Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.2 из  5) Оглавление О серии эзотерических книг " Откровения ангелов-хранителей " Рената Гарифзянова Недавно на одной из столичных книжных ярмарок довелось услышать такой диалог: — Какое счастье, что наконец-то я нашла эту книгу — “Откровения ангелов-хранителей”! Мне мама позвонила с Украины и попросила, чтобы я ей штук пять купила, — для нее самой и для подарков. — Тогда я несколько штук возьму. У меня тоже родственники верующие. Подарю им. Продавец расплылся в улыбке: — Берите, берите! “Откровения” расходятся мгновенно. Не успеваю на складе заказывать. C настойчивой регулярностью издательство “АСТ” стало предлагать читателям книги Р. Гарифзянова и Л. Пановой под общим названием “Откровения ангелов-хранителей” (“Начало” — 2001 г., “Путь Иисуса” 2002 г., “Крест Иисуса” — 2002 г.). Судя по анонсу, нас ожидает выпуск еще одиннадцати книг с “откровениями”, освещающими чуть ли не всю историю и знаменательные события в жизни известных людей. И как апофеоз — “Раскрытие всех тайн человечества”, а также повествование о тайнах инопланетян. Уже в первой книге, ссылаясь на помощь ангелов-хранителей, авторы сделали заявку на объяснение “недоступных ранее людям знаний — почему человек рождается, живет, умирает, что происходит с ним после смерти, что такое душа, почему она иногда болит, как устроен мир, и наш земной, и тот, небесный, что такое, наконец, счастье, почему затонула Атлантида, откуда появились люди и т.д. и т.п.” Такой энциклопедический охват информации со ссылкой на ангелов сделал свое дело. “Успех этого издания превзошел все ожидания — сотни тысяч проданных экземпляров по всему миру, шквал звонков и мешки писем от читателей”, — так ничтоже сумняшеся говорят о своем успехе авторы. Надо полагать, что именно такой успех подвигнул их на последующие шаги. Избрав легкую популяризаторскую манеру изложения, они свободно оперируют географическими названиями, далеко не всегда знакомыми современному читателю, точными (как они утверждают) датами рождения и смерти исторических личностей древности, в том числе и пророков, что невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть.

http://azbyka.ru/fiction/nechistye-istoc...

В. А. Андросова Скачать epub pdf Список использованной литературы Источники Источники на иностранных языках 1 . Novum Testamentum Graece et Latine. Nestle-Aland. 27 Aufl. Stuttgart, 1994. 2 . Septuaginta/Ed. A. Rahlfs. Stuttgart, 1979. 3 . Biblia Hebraica Stuttgartensia/Ed. K. Elliger, W. Rudolph. Stuttgart, 1997. 4 . Ambrosius Autpertus. Expositionis in Apocalypsin libri I-V. Turnhout, 1975 (Corpus Christianorum; 27). 5 . Ambrosius Mediolanus. Expositio Psalmi 118. Paris, 1845 (Patrologiae cursus completus. Series Latina (далее – PL); 15. Col. 1197–1526). 6 . Apringius. In Apocalypsin. Paris, 1900 (PL Suppl. 4. Col. 1221– 1248). 7 . Bedae Presbyteri Expositio Apocalypseos/Ed. R. Gryson. Turnhout, 2001 (Corpus Christianorum; 121A). 8 . The Book of Enoch, or I Enoch: a New English Edition with Commentary and Textual Notes/Ed. M. Black. Leiden, 1985 (Studia in Veteris Testamenti Pseudepigrapha; 7). 9 . The Book of Jubilees/Ed. J. C. VanderKam. Sheffield, 2001. 10 . Cyprianus Carihaginensis. Testimonia adversus Judaeos. Paris, 1844 (PL 4. Col. 675–780). 