Вареж. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1810 и 1821. Адрес: Нижегородская область, Павловский район, село Вареж, ул. Советская, д. 19А Координаты: 55.94702, 42.91684 Проезд:Автобус Павлово - Вареж Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ВАРЕЖСКИЙ ПРИХОД. Церковь в честь Вознесения Господня. Село Вареж находится на р. Оке. Ни в писцовых книгах Муромского уезда 1628-30гг., ни в окладных книгах Рязанской епархии 1676 года не встречается село Вареж и Варежский приход. В окладных книгах деревни, входящие в состав Варежского прихода, значатся в приходах Липовицком и Арефинском. Поэтому первоначальное устройство церкви и образование Варежского прихода в селе Вареж нужно относить к XYIII столетию, но год построения церкви так и остается неизвестным. Из сохранившейся в церковном архиве храмозданной грамоты видно, что в 1810 году в Вареже существовали две деревянные церкви – во имя Вознесения Господня и Архистаратига Михаила. В 1810-21 гг. в Вареже устроен каменный храм. Первоначально в новом храме было устроено только два престола: главный - в честь Вознесения Господня с приделом в честь Архистратига Михаила. Затем в 1854 году с переходом деревни Ново из Липовицкого прихода в Варежский, на средства троих крестьян этой деревни в трапезе был устроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Причта  при церкви по штату положено: священник, дьякон и псаломщик. На содержание причта из разных источников получалось до 1800 руб. в год. Дома у членов причта были собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной - 2280 кв. сажен, прикладная пустошь Березино - 50 десятин,  неудобной под оврагами водомоинами - 20 десятин и сенокосной - 3,5 десятины. Приход состоял из села Вареж и деревень: Лохань, Юрьевца, Горбанова, Чирьево и Нова, в коих по клировым ведомостям числилось 1230 душ мужского пола и 1299 - женского. В селе Вареж имелась земская и церковно-приходская школы; учащихся в первой было 90, а во второй – 47. В деревне Чирьево имелась школа грамоты, учащихся в 1896 году было 19 человек.

http://sobory.ru/article/?object=22475

Клин. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы По писцовым книгам 1628-30гг. в селе Клин, расположенным на реке Оке,  значилось во владении разных помещиков – окольничного князя Григория Волконского, братьев Лупандиных и др. В селе в то время были две деревянные церкви: холодная в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и теплая - во имя Николая Чудотворца. Эти церкви построены помещиками. При церквях было два священника, пономарь и просвирня. На церковной земле имелись три пустых двора бобыльских. Церковной пахотной пашни было по 10 четвертей в поле, сена - 40 копен. В окладных книгах Рязанской епархии за 1676 год в селе Клин показана церковь также в честь Рождества Пресвятой Богородицы. У той церкви дворы: попа Иакова и Павла, пономарей и просвирни. Да  в приходе: 5 дворов помещичьих, в одном живет дворник. Да 63 дворов крестьянских и один - бобыльский (на период 1896 года было134 двора). Приселок Курмыш – в нем 24 двора крестьянских и 2 бобыльских (в 1896 году - 46 дворов). Деревня Онферова, в ней - двор приказчиков, 18 дворов крестьянских и 4 бобыльских. Деревня Фофанова, в ней - 13 дворов крестьянских. Земли церковной из боярских дач по 10 четвертей,  в поле сенных покосов на 20 копен. Из этой отметки не видно, какой была церковь – деревянной или каменной. В церковном архиве не сохранилось сведений о времени построения каменного храма. Есть грамота, данная в 1812 году епископом Владимирским Ксенофонтом на освящение Богородицы-Рождественской церкви. Но из этой грамоты не видно, была ли устроена церковь вновь или только капитально переделана. Местное предание говорит, что в это время была произведена только внутренняя переделка храма и построена вновь каменная колокольня. Справедливость этого предания подтверждается тем, что в Ионно-Богословском приделе, который составляет позднейшую пристройку к церкви, антиминс священнодействовал в 1800 году. Таким образом, с достаточною вероятностью можно думать, что каменная церковь в селе Клин построена в XYIII столетии. В 1815 году в этой церкви устроен придел в честь Божией Матери Всех Скорбящих Радости.

