«Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 21-23). Но во время этого явления в горнице не было апостола Фомы, и когда апостолы сказали ему: «мы видели Господа» (Ин. 20, 25), он требует доказательств. В чем же дело? Ученики «увидев Господа» (Ин. 20, 20) и обретя благодать Святого Духа, сказали Фоме, что видели, узнали Его, неложно поняли, что пред ними Сам Воскресший. И Фома хочет того же. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). Воскресший Господь дает ему такую возможность. Когда минуло семь дней, на восьмой, то есть в следующее воскресение, Христос вновь является ученикам, преподает им Свой мир и предлагает апостолу Фоме коснуться Своей прославленной и чистейшей плоти. «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 27-29). Апостол Фома не прикасался к воскресшему Спасителю, но увидев Его, сразу уверовал в Воскресение. «Христово… тело имело внутри себя источник Божественного света, который, воссияв духовно, просветил… Фому». Сколь много людей не стояли лицом к лицу с воскресшим Христом и, тем не менее, верят в Него! Ведь цель духовной жизни человека есть соединение с воскресшим Спасителем, созерцание Его в глубинах сердца, и вера здесь играет решающее значение. Когда Христос восстает внутри словесной души верующего человека, то преодолевает ее греховные прилоги, как некогда преодолел запечатанную каменную гробницу. А посвятивший себя непостижимой силе Воскресения достигает обожения, и таким образом исполняет цель своего существования. Такое возрождение нам особенно необходимо: «… дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6, 4). Следовательно, Пасха – это приход Христа в недра сердца, это приход Бога Слова в человеческий разум. И если праздник Воскресения Христова является ежегодной Пасхой, то существует и Пасха недельная в каждое воскресенье. Потому что когда мы сходимся на Божественную Литургию, за Евхаристией приобщаемся Тела и Крови Христовых, то тем самым принимаем участие в Пасхе Господней. Блажен тот, в ком вера предваряет видение и восприятие! Поэтому «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 29).

