46. На следующее заседание пришел и Христофор. [Посланники] Собора просили согласия папы на то, что они делают для созыва Собора. Также они просили его сказать, если он имеет слово от папы, что и папа придет на Собор. Начало ответа Христофора не понравилось им, и они стали над ним насмехаться, говорили ему много грубых и преисполненных гнева слов и стеснили его настолько, что он просил, умолял и обещал одобрить все то, что они делают, письменно или устно, и сделать все, чего бы они от него ни захотели. Они же никоим образом не принимали его, но без устали поносили крепкими словами. Будучи принужденным, он сказал, что «я не говорил ничего дурного против или в отношении них. Наоборот, я одобряю все, что они делают. Обещаю, что одобрит это и папа, и я готов подтвердить это письменно. Я не знаю, что еще я могу сказать и что еще они хотят от меня?» Они же выказали ему свое презрение и поднялись с гневом. Затем они со скорбью сказали месадзонам, что «были у нас секретари, и они умерли по пути. Мы хотели взять секретаря из Галаты, чтобы он присутствовал на встречах. Вы же не позволили нам взять секретаря, и это нам тяжело. Если бы мы имели его, то он бы сразу написал, и мы составили бы протест 89 с тем, чтобы ни он [т. е. Христофор], ни папа не действовали вопреки тому, что мы хотели». На это месадзоны ответили, что «мы желаем, чтобы все то, что мы сказали и что услышали от вас, чтобы все это осталось втайне. Как можем мы иметь в секретных делах стороннего человека, в котором не имеем уверенности? Чтобы он вынес это в толпу?» Они сказали, что «как же вы имеете секретарем Ангела, а нам такого не позволяете?» Ответили, что «Ангел не из случайных людей, но один из хороших и достойных архонтов. Когда случается необходимость, император имеет с собой четырех лучших архонтов, так вот и он среди них. Императором было решено, чтобы он присутствовал здесь как один из избранных, а не как секретарь». Они же сказали: «Но мы на следующую встречу возьмем секретаря, а без него не придем». Архонты ответили, что «если вы хотите сейчас иметь секретаря для того, о чем вы говорите теперь, то мы вам не препятствуем».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

62. Избрание и помазание Саула на царство Самуил сделался после Илия судьею Израиля. Филистимляне при нем были поражены и усмирены. Он был кроткий судья, был любим и уважаем всем народом. Когда Самуил состарился, то поставил судьями над Израилем сыновей своих. Но они не поступали и не вели себя так, как Самуил, уклонились в корысть, брали взятки и судили неправильно. Самуил жил в городе Раме. Туда собрались к нему старейшины израильские и сказали ему: «Вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у других народов». Самуилу это не понравилось. Он отговаривал народ, сообщая ему, что царь возьмет сыновей еврейских к колесницам своим, сделает их всадниками, и они будут бегать пред колесницами его, заставит евреев работать на себя и наложит дань. Но народ не соглашался послушать голоса Самуила. Господь же сказал ему: «Послушай голоса их и поставь над ними царя». У некоего Киса, из колена Вениаминова, человека знатного, был сын Саул, молодой и красивый; он от плеч своих был выше всего народа. У Киса пропали ослицы, и он сказал Саулу: «Возьми с собою одного из слуг и встань, пойди, поищи ослиц». Саул пошел искать, но не нашел и хотел возвратиться домой. Слуга, сопровождавший Саула, посоветовал ему отправиться в Раму, к уважаемому всеми пророку Самуилу, и спросить его о пути, по которому нужно идти, чтобы отыскать пропавших ослиц. Саул сказал слуге своему: «Хорошо ты говоришь, пойдем». И пошли в город, где жил человек Божий. Когда они пришли в средину города, то увидели, что Самуил выходит к ним навстречу. Когда же они дошли до городских ворот, то Саул подошел к Самуилу и спросил: «Где дом прозорливца?» Самуил отвечал: «Я прозорливец». Он пригласил Саула и его слугу обедать, сказал, что на другой день утром отпустит Саула и скажет ему все, что у него на сердце. Об ослицах же велел не заботиться, потому что они нашлись. На обеде Самуил дал Саулу и слуге его первое место между зваными на обед. Званых же было около тридцати человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

