Глава 21 Меч Иеговы Глава заключает в себе три пророческие речи, произнесенные, вероятно (см. объясн. Иез.20.45 ) по выступлении Навуходоносора в поход против Иудеи и дышащие нравственным удовлетворением пророка от того, что заслуженный Иудеей и предсказанный им суд Божий над ней начал уже совершаться. В первой речи (ст. 1–7) пророк высказывает общий взгляд на приближающуюся войну, как на меч Божий, висящий над Иудеей (грядущее бедствие – кара Божия); во второй речи (ст. 8–17) доказывает, что меч этот уже совершенно готов (непосредственная близость кары); в третьей (ст. 13–32) предсказывает, что хотя аммонитяне, вместе с Иудеей восставшие против Навуходоносора, лежат на пути последнего в Иудею и должны бы были принять на себя первый удар завоевателя (что дало бы возможность Иудее собраться с силами), но последний займется сначала Иудеей; впрочем и аммонитян кара не минует. Иез.21:2 .  сын человеческий! обрати лице твое к Иерусалиму и про­изнеси слово на святилища, и изреки про­роче­с­т­во на землю Израилеву, «Святилища» – храм; множественное число для обозначения совокупности всех его святынь (слав.: «на святыни») или ради 3 частей его. Иез.21:3 .  и скажи земле Израилевой: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого. Аллегорию горящего леса пророк объясняет аллегорией же – меча Божия. Но вторая аллегория понятна сама собою, потому что грядущий суд Божий есть именно суд мечом через посредство Навуходоносора; что он или вернее война его против Иудеи разумеется под мечом Божиим, ясно показывают, ст. 19, 30. – «Праведного и нечестивого». Что посылаемые Богом бедствия не делают различия между праведным и нечестивым, это тайна Провидения, отмечаемая не раз Св. Писанием: Иов 9.22 ; Пс 78.2–3 . Пророк Иезекииль не видел в этом обстоятельстве противоречия взглядам, выраженным в Иез.18 гл. (Следовательно, там праведнику обещается неземная жизнь). Но LXX, чтобы устранить это видимое противоречие и избежать порождаемого этим местом недоумения о путях Промысла, ставят здесь: «неправеднаго и беззаконнаго», а Таргум: «переселю твоих праведников из среды твоей, чтобы истребить твоих грешников». Замечательно, что и по взгляду пророка Иезекииля, так обличавшего Иерусалим, в нем были праведники (не один Иеремия).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 22 Грехи Иерусалима Об этих грехах, навлекающих теперь гибель на царство Иудейское, пророк уже немало говорил. Главным из них являлось идолослужение, этот исторический грех Израиля (гл. XVI, XX), особенно служение на высотах (гл. VI) и осквернение храма языческими мерзостями (гл. V, VIII). Сюда присоединились вероломство Седекии (гл. XVII) и различного рода обиды и пренебрежительное отношение со стороны оставшихся в Иерусалиме к пленникам ( Иез.11.15 ). Вообще эти оставшиеся по мнению пророка были гораздо хуже его сопленников ( Иез.14.21 и д. Иез.11.16 и д. Иез.16.21 и д.): насилия и кровопролития у них повлекли совершенное извращение всех существующих отношений ( Иез.7.12 и д. Иез.8.17 ; Иез.9.9 ; Иез.11.6 и д.). Здесь, в заключении первой части книги, пророк еще раз собирает все свои обвинения против оставшихся в городе, которые всегда и везде противились воле Божией и осквернили св. землю. Перечень грехов XVIII гл. появляется здесь снова значительно дополненным (ст. 2–16), а вторая часть главы показывает полную испорченность города в его отдельных классах сначала через сравнение его с плавильною печью (ст. 17–22), а затем и прямою речью (ст. 17–31). Время составления главы – пред самым наступлением суда (ст. 14), когда жители провинциальных городов Иудеи уже сбегались пред надвигающимся неприятелем в стены иерусалимской крепости (ст. 19 и д). Иез.22:2 .  и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его. «Хочешь ли судить». Почему перестал ты обвинять преступный город? Иез.20.4 . «Судить» нет у LXX. – «Город кровей». Первыми же словами, которые упоминают об Иерусалиме, обозначается его характер: это город кровавый; в этом названии объединены главные грехи Иерусалима, которые состоят в насилии, неправедном суде и идолопоклонстве ( Иез.16:21, 20:26 ). Нужно иметь в виду, что грехи против крови у Иезекииля относятся к разряду более религиозных, чем этических: Иез.18.6 ; ср. здесь ст. 3, 4, 9–11. – «Выскажи ему все мерзости его» – Иез.16.2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Длившееся с момента распада СССР противостояние двух ветвей российской власти - исполнительной в лице президента России Бориса Ельцина и законодательной в лице парламента - Верховного Совета (ВС) РСФСР, возглавляемого Русланом Хасбулатовым, 3-4 октября 1993 года перешло в вооруженное столкновение и окончилось танковым обстрелом резиденции парламента - Дома Советов (Белого дома). Согласно заключению комиссии Государственной Думы по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября - 5 октября 1993 года, исходной причиной событий и их тяжких последствий явилась подготовка и издание президентом РФ Борисом Ельциным указа от 21 сентября «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», озвученного в его телевизионном обращении к гражданам России 21 сентября 1993 года в 20.00. Один из защитников Белого Дома в октябре 1993 года иеромонах Никон (Белавенец) вспоминает в интервью «Русской народной линии» события четвертьвековой давности: Для меня события 1993 года одновременно печальные и радостные. На баррикадах возле Белого Дома я познакомился с замечательными русскими людьми. За минувшие годы наша дружба, соединенная кровью товарищей, только окрепла. Несмотря на различие взглядов на те или иные события, мы ощущаем себя однополчанами. Почему я встал на защиту Белого Дома? Была прозаическая причина. За год до тех событий я был назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в селе Язвище Волоколамского района Московской области - родине преподобного Иосифа (Волоцкого). В 1992 году произошла инфляция, деньги обесценились, поэтому приход остался без средств к существованию. Мне хотелось создать подобие патриотического объединения вокруг прихода. Ведомый этой целью я вышел на депутатов патриотического крыла Верховного Совета Российской Федерации. Когда же мы начали осуществлять первые практический шаги, произошел государственный переворот. Беспокойство за моих новых друзей привело меня на баррикады к Белому Дому. На президентских выборах я голосовал за Ельцина и как церковный журналист присутствовал на церемонии инаугурации в Кремлевском дворце съездов. Я помнил, как Ельцин приносил присягу на Конституции. У меня было ощущение, что Ельцин совершил предательство, клятвопреступление, поэтому моя ответственность за свой выбор подталкивала меня к тому, чтобы продемонстрировать свое категорическое несогласие с государственным переворотом.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/03/po...