http://sobory.ru/article/?object=10458

В 1992 году храм был передан Украинской православной церкви Московского патриархата. С этого момента храм является действующим кафедральный собором Николаевской епархии. Адрес: Николаев, ул. Лягина, 10 Телефоны: (0512) 37–03–51 Свято-Николаевский собор [ править править код ] Свято-Николаевский собор В 1790г. был заложен деревянный греческий храм в честь свт. Николая (на пересечении теперешних улиц Пушкинская и Потемкинская). Он просуществовал около 20 лет. Ее описание или изображение не сохранилось. Каменный греческий Свято-Никольский храм (ныне — Свято-Никольский собор) строили с 1803 — до 1817гг. Длительное строительство сравнительно небольшого храма объясняется прежде всего нехваткой средств. Большую заботу о строительстве нового храма проявили архимандрит Захария Петропуло и протоиерей Карп Павловский. Со времени освящения в 1817г. храм никогда не закрывался надолго. Даже в 20-30гг. двадцатого века в нем совершалось богослужение. После создания Николаевской и Вознесенской епархии, когда г. Николаев стал епархиальным центром, Свято-Никольскому храму был дан статус собора. Храм был отреставрирован, на колокольне появились колокола. В южной части собора был сооружен боковой алтарь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Около северных дверей с внешней стороны сооружено место для освящения воды. Собор внесен в список архитектурных памятников государственного значения. Престольные праздники: Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (22 мая, 19 декабря); Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября). Адрес: Николаев, ул. Фалеевская, 4 Телефоны: (0512) 37–03–51 Храм святых апостолов Петра и Павла [ править править код ] Престольный праздник: Святых первоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля). Адрес: Николаев, ул. Верхняя, 6-а Телефоны: (0512) 76-88-11 Храм Всех Святых [ править править код ] Храм Всех Святых Церковь всех святых сооружена в 1807—1808 годах. В 1858 году на средства бывшего церковного старосты купца I гильдии К. Н. Соболева была перестроена и расширена.

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевская_о...

Можно перевести с иностранного языка поэму, приблизив ее к подлиннику, но невозможно адекватно перевести молитвенные тексты с древних языков на современные языки – здесь другая структура и другая динамика. В переводе на современный язык богослужебная гимнография будет вульгаризирована и опошлена; это будет только пересказом, который мало что даст душе. Религия преимущественно обращена к сердцу, а древние языки ближе к динамике и внутреннему смыслу молитвы, чем современные. Для богослужения нужен особый сакральный язык, отличающийся от обыденного языка, как храм отличается от простых домов. История обновленчества 20-30гг. прошлого столетия показала, что народ переставал ходить в те храмы, где богослужение шло на современном языке. Простые люди сердцем поняли, что у них отнимают священное и дорогое, что их духовно окрадывают, что это шаги к апостасии " . Николай Каверин 3 июля 2011, 22:50 Вопрос к русификаторам ЦСЯ: как, например, передать на русском языке следующие церковнославянские выражения: «Блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссалъ» (Лк 11, 27); «ложесна бо Твоя престол сотвори, и чрево Твое пространнее небес содела»; «всяк мужеский пол ложесна разверзая, свят Богу» (Канон Сретения, ирмос 9-й) Георгий звонарь 3 июля 2011, 22:47 «Скрыша Гордии сеть мне, и оужы препяша сеть ногама моима: При стези соблазны положиша ми.»(Пс.139.3). « на пути семъ, по немуже хождах, скрыша сеть мне»(Пс.141.4). « Сохрани мя от сети, юже составиша ми и от соблазнъ делающих беззаконие. Падутъ во мрежу свою грешницы: един есмь азъ, дондеже прейду».(Пс.140.9). Поколения, чтившие церковно-славянский язык рождали святых, но не знаю ни одного святого, отступившего от Него. Думается, что за всеми новыми попытками провести " реформу " видны всё те же копыта и хвост. Реформировать святое, значит отступить от него, признать недейственным, а это ХУЛА на Духа Святаго,давшего нам Его, Язык. Псалмопевец Давид чувствовал Его, святость Слова и воспевал Его. В нём сила и спасение наше. Жаль братий, посягнувшего на это.

