В тот же день Авраам в знак завета с Богом совершил обрезание над собой и над всеми людьми мужского пола, которые принадлежали его семейству. Явление Бога Аврааму у дуба Мамрийского. Гибель Содома и Гоморры Через некоторое время Господь вновь подтвердил Аврааму Свое обетование о рождении Исаака, причем еще более чудестным образом. Это случилось тогда, когда Бог явился Аврааму в виде трех странников, прикровенно указывая на тайну Пресвятой Троицы. Однажды, в знойный день Авраам сидел при входе в свой шатер у дубравы Мамре, когда увидел, что перед ним поодаль стоят три странника. Гостеприимный Авраам тотчас побежал к ним навстречу, поклонился до земли и сказал, обращаясь к трем как к одному: « Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохнете под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]… » (Быт.18:3–5). Странники приняли приглашение гостеприимного патриарха. Авраам быстро приготовил им трапезу и стал их угощать. Насытившись, гости спросили Авраама: « Где Сарра, жена твоя? Он отвечал: Здесь, в шатре ». Тогда самый почтенный из путников сказал: « Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей » (Быт.18:9–10). Сарра в шатре услышала эти слова, но, поскольку она была в очень преклонном возрасте, предсказание показалось ей невероятным. Она не могла удержаться от смеха, подумав: « Мне ли, когда состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар ». Таинственный всевидящий гость увидел ее внутренний смех и сказал Аврааму: « Отчего это… рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я могу действительно родить, когда я состарилась?» Есть ли что трудное для Господа? » (Быт.18:13–14), и вновь подтвердил Свое обетование о рождении Исаака. Вскоре путники поднялись и пошли по направлению к Содому. Авраам пошел проводить своих гостей, и по дороге Господь вновь и вновь повторяет ему обетование о том, что « От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли » (Быт.18:18). Господь предваряет обетование словами: « утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! » (Быт.18:17,18), показывая этим, что Авраам так близок к Богу, как только близок друг (ср. Ис 41.8; Иак 2.23), от которого нет секретов или тайн. И здесь же Господь указывает причину избрания Авраама – сохранение благочестия: « ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд » (Быт.18:19)

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Всё дальнейшее творение, а после грехопадения, божественный промысел, ведущий творение ко спасению, совершается этой материнской любовью Духа Святого, божественной любовью Отца и Сына, триединством Святой Единосущной Троицы. Во всём творческом акте этого действия сияет несотворенный свет Духа Святого, его божественная благодать, преображающая всё творение. Эта благодать видима именно в единодушии. Благодать Святого Духа собирает воедино первооснову творения, первозданную энергию и её первую стадию – воду. Как мы видели в рассказе Библии: “Дух Святой осуществляет совместное единство, сотрудничеством всех частей единого мира, в разнообразии видов и многоразличной жизни”. Это осущестляется в шести днях дальнейшего творения. Райский сад – высшая форма этого многоразличного мира и его центра – древа жизни. Так, Спаситель называет Себя виноградной лозой: “Я есмь лоза, а вы – ветви”,( Ин.15:5 ) которые ничего не могут сделать без лозы. И как говорит Спаситель ученикам: “И вы не можете ничего делать без Меня”. Боговоплощение – для соединения человечества, и друг с другом, и с Богом во Христе. Голос Божий в Раю, после грехопадения, воззвавший: “Адам! Где ты?” ( Втор.3:9 ) – тот же свет Духа Святого, на этот раз призывающий, благодать зовущая к покаянию. Этот Божественный зов, этот голос райский, этот призыв будет звучать во все века подготовки к пришествию: сначала, Спасителя и созревание того народа и той семьи, в которых произойдёт Воплощение, а потом, сошествие Святого Духа на Апостолов и на всю Церковь. Об этом будут говорить в последствии пророки, через которых будет звучать тот же голос Святого Духа и виден тот же свет его, созидающий единый дух спасённого человечества. Одно из этих пророчеств будет цитировать Святой Апостол Пётр, в самый день сошествия Святого Духа, узнает этот голос и увидит этот свет: “И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, старцам вашим будут сниться сны и юноши ваши будут видеть видения, и так же на рабов и рабынь в те дни излию Духа Моего и покажу знамение на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма, солнце превратится во тьму, и луна в – кровь, прежде ли чем наступит день Господен – великий и страшный, и будет всякий, кто призовёт имя Господне – спасётся, ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовёт Господь” ( Деян.2:17-21 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-epi...

