Брянск. Церковь Троицы Живоначальной в Бежичах. Троицкая церковь в Бежичах Карта и ближайшие объекты Название села Бежичи произошло, как говорят, оттого, что это место служило убежищем для разного пришлого люда, или оттого, что когда-то здесь, в дремучих лесах, было убежище воров и разбойников. О времени образования прихода достоверных сведений нет. Когда, кем, с чьего благословения и на какие средства был построен храм во Имя Святой Троицы —точно не известно. Ныне стоящий каменный храм был предположительно возведен в первой половине — середине XVIII в., а колокольня — в начале XIX века. Храм двухпрестольный. Главный престол освящен во имя Святой Троицы, второй престол — в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, впоследствии вновь освящен во имя Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Священники храма Николай Петрович Попов и Александр Васильевич Преображенский были арестованы в 1937 году и вскоре расстреляны. Храм был закрыт в 1938 году, снова открыт для Богослужения и официально передан верующим в 1949 году. В начале 80-х годов XX века усердием настоятеля храма протоиерея Александра Козлова и прихожан был устроен крещальный храм в честь Свенской иконы Божией Матери. После пожара в 1989-1990 гг. храм был реставрирован. С 1981 года Богослужения в храме совершаются ежедневно. Из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления) Интересна история и судьба третьей церкви Живоначальной Троицы, которая располагается в Бежице по адресу: пер. Каманина, 2. Жители Бежицы по сей день этот район называют Бежичи. Раньше это было село Бежичи, историческое название которого связывали с местом, служившим убежищем для разного пришлого люда, в том числе и разбойников. Дата постройки храма Живоначальной Троицы неизвестна. Характер архитектуры показывает два периода его строительства: в XVIII веке воздвигнута церковь, в начале XIX века – колокольня. Интересно, что Троицкая церковь пережила все исторические потрясения, духовное забвение православия, поощряемое государством, знала дни воинствующего атеизма, но, к счастью, не была разрушена, разорена, закрыта. Все эти годы действовала и действует по сегодняшний день. Здание церкви занесено в свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Тип церкви – это традиционный «восьмерик на четверике». Церковь не велика по размерам, но имеет хорошие соотношения архитектурных масс. Её архитектурный облик своей интимностью и спокойным характером композиции хорошо увязывается с окружающей застройкой села, естественно сливаясь с ней и с окружающей природой.

http://sobory.ru/article/?object=00655

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Черёмушках. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1897 и 1898. Колокольня - нач. 20 в. Год утраты:1963 (снесена) Адрес: Россия, г. Москва, на месте северного крыла Дома аспиранта и стажёра МГУ (ул. Шверника, д. 19 корп. 1) Координаты: 55.690904, 37.594772 Проезд:станция МЦК " Крымская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Раннее упоминание о Троицкой церкви относится к 1732 г., построена на земле Александра Тимофеевича Ржевского, владельца села Черемошье. Троицкий храм простоял до 1879 г. и был перестроен священником Иоанном Забавиным на пожертвования Московского купца 2-й гильдии Степана Ивановича Тихонова. На месте разобранного был построен новый храм во имя Живоначальной Троицы. Незадолго до Первой мировой войны над входом была поставлена колокольня, выполненная в неоклассическом стиле. В 1935 г. решением властей служение было запрещено и помещение церкви использовалось под нужды промышленного предприятия (спорт-артель). До 1958 г. храм еще находился в относительной сохранности. Но во время ликвидации села, территория которого вошла в черту Москвы, церковь окончательно была разрушена в 1963 г. На ее месте сооружен бассейн, который в скором времени пришел в негодность и превратился в свалку мусора. Восстановление храма началось в 1997 г. История храма ведет свое начало из 18 века. В городском архиве сохранилась опись, сделанная в 1887 г. Более раннее упоминание о Троицкой церкви относится к 1732 г. и связано с именем Александра Тимофеевича Ржевского, владельца села Черемошье. Об этом имеются сведения в окладных книгах Синода казенного приказа. Там говорится: «сентября 6-й день (н.ст. 19 сентября), по указу ея Императорского Величества и по благословению Святейшего Правительствующего Синода, против прошения статского советника Александра Тимофеевича Ржевского, велено в Московском уезде, в Чермневем Стану, в вотчине его, в поселенном на пустоши сельце Черемошье, новопостроенную каменную церковь во имя Живоначальной Троицы освятить и Антиминс выдать, а положенные данные деньги имать с нынешнего 1732 года и впредь повсягодно. И оную новопостроенную церковь внести в окладные книги. Между тем прибавлено, что полоняничные деньги с Московского уезда не собираются» (Патр. приказ, кн. 357, л.42 об.). В 1735 г. при церкви был священник Иордан Осипов.

