3Езд.10:17 Итак возвратись в город к мужу твоему. 3Езд.10:18 Но она сказала: не сделаю так, не возвращусь в город, но здесь умру. 3Езд.10:19 Продолжая говорить с нею, я сказал: 3Езд.10:20 не делай этого, но послушай совета моего. Ибо сколько бед Сиону? Утешься ради скорби Иерусалима. 3Езд.10:21 Ибо ты видишь, что святилище наше опустошено, алтарь наш ниспровергнут, храм наш разрушен, 3Езд.10:22 псалтирь наш уничижен, песни умолкли, радость наша исчезла, свет светильника нашего угас, ковчег завета нашего расхищен, Святое наше осквернено, и имя, которое наречено на нас, едва не поругано, дети наши потерпели позор, священники наши избиты, левиты наши отведены в плен, девицы наши осквернены, жены наши потерпели насилие, праведники наши увлечены, отроки наши погибли, юноши наши в рабстве, крепкие наши изнемогли; 3Езд.10:23 и что всего тяжелее, знамя Сиона лишено славы своей, потому что предано в руки ненавидящих нас. 21–23. Жгучая скорбь, которая чувствуется за словами автора, побуждает видеть в них отголосок второго разрушения Иерусалима Титом, очевидцем которого был автор. На Израиле было наречено имя Божие. Как известно, наименование Израиля дано было самим Богом Иакову и его потомству ( Быm XXXII:28 ). В латинском вместо знамени идет речь о печати (signaculum) Сиона, у которой отнята былая слава и которая находится в руках язычников. Здесь разрушается государственная печать, как символ самостоятельности Иерусалима. Передача кольца с государственной печатью означала вручение власти новому его обладателю ( Быm XLI:42 ; Ecф III:10; VIII:2 ; 1Mak VI:15 ). Гильгенфельд несправедливо выдвигает эту подробность в доказательство того, что Иерусалим и храм во время написания книги продолжали существовать и лишь подпали под власть Рима. Так как выше отчетливо говорится о гибели города, сожжении храма и рассеянии евреев, то отдавать предпочтение этому замечанию общего характера перед подробной картиной нет достаточных оснований. В упоминании ковчега завета нельзя усматривать доказательство того, что автор разумеет здесь первое разрушение Иерусалима (Merx . Protestantische Kirchenzeitung, 1863, 37. S. 826–827. Hilgenfeld . Messias Judaeorum, 80). Правда, во втором храме ковчега завета не было. Однако, второстепенное положение, которое отводится ковчегу завета среди прочих принадлежностей храма, свидетельствует о том, что автор вовсе не связывает с ним того центрального значения, какое он занимал в древнем еврейском культе, до разрушения Иерусалима Навуходоносором.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.10:4 .  Он же, взглянув на него и испугав­шись, сказал: чтó, Го­с­по­ди? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. «Испугавшись». Св. Златоуст хорошо объясняет этот испуг Корнилия: «видение произвело в нем страх, но страх умеренный, чтобы только сделать его внимательным; потом слова Ангела рассеяли этот страх, или лучше – заключающаяся в них похвала смягчила неприятное чувство страха...» «Пришли на память пред Богом...» – человекообразное выражение благоволения Божия к Корнилию за его молитвы и благотворения. Деян.10:5–6 .  Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находит­ся при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. «Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой...» – слав.: «той речет тебе глаголы, в них же спасешься ты и весь дом твой...», греч. текст совершенно иначе: οτος λαλσει σο τ σε δε ποιεν, т.е.он скажет тебе, что тебе нужно делать. Этим указывается недостаточность добрых дел и благочестия – самих по себе: нужно еще освящение их верою во Христа-Спасителя, которая сообщает и цену, и основательность доброму настроению человека. Деян.10:7 .  Когда Ангел, говорив­ший с Корнилием, отошел, то он, при­звав дво­их из сво­их слуг и благо­честивого во­ина из находив­шихся при нем «Двоих из своих слуг...» – δο τν οικετν αυτο..., собственно – домочадцев, вероятно – более близких к господину дома, нежели простые рабы, и отличавшихся тою же богобоязненностью, как и сам Корнилий ( Деян.10:2 ). Деян.10:8 .  