Далее сказано: И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего (Быт. 22, 18). Здесь Господь как бы говорит: «Да, от твоего семени, точно, произойдет Мессия, Который принесет благословение всем народам, всем племенам, ибо через Него люди познают Заповедь Божию». И возвратился Авраам к отрокам своим (Быт. 22, 19). Они нисходят с этой горы, где, казалось бы, небо преклонилось и голос Бога был слышен. И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии (Быт. 22, 19). – А от Вирсавии до горы Мориа день пути, очень близко, даже меньше, чем день. Но тогда он три дня шел, он боролся с теми помыслами-прилогами-бесами, которые одолевали его. И только когда он возвел очи, то есть молитвенно обратился к Богу, помощь пришла, Господь его укрепил, чтобы он выполнил волю Его. После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова, Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила; от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих [сынов] родила Милка Нахору, брату Авраамову; и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху (Быт. 22, 20–24). Почему здесь, сразу после такого трагического описания, идет вот эта информация? Исааку – 37 лет, Исааку пора жениться. Авраам это понимает. Конечно, это переживание на горе Мориа останется с Авраамом до конца его земных дней, и он спешит увидеть потомство Исаака, которого он чуть было не потерял. Сарра не перенесла этого переживания – она умирает. И тематически 22я глава связана с 23й, где сразу говорится о смерти Сарры, которая, скорее всего, просто не перенесла весть о том, что происходило на горе Мориа. Рейтинг: 9.7 Голосов: 741 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Максим 28 декабря 2017, 07:59 Спаси Бог! некто 27 декабря 2017, 03:35 Спасибо, очень глубоко и в тоже время, доходчиво. Образ послушания Авраама Богу и Исаака Богу, думаю, можно сопоставить с единством Любви. Единство Любви в Боге, от Бога и к Богу, делает Авраама и Исаака монолитом. Где уже совершено невозможно, определить,где,заканчивается послушание одного и начинается послушание другого.Они прообраз одного целого-Пресвятой Троицы.Бог не раз поочередно перечисляет имена праотцев:Я Бог Авраама, Исаака, Иакова. Бог воздвиг в них Святую веру и они произошли один из другого,но прежде всего,из Бога.И их Любовь имеет такую крепость, потому,что основание имеет одно-Бога.И их нежность и благоговение друг к другу приоткрывает для нас,предвечную непостижимость Бога.

http://pravoslavie.ru/109426.html

«Дух Божий носился над водою». «Точнее: Дух Всесильного. См. Ин. 4:24 ; 2 Кор. 3:17 . Некоторые экзегеты полагают, что здесь говорится о Духе Святом — Третьем Лице Святой Троицы» . Здесь используется еврейское слово руах, что в переводе, кроме значения «дух» (Дух Животворящий), означает еще «дуновение» или «ветер». Но не сильный ветер, а легкий ветерок. Именно таким образом Бог явил Себя пророку Илии: «но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра (, и там Господь)» ( 3 Цар. 19:12 ). Примечательно, что существительное «руах» — женского рода. А русскому переводу слова носился соответствует очень редкий еврейский глагол эфод, употребляемый только тогда, когда речь идет о птице, парящей над гнездом с ее птенцами. Расправив над ними свои крылья, она преисполнена любви к своим детям. Протоиерей Александр Сорокин цитирует прекрасного библеиста, историка, филолога, ныне почившего священника Георгия Чистякова: «Глагол эфод — очень редкий в иврите. Он употребляется, когда нужно сказать, что птица парит над гнездом, не улетая высоко и не опускаясь, не садясь на него. Это, естественно, может делать только птица, которая высиживает яйца» . Поэтому в православной иконографии Святой Дух изображают в виде голубки — на канонических иконах Благовещения и Крещения Господня. В. Н. Лосский уточняет по поводу словосочетания «над водою»: «Воды обозначают здесь (как и воды крещенские) пластичность элементов» . Теперь наступает время первого дня творения. Этот день совпадает с первым актом творения. Как светел сегодня свет! Как живы ручьи живые! Сегодня весна впервые, И миру нисколько лет!.. София Парнок (стихотворение «Как светел сегодня свет!») И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один ( Быт. 1:35 ). «И сказал Бог…» В Библии много раз будет встречаться одна особенность текста Священного Писания: применение так называемого антропоморфного представления о Боге.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