11 . Der Apokalypse-Kommentar des Andreas von Caesarea/Hrsg. J. Schmid. Miinchen, 1956. Bd. 2. 12 . I Enoch/Ed. G. W. Nickelsburg. Minneapolis, 200E 13 . Fragmenta graecorum tragicorum/Ed. A. Nauck. Leipzig, 1889. 14 . Hieronymus. Liber Ezdrae. Paris, 1845 (PL 28. Col.1403–1435). 15 . Hilarius Pictaviensis Episcopus. Tractatus super Psalmos/Ed. J. Doi-gnon. Turnhout, 1997 (Corpus Christianorum; 61). 16 . Hilarius Pictaviensis. De Trinitate Libri Duodecim. Paris, 1843 (PL 10. Col. 9–471). 17 . Joseph und Aseneth/Kritisch herausgegeben von C. Burchard. Leiden; Boston, 2003. 18 . Jiidische Schriften aus hellenistisch-romischer Zeit/Ed. H. Lichten-berger, G. S. Oegema. Neue Folge, Giitersloh, 2002. 19 . Oecumenius. Commentarius in Apocalypsin/Ed. M. Groote. Lovanii, 1999. 20 . Origen. Commentaire sur Saint Jean/Avant-propos, trad, et notes par C. Blanc. Paris, 1966 (Sources Chnhiennes; 120). 21 . Origen. Hom61ies sur Ez6chiel/Introd., traduction et notes par M. Borret. Paris, 1989 (Sources Chffitiennes; 352).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Какие права человека будут защищать покровители секс-меньшинств? Законодательное Собрание культурной столицы России скоро изберет городского омбудсмена 27.03.2012 1151 Время на чтение 7 минут Важно ли, кто будет занимать пост омбудсмена Петербурга? Демократ, либерал, сатанист, фашист? Хороший человек или подлец? Гомосексуалист или пьяница? Могут ли интересы, пристрастия и взгляды человека занимающего такую должность, отразиться на жизни нашего города? Ответы на эти вопросы прояснят мутную ситуацию, которая неожиданно нависла над головами петербуржцев. Всё дело в том, что в Петербурге предстоит выборы депутатами ЗакСа, омбудсмена города. Заявки принимаются до 28 марта включительно. Среди кандидатов - правозащитница Наталья Евдокимова, один из лидеров оппозиции Ольга Курносова, протеже омбудсмена РФ Владимира Лукина Александр Шишлов и представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский. Из всех кандидатов Александр Шишлов имеет наибольшие шансы, так как его отрекомендовал сам Лукин. Чьи права и свободы будет защищать Шишлов в случае его назначения на этот пост? Чтобы ответить, надо познакомиться, хотя бы, в виртуальном пространстве с этим господином. Итак, Шишлов Александр Владимирович Член Бюро РОДП «Яблоко»: Советник Постоянного представительства Российской Федерации при международных организациях в Вене. Депутат Государственной Думы 2-го и 3-го созывов (фракция «Яблоко»), председатель Комитета по образованию и науке (2002-2003гг.) Из биографии: Родился 28 июля 1955 года в Ленинг раде. Окончил математико-механический (1977) и юридический (1994) факультеты Санкт-Петербургского (Ленинградского) государственного университета. Кандидат физико-математических наук (1984), член Санкт-Петербургского Союза ученых (с 1989 г.). Член объединения «Яблоко» с 1993 г., РДП «Яблоко» с 2001 года. В КПСС не состоял. С июня 1997 года по ноябрь 2000 года – председатель Санкт-петербургской Региональной партии центра – Санкт- петербургского отделения общественного объединения «Яблоко». С июня 1999 г. по декабрь 2001 г. - член Бюро Центрального Совета объединения «Яблоко», с декабря 2001г. - член Бюро партии «Яблоко». В 2005-2008гг. - член Бюро Либерального Интернационала.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/27/ka...