http://pravoslavie.ru/47105.html

Итак, в отличие от марксизма, задвигавшего культуру в область необязательной надстройки над экономическим базисом, богдановский «эмпириомонизм» (всеединство) ставил в центр социалистических преобразований и строительства «человека будущего» именно культуру. Взгляды «эмпириомонистов» были, конечно, радикальной ревизией марксизма. Не удивительно, что фракция была подвергнута Лениным сокрушительному разгрому в 1910-м. Вышвырнутый из партии и «отлученный от марксизма», Богданов в партию уже не вернулся. Однако, до начала 20-х он оставался главным идеологом Пролеткульта (организации, оформившейся в 1917-м, еще до октябрьского переворота). В 1920-м этот новый огромный проект (включавший уже миллионы рабочих и выходивший на международный уровень в рамках Коминтерна) был снова разгромлен Лениным в развернутой им компании «против пролеткультов». Тем не менее, идеи Богданова продолжали оказывать большое влияние на советскую действительность, прежде всего, через деятельность Луначарского. Именно Луначарскому удалось совершить на посту наркома просвещения огромную работу с тем, чтобы имплицитно провести в советскую реальность взгляды «эмпириомонистов» на социалистическое строительство и культуру. Сохранение русской и древнерусской культуры, прославление Пушкина в чине «социалистического святого» (которое было проведено уже Сталиным), идеалы советского образования (воспитание нового человека будущего) и общая гуманизация советского строя - всем этим СССР в большой степени обязан именно Луначарскому. Что же касается программ социалистического строительства, плановой экономики, пятилетних планов, централизации социалистического хозяйства - то эти и другие идеи, взятые Сталиным на вооружение, впервые были высказаны и изложены в трудах Богданова по социалистической экономике. Во многом именно благодаря Богданову и Луначарскому культура (вопреки всем догмам марксизма) утвердилась в центре социалистических преобразований, и на огромном, погруженном в хаос пространстве революционной утопии, в течение 20-30гг. возникло и получило «путевку в жизнь» почти традиционное государство имперского типа.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/31/...

Алла 6 ноября 2021, 01:02 Самая верная мысль про судьбу наций, на мой взгляд, заключается в словах: " Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает " . А дальше каждый делает свои выводы исходя из собственных приоритетов. НН 5 ноября 2021, 21:06 Н ,- А у нас что, аборты сейчас запрещены? Храмы не рушатся? В 20-30гг много храмов сами разрушались, приходы не в состоянии были делать капремонт,как и сейчас в глубинке; поэтому храм было проще разрушить от греха- это одна из причин, почему прихожане не вставали на защиту храмов. Где " стояли насмерть " -там разрушители отступали. В советское время было реставрировано много храмов, но антисоветчики очень похожи на декоммунизаторов-украинцев, не желающих знать историческую правду. Советская эпоха была великой, сравните достижения СССР с Германией и Францией! Но да: кому образоваие, космос и авиация,АЭС, медицина итд; а кому колготки, джинсы и колбаса. А Верить в Бога никакая власть не запретит. Н 5 ноября 2021, 19:34 Антонию: Пословица «Гром не грянет, мужик не перекрестится» - очень хорошо доказывает почему начались изменения в 40-годы. А что стало после смерти Сталина? Аборты опять легализовали, красивейшие храмы разрушали, оскверняли и т.д. А Вы говорите «искоренили». Неужели Вам это неизвестно? Конечно, в Москве было намного лучше. Но страдания других людей Вам не понятны, к сожалению. Катерина 5 ноября 2021, 16:30 Антоний 5 ноября 2021, 13:05 -- ах, дорогой Антоний, напрасно Вы идеализируете эту власть, которая также отдала Крым в административное управление Украины, она же начала войну в Афганистане, потратив массу человеческих жизней и ресурсов на чуждый нам менталитет, хотя могла бы инвестировать те же деньги в свои же заводы, фабрики... она же раздробила вырубила крымские драгоцейнейшие виногдрадники продукция которых гремела по всему миру! (мой муж знает к примеру шампанское Крыма)раздробила СССР в Пуще (все дрбоители были членами КПСС).... НН 5 ноября 2021, 16:21 Н:/Так что не надо всё сваливать на « вражеский запад».Конечно,признавать свою вину или вину своего государства трудно.Намного легче обвинять других/- Согласна. " Рыба всегда гниёт с головы " , но в статье, котор мне понравилась, виноватыми признаны все, кроме Hukoлaяll. У него " вырвали отречение " . Но он был обязан проявить политическую волю и употребить всю свою власть для сохранения империи. И СССР не самораспустился, его развалили преступники, слабовольные и недальновидные. Сейчас у нас есть наглядный пример поведения президента Беларуси Лукашенко и бывш президента Украины Януковича. Вывод сами сделаете. И не пытайтесь свести всю историю СССР к ГУЛАГам и репрессиям, проходили, не получится.

