упразднен. Госпиталитки милосердия Иисуса

http://pravenc.ru/text/166293.html

Количество выпущенных в рус. диаспоре духовно-муз. изданий, получивших хождение в разных странах, невелико. В их числе - «Сборник песнопений на Божественной литургии» и «Сборник песнопений на всенощном бдении», изданные литографским способом в 1922 г. в Харбине Е. В. Поповым. Ок. 1925 г. бывш. с.-петербургским нотоизд-вом «В. Бессель и Ко» с помощью нем. фирмы-партнера «Breitkopf & Härtel» был напечатан в Лейпциге (вероятно, с дореволюционных гравировальных досок) «Сборник церковных песнопений» (Recueil de Chants Religieux Russes a cappella: Bortniansky, Bakhmetiev, A. Lvov etc.: Répertoire de l " Église Russe de Paris). Сборник был подготовлен регентом Свято-Александро-Невского собора в Париже С. Бурдо и отражает репертуар этого храма. В сер. 20-х гг. та же фирма впервые издала в Париже написанные Н. Н. Черепниным песнопения всенощного бдения для смешанного хора ( Tcherepnine N. Six Chants religieux russes op. 51 pour Choeur mixte avec reduction pour orgue (Harmonium)). В сборнике помещены изложенные по-церковнославянски (кириллицей и латиницей) и по-английски песнопения «Приидите, поклонимся», «Благослови, душе моя, Господа», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево», «Свете тихий», «Блажен муж». Возникновение 1-го эмигрантского русского хорового нотного изд-ва было связано с Общестуденческим рус. хором им. А. А. Архангельского в Праге. Первоначально при хоре в 1924 г. было основано Бюро по переписке нот, стремившееся обеспечить муз. лит-рой рус. заграничные хоры и содействовать борьбе «с усилившейся за последнее время безответственной, часто анонимной, перепиской нот, что нередко приводит в конце концов к невероятному искажению оригинальных мелодий» (см.: Бюро по переписке нот//Рус. хоровой вестник/[Изд. Общестуденческого Рус. хора им. А. А. Архангельского в Праге]. 1928. 1. С. 4). Бюро продавало и дореволюционные ноты, к-рые поступали из стран, образовавшихся на территории бывш. Российской империи, и из СССР. В 1928 г. Бюро (совместно с известной рус. орг-цией в Праге «Русский очаг») было преобразовано в изд-во, выпускавшее дешевые ноты путем «механической светописи». В первую очередь издавались духовная музыка Архангельского и народные песни. В 1940 г., после оккупации Чехословакии фашистской Германией, деятельность изд-ва прекратилась, хотя Бюро по переписке нот еще нек-рое время продолжало работать.

http://pravenc.ru/text/293876.html

На VI - нач. III в. до Р. Х. приходится эпоха расцвета Карфагенской морской и торговой державы. В ее состав входила значительная часть побережья Зап. Средиземноморья, в т. ч. территории совр. гос-в Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, юж. и юго-вост. районы Испании и Португалии, Балеарские о-ва, Сардиния и зап. часть Сицилии. В нач. VI в. до Р. Х. К. вступил в длительную войну с греч. колониями за гегемонию в Зап. Средиземноморье ( Diodor. Sic. Bibliotheca. V 9. 2). Перелом в этой борьбе наступил в 535 г. до Р. Х., после победы карфагенян совместно с этрусками в битве при Алалии над объединенным флотом греко-фокейских колоний Италии и Юж. Галлии. Добившись победы, в посл. четв. VI в. до Р. Х. К. подчинил себе все североафрикан. побережье западнее Киренаики, зап. и сев. районы Сицилии, Сардинию, Корсику и Балеарские о-ва. Отношения К. с др. финик. колониями в Африке и на Сицилии строились, вероятно, на принципах союза, подобного Афинской архэ V в. до Р. Х. Признавая гегемонию К., они вносили определенную сумму в его казну и выставляли военные контингенты в общую армию. В кон. VI в. до Р. Х. в результате разгрома Тартесса (Таршиша) была установлена власть К. в Юж. Испании, где центром стала финик. колония Гадес (ныне Кадис). Преемники правителя К. Малха Магон и его сыновья Гасдрубал и Гамилькар реорганизовали армию К. В нач. V в. до Р. Х. К. поддерживал Персидскую державу в войнах против греков; в 480 г. карфагеняне проиграли битву с сицилийскими греками при Гимере. Греч. и рим. авторы нередко называли Малха и нек-рых его преемников «царями». Тем не менее в период расцвета К. был олигархической республикой, хотя отдельные полководцы и их кланы фактически устанавливали контроль над политикой гос-ва, и власть долгое время могла удерживаться в руках одной семьи. После гибели Гамилькара при Гимере и ослабления рода Магонидов произошли существенные изменения в политической системе К. Отныне гос-вом управляли 2 высших правителя-суффета (лат. suffetes, судьи). Суффеты избирались на год исключительно из олигархической среды членов городского совета (греч. авторы именуют его герусией, римские - сенатом). Кроме того, выдвигаемые тем или иным кланом полководцы играли важную роль до разгрома К. во 2-й Пунической войне в 202-201 гг., когда армия К. была фактически упразднена.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

