Чехословакия 4950. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет – доктор богословия “гонорис кауза”. – 1986, 1, 52. Швейцария 4951. КОЛЛОКВИУМ, посвященный 1000– летию Крещения Руси. (Хроника). – 1988, 2, 66. Швеция 4952. К ТРОГИЧЕСКОЙ кончине Улофа Пальме, Премьер-Министра Швеции. Телеграмма с соболезнованием Патриарха Московского и всея Руси Пимена Архиепископу Упсальскому, Примасу Церкви Швеции Бертильо Веркстрему. – 1986, 5, 6. Собеседование с ЕЦГ (ФРГ) 4953. ДЕСЯТОЕ богословское собеседование между представителями Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии, ФРГ, “Арнольдсхайн-Х”: 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена участникам X богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЦГ, ФРГ, “Арнольдсхайн-Х”. (Киев, 25–29 сентября 1984 года). – 1985, 1, 56. 2. Приветственная телеграмма председателя ОВЦС митрополита Минского Филарета д-ру Хайнцу-Йоахиму Хельду и митрополиту Киевскому Филарету. – 1985, 2, 59. 3. Коммюнике. – 1985, 2, 59. 4. Тезиси по докладам. – 1985, 2, 61. 4954. “АРНОЛЬДСХАЙН – XI”. Богословское собеседование представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии, ФРГ. (Мюльхайм- на-Руре, ФРГ, 27 апреля-3 мая 1987 года): 1. Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам собеседования. – 1987, 12, 61. 2. Коммюнике. – 1987, 12, 62. 4955. XII СОБЕСЕДОВАНИЕ между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии. – 1990, 8, 61. Собеседование с СЕЦГ (ГДР) 4956. ПЯТОЕ богословское собеседование представителей Русской Православной Церкви и Союза Евангелических Церквей в ГДР “Зaropck-V” (13–16 ноября 1984 года, Загорск, СССР): 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена участникам богословского собеседования. – 1985, 4, 62. 2. Послание участников богословского собеседования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену. (Благодарят за внимание и молитвенные пожелания). – 1985, 4, 63. 3. Филарет, митр. Приветственная телеграмма митрополиту Таллиннскому и Эстонскому Алексию и епископу д-ру Кристофу Демке и ответ на нее. – 1985, 4, 63–64.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рождение и происхождение Терстегена Герхард Терстеген родился 25 ноября 1697 года в городе Мёрсе, столице одноимённого княжества. Его отца, гражданина и купца вышеназванного города, звали Генрих Терстеген. Наш Терстеген не помнил его из-за ранней кончины , но из его бумаг впоследствии узнал, что тот вёл обширную переписку с благочестивыми христианами самых разных мест и прилежал внутренней духовной жизни. Мать — Мария Корнелия Триболер. Из восьми детей (шестерых сыновей и двух дочерей) наш Герхард был младшим ; один из его братьев был пастором, остальные купцы. Среди них один, именем Иоганнес, также тяготел к духовной жизни и особенно любил своего младшего брата. Выдающиеся способности мальчика Терстеген отличался выдающимися способностями. Видя их, мать отдала его в латинскую гимназию, которую он успешно окончил. Занимался он с большим усердием, выказывая особенное расположение к изучению языков — греческого, еврейского и латинского; в последнем он сделал столь большие успехи, что его стихотворная речь на латыни, произнесённая на одном из городских торжеств, поразила всех присутствующих. Знатнейшие члены магистрата, впечатлённые этим, советовали матери, чтобы образование столь одарённого её сына было продолжено в университете. Обучение купеческому делу Но мать, сославшись на домашние обстоятельства, отказалась от сего и определила для Герхарда купеческую стезю. На пятнадцатом году своей жизни он был отдан в обучение на четыре года своему кузену, Матиасу Бринку, купцу соседнего города Мюльхайма-на-Руре. Посещение благодати Здесь в шестнадцатилетнем возрасте его коснулась благодать Божия. О точных обстоятельствах этого мы не можем сказать ничего определённого. Насколько нам известно, Терстеген познакомился в Мюльхайме с неким новообращённым ко Христу купцом, от коего получил много добрых наставлений. Также он рассказывал, что был в то время глубоко тронут, прочитав благодарственное молитвословие одного благочестивого, уже умершего, проповедника. При таковых — несомненно, не ограничивающихся этими случаями — промыслительных действиях премудрой благости Божией в его сердце открылось столь ощутительное привлечение от Отца (Ин. 6, 44), что он самым серьёзным образом искал внутренней перемены своей жизни, с каковою целью проводил ночи напролёт за чтением, молитвой и благочестивыми подвигами. Следующее обстоятельство, как кажется, было решающим для его обращения. Однажды он был послан по делам в Дуйсбург. В то время как он шёл через дуйсбургский лес, у него начались столь сильные колики, что он думал, что пришла его смерть. Он отошёл немного вглубь леса и от всего сердца стал молиться Богу об облегчении боли и о том, чтобы Господь дал ему ещё время, дабы подготовиться к переходу в вечность. Боль немедленно прекратилась, и Герхард почувствовал в душе неодолимое побуждение к тому, чтобы немедленно и без каких бы то ни было оговорок всецело предать и вверить себя столь благому и милостивому Богу.