http://pravoslavie.ru/142703.html

Хранились драгоценные святыни: 1. Небольшой серебряный крест, а в него вложены небольшие частицы от ризы Господней и от ризы Богоматери; 2. Панагия кипарисная, маленькая, резная, на ней распятие Господне; обложена серебром приложенная по преданию патриархом Филаретом Никитовичем.   Из напрестольных Евангелий обращают на себя внимание два: первое издано в 1627 году при патриархе Филарете, второе печатанное в 1748 году. В нем под каждым Евангелистом напечатаны силлабические стихи. Вообще Арефинская церковь была украшена весьма благолепно: утварью и ризницей довольно богато. Воздухи были из малинового бархата, шитые золотом и жемчугом и стоили эти воздухи более 1000 рублей. В церковной библиотеке имелись следующие старинные книги: Ефрема Сирина печатаные в 1768 году в городе Вильни; Ирмологий нотного пения письменный 18 века и Синодик с лицевыми изображениями неизвестного времени и др. Причт при Арефинской церкви состоял из двух священников, штатного дьякона и двух псаломщиков. На содержание их получалось всего до 1725 рублей в год. Дома у членов причта были собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной - 1 десятина 1306 сажен, огородной - 3 десятин 538 сажен и полевой - 1 десятина 765 сажен. Кроме того церкви принадлежала пустошь Арбузово, в которой имелось 61 десятина пахотной земли, 3 десятины сенокосной, кустарника годного на дрова - 5 десятин и неудобной - 42 десятины. План и выписка из межевых книг на всю эту землю были. Сверх этой земли церкви принадлежал участок в 1000 кв. сажен, именуемый «Иерусалимка». В писцовых книгах 1629-30гг. Иерусалимка - это название деревни, в которой тогда было 13 дворов крестьянских и 3 - бобыльских. Когда церковь запустела, остается не известным.  Приход состоял из села Арефина и деревень: Чирятева (2 версты от церкви), Янина (1 верста), Озябликово (1 верста), Шамшелова (3 версты), Турбенева (3 версты), Сенюкова (5 верст), Вакулова (3 версты), Оксентьва (2 версты), Еремеева (4 версты), Медоварцева (5 верст), Шерстина  (2 версты), Выборкова  (3 версты), Шишкина  (4 версты), Еловки (4 версты), Евсевьева  (4 версты), Чирьева  (4 версты), Вечкина  (4 версты), Максакова (1 верста). В коих по клировым ведомостям числилось 1792 души мужского пола и 1982 - женского пола из них раскольников  - 24 души обоего пола.