В 1799 г. совместными действиями австр. и рус. войск при поддержке англ. и рус. флотов франц. войска были изгнаны с большей части Апеннинского п-ова. В июне того же года части рус. армии и «армии святой веры» (т. н. санфедисты, от итал. santa fede - святая вера) под командованием кард. Фабрицио Руффо заняли Неаполь, положив конец созданной французами Партенопейской республике и восстановив Неаполитанское королевство. В сент. 1799 г. войска неаполитанской королевской армии захватили Рим. Римская республика была ликвидирована, Папское гос-во восстановлено. 14 марта 1800 г. на конклаве в Венеции, проходившем под охраной союзных войск, был избран папа Римский Пий VII (1800-1823). 3 июля 1800 г. он прибыл в Рим. В 1800-1801 гг. папа попытался провести ряд реформ в духе умеренного экономического либерализма. Булла «Post diuturnas» (от 30 окт. 1800) и Конституция о восстановлении папского правления внесли изменения в систему управления; стало допускаться назначение светских лиц во главе папских войск, почтовых служб, местной администрации; в области экономики преобразования были направлены на централизацию управления. Ряд папских бреве, изданных в 1801 г., устанавливал свободу торговли зерном, были ликвидированы нек-рые корпоративные привилегии. Арест папы Римского Пия VII наполеоновскими офицерами. Илл. из кн.: Cassell’s illustrat-ed history... (L.; P.; N. Y. 1865. P. 379) Арест папы Римского Пия VII наполеоновскими офицерами. Илл. из кн.: Cassell’s illustrat-ed history... (L.; P.; N. Y. 1865. P. 379) По условиям Люневильского мирного договора, подписанного 9 февр. 1801 г. по результатам 2-й Итальянской кампании Наполеона Бонапарта (франц. армия разгромила австр. войска и заняла территорию Сев. и Центр. Италии), П. о. сохранилась как независимое государство почти без территориальных потерь. Вместе с тем конфликты с Францией продолжались. После отказа папы присоединиться к объявленной Наполеоном Бонапартом «континентальной блокаде» Великобритании г. Анкона, главный порт П. о., был захвачен французами (15 окт. 1805). Осенью 1807 г. Пий VII вновь отказался примкнуть к антиангл. коалиции, что повлекло за собой оккупацию наполеоновскими войсками областей Умбрия и Марке. 2 февр. 1808 г. Рим был вновь занят наполеоновскими войсками. 17 мая 1809 г. Папское гос-во было вновь ликвидировано, П. о. присоединена к Французской империи. Буллой «Quum memoranda» от 10 июня 1809 г. папа Пий VII объявил о церковном отлучении всех, кто участвовали в захвате П. о., за что в ночь на 6 июля 1809 г. был арестован и содержался под домашним арестом сначала в Савоне (Пьемонт), а с 1812 г. в Фонтенбло (Франция). В конкордате, подписанном в Фонтенбло 25 янв. 1813 г., папа Пий VII под давлением Наполеона I Бонапарта отказался от светской власти над Папским гос-вом (однако уже 24 марта конкордат был денонсирован папой).

