жизни в М., началась работа по переводу буддийских сочинений на монг. язык и их изданию. В 2003 г. при мон-ре Гандан был восстановлен дацан (учебный факультет) Идгаа Чойзинлинг, ставший одним из ведущих центров буддийского образования в М. В нач. 2000-х гг. был восстановлен мон-рь Дара-эх близ Улан-Батора, в к-ром поселились 14 монахинь (обитель была названа Долма-Линг и стала 1-м жен. мон-рем в М.). К 2011 г. в стране насчитывалось ок. 170 буддийских храмов и мон-рей и ок. 5 тыс. лам. Был построен мон-рь Бэтуб в Улан-Баторе, основанный Бакулой Ринпоче; восстановлены мон-ри Амарбаясгалант в Селенгинском аймаке, Зуун-хурэ, Дашчойлин, Дамбадаржа, Манба-дацан, Нархажид и др. в Улан-Баторе, а также мон-рь Хамар знаменитого буддийского хутухты и поэта Данзан Равджи в Гоби и др. В 1992 г. далай-лама XIV объявил о существовании 9-го воплощения Джебцун-дамба-хутухты. Поначалу монг. власти отнеслись к нему настороженно, поскольку он был тибетцем, однако в 2010 г. Джебцун-дамба-хутухта IX получил монг. гражданство, а 2 нояб. 2011 г. его провозгласили главой Центра буддистов М., т. е. де-факто он возглавил монг. сангху. 1 марта 2012 г. Джебцун-дамба-хутухта IX скончался, после чего была сформирована специальная комиссия по поиску его следующего воплощения. Буддизм в совр. М. неоднороден. Большинство орг-ций и монастырей ориентируются на далай-ламу XIV и тибет. буддизм школы гелуг в целом. Мн. верующие объединяются вокруг известных лам-учителей: Арджа Ринпоче (глава Тибето-монг. буддийского центра в Индиане (США)), Панчена Отрула Ринпоче (проживает в Ирландии), Жадо Ринпоче и др. Однако есть и более националистически настроенные ламы, выступающие за самостоятельный монг. буддизм. Среди них - последователи Дордже Шугдена, «гневного духа», поклонение к-рому было запрещено далай-ламой XIV. Кроме того, некоторые ламы ориентируются на кит. панчен-ламу. Ислам Предположительно монголы впервые познакомились с исламом в 1-й пол. XIII в., во время завоеваний в Ср. Азии. В 1254 г. Гильом де Рубрук сообщил, что в Каракоруме действовали 2 мечети. Одним из первых монголов, принявших ислам, был внук Чингисхана Берке (ум. 1266), хан Золотой Орды. К 1330 г. ислам стал основной религией 3 из 4 улусов Монгольской империи: Золотой Орды, гос-ва Хулагуидов в Иране и Чагатайского улуса в Центр. Азии. В империи Юань мусульмане (персы, арабы, тюрки) были частью привилегированного сословия сэму и по статусу уступали лишь монголам, играя заметную роль в политической, экономической и культурной жизни. В XVI-XVII вв. с мусульманами активно контактировали западные монголы (ойраты).

