Славянофил 19 сентября 2012, 18:22 Благодаря 1-й перестройке христиане Балкан и отчасти Востока освободились от османского ига, перестало существовать агарянское государство о чём веками молились находящиеся под его гнётом христиане (см. Богородичные каноны на повечерии глас 5-й). Благодаря 2-й перестройке пректатились гонения на РПЦ со стороны богоборческой власти, да и сама эта власть канула в лету. Марина 19 сентября 2012, 15:24 Кто придумал это словечко- " элита " ? В каком месте они " элита " ? Так и скажите- власть. А " делиться " они добровольно НИКОГДА НЕ БУДУТ. Денис 19 сентября 2012, 15:09 Замечательная статья! Автор точно и понятно указал на то, откуда " растут уши " у всей той вакханалии, происходящей на обширной территории от побережья Атлантики до западных берегов Китая. Жаль, не так часто в прессе появляются (но все же появляются) подобные аналитические материалы, жестко доказывающие истинную политику той же Англии, которую она ведет еще со времен средневековья в отношении своих геополитических соперников. Если бы во власти было хоть немного честных и бескорыстных патриотов своей Родины, а не дельцов, которых та же Англия давно держит за " жабры " их миллиардных банковских счетов и недвижимости " там " - не было бы ни Кавказской войны, ни Ливии с Сирией, и не сидело бы на американо-афганской героиновой игле пол-России... Боюсь, без радикальных мер в отношении таких граждан для России поезд уже ушел... гость 19 сентября 2012, 14:51 «Третья мировая перестройка совершается на наших глазах»... И эта мировая перестройка будет последней. В Апокалипсисе всё сказано. 17:1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 17:2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 17:3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

http://pravoslavie.ru/56191.html

Символическое изображение Христа как агнца      Время жатвы, начинавшееся с Пасхи, длилось до Пятидесятницы. Это была общая радость и веселье, которые проявлялись в добрых пожеланиях и благословениях. Священный писатель книги Руфь свидетельствует: И вот, Вооз пришел из Вифлеема и сказал жнецам: Господь с вами! Они сказали ему: да благословит тебя Господь! (Руфь 2,4). Пятидесятница (праздник седмиц)      Спустя семь недель после Пасхи у евреев был другой великий праздник — праздник седмиц. Отсчет велся от второго дня Пасхи. Семь седмиц отсчитай... с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему (Втор 16, 9–10). По числу пятидесяти дней, разделявших эти два священных события, праздник седмиц назывался Пятидесятницей (см.: Деян 2, 1). Пятидесятый день по Пасхе был ознаменован для евреев принятием Синайского законодательства и торжественным заключением союза Бога с Его народом. Так как жатва, начатая после Пасхи, к этому времени заканчивалась, то в Пятидесятницу евреи праздновали и окончание полевых работ, называя этот день также праздником жатвы. Наблюдай, — говорит Господь, — и праздник жатвы первых плодов труда твоего (Исх 23, 16). Собираясь на праздник Пятидесятницы в Иерусалим, в дом Божий, евреи приносили с собой по два квасных хлеба, испеченных из муки первых плодов. Вместе с хлебами приносили в жертву: семь агнцев непорочных, однолетних, одного тельца и двух овнов непорочных, во всесожжение Господу, одного козла в жертву за грех и двух агнцев однолетних в общественную жертву благодарения. Вспоминая в пятидесятый день по Пасхе дарование закона на горе Синай, которая была покрыта деревьями и зеленью, и благодаря Господа за плоды, евреи украшали в день Пятидесятницы храм и дома ветвями деревьев и зеленью. Этот благочестивый обычай перешел и в христианскую Церковь: в праздник Святой Троицы храмы украшаются ветвями березы, а пол устилается скошенной травой. День иудейской Пятидесятницы был нарочито свят. Евреям Господь предписывал в этот день: созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши (Лев 23, 21). Весь народ должен был праздновать этот день как субботу.