7. И я решился бежать и оставил человека, у которого прожил шесть лет. И пошел в надежде на Господа, направляющего мой путь к добру, и ничего не боялся, пока не пришел к этому кораблю. И в тот день, когда я пришел, корабль должен был отплыть с этого места. Я сказал, что хочу плыть с ними. Кормчему это не понравилось, и он резко и грубо ответил: “Не выйдет у тебя плыть с нами”. И, услышав это, я пошел прочь от них назад в хижину, где перед этим мне дали приют; и по дороге стал молиться. И прежде чем завершил молитву, услышал, что один из них громко кричит мне вслед: “Иди быстрей, эти люди тебя зовут”. Я тотчас вернулся к ним, и они стали мне говорить: “Иди, ради веры твоей мы принимаем тебя; будь нам другом, если пожелаешь”. Так в этот день благодаря страху Божию окончилось мое бегство. Ведь они подали мне надежду, сказав: “Приди по вере в Иисуса Христа”, хотя и были язычниками. Так я остался с ними, и мы тотчас поплыли. 8. Через три дня мы достигли земли, и двадцать восемь дней шли по безлюдным местам, и еды нам недоставало, и начался голод. И однажды кормчий говорит ко мне: “Что скажешь, христианин? твой Бог велик и всемогущ? Почему же ты не можешь помолиться за нас, чтобы нам избавиться от опасности голода? Вряд ли мы кого-нибудь здесь встретим”. Я громко сказал им: “Обратитесь верою и всем сердцем к Господу Богу нашему, чтобы сегодня Он послал пропитание на пути вашем для насыщения, ибо у Него повсюду всего в избытке”. И с Божьей помощью так и случилось. Вот, на дороге перед нашими глазами появилось стадо свиней, и мои спутники многих из них убили, и две ночи оставались там, восстанавливая силы, и они окрепли благодаря этому мясу, ибо многие из них изнемогли и, еле живые, были брошены по пути. После этого они воздали усердную хвалу Богу, и я был в почете перед очами их. 9. И с того дня они имели пищу в изобилии. Однажды даже нашли дикий мед и часть его уделили мне. И один из них сказал: “Это жертва. Никогда доселе я не испытывал благодарности Богу”. Но той же ночью, когда я спал, начал сильно искушать меня Сатана: не забуду этого, пока пребываю в этом теле. На меня как будто упала огромная скала, и я не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. И не знаю, как у меня получилось, но я к Духу воззвал, назвав его Элиам. И в это время я увидел солнце, всходящее на небе, и закричал изо всех сил: “Элиам! Элиам!” И вот, солнечный свет упал на меня, и тяжесть тут же исчезла. Верю, что я был спасен Господом моим Христом, и Дух Его уже тогда взывал вместо меня, и надеюсь, что так будет и дальше в дни утеснения моего, как говорит и свидетельствует Господь в Евангелии, что будет в тот день: “Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас” (Мф 10:20).

http://pravmir.ru/ya-patrik-sovershenno-...

8—13).    В частности, здесь приводится следующий библейский текст в русском переводе синодального издания: «Когда, — говорит автор критики, — старейшины Израилевы впервые заговорили о царе, «не понравилось слово сие Самуилу» (7 Цар. 8:6), и Господь сказал Самуилу: «... не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними». «...Итак послушай голоса их; только представь им и объяви права царя», и Самуил указал народу на сущность государственной организации и на неограниченную полноту власти царя настолько, что «сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. Но народ не согласился послушать голоса Самуила и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем, как прочие народы» (1 Цар. 8:18—19). Далее говорится, что Самуил поставил царем Саула, причем за день до прихода последнего к нему он был предупрежден Богом о приходе его: «Завтра, — сказал Господь, — ... Я пришлю к тебе человека... и ты помажь его в правители народу Моему — Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян, ибо я призрел на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня» (1 Цар. 9:16).    Отрицая богоустановленность царской власти как таковой, автор статьи дает следующее истолкование приведенного библейского места: «Просьба и желание иметь полновластного царя единодержца или самодержца, «как у прочих народов», не понравились Самуилу, и Сам Господь признал в этом желании падение; что, однако, государственная организация была установлена, как снисхождение (призрел), и что была установлена царская власть, но не в том виде, «как у прочих народов», т.е. не просто, как власть государственная царская единодержавная или самодержавная, а как власть с определенным отношением к Богу, как власть, ограниченная в смысле определения направления ее деятельности — «послушание гласу Господа» (1 Цар. 15:23—24). Вот о каком виде царской власти Можно говорить, что она установлена от Бога, по Божьему желанию, как нарочитая ценность в очах Божиих, а вовсе не о единодержавной или самодержавной и даже, наконец, о царской власти как таковой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

