Прочие страны Израиль. Иерусалим - Масличная гора. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Палестина. Иудейская пустыня, Вади Кедрон. Часовня Иоакима и Анны и третья келья Саввы Освященного (координаты не указаны) Псковская область Псков, город. Псков. Иоакима и Анны на Полонище, церковь Республика Башкортостан Баймакский район. Баймак. Иоакима и Анны, часовня Республика Мордовия Зубово-Полянский район. Ясная Поляна. Иоакима и Анны, церковь Республика Татарстан Лаишевский район. Верхние Кармачи. Церковь Иоакима и Анны Ростовская область Ростов-на-Дону, город. Ростов-на-Дону. Иоакима и Анны, церковь Румыния Яссы. Рэзбоени. Иоакима и Анны, церковь Долж. Крайова. Иоакима и Анны и Харалампия, церковь Рязанская область Рязанский район. Борисково. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Рязань, город. Рязань. Бориса и Глеба, собор (с приделом Иоакима и Анны) Рязань, город. Рязань. Иоакима и Анны, крестильный храм Шиловский район. Заполье. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Скопинский район и г. Скопин. Клекотки. Воздвижения Креста Господня, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Самарская область Самара, город. Самара. Иоакима и Анны на Стара-Загоре, церковь Самара, город. Самара. Иоакима и Анны при бывшем Первом городском шестиклассном училище, домовая церковь Саратовская область Балаковский район. Наумовка. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Саратов, город. Саратов. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Иоакима и Анны Свердловская область Верхняя Пышма (ГО Верхняя Пышма и ГО Среднеуральск). Верхняя Пышма. Иоакима и Анны, церковь Сербия Моравичский округ. Прелина. Иоакима и Анны, собор Рашский округ. Брезова. Студеницкий Успенский монастырь. Церковь Иоакима и Анны Смоленская область Вяземский район. Вязьма. Параскевы Пятницы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Смоленский район. Буценино. Иоакима и Анны, церковь Ставропольский край Ставрополь, город. Ставрополь. Иоакима и Анны при Краевом перинатальном центре, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=34

Вскоре после того святой явился одному земледельцу, по имени Савелию Онтропову, и велел сделать себе новый гроб. На вопрос Савелия: кто он? – явившийся назвал себя Прокопием и объяснил, что он, тело которого недавно явилось при церкви. Савелий, исполнивши повеленное, объявил народу о явлении ему праведника, тело которого было переложено в новый гроб, а ветхий гроб по прутьям народ разобрал на память себе и благословение. Много лет св. мощи почивали в часовне, привлекая себе поклонников из окрестных мест, так как слух о происходящих от них исцелениях распространялся все более и более; хотя по простоте времени совершавшиеся тогда чудеса ни кем не были записываемы и с годами приходили в забвение, – не смотря на то вера в св. Прокопия, как несомненного угодника Божия и почитание его мощей постоянно возрастали и дошли до того, что когда вместо обветшавшей Введенской церкви построена была новая деревянная церковь , тогда и мощи перенесены были в нее из часовни и поставлены подле южной стены. С того времени, вероятно, стали совершать прав. Прокопию и церковную службу по особой книжице. По усердию Сольвычегодского купца Иоанна Ермолаева, видевшего чудесные исцеления от гроба праведн. Прокопия, в 1652 году иконописцем Онисимом Карамзиным был написан образ праведника. Мощи прав. Прокопия были свидетельствованы в августе 1696 года по указу Афанасия, архиепископа Холмогорского и вторично 28 октября 1739 года при императрице Анне Иоанновне. С того времени, со второго освидетельствования, стали устраивать и храмы в честь его. Так в 1764 г. был устроен придел при Верюжской Введенской цекрви, где мощи почивают. В 1774 г. среди поля под ключом воды устроена часовня, в которой находился чудотворный образ праведн. Прокопия; сюда 8 июля ежегодно приходит множество богомольцев. В 1818 году Св. Синод приказал Вологодскому епископу вновь освидетельствовать мощи праведн. Прокопия и о последствиях о сем донести. 