http://sobory.ru/article/?object=50624

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» июнь 2023 30 мин., 18.07.2023 Обложка : На желтом фоне изображена девочка, играющая на голубой флейте. А из флейты вылетают ноты и птицы. В середине — красная надпись: «ОЖИВИ МИР СЕРДЦЕМ». Рисунок Юлии Каменщиковой. Пролог : Юрий Ряшенцев . " Ничего не видя и не слыша...«. Стихотворение. Фото Dwinanda Nurhanif Mujito /Unsplash//Фома. июнь 2023. — С.2. —  (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: июнь //Фома. июнь 2023. — С.4-7. — (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 5 июня. День Святого Духа. [По учению Церкви, Святой Дух является Третьим Лицом Пресвятой Троицы, то есть Он обладает такой же Божественной сущностью как Бог Отец и Бог Сын. В связи с этим, как учат святые отцы, верующие должны воздавать Ему такое же поклонение и прославление, как и первым двум Лицам Троицы. Церковь установила праздник Святого Духа «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть от Святыя и Живоначальныя Троицы» в противовес тем ересям, которые в своем учении отвергали Божественность Святого Духа. Также Православная Церковь выразила свою веру в Божество Святого Духа в Символе веры: «Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки»]. Ил.: Святой Дух в виде голубя. Фрагмент церковной росписи. — С.4; 3 июня. Троицкая родительская суббота. [Свое название эта родительская суббота получила из-за того, что она предваряет великий двунадесятый праздник — День Святой Троицы, или, как еще его называют, Пятидесятницу. В этот день верующие приходят на особую панихиду: «Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших»]. Фото пресс-службы Троице-Сергиевой лавры. — С.4; 14 июня. День памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского. [Однажды, во время эпидемии холеры, в Кронштадт зашел шведский грузовой пароход, на борту которого были холерные больные.

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-242-...

Праздник Святой Троицы: что поется в этот день в храме? Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе. 30 мая, 2015 Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе. Праздник Святой Троицы — великий праздник Русской Православной Церкви. Из этой статьи Вы сможете узнать, что поется в этот день в храме. Полный текст литургии — в нашей статье! Праздник Святой Троицы Неделя Святыя Пятидесятницы На Утрени, на Бог Господь: тропарь праздника, трижды. Тропарь праздника По 1-м стихословии седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: Попразднственный вернии, и конечный праздник празднуим светло, сей есть Пятдесятница, обещания исполнение и предложения: в сей бо огнь Утешителев сниде на землю, яко в виде язык, и ученики просвети, и сия неботаинники показа. Свет прииде Утешителя, и мир просвети. [Дважды.] И бывает чтение в толковании Иоанна, Слово 8: В последний день: надвое. По 2-й кафисме седален, глас и подобен тойже: Духа источник пришед на землю, во огненныя реки разделяяся мысленно, апостолы орошаше просвещая: и бысть им облак орошаяй огнь, просвещаяй тех, и одождяяй пламень, имиже мы прияхом благодать, огнем же и водою. Свет прииде Утешителя, и мир просвети. [Дважды.] И чтение. По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: По востании Христе, еже из гроба, и еже к высоте небесной божественном вознесении, боговидцем славу Твою низпослал еси Щедре, Духа праваго обновивый учеником. Темже яко гусль мусикийская, всем уяснися божественным бряцалом тайно Спасе глашения, и смотрение Твое. [Дважды.] И чтение в Богослове. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Стих: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое. Всякое дыхание: Евангелие Иоанна, зачало 65. [Ин. 20, 19 – 23.] Сущу позде во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы Его собрани страха ради иудейска, прииде Иисус и ста посреде и глагола им: мир вам.

http://pravmir.ru/prazdnik-svyatoj-troic...