http://pravenc.ru/text/2578947.html

стихотворству, и покровительства поэтам - выходцам из Ирана. Ту же традицию продолжил его сын Баязид II, к-рый в османском историописании обычно изображался как Вели (Угодник), миролюбивый и кроткий покровитель искусства и лит-ры, государь-суфий, не лишенный пристрастия к роскоши, немало способствовавший украшению К-поля и Эдирне новыми постройками и восстановлению обветшавших зданий. Селим I был запечатлен в османской традиции как свирепый и непредсказуемый деспот, но, как и его отец и дед, он покровительствовал изящной словесности и сам оставил сборник стихов на персид. языке, демонстрирующий незаурядное поэтическое дарование. Блестяще образованный Сулейман I, также автор стихотворного сборника, в свою очередь покровительствовал традиц. наукам и искусству, тратя значительную часть богатств О. и. на возведение культовых, погребальных, крепостных, дворцовых сооружений и общественное строительство, преимущественно в столицах (большие мечети архитектора Синана - Шахзаде и Сулеймание в К-поле, Селимие в Эдирне, гробницы, караван-сараи и др.). Султанские дворцы в К-поле поражали пышностью европейцев, что принесло ему славу как Сулеймана Великолепного. Султан управлял посредством имперского совета - диван-и-хумаюн. Совет рассматривал основные вопросы, касавшиеся объявления войны и заключения мира, оперативного управления огромным гос-вом, а также играл роль верховного суда, в к-рый мог обратиться каждый подданный. С 1654 г. заседания дивана стали все чаще переносить в резиденцию садразама (так с XVI в. именовали великого везира) Баб-и-Али (Высокие врата); отсюда в европ. языках Блистательная, или Высокая, Порта. Политические структуры О. и. как в центре, так и на местах формировались по принципу единства власти (в противоположность принципу разделения властей) и коллективного руководства. Последнее подразумевало совместное обсуждение и принятие решений, считавшихся выражением воли всех мусульман и требовавших общего согласия (принцип шура). Вслед. этого в О. и. не было четкого размежевания между ветвями власти, а также между религиозными и светскими адм.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

В мусульм. Турции представителями ордена проповедническая деятельность велась в основном среди правосл. населения, создавались христ. миссии в Анкаре, Конье, Изнике, Кайсери, Измире, Бурсе. В 1896 г. были открыты греч. и арм. семинарии в К-поле, готовившие священников вост. обряда. После вступления Турции в 1914 г. в первую мировую войну на стороне Германии деятельность А.-а. в этой стране сворачивается. С 20-х гг. XX в. ассумпционистские семинарии появляются в Румынии (в 1923 - в г. Блаж, в 1925 - в г. Бея) по инициативе местных епископов. В 1906 г. орден начал свою деятельность в Российской империи (С.-Петербург, Одесса, Вильно), окормляя рус. католиков и французов, проживавших в стране. В 1926 г. член А.-а. Пий Невё был рукоположен во епископа и назначен апостольским администратором в Москве. В наст. время в Москве ордену принадлежит мон-рь на ул. Наличная и храм св. Людовика (ул. М. Лубянка, 12/7). А.-а. изначально рассматривали прессу как средство пропаганды христианства и защиты позиций католич. Церкви. Основатель ордена д " Альзон участвовал в издании газ. «La Liberté pour tous» (Свобода для всех) и ж. «Revue de l " enseignement chrétien». С 1873 г. орденом издается информационный бюллетень «Le Pèlerin» (Паломник), ставший в 1877 г. иллюстрированным еженедельником (в наст. время «Pèlerin Magazine»). В 1880 г. издательский дом А.-а. «La Bonne Presse» (в наст. время «Bayard presse»), сформировавшийся вокруг «Le Pèlerin», начал выпускать ежемесячник «La Croix Revue», с 1883 г. ежедневная «католическая, апостолическая и римская» газ. «La Croix». Считая приоритетными издания, связанные с религ. тематикой, «La Bonne presse» в кон. XIX в. выпустил в свет неск. периодических светских изданий, в т. ч. журналы, посвященные популяризации научных открытий («Cosmos»), развитию лит-ры и театра («Le Mois littéraire et pittoresque»), зарождавшемуся киноискусству («Le Fascinateur») и даже домашнему хозяйству («La Maison»). С 1893 г. начал выходить иллюстрированный журнал для детей «Le Noël» (Рождество), призванный в доступной форме разъяснять основы католич. веры и давать общее представление об истории культуры. После изгнания в 1900 г. ордена из Франции А.-а. были вынуждены отойти от управления изд-вом, директором к-рого стал П. Ферон-Вро, сохранивший общую направленность газет и журналов. В 1927 г. папа Пий XI назначил главным редактором «La Croix» ассумпциониста Л. Мерклена. С 1969 г. функции главного редактора выполняются совместно членом А.-а. и мирянином. В наст. время «Bayard presse» издает более 100 газет и журналов для читателей всех возрастов (см. http://www.bayardpresse.com). Ордену также принадлежит книжное изд-во «Bayard édition».

