Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2017 18 мин., 26.12.2017 1-я страница обложки. Человек, на большой высоте идущий по канату со страховочным поясом (фото Plainpicture RM/Tobias Leipnitz/Diomedia). В центре надпись – НЕСМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. Как преодолеть свои страхи по-христиански. См. в разделе «Вера» беседу с протоиереем Павлом Великановым «Как избавиться от страха и начать жить» (с.26-34) и высказывание Патриарха Кирилла «Оптимизм по-христиански» (с.35). Пролог Давид Самойлов. « Когда замрут на зиму… ». Стихотворение. 1986//Фома. - – декабрь 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Числа: Даты месяца. Декабрь //Фома. - – декабрь 2017. – С.4-5. -(рубрика « Числа »). Представлены даты:   10 декабря. 80 лет назад родился филолог и культуролог Сергей Аверинцев (1937-2004) – уникальный человек, сумевший в годы государственного давления на Церковь писать о христианстве с позиций верующего человека . Фотопортрет. – С.4; 27 декабря. 1480 лет назад (в 537 году) в Константинополе был торжественно освящен православный собор святой Софии. Фото Владимира Ештокина. – С.4;   1 декабря. 150 лет назад умер митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) (1783-1867). Самым  значительным его трудом стал перевод Библии на русский язык. – Ил.: Портрет Филарета (Дроздова) и фото «Библии» (издание 1874        года). – С.5;   4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Ил.: Икона праздника. – С.5;   9 декабря. День памяти святителя Иннокентия, епископа      Иркутского. Ил.: Церковное изображение святителя. – С.5. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Кровь миллионов: судить нельзя простить //Фома. - – декабрь 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.tv)   Интервью номера: Владимир Маторин: «Мою жизнь перевернул вечер, когда я узнал, что такое духовная музыка» . [Всемирно известный бас – Владимир Анатольевич Маторин – поделился воспоминаниями о своем пути к крещению, к Большому театру, о многочисленных поездках по русским городам и селам, о важных событиях в жизни своей семьи]. Подготовила Дарья Баринова . Фото Владимира Ештокина; Александра Косинца/ТАСС. 1997; Дамира Юсупова/Большой театр; Владимира Вяткина/РИА Новости; Из семейного архива автора//Фома. - – декабрь 2017. – С.8-13. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Владимир Анатольевич Маторин » (С.10).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-176...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская песня и русский голос... 07.12.2017 1266 Русская песня и русский голос... Выдающийся русский мыслитель Вадим Валерианович Кожинов делает вступление к творческому вечеру Александра Николаевича Васина - и сам прекрасный вечер, прекрасная русская песня как главная основа русской культуры . Васин Александр Николаевич родился 16 сентября 1945 года в г. Майкопе. Закончил Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина , факультет математики. Карьера: 1970-1990 - учитель математики в школах Москвы ; параллельно вёл литературную и музыкальную работу как автор-исполнитель песен; принимал участие во многих фестивалях авторской песни по всей стране - сначала как конкурсант, а затем - член жюри и руководитель творческих семинаров; в 1972 году создал вокальное трио «Надежда», выступавшее до 2007 г.; с 1999 г. полностью занят творческой деятельностью. В 1992 г. вокруг Александра Николаевича образовалась литературно-музыкальная студия народной культуры, действующая до сих пор; студия ведёт активную концертную работу, историко-литературную исследовательскую деятельность в области русской культуры; в рамках студии организовал издательство. А. Васин-Макаров - автор идеи и собиратель уникальной трёхтомной «Антологии русского лиризма. ХХ век» (2000, 2004), составитель и редактор книги стихотворений «Спой мне, море» А. К. Передреева (2010), книги студийной хроники «Жизнь происходит» (2009) и других; участник международных научных конференций, посвящённых творчеству И.Анненского, Г. Иванова, С. Клычкова. Публикации: А. Н. Васиным-Макаровым опубликовано около 100 статей в центральных и периферийных изданиях России и Казахстана; вышли книги его стихов «Дикий мёд» и «Семь рождений», книга песен «Песня как жизнь», а также внежанровое сочинение - книга «Читаю Лермонтова» (2002, 2004, 2008, 2012), в которой, как написано в одной из рецензий, «вопрос о Лермонтове в русской культуре радикально переформулирован». Награды: литературные премии им. А. Блока (2001) и «Золотое перо России» (2004), потомственный орден им. Владимира Даля (2004), орден «Честь и слава» (2010), медаль им. Шолохова (2005), памятная медаль Алексея Фатьянова (2012).