и, рас­ска­за­в им все, по­слал их в Иоппию. «Рассказав им все...» – для того, конечно, чтобы они рассказали Петру и убедили отправиться вместе с ними к их господину ( Деян.10:22 ). «Все рассказал, чтобы тем побудить его (Петра) прийти к нему, потому что он считал делом неприличным звать его в силу своего авторитета, потому-то и рассказал...» (Феофил.). Деян.10:9 .  На другой день, когда они шли и при­ближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома по­молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ап. Лука. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30-е - 40-е гг. XI в. Ап. Лука. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30-е - 40-е гг. XI в. У Л. отсутствуют 2 добавления к словам Иисуса Христа, объясняющим, почему Он учит притчами (см.: Лк 8. 10; Мк 4. 11-12). Первое добавление представляет собой пространную цитату из Книги прор. Исаии с характерной для Матфея вводной фразой: «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф 13. 14-15). Этой цитатой заменен краткий перифраз текста Исаии у Марка (Мк 4. 12). Второе добавление - макаризм, обращенный к ученикам, слышащим и видящим то, к чему желали, но не могли приобщиться ветхозаветные праведники (Мф 13. 16-17). Кроме того, Матфей скорректировал Мк. 4. 10: если в Евангелиях от Марка и Л. ученики спрашивают Иисуса Христа о значении притчи о сеятеле, то в Евангелии от Матфея их вопрос обращен к самой форме поучения: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?» (Мф 13. 10). Все эти добавления и корректура Матфея не отражены в тексте Л., к-рый обнаруживает лишь свою зависимость от Евангелия от Марка. Тем не менее эти параллельные места у 3 синоптиков и «молчание» Л. могут быть убедительно интерпретированы и в др. ключе, в рамках «гипотезы Марка без Q». Сравнение Лк 8. 10 с Мк 4. 10-12 показывает, что Л. сознательно сократил аллюзию на Ис 6. 9-10 у Марка: «Так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи» (Марк); «так что они видя не видят и слыша не разумеют» (Лука). Л. устранил ту часть пророчества, в к-рой народ объявляется непрощенным, и эта авторская правка Л. хорошо согласуется с тенденцией, отраженной как в его Евангелии, так и в кн. Деяния св. апостолов: именно Л. приводит молитву Иисуса Христа о прощении Его распинателей, которые «не знают, что делают» (Лк 23. 34); подобную молитву произносит диак. Стефан, побиваемый камнями (Деян 7. 60); ап. Петр, обращаясь к иудеям, говорит, что они предали Иисуса Христа смерти «по неведению» (Деян 3. 17). При таком подходе Л., предельно сокративший обличительное пророчество Исаии, сознательно не стал бы принимать авторскую вставку Матфея. Т. о., отсутствие текста, аналогичного Мф 13. 14-15, у Л. не означает, что он не знал о тексте Матфея. Поскольку правка в Мф 13. 10 непосредственно связана с добавлениями Мф 13. 14-17, ее отсутствие в Лк 8. 10 также может быть объяснено сознательным авторским решением Л.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Библейское учение. Из контекста совершенно ясно, что слова «другие овцы» в Ин.10:16 относятся к верующим из язычников в противоположность верующим из иудеев. Для правильного понимания этих слов важно помнить, что Евангелия называют евреев «погибшими овцами дома Израилева» ( Мф.10:6; 15:24 ), а тех евреев, которые последовали за Христом, – Его «овцами» ( Ин.10 ). Иисус часто называл Своих учеников-евреев овцами Своего стада. Например, давая Двенадцати наставления относительно их будущего служения, Он сказал: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков; итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» ( Мф.10:16 , курсив автора). Впоследствии Иисус предупреждал учеников, что после Его распятия они разбегутся: «...поражу пастыря, и рассеются овцы стада...» ( Мф.26:31 , курсив автора). Когда Иисус говорил: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора...» ( Ин.10:16 , курсив автора), Он явно имел в виду верующих из язычников. Уверовавшие язычники и евреи составят одно стадо, и у них будет один Пастырь ( Ин.10:16 ). Это полностью соответствует сказанному в Еф.2:11–22 , где мы читаем, что во Христе евреи и язычники обретут мир в одном теле. В Гал.3:28 Павел сообщает нам, что «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (курсив автора). Подобным же образом, в Кол.3:11 говорится об обновлении, в котором «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос». Обратите внимание Свидетеля Иеговы на то, что в конце Ин.10:16 сказано: «...