чтимые иконы свт. Николая Мирликийского Чудотворца с частицей гроба, прп. Серафима Саровского с частицей покрова ( Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» ) Монастыри [ править править код ] Все монастыри Челябинской области Казанский женский монастырь (Троицк) [ править править код ] История основания женского монастыря в Троицке началась с устройства небольшой общины при кладбищенской церкви в 1851 году. В 1852 году каменная часовня была обращена в церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, которая освящена в 1853 году. Челябинский Казанский женский монастырь был основан в 1865 году, закрыт советской властью в 1927 году, возвращен Церкви в 1991 году. На территории Свято-Казанского женского монастыря открыта гостиница с трапезной для паломников. Адрес : Челябинская обл., г. Троицк, ул. Гагарина, 3. Подробнее... Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь [ править править код ] Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырьправославная обитель, основанная в 1994 году. В 1994 году в селе Кизильское был построен храм, а в 1999 году состоялось открытие Свято-Покровского женского монастыря. Монастырь закрывался с 2000 по 2004 годы. Новым днем рождения для монастыря стало 17 августа 2004 год, когда монахиня Феодора была утверждена в должности настоятельницы монастыря, а сам монастырь переименован в честь Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Адрес : Челябинская обл., Кизильский р-н, с. Кизильское, пер. Мостовой, 12/1. Подробнее... Одигитриевский женский монастырь (Челябинск) [ править править код ] Одигитриевский женский монастырь в Челябинске возрожден в 2015 году. Из храмов сохранился только Никольский на монастырской заимке, впоследствии расширенный, полностью перестроенный и в 1999 году освящённый в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В обители ежедневно совершается полный суточный богослужебный круг. Положено начало развитию монастырских ремесел (иконописная мастерская, выпечка хлеба, рукоделие, издательская деятельность). Идет строительство келейного корпуса.

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинская_об...

