2). Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 2 (А. А. Александров). Оп. 2. Д. 5: Письма К. П. Победоносцева А. А. Александрову 1894–1896 гг. 3). Киреев (1894), – Киреев А. А. По поводу отзыва о старокатолическом журнале (письмо к редактору)//Богословский вестник. 1894. 4. С. 140–147 (2-я пагинация). 4). Кэрролл (2004), – Кэрролл Л. Дневник путешествия в Россию в 1867 году. Пища для ума. «Месть Бруно» и другие рассказы. М., 2004. 479 с. 5). Победоносцев (2010), – Победоносцев К. П. «Будь тверд и мужествен…»: статьи из еженедельника «Гражданин» 1873–1876 гг., письма. СПб., 2010. 387 с. 6). Победоносцев К. П. Гладстон об основах веры и неверия//Русское обозрение. 1894. 3. С. 32–41. 7). Саломон А. П. Широкоцерковник. Катехизис христианского пантеизма. The Broad Churchman. Catechism of Christian pantheism. Rev. G. E. Comerford Casey. M. A. Omon. London, 1891//Русское обозрение. 1892. 10. С. 993–996. 8). Смирнов Е. К. Англо-русское литературное общество//Русское обозрение. 1895. С. 303–319; 8. С. 620–637. 9). Смирнов Е. К. Англо-русское литературное общество и его заседание, посвященное А. С. Хомякову (Письмо из Лондона)//Русское обозрение. 1898. 1. С. 453–475. 10). Смирнов Е. К. Еще одна отрадная весть с Запада (Письмо из Лондона)//Русское обозрение. 1894. 6. С. 772–788; 7. С. 328–355. 11). С. ( Смирнов Е. К). Лекция о митрополите Филарете (Письмо из Лондона)//Русское обозрение. 1895. 9. С. 119–141. 12). Православный ( Смирнов Е. К.). Норичский конгресс (Письмо из Лондона)//Русское обозрение. 1895. 11. С. 367–381. 13). Смирнов Е. К. Отрадные вести с Запада (Письмо из Лондона)//Русское обозрение. 1894. 2. С. 880–898; 3. С. 394–412. 14). Смирнов Е. К. По поводу одной книги (Письмо из Лондона)//Русское обозрение. 5. С. 337–352. 15). Смирнов Е. К. Шрусберийский конгресс (Письмо из Англии)//Русское обозрение. 12. С. 729–766. Литература 16). Медоваров (2017), – Медоваров М. В. От постатейной росписи к базе данных содержания журнала (на примере журнала «Русское обозрение»)//Проблемы библиографирования содержания периодических и продолжающихся изданий России XVIII – начала XX века. СПб., 2017. C. 114–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Smirno...

Родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. В 1969–1970 гг. работал художником-конструктором на Павлодарском тракторном заводе. Окончил Свердловский архитектурный институт (1976) и Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1981, мастерская Н.С. Михалкова). Был ассистентом режиссера на фильмах Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979) и «Родня» (1981). С 1978 года работал на Свердловской киностудии художником-постановщиком, а с 1983-го – режиссером-постановщиком. С 1992 года – художественный руководитель студии «Рой», сопродюсер своих последних картин. Поставил фильмы: «В стреляющей глуши» (1985), «Зеркало для героя» (1987), «Рой» (1990), «Спальный вагон» (1990), «Патриотическая комедия» (1992), «Макаров» (1993), «Мусульманин» (1995), «72 метра» (2003), телесериал «Гибель империи» (2004), документальный телесериал «Паломничество в Вечный город» (2006), «1612» (2007), «Поп» (2009), телесериалы «Достоевский» (2011, 8 серий) и «Бесы» (2014, 4 серии), «Наследники» (2015), «Демон революции» (2017, 6 серий), «Меморандум Парвуса» (2018, 8 серий), «Ленин. Неизбежность» (2019) и др. С 1995 года ведет режиссерскую мастерскую во ВГИК; с 1999-го – режиссерско-сценарную мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссеров (совместно с П. Финном, В. Фенченко). С 2009 года – заведующий кафедрой кинорежиссуры во ВГИК. Призер отечественных и международных фестивалей. Лауреат национальных премий «Ника» за лучший игровой фильм и за лучшую режиссуру (1993); «Золотой орел» за лучший игровой фильм (2004), за лучший мини-сериал (2005); «ТЭФИ» за лучшую режиссуру телевизионного художественного фильма/сериала (2005), сценарист телевизионного документального фильма/сериала (2006). Действительный член Национальной академии кинематографических искусств и наук России и Российской академии кинематографических искусств. С 26 июля 2010 года – член Патриаршего совета по культуре (РПЦ). С 2016 года – член Общественного совета при Министерстве культуры РФ. С 2017 по 2020 год – член Общественной палаты РФ. В 2019 году награжден орденом Почёта.

http://fest.radonezh.ru/2024/01/17/zhyur...