http://pravoslavie.ru/104164.html

10. В неделю 32-ю по Просвещении. О Закхее «Той бе богат и искаше видети Иисуса, кто есть, и не можаше». ( Лк. 19:2–3 ) Братия! этим изречением Евангелия указывается на одного богатого человека Закхея. Если Закхей был богат и не был доволен, а искал Иисуса, искал усиленно: «кто Он таков?», то не явно ли, что богатство земное недостаточно для благополучия человека. Спаситель говорит, что если бы человек овладел сокровищами всего мира, то и тогда не будет сыт и доволен. Какая польза человеку, аще приобрящет мир весь? – спрашивает Он. Для чего же люди добиваются богатства, если оно не довольствует человека? Той бе богат, искаше видети Иисуса, кто есть. Но Закхей был счастливее всех богачей земных. Он нашел след Того, Который обладает всеми сокровищами мира, земными и небесными. Как это пришло ему на мысль посмотреть на Иисуса Христа. Кто Он такой? Но мог ли предвидеть Закхей то, что если Иисус зайдет к нему в дом или увидится с ним, то придется ему ради спасения отказаться от всех сокровищ земных? Никогда! Мог ли думать Закхей, что есть некоторое небесное сокровище, за которое он готов будет отдать все, что нажил на земле? Искаше видети Иисуса, кто Он. Значит, надобно искать Иисуса Христа, чтобы Его найти, как искал Закхей и нашел. Не явно ли, что Его и теперь надобно искать между людьми ибо Он и теперь на земле пребывает до скончания века, и теперь страдает в членах тела Своего, в многоболезненных членах церкви Христовой, в темнице, в больнице и между нищими. И ты ищи Его там и найдешь, когда пол-имения своего раздашь на нищих, больных и злостраждущих, а кого обидел, тому возврати четверицей. Ибо ты услышишь некогда от Господа слова: «наг я был, и ты одел Меня, голодал, и ты накормил Меня, болен и в темнице был, и ты приходил ко Мне». О! тогда ты поистине найдешь Господа, хотя бы ты был и мал духовным возрастом! Но для этого, прежде всего подняться надобно на древо любомудрия, надобно изучить святое Евангелие, чтобы исполнить христиански Христовы заповеди. Тогда Сам Христос тебя увидит и придет к тебе, ибо Он Сам сказал: «кто любит Меня, тот заповеди Мои исполняет; кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, Который на небесах, и мы придем к Нему, и обитель у Него сотворим, вечерять будем с Ним, и Он с нами».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Мысли при чтении Книги Левит Глава 1. О жертвах. О всесожжении, или жертве кровавой. Глава 2. О жертве бескровной (мука пшеничная; ливан). Глава 3. О жертве спасения – кровавой. Глава 4. О жертве за грех . Это – произвольные жертвы. Гл.5. Жертвы необходимые, [о] жертве о согрешении по неведению. Ст.7. О принесении вместо овцы, по бедности, двух горлиц или двух птенцов голубиных. Глава 6. Обряды жертв. Гл.7. Законы о жертвах. Гл.8. Моисей окропляет скинию; освящает Аарона и ризы его, и сыны его и ризы сынов его с ним и приносит Богу жертву. Гл.9. О первой жертве Аарона. 23 ст. Когда Моисей и Аарон, взошедши в скинию, вышли из нее и благословили всех людей, тогда явилась слава Господня всем людям. Вышел огонь от Господа и поел, что было на алтаре, всесожжения и туки. Это видел весь народ – все ужаснулись и пали на лица. 10 гл. О смерти Надава и Авиуда в наказание за взятие чужого огня, а не с алтаря, которого надо было подождать, когда выйдет. 9 ст. Вина и крепких напитков [церк.-слав.: сикера] не пей ты и сыны твои с тобою (говорит Господь Аарону), когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику], чтобы не умереть. Если ветхозаветные священники должны были воздерживаться от вина и сикера пред временем входа в скинию и приближения своего к алтарю, то не тем ли более мы – новозаветные священники. Гл.11. Повелевается есть тех только скотов, которые раздвояют копыто, пазнокти 47 имеют на две стороны и отрыгают жвачку; а из животных, живущих в воде, – тех, у которых есть перья и чешуя. Из птиц не велено есть орла, грифа, морского орла, неясыти, совы и подобных им. Всяк, прикоснувшийся к мертвечине нечистых животных, был нечистым до вечера; даже вещи почитались нечистыми, если в них как-либо попала мертвечина. Глава 12. Об очищении кровоточивой: если она рождала мужеский пол, то почиталась нечистой сорок дней, а если женский – восемьдесят дней. 4[-8] ст. Тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Нужно внутреннему человеку выйти из привычного