http://ruskline.ru/video/2017/dekabr/07/...

(См. также по этой теме прот. (священномученик) Николай Добронравов. Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства//Богословский вестник. 1906, февраль. СС. 263-283, цит. по: На пути к Поместному Собору Русской Православной Церкви. Материалы к Архиерейскому Собору 2004 года. Сборник статей. М., 2004. СС. 236-256). Рассмотрим Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года), в которых пунктами 1-3 полностью и без каких-либо оговорок одобряется всё, что произведено при подготовке так называемого «Всеправославного Собора», включая опубликованные проекты документов, которые «в своём нынешнем виде» «не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» (п. 3). Следует ли считать данные документы, причем в их подготовительном виде (проекты – готовились более 50-ти лет!!!), не нарушающими чистоту православной веры и не отступающими от канонического предания Церкви, как утверждается в указанных постановлениях Архиерейского Собора РПЦ 2016 г.? Не следует ли объявить об упразднении значения этих пунктов постановлений Архиерейского Собора РПЦ 2016 г., причем заявить об этом официально и во всеуслышание Церкви, без двусмысленности, дабы соблюсти декларируемую чистоту исповедания истины Христовой? Справка. В Постановлениях Архиерейского Собора РПЦ (29 ноября - 2 декабря 2017 года), пп. 38-41, рассматривается тема так называемого «Критского Собора» 2016 г., причём отмечено, что «Анализ документов Критского Собора, проведённый по поручению Священного Синода Синодальной библейско-богословской комиссией, показал, что некоторые из них содержат неясные и неоднозначные формулировки, что не позволяет считать их образцовыми выражениями истин православной веры и Предания Церкви. Это особенно относится к документу «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», который не был подписан 2/3 членов делегации Сербской Православной Церкви, а также отдельными архипастырям ряда других Поместных Церквей, принимавших участие в работе Собора на Крите, что свидетельствует о значительном разномыслии в отношении этого документа даже среди участников Критского Собора» (п. 39).

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/04/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я радуюсь тому, что являюсь участником события исторического значения...» Первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Татарстан и закладка памятного камня в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря 12.02.2018 501 Время на чтение 66 минут Из книги: Развитие православия в Татарстане в 2015 - 2017 годах (Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви)/Авт.-сост. канд. ист. наук И.Е. Алексеев, А.В. Климин. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - С. 43 - 70.(1) За весь «постсоветский» период истории состоялось три патриарших визита в Татарстан. 31 августа - 2 сентября 1997 г. и 21 июля 2005 г. республику дважды посещал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (А.М. Ридигер). 20 - 21 июля 2016 г. в Татарстане с визитом находился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (В.М. Гундяев). При этом два последних приезда Предстоятелей Русской Православной Церкви (РПЦ) были непосредственным образом связаны с Казанской иконой Божией Матери и Казанским Богородицким монастырём (КБМ). Основной целью визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 21 июля 2005 г. стала передача в г. Казань почитаемого списка Казанской иконы Божией Матери, подаренного (в официальной церковной трактовке - возвращённого) в 2004 г. Московскому Патриархату Папой Римским Иоанном Павлом II (К.Ю. Войтылой). При этом постоянным местом пребывания образа, за которым в связи с этим закрепилось название «Ватиканского», был определён Крестовоздвиженский собор КБМ. Первосвятительский визит в республику нынешнего Предстоятеля РПЦ, проходивший 20 - 21 июля 2016 г., стал первым за всё время его патриаршества. Главным пунктом программы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла стала закладка памятного камня (капсулы) в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери КБМ. Это значимое церковное и общественное событие ознаменовало собой окончание подготовительного этапа реализации проекта, осуществляемого в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан (РТ) Р.Н. Минниханова от 4 ноября 2015 г. УП-1066 «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери».