   Иногда учитель повторяет и данные объяснения для большей точности, или для дополнения ответов учеников, или для привлечения большего внимания всех. Для того, чтобы ученики были внимательнее и поболее проявляли самостоятельной работы при объяснениях, учитель (как видно из конспекта) постоянно прибегает к вопросам, хотя бы на некоторые из них пришлось отвечать ему самому. Конспект урока по Священной Истории в среднем и младшем отделениях Предмет урока — рассказ о грехопадении первых людей.    Теперь слушайте, дети, я расскажу вам, как жили первые люди. Бог создал первых людей чистыми, безгрешными. Он ввел их в рай. Рай — это был прекрасный сад, в котором Бог насадил много деревьев, приятных на вид и вкусных для пищи. Бог сказал Адаму: «От всякого дерева в раю ты можешь есть, а от дерева, которое посреди рая, не ешь от него, потому что в день, в который вкусишь от него, смертию умрешь». Это дерево называлось «древо познания добра и зла». Но люди не послушались того, что повелел им Бог, и нарушили эту заповедь Божию. Им позавидовал диавол и захотел погубить их. Диавол позавидовал тому, что люди в раю вели жизнь счастливую, блаженную, и захотел соблазнить первых людей на грех. Чтобы лучше скрыть себя, он вошел в змея и сказал Еве: «Правда ли, что Бог не велел вам есть ни с какого дерева в раю?» Ева сказала: «Нет, Бог велел нам есть со всех деревьев в раю, только с древа, которое посреди рая, сказал: «Не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, чтобы не умереть». Змей сказал: «Нет, вы не умрете. Когда вы вкусите с него, будете, как боги, будете знать и добро и зло».    Еве это очень понравилось, плоды дерева показались ей очень приятными на вид и вкусными для пищи. Она взяла плод с дерева и ела, а потом дала Адаму, и он ел (1я часть). Но как только люди согрешили, они почувствовали, что они наги, и им стало стыдно друг друга; поэтому они сшили одежды из листьев и опоясались; а прежде они, хотя и не носили одежды, не стыдились, потому что не имели никакого греха. И вот они после полудня услышали голос Бога, ходящего в раю. Прежде они радовались, когда Бог приходил и беседовал с ними, а теперь испугались и скрылись. Но Бог сказал Адаму: «Где ты?» Адам сказал: «Я услышал голос Твой в саду и убоялся, потому что наг, и скрылся». Бог сказал: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не вкусил ли ты плодов с дерева, с которого Я не велел тебе есть?» Адам не хотел сознаться в своей вине, он слагал свою вину на жену и сказал Богу: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод с дерева, и я ел». Жена тоже не хотела признаться в вине, она говорила: «Змей соблазнил меня, и я ела».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Тогда Бог сказал змею: «За то, что ты сделал это, проклят ты из всех зверей полевых, будешь ползать на чреве и есть прах земной во все дни жизни твоей». Потом Бог сказал змею: «Семя жены сотрет главу змея». Это значит, что чрез много лет от Пресвятой Девы Марии для спасения людей от грехов родится Иисус Христос и Он победит диавола, который вошел в змея и соблазнил людей. Потом Бог сказал жене: «В болезнях будешь ты рождать детей, и муж твой будет господствовать над тобой». Адаму сказал: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, потому что ты от земли взят и в землю обратишься». После этого Бог изгнал первых людей из рая и поставил около него херувима (ангела) с пламенным мечом, чтобы он не пускал людей в рай (2я часть).    Для удобства запоминания рассказ может быть разделен на две части: 1я о том, как первые люди согрешили, 2я о том, как Бог наказал людей за их грех; начинается вторая часть с явления Бога в раю по грехопадении. Прежде чем учитель потребует повторения рассказа, он спрашивает, о чем было рассказано, а если ученик не может, обозначает сам общий предмет рассказанного. Затем, если ученик будет затрудняться в связном воспроизведении рассказа, помогает ему следующими вопросами:    Где жили первые люди? Что это такое — рай? Какую заповедь Бог дал Адаму? Исполнили ли заповедь первые люди? Кто соблазнил их? Кто это — диавол? Как же он соблазнил их — что сказал жене? что ответила жена? правду ли говорил диавол? что опять сказал диавол жене? Понравилось ли Еве то, что обещал диавол (и что она сделала)? Что первые люди почувствовали, когда согрешили (какое чувство явилось у них, когда они увидели, что они были наги)? Что сделали они, когда Бог ходил в раю? Признались ли они в грехе? Что Бог сказал змею? Какое обещание дал о Спасителе? Что сказал жене, что — Адаму? Остались ли люди в раю после того, как согрешили?    Вопросы столь подробные (особенно заключенные в скобках) имеют в виду главным образом младшее отделение или среднее, если кто-либо забудет ту или иную подробность рассказа и начинает рассказывать без связи и последовательности. Вообще же, конечно, нужно стараться, чтобы среднее отделение воспроизводило рассказ без помощи вопросов, чтобы оно самостоятельно припоминало подробности, стараясь восстановить последовательный ход событий. От младшего отделения можно требовать, чтобы оно отвечало на вопросы, хотя желательно и от него добиться связной передачи, например, известной части рассказа без подробных вопросов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   -У нас телефонный звонок в студию. Говорите, мы вас слушаем.  -Здравствуйте батюшка Олег.  -Здравствуйте.  -Извините, пожалуйста, я немного с вами не согласен вот в каком вопросе. Дело в том, что я, например, вырос в неполной семье. Мои родители развелись, когда я был маленький. И, тем не менее, никаких гомосексуальных наклонностей у меня нет и никогда не было. И у меня есть друзья, которые вообще даже не общались со своими отцами. Тем не менее, они нормальные здоровые люди.  -Ну, слава Господу!  -Я думаю, что причина распространения этого нехорошего явления кроется в другом.  -Есть несколько объяснений. И библейское объяснение такое: И как они не заботились иметь Бога в разуме и поклонялись и служили твари вместо Творца, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства... " так что они заменили естественное стремление женского пола на противоестественное стремление мужского пола. Что значит: они не заботились иметь Бога в разуме? Апостол Павел пишет: " И так как они, познавши Бога, не прославили Его как Бога, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное сердце их, они заменили славу Божью на славу человеческую " , Им нет извинения. Почему? Все знают, что если есть Бог, то есть и законы божии. А законы Бога будут соответствовать естественной жизни, а не противоестественной.  Мне очень понравилось, как наш президент Путин на Валдае сказал: да западная цивилизация, она уже производить себя не может. Она зашла в такой нравственный тупик, что они уже производить себя не могут. Вот они туда и завозят мусульман, еще кого-то. Потому что это умирающая цивилизация. Вообще западная цивилизация с определенного момента, когда произошло окончательно отторжение от православия, превратилась в суицидальную цивилизацию. Это вымирающий мир. И те наши либералы, которые как бы за образец берут этот умирающий западный мир, который не может себя даже воспроизводить…Это не выход, это тупик. Если мы пойдем этим путем, то куда мы придем? Мы придем к тому, к чему пришла Западная Европа. Где с молотка продают католические и лютеранские храмы. И мусульмане покупают и делают там мечети. И там просто делают ночные клубы в тех местах, где когда-то совершалась молитва.