В Шахтинской епархии обсудили подготовку международной программы помощи мирному населению юго-востока Украины 14 марта 2017 г. 13:25 12 марта 2017 года в городе Новошахтинске (Ростовская обл.) прошла встреча, посвященная подготовке программы по оказанию помощи мирному населению, пострадавшему от вооруженного конфликта на юго-востоке Украины. Планируется, что церковная программа будет осуществляться в Донецкой и Луганской епархиях при поддержке Венгерского агентства межцерковной помощи. В рамках программы, в частности, будет организована психологическая и логопедическая помощь детям, пережившим стресс, пройдут семинары и тренинги по работе с посттравматическими расстройствами для педагогов и врачей. В ходе встречи между представителями Донецкой и Луганской епархий состоялся обмен мнениями о нуждах и социальных запросах мирного населения, в наибольшей степени пострадавшего во время конфликта. В частности, обсуждалась возможность организации постоянных кабинетов психологической и логопедической помощи детям с посттравматическим расстройством, которые предполагается открыть в школах, больницах и при церковных приходах. Участники встречи обсудили возможность проведения в Луганской и Донецкой областях семинаров и тренингов по работе с посттравматическими расстройствами для педагогов и врачей. Ранее при реализации церковных проектов помощи пострадавшим в Беслане (2004-2005) и Южной Осетии (2008-2009) подобные инициативы зарекомендовали себя как исключительно эффективный вид долгосрочной помощи детям, пережившим стресс. Кроме того, обсуждались вопросы поддержки местных церковных и общественных инициатив по оказанию психологической, паллиативной и медицинской помощи наиболее уязвимым слоям населения. Во встрече 12 марта приняли участие консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Олег Калимуллин, представитель Венгерского агентства межцерковной помощи доктор Ласло Цимре, руководитель отдела по приграничному сотрудничеству протоиерей Роман Амплеев, председатель отдела по церковной благотворительности Шахтинской епархии иерей Владислав Касьянов, а также представители Донецкой и Луганской епархий, занимающиеся вопросами социальной помощи нуждающимся в зоне вооруженного конфликта. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Автор многочисленных проповедей и поучений. Наставник молодых монахов, принявших постриг в лавре. Много писал в эпистолярном жанре, ежегодно архимандрит Кирилл отправлял архиереям, священникам, мирянам, духовным чадам и даже малознакомым людям до 5000 писем с поздравлениями, наставлениями и назиданиями. Алексей Васильевич Петренко (26 марта 1938 – 22 февраля 2017) Алексей Васильевич Петренко Советский и российский актер театра и кино. Народный артист РСФСР (1988). Лауреат Государственной премии России (2000). Родился в селе Чемер Черниговской области на Украине, в юности работал кузнецом. В 1961 году окончил Харьковский театральный институт. Работал в Запорожском музыкально-драматическом театре имени Щорса, в Донецком русском драматическом театре. После служил в театре имени Ленсовета и других сценических площадках, например в Московском драматическом театре на Малой Бронной и во МХАТе. Дебютировал в кино в 1967 году. С 1991 года Алексей Петренко является актером киностудии им. Горького. Снялся в таких фильмах, как Король Лир» (1970), «Двадцать дней без войны» (1976), «Ключ без права передачи» (1976), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Жестокий романс» (1984), «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992), «Агапэ» (1996), «Сибирский цирюльник» (1998), «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» (2000), «Идиот» (2003), «Шахматист» (2004), «Доктор Живаго» (2005). Многократно удостаивался призов и наград на различных отечественных и международных кинофестивалях. Сергей Анатольевич Кушнерев (8 марта 1962 – 27 февраля 2017) Сергей Анатольевич Кушнерев Советский и российский журналист, продюсер. Создатель и руководитель программы «Жди меня» с 1999 по 2014 год, член Академии российского телевидения (ТЭФИ), член Международной академии телевизионных искусств и наук (ЭММИ). Сергей Кушнерев окончил международное отделение факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. После этого работал в таких газетах, как «Комсомольская правда», «Новая ежедневная газета», «Московские новости». В 1994 году стал главным редактором в программе «Взгляд».