Л.Ф. Шеховцова, Ю.М. Зенько Скачать epub pdf Приложение. Избранная библиография по психологии религии и религиозной психологии Примечания: В раздел «Христианство и психология» входят как собственно богословские работы, по разному рассматривающие психологические проблемы (в том числе, и современные психологические направления и методы), так и работы современных психологов, обратившихся к изучению христианства; но туда не включена критическая литература советского атеистического периода. Литература раздела «Психология и религия» имеет смешанный характер и включает в себя и психологические работы о разных религиозных направлениях, и религиозные работы психологического характера; те из них, которые по нашему мнению требуют наиболее критического подхода, помечены двумя минусами в конце (--). Список литературы постоянно обновляется, поэтому, если нужная литература не нашлась в данной библиографии, можно обратиться за ее более полной версией по адресу: zenko_ y@ mail.ru. Кроме того, мы будем благодарны всем приславшим свои пожелания, замечания и, в особенности, дополнения к данной библиографии. Христианство и психология Абеляр Петр. Этика, или познай самого себя//Человек. 1995, 3, с.54–67; 4, с.77–92; 5, с.89–107. Августин Аврелий . Беседы души с Богом. М.: Фонд содействия образованию XXI века, 2002 (3-е изд. Сергиев Посад: Св.-Тр. Серг. лавра, 1900; 2-е изд. М.: Св.-Тр. Серг. лавра, 1883). Августин. О бессмертии души//Его же. Творения. 2-е изд. Ч. 2. Киев, 1905, с.299–326. Августин блаж. О бессмертии души//Его же. Творения. Т. 1. СПб., Киев, 1998, с.373–393. Августин. О количестве души//Его же. Творения. 2-е изд. Ч. 2. Киев, 1905, с.327–418. Августин блаж. О количестве души//Его же. Творения. Т. 1. СПб., Киев, 1998, с.183–264. Августин Аврелий . О свободе воли. Книга вторая//Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского Средневековья. Т. 1. СПб., 2001, с.25–65. Авдеев Д. А. В помощь страждущей душе. Опыт врачебного душепопечения. М.: Pycckiй Хронографъ, 2000 (переизд.: М.: Pycckiй Хронографъ, 2001).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

1. Потребность в диалоге религиозных лидеров и организаций становится для сегодняшней Европы всё более осознаваемой и очевидной. Причины этого лежат на поверхности. Европа давно уже перестала быть монокультурной и монорелигиозной; численность полирелигиозных эмигрантов из стран третьего мира и их семей растёт в геометрической прогрессии в сравнении с сокращающимся местным населением; имущественное же и цивилизационное неравенство в этом полиэтническом и поликультурном всемирном “мегаполисе” ведёт к конфликтным ситуациям, которые одновременно и камуфлируются религиозным самоутверждением, и провоцируются им. Поэтому вполне закономерно, что с самого начала нового тысячелетия межрелигиозные контакты, осуществлявшиеся до того лишь при поддержке политических элит, начали и непосредственно координироваться Советом Европы. Состоявшаяся совсем недавно конференция “Религиозное измерение межкультурного диалога” (Сан-Марино, 23–24 апреля 2007 г.) стала уже седьмой после учреждения комиссариатом по правам человека Совета Европы в 2000 г. серии регулярных встреч светских организаций и представителей трёх традиционных монотеистических религий Европы для совместной работы по практической реализации того, что сейчас называется “основными европейскими ценностями”. Названной конференции предшествовали аналогичные мероприятия в Сиракузах (декабрь 2000), Страсбурге (декабрь 2001), Лувене-на-Нёве (декабрь 2002), на Мальте (май 2004), в Казани (февраль 2006) и в Нижнем Новгороде (сентябрь 2006). Поставленная задача — найти альтернативу межрелигиозным конфликтам, экстремизму и терроризму, а также и весьма разновекторным последствиям глобализации посредством ресурсов привлекаемых к сотрудничеству религиозных общин — сама по себе безусловно оправдана и конструктивна. Не меньшего сочувствия заслуживает и основная идея, официально по крайней мере заложенная в межрелигиозные форумы и консультации, — идея о том, что даже в глобализирующемся мире каждый имеет и право на собственную идентичность, и обязанность принимать другого в качестве именно другого, равно как и идея необходимости преподавания молодёжи знаний о религиях — и “своих”, и “соседних”.