http://radonezh.ru/text/pochemu-khristia...

А в Капернауме Иисус учил по субботам в синагоге, и привлекал внимание тем, что «слово Его было со властью». Вот и одержимый закричал (закричал-то бес, это так и бывает), прося оставить его, жалуясь на предстоящую гибель и называя Христа Божиим Святым. И было ему сказано сурово: «замолчи и выйди из него». Бес вышел, оставив несчастного невредимым. Важно нам понять, что то, что бесовское «славословие» отвергается, входит в целостное христианское воззрение и подкрепляется как минимум двумя моментами: апостол Иаков Брат Господень заметил, что бесы веруют - и трепещут, и тем более трепещут, что знают о своей грядущей гибели. Здесь не место рассуждать о том, могут ли они покаяться, хотя мне нравятся легенды об их покаянии, но что есть, то есть: Господь отвергает бесовское исповедание. И представляется, что и этот случай подпадает под сказанное достаточно жестко: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю отца Моего Небесного» (Мф 7:21). То есть никакая ложь, никакое лицемерие, никакая неискренность не могут вынести свет истины Христовой. Но еще гораздо важнее нам увидеть, какой ужас напал на свидетелей изгнания беса. Спрашивается, почему? Ведь всё время требовали от Христа знамений и чудес, и вот вам - изгнание беса, да еще и человеку никакого вреда! А вот не зря Господь говорил о том, что знамений ищет «род лукавый и прелюбодейный» (Мф 12:39; 16:4). Дело в том, что в требовании чуда кроется не только нежелание постигать, стремление получить «чего попроще», но и тенденция навязать свою волю: не говорите мне вашу Нагорную проповедь, а лучше покажите что-нибудь эффектное, такое, чтобы мне понравилось. И в этом всё и дело: желающие чуда желают в конечном итоге творить чудеса сами, как хочется, но чужими руками, потому что своих силенок нету. То есть это тот же магизм. Чудо же, явленное Богом для их просвещения и вразумления, их не устраивает, потому что не хотят ни просвещаться, ни вразумляться. Именно поэтому Божье знамение, выказывающее власть и силу, которой люди управлять не могут, вызывает страх и ярость. Ведь в этом вся суть отвержения Богочеловека человечеством: ну, допустим, это Мессия, но это не такой Мессия, который нам нужен. Поэтому мы сделаем все возможное и невозможное, чтобы обличить Его «неправильность», а если это не удастся - остается Голгофа...