Свято-Троицкий женский монастырь (Старый Ковыляй) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий монастырьженский монастырь Краснослободской епархии Русской православной церкви, расположенный в селе Старый Ковыляй Темниковского района Республики Мордовия, в 40 км от известного Санаксарского Богородично-Рождественского монастыря. История монастыря начинается с возникновения в 1860 году женской монашеской общины в селе Ковыляй Краснослободского уезда Пензенской губернии (ныне Старый Ковыляй Темниковского района). В 1875 году Святейший Синод утвердил общину в статусе монастыря, присвоив ему другое наименование — Троицкий (по главному собору). Монастырь закрыт в 1926 году, постройки сломаны. Из всех построек монастыря сохранился один каменный корпус, в котором долгое время располагалась сельская, участковая больница. В 2001 корпус был возвращен церкви. В настоящее время женский монастырь возрождается, приходская Рождесто-Богородицкая церковь передана обители в качестве подворья. Содержание История [ править править код ] Ковыляйский Свято-Троицкий (в честь Пресвятой Троицы) женский монастырь был обязан своим появлением благотворительной деятельности княжны Надежды Даниловны Бибарсовой, представительницы старинного знатного татарского рода, принявшего православие в кон. XVII в. Русское с. Ковыляй Краснослободского у. Пензенской губ. (ныне Старый Ковыляй Темниковского р-на РМ) сложилось в кон. XVI – нач. XVII в. как часть первой засечной черты. До Смуты село было вольным, но затем, в результате пожалований поместий служилым мурзам, верстанным по Темникову и Кадому, попало в крепость к татарским помещикам, несшим охрану сначала Темниковской, а потом и Саранской засеки. Крестившиеся владельцы Ковыляя (Бибарсовы, Кугушевы, Девлеткильдеевы) превратились в русских князей, некрестившиеся со временем переселились. Деревянная Никольская церковь появилась в Ковыляе до 1614, а в 1699 прихожане срубили себе новый храм, во имя Рождества Христова. Кн. Н. Д. Бибарсова на средства брата Я.Д.Бибарсова построила новую каменную Рождественскую церковь с приделами Николая Угодника, Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. 18 сентября 1826 церковь освятил епископ Пензенский Амвросий (Орнатский). Этот храм стал колыбелью монастыря. Вокруг него собралась первая группа мирских черниц. Официальным устроителем богадельни выступил князь Я. Д. Бибарсов, как старший в семье и основной владелец села, на самом деле этим занималась Н. Д. Бибарсова, решившая основать обитель и получившая на это благословение старца-затворника Сканова монастыря Якова Михайловича Баранова и прп. Серафима Саровского. Первый вариант общины возник в виде богадельни, но цель ставилась иная: приют-больница должна была перерасти в полноценный монастырь, устроенный по старческим канонам.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Коневский скит при Коневском монастыре. К юго-западу, при Владычной лахте, на том месте, где первоначально прп. Арсением был основан Коневский монастырь, в настоящее время устроен скит, называемый также Коневским, приписанный к Рождественскому монастырю. При нем находится храм в честь Коневской иконы Божией Матери. 10 июля, в день празднования в честь Коневской иконы; сюда совершается торжественный крестный ход из Рождественского Коневского монастыря. Святогорский Казанский скит при Коневском монастыре. Этот скит основан в 1796 г. строителем Адрианом на Святой горе, в 1 версте к востоку от монастыря, на том месте, где первоначально подвизался прп. Арсений по прибытии своем на Коневец. В скиту устроен каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Ежегодно 12 июня сюда из монастыря совершается крестный ход. Женские обители Линтульский Троицкий монастырь, в Выборгском уезде. Линтульский женский монастырь находится в 50 верстах от Петербурга на бывшем большом шоссе из столицы в Выборг. Основан он в 1895 г. тайным советником Ф.П.Нероновым в его имении Линтула, от которого монастырь и получил свое наименование. Первоначально обитель существовала в виде женской общины, а затем, по определению Св. Синода, была переименована в монастырь под управлением игуменьи. В монастыре имеется один храм, деревянный, во имя Пресвятой Троицы. Ближайшая к обители станция «Териоки» по Финляндской железной дороге находится в 14 верстах. Вятская губерния Обителей мужских 6 женских 7. Мужские обители Пророчицкий монастырь в Яранском уезде. Пророчицкий монастырь находится в 9 верстах от уездного города Яранска по Казанскому тракту. Основан епископом вятским Алексием в 1898 г. на средства одной благочестивой яранской вдовы Анны Беляевой. Обитель незначительна по количеству братии. Управляет ею игумен. Монастырь имеет одну церковь во имя Св. Анны Пророчицы и Симеона Богоприимца с приделом в честь Василия Блаженного. Особых святынь и достопримечательностей не имеется. Все монастырские строения обнесены оградою с башнями по углам. При монастыре есть двухклассная церковно-приходская школа, хорошая библиотека духовных книг, иконописная мастерская. Ближайшая к монастырю пристань Кукарка по реке Вятке находится в 75 верстах от монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Старый Ковыляй. Ковыляйский Троицкий женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1875. Адрес: Республика Мордовия, Темниковскский район, с. Старый Ковыляй Координаты: 54.646831, 43.515236 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ковылянский Свято-Троицкий (в честь Пресвятой Троицы) женский монастырь был обязан своим появлением благотворительной деятельности княжны Надежды Даниловны Бибарсовой, представительницы старинного знатного татарского рода, принявшего православие в кон. XVII в. Русское с. Ковыляй Краснослободского у. Пензенской губ. (ныне Старый Ковыляй Темниковского р-на)  сложилось в кон. XVI – нач. XVII в. как часть первой засечной черты. До Смуты село было вольным, но затем, в результате пожалований поместий служилым мурзам,  верстанным по Темникову и Кадому, попало в крепость к татарским помещикам, несшим охрану сначала Темниковской, а потом и Саранской засеки. Крестившиеся владельцы Ковыляяя (Бибарсовы, Кугушевы, Девлеткильдеевы) превратились в русских князей, некрестившиеся со временем переселились. Деревянная Никольская церковь появилась в Ковыляе до 1614, а в 1699 прихожане срубили себе новый храм, во имя Рождества Христова. Кн. Н. Д. Бибарсова на средства брата Я. Д. Бибарсова построила новую каменную Рождественскую церковь с приделами Николая Угодника, Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. 18 сентября 1826 церковь освятил епископ Пензенский Амвросий (Орнатский). Этот храм стал колыбелью монастыря. Вокруг нго собралась первая группа мирских черниц. Официальным устроителем богадельни выступил князь Я. Д. Бибарсов, как старший в семье и основной владелец села, на самом деле этим занималась Н. Д. Бибарсова, решившая основать обитель и получившая на это благословение старца-затворника Сканова монастыря Якова Михайловича Баранова и прп. Серафима Саровского. Первый вариант общины возник в виде богадельни, но цель ставилась иная: приют-больница должна была перерасти в полноценный монастырь, устроенный по старческим канонам. В 1833, со смертью брата, Н. Д. Бибарсова стала полновластной владелицей Ковыляя. В дальнейшем она употребила все свое наследство на обустройство монастыря. Помещица построила возле приходской церкви первое келейное здание. В 1834 основательница поселила во флигеле первых 12 сестер, в основном девиц и вдов из ближних сел. Руководительнией общины стала по благословению старца Якова Агафья Васильева. В 1842-47 кн. Бибарсова усиленно занималась укреплением материальной стороны обители, передала богадельне дом, две дес. усадебной земли, четыре дес. пашни за околицей. Одновременно уточнялся  устав, ориентированные правила лучшего богадельного учреждении страны – женского странноприимного Аносинского дома под Москвой.