1 августа 1818 года мощи прав. Прокопия в третий раз были освидетельствованы. По освидетельствовании оных, преосвященный Онисифор писал в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4. Цель и содержание настоящей работы ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ 1. Священное Писание в православной Традиции 2.Учение преподобного Симеона о Священном Писании 3. Библейские аллюзии и цитаты у преподобного Симеона 4. Примеры толкования библейских текстов у преподобного Симеона 5. От буквы к духу 6. От аллегории к мистической типологии ГЛАВА ВТОРАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И БОГОСЛУЖЕНИЕ 1. Основные принципы и элементы богослужения в раннем монашестве 2. Монастырское богослужение в Константинопо­ле времен преподобного Симеона 3. Суточный круг богослужения в писаниях преподобного Симеона 4. Литургия и Причастие. Как часто монахи причащались? 5. Аспекты евхаристического благочестия преподобного Симеона 6. Годичный круг церковных праздников у преподобного Симеона ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СТУДИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ 1. Студийский монастырь и его просветительская деятельность 2. Духовное руководство в студийской традиции 3. Сведения о жизни преподобного Симеона Студита 4. Аскетическое учение преподобного Симеона Студита А. Покаяние и слезы Б. Молитва В. Духовное руководство и исповедь Г. Различные аспекты аскетической практики 5. Развитие аскетических идей преподобного Симеона Студита в творениях преподобного Симеона Нового Богослова 6. Сравнительный анализ мистицизма преподобных Симеона Студита и Симеона Нового Богослова ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. КРУГ КЕЛЕЙНОГО ЧТЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Что читал преподобный Симеон? Святоотеческие аллюзии и цитаты в его произведениях 2. Преподобный Симеон и агиографическая литература Б. Современные святые ГЛАВА ПЯТАЯ. ТРИАДОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА В ТВОРЕНИЯХ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. «Отец Мой более Меня» 2. «Как ты отделяешь Сына от Отца?..» ГЛАВА ШЕСТАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БОГОСЛОВИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Истинный богослов 2. Непостижимость Бога 3. Божественные имена 4. Апофатическое богословие 5. «Бог есть свет» ГЛАВА СЕДЬМАЯ. АНТРОПОЛОГИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Двойная природа человека 2. Образ и подобие 3. Предназначение человека ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Церковь и спасение 2. Церковная иерархия 3. Таинства ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. МИСТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В КОНТЕКСТЕ СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ 1. Слезы и покаяние 2. Боговидение 3. Божественный свет 4. Экстаз 5. Бесстрастие 6. Обожение ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Мистический опыт и церковное Предание. Место преподобного Симеона в Православной Церкви 2. Влияние преподобного Симеона на последующее развитие восточно-христианского Предания Библиография Сокращения

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