и будет одно стадо и один Пастырь». Не будет одного стада Божиих людей на небесах и другого на земле. Не будет различия между классом помазанников и «другими овцами». Все будут жить вместе как «одно стадо» с «одним пастырем». Спросите: Как вы примирите учение Сторожевой Башни о том, что «класс помазанников» будет жить на небесах, навеки отделенный от «других овец» на земле, с Писанием, которое ясно говорит, что весь народ Божий есть «одно» во Христе – «одно стадо» с «одним пастырем»? Откр.7:9 – «Великое множество» и «другие овцы»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

___________________ Примечания: 1 Беседа о словах «Подобни мне бывайте». Толкование на Апостол из Первого послания апостола Павла к Коринфянам, читаемый в десятую Неделю по Пятидесятнице. 2 Дядьками или наставниками. 3 Молим или просим. Прочтите толкования Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года  ( книга ) Святитель Феофан Затворник. Толкование в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Мысли митрополита Антония (Храповицкого), высказанные им в проповедях (Евангельское чтение) Протоиерей Всеволод Шпиллер. Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого отрока . О горчичном зерне (Евангельское чтение) Схиархимандрит Авраам (Рейдман). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Схиархимандрит Авраам (Рейдман). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Первое послание апостола Павла к Коринфянам, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице Митрополит Антоний Сурожский. Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице. Исцеление бесноватого отрока    После того, как Господь наш Иисус Христос чудесным образом явил на горе Фавор Свою Божественную славу ближайшим ученикам, которые впоследствии стали свидетелями и Его страданий, Он спустился вместе с ними к остальным апостолам. Там Спаситель узнал, что за время Его отсутствия произошло событие, которое как бы унижало Его учеников и бросало на них тень, а таким образом, косвенно и на Него Самого (конечно, только с точки зрения обычных человеческих понятий). «Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» (ст. 14–16). Отсутствовал не только Сам Спаситель, для Которого нет ничего невозможного, но и самые близкие, самые ревностные Его ученики: Петр, Иаков и Иоанн.

http://bible.predanie.ru/nedelya-10-aya-...

1Мак.10:83 . И разсеялись всадники по равнине и ускакали в Азот, и вошли в Бетдагон, капище свое, чтобы спастись. 1Мак.10:84 . А Ионафан сожег Азот и города окрестные, и взял пожитки их, и капище Дагона и капище города и убежавших туда сожег огнем. 1Мак.10:85 . И было падших от меча с сожженными восемь тысяч мужей. 1Мак.10:86 . И двинулся оттуда Ионафан, и ополчился у Аскалона; и вышли граждане, дабы встретить его с славою великою. 1Мак.10:87 . И возвратился Ионафан в Иерусалим с своими, имея большия добычи. 1Мак.10:88 . И было: когда услышал Александр царь разсказы о сем, то усугубил почет Ионафану. 1Мак.10:89 . И послал ему золотую застежку, какая по обычаю давалась царским родственникам, и подарил ему Аккарон со всеми пределами его в наследственное владение. Глава 11 1Мак.11:1 . И Царь Египетский собрал рати большия, как песок на берегу моря, и много кораблей, и старался овладеть царством Александра хитростию, и присоединить его к царству своему. 1Мак.11:2 . И пришел в Сирию с мирными предложениями; и жители отворяли ему города, и встречали его, потому что было повеление Александра царя встречать его, как тестя своего. 1Мак.11:3 . Когда же входил в города Птоломей, то ставил отряды для стражи в каждом городе. 1Мак.11:4 . А как приблизился он к Азоту, то показали ему капище Дагона сожженное, и Азот и предместия его разрушенныя, и трупы поверженные, и тех сожженных, которых сожег (Ионафан) во время войны; ибо они сложили их в груды на пути его. 1Мак.11:5 . И расказали царю, что сделал Ионафан, чтобы обвинить его. Но царь промолчал. 