http://sobory.ru/article/?object=17593

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Хронология строительства Пюхтицкого Свято-Успенского монастыря согласно «Летописи Пюхтицкой обители»: Источник информации: «Обитель Божией Матери», Куремяэ, Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь, 2016. В 1892 году адъюнкт-профессор Петербургской академии художеств, академик Михаил Тимофеевич Преображенский предложил генеральный план застройки монастыря, в основу которого была положена простая и ясная идея: церковь, находящаяся в центре обители, как бы собирает вокруг себя деревянные дома с келиями и Святые ворота со звонницей. Архитектурно-строительными работами руководил уроженец Сааремаа архитектор Александр Артемьевич Полещук. В том же году возводятся первые бревенчатые домики для келий, детского приюта. Закладываются главные Святые врата из гранита и кирпича с деревянной колокольней над ними. На средства Иеввенского Отделения Православного Прибалтийского братства приобретаются первые колокола: Большой весом 2648 кг, Полиелейный – 1326,8 кг и Малый – 350 кг, отлитые военным ведомством из Усть-Двинской крепостной артиллерии специально для первого в Эстляндии монастыря. 16 августа 1892 г. Высокопреосвященный Арсений, архиепископ Рижский и Митавский, освятил первый каменный соборный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1895 году был возведен трапезный корпус с церковью во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Число насельниц быстро росло. В обители был в полном объеме введен монастырский богослужебный круг, созданы два хора – один для пения на славянском, другой – на эстонском языке. Проповеди также читались на двух языках, что способствало популярности монастыря. Важное значение для местного населения приобрела благотворительная деятельность обители. В приюте для бедных детей воспитанницы обучались чтению, письму и другим предметам по программе церковноприходских школ, а также рукоделию, иконописному и золотошвейному мастерству. В монастырской лечебнице больные бесплатно пользовались лекарствами и медицинским обслуживанием.