http://bogoslov.ru/article/6171459

«Обдумав все добровольно, я заявляю, что: 1 . признаю данное пятидесятническое движение даром Божиим и соответственно этому стремлюсь к получению благословений Пятидесятницы в совершенной ее полноте; 2 . я и впредь в единстве Духа со всеми собравшимися братьями и сестрами буду прилагать усилия, чтобы достичь благословенной Пятидесятницы, удаляясь при этом от какого-то там ни было своекорыстия или духа партийности». На этой конференции Э. Хумбургом была зачитана и пастором Паулем прокомментирована «Берлинская декларация». Там также были оглашены различные «пророческие» вещания, среди которых и такое: «Я изолью на вас славу Мою, которую получил от Отца, и Мои служители да воскликнут от радости, ибо Я восстановил трон Мой среди вас, говорит Господь». Эта конференция обнародовала и ответ на «Берлинскую декларацию». В ответ на укоры братьев пятидесятники определили свою позицию, которую можно выразить в следующих трех пунктах: 1 . Настоящее духовное движение было признано ответом Божиим на многолетние молитвы с верою о пробуждении, объемлющем весь мир. При этом было признано также, что в движении проявляется не только «божественное», но при некоторых обстоятельствах и «бесовское». 2 . Было заявлено о том, что составившие «Берлинскую декларацию» братья представили учение пастора Пауля о «чистом сердце» в неверном свете. Пауль же всегда устно и письменно подчеркивал, что лишь «во Христе, а не в самих себе, мы получаем очищение». Как заблуждение, отвергались приписываемые Паулю взгляды на супружескую жизнь. 3 . Была выражена убежденность в том, что многое из того, что ставят в вину пятидесятническому движению, основано на ложных слухах, недоразумениях и одностороннем понимании. «Мюльхаймская декларация» оканчивалась словами: «Этим мы торжественно и открыто свидетельствуем, что Дух, вдохновляющий нас в говорении на языках, в пророчествовании и в других дарах духовных, есть Дух, исповедующий Иисуса Христа, согласно 1Иоан. 4,2  и Кор. 12,3, пришедшим во плоти нашим Господом, Которому мы служим всем сердцем и во славу Которого употребляем наши дарованные Им дары. Сознание этого и есть то, что в том серьезном положении, в которое нас поставили братья своей декларацией, дает нам и радостную уверенность, и силу быть готовыми принести Ему, нашему прославленному Главе, любую жертву на пути, по которому, мы знаем, Он ведет нас».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