Как инвалидов заставляют стать бедолагами, или Один день незрячего Олега Колпащикова О том, что такое остаться без глаз в 21 год, и как должна выглядеть реальная инклюзия 20 января, 2016 О том, что такое остаться без глаз в 21 год, и как должна выглядеть реальная инклюзия Олег Колпащиков родился в 1972 году в Свердловске (ныне Екатеринбург). Ослеп в 21 год. В 1993 году в спортзал, где он занимался с товарищами, неизвестные закинули взрывчатку через окно. Олег был ближе всех к месту взрыва. После выхода из больницы он занимался бизнесом, сейчас – руководитель уральского социального движения « Белая трость ». О том, что такое остаться без глаз, когда жизнь только начинается, и как должна выглядеть реальная инклюзия, Олег Колпащиков  рассказал корреспонденту «Правмира». С удовольствием и радостью наблюдаю за многолетней успешной деятельностью « Белой трости ». Торжество человеческого духа в преодолении ограниченных возможностей вдохновляет меня и всех, кто соприкасается с этим движением. Пример Олега и его соратников позволяет взглянуть иначе на свою жизнь, переоценить ценности, найти свой путь в служении ближним! Протоиерей Георгий Кохно, Свято-Николаевский Собор, Вашингтон, Русская Православная Церковь Заграницей С руководителем движения «Белая трость», занимающегося социальной реабилитацией людей с ограниченными возможностями в Екатеринбурге, Севастополе, Самаре и Москве, Олегом Колпащиковым мне хотелось интервью без свидетелей. Чтобы до слез, до дрожи, до судорог сердечных и порванного баяна – а как еще пишут в современных, а тем более православных СМИ про слепых? А Олег приглашал меня то на выставку «Интернет-Ехро», где они представляли программу «Самореализация незрячих людей с помощью интернет-технологий», то на встречу с екатеринбургскими офтальмологами, которым он рассказывал о своей методике реабилитации слепых, то к наркоманам в фонде « Урал без наркотиков », с которыми он делился опытом решения жизненно важных проблем. Тут до душевности ли? В конце концов я не выдержал и позвонил: «Олег, а давайте встретимся, когда у вас будет законный выходной, чтобы спокойно поговорить без врачей, наркоманов и широкой общественности!» Он хмыкнул и говорит: «Хорошо! В субботу вас устроит? Я буду ждать вас в одиннадцать в нашем офисе на Тургенева рядом с Вознесенкой» (храмом Вознесения в Екатеринбурге).