круга мертвых понятий; выйти, как евреям – из Египта. Тогда исполнится слово Христово из последней Его молитвы: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира» (Ин. 17:15-16) Блажен, кто понимает, о чем речь, и не только понимает, но и делает. Тот усыновляется Богу, по сказанному: «выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями» (2 Кор. 6:17-18) Мир таких не любит. «Таких», это тех, кто живет «здесь», но не «по-здешнему». Те, кто в грехе полагает счастье, те «дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1 Пет. 4:4). Сначала просто дивятся и едко злословят. Потом… Но скажет некто: «Я весь осквернился, весь испачкался. Что делать мне? Как освящаться?». То же делать, что и всем христианам. И тот, кто свят с пеленок, и тот, кто грешен до седин, должны духом пламенеть и Господу служить. Евангелие возвещено грешникам. Только нужно ушами сердца расслышать голос Доброго Пастыря и не делать вид, что вы ничего не слышали. «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (1 Пет. 4:3) Вот к кому обращено слово спасения: и к скотоложникам, и к мужеложникам, и к пьяницам, и к идолопоклонникам. А поскольку совесть все мучит и мучит; и поскольку примеры утешают лучше всего, то есть и особая радость для всех людей, чья память, как архив, полна воспоминаниями, свидетельствующими против самого человека. Эта радость – жизнь Марии Египетской. Мариино стояние. Рисунок Анны Кудиновой и Дарьи Шабалиной. Издание Сретенского монастыря, М. 2005. Веселитесь, замученные совестью блудники и блудницы! Радуйтесь, развратники, сердцем уставшие от разврата! Пакостники, вылезайте на свет Божий и перестаньте бояться дневного света! Все, осквернившие ум и плоть обесчестившие, рцыте Богу: «Слава Твоему милосердию!». Приспела память великого человека, сумевшего развернуться от грехов к Господу не на 45 градусов, и не на пол-оборота, как большинство, а всецело. В градусах это – 180.

http://pravoslavie.ru/60918.html

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Коринф. 6, 14). «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца Вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (ев[ангелие] Иоан. 8, 44 ). Потом, что это значит, что патриарх Ал[ексий] ездит, и к нему приезжают из разных религий, так ныне человечество, почти все, предпочитают похоть, плоть, кровь, чувственность, а дух отвергают. Как только церковь христианская оставит состояние воинствования, а объединятся все в одно христианское учение, со внесением в него из всех религий по части; так сие примирение явится тем, что рекут: «мир и утверждение» 476 , и в это время постигнут – «пагуба», – погибель, так как с сего времени все члены церкви вольются в церковь с плотским мудрованием, а что оно? «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть... плотские помышления суть вражда против Бога ( Рим. 8. 5, 6, 7 ). Пострадавшие исповедники от еретиков царей. Неужели тогда не правы те, кто пострадал в наши дни, не спасется. Страдающие имеют общение со Христом, а Ал[ексий] патр[иарх] с велиарами в согласии и готовы на что угодно – с радующимися радуется, а с горестями плачет? 477 Ведь «об за он пол» имеются иерархия православная и синод, созданный м[итрополитом] Анастасием, и это признано восточными патриархами, и даже поддерживается Восточными, даже был протест от патр[иарха] Ал[ексия] Константинопольскому патриарху. После падения Вавилона все разберется. И тогда будет ясно, и мы надеемся, что не лишены будем благодати священства. Какое сейчас духовенство стало, если они православные, а почему же тогда служат примеру Иуде и Каиафе, подобно иезуитам, если кто не ходит, тех предают на распятие, как когда-то было православие, то к раскольникам посылали миссионеров, с любовию убеждали возвратиться в лоно Церкви, а в настоящее время сталинский аппарат, сыщики и предатели. Даже сейчас осуждены все поступки Сталина КПСС, вот до каких скорбных дней мы дожили. Когда я был в заключении, то МГБ говорили: «хотя бы Вы были с Алексием, и то[гда] освободим», и предлагали подписаться 478 согласие с пат[риархом] Ал[ексием] – «и тогда освободим». Что это значит?