В «Хрестоматии» были напечатаны отрывки из «Аугсбургского исповедания» (С. 128–131, перевод В.Н. Евстафьева), а также уже публиковавшееся ранее «Послание Лютера к императору и христианскому дворянству...» (С. 117–119, перевод Д.Н. Егорова). Последней работе Лютера в России повезло больше других. В 1912 г. она даже вышла отдельным изданием в Харькове, в переводе В.С. Рожицина: «Д-р Лютер Мартин. К христианскому дворянству немецкой нации об улучшении христианского состояния» (Харъков, 1912). В послереволюционное время труды Лютера по-прежнему публиковались крайне редко и, как правило, в отрывках. Это были в основном уже напечатанные до 1917 года те послания немецкого реформатора, которые носили социальную окраску. (См. например, «Хрестоматия по западноевропейской литературе. Эпоха Возрождения. М. 1947, изд. 3-е. Сост. Б.И. Пуришев). Подобные произведения раннего Лютера вошли в «Хрестоматию по истории средних веков» (М. 1950, т. III). Это некоторые из «95-ти тезисов«» (С. 109), «Письмо к Спалатину»(С. 111–112), «Письмо городскому Совету Мюльхаузена» (С. 113), «Против грабительских и разбойных орд» (С. 134). О переводе и публикации богословских работ Мартина Лютера в те годы не могло быть и речи. Поэтому составители хрестоматий по истории средних веков, издававшихся в последующие годы, были вынуждены довольствоваться прежними опубликованными отрывками. (См. например: История средних веков (XY-XVI века). ч. II, изд. 2-е, М. 1981, С. 208–209, 216–217). К середине 1980-х гг. общественно-политическая ситуация в стране начала изменяться, и это дало возможность для публикации богословского трактата Мартина Лютера «О рабстве воли» (1525 г.). Это сочинение было помещено в сборнике «Эразм Роттердамский. Философские произведения» (1987, С. 290–545). Это объясняется тем, что данный лютеровский трактат написан в ответ на произведение Эразма Роттердамского «Диатриба, или рассуждение о свободе воли», в котором этот автор подверг критике богословские взгляды Лютера. В том же сборнике помещены 2 письма Мартина Лютера, адресованные Эразму Роттердамскому (от 28 марта 1519 г. и от 18 апреля 1524 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Успешной была политика И. и на юге полуострова: при поддержке вдовы имп. Генриха VI Констанции папа стал регентом Сицилийского королевства и опекуном малолетнего кор. Фридриха. Как регент папа должен был получать годовой доход от королевства 30 тыс. тари, также ему должны были возмещать все расходы на оборону королевства. При жизни Констанции († 27 нояб. 1198) были сильно ограничены права короля в отношении Церкви: от имени сына Констанция отказалась от контроля над синодами местных епископов, разрешила клирикам обращаться с апелляциями к папе Римскому и т. п. Столкновение с герм. правителями стало определяющим во внешней политике И. В ходе конфликта, когда представителю династии Вельфов Оттону Брауншвейгскому противостояли кандидаты «штауфеновской партии», сначала Филипп Швабский, младший сын императора Фридриха I Барбароссы, а впосл. его внук Фридрих II, И. были сформулированы основные идеи о взаимоотношении духовной власти папы и светской власти императора, о природе имп. власти. Проводя гибкую политику по отношению ко всем кандидатам, И. удалось добиться как признания прав Римского епископа на основные территории Папской области, так и сохранения статуса Сицилийского королевства, вассала Римского папы. После смерти Генриха VI в Германии были избраны сразу 2 короля, претендовавшие на имп. корону. 8 марта 1198 г. в Мюльхаузене основная часть князей поддержала брата умершего императора герц. Филиппа Швабского, к-рый, однако, не был признан королем сторонниками дома Вельфов во главе с архиеп. Кёльнским Адольфом. 9 июня того же года в Кёльне они избрали королем Оттона Брауншвейгского, младшего сына герц. Саксонии и Баварии Генриха Льва и племянника англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце . В спорной ситуации И. попытался занять положение третейского судьи, отправив претендентам на имп. корону послания с предложением обратиться к Римской Церкви для решения вопроса о престолонаследии (Regest. Imp. 15). Однако непримиримость Филиппа Швабского и сложная ситуация в Сицилийском королевстве из-за вмешательства поддержанного Филиппом герц. Маркварда Анвайлерского, к-рый в 1198-1199 гг. вторгся в страну, способствовали тому, что И. к кон. 1200 г. склонился к безоговорочной поддержке Оттона Брауншвейгского (Deliberatio papae//Regest. Imp. 29). В марте 1201 г. в посланиях к герм. светским и духовным князьям, аббатам, министериалам и др. И. обратился с требованием признать законными избрание и коронацию Оттона (Regest. Imp. 32-49). Тогда же послания с призывом оказать поддержку Вельфам были отправлены франц. кор. Филиппу II Августу и англ. кор. Иоанну Безземельному. 3 июля 1201 г. на собрании герм. князей в кафедральном соборе Кёльна папский легат Гвидо Палестринский объявил о папской поддержке Оттона Брауншвейгского, об отлучении Филиппа Швабского и его ближайших сторонников от Церкви и об освобождении подданных от клятвы верности ему. Однако сторонники Штауфенов отказались признать Оттона законным королем и в сент. 1201 г. вновь присягнули Филиппу.