http://pravenc.ru/text/2564110.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Правительство отправило религию в региональные школы 06.11.2009 12:28 Версия для печати Российское правительство определило регионы, в которых будет проводиться эксперимент по преподаванию религии в школах. Примерно половина из этих регионов – национальные, и представители образования надеются, что новый предмет поможет справиться с религиозной нетерпимостью. Правительство РФ определило 19 субъектов федерации, в школах которых в 2010—2011 годах пройдет эксперимент по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Распоряжение о порядке проведения эксперимента опубликовано сегодня, 5 ноября, на сайте правительства. Преподавать начнут в апреле Новый школьный курс будет включать такие составные части, как основы православной культуры, исламской, буддийской и иудейской культуры, а также основы мировых религиозных культур и основы светской этики. Предполагается, что ученики и их родители могут выбирать любой из этого списка предметов. Эксперимент, согласно распоряжению правительства, пройдет в 19 российских регионах: Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Удмуртии, Чечне, Чувашии, Камчатском, Красноярском и Ставропольском краях, Вологодской, Калининградской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Томской областях, а также Еврейской автономной области. Преподавать новый учебный курс начнут в апреле 2010 года в четвертых классах школ отобранных регионов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Медведев считает, что в школах нужно более расширено изучать основы традиционных религий Президент России подчеркнул, что у школьников должно остаться право выбора той религии, основы которой он хочет изучать. Президент России Дмитрий Медведев не исключил, что практика преподавания в школах основ религиозных культур и светской этики может получить развитие. " Я этого не исключаю, но если и переходить к более расширенному преподаванию, это нужно делать с согласия родителей школьников и, может быть, с использованием пилотных регионов, где можно эту модель обкатать перед распространением ее на другие школы " , – сказал глава государства в субботу, общаясь вместе с патриархом Кириллом с православной общественностью на выставке-форуме " Православная Русь " в Москве. Так он отреагировал на рассказ одной из участниц встречи о том, что введение нового предмета в школе прошло удачно и не создало опасности разобщения школьников. " Я очень рад, что это получилось. Приняв это непростое решение, мы ничего не нарушили, а создали дополнительные возможности " , – сказал Д.Медведев. Он отдельно отметил, что при введении нового курса был сохранен выбор в отношении религии, которую школьник может изучать. " Тем самым мы сняли наибольшее количество страхов и опасений, которые отчасти были оправданными, а отчасти генерировались порой в провокационных целях " , – сказал Д.Медведев. Основы православной культуры (ОПК) – учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (4-я четверть 4-го класса и 1-я четверть 5-го класса средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса " Основы религиозных культур и светской этики " сначала экспериментально в 19 регионах России] – с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 20102011 учебного года – также в Ярославской области и республике Марий Эл, а при успешной реализации эксперимента – планируемый ко включению во всех регионах России с 2012 года. Заявленная цель предмета – ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства. Предмет представлен Министерством образования и науки как светский; преподавание планируется поручать светским педагогам. С 1 сентября 2006 года до 2009 года " Основы православной культуры " изучались в рамках регионального образовательного компонента (то есть решение о преподавании предмета принимали законодательные органы региона) в 15 регионах России. В некоторых областях курс преподавался и до 2006 года (например, в некоторых школах Смоленской области – ещё с 1991 года). Аналогичные предметы входят в программу школ Крыма и ряда школ Белоруссии. С 2008 – 2009 учебного года проводится Всероссийская олимпиада по " Основам православной культуры " .