http://pravmir.ru/odin-vyihodnoy-olega-k...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-06-30 00:24:13 Владелец: manager1701 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-06-30 01:32:07]: Помогите опознать икону?! Заранее спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: " Тихвинская " икона Богоматери. Конец 19 - начало 20 в.в. http://pravicon.com/icon-317 Добавлено на опознание: 2014-06-29 14:06:00 Владелец: volyn Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Старая репродукция из Тернопольской области. Видел такую же в православной церкви в Ровно. Надписей нет. Помогите пожалуйста идентифицировать. Ответов: 2. Последний ответ: Ещё этот образ называется " Упование всех концов земли " . Добавлено на опознание: 2014-06-21 18:38:12 Владелец: Anatoliyy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Недавно наткнулся на икону которая меня поразила и удивила т.к. я таких раньше не встречал. И даже не знаю к какому веку она относится. Фотография к сожалению плохо передала цвета. Икона намного темнее чем на фотографии [Добавлено 2014-06-21 19:53:26]: Почему то не отображается сразу и приходится на нее кликнуть чтобы ее увидеть. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Господь Саваоф " . Вторая половина 19 века. здесь подробнее: http://pravicon.com/icon-606 Добавлено на опознание: 2014-06-21 13:52:40 Владелец: aramisa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: Знамение Добавлено на опознание: 2014-06-18 17:53:19 Владелец: triniti1406 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Переехав на новую квартиру икону обнаружила в кладовой,фото сделано 18.06.2014г Ответов: 2. Последний ответ: В церковных святцах есть 12 святых с именем Параскева, что с греческого переводится как,. пятница, приготовление,, Ранее у еврейского народа, до рождения Христа, главным днём недели была суббота- день последний недели и посвященный Богу, а потому пя [...] Добавлено на опознание: 2014-06-17 18:25:22

http://pravicon.com/unknown/55

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-08-17 14:57:33 Владелец: jelena Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: две иконы. достались от бабушки. возможно были в окладе. прошу распознать иконы и если есть возможность, установить кто писал иконы и когда Ответов: 2. Последний ответ: большое спасибо Добавлено на опознание: 2017-08-17 14:56:26 Владелец: jelena Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: две иконы. достались от бабушки. возможно были в окладе. прошу распознать иконы и если есть возможность, установить кто писал иконы и когда Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-08-17 13:17:49 Владелец: fabi07 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона перешла от бабушки моей маме. Бабушка проживала в ленинградской области. Кто изображён на иконе не понятно. И не понятны надписи. Ответов: 4. Последний ответ: Посередине не Сергий, а Серафим. Надпись: " Ст. п(реподобный?). Серафим " Добавлено на опознание: 2017-08-17 10:46:01 Владелец: Alisa2505 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Господь Саваоф " . 19 век. Украина. http://pravicon.com/icon-606 Добавлено на опознание: 2017-08-16 20:29:49 Владелец: Sancho131094 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: эта икона досталась мне от пропробабушки фотографировал сам сегодня [Добавлено 2017-08-16 21:34:03]: Помогите узнать что это за икона и её сюжет Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Рождество Пресвятой Богородицы " со святыми на полях. 19 век. http://pravicon.com/icon-280 Более точную атрибуцию можно спросить здесь: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в разделе " Атрибуция и обсуждение икон, а также произв [...] Добавлено на опознание: 2017-08-16 16:21:37 Владелец: yulia Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: большое спасибо Добавлено на опознание: 2017-08-16 16:21:10