http://pravenc.ru/text/468777.html

Толкования Посланий Иоанна Экумений (1000); Феофилакт (1071); Лютер; Кальвин; Буллингер; Люке (3–е изд. 1856); Де Bette (1837; 5–е издание под редакцией Брюкнера, 1863); Неандер (1851, англ. перевод миссис Конант, 1852); Дюстердик (1852 — 1856, 2 т.); Гутер (Meyer, Сот., 1855, 4–е изд. 1880); Ф. Д. Морис (1857); Эбрард (в Olshausen, Сою., 1859; перев. У Б. Поупа, Edinb. 1860); Эвальд (1861); Браун (Lange, Сот., 1865; англ. издание под редакцией Момберта, 1867); Кендлиш (1866); Эрих Гаупт (1869; англ. перевод У. Б. Поупа, Edinb., 1879); Р. Рот (посмертное издание под редакцией К. Мюльхаузера, 1879); У. Б. Поуп (Schaff, Pop. Com., 1883); Уэсткотт (1883). Толкования на Апокалипсис Иоанна Буллингер (1535; 6–е изд. 1604); Гроций(1644); й. Меде (Jos. Mede, Clavis Apocalyptica, 1682); Боссуэт (католик, 1689); Витринга (1719); Бенгель (1740, 1746 и новое издание, 1834); Гердер (1779); Эйхгорн (1791); Эллиотт (Е. P. Elliott, Horœ Apocalypticœ, or, a Com. on the Apoc, 5th ed., Lond., 1862, 4 т.); Люке (1852); Эвальд (1828 и 1862); Цюллиг (1834 и 1840); Мозес Стюарт (1845, 2 т.); Де Bette (1848; 3–е изд. 1862); Олфорд (3–е изд. 1866); Хенгстенберг (1849 и 1861); Эбрард (1853); Оверлеи (Auberlen, Der Prophet Daniel und die Offenbarung Johannis, 1854; англ. перевод Ад. Сафир, 1856; 2–е нем. изд. 1857); Дюстердик (1859, 3–е изд. 1877); Блик (1820 и 1862); Лютхардт (1861); Фолькмар (1862); Кинлен (1870); Ланге (1871; сильно дополненное американское издание по редакцией Крэйвена, 1874); Каульс(1871); Гебхардт (Gebhardt, Der Lehrbegriff der Apocalypse, 1873; The Doctrine of the Apocalypse, 1878, англ. перевод Дж. Джефферсона); Клифот (1874); Ли (1882); Миллиган (Schaff, Internat. Com., 1883, а также Lectures on the Revel., 1886); Спитта (1889). Вёльтер (1882) и Вишер (1886) отрицают внутреннее единство Апокалипсиса. Вишер считает, что это иудейский апокалипсис, переработанный христианином. Но предостережение в Отк. 22:18–19 опровергает эту гипотезу.   § 41. Жизнь и личность Иоанна Миссия Иоанна