http://foma.ru/znaki-budushhego-lk-416-4...

А дальше можно уже и порассуждать на темы: ЧТО ТАК и ЧТО НЕ ТАК? КТО ВИНОВАТ и ЧТО ДЕЛАТЬ? и вообще КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО? татьяна 1 ноября 2013, 10:42 А мне понравилось как написано...и я вроде бы как и согласна.. Сергей 1 ноября 2013, 09:07 100% Согласен с каждой буквой. Елена 1 ноября 2013, 08:55 Спасибо,здорово написано.Храни Вас Бог. Мария 1 ноября 2013, 08:49 Слава тебе, Господи, что вразумил раба твоего Димитрия сказать все так ПРОСТО и ЯСНО! Вячеслав 1 ноября 2013, 08:43 «Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем». (Екклезиаст 9, 7-9). инна 1 ноября 2013, 08:43 Не зря говорят,что Россия-страна недовольных. Millia 1 ноября 2013, 06:07 SLAVA BOGU za vse ! Avtor--Nezkei poklon vam! s uvajeniem ! Руслан 1 ноября 2013, 05:18 140 миллионов россиян крещёных в Православии- представляете какая бы это могла быть сила! А так,соль потеряла своё свойство-и как результат засилье мигрантами с южных окраин и всяческие притеснения со стороны иноверцев. Да,чтоб зажечь верой такую массу людей нужен новый Иоанн Кронштадтский как минимум... Руслан 1 ноября 2013, 05:02 Как хорошо что евреи распяли Христа-иначе бы это сделали мы. Евангелие от Матфея Глава 5:13. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям./ Мы верущие люди- соль земли,т.е. соль абсолютно всех людей всех вероисповеданий. Если соль потеряет силу - выбросить её вон на попрание людям,говорит Господь. Т.е.соль(мы христиане) теряет силу т.е. ВЕРУ и общество постепенно загнивает,появляются: лгбт,однополые браки,коррупция и прочие мерзости,как черви в протухшем мясе.

http://pravoslavie.ru/65298.html

А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: " Авва, Отче! " Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Откуда видно, говорит он, что мы удостоились усыновления? Хотя он это показал и прежде, когда заявил, что мы облеклись во Христа, Который есть Сын, но доказывает и теперь тем, что мы приняли Духа, Который, божественно и необыкновенно касаясь наших сердец, научает нас называть Бога Отцом. А этого не могло бы быть, если бы мы не удостоились усыновления. Итак, когда мы дети и наследники не простого достояния, но божественного, и сонаследники Единородного, зачем же опять становимся рабами и, держась закона, отвергаем даровавшую нам усыновление веру? Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Здесь обращается он к уверовавшим из язычников, показывая, что соблюдение дней есть идолослужение и что они более, чем прежде, погрешают. Прежде, говорит он, вы хотя бы не знали Бога, так как жили во тьме и заблуждениях и вследствие этого служили солнцу и луне, которые по природе не боги, а теперь, после познания истины, если бы вы стали наблюдать дни, - это было бы ничем иным, как служением стихиям - нечестие еще худшее. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Но теперь, говорит он, вы познали Бога, впрочем, скорее не вы своим трудом обрели и узнали Бога (так как вы совершенно не искали), но Он нашел вас, живших во тьме и принял. Ибо получили познание сказано вместо " приняты от Бога " . Как же после этого вы снова обращаетесь к бедным и немощным началам, то есть не имеющим никакой силы к получению обетованных благ и не могущим принести пользы духовной? А вместе он называет их бедными и немощными потому, что они лишены ума, чувства и жизни, хотя бы это и не понравилось эллинам. Итак, лжеапостолы, в качестве защитников закона, вводили соблюдение дней, а он очень мудро называет это дело идолослужением, которое и сам закон запрещает. Так что те, которые учили этому, являлись даже противниками закона.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1061...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010