1Мак.11:6 . И встретил Ионафан царя в Иоппии со славою, и целовали они друг друга, и ночевали там. 1Мак.11:7 . И шел Ионафан с царем до реки, называемой Елевфер, и возвратился в Иерусалим. 1Мак.11:8 . Царь же Птоломей овладел городами помория до Селевкии приморской и измышлял против Александра замыслы лукавые. 1Мак.11:9 . И отправил послов к Димитрию царю сказать: приходи, заключим между нами союз; и отдам тебе дочь мою, которую имеет Александр: и воцаришься в царстве отца твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Содержание послания вполне соответствует обстоятельствам и целям его. В нем он изъявляет благодарение Богу за избавление от опасностей, выражает радость о добром успехе его послания, и как бы в объяснение сего изображает высоту достоинства христианского откровения и всего вообще хода домостроительства спасения (гл. 1–7); потом делает распоряжение о сборе милостыни (8–9), представляет необходимые объяснения в отражение распускаемых о нем злых речей и высказывает побуждения к исправлению тех, которые еще не исправились (10–13). Отличительный характер послания. Насколько в первой части послания Ап. Павел является благодушно-спокойным, настолько в последней он является властно-строгим, и таким образом является всем вся, да всяко некия спасет. Апостол авторитетно указывает на свое право карать противление и награждать за послушание (10:6). Видно, что Апостол при написании сего послания был полон сильных чувств и высокого настроения духа, на что указывают частые перерывы, некоторые повторения и очень сильные выражения. Чрез все послание проходит тон апологии христианского откровения и проповедников его. Церковное употребление послания За Православным Богослужением из 2-го послания к Коринфянам читается: 1 21–2, 4, в неделю 14. 16–17, 1, в неделю 17. 10–16, в пят. 12 недели. 6–15, в понедельник 13 недели. 16–3, 3, во вторник 11 недели. 12–10, 7, в среду 13 недели. 12–18, в субботу 21 недели. 7–18, в четверг 13 недели. 13–18, в пяток 11 недели. 31–12, 9, в неделю 19. 10–15, в понедельник 12 недели. 20–13, 2, во вторник 14 недели. 3–13, в среду 14 недели. 1–10, в неделю 12 и мученикам. Второе послание к Коринфянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 220 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

2012. P. 131). Классическим примером подобного рода завещания является Второе Послание ап. Павла к Тимофею. В нем Павел напоминает своему ученику, чтобы тот возгревал в себе дар, полученный через рукоположение, призывает Тимофея следовать тому учению, к-рое было преподано ему Павлом (2 Тим 1. 6, 13), передать это учение др. верным, терпеливо переносить страдания (2 Тим 2. 2-3), избегать юношеских похотей, держаться правды, веры, любви, мира, уклоняться от глупых и невежественных состязаний (2 Тим 2. 22-23), переносить скорби, совершать дело благовестника, исполнять свое служение (2 Тим 4. 5). Ап. Павел говорит о своем апостольском призвании и о своих страданиях в темнице (2 Тим 1. 8-12; 2. 8-12), дает указания относительно конкретных лиц (2 Тим 1. 15-18; 4. 10-12, 14-21) и даже вещей (2 Тим 4. 13). Послание содержит предостережение против лжеучителей, которые вкрадутся в Церковь в «последние дни» (2 Тим 3. 1-9). Предвидя свою скорую кончину, Павел пишет: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим 4. 6-8). Второе Послание Петра по настроению и тематике очень близко ко Второму Посланию Павла к Тимофею. В отличие от последнего у него коллективный, а не индивидуальный адресат. Оно обозначено автором как «второе послание» к лицам, которым Петр уже писал ранее (2 Петр 3. 1-2). Если под «предыдущим письмом» понимать Первое Послание Петра, то адресатом Второго Послания должны быть также христиане, проживавшие в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии. В тональности завещания выдержан следующий фрагмент 2 Петр 1. 10-15. Автор знает, что его смерть близка: это открыто ему Самим Христом. Он все еще пребывает в телесной «храмине» (σκνωμα - букв. «палатка»), но скоро должен покинуть ее. Перед его глазами - Царство Господа Иисуса Христа, стремиться к которому он призывает адресатов своего Послания.

