Павел Великанов, протоиерей Дата рождения: 20 августа 1971 г. Дата хиротонии: 21 сентября 1997 г. День ангела: 12 июля Страна: Россия Биография: Родился 20 августа 1971 г. в Алма-Ате. В 1988 г. окончил среднюю школу 2 г. Кисловодска. В 1990 г. поступил в Московскую духовную семинарию , которую окончил в 1994 г., в том же году поступил в Московскую духовную академию. В 1998 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитив кандидатскую диссертацию по теме «Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека». 15 марта 1997 г. рукоположен в сан диакона, 21 сентября 1997 г. в сан пресвитера. С 1998 г. — преподаватель Основного богословия в МДС. В 1999-2002 гг. преподаватель Основного богословия в Сретенской духовной семинарии , в 1999-2001 гг. преподаватель Основного богословия на факультете образования военнослужащих Православного Свято-Тихоновского богословского института . В 1999-2003 гг. художественный консультант художественно-производственного предприятия «Софрино» . В 2001-2002 гг. преподаватель Истории русской религиозной мысли в МДА. В 2003-10 гг. секретарь Ученого совета МДА. В 2005 г. возведен в сан протоиерея. С 2005 г. автор еженедельной передачи «Религиозная энциклопедия» на «Радио России» (цикл «Мир. Человек. Слово»), а также участник «Пастырских бесед». С 2005 г. — доцент МДА. В 2007-2021 гг. — главный редактор научного богословского портала Богослов.ru . 27 июля 2009 г. решением Священного Синода включен в состав Межсоборного присутствия . С ноября 2009 г. член экспертного совета Синодального отдела религиозного образования и катехизации . С июня 2010 г. по январь 2013 г. — проректор по научно-богословской работе МДА. 30 августа 2010 г.  утвержден в должности председателя Научно-методического совета МДА. C марта 2013 г. — настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде (Московская область). В 2018-2020 гг. — заведующий кафедрой богословия МДА. С ноября 2019 г. по сентябрь 2020 г. — первый проректор Сретенской духовной семинарии. Образование: 1994 г. Московская духовная семинария. 1998 г. Московская духовная академия (кандидат богословия). Web-caйm: http://bogoslov.ru на Патриархия.ru Павел Великанов — про близьке порталу Богослов.ru [Ihmepb " ю] Павел Наше завдання — виховати люблячу Бога Церкву [Ihmepb " ю] Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245843...

В.Г. Ченцова предложила вернуться к атрибуции портрета И. Детерсону, поскольку такое парадное изображение патриарха могли заказать художнику вскоре после привоза из Константинополя роскошной митры, символизирующей о преемственности священства московского патриарха от византийских святителей – Ченцова 2004, 21–22 (сн. 30). Г.М. Зеленская считает, что портрет написан в начале 1660-х годов и запечатлел исповедь патриарха Никона перед братией о бывшем ему 12 января 1661 г. в Воскресенском монастыре видении пожара царского дворца; заказчиком парсуны мог быть архимандрит Герасим. По предположению исследовательницы, в XVII в. полотно находилось в настоятельских кельях, что объясняет отсутствие упоминания о нём в описях 1679 и 1685 гг. – Зеленская 2002, 11–12; Зеленская 2002в, 98; Зеленская 2002г, 370–376; Зеленская 2005а, 87–108. 1018 Панагия, изображённая на парсуне, была извлечена из вскрытой в середине 1930-х годов гробницы патриарха Никона , и написать её с натуры, с документальной точностью отразив её особенности, можно было только до 1681 г., до кончины владыки – Зеленская, Рогожкина 2002, 86; Зеленская, Рогожкина 2002, 88; Крюкова 2002, 57–60. 1027 Левинтон 1971, 52–54; Смирнов 1980. 