http://religare.ru/2_90201.html

Предполагается, что учебный курс должен включать в себя «основы православной, исламской, буддийской и иудейской культур, основы мировых религиозных культур и основы светской этики». Правительство поручило Минобрнауки заключить с региональными органами власти, отвечающими за образование, «соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса». Это нужно будет сделать до конца ноября. В этот же срок ведомство Андрея Фурсенко должно разработать механизм, определяющий, каким образом школьники или их родители будут выбирать «одну из составных частей комплексного курса» -- «основы» той или иной религии, или же светскую этику. К февралю будущего года должны быть готовы учебники и методические пособия по новому предмету—эта задача возложена на «Рособразование», Минобрнауки и Минрегион. В течение 2010--2011 годов Минобрнауки и «Рособразование» должны озаботиться «проведением дополнительного повышения квалификации» преподавателей «Основ». О ходе проведения эксперимента Министерство образования будет ежегодно отчитываться перед правительством, предварительно проводя мониторинг в пилотных регионах. Окончательный итог должен быть подведен на всероссийском совещании с участием все тех же Минобрнауки, «Рособразования» и Минрегиона, намеченном на четвертый квартал 2011 года. Напомним, что 21 июля нынешнего года президент Дмитрий Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших религиозных объединений России, -- о введении института воинских священников и о преподавании в школах «дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение». При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же президент предложил провести эксперимент по внедрению «Основ», правда, изначально предполагалось, что апробация пройдет в 18 регионах и начнется с 2012 года. В Минобрнауки подчеркивают, что список курсов, включенных в эксперимент, был разработан на основе опроса, проведенного министерством среди старшеклассников. За школьников в возрасте до 14 лет высказались их родители. Любопытно, что, например, в Вологодской области большинство родителей заявило о том, что предпочли бы, чтобы их ребенок изучал светскую этику.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания/Коммент. на осн. словарей Дж. Стронга. СПб.: Библия для всех, 2005. Иисус и Евангелия. Словарь/Под ред. Дж. Грина, С. Макнайта, Г. Маршалла. М.: ББИ, 2003. Маунс У.Д. Основы библейского греческого языка: Базовый курс грамматики. СПб.: Библия для всех, 2011. Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. 1–3. М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. Мифологический словарь/Ред. Е.М. Мелетинского. М.: Советская энциклопедия, 1991. Пламли Дж.М. Введение в коптскую грамматику (саидский диалект)/Пер. М.К. Трофимовой. М.: Ин-т всеобщей истории, 2001. Ремнёва М.Л. и др. Старославянский язык: Учебный комплекс. М.: Изд-во Московского университета, 2012. Словарь библейских образов/Под общей ред. Л. Райкена, Дж. Уилхойта, Т. Лонгмана. СПб.: Библейский взгляд, 2008. Черный Э. Греческая грамматика/Под ред. Д.В. Бугая. М.: Академический Проект, 2008. The Analytical Hebrew and Chaldee Lexicon/By B. Davidson. London: Samuel Bagster & Sons, 1848. The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon. Peabody: Hendrickson, 2010. Chaine M. Grammaire Ethiopienne. Beyrouth: Imprimerie Catholique, 1907. A Coptic Dictionary/By W.E. Crum. Oxford: Clarendon, 1939. Croy N.C. Primer of Biblical Greek. Grand Rapids: Eerdmans, 1999. Deissmann A. The Philology of the Greek Bible: Its Present and Future. London: Hodder and Stoughton, 1908. Dictionarium Syriaco-Latinum/Auctore J. Brun. Beryti Phoeniciorum: Тур. pp. Soc. Jesu, 1895. Dictionary of the Bible Dealing with its Language, Literature, and Contents/Ed. by J. Hastings. Vol. 1–4. New York: Charles Scribners Sons, 1901–1902. Dictionary of the Old Testament. T. 3. Wisdom, Poetry & Writings/Eds. T. Logman III, P. Enns. Downers Grove: IVP Academic, 2008. A Dictionary of Biblical Interpretation/Ed. by R.J Coggins and J.L. Houlden. London: SCM Press, 1990. A Dictionary of Targumim, the Talmud Bably and Yerushalmi, and the Midrashic Literature/Сотр. by M. Yastrow. Vol. 1–2. London: Luzac & Co., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

2.3.2. Навязывание учебных пособий и программ, противоречащих социальному образовательному запросу православных граждан и посягающих на свободу совести обучающихся и права их родителей В представленной группой А.М. Кондакова " Концепции предметной области " Духовно-нравственная культура народов России " , включенной в инвариантную часть базисного учебного плана общеобразовательной школы в экспериментальном режиме на период 2010-2011 гг. (4 четверть 4 кл. – 1 четверть 5 кл.) " на страницах 11-12 совершенно четко закреплено требование изучать в качестве элемента курса православной культуры мировоззренческую кашу из множества иных религий. Следовательно, школьникам вновь противоправно навязывается вульгарно-секуляристский (по существу – атеистический) учебный курс. Этот вывод подтверждается и содержанием представленного группой А.М. Кондакова в сентябре 2009 года документа " Примерная программа по духовно-нравственной культуре России " , свидетельствующего о том, что вместо изучения православной культуры детям будет навязываться изучение именно вульгарно-секуляристского " религиоведения " псевдонаучного характера. Например, в качестве одной из задач курса обозначено: " понимание и принятие обучающимися общего, особенного и уникального в каждой из традиционных религий и этике, основанной на отечественных культурных традициях " (с. 2 указанного документа). При этом задуманная группой А.М. Кондакова структура курса выглядит в общих чертах следующим образом: " Курс состоит из 4 тематических блоков Четвертая четверть 4 класса (14 часов). Тематический блок 1 (примерно – 2 часа), общий для всех 6 модулей – " Нравственность в жизни человека и общества " . Тематический блок 2 (примерно – 12 часов) разделяется на модули – " Введение в православную культуру " , " Введение в исламскую культуру " , " Введение в иудейскую культуру " , " Введение в буддистскую культуру " , " Основы этики " , " Традиционные религии " Первая четверть 5 класса (16 часов) Тематический блок 3 (примерно – 8 часов) разделяется на модули – " Православие в России " , " Ислам в России " , " Иудаизм в России " , " Буддизм в России " , " Нравственные подвиги россиян " , " Традиционные религии в России " .