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

прот. Константин Буфеев Литература К Введению. Философский взгляд на проблему 1. Буфеев Константин, прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции. М.: «Русский издательский центр имени святого Василия Великого » – МПЦ «Шестодневъ», 2014 URL: http://click.shestodnev.ru/kniga11 (дата обращения: 16.11.2017) 2. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление.//Философские мысли натуралиста. М.: «Наука», 1988 3. Гоманьков А.В. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4628910 . html (дата обращения: 16.11.2017) 4. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. Т. I. М.: Изд-во «ФИВ», 2015 5. Крик Ф. Жизнь как она есть: её зарождение и сущность. М.: «Институт компьютерных исследований», 2002 6. Макарий (Булгаков) , архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. 1. СПб., 1857 7. Моррис Генри. Сотворение и современный христианин. М., 1993 8. Серафим (Роуз) , иером. Православный взгляд на эволюцию//Приношение православного американца. М., 1998 9. Струговщиков Евгений, свящ. Тейяр де Шарден и православное богословие. М.: «Дом Надежды», 2004 10. Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М.: «Москва», 1997 11. Феофан Затворник , свт. Собрание писем. Выпуск 2. Творения. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и «Паломник», 1994 12. Фиолетов Н.Н. Из курса лекций «Основные вопросы современной христианской апологетики». ЖМП. 11. М., 1991 13. Хомяков А.С. Записки о всемирной истории. Т. I. М., 1871 14. Шарден П.Т. Божественная среда. М.: «Ренессанс», 1992 К части I. Чарльз Дарвин и дарвинизм 1. Акифьев А.П., Потапенко А.И. Биоэсхатология: основные направления и первые результаты исследований/А.П. Акифьев, А.И. Потапенко//Успехи геронтологии. – 1997. – 1 2. Александров В.Я. Трудные годы советской биологии: записки современника. СПб: «Наука», 1993 3. Алтухов Ю.П., Рычков Ю.Г. Генетический мономорфизм видов и его возможное биологическое значение/Ю.П. Алтухов, Ю.Г. Рычков//Журнал общей биологии. т. 33. – 1972. – 3 4. Амосов Н.М. Моё мировоззрение/Н.М. Амосов//Вопросы философии. – 1992. – 6

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Закрыть itemscope itemtype="" > Выжившие ещё позавидуют погибшим, умершим или просто уехавшим 13.12.2017 1985 Время на чтение 4 минуты Послемассовых " антикоррупционных " демонстраций в Киеве, которые возглавила Сандра Рулофс, жена арестованного накануне Михаила Саакашвили, экс-президент Грузии и лидер " михо-майдана " по решению суда был освобождён из-под стражи. Сюжет очередного украинского майдана развивается в полном соответствии с уже знакомыми нам лекалами 2004 и 2013-14 годов. Не сумев задавить потешный " михо-майдан " ещё в зародыше, киевская власть сегодня столкнулась с совершенно иным уровнем социального протеста. Точно так же, как и во времена позднего Кучмы и " предмайданного " Януковича, нынешний режим Петра Порошенко стремительно утрачивает контроль над бунтующей улицей, а лидеры нового мятежа, всё более обретающего вид будущего переворота, постепенно расшатывают устойчивость государственной системы, попутно консолидируя мятежную толпу в свою пользу. Попутным эффектом такого рода мобилизации уличного актива стали и более радикальные лозунги протеста: от весьма абстрактных требований " новых выборов " и создания антикоррупционного суда, протестующие перешли к требованиям немедленной отставки Порошенко с поста президента, отмены непопулярных реформ и ужесточения давления на зарвавшихся украинских олигархов. С другой стороны, видно, что такая радикализация и открытая " левизна " уличной повестки пугает и самозваных лидеров " михо-майдана " : их изначальные планы, скорее, предполагали элемент верхушечного торга, а отнюдь не очередную редакцию многотысячного, длительного уличного протеста. Но тут уже, извините, " по одёжке протягивай ножки " , а иначе тебе, как Саакашвили, надо будет протянуть ручки, для того, чтобы на них с удовольствием одели тюремные наручники. Впрочем, с " наручниками для Михеила " дело в итоге не совсем задалось, что в очередной раз подчёркивает длящуюся эрозию правоохранительной и судебной системы страны. С момента " организованного прорыва " через польско-украинскую границу миновало три месяца - и за это время опальный и практически высланный из страны Саакашвили стал весомым, если не ключевым фактором украинской политики. Репрессии по отношению к которому только повышают его политические акции. Да и репрессиями это можно назвать только с большой долей фантазии.