74–78; Козицкая 1999а, 177–218; Пиккио 2003, 431–473; Москвин 2004, 63–70 и др. 1028 Вигзелл 1971, 232–243; Евсеева 1983, 59–64; Кара 1983, 64–68; Николаева 1987, 133–147; Рогачевская 1989, 16–20; Кобяк 1992, 173–179; Герасимова 1993, 33–63; Герасимова 1993а, 314–318; Двинятин 1995, 81–101; Каширина 1999, 9–15; Сапожникова 2001, 342–437; Сапожникова 2005, 546–600; Алексеев 2002; Журова 2002, 104–107, Журова 2005, 153–161; Дубовик 2003, 83–98; Гардзанити 2003, 24–35; Гонно 2003, 60–69; Калугин 2003, 36–50; Романчук 2003, 51–59; Ромодановская 2003, 407–434; Титова 2003, 72–93 и др. 1034 Ср.: «Егда сътвориши обдъ или вечеру, не зови другъ своихъ и братия твоя, ни сродник твоих, ни съсдъ богатых, еда коли и тии тя такоже въззовуть, и будет ти вьздаание. Но егда твориши пиръ, зови нищая, маломощи, хромыа, слепыа, и блажен будеши, яко не имутъ ти что въздати, въздастъ же ти ся в въскресение праведныхъ» – Библия 1581, л. 36об.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Etnical Historio-Psycnology (Judaco-Turkica VII)//Хазарский альманах. – Харьков, 2002. – T. 1. – P. 217). Я впервые попытался обосновать верность концепции кондомината применительно к Таврике VIII – первой трети IX в. в научных докладах, прочитанных на заседаниях ученого совета Национального заповедника «Херсонес Таврический» и других конференциях во второй половине 1990-х гг., в своей докторской диссертации, а также в обобщающей монографии по истории Херсонеса ( Сорочан С. Б. Корреляция торговых и политических интересов Византии в Крымской Готии VII–IX вв.//Культуры степей Евразии второй половины I тысячелетия н.э.: Тезисы докл. – Самара, 1995. – С. 79–81; Сорочан С. Б. Об обстоятельствах и времени преобразования фемы Климаты в фему Херсон//Культуры степей Евразии второй половины I тысячелетия н.э. (вопросы хронологии): Тезисы докл. II Междунар. археолог, конф. – Самара, 1997. – С. 58–60; Сорочан С. Б. Торпвля у Biзahmii IV–IX bikib. Структура i opraшзaцiя мexahiзмib oбмihy: Автореф. дис.... д-ра. icm. наук/Харивський державний университет. – Харюв, 1998. – С. 15; Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – Харьков, 1998. – С. 41–43, прим. 120; Сорочан С. Б., Зубаръ В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – Харьков, 2000. – С. 209–263). Ныне появились попытки развить и уточнить эту плодотворную рабочую гипотезу (см.: Науменко В.Е. Боспор в системе византийско-хазарских отношений//Боспор Киммерийский. На перекрестке греческого и варварского миров (античность-средневековье): Материалы I Боспорских чтений. – Керчь, 2000 – С. 96 –105; Науменко В.Е. Место Боспора в системе хазаро-византийских отношений. – С. 336–361; Герцен А.Г., Науменко В.Е. Керамика IX–XI вв. из жилого комплекса на мысе Тешкли-Бурун//АДСВ. – Екатеринбург, 2001. – Вып. 32. – С. 129–130; Науменко В.Е. К вопросу о характере византийско-хазарских отношений в конце VIII – середине IX в.//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2002. – Вып. 12. – С. 544–568; Храпунов Н.И. Администрация византийского Херсона в VIII–haчaлe IX вв://ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2002. – Вып. 12. – С. 570–571; Науменко В.Е. К вопросу о хазарском «тудуне» в Херсонесе в начале VIII в. – С. 69–73; Науменко В.Е. Хазарский «тудун» в Херсонесе... – С. 427–440; Науменко В.Е. Таврика в контексте византийско-хазарских отношений: политико-административный аспект: Дис. ... канд. ист. наук/Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского. – Симферополь, 2004 (рукопись); ср.: Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. 2-е изд., испр. и доп. – Харьков, 2001. – С. 75–81; Сорочан С. Б; Византия и хазары в Таврике: господство или кондоминиум?//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2002. – Вып. 12. – С. 509–543).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Католическая ц. апостолов Петра и Павла в Мааслёйсе (пров. Юж. Голландия). Архит. М. Бау, Р. Оливье. 2007 г. Католическая ц. апостолов Петра и Павла в Мааслёйсе (пров. Юж. Голландия). Архит. М. Бау, Р. Оливье. 2007 г. Наметившийся в нидерланд. обществе с 60-х гг. XX в. процесс секуляризации привел к сокращению числа верующих и электората клерикальных партий. Чтобы сохранить позиции в соперничестве с усиливавшими свое влияние социал-демократами, АРП, ХИС и Католическая народная партия (КНП; Katholieke Volkspartij; образована в 1945 на базе РКГП) в 1976 г. создали политический блок, вошедший по результатам парламентских выборов 1977 г. в правительственную коалицию с НПСД. Премьер-министром стал лидер блока А. ван Агт (до 1982). 