http://pravoslavie.ru/34735.html

Ин.20:18 .  Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. Прииде [же] Мариа Магдалина поведающи учеником, яко виде Господа, и сия рече ей. и что Он сказал ей это (Так как весьма вероятно, что ученики, услышав это, или не поверили женщине, как и прежде, или же поверив ей потому, что рассказ ее был подтвержден Петром и Иоанном, начали скорбеть о том, что и они не удостоились такого видения, – то Иисус Христос является и им в тот же день. Сначала Он возбудил в учениках желание видеть Его, а потом, когда желание это у них было сильно, явился и им). Ин.20:19 .  В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди,... Сущу же позде в день той во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы [Его] собрани, страха ради Иудейска, прииде Иисус и ста посреде,... Вечером пришел Иисус Христос, потому что тогда ученики особенно боялись и тогда все собирались. И не постучал в дверь, чтобы не испугать их, а прошел сквозь запертые, как Бог, а также потому, что тело Его сделалось уже тонким, легким и чистым. Стал посредине, чтобы все видели Его. Ин.20:19 .  ...и говорит им: мир вам! ...и глагола им: мир вам. (т.е. не смущайтесь. Умирая, Иисус Христос также оставлял ученикам мир: «мир оставляю вам», говорил Он ( Ин.14:27 ). Женам, ученицам Своим, Иисус Христос прежде всякого разговора даровал радость, потому что этот пол был осужден на печаль, а ученикам дарует мир), потому что они предполагали вражду со стороны иудеев и язычников. Ин.20:20 .  Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. ... И сие рек, показа им руце [и нозе] и ребра Своя. ... Найди и прочитай необходимое для объяснения этого стиха толкование двадцать четвертой главы Евангелия от Луки, начиная с того места, где говорится: «и та поведаста, яже Быша на пути» до слов: «еще же неверующым им от радости и чудящымся» ( Лк.24:35–41 ). Ин.20:20 .  ...Ученики обрадовались, увидев Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Книжникам и фарисеям, которые присутствовали при этом и искали повода обвинить Его, сказал: «Я не пришел нарушить закон или пророков, но исполнить ( Мф.5:17 )». Но исполнение потребно там, где есть недостаток. И каково должно быть исполнение, (сие) показывает, говоря: «вот, восходим мы в Иерусалим, и исполнится все, что написано обо Мне ( Лк.18:31 )». А о недостатках сказал: «древнее прошло ( 2Кор.15:17 )». Тем же, кои крещены в то, что совершенно, и погружены были в то, что превосходнее, и обновлены посредством того, что изобильнее, говорит: «скорее небо и земля прейдут, нежели пропадет одна черта из закона ( Лк.16:17 )», и: «всякий, – говорит, – кто нарушит одну из заповедей ( Мф.5:19 )», то есть, нового завета. «Кто ударяет тебя в (одну) щеку, обрати ему и другую ( Мф.5:39 )». Сим утверждает, что то (сказанное древним) изречение: «удар за удар (ср. —87— Исх.21:25; 24:19:20 )» несовершенно, поскольку то, что совершенно и истинно, установил во дни благодати, говоря: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не можете войти в царство небесное ( Мф.5:20 )». Итак, тем сказано было: «не убивай ( Исх.20:13 )», вам же: «не гневайся ( Мф.5:22 )»; тем: «не прелюбодействуй ( Исх.20:14 )», а вам: «не вожделей ( Мф.5:28 )», там «зуб за зуб ( Исх.21:24 ; Лев. 24:20 ; Втор.19:21 )», а здесь: «кто ударяет тебя в щеку, обрати к нему и другую ( Мф.5:39 )». И иным образом тому же учит: «если ты, – говорит, – хочешь принести дар твой на алтарь твой, то оставь дар твой и пойди примиришься ( Мф.5:23:24 )», – что сказал для того, дабы никто не оставался в сомнении о том, справедливо или нет пренебречь Божественным жертвоприношением и оставить без отмщения преступников. «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев ( Мф.5:20 )». Поскольку, если закон повелевает: «не собирай колосьев после жатвы твоей, и не сбивай маслин твоих два раза, и не подбирай ягод в винограднике твоем, но пусть остается это бедным ( Лев.19:9:10 )», если сие сказано тем, которые живут под законом, то что повелевается христианам, коим Господь сказал: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не можете войти в царство небесное ( Мф.5:20 )».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мф.21:34 .  Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; (Ср. Мк.12:2 ; Лк.20:10 ). Под посланными рабами понимают пророков. У Марка и Луки единственное число: послал «слугу» или «раба». Мф.21:35 .  виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. (Ср. Мк.12:3 ; Лк.20:10 ). Феофилакт говорит: «Посланные рабы – это пророки, которых различно оскорбляли виноградари, т.е. современные пророкам лжепророки и лжеучители, недостойные вожди народа. Одних они били, как, например, пророка Михея царь Седекия ударил по ланите; других убивали: так, Захарию убили между храмом и жертвенником; иных побивали камнями, как, например, Захарию, сына Иодая первосвященника». Марк и Лука говорят поочередно о нескольких рабах. Матфей же говорит сразу о многих. Аналогии поведению злых виноградарей можно находить в других местах Писания ( Неем.9:26 ; Мф.23:31–37 ; Евр.11:36–38 ; см. также 3Цар.18:13, 19:14, 22:24–27 ; 4Цар.6:31 ; 2Пар.24:19–22, 36:15–16 ; Иер.20:1–2, 37:15, 38:6 и др.). Мф.21:36 .  Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. (Ср. Мк.12:4–5 ; Лк.20:11–12 ). «Больше» по количеству, но не «более почетных». У Марка и Луки раздельнее и подробнее представлено то, что, так сказать, сконцентрировано у Матфея. Мф.21:37 .  Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. (Ср. Мк.12:6 ; Лк.20:13 ). Если под хозяином понимать Бога, то эти слова, очевидно, к Нему не вполне приложимы. Здесь представляется как бы ошибка в расчете, неисполнение надежды, незнание истинного характера виноградарей и их намерений. Все это объясняется тем, что здесь «Господь представляет Своего Небесного Отца рассуждающим по-человечески» (Элфорд). Мф.21:38 .  Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. (Ср. Мк.12:7 ; Лк.20:14 ). Выражение «пойдем, убьем его» ( δετε ποκτενωμεν ατν) одинаково с тем, которое встречается в Быт.37:20 (согласно переводу Семидесяти) о намерении братьев Иосифа убить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На одежде победоносного всадника св. Иоанн увидел надпись: «Царь царей, Господь господствующих» (19:16). Это был Иисус Христос. Воинство, следовавшее за ним – борцы Церкви небесной и земной, виссон чистый – означает праведность святых (19:8). Гибель зверя и лжепророка. Скованный сатана (20:1–15) Далее св. Иоанн видел, как «зверь» и все цари земные собрали великое воинство, чтобы сразиться с всадником, сидящим на белом коне, и воинством Его. Но эта война не состоялась, т. к. слуги сатаны («зверь» и «лжепророк») живыми были брошены в озеро с горящей серой, а прочие убиты мечом сидящего на коне, т. е. «духом уст Его». И тогда сошел с неба Ангел, имевший ключ от бездны, с большою цепью в руке своей: и Ангел этот «взял сатану и сковал его на тысячу лет». (20:2). «После же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (20:3). Тысячелетнее царство. Новая борьба. Гибель сатаны (20:2–10) Период истории мира, когда сатана будет связан, называется тысячелетним царством. Тогда все святые воскреснут и будут царствовать со Христом. Св. отцы, толкователи Апокалипсиса, по-разному объясняют смысл этого пророчества, но никто не принимает его буквально, а лишь как полноту Божиих свершений; ибо у Бога «тысяча лет, как один день» ( 1Пет. 3:8 ). Судьбы Божии неисповедимы. Пройдут сроки тысячелетнего царства, и «сатана будет освобожден» из темницы своей и выйдет обольщать народы. И число их будет, как песок морской. Св. Иоанн видел, как соблазненные сатаной народы «вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный» (20:8) (вероятно Иерусалим). Но война против святых опять не состоялась. Участь сатаны и всех служителей его была предрешена Богом. С неба ниспал огонь и пожрал всех. Сатана, прельщавший народы, был «ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться» во веки (20:10). Страшный Суд и воскресение мертвых (20:11–15) О всеобщем воскресении мертвых и страшном суде Иисус Христос многократно проповедовал Своим ученикам. Он учил: «Когда же приидет Сын Человеческий и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы, и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» ( Мф. 25:31–32 ). «И пойдут (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Отныне прощение грехов сосредоточено в их руках. Они судьи, уполномоченные Богом. От их решения зависит участь человека в вечности. Они приняли «Духа истины», благодаря чему их решения предопределяет Св. Дух 237 . Это поручение является осуществлением обетования Прощальной беседы: «Утешитель придет к вам... И придя, Он явит миру его заблуждение о грехе и о праведности и о суде» (16:7 – 8) – и завершает темы суда и греха в Евангелии от Иоанна. В отличие от книги Деяний св. апостолов, у евангелиста Иоанна Вознесение и сообщение Св. Духа ученикам происходит в первый день Воскресения, а не спустя сорок и пятьдесят дней. Не случайно евангелист говорит о первом дне недели (20:19). Для него это начало нового творения. Воскресший Христос сообщает человеку новую жизнь. Дуновение Иисуса Христа напоминает, как в книге Бытия Адам «стал душею живою» благодаря дыханию жизни, которое «вдунул в лице его» Бог ( Быт 2:7 ). Уверение Фомы «Ф ома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был с ними, когда приходил Иисус» ( Ин 20:24 ). Отсутствис Фомы никак не объясняется 238 . То, что Иисус прошел сквозь закрытые двери, даёт Фоме повод усомниться в реальности увиденного апостолами 239 . Он хочет удостовериться, что это действительно была плоть Распятого: «...если не увижу на руках Его следа от гвоздей и не вложу пальца моего вместо гвоздей и не вложу руки моей в бок Его, никак не поверю» (20:26). Впоследствии пробитые гвоздями руки подтверждают Его страдания, а рана в боку – подлинность Его смерти. «И через восемь дней снова были ученики в доме, и Фома с ними. Приходит Иисус, когда двери были затворены; и стал посредине и сказал: мир вам!» (20:26). А затем приглашает Фому убедиться в подлинности ран на Его теле: «...дай палец твой сюда и посмотри на руки Мои, и дай руку твою и вложи в бок Мой, и не будь неверующим, но верующим» (20:27). Евангелист не говорит, что Фома решился исполнить своё намерение. Всеведения Иисуса Христа оказалось достаточно, чтобы он поверил: «Ответил Фома и сказал Ему: Господь мой и Бог мой!» (20:28). Это самое высокое наименование Иисуса Христа на страницах четырёх Евангелий. Исповедание Фомы напоминает начальные строки пролога, где говорится, что Слово было Богом (1:1). Цель составления Евангелия «Говорит ему Иисус: ты потому уверовал, что увидел Меня. Блаженны не видевшие и поверившие» (20:29). Эти слова Иисуса Христа звучат как обращение к читателям Евангелия. Поэтому в заключение этого эпизода Иоанн открывает доктринальный замысел своего труда – привести его читателей к вере: « Много и других знамений сотворил Иисус перед учениками Своими, о которых не написано в книге этой. Об этих же написано, чтобы вы веровали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, веруя, имели жизнь во имя Его» (20:30 – 31). Книга Иоанна посвящена осмыслению знамений, и Воскресение стало последним из них. Виденье и вера