http://sobory.ru/article/?object=23552

Наталия 27 сентября 2020, 20:45 Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 27.09.20 (не только ковид): Архимандрит Аврамий (в схиме Агапит) Куява - 20.09.20 Прот. Владимир (Экс) - 21.08.20 Прот. Сергий (Муратов) - 22.08.20 Прот. Виктор (Ражин)- 31.08.20 Прот. Николай (Кононович) - 05.09.20 Прот. Сергий (Гусельников) - 08.09.20 Прот. Валерий (Бояринцев) - 11.09.20 Прот. Виталий (Германов) - 12.09.20 Прот. Сергий (Гулько) - 22.09.20 Прот. Николай (Винокуров) - 24.09.20 Иер. Алексий (Юшкевич) - 20.08.20 (40-й день 28.09.20) Иер. Александр (Шумский) - 16.09.20 Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20 Диак. Александр (Шевченко) - 06.09.20 Мон. Иов (Жадовский мон-рь) - 20.08.20 (40-й день 28.09.20) Мон. Мария (Кириченко) - 24.08.20 р.Б. Виктор 19 сентября 2020, 17:28 17 сентября - протодиакон Николай Гончаров (47 лет), Благовещенский кафедральный собор Харькова. Дарья 2 сентября 2020, 23:16 А синодик скончавшихся от других болезней (медиков, заразившихся на работе от больных) будет? Давайте организуем. Они тоже как мученики. Ксения 2 сентября 2020, 17:53 Прошу добавить в синодик монаха Иосифа (Санина) из Саввино-Сторожевского монастыря города Звенигород Московской области. Дата смерти - 28 апреля 2020 года. Царство небесное всем усопшим нашим батюшкам и монахам, монахиням и мирянам, вечная память! Наталья 31 августа 2020, 19:52 Упокой, Господи, души усопших раб Твоих!Царствие Небесное усопшим! Вечная память!.. Екатерина 31 августа 2020, 09:33 Почему некоторым не нравится, что это синодик именно умерших от коронавирусной инфекции? Разве не служат особо панихиду по погибшим воинам? По погибшим шахтерам? По жертвам определенного стихийного бедствия? Упокой Господи души усопших. А мы, живые давайте не забывать о санитарных нормах, о необходимости беречь человеческие жизни. И будем молиться так же об исцелении болящих. Господи помилуй! Катерина 29 августа 2020, 08:11 Галина, Киев28 августа 2020, 15:57 -- спасибо за инфлрмацию. Да, у нас в Ц. Европе то же самое. Больным с раковыми заболеваниями полностью переносили терапии на период " когда-нибудь позже " и тяжелых пациентов из станций интенсивных медицин выбрасывали, чтоб места освободить для больных ковидом. Что-то дьявольское во всем этом есть.

http://pravoslavie.ru/133481.html

Людмила 20 мая 2013, 22:38 Слава Тебе, Господи! Простите меня, Валерий Духанин, что благодарю Бога, а не Вас за эту статью. Я задала вопрос: " Что мне делать? " - и получила через Вас от Него ответ. Спаси, Господи! Анна, Украина 20 мая 2013, 22:23 прекрасные слова, замечательные примеры и цитаты. от всего сердца благодарю автора за помощь лично мне в борьбе с таким скверным пороком, как осуждение. Нина 20 мая 2013, 22:11 Спасибо за такой полезный материал! Олег. 20 мая 2013, 21:57 Очень поучительно. Спасибо! Наталия 20 мая 2013, 21:51 Спасибо автору за статью! Хотелось бы дать свой рецепт, как воздерживаться от осуждения, чтобы не губить свою душу. Если напоминать самому себе, что все мы братья и сестры во Христе, и относиться к согрешающим, как болящим, духовно болящим, сострадая им, и молясь о их выздоровлении, то это будет истинно христианское отношение к ближнему. Надо просить у Господа дара видения своих несовершенств, тогда, чувствуя " бревно в своем глазу " и сучок в глазу брата своего просто не заметим... Спаси нас всех, Господи! Людмила 20 мая 2013, 21:21 Спасибо, за полезную статью. Храни Вас Господь! millie toll 20 мая 2013, 21:07 Spasi vas GOSPODI! Василий 20 мая 2013, 21:03 Возлюбленые! Христос Воскресе!Оченьхорошая статья.И та проблема которая подымается в ней, очень актуальна во все времена.Главное нам Грешным иметь духовную работу и постоянно лавить себя на мысли а не осуждаю ли я? Константин 20 мая 2013, 20:30 очень душеполезно и емко! Татьяна 20 мая 2013, 20:01 Спасибо! Очень душеполезное чтиво!!! Михаил 20 мая 2013, 19:33 Классная статья очень вовремя! Спасибо огромное! елена 20 мая 2013, 19:10 Очень полезно и спасительно для души Марина 20 мая 2013, 17:56 Спаси ГОСПОДЬ! Как хочется стать пчелкой! НО для этого придется трудиться до последнего вздоха! Андрей 20 мая 2013, 17:43 Спасибо за статью. Отсутствия осуждения иных людей при общении можно добиться, но не осуждать других в мыслях своих - это настоящий подвиг. Яна 20 мая 2013, 17:40 Как полезно, спасибо! Особенно про три сита, очень образно и легко запомнить.