http://religare.ru/2_68449.html

По словам президента Российского еврейского конгресса, эти шаги позволят привлечь за рубежом дополнительное внимание к увековечению памяти жертв и героев Великой Отечественной войны, что особенно важно сегодня, когда в разных странах пытаются пересмотреть взгляд на ее историю. 25 июня. ПРАВМИР. Сегодня в Нетании состоится открытие мемориала, посвященного советским воинам-освободителям. Это первый памятник в Израиле, посвященный не только еврейским воинам, сражавшимся с нацистами, но всем советским воинам, внесшим вклад в победу над гитлеровской Германией, сообщает Newsru.co.il . Идея создания данного мемориала принадлежит премьер-министру Израиля Биньямину Нетаниягу и председателю правительства России Владимиру Путину в феврале 2010 года, во время визита израильской делегации в Москву. В марте 2011-го был опубликован победивший в проведенном конкурсе проект памятника, предложенный российским творческим коллективом (архитектор, народный художник РФ Салават Щербаков, скульпторы Василий Перфильев, Михаил Народицкий и Василий Данилов). Строительство мемориального комплекса было завершено в июне 2012 года. Средства на создание монумента поступали от крупных бизнесменов, известных общественных деятелей и обычных граждан, которым не безразлична память о Великой Отечественной войне. «Взаимодействуя с Центральным музеем Великой Отечественной войны на Поклонной горе, Российский еврейский конгресс рассчитывает сделать территорию вокруг мемориала отправной точкой изучения истории Великой Отечественной войны. Здесь планируется открыть музей воинской славы или учебный центр, – рассказывает президент Российского еврейского конгресса и главный спонсор проекта Юрий Каннер. – Кроме того, РЕК разрабатывает проект виртуальной аллеи памяти героев. Имена ветеранов будут вноситься через информационные экраны на территории мемориала, а также через специальный сайт». По словам президента Российского еврейского конгресса, эти шаги позволят привлечь за рубежом дополнительное внимание к увековечению памяти жертв и героев Великой Отечественной войны, что особенно важно сегодня, когда в разных странах пытаются пересмотреть взгляд на ее историю.

http://pravmir.ru/v-izraile-otkroyut-mem...

Боевая авиация Чили организационно делится на пять бригад - 1-ю (авиабаза «Лос-Кондорес», расположена около города Икике), 2-ю (база «Пудауэль», дислоцирована около столицы Сантьяго), 3-ю (авиабаза «Эль-Тепуаль», расположена около города Пуэрто-Монт), 4-ю (база «Чабунко», Пунта-Аренас) и 5-ю (авиабаза «Серро-Морено», место дислокации - город Антофагаста). Военно-воздушные силы Чили насчитывают 11 многоцелевых машин F-16C/F-16D Block 50, 31 многоцелевой истребитель фирмы «Fokker» F-16A/F-16B Block 20 голландского производства (приобретены в 2006-2007 и 2010-2011 гг. из состава ВВС Нидерландов), 16 лёгких многоцелевых самолётов F-5E/F-5F «Тайгер» II, семь штурмовых машин OA-37B «Дрэгонфлай», три патрульных самолёта Cessna O-2A «Skymaster», 47 военно-транспортных самолётов и машин общего назначения различных типов и модификаций (в том числе 13 лёгких «транспортников» канадской фирмы «de Havilland» DHC-6-100/DHC-6-300 «Twin Otter» и восемь многоцелевых C-130В/С-130Н «Геркулес»), 63 учебно-боевых самолёта различных типов и модификаций (в том числе 19 учебно-боевых машин С-101ВВ/С-101СС «Авиоджет»), один самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) IAI «Phalcon» израильского производства (создан на базе пассажирского лайнера «Боинг-707»). В правительственном авиаотряде числится четыре VIP-бopma Cessna 525 Citation Jet/CJ1, два административных самолёта Learjet 35 и один «Gulfstream» IV. Вертолётный авиапарк имеет на вооружении более 40 винтокрылых машин различных типов (все - американского производства). Авиация сухопутных войск и авиасоединение корпуса карабинеров насчитывают около 60 лёгких самолётов и более 30 вертолётов различных типов и модификаций. Численность личного состава авиасоединений составляет 11400 человек. Главнокомандующий ВВС Чили - генерал-лейтенант Рикардо Ортега Перриер. В авиации Военно-морских сил числится восемь патрульных машин Cessna О-2А «Skymaster», три транспортных самолёта CASA С-212А, три «транспортника» CASA С-295 «Persuader» испанского производства, пять лёгких многоцелевых машин фирмы «Embraer» ЕМВ-111АП, поставленных из Бразилии, четыре противолодочных самолёта Р-3АСН «Орион», семь учебно-тренировочных машин PilamusPC-7 швейцарского производства, а также 25 вертолётов различных типов и модификаций, поставленных из США, Франции и Германии. Главная база морской авиации дислоцирована в Конконе, в центральной части страны; там же находятся наземная инфраструктура авиабазы и учебный центр.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/20/...