http://pravenc.ru/text/2580456.html

Продолжая показывать отличие реального хода событий в мире от того, что должно было бы случиться по «общим правилам», Екклесиаст приводит еще 2 кратких примера. Первый относится, по-видимому, к военной ситуации, где, как он говорит, «мудрость лучше воинских орудий»; однако в реальности ошибка или неправильный поступок одного лишь воина могут испортить все, что было достигнуто мудростью: «...один погрешивший погубит много доброго» (Еккл 9. 18). Во 2-м примере Екклесиаст говорит о том, что из-за «небольшой глупости» человек может потерять репутацию, достигнутую его мудростью, подобно тому, как «мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника» (Еккл 10. 1). Завершая раздел, Екклесиаст еще раз противопоставляет мудрость невежеству и затем дает практический совет. Глупый, по его мнению, во всем своем поведении отличается от мудрого, у него «всегда недостает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп». Это является следствием различия во внутреннем устроении: «Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую» (Еккл 10. 2-3). Следующий за этим совет Екклесиаста касается отношений с начальством: «Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего»; мудрый человек может впосл. кротостью загладить свой поступок, вызвавший гнев начальника (Еккл 10. 4). Екклесиаст переходит к описанию «зла, которое видел» «под солнцем» (Еккл 10. 5) и вместе с тем продолжает рассуждения о мудрости. Он говорит о различных опасностях и катаклизмах в жизни людей, в первую очередь социальных («невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко» - Еккл 10. 6) и бытовых («кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них» - Еккл 10. 9). Возвращаясь к своей мысли о том, что в жизни часто все происходит не так, как мы могли бы ожидать (ср.: Еккл 9. 11), Екклесиаст приводит и др. примеры неожиданных опасностей, которые подстерегают человека: можно надорваться, передвигая камни; выкопать яму и упасть в нее (речь идет, по-видимому, об устройстве западней для ловли диких зверей); при разборке каменной ограды быть ужаленным змеем, притаившимся среди камней, и т.

http://pravenc.ru/text/189649.html

3Езд.14:7 И ныне тебе говорю: 3Езд.14:8 знамения, которые Я показал тебе, и сны, которые ты видел, и толкования, которые слышал, положи в сердце твоем; 3Езд.14:9 потому что ты взят будешь от людей и будешь обращаться с Сыном Моим и с подобными тебе, доколе не окончатся времена. 9 . В славянской Библии вместо Сына Божия идет речь о совете. Ошибка объясняется тем, что в Вульгате слова cum filio meo прочитаны были: cum consilio meo. 3Езд.14:10 Ибо век потерял свою юность, и времена приближаются к старости, 3Езд.14:11 так как век разделен на двенадцать частей, и девять частей его и половина десятой части уже прошли, 3Езд.14:12 и остается то, что после половины десятой части. 11–12. Латинский перевод весьма темен. «Век разделен на 12 частей, и 10 частей его уже прошло, а также половина десятой части; остаются уже две части после средины десятой части». В тексте явные противоречия. Если миру остается существовать 2 1/2 части, то очевидно до этого времени протекло не 10 1/2, а 9 1/2 частей. В сирском и армянском переводе деление мира на периоды опущено в виду его темноты. В одном из арабских текстов оно заменено общим указанием, что остающееся до кончины мира время ничтожно сравнительно с прошедшим. В эфиопском переводе век делится на 10 частей, он вступил уже в десятую часть; ему остается еще половина десятой части. В другом арабском переводе идет речь о делении мира на 12 1/2, частей, из которых 10 прошли. Учение о делении мировой истории на 12 частей было распространено у магов, заимствовавших его от деления года на 12 месяцев (Hilgenfeld . Das Judenthum in dem Persischen Zeitalter. Zeitschrift fur Wissenschaftliche Theotogie, 1666, S. 402–403; Esra und Daniel, 63). Оно встречается у христианских писателей: Оригена (In Matthaeum Tom. XV, 32. Opera, III, 700), Илария (Commentarius ad Matthaeum, XX, 6; XVII, 2) и Иеронима (In Mich. IV. Opera, VI, 474 sq.). Обширность этих периодов заставляет предположить, что время, остающееся до конца мира, автор вычисляет не от своей эпохи, а от эпохи исторического Ездры.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010