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Язычник или иудей, мужской пол или женский, праведник или грешник — все едино во Христе Иисусе. Он всех призвал к покаянию, всем принес Божественную Истину, всех озарил Небесным Светом, всем открыл врата Царствия Небесного, всех призвал, чтобы все восстали и последовали за Ним. Посему и Бог превознес Его дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп 2:9–10). Для Христа нет никакого различия между людьми, кроме одного: Кто не со Мною, тот против Меня (Мф 12:30). Но Симеон, своим пророческим взором прозревая будущее, говорит: Се, лежит Сей на восстание и падение многих и в предмет пререканий! В этих пророческих словах кратко изложена вся последующая жизнь Иисуса Христа на земле, вся история христианства. Явился в мире Свет — и Свет отторгнут мглою; отторгнут с первых дней рождения Сына Божия. Никого не нашлось, кроме двух человек, встретить Иисуса в храме, но зато легионы воинов устремились на Его убийство. Некому было подать чашу холодной воды изнемогающему на кресте Спасителю мира, но тысячные толпы кричали: “Распни, распни Его!”. Вот Христос выступил с проповедью, и с первых же дней начались пререкания и разногласия. Несмотря на Его Божественное величие, на святость Его жизни, на чудеса и знамения, Им совершаемые, на чистоту Его учения, — одни, исполненные восторга, восклицали: К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин 6:68). Им Христос был во спасение. Другие, исполненные злобой, твердили: Беса имеет и неистовствует (см. Ин 10:20), пытались сбросить Его в пропасть, обвиняли в богохульстве, предали на бичевание и смерть. Им Христос — на падение. Пророческие слова праведного Симеона относятся ко всей истории христианства. Так было, так есть и так будет! С первых дней Евангельской проповеди до Второго Пришествия Господа будет восстание, будет падение. Все, кто верит в Иисуса Христа как Единородного Сына Божия, кто возлюбил Его всем сердцем и ближнего своего как самого себя, кто исполняет Его заповеди и исповедует веру в Него, — все они находятся в состоянии восстания и “встретят Господа на воздусех”.

http://pravmir.ru/slova-i-propovedi-rozh...

Ученые защитники Пятикнижия, будучи не в силах устранить возражения путем обыкновенных историко-географических разъяснений, указывают на какую-то мало понятную идеальную точку зрения, в которой, будто бы, находят примирение все географические несообразности 1148 . Однако, это идеальное словоупотребление нисколько не вытесняет объективно-географического, и в каждом данном случае невозможно определить, почему именно свящ. писатель руководился одним, а не другим. Рассмотрение всех мест, где употребляется в подлиннике рассматриваемое выражение, до очевидности ясно показывает, что беэвер, в собственном и строгом его смысле, нельзя передать словами: «по ту сторону, по сю сторону, за, при» и под. В каждом данном случае оно приблизительно может быть заменено каким-нибудь одним из них, но только приблизительно. Беэвер – слово сложное и составлено из двух частей: предлога бе – в, на и существительного эвер, которое употребляется и отдельно и означает: 1) всякую береговую полосу, лежащую при море, реке, озере; 2) вообще сторону, бок, слав. пол (оба пола). Поэтому эвер гайярден означает побережье, береговую линию; и так как у реки две стороны – правая и левая, то может обозначать безразлично и ту и другую; и каждый раз, при точных географических указаниях, непременно сопровождается ближайшим определением того, какую именно сторону писатель в известном случае разумеет. Напр., по Нав.1:15 , двум с половиною коленам Иисус говорит: владейте землею, которую Моисей, раб Господень, дал вам —136— за Иорданом к востоку солнца. В 9-й главе, стих 1: все цари, что на прибрежье Иордана, на горе и на равнине и по всему берегу великого моря... 12,7: вот цари... земли, которых поразил Иисус и сыны Израилевы по эту сторону Иордана к западу, а в 1-м стихе: вот цари той земли, которых поразили сыны Израилевы... на побережье Иордана к востоку солнца. Пояснительные прибавления ясно показывают, что само по себе выражение беэвер гайярден имеет значение общее и неопределенное (слав.: от страны, от полу).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пол этой комнаты над поверхностью двора возвышается на несколько футов. В этой гостиной за внутренним двором идет вдоль стены диван и есть несколько ковров и больше ничего. Дома еврейские часто были многоэтажные. Таков был дом Соломона. „Оконных косяков было (в доме Соломона) три ряда и три ряда окон, окно против окна“ ( 3Цар. 7: 4 ). Дом блудницы Раав в Иерихоне ( Нав. 11. 