15. Свято-Васильевский монастырь в селе Куйзовка Резинского района Республики Молдова (11.04.2006). 16. Монастырь в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова (11.04.2006). 17. Свято-Серафимовский монастырь в селе Татьяновка Марьяновского района Омской области (11.04.2006). 18. Заволжский Свято-Ильинский монастырь в селе Подгоры Волжского района Самарской области (11.04.2006). 19. Свято-Георгиевский монастырь в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Есентукской) (11.04.2006). 20. Марфо-Мариинский монастырь в селе Ира Кумертаусского района Республики Башкортостан (11.04.2006). 21. Свято-Троицкий Творожковский монастырь в селе Финёва Гора Стругокрасненского района Псковской области (17.07.2006). 22. Спасо-Казанский монастырь в городе Острове Псковской области (17.07.2006). 23. Константино-Еленинский монастырь в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области (6.10.2006). 24. Крестовоздвиженский монастырь в городе Кизляре Республики Дагестан (26.12.2006). 25. Макариево-Решемский монастырь в поселке Решма Кинешемского района Ивановской области (26.12.2006). 26. Покровский монастырь в селе Лукино Богородского района Нижегородской области (26.12.2006). 27. Рязанский Казанский монастырь в городе Рязани (26.12.2006). 28. Монастырь в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в городе Бендеры Республики Молдова (Приднестровье) (26.12.2006). 29. Монастырь во имя Святителя Иннокентия, Митрополита Московского в селе Раздольное Биробиджанского района Еврейской автономной области (21.08.2007). 30. Свято-Сергиевский монастырь в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области (12.10.2007). 31. Николо-Косинский монастырь в деревне Косино Старорусского района Новгородской области (7.11.2007). 32. Сухотинский Знаменский монастырь в селе Сухотинка Знаменского района Тамбовской области (27.12.2007). 33. Мамонтовский Никольский монастырь в селе Мамонтово Сосновского района Тамбовской области (27.12.2007).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Откровение сниже . Автор материала – Олег Заев , руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе святого Александра Невского, город Новосибирск, дает оценку книги Даниила Андреева «Роза Мира» с точки зрения православной Церкви//Фома. - – июль 2006. – С.100. – (рубрика « Кино-театр »). Реклама : С.101. Галерея: « Страшно быть недостойной» . Живопись Алисы Каргиной : Подборка репродукций работ молодой художницы. Во вступительной статье Дарья Рощеня рассказывает о ее творчестве//Фома. - – июль 2006. – С.102-107. – (рубрика « Галерея »). Чтение: Максим Яковлев . Блаженны плачущие : Повесть-сказка (Окончание. Начало в 5-6 за 2006 год)/Рисунки Юлии Кузенковой//Фома. - – июль 2006. – С.108-112. – (рубрика «Ч тение »). Реклама: Нового сборника повестей и рассказов Максима Яковлева «Ничего не бойся». – С.113. Что читать: Дмитрий Володихин //Фома. - – июль 2006. – С.114. – (рубрика « Что читать »). Представил и прокомментировал книгу: Сергей Алексеев. Ярослав Мудрый . Самовластец Киевской Руси . – М.: Вече, 2006. – 304 с. – (серия «Устроители земли Русской»). Юрий Максимов //Фома. - – июль 2006. – С.114-115. – (рубрика « Что читать »). Представил и прокомментировал книги: Иеромонах Иов (Гумеров). Вопросы священнику. – М.: Сретенский монастырь, 2005. – 240 с. Преподобный Амвросий Оптинский . Умудряйся и смиряйся. – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 416 с. – (Письма о духовной жизни). Святитель Василий Великий. Примите слово мое . – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 384 с. – (Письма о духовной жизни). Библейские истории . – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 160 с. – (Семейное чтение). Адаптированный пересказ основных эпизодов Ветхого и Нового Завета, выполненный Лизой Келдвелл и отредактированный иеромонахом Иовом (Гумеровым).   Г. И. Шиманский . Учение святых отцов о страстях и добродетелях . – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 672 с. Мультимедиа: Юрий Максимов. Представляет новые мультимедиа-диски православной тематики//Фома. - – июль 2006. – С.116. – (рубрика « Мультимедиа »). Подробно рассказано о трех дисках:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-39-i...