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Однако воюют не абстрактным количеством танков, пушек, самолётов и другого вооружения и военной техники, а должным образом организованными и приведёнными в боевую готовность воинскими объединениями и соединениями частей - армиями, корпусами и дивизиями. Военспец Сердюков взялся, правда, воевать бригадами, но армии всего мира (за исключением, может быть, африканских племенных войск), в том числе США и почти всех стран НАТО в качестве основного тактического соединения имеют дивизии - танковые, мотопехотные, аэромобильные, воздушно-десантные и иные (ФРГ - ещё и дивизию сил специальных операций). Основу группировок наземных сил НАТО составляют девять армейских корпусов быстрого развёртывания (АК БР НАТО): четыре многонациональных - германо-голландский АК БР (Мюнстер, ФРГ), германо-датско-польский АК БР (Щецин, Польша), «Еврокорпус» БР (Страсбург, Франция), объединённый АК БР (Иннсуорт, Великобритания) и пять национальных АК БР НАТО - турецкий, греческий, испанский, итальянский и французский. Термин «АК быстрого развёртывания» означает, что в кризисный период из вооружённых сил различных стран НАТО в состав этих армейских корпусов передаются соответствующие национальные компоненты, которые в зависимости от своего оперативного предназначения имеют соответствующие степени боеготовности и боеспособности. Так, в ФРГ сухопутные войска подразделяются на силы оперативного задействования (СОЗ), силы стабилизации и силы поддержки, а в состав сил оперативного задействования включены наиболее боеготовые соединения и части, оснащённые современным вооружением и техникой. К СОЗ относятся: смешанная германо-французская мотопехотная бригада (Мюльхайм); 26-я воздушно-десантная бригада (Саарлуис) двухбатальонного состава и несколько рот специального назначения (по сути - бригады) из дивизии сил специальных операций; часть сил воздушно-механизированной бригады и части полков средних транспортных вертолётов; танковая дивизия в составе 9 (учебных) и 21 танковых бригад. Итого, от вооружённых сил ФРГ в состав сил оперативного задействования со сроком приведения в полную боевую готовность 2-3 суток может быть выделено: 3 танковых батальона, 3-4 мотопехотных, 1-2 воздушно-механизированных (аэромобильных), 2 парашютно-десантных и 1 батальон (отряд) специального назначения; всего 10-12 батальонов. Да.... Тут никаких геббельсов не хватит, чтобы заставить немцев в таком боевом составе двинуться на оккупацию России. Анализируем дальше.

http://ruskline.ru/opp/2013/8/17/iyun_19...

Войскам Швабского союза удалось разбить франконские отряды. Схваченные повстанцы были подвергнуты суровым наказаниям: руководители - пыткам и казни, часть крестьян - ослеплению. В Ср. Германии наиболее активные сражения развернулись в Тюрингии и Саксонии. Здесь крестьянские отряды также занимали замки и мон-ри, вступали в союзы или конфликты с городами. Хотя в движении участвовали и плебейская часть городского населения, и нек-рые горнорабочие, в целом властям удалось различными посулами удержать основную массу горнорабочих от враждебных действий. Дом в замке Вартбург, где в 1521 - 1522 гг. жил М. Лютер Дом в замке Вартбург, где в 1521 - 1522 гг. жил М. Лютер С сер. февр. 1525 г. имперский г. Мюльхаузен с 7,5 тыс. населения, где находился Мюнцер, стал одним из важнейших центров Крестьянской войны. Магистрат оказался под влиянием Мюнцера и его сторонников, а также др. народного проповедника, Г. Пфейффера. Крупный военный лагерь повстанцев образовался у Франкенхаузена в Тюрингии. Туда прибыл на помощь и Мюнцер во главе 300 повстанцев. Княжеские войска применили против мятежников артиллерию и, воспользовавшись возникшей среди них паникой, устроили резню, к-рая продолжалась и на улицах Франкенхаузена. Было убито 5 тыс. повстанцев (600 взято в плен), Мюнцер и Пфейффер были казнены. К лету 1525 г. основные очаги Крестьянской войны были подавлены войсками Швабского союза и князей, расправа носила жестокий характер. Уже после завершения Крестьянской войны на юго-западе Г. начались восстания крестьян и горнорабочих в Тироле, крестьян в Зальцбургском архиеп-стве. В Тироле восставшие захватили г. Бриксен, опустошали замки и мон-ри. Во главе движения стоял бывш. секретарь архиепископа Михаэль Гайсмайер. В нач. 1526 г. он составил программу важнейших преобразований - «Земское устройство», в к-ром речь шла об установлении в Тироле республиканских порядков. Гос-ву отводилась важная хозяйственная роль. Горнорудное дело должно было стать его собственностью, а прибыль - идти на покрытие расходов республики.