В Москве открылся VI Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел» Москва, 2 ноября 2009 г. Открытие детской и внеконкурсной программы VI международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоялось 1 ноября в Киноцентре на Красной Пресне, сообщает Благовест-инфо . Кинофорум, на котором будет представлено более 250 фильмов, соответствующих девизу «Доброе кино возвращается», пройдет в Москве в дни школьных каникул, с 1 по 10 ноября. В это время все свои залы предоставляет фестивалю Киноцентр на Красной Пресне. Торжественное открытие конкурсной программы фестиваля состоится 4 ноября. Духовным попечителем фестиваля является Святейший Патриарх Кирилл. Кинофорум проходит под патронатом супруги президента Российской Федерации Светланы Медведевой, председателя Попечительского совета программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006–2010 гг.)», президента Фонда социально-культурных инициатив. Организаторами кинофестиваля стали: министерство культуры РФ (с 2008 года фестиваль является государственным проектом в рамках Федеральной целевой программы «Культура России 2006–2011 гг.»), Учебный комитет Русской Православной Церкви, Правительство Москвы, Фонд социально-культурных инициатив, Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений и другие учреждения. Открытию фестиваля предшествовала пресс-конференция, во время которой организаторы рассказали прессе о задачах и особенностях кинофорума. Однако прежде чем начать встречу с журналистами, представитель Оргкомитета фестиваля, ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений игумен Киприан (Ященко) окропил все зрительные залы Киноцентра святой водой. Тем самым он предварил один их первых предсказуемых вопросов: стоит ли проводить столь массовые мероприятия для детей в период эпидемии гриппа? О. Киприан уверен, что все участники и зрители кинофестиваля останутся здоровы. «Мы все здесь окропили, дабы никакие гриппы были нестрашны», -- оптимистично ответил он.

http://pravoslavie.ru/32510.html

31 августа в Свято-Тихоновском университете состоится молебен перед началом учебного года 30 августа, 2010. Редакция " Правмира " В преддверии нового 2010/2011 учебного года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете состоится ежегодный молебен перед началом учебы. По традиции он проходит 31 августа после вечернего богослужения в университетском храме Святителя Николая в Кузнецах. Возглавит молебен ректор ПСТГУ прот. Владимир Воробьев в сослужении священников — преподавателей вуза. В преддверии нового 2010/2011 учебного года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете состоится ежегодный молебен перед началом учебы. По традиции он проходит 31 августа после вечернего богослужения в университетском храме Святителя Николая в Кузнецах. Возглавит молебен ректор ПСТГУ прот. Владимир Воробьев в сослужении священников — преподавателей вуза. В этом году Университету передали два новых корпуса: административный (в Вешняковском переулке) и новый учебный (на Иловайской улице). В новый пятиэтажный корпус переедет большинство факультетов: Миссионерский, Филологический, Исторический, Педагогический, Социальных наук и Дополнительного образования. Учебное здание находится недалеко от общежития ПСТГУ, что позволит студентам тратить меньше времени на дорогу и больше — на усовершенствование знаний. Ждем всех студентов и преподавателей Университета во вторник 31 августа в 18.30, в храме Святителя Николая в Кузнецах по адресу: ул. Новокузнецкая, д.23 б. Пресс-служба ПСТГУ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/31-avgusta-v-svyato-ti...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010