е. будущий век наступит лишь тогда, когда количество умерших праведников достигнет определенного предела. Этот ответ дает им Архангел Иеремиил (Апокалипсис Иоанна Богослова дает точную цифру запечатленных из всех колен Израилевых, именно 144000 (7, 4)). Все девять Ангельских чинов соберутся в день Страшного Суда Господня, когда «приидет Сын Человеческий в славе Своей и вси святии Ангелы с Ним», «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их ( Мф.24:30-31 ). И тогда услышат избраннии слова Спасителя мира: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф.25:34 ). Молитва ко святым Ангелам К вам, яко заступником и хранителем живота моего, аз окаянный припадая, молюся: подадите мне молитвами вашими дневное пребывание, богоугодно и неискусно от злых деяний и помышлений прейти. Отверзите слух ушию моею, да услышу и разумею дела и словеса Божия душеполезная, да прозрю внутреннима очима, тьмою греховною обдержимый. Молите за мя, по вся часы согрешающаго, да не пояст мене мечь ярости Господни: зело бо превзыдоша беззакония моя на главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Ты же, Господи мой Господи, призри на мя, и помилуй мя, и изведи из темницы греховныя душу мою, прежде даже не отиду отсюду, и не прииду на Страшный оный Суд Твой. Приими молящияся за ны святыя Ангелы Твоя, иже окрест престола Твоего выну со страхом предстоят, и тех молитвами, изряднее же Пречистыя Матере, избави мя Страшнаго онаго и грознаго суда Твоего. Ты бо еси Агнец Божий, вземляй всего мира грехи, распятый на кресте нашего ради спасения; вонми молитве моей, и посли Ангела Хранителя души моей и телу, да тем наставляем, избавлюся от всяких врагов видимых и невидимых, и сподоблюся получити Твою милость, со всеми от века Тебе благоугодившими, яко Ты еси Бог наш, и к Тебе прибегаю, и на Тя надеюся, аще и согреших паче человек, но Тебе не отступих, ни руку моею воздех ко иному богу, Тебе молюся, Господи Иисусе Христе, Тя благословлю, и Тебе покланяюся от Троицы Единому, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. (Из каноника). Тропарь Безсплотным Силам, глас 4 Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняющее ны припадающия прилежно и вопиющия: от бед избавите ны, яко чиноначальницы вышних сил. Кондак Безплотным Силам, глас 2 Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите и велию милось, яко безплотных Архистратизи. Величание Величаем вас, Архангели и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа. Молитвы святым Архангелам на каждый день недели

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ) См. также: Церковный год > > Богоявление (Крещение) Сегодня Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Это один из великих двунадесятых праздников, который празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!” (Лк. 3, 22). Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”.  О событии же самого Крещения Господня можно рассказать следующее. Господь наш Иисус Христос, возвратившийся после смерти царя Ирода из Египта, рос в небольшом городе Назарете, находящемся в Галилее. С Пресвятой Своей Матерью Он пребывал в этом городе до Своего тридцатилетия, зарабатывая на пропитание Себе и Пречистой Деве ремеслом мнимого отца Своего, праведного Иосифа, который был плотником. Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни, то есть время, до которого по закону иудейскому никому не позволялось учительствовать в синагогах и принимать сан священника, наступило время явления Его народу Израильскому. Но прежде того момента, по слову пророческому, должен был явиться Израилю Предтеча, на котором лежала задача приготовить народ Израиля к принятию Мессии, тот, о котором пророк Исаия предрек: “глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему” (Ис. 40, 3). Вдали от людей, во глубине суровой Иудейской пустыни был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии (Лк. 3, 2), сроднику Пресвятой Девы, который еще во чреве матери своей, праведной Елисаветы, радостно взыграл, приветствуя своего Спасителя, о котором в мире еще никто не ведал, кроме Его Пречистой Матери, получившей благовествование от Архангела. Этот глагол Божий повелевал Иоанну выйти в мир с проповедью покаяния и крестить Израиль, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него (Ин. 1, 7). 