http://pravmir.ru/hristianstvo-kak-relig...

В рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ, ВВЦ 3-8 сентября, пав. 20, 57), издательство «Нарния» предполагает провести круглый стол «Книги про «особых детей»: социальный заказ или нравственная необходимость?»     В рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ, ВВЦ 3-8 сентября, пав. 20, 57), издательство «Нарния» предполагает провести круглый стол «Книги про «особых  детей»:  социальный заказ или нравственная необходимость?» Речь на нем пойдет о художественной и документальной литературе о детях с особыми потребностями, с инвалидностью  и тяжело больных детях, — словом обо всех тех, кому долгое время почти не находилось места на страницах детских и подростковых книг. Международный опыт показывает, что сейчас подобная литература активно участвует в современном читательском процессе.      Как обстоит дело в России? Предыстория такова . В 1995 году Нина Демурова подготовила аннотированный каталог «Спасательные книги»: что читать детям в трудных ситуациях жизни». В 2001 году, при поддержке посольства Швеции, вышла книжка М. Вэнблад «Птенчик Короткие Крылышки», а в 2002-2003-м, стараниями Нины Демуровой и Ольги Мяэотс,  издательство О.Г.И. совместно со Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы при поддержке фонда «Открытое общество» выпустило серию «Мы вместе» ( http://www.tolerinst.ru/news/2003/18_11.html ) В нее вошли восемь книг об «особых» детях и подростках — семь художественных, в том числе ранее известная русскому читателю повесть Алана Маршалла «Я умею прыгать через лужи»,  и одна документальная, написанная бабушкой девочки по имени Кушла,  – о том, как ребенка, родившегося со множеством генетических отклонений и обреченного на физическую и умственную отсталость,  «вытащили» книги.          По условиям грантодателей книги распространялись бесплатно, в основном, по библиотекам, социальным институтам, лечебным и реабилитационным центрам, поэтому о них мало, кто знал.  Тем не менее, они вызвали многочисленные, хотя и  противоречивые отклики читателей и критиков. Полярность оценок,  несомненно, свидетельствовала о том, что эта «точка» в обществе болит, и оно не может понять, как относиться к людям с ограниченными возможностями и как о них писать. 

http://pravmir.ru/priglashenie-k-razgovo...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Если мозги утекают, значит, они есть " В Москве вышел в свет первый сборник крылатых выражений Владимира Путина 23.04.2004 422 Время на чтение 4 минуты В книге " Путинк и " , выпущенной издательством " Эхо Вук " тиражом 40 тыс. экз., - 200 известных и не очень изречений Президента РФ, опубликованных в печати, в т.ч. и в " Комсомольской правде " , в 1999-2004 гг. Предлагаем вам наиболее любопытные страницы с ремарками нашего корреспондента. О соплях и гигиене " Почему у нас так не получается (как в ЕС. - А.Г.)? Потому что, извиняюсь, все сопли жуем и политиканствуем " . (Февраль, 2003.) " Я не хочу сказать, что нам совершенно безразлично ваше мнение и что мы плевать на все хотели. Нет, мы будем прислушиваться к советам... доброжелательным " . (На пресс-конференции после встречи с канцлером ФРГ в Осло. 12.11.2002.) " Надо исключить то, чтобы кое-кто присосался к власти " . (На встрече с доверенными лицами. 27.02.2000.) " Мы будем преследовать террористов всюду. Если в туалете поймаем, то и в сортире их замочим " . (На пресс-конференции в Астане. 