http://pravenc.ru/text/76698.html

В апр. 1967 г. к власти в Греции пришли военные (хунта «черных полковников»). Их отношения с Макарием III, оставившим идею энозиса и выступавшим за независимость острова, были очень напряженными. Полковники рассчитывали легко осуществить энозис, но греко-турецкая «встреча на Эвросе» (9-10 сент. 1967), на к-рой они предложили Турции во владение Декелию в обмен на присоединение К., окончилась неудачей. Военная операция Национальной гвардии против деревень Кофину и Айос-Теодорос (14-15 нояб. 1967), контролируемых тур. боевиками, к-рые устраивали постоянные провокации на проходившей через эту местность дороге Никосия-Лимасол, дало повод Турции мобилизовать войска для вторжения на К. 17 нояб. тур. правительство предъявило Афинам ультиматум, потребовав вывода греч. войск, находившихся на острове сверх квоты, установленной цюрихско-лондонскими соглашениями, отзыва ген. Гриваса, роспуска Национальной гвардии, компенсации ущерба туркам-киприотам и обеспечения большей безопасности общины турок-киприотов. Хунта решила отозвать Гриваса, а через 10 дней согласилась удовлетворить др. требования, однако архиеп. Макарий выступил против роспуска Национальной гвардии. В дек. 1967 г. руководство общины турок-киприотов провозгласило «временную администрацию Республики Кипр» (до февр. 1973 ее возглавлял Кючюк, а затем его сменил Рауф Р. Денкташ). В результате усилий США, руководства НАТО и представителя ООН 16 янв. 1968 г. остров покинули находившиеся там сверх квоты греч. войска и ген. Гривас, а архиеп. Макарий сократил численность Национальной гвардии. 25 февр. 1968 г. архиеп. Макарий одержал победу на президентских выборах, получив подавляющее большинство голосов - 95,45%. В июне 1968 - сент. 1971 и в июне 1972 - июле 1974 г. между греками и турками киприотами велись межобщинные переговоры. Турки-киприоты выразили возможность отказаться от некоторых из своих привилегий, зафиксированных в Конституции 1960 г. Они были готовы обсуждать отмену права вето вице-президента в вопросах внешней политики, внутренней безопасности и обороны и вето тур. депутатов по вопросам налогообложения, соглашались на сокращение числа турок-киприотов в палате представителей, в гос. учреждениях и полиции с 30 до 20%, а также на избрание председателя и зам. председателя парламента совместно всеми депутатами. Взамен турки-киприоты требовали предоставления им самоуправления и покрытия гос-вом всех затрат на просвещение тур. общины. Они выступали категорически против предложенной греками-киприотами отмены соглашения о безопасности, союзе и странах-гарантах.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

В дек. 1849 г. К., Морис и Ладлоу впервые назвали себя христианскими социалистами. Тогда же К. опубликовал эссе «Дешевая одежда и мерзкая» о тяжелой жизни лондонских портных, поставленных на грань выживания конкуренцией с крупными мануфактурами. 22 янв. 1850 г. начала работу Рабочая ассоциация портных на Касл-стрит и был создан Совет попечителей Об-ва содействия рабочим ассоциациям, в к-рый вошел и К. Деятельность совета была направлена на поддержку создания ассоциаций разорившихся мелких ремесленников, объединявшихся для совместного труда и реализации продукции (всего было создано 12 ассоциаций). С февр. начали выходить «Трактаты о христианском социализме» (Tracts on Christian Socialism). К. написал роман «Элтон Локк: Портной и поэт» (Alton Locke: Tailor and Poet. L., 1850. 2 vol.), посвященный тяжелой жизни портных. Осенью 1850 г. Общество содействия стало выпускать еженедельник «Христианский социалист» (The Christian Socialist), в котором кооперация рассматривалась как богоугодное занятие, основанное на христианских заповедях, имевшее целью не накопление богатства, а повышение благосостояния общества. Благодаря деятельности Общества содействия в 1852 г. парламент принял Закон об индустриальных и о сберегательных об-вах, в результате чего кооперация была официально признана гос-вом. К. и его ближайшие соратники посчитали, что их миссия выполнена. Формально об-во прекратило свое существование в 1854 г., а практически - в 1852 г., когда К., Морис и Ладлоу вышли из его состава. С этого времени К. стал заниматься только проповеднической и лит. деятельностью и по-прежнему служил в приходе в Эверсли. В 1853 г. написал исторический роман «Ипатия, или Новые враги в старом обличье», посвященный судьбе женщины-философа Ипатии , растерзанной фанатиками в Александрии. В романе К. выступил против англ. католиков и лидеров Оксфордского движения , к-рые, по его мнению, черпали вдохновение в жизни монахов и считали аскетизм идеалом жизни не только для духовенства, но и для мирян. В 1855 г.

http://pravenc.ru/text/1684636.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010