http://zavet.ru/kalendar/kr-005st.htm

Завтра, например, совершается воспоминание о Вознесении Господнем, а еще через десять дней — память того дня, когда на апостолов сошел Дух Святой в Сионской горнице, День Святой Троицы. Будем помнить слова Господа нашего Иисуса Христа, которые Он сказал ученикам своим перед вознесением на небеса: «Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Мы не видим Его тела, мы знаем из Священного Писания, из Евангелия и, в особенности, из Деяний апостольских, что Господь наш Иисус Христос на глазах апостолов таинственным, непостижимым образом вознесся с горы Елеонской на небеса и скрылся в небесной выси. Его нет с нами телом, как и апостол Павел об этом говорит: «Ныне мы уже не знаем Его по плоти» (см. 2 Кор. 5, 16). Но в то же самое время неложны и не могут быть ложными слова Спасителя: «Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века». Как же Господь пребывает с нами? Он пребывает с нами Своим Божественным действием тогда, когда мы умом и всеми своими душевными свойствами, волею своей и всей крепостью своей, даже и телесной, устремляемся к Нему. И насколько мы приближаемся к Нему своим произволением, настолько Он нам открывается и показывает, что слова Его действительны, — тем, конечно, кто понуждает себя. Он сказал: «Во вся дни». Не в какой-то один день, а во все дни Он с нами. Если мы в какие-то дни, в какие-то часы ощущаем, что Господа нет с нами и Он покинул нас, то мы должны правильно это понять и оценить. Можно, конечно, по-простому сказать, что Господь оставил нас за наши грехи, но точнее было бы сказать, что мы сами своей греховной волей, своими греховными поступками, греховными движениями ума и сердца удалились от Него и поэтому уже не видим и не ощущаем Его в себе. «Во вся дни» Господь с нами, лишь бы только мы не оставляли Его. А тот, кто всячески понуждает себя (прежде всего — свой ум, а за умом следует и все существо человека) пребывать в заповедях Божиих, тот все более и более к Нему приближается, соединяется с Ним. Тогда он чувствует, что Господь пребывает с ним именно «во вся дни», а не только в праздники, то есть в то время, когда Церковь вспоминает какие-либо знаменательные события. Он чувствует, что Тот Самый, Кто воскрес из мертвых, Кто совершал многие великие чудеса и проповедовал о великих спасительных предметах, Тот Самый и сейчас находится с ним, — и он ощущает истину Воскресения Христова всем своим сердцем. Так, что она его ужасает и потрясает своей необыкновенностью, потому что привыкнуть к этому невозможно, и вместе с тем радует и утешает.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Идите вслед за Ним вместе со мной и все вы, братья и сестры мои. Аминь. Слово второе в день Рождества Христова Еще раз в нашей жизни сподобил нас Господь праздновать величайшее в истории мира событие, которое несказанно изумило всех ангелов небесных. Они увидели сошедшего на землю с небес Предвечного Сына Божия, Второе Лицо Святой Троицы, во плоти человеческой, которую благоволил Он восприять. Они увидели Богочеловека, о чем никогда помыслить не могли. Если изумлены до крайности и ангелы Божии, то что же скажем мы, люди земли? Конечно, сказать мы ничего не можем, а только смиренно послушаем, что говорит об этом Сам Виновник этого изумительного события. Слушайте же, что говорит Он Сам: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме ( Ин. 12:46 ). Послушаем также, что сказал об этом великий пророк Исаия: Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет ( Ис. 9:2 ). Вникнем в слова возлюбленного Христу Богу апостола Иоанна Богослова: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога Истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть Истинный Бог и жизнь вечная ( 1Ин. 5:20 ). Непроглядна, как густая тьма безлунной ночи, была мгла, облегавшая умы и сердца древних людей, обожествлявших многих животных и даже бездушные предметы. Даже религии самых культурных народов более позднего времени – греков и римлян – ко времени Рождества Христова пришли в такой упадок, что сами жрецы смеялись над своими верованиями. Казалось бы, что надо сделать исключение для богоизбранного народа Израильского, но и этот народ был до крайности нетверд в своей богооткровенной вере и на протяжении тысячелетий то и дело совращался на путь идолопоклонства, перенимаемого у соседних народов. Только меньшинство этого народа с медным лбом и железным затылком хранило истинную веру во Единого Бога. И вот в нынешний благословенный, святейший и величайший день в этой погибельной тьме воссиял Божественный свет в пещере на окраине города Вифлеема.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