24.09.1999.) О задирании и совании носа " Мы понимаем свои преимущества, но не собираемся задирать нос и дремать на своих природных ресурсах " . (Из выступления в библиотеке Эдинбурга. 25.06.2003.) " Спецслужбы не должны совать свой нос в гражданское общество " . (Из выступления в Колумбийском университете Нью-Йорка. 26.09.2003.) " Я давно знаю Бориса Абрамовича (Березовского. - А. Г.), он неуемный человек.., который всегда кого-то назначает и свергает. Пусть трудится. На то и щука, чтобы карась не дремал " . (На пресс-конференции в Кремле. 18.07.2001.) В мире животных " Пытаются, я бы даже сказал грубее, раздувать какие-то политические жабры для того, чтобы заработать капитал какой-то " . (Из интервью РТР. 23.08.2000.) " Никаких экспериментов здесь не будет. Над крысами пускай эксперименты проводят " . (В адрес правительства насчет зажима льгот военным. 20.11.2000.) Об американской яичнице " Американская инициатива не что иное, как предложение " сжечь дом, чтобы приготовить яичницу " . (Насчет создания системы ПРО. 11.06.2000.)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > О евреях, Третьем Храме и новой картине мира Беседа главного редактора " Русской линии " Сергея Григорьева с редактором отдела политики Анатолием Степановым 20.03.2002 1078 Время на чтение 15 минут Сергей Григорьев: В конце января в Москве прошла Международная конференция по глобальным проблемам всемирной истории. Она собрала ряд известных специалистов в области еврейского вопроса, который является одним из важнейших в политической жизни всего мира. Каковы твои впечатления от этой конференции? Анатолий Степанов: Я присутствовал практически на всех заседаниях конференции, внимательно слушал доклады, наблюдал за реакцией участников. Организаторы конференции из соображений, так сказать, политкорректности обозначили тему как " Глобальные проблемы всемирной истории " , хотя, ты совершенно прав, - она была посвящена главным образом еврейскому фактору в истории, политике и общественной жизни России и всего мира. В силу этого, конференция имеет не столько научное, сколько идеологическое значение. Еврейскую тему обсуждать стало небезопасно. Причем, небезопасно эту тему обсуждать не только и даже не столько в России, сколько в других, главным образом, европейских странах. Всякое научное исследование начинается с сомнения. Ученый сомневается в достоверности каких-то фактов, которые являются основой для тех или иных теорий, находит новые факты, опровергает устоявшиеся в научном сообществе взгляды. Так происходит в изучении любого вопроса., кроме еврейского. Тут даже попытка поставить под сомнение некоторые факты (например, 6 миллионов жертв так называемого " Холокоста " ) приводит в Европе не к научным дискуссиям, а к судебному преследованию и тюремному заключению. Как выяснилось, многие иностранные участники конференции уже отведали прелести тюрьмы в европейских странах за высказывание своих взглядов, за попытку предать гласности некоторые факты и обосновать выводы. Разумеется, прошедшая конференция стала определенным вызовом сложившимся, под еврейским давлением, стереотипам и мифам. Можно даже сказать, что конференция прошла под знаком разоблачения исторических мифов (миф о Холокосте (Ю. Граф, Р. Крейги, Ф. Тобен, Р. Граната), миф о глобализации (А. Зиновьев, О. Платонов, Б. Миронов), миф об убийстве президента США Д. Кеннеди (М. Пайпер), миф о сионизме (Д. Дюк, А. Рами, Ю. Бегунов), миф о событиях 11 сентября 2001 г. (К. Боллин, Г. Райзегер) и др.).