11 окт. 1980 г. этот блок преобразован в партию «Христианско-демократический призыв» (ХДП; Christen-Democratisch Appèl). В 1980-2017 гг. ХДП входил в 12 правительственных кабинетов из 15 существовавших в тот период (за исключением 2 кабинетов В. Кока в 1994-2002 и 2-го кабинета М. Рютте в 2012-2017). Премьер-министрами от ХДП были католик Р. Любберс (1982-1994) и протестант Я. П. Балкененде (2002-2010). В 2001 г. на политической сцене Н. появилась также консервативная клерикальная партия «Христианский союз» (ChristenUnie). Во внешней политике после 1945 г. Н., отказавшись от нейтралитета, взяли курс на интеграцию в систему западноевроп. и атлантических экономических, политических и военных союзов. В 1949 г. они вошли в СЕ и НАТО, в 1955 г.- в Западноевропейский союз. В 1951 г. Н. стали одним из учредителей Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), в 1957 г.- Европейского экономического сообщества (ЕЭС), в 1958 г.- Европейского сообщества по атомной энергии (Евратома). В 1992 г. Н. подписали Маастрихтский договор, а 1 янв. 1999 г. вошли в Европейский валютный союз (зону евро). Значительное внимание Н. уделили также вопросам региональной экономической интеграции. В 1958-1960 гг. на основе ранее заключенных соглашений сформировался экономический союз Н. с Бельгией и Люксембургом (Бенилюкс). В рамках НАТО подразделения нидерланд. армии приняли участие в военных операциях против Ирака (1991 и с 2003), Югославии (1999), Афганистана (с 2001), Ливии (2011). Нидерланд. политики трижды являлись генеральными секретарями НАТО: в 1961-1964 гг.- Д. Стиккер, в 1971-1984 гг.- Й. Лунс, в 2004-2009 гг.- Я. де Хооп Схеффер.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Решением горсовета от 21 февр. 1930 г. синагога в Новосибирске была закрыта. Вновь она открылась в 1943 г. Общину составляли преимущественно евреи из Литовской, Латвийской и Белорусской ССР, эвакуированные в Новосибирск в годы Великой Отечественной войны. На дек. 1959 г. иудеев насчитывалось 2-3 тыс. чел. (Там же). К 70-м гг. XX в. в Н. о. проживали ок. 12 тыс. евреев, в дальнейшем их численность сокращалась вслед. отъезда из СССР, но религ. жизнь продолжалась, хотя в общине не было раввина. Деятельность новосибирской общины активизировалась в 90-х гг. XX в. В 1995 г. получила регистрацию новосибирская иудейская община «ЯТаД» (с 2005 «Бейт Менахем»), к-рая в 1999 г. вошла в Федерацию еврейских ортодоксальных общин России (ФЕОР). В 2000 г. в Новосибирске открылся лицей с этнокультурным еврейским компонентом образования «Ор Авнер». В 2000-х гг. начала выходить евр. газ. «Наша община». В 2000-2013 гг. построен Новосибирский еврейский общинный культурный центр с синагогой «Бейт Менахем», включающий также библиотеку, кошерный ресторан, магазин кошерной еды, детский центр развития, спортивный комплекс, праздничный зал и благотворительную столовую. В 2000-2008 гг. в Новосибирске действовала община современного (прогрессивного) иудаизма «Йовель», в 2002-2008 гг.- община «Свет Торы». Буддизм Формирование буддийской общины в Новосибирске происходило в 1980-2000 гг. В 1992 г. в Новосибирске появились сторонники Карма-кагьюпа. В 1998 г. получил регистрацию «Буддийский центр школы Карма Кагью - Новосибирск - Алтай» (снят с регистрации в 2015), в 2002 г.- «Буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью г. Новосибирска», в 2008 г.- «Буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью г. Бердска». В 2001 г. в рабочем пос. Краснообск Новосибирского р-на была зарегистрирована буддийская община «Майтрейя» традиции Гелуг, входившая в Буддийскую традиционную сангху России (снята с регистрации в 2009). В 2011 г. зарегистрирован Новосибирский буддийский центр «Майтрейя». Центр выступил одним из учредителей зарегистрированной в 2013 г. в Новосибирске Централизованной буддийской организации «Дже Цонкапа».