Из робких и боязливых, какими апостолы были при жизни Спасителя, они после сошествия Святого Духа стали мужественными и бесстрашными. Результатом полученных ими благодатных даров было возникновение множества христианских общин еще при жизни апостолов не только в разных частях Римской империи, но и за ее пределами: в северной Африке, Индии, Персии и на юге Скифии. Так благодаря неутомимым трудам апостолов стало распространяться христианство во всем мире, а вместе с этим началось и возрождение человеческого общества. В возрождающей силе благодати Святого Духа можно убедиться, читая книгу “Деяния святых апостолов”, в которой описывается жизнь христиан в первое десятилетие после Пятидесятницы. Действительно, многие грешные, маловерующие и живущие плотскими интересами люди, приняв Святого Духа, делались глубоко верующими, праведными, полными усердия и горячей любви к Богу и людям. " Они [новокрещенные], – как пишется в книге “Деяния”, – постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба [Причащении] и в молитвах. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и раздавали всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме, и преломляя по домам хлеб, принимая пищу в веселье и простоте сердца, хваля Бога и пользовались любовью всего народа… У множества верующих было одно сердце и одна душа. И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее …Не было между ними никого нуждающегося» ( Деян.2:42, 44–47, 4:32, 34 ). Одним словом, духовные интересы и стремление к небесному вытеснили в них все греховное и низменное. По учению Спасителя, сама духовная жизнь невозможна без помощи свыше: «Если кто не родится от воды и Духа, не может увидеть Царства Божия… Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть Дух» ( Ин.3:5–6 ). Еще Спаситель учил о Духе Святом, что Он наставляет христианина в истине, утешает в скорбях, утоляет его духовную жажду (См.: Ин.16:13–17, 4:13–14 ). Апостол Павел все христианские добродетели именует “плодом Духа,” говоря: «Плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ). Часто внутренний духовный рост и совершенствование христианина происходят незаметно для него самого, как Господь объяснил в притче о невидимо растущем семени ( Мк.4:26–29 ). О таинственном действии Св. Духа на душу человека Спаситель говорил: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, не зная, откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рожденным от Духа» ( Ин.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Когда же нисходит на нас Несозданный Свет, тогда сообщается нам радость воскресения, и ум наш созерцает Господа возносящимся туда, откуда пришел Он (Ин. 6, 62). Любезны нам слова Апостола Павла: “если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога” (Кол. 3, 1). Подлинные измерения Литургии — воистину Божественны, и мы никогда не исчерпаем ее содержания, особенно живя еще во плоти. Созданные из “ничто”, мы постепенно растем, развиваемся, совершенствуемся. Чем напряженнее наша жажда Бога, тем обильнее потоки новых достижений изливаются на наши головы. Разделяя со Христом Его Чашу, мы через причащение Тела Его и Крови воспринимаем также и Его Божество, как оно явлено Им на земле во плоти и как оно вечно пребывает на небесах. Таков путь: чрез соединение в любви с Божественной Ипостасью Единородного Сына, мы становимся Его подобием и, как ипостаси в полноте своей завершенности “по образу и по подобию” Ему, усыновляемся Отцом Небесным на бесконечные веки. На кресте, в последний момент Христос воскликнул: “совершилось!” Недоведомы нам глубины мысли Господа, но мы знаем, что тогда произошел великий сдвиг во всем космическом бытии. Сие “совершилось” относится к предвечному Совету в недрах Святой Троицы, о чем отчасти говорится и в данном нам Откровении. Для нас еще не вполне совершилось то, чего мы ждем в надежде от Бога. Мы продолжаем в тревоге видеть нынешние небеса и землю, содержимые творческим словом Божиим, как сберегаемые “ огню на день (страшного) суда и погибели нечестивых человеков... Приидет же (тот) день, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят” (ср. 2 Пет. 3: 7 и 10). Все мы стоим духом на этом Последнем Судилище, так невероятно близко даже по самой своей терминологии описанном Апостолом Петром. Приведем в параллель сказанному Апостолом Петром слова Самого Христа: “.. скажи нам... какой признак... кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010