http://pravoslavie.ru/61633.html

Наталия 27 октября 2020, 17:47 Новопреставленные священники и монашествующие на 27.10.20 (не только ковид). Митр.Иоанникий (Кобзев) -17.10.20; Игум.Иоанн (Тарханов) -20.09.20; Игум.Раиса (Путилина) -16.10.20; Игум.Андрей (Беляков); Схиарх.Тимофей (Саккас) -23.09.20; Схиарх.Агапит (архим.Аврамий Куява) -20.09.20; Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Евгений (Трущелев) -19.09.20 (28.10.20 - 40-й день); Прот.Василий (Стойков)-20.09.20; Прот.Сергий (Гулько) -22.09.20; Прот.Иоанн (Ковальский) -23.09.20; Прот.Николай (Винокуров) -24.09.20; Прот.Павел (Паюл) -26.09.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Алексий (Зорин) -01.10.20; Прот.Александр (Федоров) -06.10.20; Прот.Александр (Левченко) -09.10.20.. Продолжение далее.. Наталия 21 октября 2020, 11:59 Новопреставленные. Прот.Иоанн (Гончаров) - 29.09.20. 6 октября 2020 г. в Оптиной пустыни, после тяжелой онкологической болезни, умер один из самых первых насельников обители монах Игнатий (1949 г. рождения). Игумения Раиса (Путилина, г.Бобруйск, Беларусь) - 16.10.20. Прот.Геннадий (Кравченок, Тульская еп.) - 16.10.20. Иер.Виктор (Денежников) - 17.10.20. Сегодня, 21.10.20 не стало нашего любимого батюшки, протоиерея Димитрия Смирнова... Наталия 18 октября 2020, 18:31 Митр.Иоанникий (Кобзев, г.Луганск) -17.10.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Михаил (Митюков) -15.10.20 Виктор 17 октября 2020, 00:54 15 октября - настоятель Николаевского храма Харькова протоиерей Тарасий Войтенко, 46 лет. Наталия 16 октября 2020, 23:14 Окончание. Иер.Дионисий (Королев) -14.09.20; Иер. Александр (Шумский) -16.09.20; Иерм.Мануил (Филиппов) -03.10.20; Иерм.Филарет (Кочетков) -08.10.20; Иерм.Артемий (Востряков) -14.10.20; Ин.Феодосия (Борисоглебский женский монастырь, Одесса) - 09.09.10; Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20 Наталия 16 октября 2020, 22:23 Продолжение. Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 16.10.20 (не только ковид): Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Леонид (Гришанов) -12.10.20; Прот.Валерий (Татаркин) -13.10.20; Прот.Николай (Гомзяк) -14.10.20; Иер.Дионисий (Корелов) -14.09.20; Иер.Александр (Шумский) -16.09.20 Протодиак.Николай (Гончаров) -17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20; А т.ж.новопрест-ные: Валентин (Непомнящий, пушкинист) - 15.09.20; Николай Садовский (историк-краевед, много сделавший для возвеличения памяти святого равноап. Николая Японского в России и по всему миру) - 17.09.20; Игорь Неупокоев (создатель Театра Простодушных (люди с синдромом Дауна) - 18.09.20; Сергий Хоружий (богослов) - 22.09.20

http://pravoslavie.ru/133481.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010