http://pravmir.ru/2017-poteri-goda/

У Будапешта есть еще одно преимущество. Венгрия, наряду с другими странами Европы, признает существование русинской национальности и русинского языка. Большая же часть населения Закарпатской области — формально украинизированные либо скрывающие свою национальность русины, которые ненавидят культ ОУН-УПА (запрещена в России. — EADaily ) и западенцев. Кроме того, в феврале 2019 года Орбан начал реализацию новой семейной политики, направленной на повышение рождаемости венгров и противодействие замещению населения Европы «беженцами» и мигрантами из Азии и Африки. Это вызвало болезненную реакцию в ЕС. Наконец, в рамках противостояния левой контркультуре в мае 2020 года венгерское правительство запретило юридическую смену пола в документах, введя термин «пол при рождении», а парламент отказался ратифицировать Конвенцию Совета Европы «О предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием», вводящую вместо биологического пола термин «гендер» и ювенальную юстицию. Все эти действия вызвали критику в ЕС. Одновременно существуют определенные риски и негативные моменты в отношениях России с Венгрией. Во-первых, это экономическая слабость Венгрии. В 2016 году иностранные предприятия, на которые приходилось 2,9% предприятий и 25,7% занятых, давали 51,4% валовой добавленной стоимости. На 2019 год 80% крупных компаний, дававших 60% доходов, были в иностранной собственности. По отраслям на 2019 г. это выглядело так: сахарная — 87,6%; бумажная — 91,7%; табачная — 82,1%; полиграфическая — 23,3%; ликеро-водочная и спиртовая — 62,7%; химическая — 64,8%; производство электрического оборудования — 75,1%; производство машин и оборудования (за исключением электрического) — 97,1%. Для сохранения привлекательности страны для прямых иностранных инвестиций в январе 2017 года была введена единая ставка корпоративного налога в 9%, а с 1 июля 2019 года отчисления работодателей в фонды социального страхования снижены до 17,5%. Все эти факторы обеспечивают привлекательность венгерской экономики для иностранных инвестиций. Поэтому, несмотря на недовольство ЕС политикой Орбана и её критику, в Венгрию по-прежнему инвестируют компании из стран Евросоюза. В 2004 году на 15 стран ЕС приходилось 75% накопленных инвестиций, в 2017 году 28 стран ЕС давали 65% инвестиций. Большая часть приходится на Францию, Германию, Италию, Великобританию и Нидерланды. В 2017 году прямые иностранные инвестиции были распределены следующим образом:

http://ruskline.ru/opp/2020/07/30/otnosh...

Rzeszów, 1995; idem. Diecezja Przemyska obrzdku wschodniego w okresie sporów prawosawno-unickich//Polska - Ukraina: 1000 lat ssiedstwa. Przemyl, 1996. T. 3. S. 39-50; Isajewicz J. Bractwa cerkiewne w diecezjach Przemyskich obrzdku wschodniego w XVI-XVIII w.//Ibid. S. 63-74; Мицько I. Про початки Cbяmoohyфpiïbcьkoro мон-ря в Лаврови//Лавра: Часопис мohaxib Студитського уставу. Льbib, 1999. Ч. 6. С. 27-35; Krochmal J. Unia kocielna w eparchii Przemyskiej w latach 1596-1679//Premislia Christiana. 1997. T. 7. S. 75-102; Рожко М. Преображенський мон-р в с. Спас на Cmapocaмбipщuhi//Cmapocaмбipщuha: Альм. Ст. Caмбip, 2001. Т. 1. С. 7-14; Довбищенко М. В. Eniзoдu з icmopiï yhiï в Nepeмucьkiй сер. XVII ст.//Дрогобицький збiphuk. 2002. Вип. 6. С. 446-454; Czuba H. Geografia rozprzestrzeniania si ukraiskich rkopimiennych Ewangeliarzy kaznodziejskich 2-j poowy XVI-XVII w.//Kultura ksiki ziem wschodniego i poludniowego pogranicza Polski (XVI-XX w.): Paralele i rónice. Katowice, 2004. S. 283-292; eadem. Relacje nadawczo-odbiorcze w ukraiskich Ewangeliarzy kaznodziejskich 2-j poowy XVI-XVII w. (w zestawieniu z «Postyll» Mikoaja Reja)//Gatunki mowy i ich ewolucja. Katowice, 2004. T. 2: Tekst a gatunek. Pod. 2. S. 375-383; Lorens B. Bractwa cerkiewne w eparchii Przemyskiej w XVII i XVIII w. Rzeszów, 2005; Motylewicz J. Spoeczestwo Przemyla w XVI i XVIII w. Rzeszów, 2005; Тимошенко Л. В. Перемишльська правосл. i укладення Берестейськоï yhiï//Fasciculi Musei Regionalis Brzozoviensis. 2011. N 5. S. 15-31; он же. Крилоси кафедр Киïвськоï мumponoлiï у XVI - на поч. XVII ст.: Micцe в cucmeмi церк.-адм. oprahiзaцiï, повноваження та ocoблubocmi фyhkцiohybahhя//ЗНТШ. 2017. Т. 270. С. 135-164; он же. Mupяhcьki oprahiзaцiï Перемишльськоï в XVI - на поч. XVII ст.: Cmabponiriйhi чи братства?//Unia Brzeska i jej konsekwencje: W 420 rocznic synodu unjnego. Warsz., 2017. S. 21-34; Gil А., Skoczylas I. Kocioy wschodnie w pastwie Polsko-Litewskim w procesie przemian i adaptacji: Metropolia Kijowska w latach 1458-1795.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