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Павел К. 20 февраля 2020, 09:45 Если еще и отец Дмитрий замолчит , тогда камни возопиют !А если бы святитель Иоанн Златоуст пришел в студию ,думаю формулировки были бы не менее жесткие . р.Б.Елена 20 февраля 2020, 09:38 О. Андрей Ткачев как-то сказал, что мужчина, который ложится с женщиной, С ЭТОГО САМОГО МОМЕНТА НЕСЕТ ПОЛНУЮ ЗА НЕЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Женщина по своей природе доверчива и часто - немощна. Поверьте, она достаточно страдает за свои ошибки и грехи. По крайней мере, думающее большинство женщин. А вот о чем надо говорить и чему воспитывать мамочек своих сыночков, так это - ответственности и стремлению к христианскому браку, а не отношению к женщине, как к игрушке. Если бы мужчины были ответственны и были способны любить, таких ситуаций не было бы. А так получается, при " взаимной " любви за все отвечает женщина (за блуд, за аборты, которые делаются с согласия или настояния мужчины). Как же так? Глеб 20 февраля 2020, 09:34 Поддерживаю БАТЮШКУ НА 1000%. Марина 20 февраля 2020, 09:34 Спаси Господь Отца Дмитрия ! И один в поле воин, если с Богом. Жаль, что священноначалие не поддержало оценку блудного сожительства. Как будто бы нам стыдно стало называть вещи своими именами и это в ситуации семимильного растления россиян. Ольга 20 февраля 2020, 09:23 Поддерживаю батюшку Димитрия! На таких священниках, как он, держится наша церковь. ольга 20 февраля 2020, 08:27 о.Дмитрий прав целиком и полностью называя вещи своими именами. Демократия у нас не только для демократов. Сами и говорят и показывают что хотят. А как священник правду сказал так в суд помчались. Подлые лицемеры. Что же эта мадам Гордон на Собчак не бегала в суд не подавала? Владимир 20 февраля 2020, 08:25 Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда. (Притчи,гл.12 ст.1) Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.(Притчи гл.13 ст.25) Не обличай кощунника, чтобы он не возненовидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя.(Притчи гл.9 ст.8) Степень " содомизации " общества такова, что приходится употреблять слова режущие ухо, иначе даже внимания не обратят. Ради тех, немногих, до которых все-таки дойдет. Моё почтение отцу Дмитрию.