http://pravenc.ru/text/2577869.html

Штаб инноваторо-рыночников: битва за стандарты Центром, через который проходили и проходят все идеологические, кадровые и финансовые пути перестройки образования, стала ГУ-ВШЭ, в которой сформировалась главная группа модернизаторов во главе с их идеологом Я.Кузьминовым. Однако при всей её значимости ВШЭ - это всего лишь ретранслятор разработанных в зарубежных центрах и озвученных ВБ идей. Ярким символом этой является Исак Фрумин, руководитель образовательных проектов в Московском представительстве Всемирного банка, а с 2007 - научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ. В 1999 г. ВШЭ создала фонд «Центр стратегических разработок», один из основных аналитических центров при правительстве России, который занялся разработкой стратегии социально-экономического развития РФ, включавшую и планы реформирования образования. Председателем Совета центра стал Г.О.Греф, а вице-президентом фонда - жена Кузьминова Э.Набиуллина (в 2003-2005 гг. Набиуллина была его президентом, и, хотя и держалась в тени, стала главной «рабочей лошадкой» грефовского «штаба реформ»). Реформы готовились тихо, к этому не подпускали ни профессиональное сообщество, ни даже Министерство образования. Однако, чтобы заставить общество принять перемены, требовался более мощный механизм, коим и стал созданный в 2001 г. Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО) , признанный «авторитетной дискуссионной площадкой». Он привлёк определённый круг представителей образовательных и профессиональных сообществ, а также политиков разных взглядов (в заседаниях его участвовали И.Хакамада, Г.Явлинский, А.Кокошин и др.). Именно его Адамский и назвал «влиятельным институтом продвижения политических решений», деятельность которого приобрела ярко выраженный лоббистский характер. Функцией его стало определение приоритетов реформы и выбивание на них дополнительных средств из бюджета. В том же 2001 г. утверждается программа « Модернизация российского образования на период до 2010 г .», предусматривавшая разработку новых стандартов общего среднего образования, введение новых статусов образовательных учреждений, введение ЕГЭ (начали с 2001 г.), стратификацию учреждений высшего образования и многое другое. В июле 2002 г вступило в силу соглашение о займе N 4605-RU между РФ и МБРР для финансирования проекта «Реформа системы образования» на сумму 49,85 млн. долл. (сроки реализации 2002-2006 гг.).

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/17/...

12 . Последование же Христу невозможно без любви («агапи»). Ради неё Он пришел на землю, в ней конечная цель Его неизреченного кенозиса и сокровенная причина пречистых страстей Богочеловека. «Агапи» для преподобного Максима есть важнейшее свойство Человечества Христа как образца для нашей человеческой жизни и синоним Самого Христа, потому все Его имена – путь истины, дверь, истинная лоза и др. – приложимы к ней. Быть же христианином означает в конечном итоге – быть человеком, быть как Христос, в божественном тропосе «агапи», который одновременно есть делание в веке нынешнем и эсхатологическое завершение в будущем. Список опубликованных работ 1 . Башкиров В.Г. О вреде гневливости. Журнал Московской патриархии. 12. М., 1976. С. 37. 2 . Башкиров В.Г., протоиерей. Дом Милосердия. Вестник Белорусского Экзархата. Минск, 1995. С. 151–153. 3 . Baskirov Vladimir. Cristiani e pastori per la Chiesa di domani. Roma, 1999. P. 58–59. Башкиров В.Г., Довгяло Г.А. Проблемы интеграции религиозного и светского образования. Сборник «Наука и образование на пороге III-ro тысячелетия. Минск, 2001, С. 663–671. 4 . Ks. Wodzimierz Baszkirow. Gos w dyskusji. Chrzecijastwo w dialogu kultur na ziemiach Rzeczypospolitej. Lublin, 2003. S. 616 –617. 5 . Ks. Wodzimierz Baszkirow. Ekumeniczne tradycje Rosyjskiego Kocioda Prawosawnego. Ekumeniczna odpowiedzialno na pocztku trzeciego tysiclecia. Lublin, 2003. S. 83–90. 6 . Башкиров В.