http://pravicon.com/unknown/24

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРСКИЕ (АЛАМАНСКИЕ) СВЯТЫЕ [греч. Αλαμνοι γιοι τς Κπρου] (VII в.?), 300 святых, переселившихся на Кипр после завоевания Палестины арабами. Впервые упоминаются в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) и в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. Ms. 34554, XVI в. (протограф XIII в.). Оба текста восходят к источнику, составленному между 1222 и 1264 гг. Среди этих святых были архиереи, священники и миряне. Они разошлись по острову, поселились в уединенных местах и пещерах по одному или по неск. человек и вели отшельническую жизнь. В тексте не уточняется, о каком именно завоевании Св. земли арабами идет речь: в 638, 1187 или 1291 г. К. Сафас датирует переселение 300 святых на Кипр 90-ми гг. VII в. ( Sathas. 1884. P. 407-408), С. Папагафангелу - временем 2-го крестового похода - 1147-1149 гг. ( Παπαγαθαγγλου Σ. Μορφς πο γασαν τν Κπρο. Λευκωσα, 1988. Σ. 503-508). В «Хронике» Леонтия Махераса перечислены имена 42 подвижников ( Leont. Makhair. Chronicle. § 30-32, 34, 36, в рукописи из Британского музея из-за утраты последнего листа названо 35 святых): прп. Анастасий из Перистероны (пам. кипр. 17 сент.), мч. и св. воин Константин Ормидийский (пам. кипр. 1 июля), сщмч. Ферапонт (пам. 25 мая; пам. кипр. 14, 26, 27 мая, 26 июня, 14 окт.), прп. Созомен из с. Потамия (пам. кипр. 21 нояб.), прп. Епиктет (пам. кипр. 12 окт.), подвизавшийся близ сел. Казафани (совр. округ Кириния), прп. Иларион Новый (пам. кипр. 21 окт.), прп. Епифаний Хитрский (без дня памяти), преподобные Ираклий, Лаврентий, Елпидий, Христофор, Орест и Димитриан , жившие близ с. Кофину (без дня памяти), прп. Евфимиан (пам. кипр. 14, 20 нояб.), преподобные Варнава и Иларион из Перистероны (пам. кипр. 21 окт.), 4 преподобномученика (или преподобных), называемые Илиофотами (пам. кипр. 13 июля), свт. (?) Курнут , еп. (без дня памяти), свт. (?) Ириник (без дня памяти), прп. Ферапонт , подвизавшийся близ с. Килани (без дня памяти), преподобные Феодосий и Полемий , проживавшие близ Морфу (без дня памяти), прп.

http://pravenc.ru/text/1840115.html

Н.В. Маслов Письма настоятеля Глинской Пустыни игумена Ювеналия (Половцева) Игумен Ювеналий (в миру Иван Андреевич Половцев) родился 21 октября 1824 г. в семье дворян. В 1847 г. в чине подпоручика оставил военную службу и поступил в Оптину пустынь. 29 апреля 1855 г. пострижен в монашество с именем Ювеналий. 8 ноября 1856 г. рукоположен во иеродиакона, 11 июля 1857 г. – во иеромонаха. Епископ Курский и Белоградский Сергий (Ляпидевский) , зная благочестивый образ жизни иеромонаха Ювеналия в Оптиной пустыни, в октябре 1861 г. просил Святейший Синод о назначении его настоятелем Глинской пустыни. Возведенный в сан игумена, отец Ювеналий был тепло встречен в Глинской пустыни. Однако уже 8 мая 1862 г. он был назначен настоятелем Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. В Коренной пустыни отец Ювеналий не только закончил начатые его предшественниками постройки, но и обновил обитель в смысле духовном. 15 августа 1862 г. игумен Ювеналий был возведен в сан архимандрита. 21 декабря 1867 г. архимандрит Ювеналий назначается наместником Александро-Невской Лавры. Однако в 1875 г. по слабости здоровья он оставляет управление Лаврой и возвращается в Оптину пустынь, где занимается переводом богословских книг. 21 мая 1884 г. назначен наместником Киево-Печерской Лавры, а 25 октября 1892 г. – епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. 3 января 1893 г. переведен на Курскую кафедру. Будучи управляющим Курской епархией, Преосвященный Ювеналий неоднократно посещал Глинскую пустынь, ее богомудрых старцев, беседовал с ними. 7 мая 1898 г. владыка Ювеналий был назначен архиепископом Литовским и Виленским и настоятелем Виленского Свято-Духова монастыря. Он ревностно заботился об охранении Православия во вверенной ему епархии. Скончался архиепископ Ювеналий 12 апреля 1904 г. Письма к митрополиту Сергию (Ляпидевскому) 2 М.С.О.н.Г.И.Х.Б.н.п.н. 3 Ваше Преосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Благосклонное писание Ваше от 20-го февраля я имел честь получить. Приказание Ваше относительно покупки книг и доведения оной до сведения Преосвященнаго Исидора будет исполнено немедленно. Книги составят большой тюк; не в силах будучи взять его с собою, думаю отправить эту посылку с транспортом, через контору компании «Надежда», прямо в Курск, на имя Вашего Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Монах Георгий, Вид на Афон. Вид на Святую Гору с русского скита Монах Георгий, Вид на Афон. Вид на Святую Гору с русского скита     Чтобы рассмотреть фото, вы можете кликнуть по снимку. Просим ваших молитв о здравии о. Георгия, автора этого снимка. Комментарии Всего комментариев: 34 2014/01/07, 01:19:16 Господи! Помоги и помилуй раба Твоего Георгия . Исцели его ,Господи! Во имя Отца и Сына и Святого Духа .Аминь!Аминь!Аминь! gulistan 2013/12/16, 18:56:02 господи и матерь божья молю вас о здравии Георгия верните ему силы телесные что бы он и дальше молился и в своих молитвах получал то что он хочет здоровья о Георгий р б Татьяна татьяна 2013/12/05, 15:03:21 Спаси, Господи, раба Твоего Отца Георгия, и исцеление!!! Даруй ему здравие на многие годы 2013/12/05, 12:30:25 господи молю тебя за р б Георгия прости ему все согрешения пусть лучик солнца озоряет память об отце георгие низкий поклон р б Татьяна татьяна 2013/12/03, 15:12:46 С Праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы! Какой удивительный простор! И Небо бездонно синее... Окунаюсь душой в чистоту И радуюсь Божественному цветению! И душа преображается, как природа... О, как прекрасно быть малой птицей! Господи, как хорошо гостить у Тебя! Помилуй молитвами Богоизбранной Отроковицы! Пресвятая Богородице, спаси нас. Раба Божия Валентина 2013/11/25, 11:42:51 Господи помилуй! Андрей 2013/11/21, 11:19:38 Господи! Спаси и сохрани раба твоего Георгия. 2013/11/21, 05:49:59 Господи, поддержи в трудную минуту отца Георгия, помоги пройти его испытания, дай ему силы душевные перенести их и утверди его на пути к Тебе. 2013/11/20, 11:48:48 Господи!!!услышь молитву мою!прошу и молю на все святая воля твоя!все что не приготовил Ты О.Георгию все Благо!но Ты сказал все что не попросить во Имя мое будет вам!я прошу продли жизнь этому монаху-избраннику твоему!всем миром просим ради Пресвятой матери своей прости ему все прегрешения и исцели его ради всех святых!!!прошу молитв для моей семьи Ксении пьющего Александра Евгения Александра Вячеслава Любови Валентины бол.евгения серафимы

