239 слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» ( Мф.23:26–27 ). 242 Григорий Палама (Γρηγριος Παλαμς, 1296–1359) – архиепископ Фессалоникийский, богослов и философ, один из основателей исихазма, отец и учитель Церкви. Ок. 1316 г. удалился на Святую Гору Афон, где предался подвижнической жизни и тайнозрительному богословию. Сохранилось богатое наследие Святого в сочинениях опровержительного, полемического, аскетического и богословского содержания, и четыре молитвы. Палама также был хорошим гимнографом. Память – 14 ноября по ст. ст., а также переходящее празднование во вторую Неделю (воскресенье) Великого поста. 245 Пафнутий, авва Пафнутий (ββας Παφνοτιος, IV в.) – пустынножитель, отшельник, подвизавшийся во внутренней Фиваидской пустыне в Египте. Будучи учеником прп. Онуфрия Великого, составил его «Житие», дав жизнеописание и других отшельников: прпп. Тимофея Пустынника, Иоанна, Андрея, Ираклемона (Ираклавмона), Феофила и иных. Настоящая история описана в «Древнем патерике» (Глава 9-я «О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать», ст. 13). Сведения об авве Пафнутии содержатся также в «Лавсаике, или повествовании о жизни святых и блаженных отцов». 251 человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:2–4 ). Данное место послужило основанием ряда поздних сочинений, в т.ч. Хождения апостола Павла по мукам, восходящее к греческому оригиналу и известное как «Слово и видение апостола Павла». Читать далее Источник: Искусство спасения/Старец Ефрем, игумен монастыря Филофей на Святой горе Афон ; [пер. с новогреч. А.Л. Данилин]. - Москва : Святая гора, 2012-./Т. 1: Беседы. - 2012. - 479 с., л. цв. ил. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Но мы – изгнанники. Рай далеко, и чем дальше живет человечество от времени падения, тем туманнее в нем становится прекрасный образ рая, тем глубже боль и страдание человечества и тем больше стирается образ и подобие Божие в душе человека. И погиб бы мир давно, если бы не второй Адам – Христос, вновь отверзший заключенный рай и давший человеку возможность в него вернуться. И мы все несем сейчас на себе тугу и тяжесть жизни изгнанника. Но и мы же те, кто живет жизнью Церкви, знаем и райскую радость отверзтых Царских врат, и животворящих ликующих слов “Христос воскресе!” и в них – изначальную близость Божественной любви к человеку. Но предшествует этой райской радости на земле Великий пост , и Церковь постоянно учит, что то, что мы потеряли грехом, найти, обрести, вернуть можно лишь покаянием, подвигом и трудами великого воздержания. Пройдет всего несколько часов, и все мы с вами с изумлением заметим, что вокруг нас и в нас что-то изменится; произойдет нечто, что наложит на все печать особой сосредоточенности и внимания. Это настанет святой Великий пост . И мы вместе с Церковью от призыва к покаянию должны будем перейти к самим покаянным трудам, к делу покаяния. Святая Мать- Церковь восприняла заповедь Господа о цельбоносном посте, прозвучавшую еще в ветхозаветные времена к народу Божию через пророка Иоиля: “...об- ратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании... назначьте пост... созовите... старцев...” и всех жителей в дом Господа “...да восплачут священники, служители Господни, и говорят: “пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание...” ( Иоил. 2,12. 15. 16. 17 ). Поприщем Великого сорокадневного поста начал путь Своего подвига второй Адам – Иисус Христос, чтобы Своей Божественной любовью к падшему человеку вновь открыть заключенный рай и указать путь, по которому человек может в него вернуться. Святое Евангелие свидетельствует: “...Иисус возведен был Духом в пустыню... и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал” ( Мф. 4,1–2 ). И приступил к Нему диавол, искушая Его. Велика дерзость и слепота темной силы. Преуспев в искушении человека в раю, она усвоила себе богоборчество до ослепления, не узнав в Христе Спасителе Сына Божия, она приступила к Его кротости, смирению, терпению, чистоте и святости с мраком соблазнов, сплетенных из гордости, измен, самомнения и лжи. Безгрешный же Христос Бог, не требующий очищения, противостал искусителю постом и молитвой, указывая и всем нам, по Нем грядущим, путь борьбы со грехом. И подтвердил Господь словом и делом, что “сей же род [диавол] изгоняется только молитвою и постом” ( Мф. 17, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