http://pravoslavie.ru/128619.html

Сергей 20 августа 2013, 19:25 Протоиерей Андрей Ткачев - мужик! Руслан 20 августа 2013, 18:14 Сколько умных дельных комментариев-какие мы все молодцы :-) Спаси Христос Евгений :-) Анна 20 августа 2013, 18:06 " Задача священства привести эту биомассу в храм, чтобы они, облагораживаясь молитвой, наполняли наши храмы так же, как мужчины Востока наполняют свои мечети. " Простите отец Андрей, но наши мужчины, попов не считают мужиками. В настоящее время наметился исход женщин от попов, церковники сами стараются чтобы выпихнуть женщину из церкви (примеров тому много) те кто понял реальную политику церковников, со словами " чур меня " стараются держаться подальше. Сама пострадала от попов, знаю, что пишу, в храм хожу но попы отдельно, а вера отдельно. Евгений 20 августа 2013, 17:43 Насильно людей в храм не загонишь, число и качество верующих всегда увеличивалось во время гонений, а сейчас мы " возрастаем, возвеличиваемся " . Да и отработав как раб всю неделю, в выходные очень трудно пойти в храм, очень слаб сейчас " сильный пол " . А мусульман о. Андрей зря ставит в нам в пример, они своим поведением здесь у нас являют собой крайне отрицательный пример, на них больше половины преступлений! Виталий 20 августа 2013, 17:35 Круто сказано, большое СПА-СИ-БО за это, отец Андрей! Конечно потрудимся, да укрепит нас всех в этом Господь! Могу сказать от себя: в нашем храме из года в год всё больше вижу не только стариков, но и мужчин. Что-то меняется... :) Сергей Нидолов 20 августа 2013, 17:28 Не судите, да не судимы будете Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Напомните батюшка, откуда эти строки? Николай 20 августа 2013, 17:12