http://pravenc.ru/text/529064.html

- Говорила – здесь интернет слабый. - Юлия, прости, должен спросить: что ты думаешь о Люсе? О её будущем? Юлия, конечно же, ждала. И сразу посыпала заготовленное: - Она здесь не поступит в школу, нужен язык, на курсах как минимум год потеряет. И это дорого. Teuer. Немцы повёрнуты на языке, да ещё здесь сильный диалект – кёльш. Давай я вышлю для неё одежду, подскажи какой сейчас размер. Пуховик, спортивный костюм, платья, брюки всё natuerliches: хлопок, лён, шерсть. Это единственное в Германии дёшево, при том, что очень качественно. И обувь. - Хорошо. Я понял. - Остальное – жильё, транспорт, учёба, я не говорю развлечения – дорого. И еда очень невкусная. - Я понял. А как сами немцы? - «Немцы»? По-разному, для них главное – язык. Английский не признают, без Deutsche Sprache ни квартиру не сдадут, ни на работу не примут. Хотя в Кёльне из полутора миллионов жителей – четыреста тысяч мигрантов. Целые районы мигрантов – Порц, Мюльхайм, Леверкузен тоже. В основном турки и арабы. Негры. Много итальянцев, ну, ещё хорваты, черногорцы, словаки. Конечно украинцы. Но эти жлобы западенские, даже для своих никогда никаких скидок. Связь вновь прервалась. Опять искорёженное лицо, размазанная рука. И Люся где-то близко, Алексей Александрович не слышал, но чувствовал, что дочь совсем рядом. Хотя, вроде, её нет. Вроде, всё как договаривались: они поговорят с мамой тет-а-тет, это будет откровенная беседа взрослых людей. Собственно оставался один, но именно «взрослый» вопрос. Ответ на который был вполне ожидаем. Однако… - Прости, можно спросить? - Натюрлих. Никаких секретов. - Ты … не одна? - Да, у меня есть бойфренд. В Европе это норма – семья очень дорого, sehr teuer. Зовут Сабир, он из Йемена. - Она даже не поинтересовалась – может, ты тоже хочешь жениться? Не спросила – всё пофиг. Ну, какая с ней откровенность? Папа, она же лесной эльф! Холодная. Самоуверенная. Самодовольная. Даже больше – она Трандуиль, король эльфов Лихолесья. Хоть и женщина. Да от этого она ещё страшнее. Папа, ей всё, всё вокруг фиолетово. Все мы пофиг. Важен только покой. Её внутренний покой.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/09/...

В Нов. Каховке и в пос. Казацком Бериславского р-на существуют общины ассирийцев-несториан (см. ст. Несторианство ). Протестанты, католики, новые религиозные движения В 1781 г. ок. 1000 швед. колонистов с о-ва Даго (ныне Хийумаа, Эстония) отправились к нижнему Днепру. 1 мая 1782 г. в новооснованный пос. Гаммальсвенскбю (Альт-Шведендорф, Старошведское, ныне в черте с. Змиевка Бериславского р-на) прибыли 553 чел., в следующем году число колонистов сократилось до 135 чел. В нач. XIX в. около поселка шведов возникли нем. селения - Шлянгендорф, Мюльхаузендорф и Клостердорф, в них появились лютеранские и католические общины. Первую деревянную кирху для шведов построил кн. Г. А. Потёмкин, в XIX в. она сгорела. В 1882-1885 гг. в Старошведском была построена каменная кирха. В 1896 г. в Херсонском у. в пределах Н. и Г. е. действовали лютеран. молитвенные дома в нем. колонии Мариенгейм Нововоронцовской вол., в Старошведском (Альт-Шведендорф) и Гадючем (Шлянгендорф) Старошведской вол. В 1869 г. немцы-переселенцы из Таврической губ. основали колонию Кронау (с 1915 Высокополье). В нач. XX в. в Кронау действовали 2 кирхи, главной из них была Свято-Троицкая, возведенная в 1897 г. К нач. XX в. большинство католиков и лютеран жили в Херсонском у. в волостях Кронауской (3879 чел.- католики и лютеране) и Старошведской (11 066 чел.- католики и лютеране). В 1896 г. в Херсонском у. на территории Н. и Г. е. действовали римско-католич. молитвенные дома в нем. колониях Мангейм Кронауской вол., Симонсфельд Нововоронцовской вол., Клостердорф (Костырка) Старошведской вол. В кон. XIX в. переселенцы из Польши построили костел в с. Новопетровка (ныне Нижнесерогозского р-на). 1 авг. 1929 г. ок. тысячи шведов уехали из региона в Швецию. К 1930 г. кирхи в Старошведском и др. селах были закрыты. В сер. XX в., после переселений и репрессий, бывш. нем. и швед. поселения выше Берислава образовали один населенный пункт - с. Змиевка. В нач. 90-х гг. XX в. одна из кирх в Змиевке была восстановлена (лютеран. храм св.

http://pravenc.ru/text/2577833.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010