1. Преимущества этой жертвы перед жертвами ветхозаветными. 2. Сила этой жертвы. Что особенно должно радовать нас в искуплении, совершенном Спасителем? « То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! » (ст.14). 1. Что оно произошло не от людей, a от Бога. 2. Что оно касается не телесных благ, a душевных. 3. Что им могут пользоваться не некоторые, а все. 4. Что оно не есть что-либо преходящее, но вечное и неизменное. Мертвые дела не должны быть даже и мыслимы между христианами « То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! » (ст.14). 1. Потому что они служат живому Богу. 2. Потому что они веруют в живого Спасителя. 3. Потому что в них действует живой Дух святой. Могущественная власть совести « То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! » (ст.14). 1. По своему существу она есть: а) строгий провозвестник закона; б) непреложный свидетель; в) неподкупный судья; г) праведный мздовоздаятель. 2. По своему кругу действий она простирается: а) на всех людей; б) на все их внутренние и внешние действия; в) во всех местах; г) во всякое время. Образцы церковной проповеди Слово в 5ю Неделю Великого Поста. « Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом » (Марк. 10:44). Ныне читаемое святое Евангелие повествует, что и преданные Господу сердца лучших Его учеников оказались несвободными от духа превозношения и любоначалия. Господь допускает такие искушения Своим избранным к нашему наставлению. Если они, столпы церкви, колебались, то как же мы должны остерегаться преткновений и падений! Что же? Нежели невозможно стремиться к высшему званию? Для чего же, говорят, даны нам силы и способности? Зачем открыто и открывается столько способов к нашему образованию? Кто не знает, каким сильным побуждением к трудам служит надежда занять видное место в обществе и иметь широкое поприще для своей деятельности? Наконец высокое положение, как говорится, обязывает людей к честному и доброму, предохраняет их от увлечений, дает им средства и открывает поприще для обнаружения дарований.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Мк.2:5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои. Видев веру их, т. е. веру людей, принесших больного, и самого больного. Вера принесших видна из того, что они приняли на себя труд принести больного к Иисусу Христу, а вера самого больного – из того, что он пожелал, чтобы его принесли. Чадо, прощаются тебе грехи твои. Так сказал Иисус Христос прежде нежели исцелил расслабленного. Грех есть причина наших болезней: первые люди согрешили, потому и были осуждены на болезни и смерть. Мы часто видим, как от некоторых грехов прямым образом происходят болезни, напр. от пьянства, распутства и т. п. И Бог часто посылает болезни в наказание за грехи ( 2Цар.24:10–14 ). Так как Иисус Христос видел, что расслабленный наказан болезнью за грехи, быть может, за грех распутства; то сначала и уничтожает причину болезни, – прощает грех . У еванг. Матфея к слову чадо прибавлено Иисусом Христом слово ободрения: дерзай. Это показывает, что и сам расслабленный хорошо сознавал свой грех , так что считал себя недостойным милосердия Божия, и нуждался в ободрении со стороны Иисуса Христа. Мк.2:6 . Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: Мк.2:7 . что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Мк.2:8 . Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что сей тако глаголет хулы (что Он так богохульствует?). Богохульствовать или хулить Бога значит унижать имя Божие, говорить о Боге нечестиво, или еще присваивать себе то, что принадлежит Богу, как напр. прощать другому грехи, что может делать только один Бог . Таким образом, не веря в Божество Иисуса Христа, книжники, т. е. ученые из Евреев, обвиняли Его в том, что Он присваивает Себе право прощения грехов, которое принадлежит только Богу. Но Господь, далее, при исцелении расслабленного, еще более показал, что Он есть Бог и обещанный Мессия: во-первых, как всеведущий, Он узнал сокровенные мысли книжников (8 ст.), а во-вторых, как Он исцелил расслабленного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мк.2:9 . Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель, и ходи? Несомненно, что исцелить больного, как равно и простить грехи другого, одинаково трудно для человека; это может делать только один Бог , или посланник Божий. Книжники, конечно, ничего не могли ответить Христу на Его вопрос, потому что понимали, что как прощение грехов, так равно и исцеление больного невозможно для человека, самого по себе. „Поскольку исцеления души нельзя видеть, а исцеление тела очевидно; то Я присоединяю – как бы так сказал Господь – к первому последнее“ (т. е. вместе с исцелением души от грехов, исцеляю и тело от болезни. Злат.). Мк.2:10 . Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорит расслабленному: Мк.2:11 . тебе говорю: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. Господь совершенно исцелил больного, так что он мог нести свою постель и идти, как вполне здоровый, в свой дом. Он нарочито повелел исцеленному взять свою постель (одр), – для того, чтобы все видели, что это чудо не обман какой. Сын Человеческий. Иисус Христос любил называться так и потому весьма часто называл Себя этим именем. Название это означает близость Иисуса Христа к людям, единство Его с ними по воплощению, подобно тому, как название Сын Божий означает близость Его к Богу Отцу, единство Его с Ним. Сын Человеческий – значит то же, что человек. Иисус Христос, воплотившись, был истинно человеком, только не имевшим греха, как имеют все люди. Название Иисуса Христа Сыном Человеческим встречается в книге прор. Даниила, где, описывается, как пророк видел в видении Мессию, шествовавшего на облаках и бывшего подобным Сыну человеческому ( Дан.7:13 ). Мк.2:12 . Он тотчас встал и, взяв постель, вышел пред всеми; так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. Николиже тако видехом (никогда ничего такого мы не видали). Так как пророков-чудотворцев давно уже не было у евреев; Иоанн Предтеча Христов был и великий пророк, но чудес не творил: потому народ и был особенно поражен при виде необыкновенного чуда – и прощения грехов, и исцеления расслабленного Иисусом Христом. У еван. Матфея сказано, что дивился чуду только народ, следовательно, на фарисеев оно не произвело благотворного действия. Так гордость и злоба омрачили их! Зач. 8. Призвание к апостольскому служению Левия (Матфея) мытаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Братия христиане. « Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест » (Евр. 12:1–2). Да грядет каждый из нас с Крестом своим во след Ему, и в силе Креста Его, несомненно, мы будем черпать благодатное одобрение, подкрепление и утешение во всех обстоятельствах жизни не только в течение поста, но и во всякое другое время. О, как благотворны и спасительные плоды «треблаженного древа» (служб. 14 сент. кан. 2. 5 прм.), — Креста Господня! Осуждение за прародительский грех снято с нас, ад лишен добычи, уготован путь к первобытному блаженству, открыты земнородным райские врата и мы сделались « чадами » (Иоан. 1:12) и «наследниками Божиими» (Гал. 4:7). Слава, Господи, Кресту Твоему честному. Аминь. Поучение в Неделю Крестопоклонную. « А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира » (Гал. 6:14). В мире этом весьма много предметов, обладать которыми люди считают для себя за честь и славу. Так одни предпочитают знания, другие власть над людьми, и почти все с величайшими усилиями домогаются богатства и денег, отдавая богатым людям предпочтение перед многими другими. Но великий апостол языков не находит для себя ничего в этом мире славнее, выше и достойнее чем Святой Крест Господа нашего Иисуса Христа. « А я не желаю хвалиться », говорит он, « разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа .» Учение это святого апостола должно быть в то же время и нашим учением, христиане; его похвала — и нашей похвалой. И мы не иное что должны сказать о себе, как то, что сказал святой Апостол о себе, т. е. что и наша похвала в мире сем есть единственно Святой Крест Христов. Подлинно, все, что есть наилучшего и прекраснейшего в мире сем, составляет только временное, весьма ненадежное и мало полезное приобретение. Напр., похвально знание естествоиспытателя, но оно пригодно для сей земли, и неизвестно, насколько пригодно будет оно тогда, когда « земля и все дела на ней сгорят .» A это изменение земли непременно будет, по уверению истинного и неложного слова Божьего (2 Петр. 3:10).