http://ruskline.ru/analitika/2002/03/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русские мысли Татьяны Глушковой К 80-летию со дня рождения (21.12.1939 – 22.04.2001) 07.12.2019 1110 Время на чтение 13 минут В предисловии к первому посмертному изданию стихотворений Татьяны Глушковой «Не говорю тебе прощай...» (М. Молодая Гвардия 2002), известный писатель и критик Валентин Курбатов отмечает, что она удерживала в своем творчестве «классическую традицию и народность на должной их русской высоте». Думается, эта особенность таланта Татьяны Михайловны, обладающей твердым бескомпромиссным характером, обернулась для нее весьма драматично. Неслучайно, она запомнилась нам непримиримой, непредсказуемой, своенравной и вдохновенной. Запомнилась тем, что не давала своим современникам почивать на лаврах. От неизбежных при этом наветов, гонений и непонимания ей приходилось искать убежище в русской и мировой классике. Поэтому неудивительно, что в день своего рождения 21 декабря 1977 года, она пришла в Центральный дом литераторов, где в Большом зале открылась дискуссия под мирным, казалось бы, названием «Классика и мы». Эта дискуссия имела для Глушковой столь значительные, если не сказать роковые последствия, что умолчать о ней здесь невозможно. Дело в том, что выхода из данной дискуссии, по сути, вылившейся в противостояние сторон, у нее в дальнейшем не будет. Более того, приходится признать, что продолжением этой литературой баталии станет расстрел Белого Дома, о чем Татьяна Михайловна напишет в своих лучших стихах. То, что прозвучало на той, судя по всему, эпохальной дискуссии, всячески искажалось и замалчивалось впоследствии. Вот почему надо выразить признательность Сергею Станиславовичу Куняеву за составление материалов об этом событии в книге «Классика и мы», вышедшей в московском издательстве «Алгоритм» в 2016 году. В итоге этой публикации прояснилось многое из, казалось, навсегда утраченного. Самое удивительное, что писательская дискуссия, проведение которой предполагалось ограничить одним вечером, неожиданно приобрела мегастратегический масштаб и глубину. Произошло это во многом благодаря вступительному слову Петра Васильевича Палиевского (1932 – 2019).

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Теракт, которого не было. Кто убил 11 сентября три тысячи американцев? 12.09.2016 1245 Время на чтение 18 минут Прошло 15 лет с того самого дня, с «Девять-Одиннадцать», когда в Нью-Йорке рухнули три небоскреба. Нет, я не ошибся. Не два, а именно три, но о третьем почему-то предпочитают не вспоминать. И когда третий самолет врезался в ремонтируемое крыло Пентагона, и странным образом почти самоуничтожился, а еще один упал в пустыне. И это далеко не все загадки случившейся трагедии. Итак, утром 11 сентября 2001 года некими неизвестными были захвачены четыре самолета «Боинг» (два в Бостоне, один в Вашингтоне и еще один в Ньюарке), после чего первые два самолёта врезались в нью-йоркские небоскребы ВТЦ-1 и ВТЦ-2, третий - ударил в стену Пентагона, а четвертый - потерпел крушение неподалеку от Шенксвиля, штат Пенсильвания. Две башни ВТЦ, атакованные самолетами, в течение полутора часов вдруг весьма странным образом полностью разрушились, аккуратно сложившись внутрь. Также почему-то полностью и аккуратно разрушился и соседний небоскреб ВТЦ 7, хотя в него никакие самолеты не попадали. Прошло всего несколько дней после «терактов», как была готова первая официальная версия всего случившегося и названы исполнители. Виноватым сразу же был назван Усама бин Ладен, руководивший этим действом из Афганистана, и, разумеется, его детище Аль-Каида. Также сразу были названы имена всех 19 угонщиков, которые, побросали вблизи аэропортов свои машины, в которых обнаружили Коран и инструкции на арабском языке «Как управлять самолетом», а в обломках самолетов нашли чудом сохранившиеся паспорта «террористов». Из этого следовало, что нужно срочно начинать бомбить Афганистан и вторгаться в Ирак. Осенью 2002 года была создана специальная комиссия под громким названием «Национальная комиссия по террористическим атакам на Соединенные Штаты». Председательствовал в ней бывший губернатор Нью-Джерси Томас Кин (Thomas Kean). В комиссию вошли бывшие сотрудники ЦРУ, ФБР, Министерства юстиции и прочих правительственных учреждений. Руководил всеми действиями и ходом расследования Филип Зеликов (Philip Zelikow), член администрации президента Буша-младшего, который работал еще и при Буше-старшем.

http://ruskline.ru/opp/2016/sentyabr/13/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010