На врезках к материалу свою оценку театру «Камерная сцена» и творческому вкладу М. Г. Щепенко дают: Борис Поюровский , театральный критик. – С.97; Лилия Толмачева , народная артистка России, актриса театра «Современник». – С.98; Юрий Каюров , народный артист России, лауреат Государственных премий, актер Малого театра. – С.99. Галерея: В поисках ключа. О жизни и творчестве художника Виктора Попкова (1932-1974): Вступительная статья Екатерины Гавриловой и подборка репродукций картин художника//Фома. - – июнь 2006. – С.100-105. – (рубрика « Галерея »). ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.106-115. Чтение: Максим Яковлев . Блаженны плачущие : Повесть-сказка . (Продолжение. Начало в 2006 г.)/Иллюстрации Анны Кузнецовой//Фома. - – июнь 2006. – С.106-111. – (рубрика « Чтение »). - Окончание следует… Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир»: Бахыт Кенжеев . Высокий звук : Стихи/Автор вступительной заметки – Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир»; Рисунок Веры Маханьковой//Фома. - – июнь 2006. – С.112-113. – (рубрика « Строфы »). Что читать: Названы и прокомментированы книги: Георгий Ансимов. Уроки отца , протоиерея Павла Ансимова , новомученика российского – М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2005. – 256 с./Книгу представляет Елена Тростникова //Фома. - – июнь 2006. – С.114. – (рубрика « Что читать »); Елена Лебедева . Город храмов и палат . – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – 704 с./Книгу, раскрывающую историю московских храмов и монастырей, представляет Дмитрий Володихин //Фома. - – июнь 2006. – С.114. – (рубрика « Что читать »); Александр Дворкин . Афонские рассказы . – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – 200 с./Представляет Виталий Каплан //Фома. - – июнь 2006. – С.114-115. – (рубрика « Что читать »); Яна Завацкая . Ликей . – М.: Эксмо, Лепта, Яуза, 2006. – 512 с./С романом Я. Завацкой «Ликей», действие которого разворачивается в конце XXII века, знакомит читателей Виталий Каплан //Фома. - – июнь 2006. – С.115. – (рубрика « Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-38-i...

Это событие и празднуем мы ныне, дорогие запорожцы. Выйдя из храма, Симеон опустился на его священные ступени и спокойно предал свою святую душу в руки Отца Небесного. Кончина его была тихой, мирной, спокойной и даже радостной. О, как хотелось бы, чтобы наша, для всех неизбежная кончина была такой же блаженной! Но что для этого нужно? Попробуем проанализировать жизнь Симеона Богоприим- ца. Это, безусловно, подскажет нам, как жить, чтобы кончина была благодатной. Он назван святым и праведным, а Священное Писание учит, что смерть грешников люта (См.: Пс.33:22 ). Следовательно, для безмятежной, мирной кончины нужны праведность и святость, а это достигается выполнением заповедей Божиих. Что это за заповеди? Иисус отвечает в Евангелии: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим…» и «…ближнего твоего, как самого себя…» и еще — «…любите врагов ваших…», «…ибо в этом закон и пророки» ( Мф.22:37-39 , Лк. 6:27-28 , Мф.7:12 ). Великий учитель Церкви Тертуллиан говорит: люби и делай, что хочешь, ведь любящий никогда не сделает плохо любимому. Вот и все… Больше ничего не нужно. Ведь нам предстоит с этими людьми, друзьями и врагами, быть в будущей жизни целую Вечность. Как будет тяжело, если ты навеки обречен жить с нелюбимым человеком, поэтому и требуется возлюбить врагов, чтобы радостно было им и нам совместное пребывание в будущей жизни. Любовь же не свойственна нашей греховной природе, и дается она как дар от Бога. Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его кончина была мирной и безмятежной, как у Симеона Богоприимца, день и ночь должен просить Господа, чтобы послал Он в его сердце безмерные и беспредельные к Богу и людям «…веру непостыдну, надежду известну, любовь нелицемерну» (Служебник: Молитвы на шестопсалмие. 