Г., протоиерей. Богословская концепция оправдания верой в протестантизме и Православии. Сборник «Христианские ценности в современной культуре. Минск, 2001. С. 115–121. 7 . Башкиров В.Г., протоиерей. Роль Православной Церкви в истории русской культуры и государственности. Сборник «Материалы VI международных Кирилло-Мефодиевских чтений. Минск, 2001. С. 122–148. 8 . Башкиров В.Г., протоиерей. Образ Божий в человеке и проблема творчества. Сборник «Материалы VII международных Кирилло-Мефодиевских чтений. Минск, 2002. С. 172–180. 9 . Башкиров В.Г., протоиерей. Антицерковная политика 20-х-70-х гг. психология гетто. Сборник «Ученые записки 1. Сборник научных статей факультета теологии ЕГУ». Минск, 2002. С.111–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

11 . Винокуров Н. И., 1998. Археологические памятники урочища Артезиан в Крымском Приазовье. М. 12 . Винокуров Н. И., 2002. Античный социум: культ вина и винограда//Боспорские исследования. Вып. II. Керчь (в печати). 13 . Воеводский Л.Ф., 1874. Каннибализм в древнегреческих мифах. СПб. 14 . Гайдукевич В. Ф., 1958. Илурат. Итоги археологических исследований 1948–1953 гг.//МИА. Вып. 85. 15 . Гайдукевич В. Ф., 1981. Боспорские города. Л. 16 . Гайдукевич В. Ф., 1987. Античные города Боспора. Мирмекий. Л. 17 . Горончаровский В. А., 1987. Исследование городища и некрополя Илурата//АО 1985 г.М. 18 . Емец И. А., Масленников А. А., 1991. Культовые захоронения животных на позднеантичных поселениях Европейского Боспора//Реконструкция древних верований. СПб. 19 . Зеест И. Б., 1960. Керамическая тара Боспора//МИА. Вып. 83. 20 . Иванов В., 1994. Дионис и прадионисийство. СПб. 21 . Клейн Л. С., 1998. Анатомия «Илиады». СПб. 22 . Козак А.Д. Человеческие жертвоприношения в зольнике раннескифского времени Бельского городища (в печати). 23 . Косарев М. Ф., 2000. Приобщение к внеземным сферам в сибирском язычестве (по жертвенным ритуалам и погребальным обрядам)//Жертвоприношение. Ритуал в искусстве и культуре от древности и до наших дней. М. 24 . Масленников А. А., Бужилова А. П., 1999. «Ифигения на Меотиде» (материалы к обсуждению существования ритуальной декапитации в античном Приазовье//Древности Боспора. 2. 25 . Марти Ю. Ю., 1941. Разведочные раскопки вне городских стен Тиритаки//МИА. 26 . Медникова М. Б., 2001. Трепанации у древних народов Евразии. М. 27 . Молева Н. В., 2001. Статус собаки в сакральном мировоззрении древних греков (по памятникам вазописи)//Из истории античного общества. Вып. 7. Нижний Новогород. 28 . Молева Н. В., 2002. Очерки сакральной жизни Боспора. Нижний Новогород. 29 . Мыц В. Л., Лысенко А. В., 2001. Позднеантичное святилище Таракташ в Крыму//Боспорский феномен: колонизация региона, формирование полисов, образования государства//Материалы межд. науч. конференции. Ч. 2. СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Содержание ЖМП отражено в годовых указателях, помещенных в каждом 12-м номере. С 1957 г. детально расписывались определения Свящ. Синода, офиц., экуменическая и миротворческая хроника, а в 1957-1960 гг. и некрологи. В 1988-1992 гг. годовые указатели не печатались, а когда в 1993 г. они были восстановлены, то уже не содержали подробной информации. Кроме того, в нескольких номерах выходил указатель к высказываниям св. отцов, помещенных на страницах издания (1982. 12. С. 160; 1983. 12. С. 80; 1984. 12. С. 78; 1985. 12. С. 80). Существует также ряд машинописных указателей к ЖМП. Студентами кафедры гомилетики МДА был составлен указатель за 1944-1978 гг. (т. 1 - офиц. часть, т. 2 - проповеднический и богословский отделы). Протодиак. Борис Лаврушин подготовил указатель за 1943-1978 гг., Я. Фомин - тематический указатель за 1931-1935 и 1943-1980 гг., в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре был составлен систематический указатель проповедей и статей в 7 томах за 1943-1993 гг. Был опубликован «Систематический библиографический указатель к ЖМП за 1931-1935 и 1943-1983 гг.» (сост. И. Н. Судоса, под ред. А. С. Буевского) (М., 1984; изд. на ротапринте ограниченным тиражом). Тексты номеров журнала за 1931-1935 гг. были изданы отдельной книгой (ЖМП в 1931-1935 гг. М., 2001). Все номера с 1994 г., а также некоторые более ранние размещены на сайте Издательства МП http://www.jmp.ru/, здесь же представлен наиболее полный указатель статей, являющийся частью «Библиографии публикаций в центральных периодических изданиях Русской Православной Церкви (1931-2007)». Лит.: К годовщине издания ЖМП//ЖМП. 1944. 