http://sobory.ru/article/?object=00142

Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1994 году. Содержание История [ править править код ] В 1994 году в с. Кизильском был воздвигнут великолепный трехпрестольный православный храм. Храм созидался на средства районной администрации. Строительство вели 4 бригады строителей из ПМК под управлением Терешкова Н.Д. 8 октября, в день памяти Прп. Сергия Радонежского, в село прибыли правящий архиерей Челябинской епархии (до 1996 г.) Епископ Георгий (Грязнов) в сопровождении священнослужителей Магнитогорского благочиния прот. Флора Бондеко, иер. Феодора Сапрыкина и диакона Николая Сенькина, будущего настоятеля Кизильского храма. Вечером того же дня Владыка Георгий в сослужении сопровождавших его священнослужителей совершил молебен и крестный ход вокруг новопостроенного храма. Утром следующего дня, 9 октября 1994 г., в день памяти Ап. Иоанна Богослова, Владыка Георгий совершил чин освящения храма. Главный придел храма был освящен в честь свв. прав. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны (память — 16 февраля), имя которых носил и замечательный белокаменный храм в станице Кизильской, разрушенный богоборцами в 50-х годах XX столетия. Два других придела были освящены в честь Покрова Пресвятой Богородицы (праздн. 14 октября) и св. прор. Илии (память 2 августа). После освящения храма Владыка Георгий возглавил Божественную Литургию, первую за последние 70 лет, в течение которых Православная вера на Кизильской земле, как и во всей России, подвергалась гонениям, а православные храмы — поруганию и разрушению. Вновь, как и встарь, над Кизилом зазвучал благовест, созывая православных христиан на первое совместное Богослужение. Люди как-будто проснулись от тяжелого многолетнего сна и вновь посмотрели на небо. Они спешили в храм, под сводами которого звучали древние христианские гимны: «Миром Господу помолимся!», — громким голосом приглашал диакон Николай Сенькин верующих к первой совместной молитве о спасении своих душ и о мире всего мира, о Божиих церквях и о единстве православной веры, о новоосвященном храме и Святейшем Патриархе, о властях предержащих и умножении плодов земных, о путешествующих и больных, и о всякой нужде духовной и телесной. И на этой же Литургии , после совершения Великого входа, диакон Николай был рукоположен Владыкой Георгием во пресвитеры новоосвященного храма. Так начинался новый период в жизни Кизильского православия.

http://azbyka.ru/palomnik/Кизильский_Сим...

Двухэтажная теплая одноглавая церковь с трапезной в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня с приделом Феодора Стратилата существовала как каменное здание еще в 20-х годах XVII в. В 1838 г. храм был существенно перестроен. В 1867 г. в южной алтарной апсиде был освящен придел в честь Святого Благоверного князя Александра Невского. С 1735 г. в северной части алтаря также существовал придел во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, позднее он освящался во имя Иоакима и Анны, затем во имя Арсения, епископа Тверского, а в 1818 г. - в честь Толгской иконы Богоматери. Первоначальный облик Крестовоздвиженской церкви отличался весьма сдержанными формами внешнего декора. К северо-востоку от Введенского собора находится церковь во имя Спаса Нерукотворного, построенная в начале XVIII в. Отличительной чертой Спасской церкви является необычное для Ярославля завершение в виде восьмигранного купола с восемью миниатюрными главками, являющегося основанием для ступенчатой композиции из двух уменьшающихся кверху восьмериков, увенчанных шарообразной главкой. На южной стороне трапезы был устроен придел, освященный в 1798 г. в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского. С запада к зданию церкви примыкал одноэтажный больничный корпус, отчего сама церковь называлась также больничной. Больничный корпус также отличал богатое внешнее убранство - колонны с причудливыми капителями, большие окна с прекрасными белокаменными наличниками, украшенными раковинами. В памятнике впервые в ярославском зодчестве отчетливо проступали черты т.н. московского или нарышкинского барокко. В трапезе Спасской церкви погребены первый ярославский генерал-губернатор Алексей Петрович Мельгунов (ум. 2.07.1788) с супругой Натальей Ивановной (ум. 26.12.1792), участник Отечественной войны, командир корпуса Первой русской армии генерал-лейтенант Николай Алексеевич Тучков, ряд других лиц. Святые врата, обращенные к Волге, с одноглавой надвратной церковью во имя Святителя и Чудотворца Николая сооружены в 1672 г. на средства ярославских купцов гостиной сотни С.М. и И.М. Сверчковых. Композиция надвратной церкви с двумя фланкирующими башнями цилиндрической формы Святых врат напоминает известные образцы Ростовского кремля, но уступает им по размерам. В начале XVIII в. был сооружен фронтон над проездной аркой Святых врат.