8). На что да благословит всех нас Господь. Аминь. Вселенская Родительская суббота Повеление Божие молиться за усопших восходит из глубокой библейской древности. В 12 главе 2й библейской Книги Маккавеев повествуется об израильском полководце Иуде Маккавее.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Подготовил Роман МАХАНЬКОВ Статья опубликована в 1(24)-м номере " Фомы " 07.08.2005 добавил: pavel Комментарии (15): Автор - Игорь : 23.12.2005 Спаси Господи! Не думал, что электронная проповедь может быть такой проникновенной лично для меня. Автор - Татьяна : 12.01.2006 Очень грамотный пиар. Что ж! Интеллект от веры - тоже неплохо! Автор - НИКОЛАЙ: 18.01.2006 РЕЧЬ ПРОПОВЕДНИКА ОБРАЩЕНА КО МНОГИМ НО ПОМОГАЕТ КАЖДОМУ ИЗНАС НАЙТИ СВОЮ ТРОПИНКУ К ВЕРЕ ТОЛЬКО НА ЕДИНЕ С САМИМ СОБОЙ Я СДЕЛАЛ ОДИН ШАГ НА ПУТИ К БОГУ СПАСИБО БАТЮШКА Автор - Сергий: 20.01.2006 Спаси Господи отче Андрее... Храни Вас Господь. Автор - Алан: 03.02.2006 Согласен с Игорем. Большое спасибо. Очень поучительно и наставительно. Храни вас Бог! Автор - Петр : 26.02.2006 Спаси Господи, отец Андрей за статью. Автор - Любовь: 30.03.2006 Отец Андрей обладает даром такого слова, которое сразу пронзает сердце. Его свежие, не банальные аргументы, примеры будят, встряхивают заснувший разум. Батюшка, до слез признательна Вам за Ваши труды. Спаси Бог. Автор - Юра : 05.05.2006 Всегда интересно читать труды отца Андрея. Все всегда на острие именно той проблемы, которая в настоящей момент гложет сердце. Автор - Влада : 06.07.2006 Спасибо вам большое. Это как раз то, что мне нужно было прочесть. Храни вас Бог. Автор - Ирина : 12.07.2006 Спасибо. Ваша статья оказалась очень важной и своевременной для меня Спаси Господи Автор - Виктор : 18.07.2006 Отец Андрей, большое спасибо за поучение. Проникновенее пожалуй не слышал. Автор - Димитрий: 11.10.2006 Благодарю Вас ! Спаси Вас господи! Автор - Алексей: 02.11.2006 Уважаемые авторы сайта! Что ж у вас весь низ спамом забит? Не помогайте спамерам повышать их индекс цитирования, удалите ссылки на английском! Автор - ob24 : 17.02.2007 По правде сказать, для комментария нужно быть на одном уровне с комментируемым, чего, увольте, нет. Особенное спасибо отцу Андрею за мысль об ожидании. Мой старший сын порой дискутирует по поводу веры, и мне легко удаётся удержаться от резкостей в этих беседах. Сам себе удивлялся. Теперь, пожалуй, стала ясна подспудная основа собственного спокойствия. Если что и приходит, то само!

http://zavet.ru/smv/smv.php?itemid=188&c...

После возобновления почитания И. еп. Муромский Иаков (Кротков) в 1875 г., «обозревая церковь села Лазарева, открывал гробницу и поручил осмотреть содержимое в гробе, а сам прочитал вслух рукописное житие, плакал и рекомендовал причту села Лазарева совершать молебствие праведн. Иулиании каждый воскресный день». В 1888 г. на средства купца А. М. Никитина была устроена новая рака, и «в 1889 году 15 октября в церкви села Лазарева при великом стечении народа… торжественно совершено было переложение гроба праведн. Иулиании из прежней древней раки в новоустроенную богато украшенную» ( Евгений (Мерцалов). 1910. С. 27. Примеч. 3). В наст. время в ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного) в Муроме находится рака И. с житийными сценами, к-рая была изготовлена в 1888 г. из кипарисового дерева и украшена медными позолоченными чеканными пластинами (изображение Господа Саваофа на крышке не сохр.; см.: Сухова. 2004. С. 118-120. Ил. на вкл.). Непосредственно на гробнице помещалась икона (не сохр., заменена новой) с прямоличным ростовым изображением святой ( Добронравов В. Г. Историко-статист. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. Вып. 4. С. 216-217). Сюжеты из Жития И. отображены в 4 клеймах по сторонам раки в овалах с растительным обрамлением: глас от иконы Божией Матери, услышанный иереем об И.; И. раздает милостыню; явление свт. Николая Чудотворца И. (изображен с книгой в руках, как в рассказе о 1-м явлении); преставление И. Если главная тема житийной иконы из погоста Муська - «спасение в миру», то здесь сделан акцент на «спасении в Церкви». Такую интерпретацию Жития связывают с возобновлением почитания И. ( Сазонов, Сазонова. 1995. С. 52). Раку И. можно рассматривать как своеобразную житийную икону, где роль средника исполнял образ святой, лежащий на гробнице. В церкви с. Лазарева в почитании и иконографии И. сложились определенные традиции. На фотографии интерьера церкви перед ее закрытием в 1931 г. (МИХМ; см.: Сухова. 2004. С. 120-121. Ил. на вкл.) видно, что около раки находится большая икона И. в рост, со сложенными на груди руками - очевидно, это образ (предположительно посл. трети XIX в.), снятый непосредственно с гробницы. И. изображена в очень скромной крестьянской одежде, что соответствовало представлениям сельского населения о ней. В последние годы жизни И. почти не отличалась обликом от «рабов своих». В 1914 г. в память 300-летия прославления И. причт и прихожане Лазаревского храма заказали к ее мощам серебряный крест с эмалевыми украшениями (МИХМ; см.: Сухова О. А. Серебряные напрестольные кресты в собр. Муромского музея (XVII - нач. XX в.)//Худож. металл России: Мат-лы конф. памяти Г. Н. Бочарова, 22-24 апр. 1998 г. М., 2001. С. 90. Кат. 16; Она же. 2004. Прил. С. 135. Кат. 2. Ил. на вкл.).

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Сысерть. Церковь Симеона и Анны. Храм во имя Симеона Богоприимца и Анны пророчицы Карта и ближайшие объекты 270 лет Симеоно-Аннинскому храму в Сысерти. «…Построенная казенным коштом церковь в честь Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы».  В 1734 году главный командир Уральских, Сибирских и Казанских заводов Василий Никитич Татищев, прибыв на Сысертский чугуноплавильный и железоделательный завод имени царствующей тогда императрицы Анны, «озаботился построением» здесь храма. Закладка новой церкви состоялась 12 (25 по н.ст.) октября 1735 года. Благословенные грамоты на «обложение» и освящение были подписаны Антонием, митрополитом Тобольским и Сибирским. Первый храм при заводе императрицы Анны был освящен во имя Святой Анны Пророчицы. Храм был деревянный, построен «казенным коштом». Церковь освящена «Успенского Далматова монастыря архимандритом Сильвестром соборне» 3 (16 по н.ст.) февраля 1736 года. Первым священником первого Сысертского храма стал Феодор Феодорович Яковлев, сын священника Арамильской Свято-Троицкой церкви. Население заводского поселения с каждым годом увеличивалось. Храм с трудом вмещал всех молящихся.  В июне 1748 года из Сысертской заводской конторы поступила «промемория» в Екатеринбургское духовное правление. В ней отмечалось: «…имеется здесь построенная казенным коштом церковь во имя Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, рублена из бревен и то холодная, в коей во время службы …претерпевают немалую нужду …и просили, чтоб вместо холодной трапезы, другую новую трапезу деревянную и на ней колокольню построить своим коштом…». Однако сысертские жители вынуждены были собираться на молитву в «самую малую церковь» еще 40 лет… Во время правления Елизаветы Петровны была создана особая комиссия, которая пришла к выводу о необходимости продажи государственных заводов частным лицам. Указом императрицы Елизаветы от 29 июля 1758 года было подтверждено разрешение Сената о передаче Сысертских заводов «благородному господину, титулярному советнику Алексию Федоровичу Турчанинову в вечное потомственное владение, с приписными крестьянами, лесами, землями, на определенных кондициях».

http://sobory.ru/article/?object=11418

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010