9. С. 5; Харьюзов Н., прот. К 3-летию издания ЖМП//Там же. 1946. 9. С. 43-44; 1943-1953: (К 10-летию ЖМП)//Там же. 1953. 9. С. 3-4; К 20-летию ЖМП//Там же. 1963. 9. С. 62-64; Карманов Е. А. «The Journal of the Moscow Patriarchate». (ЖМП на англ. яз.)//Там же. 1972. 8. С. 78; Три 10-летия//Там же. 1973. 10. С. 9-11; Новак Г., прот. Православие в Чехословакии и ЖМП//Там же. 1974. 4. С. 51-54; Комаров К. М. 40 лет Издательскому отделу МП//Там же. 1985. 3. С. 11-18; Питирим (Нечаев), митр. Об издательской деятельности МП//Там же. 1990. 2. С. 24-31; ЖМП - 50 лет//Там же. 1993. 9. С. 2-6; ЖМП в 1931-1935 гг. М., 2001; ЖМП - 70 лет//ЖМП. 2002. 3. С. 21-22; Силовьев В., прот. Доклад [на праздновании 70-летнего юбилея ЖМП]//Там же. С. 22-29; Любартович В. А. У истока возрождения издательского дела МП//Там же. 2003. 9. С. 6-11.

http://pravenc.ru/text/182369.html

Со строительством приходского дома к 1999 году пришло решение множества проблем: улучшение жилищных условий семьи о. настоятеля и реабилитантов, в доме — поварня, трапезная, ризница, кладовые. Появилась возможность открыть воскресную школу для реабилитантов, детей и прихожан, и библиотеку. К 1999 г. на приходе построили ферму и завели домашних животных. По мнению о. Сергия, труд на свежем воздухе и полноценная натуральная пища способствуют выздоровлению болящих. За животными стали ухаживать реабилитанты. Опыт привлечения местного населения оказался неудачным, а вот городские девочки и мальчики, имеющие в лучшем случае опыт ухода за котом и собакой, ловко, с любовью, работают на ферме. 1999 год — начало второй реконструкции храма. Цель реконструкции — расширение алтаря, притвора, возведение на большую высоту основной части храма, устроение клироса. В лето 1999 года был возведен алтарь и стены основной части храма. К зиме возведена крыша над алтарем. Над основной частью храма вместо купола старый брезент. Погода в храме как на улице: в дождь — дождь, в снег — снег… Первый алтарь быль сохранен внутри нового. Поэтому Богослужения в храме не прекращались. Осенью 2001 года вторая реконструкция храма была завершена. Храм обрел иной вид и является жемчужиной деревянного зодчества. Летом 1999 года началось строительство бани, которое завершилось к началу зимы 2000 года. Так постепенно вокруг храма создавалось приходское подворье: приходской дом, мастерская, баня, ферма. Заметим, что в строительстве храма и приходского подворья вместе со специалистами трудятся и реабилитанты, приобретая таким образом трудовые навыки, необходимые им в дальнейшей жизни в миру. Трудятся по благоукрашению храма и других помещений построенных зданий. На территории подворья разбит огород, где под руководством матушки Людмилы реабилитанты и прихожане выращивают овощи для церковной трапезной. В лето 2000 г., когда храм поднялся на новый фундамент, началось рытье котлована под храмом для строительства нижнего храма. Таким образом, в 2000-2001 гг. одновременно с реконструкцией верхнего храма идет строительство нижнего храма: заливка стен, пола. Закончено осенью 2001 г. и. 8/10/2001 г. в день ангела о. настоятеля иерея Сергия в нижнем храме был отслужен первый молебен. К этому времени уже были отделаны стены храма. Основным строительным материалом являлся бетон и натуральный камень. Храм символизирует древне-византийский «фундамент», на который опирается и «произрастает» из него храм верхний деревянный — символ русской православной традиции. Так к 2002 году образовался храмовый комплекс.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Коневс...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010