http://sobory.ru/article/?&object=00217

Предметом моих постоянных забот и попечений был, конечно же, Пюхтицкий Успенский женский монастырь. После того как его удалось спасти от, казалось бы, неминуемого закрытия, я все силы отдавал его правильному устроению и укреплению, в первые годы моего предстательства монастырь возглавляла игуменья Ангелина (Афанасьева), человек очень пожилой, с подорванным здоровьем. Под ее началом здесь подвизалось 107 насельниц, из них 48 монахинь и 59 послушниц, в обители было четыре храма: Успенский собор, церковь во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, кладбищенская церковь во имя святителя Николая и преподобного Арсения Великого и церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Монастырь имел 14 жилых зданий и 16 хозяйственных построек, владел 77,47 га земельных угодий, с конца 1960-х гг. Пюхтицкий Успенский монастырь стал безусловным центром духовной жизни в Эстонской епархии и одним из центров монашеской жизни во всей стране. Фактически в эти годы в СССР оставалось немного действующих женских монастырей: Корецкий, Рижский, Пюхтицкий и два киевских, которые в основном обеспечили и сохранили преемство женского монашества, решив, таким образом, главную задачу при восстановлении монастырей. Уже в конце 1960-х гг. Пюхтицкий монастырь начал готовить насельниц для Горненского монастыря в Иерусалиме, для чего, как правило, требуется не менее года. Люди обычно приходили в монастырь из городов, где очень развит индивидуализм, где зачастую даже живущие на одной лестничной клетке соседи не знают друг друга, а в монастыре надо вместе работать, вместе трапезовать, вместе молиться. Поэтому молодые послушницы жили с более опытными старицами, под их присмотром и духовным окормлением. Для того чтобы привыкнуть к общежительному монастырю, требуется время, а ведь нужно получить еще и навык клиросного послушания, чтения и пения, надо привыкнуть к работе в огороде, в саду, на кухне, в последнее время мы стали готовить сестер, которые могут и небольшие ремонтные работы проводить, и мастерок в руках держать, и кисть, чтобы самим, если понадобится, подновлять домики для приема паломников в Горненском монастыре. Для осуществления такой духовной и профессиональной подготовки был построен Иерусалимский корпус, где мы размещали сестер, которых готовили для будущего служения в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь во имя св. Николая чудотворца. Фотография. Нач. XX в. Церковь во имя св. Николая чудотворца. Фотография. Нач. XX в. В нач. XVIII в. в В. м. был построен Покровский храм, в к-рый 12 сент. 1704 г. из с. Меркушина были перенесены и положены в кипарисовой раке мощи прав. Симеона Верхотурского . В 1712 г. указом тобольского губернатора М. П. Гагарина на месте обветшавшей (или сгоревшей) Никольской ц. был заложен одноименный каменный собор с приделом во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В храм, построенный московскими каменщиками И. Б. Сорокой и Н. Я. Грамотиным, в 1738 г. перенесли мощи прав. Симеона. В том же году Покровскую ц. разобрали и перевезли в верхотурский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь . В В. м. предполагалось устроить миссионерский центр. В 1716 г. Тобольский и Сибирский митр. Филофей (Лещинский) и губернатор Гагарин повелели архим. Сильвестру организовать в В. м. школу для детей иноверцев, но сведений о существовании такой школы нет. Тобольские митрополиты, Филофей в 1718 г. и Антоний (Стаховской) в 1726 г., благословляли архим. Сильвестра на проповедь Православия вогулам и черемисам, жившим по берегам рек Бисерть и Утка, а также в окрестностях Верхотурья, Туринска, Тюмени и Пелыма. Согласно рапортам архим. Сильвестра, к нач. 20-х гг. XVIII в. он обратил в христианство ок. 2600 чел., в 1726 г.- 1741 чел. в Пелымском у., 514 чел. в Верхотурском у., в Пелымском у. было заложено 10 часовен. Во время экспедиции в Верхотурском у. миссионер подвергся нападению язычников-вогулов, к-рые в ходе начавшегося следствия обвинили миссионера в насильственном Крещении и притеснениях. Распоряжением правительства миссионерская деятельность мон-ря была прекращена, в февр. 1730 г. архим. Сильвестр переведен в Далматов монастырь . В 1764 г. В. м. был отнесен к 3-му классу (см. ст. Секуляризация церковных имуществ ). К 1768 г. в нем имелись каменная Николаевская ц. с колокольней, 2 настоятельские кельи «в одном перерубе», 2 братских корпуса (каждый на 2 кельи), каменная ограда, построенная в 50-х гг. XVIII в. К 1774 г. вместо деревянных келий были поставлены каменные, к 1784 г. устроен еще один деревянный братский корпус, хозяйственные службы. В 1764 г. в В. м. жили 8 насельников, в 1784 г.- 3 монаха и 6 послушников. К кон. XVIII в. внутреннее устроение в обители пришло в упадок, проживавшее в мон-ре белое духовенство вело «блазненную жизнь». В 1804-1818 гг. верхотурских архимандритов Парфения, Иринея, Иеронима назначали ректорами Пермской ДС, в мон-ре они бывали редко.