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/13/vy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто в очередной раз отменил главную крещенскую купель в Казани: МЧС или татарские националисты? Не кроются ли за объявленными формальными поводами отмены некие националистические и антиправославные силы? 18.01.2023 846 Время на чтение 12 минут Фото: предоставлено автором Именно здесь, у Храма-памятника Спаса Нерукотворного, стоящего на реке Казанка прямо напротив Казанского Кремля, была устроена первая крещенская купель на открытом водоёме в 2000 году, последующие двадцать лет традиция эта не прерывалась. И хотя постепенно в Казани на праздник Крещения-Богоявления стали появляться и другие открытые купели-Иордани, эта считалась главной, её посещение для казанцев стало традицией. Вот, за несколько дней до нынешнего праздника Крещения на ленте Татаринформ читаем, что четыре крещенские проруби будут устроены в черте города: на Красной Горке на Волге у Никольского храма, в Савиново у церкви «Живоносный источник» и целых две на озере «Верхний Кабан». Географически это по сути окраины полуторамиллионной Казанской агломерации, половина жителей которой относят себя к последователям православной культуры. Не Москва, конечно, где плотность крещенских купелей на душу населения существенно выше, а уровень подготовки не соизмерим с Казанью. У Собянина вон сорок шесть купелей, и власти на Крещение не только дежурство медиков, МЧС и полиции обеспечивают, а и пункты обогрева и выдачу горячего чая и даже обедов и другое инфраструктурное обеспечение праздника. Но для Казани, где, как нам тут любят беспрестанно напоминать, проживают «не только православные», и четыре открытых купели – не так мало. Но почему в их списке снова нет главной крещенской купели в самом центре Казани у Храма-памятника, в этом символическом для каждого русского и не только, но для всякого, кто любит Россию, месте? На этот вопрос придётся отвечать. Как и на более широкий вопрос, почему сам Храм-памятник Спаса Нерукотворного на реке Казанка, являющийся памятником федерального значения, до сих пор не восстановлен? Хотя ещё по результатам встречи в ноябре 2002 г. первого президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева с русской общественностью, от лица которой в числе шести, участвовал и автор этих строк, им был подписан соответствующий протокол. Там пунктом 10 на местных чиновников возлагалась обязанность завершить ремонтно-восстановительные работы на этом объекте к октябрю 2004 года. Да и позднее уже в 2017 г. на праздник Троицы митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (почил в 2020 г.) пригласил на этот объект президента РТ Рустама Минниханова, преемника Минтимера Шаймиева. Здесь в присутствии многочисленной свиты и прессы Рустам Нургалеевич заверил владыку, что всё здесь будет восстановлено и обустроено.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/18/kt...

Родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. В 1969–1970 гг. работал художником-конструктором на Павлодарском тракторном заводе. Окончил Свердловский архитектурный институт (1976) и Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1981, мастерская Н.С. Михалкова). Был ассистентом режиссера на фильмах Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979) и «Родня» (1981). С 1978 года работал на Свердловской киностудии художником-постановщиком, а с 1983-го – режиссером-постановщиком. С 1992 года – художественный руководитель студии «Рой», сопродюсер своих последних картин. Поставил фильмы: «В стреляющей глуши» (1985), «Зеркало для героя» (1987), «Рой» (1990), «Спальный вагон» (1990), «Патриотическая комедия» (1992), «Макаров» (1993), «Мусульманин» (1995), «72 метра» (2003), телесериал «Гибель империи» (2004), документальный телесериал «Паломничество в Вечный город» (2006), «1612» (2007), «Поп» (2009), телесериалы «Достоевский» (2011, 8 серий) и «Бесы» (2014, 4 серии), «Наследники» (2015), «Демон революции» (2017, 6 серий), «Меморандум Парвуса» (2018, 8 серий), «Ленин. Неизбежность» (2019) и др. С 1995 года ведет режиссерскую мастерскую во ВГИК; с 1999-го – режиссерско-сценарную мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссеров (совместно с П. Финном, В. Фенченко). С 2009 года – заведующий кафедрой кинорежиссуры во ВГИК. Призер отечественных и международных фестивалей. Лауреат национальных премий «Ника» за лучший игровой фильм и за лучшую режиссуру (1993); «Золотой орел» за лучший игровой фильм (2004), за лучший мини-сериал (2005); «ТЭФИ» за лучшую режиссуру телевизионного художественного фильма/сериала (2005), сценарист телевизионного документального фильма/сериала (2006). Действительный член Национальной академии кинематографических искусств и наук России и Российской академии кинематографических искусств. С 26 июля 2010 года – член Патриаршего совета по культуре (РПЦ). С 2016 года – член Общественного совета при Министерстве культуры РФ. С 2017 по 2020 год – член Общественной палаты РФ. В 2019 году награжден орденом Почёта.