15 ) и дом, в котором жил Давид до воцарения ( 1Цар.19: 12 ) имели, по крайней мере, два этажа. Многоэтажен был и дом в Троаде, где проповедовал Апостол Павел. „Во время продолжительной беседы Павловой некоторый юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон, и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым» ( Деян. 20: 9 ). Таков, вероятно, был и дом царя Охозии в Самарии. „Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог» ( 4Цар. 1:2 ). Вероятно, таков был и „просторный“ дом Иоакима ( Иер. 22:14 ). Многоэтажные дома и узкие улицы в Палестинских городах необходимы для предохранения от дневного зноя. О назначении многоэтажных домов высказываются археологами такие мнения. В Палестине, пишет один из них, верхние этажи назначались для семьи, а в нижних этажах помещалась прислуга, сохранялась провизия и около них были хозяйственные пристрои–кладовые. (Библ. эвцикл. арх. Викифора 1, 194 – 196; Гейки Св. Земля 265–266). Поэтому убийцы сына Саулова Иевосфея могли смело войти в его дом как бы для того, чтобы взять хлеба, «а привратник в доме задремал» читаем в Библии. ( 2Цар. 2: 5–6 ). Так как семья обыкновенно спит в верхнем этаже, а в летние месяцы– на плоской кровле, на которую ведет наружная лестница, то весь нижний этаж и находящееся в нем имущество поручается надзору привратника единственно остающегося в нижнем этаже. „Дом зажиточного класса на Востоке, читаем у другого археолога, состоит обыкновенно из двух этажей – верхнего, так называемого летнего дома и нижнего, называемого зимним домом. Правда, и в нижнем этаже нет печей, но вместо очага здесь имеется посредине пола неглубокая впадина, в которую ставят глиняный сосуд с горящими угольями; когда уголья прогорят, этот сосуд накрывают доской и ковром, и тепло сохраняется долго. Пред такой жаровней сидел в своем зимнем доме царь Иоаким, когда жег свиток пророка Иеремии. ( Иер. 36: 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Кто, братие, из нас не слышал глубоко поучительных слов св. апостола Павла о Господе нашем Иисусе Христе. Вот что говорит апостол о Нем: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ). Воплотившись ради нашего спасения, Единородный Сын Божий благоволил уничижить Себя. Но и в этом смиренном образе человека, не преставая быть Богом, Он проявлял Божественное Свое могущество и силу. Ему повинуется земля. Покорно Ему море. Его слушают и ветер, и бури, и волны морские. В Евангелии вот что благовествуется об этом. Проповедуя о царствии Божием в городе Капернауме и его окрестностях, Спаситель, утомленный, пожелал отдохнуть в пустынном месте наедине со Своими учениками. Видев же Иисус многи народы окрест себе, повеле ученикам ити на он пол ( Мф.8:18 ). Народ не хотел уразуметь, что Спасителю требовался отдых и покой хотя бы на краткое время. Толпы людей постоянно окружали Его. И не было возможности укрыться от народа. Потому Иисус и пожелал отплыть на восточный берег Галилейского моря. Там было место менее населенное, гористое, а посему и удобное для отдыха. Двинулись к морскому берегу. На пути неожиданная задержка произошла: из толпы выдвинулся книжник и, обращаясь к Иисусу Христу, сказал: «Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел» ( Лук. 9:57 ср. Мф. 8:19 ). Книжники иудейские много о себе думали. Они были учителями народа. Простой народ действительно почитал их. И вот теперь один из таковых книжников-учителей просит Иисуса Христа взять его к Себе в число учеников. Книжник думал, что он будет желанным человеком в сонме Христовых учеников. Он уже мечтал о своем высоком положении среди них, о почете, славе и уважении. Но все это были праздные мечты. Господь ведь ученикам Своим обещал награды на небе, а на земле им предстояли только труды, лишения, скорби и мученическая смерть. Зная помышления книжника, Спаситель указал ему, что он не может быть в числе учеников Того, Кого теперь называет Учителем и Господом. «Лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда; а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову», сказал Спаситель книжнику. Нечего и думать о покое, почете и славе в таком бедном обществе, где и Глава его не имеет даже пристанища. Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Мк.8:34 ; ср. Лк.14:26 ) – вот что предстоит ученикам Господа, а не покой и радости земные.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010