http://isihazm.ru/?id=384&sid=46&iid=166...

Первые дни служения митрополита Тихона на Крымской земле ФОТОРЕПОРТАЖ 21 октября. Торжественная встреча в Симферополе 21 октября 2023 г. митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) прибыл к новому месту служения в кафедральный Александро-Невский собор г. Симферополя. При входе в храм молодые хористы и юные ученики воскресной школы преподнесли Владыке каравай, пожелав Божьей помощи в грядущих трудах и испросив архипастырского благословения. В соборе нового главу Крымской митрополии тепло встретили митрополит Лазарь (Швец), митрополит Феодосийский и Керченский Платон, епископ Джанкойский и Раздольненский Алексий, епископ Ялтинский Нестор, епископ Бахчисарайский Каллиник, епископ Коктебельский Агафон, духовенство Крымской митрополии, игумения Топловского монастыря Параскева (Тищенко) с сестрами, преподаватели и студенты Таврической духовной семинарии и многочисленная паства. Вместе с духовенством Крымской митрополии владыка Тихон совершил молебен, за которым молились глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Севастополя Михаил Развожаев, председатель Госсовета Республики Крым Владимир Константинов, а также руководители органов местного самоуправления. Церковные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор под управлением протодиакона Антония Марущака. По окончании молебна митрополит Тихон обратился ко всем молящимся с приветственным словом, в котором попросил молитв и заверил, что «пришел сюда с искренним намерением служить Господу нашему Иисусу Христу, Святой Церкви и народу Божьему». В ответном слове митрополит Лазарь (Швец), бывший Глава Крымской митрополии, призвал всех крымчан быть добрыми помощниками владыке Тихону и преподнес ему панагию с изображением св. блгв. князя Александра Невского. В свою очередь митрополит Тихон преподнес владыке Лазарю панагию, а кафедральному Александро-Невскому собору г. Симферополя - Корсунскую икону Божией Матери. Всенощное бдение в кафедральном соборе Симферополя 21 октября 2023 года, в канун 20-й Недели по Пятидесятнице, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон возглавил всенощное бдение в кафедральном Александро-Невском соборе г. Симферополя. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Ялтинский Нестор, епископ Бахчисарайский Каллиник, а также многочисленное духовенство епархии.

http://pravoslavie.ru/156878.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010