1994), среди к-рых особенно выделяется работа В. Эллигера ( Elliger. 1975), в к-рой было проведено уникальное по обстоятельности и глубине, хотя и весьма субъективное исследование, целью к-рого было выявить внутреннюю связь между событиями жизни М. и развитием его теологических идей. Возрастание интереса к М. как к теологу было отражено во мн. публикациях этого периода; промежуточный итог исследовательской работе подвел сборник статей со знаковым названием «Теолог Томас Мюнцер» (Der Theologe Thomas Müntzer. 1989). Объединение Германии в 1990 г. открыло для нем. исследователей перспективы изучения наследия М. без оглядки на идеологические требования и предрассудки. В 2001 г. исследователями из бывш. ГДР и ФРГ с участием ряда зарубежных ученых было учреждено Общество Томаса Мюнцера (Thomas-Müntzer-Gesellschaft); под его эгидой регулярно проводятся посвященные М. конференции, выпускаются тематические сборники докладов и статей, издается серия монографических исследований. Наиболее важной стороной деятельности об-ва стала работа над новым критическим изданием сочинений и писем М., подготовка к-рого была начата еще в ГДР в 1989 г. В 2004 г. издание было открыто 3-м т., в к-ром впервые была представлена обширная подборка материалов исторических источников, содержащих сведения о жизни и деятельности М. Переписка М. вошла во 2-й т., изданный в 2010 г.; осенью 2017 г. собрание было успешно завершено публикацией 1-го т., в к-рый помещены сочинения М. (см.: Thomas-Müntzer-Ausgabe. 2004-2017). Во всех томах тексты М. и его современников сопровождаются обширными примечаниями исторического и филологического характера. Входящими в состав об-ва учеными была также подготовлена полная библиография, содержащая описание всех изданий сочинений М. и посвященных ему исследований до 2012 г. ( Dammaschke, Vogler. 2013). В 2016 г. З. Бройер и Г. Фоглер опубликовали обобщающую биографию М. ( Br ä uer, Vogler. 2016). Результатом многолетнего внимательного изучения источников и истории их интерпретации стало представленное в данной работе объективное и взвешенное изложение обстоятельств жизненного пути и этапов идейного развития М., которое может служить надежным основанием для новых исследований.

http://pravenc.ru/text/2564548.html

Полторы тысячи американских семей могут не закончить процедуру усыновления российских детей 30 декабря, 2012. Новостная служба В уходящем году на воспитание в американские семьи было взято 962 ребенка, а ‘пик усыновлений’ пришелся на 2004 год, когда родителей в США нашли 5862 воспитанника российских детских домов. 30 декабря. ПРАВМИР. Полторы тысячи американских семей, находящихся на ранней стадии процедуры усыновления сирот из России, могут не закончить эту процедуру, сообщает Мир Веры . «Дети становятся заложниками дипломатической игры. У России нет плана Б для 700 тысяч воспитанников детских домов. Запрещать усыновлять детей американцам, от рук которых погибли 19 сирот, с учетом того, что всего американцами было усыновлено 60 тысяч россиян, неразумно», — сказал в uhmepbью USA Today ckaзaл исполнительный директор Института усыновления Эвана Доналдсона Адам Пертман. По словам главы агентства по усыновлению Adoptions Together Джэнис Голдберг, чтобы усыновить ребенка, нужно отдать от 40 до 60 тысяч долларов. При этом Россия является третьей в списке стран по численности детей, усыновленных американцами. В уходящем году на воспитание в американские семьи было взято 962 ребенка, а «пик усыновлений» пришелся на 2004 год, когда родителей в США нашли 5862 воспитанника российских детских домов. Напомним, что 28 декабря президент Владимир Путин подписал так называемый «закон Димы Яковлева». Согласно документу, американские граждане не смогут усыновлять российских детей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 декабря, 2014 20 февраля, 2014 1 января, 2018 28 декабря, 2017 14 июня, 2016 1 апреля, 2016 28 декабря, 2015 24 декабря, 2015 18 декабря, 2014 1 декабря, 2014 20 февраля, 2014 1 января, 2018 28 декабря, 2017 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/poltory-tysyachi-ameri...