http://pravenc.ru/text/158212.html

2) Церковь каменная двухэтажная, в честь Божия Матери Споручницы грешных; в теплом приделе в ней, отделенном капитальною стеною, престол во имя, Св. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы; в нижнем этаже церкви был храм, в честь Успения Божия Матери, но нарушена от сырости в семь этаже и ныне производится здесь чтение псалтири: рядом же с сей моленной помещается общинская трапезная; церковь построена в 1849 году на благотворительную сумму. 3) Колокольня в связи с сею церковью каменная, с келию под ней высотою до 9 саж., с шестью колоколами: большой в 102 пуд. Достопримечательности в общине: 1) Св. Икона Успения Божия Матери, копия с чудотворнаго Киево-Печерскаго Образа, в среблопозлащенной ризе, с восемью частями Св. Угодников Божиих, имена которых означены на серебреной дверце. которой затворяется Св. Икона; жертва Нижегородской купчихи Татьяны. Ипполит, Пятовой. 2) Св. Икона Трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, с чеканными но сребропозлащенной доске ликами святых и с частями Св. мощей Муромских Чудотворцев. 3) Животворящей Крест Господень небольшого размера, сребропозлащенный, с 35 частями Св. Мощей Угодников Божиих, имена коих означены на оборотной стороне Креста, а на икон, в которую вложен крест, лики сих угодников Божиих; икона написана иконописью, со словами в верху: «Аще зерно пшеничное не умрет, то едино пребывает, аще же умрет, то мног плод сотворит» и «Хранит Господь вся кости их и ни едина от них сокрушится»; икона с Крестом писана усердием купеческаго сына Григория Ветошкина и пожертвована обители супругою его Санкт-петербургскою купчихою, Марьею Ивановною Ветошкиною; мерой 12х9 вершков. 4) Животворящей Крест кипарисный, резной работы, с частями Св. Мощей Угодников Божиих: Св. Михаила Киевскаго, Петра и Февронии Муромских Чудотворцев, Царя Константина, Феодора Стратилата и - часть от гроба Св. Иоанна Милостивого; резан в 1836 г., как гласит надпись на нем. иеродиаконом Саровской пустыни Ефремом, для иеромонаха той же пустыни Илариона, и получен обителью от сестры Ефрема, старицы Параскевы; находится в Спасской церкви, в алтаре, над жертвенником.

http://sobory.ru/article/?object=09572

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010