http://pravoslavie.ru/63530.html

Тогда убо вниде и другий ученик, пришедый прежде ко гробу,... приглашенный Петром. Ин.20:8 .  ...и увидел, и уверовал. ...и виде, и верова: увидев несомненные доказательства Воскресения. Ин.20:9 .  Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. не у бо ведяху Писания, яко подобает Ему из мертвых воскреснути Евангелист указывает причину, почему ученики не поверили не только женам, которые возвестили им о Воскресении, считая это за мечтание ( Лк.24:11 ), но и двум ученикам, шедшим в Еммаус ( Лк.24:13 и далее). Он говорит, что ученики не понимали Писаний, которые учили о Воскресении Иисуса Христа; а Писания эти рассеяны в различных местах псалмов Давидовых и пророческих книг. Ин.20:10 .  Итак, ученики опять возвратились к себе. Идоста же паки к себе ученика. т.е. в свое местопребывание. Ин.20:11 .  А Мария стояла у гроба и плакала. ... Мариа же стояше у гроба вне плачущи:... Она пришла ко гробу позже Петра и Иоанна, потому что не могла сбежаться с ними; не встретила она их и тогда, когда они уже возвращались, так что не могла узнать от них ничего более достоверного. Ин.20:11–12 .  ...И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии... ...якоже плакашеся, приниче во гроб и виде два Ангела в белых [ризах]... Это были те же Ангелы, которые и прежде явились ей и бывшим с нею женам. Но почему же они не явились Петру и Иоанну? Потому что для них, как более сообразительных, достаточно было и того, что они видели, чтобы уверовать. Ин.20:12 .  ...сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. ...седяща, единаго у главы и единаго у ногу, идеже бе лежало тело Иисусово. Ангелы сидели здесь – ради Марии; они сияли – от радости (При гробе Иисуса Христа оставались еще Ангелы для того, чтобы возвестить и уверить, что Господь воскрес, а не похищен был). Ин.20:13 .  И они говорят ей: жена! что ты плачешь?... И глаголаста ей она: жено, что плачешися?... Так как Мария не смела спросить Ангелов, то они сами говорят к ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

19:22 Возможно, речь идет о колене Левия. 561 19:24 Букв.: Он. 562 20:1 Десять заповедей (ст. 2–17) обычно разделяются так: I – ст. 2, 3; II – ст. 4–6; III – ст. 7; IV – ст. 8–11; V – ст. 12; VI – ст. 13; VII – ст. 14; VIII – ст. 15; IX – ст. 16; X – ст. 17. В нынешнем издании Торы в нашем переводе текст Десяти заповедей приводится в привычном для многих Синодальном переводе, потому что мы понимаем, насколько эти слова дороги для многих поколений — именно они вошли в культурную память народа. Однако в том случае, если наш перевод стихов 2–17 отличается от Синодального, в примечаниях к соответствующим стихам мы приводим наш вариант. 563 20:3 2«Я – Господь, Бог твой, Который вывел тебя из Египта, где был ты рабом [букв.: из дома рабства]. 3Других богов, кроме Меня, быть у тебя не должно. 564 20:6 4Не сотвори себе кумира [или: изваяние идола/ истукана] – никаких изображений того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли. 5Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я – Господь, Бог твой, Бог, Который ожидает безраздельной преданности Себе [букв.: Бог ревнующий; применительно к Богу евр. канна означает, что Он ожидает исключительную посвященность (34:14), что Он совершенно непримирим ко греху (Числ 25:11) и что Он горячо вступается за находящихся в опасности (ср. Иоил 2:18)], Который и с детей взыскивает за грехи, что родители передают им до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать [или: ненавидеть] Меня. [Бог не наказывает детей за грехи родителей (Втор 24:16 и Иез 18:20), но предупреждает — грех заразителен и неблагоприятно сказывается на судьбах их потомков] 6Но тем, кто любит Меня и соблюдает заповеди Мои, Я милость творю и в тысячном поколении. 565 20:7 Не произноси без нужды [или: для обмана; или: попусту/ без должного благоговения] имя Господа, Бога твоего, — не посчитает Он невинным того, кто это делает. 566 20:11 8Помни день субботний – да будет священным он для тебя! 9Работай шесть дней и делай всё, что необходимо, 10а седьмой день – суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся. 11 Ибо Господь за шесть дней создал небо, землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Поэтому и благословил Господь день субботний и освятил его. 567

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010