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Мк.2:19 . И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься; Мк.2:20 . но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. Это первое сравнение. Сыны чертога брачного ( Тов.6:16 ), т. е друзья жениха, которым доверена от него забота об устройстве брачного чертога и пира, и первые гости на пиру. В этом первом сравнении Христовом выражается следующее: уместна ли печаль для друзей, устраивающих брачный пир, и современен ли для них пост, как выражение печали? В отношении к Иисусу Христу и Его апостолам это значит, что пока Он находится со Своими учениками, им не время печалиться и выражать свою печаль постом. Можно думать, что в это время Предтеча Иоанн был заключен Иродом в темницу ( Мф.4:12 ), а потому ученики его имели в этом повод усилить обыкновенный свой пост. „Вот Иоанн, ваш друг и учитель, в темнице, это для вас время скорби и поста“ (Злат. и Феоф.), как бы так говорил Христос ученикам Иоанна. Будет такое время и у Моих учеников: отнимется у них Жених. Отнимется жених, это указание Господа на время после Его смерти. Тогда будут поститься, т. е. после смерти Христовой будут учреждены и у христиан посты; тогда и они будут выражать свою скорбь постами. Мк.2:21 . Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Это – второе сравнение. Новая суровая заплата здесь означает пост, а старая одежда – еще слабость или несовершенство учеников Христовых. Таким образом, в указанных словах выражается та мысль, что так как ученики Христовы еще не утвердились и не обновились Духом Святым, то и требуют снисхождения, и потому нельзя обременять их строгостью жизни и тягостью заповедей (Злат.). Та же мысль выражается и в дальнейших ответных словах Христовых в третьем уподоблении. Из этих слов Господа епископ Феофан выводит урок, что к строгости внешнего подвижничества должна быть большая внутренняя подготовка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Слава и ныне: Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант. Прими дар со страхом и приобрети прибыль для Давшего тебе; раздай нищим и тем приобрети в Господе друга, чтобы стать по правую руку Его, когда придет Он во славе, и услышать блаженный голос: «Войди, раб, в радость Господа Твоего». Этой радости, Спаситель, по Твоей великой милости удостой меня, сбившегося с пути. Прокимны 1. Гл. 6: Стань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего. Стих: Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение Его ( Пс. 131, 8.1 ). 2. гл. 4: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе. Стих: Это-как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову ( Пс. 132, 1–2 ). В Великую среду На утрени Кондак, гл. 4: Совершив беззаконий более блудницы, я совсем не принес Тебе, Благой, потока слез, но в безмолвной молитве припадаю к Тебе, с любовию лобызая пречистые ноги Твои, чтобы Ты, как Владыка, даровал мне отпущение грехов, и восклицаю: «Спаситель, избавь меня от скверных моих дел». Трипеснец (Св. Косьмы Маюмского) Песнь 3 Ирмос: На камне веры утвердив меня, Ты раскрыл уста мои на врагов моих, ибо дух мой возвеселился, воспевая: «Нет столь Святого, как Бог наш, и нет праведного, кроме Тебя, Господи». Тропари: 1. Собирается совет беззаконников на тщетное дело со злобным намерением произнести осуждение на Тебя, Избавителя, Христе, Которому мы воспеваем: «Ты – Бог наш, и нет Святого, кроме Тебя, Господи». 2. Злое собрание беззаконных с душою богоненавистною намеревается умертвить, как злодея, Праведного Христа, Которому мы воспеваем: «Ты – Бог наш, и нет Святого, кроме Тебя, Господи». Песнь 8 Ирмос: По грозному повелению мучителя семикратно разжжена была некогда печь, в которой юноши, презревшие требование царя, не опалились, но взывали: «Все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все веки». 1. Жена, вылив драгоценное миро на Владычнюю и Божественную чудную голову Твою, Христе, касалась чистых Твоих ног нечистыми руками к взывала: «Все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Что происходит тогда, когда мы явно грешим или открыто говорим о своих грехах или о чужих? Мы не себя только губим, но и других, – тех, которые на нас смотрят, которые нас слушают и которые некогда будут слушать. Вспомним, каковы мы были в детстве, даже в юности, и посмотрим на себя, каковы мы теперь! Как мало мы тогда знали те грехи, в которые теперь так часто впадаем, с каким ужасом представляли тогда те пороки, которым теперь так часто предаемся! Мы и вообразить тогда не могли, что можно нарушать заповеди, которые теперь с таким хладнокровием нарушаем. Но отчего такое изменение? Оттого, что прежде мы еще не видали и не слыхали, как живут другие, а после всему от других научились, всего от других насмотрелись, всего от других наслушались и, увы, теперь и сами других учим тому же. Да, слушатели, может быть, тысячи не согрешили бы, если бы мы не грешили явно, если бы скрывали свои грехи, если бы мы молчали о грехах нашего ближнего. Открыто грешить и открывать грехи – то же, что распространять заразную болезнь между людьми. Итак, будем осторожны в словах и поступках при других, будем и сами остерегаться других, а всего более будем послушны матери нашей Церкви, будем особенно ей послушны в настоящие дни. Ныне возсия нам постная весна, воспевает Церковь. Земля, не засеянная весной, на весь год остается бесплодной. И от нас во весь год едва ли можно ждать добрых дел, если в настоящие дни, при молитве, посте и слезах мы не посеем в себе семян добра. Аминь. 