http://fest.radonezh.ru/2024/01/17/zhyur...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новые книги: «Владимир Путин. Россия в новой эпохе» Он получил почти безоговорочную поддержку общественного мнения 16.11.2022 483 Время на чтение 8 минут " Владимир Путин , «Россия в новой эпохе» " , очерки и обращения, переведённые и отредактированные Даяной Лазаревич, Институт политических исследований, Белград, 2022 г. О Владимире Путине на сербском языке было опубликовано множество статей, а также книг. Первым в Сербии, кто попытался удовлетворить общественный интерес к тогда ещё новому российскому политику Владимиру Путину, был покойный Винко Джурич, автор книг «На полпути» (2004) и её продолжения: « Владимир Путин и воскрешение России». У нас также есть третья книга от того же автора, на этот раз опубликованная Институтом политических исследований, «П утинизм, история – теория – практика» (2008). Далее следует книга одного из подписавших это предисловие, также опубликованная Институтом политических исследований, «Политика Путина» затем публикуются монографии Бранко Влаховича, « Путин – мощь России» (2014) и братьев Карич « Путин: сила России» (2020). Первая книга русского автора, «из первых уст» удовлетворившая любознательность сербской аудитории о политике, появление которого никого не оставило равнодушным, - это перевод с русского книг Роя Медведева «Ч етыре года в Кремле» (2004) и «Возвращение России» (2007), опубликованные «Вечерними новостями». Название книги соответствовало действительности, поскольку Россия с Владимиром Путиным вернулась в мир геополитики и международных отношений. Вторая книга российских авторов (Наталья Говоркян, Наталья Тимакова и Андрей Колесников) – «Разговоры с Владимиром Путиным» (2016). Не следует забывать и книгу американского режиссера Оливера Стоуна «Интервью с Владимиром Путиным» (2017). На других языках также были опубликованы многочисленные книги, посвященные Путину дзюдоисту и Путину геополитику, особенно после возвращения Крыма в состав Российской Федерации. Хотя жители планеты сразу после вступления в должность премьер-министра Российской Федерации в 1999 году почувствовали, что это был экстраординарный политик, только после его избрания на пост президента (2000 г.) это убеждение окрепло и сохраняется до наших дней.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/16/no...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тотальная «классика» 28.03.2018 1233 Время на чтение 11 минут Слово - камертон духовного самочувствия нации, критерий соотнесения ее с Небесами и важнейшая составляющая нашей идентичности. Слово первым подвергается деформации, когда ухудшается национальное самочувствие. Именно речевая культура требует особого внимания общества в плане ее сохранения и защиты. В современной России, где во многом победила вестернизация, идут существенные подмены в том пространстве, которое можно назвать культурным полем существования нации. За последние годы вполне проявил себя и один из механизмов формирования новых ориентиров. Позволим себе обратиться к предыстории. Итак, в 2004 г. Новосибирский университет инициировал ежегодную акцию с несколько претенциозным названием «Тотальный диктант», в рамках которой любой желающий мог проверить свой уровень знания русского языка. Хорошее начинание. Год от года этот проект стремительно набирал обороты, превратившись со временем из университетского мероприятия в городскую, а затем - в федеральную и даже международную акцию. Если в 2004 г. диктант писали 150 человек, то к 2015 г. - уже 93,7 тыс. человек из 58 стран мира,1 а в 2017 г. - 2 млн 234 тыс. человек.2 Одна из вполне предсказуемых задач проекта - привлечь внимание СМИ и общества к проблеме грамотности. И в этом плане успех превзошел все ожидания. В январе 2011 г. учредители образовательного проекта «Тотальный диктант» стали лауреатами престижной национальной премии «Серебряный Лучник», и здесь набирающий популярность проект разглядели те, которым всегда было неуютно в рамках русской культурной традиции. Вместо известных, проверенных временем классиков русской и советской литературы автором, чей текст писали под диктовку, стал плодовитый журналист, кинокритик, телеведущий и известный пропагандист сквернословия Дмитрий Быков. Следующим был Захар Прилепин (вернемся к нему позднее). И наконец, в 2013 г. разразился скандал, связанный с назначением «эталонным автором» диктанта-2013 Дины Рубиной. Восстал Ульяновск, где текст был заменен, по настоянию губернатора Сергея Морозова, который заявил, что «творчество писателя, активно использующего в своих произведениях ненормативную лексику, не соотносится с концепцией «Тотального диктанта»; акция, прежде всего, выступает за чистоту русского языка».3 Организаторы диктанта (он ведь - «тотальный») выступили резко против раскольников. В Ульяновской области, тем не менее, диктант состоялся. Здесь писали текст о знаменитом земляке художнике Аркадии Пластове. Все это вызвало бурную реакцию в СМИ и блогосфере. На сторону губернатора встали такие тяжеловесы, как Союз писателей России,4 правомерно указав на известных авторов, своим творчеством продолжавшим традиции русской классической литературы.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/23/tota...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010