Сравним это со словами Муравьева на «Эхо Москвы»: «Курс не будет нравственно воспитательным. Надо писать не нравственно воспитующий, не вероучительный учебник». Если уж курс говорит об ОСНОВАХ православной культуры, то он должен говорить не о цветочках, а о корнях. То есть не о картинах и музеях, а именно об основах, то есть системе мировоззренческих убеждений и нравственных ориентаций православного человека. Очень точно сказал автор иудейской части курса помощник главного раввина Берла Лазара Андрей Глоцер: «Нам важнее объяснить, почему еврей ведет себя так, а не иначе, чем рассказать о влиянии иудаизма на культуру» (Известия 17 декабря). Культурология не равна искусствоведению. Я исхожу из такого понимания слова «культура»: то, чего нет в природе и что создает человек (в том числе свой внутренний мир), в том числе — мир табу и ограничений. «Культура производит существ, чье поведение не может быть определено только путем исследования анатомии и физиологии» (Малиновский Б. Избранное: Динамика культуры. М., 2004, с. 64). Что же касается рукописи, предложенной самим Муравьевым, то на вашем интернет-портале висел один из ее уроков. Вот там был виден поток прямо вероучительных тезисов. Про учебники Шевченко речь шла выше. Кстати, несмотря на то, что она член той самой группы разработчиков, ее текст гораздо более «вероучителен», чем мой.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 апреля, 2023 19 марта, 2021 29 декабря, 2020 29 января, 2018 24 января, 2018 14 января, 2018 16 декабря, 2017 26 сентября, 2017 23 мая, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/otvety-o-andreya-kurae...

Умом понимаю, что надо бы выйти, а сердце печалится: «Как же можно отсюда уйти!? Здесь уже херувимы летают, скоро будем тела и крови Христовых причащатися!?» И взмолился про себя: «Господи, дай мне силы достоять службу до конца». По многолетней привычке в завершение попросил: «Господи, не посрами рабов Твоих», – и неожиданно добавил: «Как не посрамил Ты нас с Малышом». Вдруг в голове прояснело, ноги окрепли, сердце наполнилось радостью чудесной. Только перешагнул порог квартиры, и снова болезни навалились на плечи. Но мне уже весело – Господь со мною: сколько просил у Него, столько Он мне и дал. Да и как было не дать: столько народу вместе со мной молилось! Да и Малыш, собачка моя рабочая, конечно тянул свою лапку к Господу. Так он умилительно это делал. Из окна я частенько наблюдал такую картинку. Деревенские ребятишки, подойдя к нашей калитке, просовывали свои детские руки между штакетин: «Малыш, лапу дай». Широко махая хвостом, Малыш садился возле калитки, растопыривал уши, и давал лапу всем по очереди. Сколько же у них было радости!.. 2004 г. 5 октября 2012 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 244 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 29 марта 2017, 19:43 Храни Вас Господь, Сергей. А всем, кто печалится об отсутствии у автора детей, так у него нетолько дети есть,но и внуки тоже. Почитайте другие его рассказы и повести. Михаил 24 марта 2017, 00:22 только сейчас увидел, что это рассказ в 2012 году был опубликован...а я его чисто случайно только что нашел..мне 37 лет, женат, растим двух сыновей. Круговорот жизни давно уже закрутил и сердце давно огрубело, очерствело..но сейчас я еле дочитал этот рассказ, мне кажется что у меня и сердце заплакало..не говоря уже о глазах..Пишите побольше, Сергей. Такие рассказы, они, ведь, на вес золота..я его скопирую себе, Вы не против? И детям прочитаю! 23 марта 2017, 16:11 Спасибо, автор. Плачу навзрыд. Два года назад похоронила своего алабая Яра - красавца, умницу, моего лучшего друга, понимавшего меня как никто.

http://pravoslavie.ru/52180.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010