144. Во вторую Неделю Великого поста И Он говорил им слово (Мк. 2:2). В одно время пришел Иисус Христос в Капернаум. Когда в городе слышно стало, что Он в доме, тотчас собрались многие, так что и за дверьми места не было. И Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо. И не имея возможности дойти до Него за множеством народа, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, проломав, спустили одр, на котором лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои. Тут некоторые из книжников сидели и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас уразумев духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего вы так помышляете в сердцах ваших? Что легче? Сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи. Или сказать: встань, возьми одр твой и ходи? И чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле (говорит расслабленному), тебе говорю: встань, возьми одр твой и пойди в дом твой. Он тотчас встал, взял одр и вышел при всех, так что изумились все и славили Бога, говоря: никогда не видали мы подобного (см.: Мк.2:1–12).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

  Слово в Неделю сыропустную Воспоминание Адамова изгнания Всенощное бдение 24 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Накануне Великого Поста Церковь ставит нас там, где находится все человечество, и мы должны осмыслить то, что происходит с каждым человеком и со всем человеческим родом, чтобы нам стало понятно, что значит Пост, в который мы вступаем. Это воскресенье называется воспоминанием об изгнании из рая, и Святая Церковь открывает нам тайну творения первого человека, его жизни в раю. Человек был создан по образу и подобию Божию для того, чтобы восходить в истинном познании Самого Бога и приводить к совершенной жизни все творение, потому что оно было подвластно ему, и он имел возможность достигать этого совершенства. Одна единственная запретительная заповедь была у человека: чтобы он не вкушал от древа познания добра и зла. " Ибо в день, в который ты вкусишь от него, - сказал Господь, - смертью умрешь " (Быт. 2, 17). Человеку открывалась возможность познания Бога, и он знал об этом и должен был возрастать в этом знании. Но одновременно существовала возможность и другого знания: губительная, страшная возможность познания зла, и человек знал, что зло существует извне, и оно смертельно опасно. Как произошло падение человека? Почему человек не поколебался даже мыслью и без всякого сопротивления бесстрашно прикоснулся ко злу, зная о нем заранее, зная о заповеди Божией и о предупреждении Божием (как это случилось с Евой, которая отдалась диаволу и без всякого труда вовлекла в этот же грех своего мужа)? Мы видим только, что в этот таинственный момент, когда воля человека перестает быть устремленной к Богу, совершается мгновенное изменение внутреннего человека. Человек, который познал зло, человек, который согрешил, это совершенно другой человек, с другим восприятием всего. Он утверждается в новом, как бы неестественном состоянии, и, наоборот, ему кажется неестественным то, что было ранее. То, что было раньше, кажется ему внешне навязанным, и он стремится от этого освободиться. Святой апостол Иоанн Богослов говорит: " Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего " (1 Ин. 2, 1516). И когда мы внимательно вслушиваемся в эти слова и всматриваемся в то, что произошло с первым человеком, мы с удивлением узнаем, что это как раз то самое, что с ним произошло, когда Ева увидела, что плод, запрещенный Богом, хорош для пищи, что он приятен для глаз и вожделенен, потому что дает знание. " Он хорош для пищи " - и это есть похоть плоти. " Он приятен для глаз " - это есть похоть очес. " Он вожделенен, потому что дает знание " - и здесь раскрывается гордость житейская. И в каждом грехе, который будет совершать потом человек, это всегда будет присутствовать.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_18...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010