Коленопреклоненные молитвы на Троицу Скачать epub pdf Входят в состав Великой вечерни См. также: Молитвы в День Святой Троицы с переводом и ударениями Молитвы в День Святой Троицы на греческом языке Содержание Молитва первая По сугубой ектении молитва вторая По малой ектении молитва третья     «После Литургии в день Св. Троицы (тоже называется Пятидесятницей, или Сошествием Св. Духа на апостолов) совершается Вечерня по обычному плану. На этой Вечерни читаются три молитвы с коленопреклонением. Составлены эти молитвы Св. Василием Великим (329–379 гг.).  В 1-й молитве мы исповедуем пред Отцем Небесным наши грехи и просим Его помиловать нас ради великой жертвы сына Его, Господа нашего Иисуса Христа.  Во 2-й молитве мы просим Господа даровать нам Божественнаго Духа.  В 3-й молитве просим Господа, сошедшего во ад и сокрушившаго силу диавола, упокоить наших усопших отцев и братьев в месте светле, в месте злачне, в месте покойне. (Н.Р. Антонов: Храм Божий и Церковныя Службы, 1912 г., С.-Пб.). Молитва первая Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме, неизследиме, непременне, непобедиме, неизчетне, незлобиве Господи, един имеяй безсмертие, во свете живый неприступном, сотворивый небо и землю, и море, и вся созданная на них, прежде еже просити, всем прошения подаваяй, Тебе молимся, и Тебе просим, Владыко Человеколюбче, Отца Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, нас ради человеков, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Святаго и Марии Приснодевы, и Преславныя Богородицы, Иже первее убо словесы уча, последи же и делы показуя, егда спасительную страсть претерпе, подаде нам подписание смиренным, и грешным, и недостойным рабом Твоим, мольбы приносити Тебе, в выи и колен преклонениих, о своих гресех, и о людских неведениих. Сам Многомилостиве и Человеколюбче, услыши ны, воньже аще день призовем Тя, изряднее же в день сей пятдесятный, воньже по Вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небеса, и седении одесную Тебе Бога и Отца, низпосла Святаго Духа на святыя Своя ученики и апостолы, Иже и седе на едином коегождо их, и исполнишася вси неистощимыя благодати Его, и глаголаша языки иными величия Твоя, и прорекоша.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2020 32 мин., 02.06.2020 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2020. 1-я страница обложки: Над плотным, светло серым слоем облаков возвышается верхняя часть монумента «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане в Волгограде; снято с высоты птичьего полета в момент реставрации (фото Бориса Бушмина):  Внизу текст: НЕ СДАВАЙТЕ ВЫСОТУ. ПОБЕДА ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ЗА ПРАВДОЙ. [См. материалы номера: Патриарх Кирилл. Из слова после литии в день 75-летия Победы, 9 мая 2020 года (С.5); Владимир Легойда. Где правда о войне? (С.6-7); Архимандрит Кирилл (Павлов). Солдат, который стал духовником нескольких Патриархов (С.22-27); Наталья Харпалёва. Шурик против Гитлера (С.42-49); 6 картин о войне (С.62-69)]. Пролог : (на заставке — Photo by Dallas Reedy on Unsplash) Ольга Берггольц . « Не знаю, не знаю, живу — и не знаю... ».Стихотворение. 1941//Фома. - – июнь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: июнь //Фома. - – июнь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 6 июня. Пушкинский день России. [День рождения Александра Сергеевича Пушкина. Приводятся слова Валентина Непомнящего : «У Пушкина был интерес к духовной стороне жизни Церкви, но он не выпячивал его, все таилось у него внутри...»].  Ил.: Рисунок Пушкина. Автопортрет. - С.4; 7 июня. День Святой Троицы.  [Об иконе праздника: До написания «Троицы» Андреем Рублевым подобные иконы назывались «Гостеприимство Авраама» - они основаны на сюжете 18-й главы книги Бытие, когда к Аврааму в дом пришли три Ангела... Исходя из повествования этой главы, становится ясно, что Аврааму явился сам Бог. Андрей Рублев,          устраняя бытовые детали сюжета, … вводит нас в непосредственное созерцание тайны самой Троицы].  Ил.: Троица. Андрей Рублев, XV в. - С.4; 14 июня. День памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского . [Воспоминания очевидца о том, как отец Иоанн, которому люди, получившие по его молитвам помощь и исцеление от Бога, жертвовали значительные суммы, тут же отдавал эти деньги нуждающимся]. Редкое фото, запечатлевшее святого Иоанна в обыденной обстановке около маленького мальчика. - С. 4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

Скачать epub pdf День рождения Церкви Праздник Святой Троицы, называемый еще Пятидесятницей, посвящен сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после воскресения Христова. Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова. В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу своей благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные ими в таинстве Крещения. Без благодати Божией невозможна духовная жизнь. Эта таинственная сила обновляет и преображает весь внутренний мир христианина. Все самое возвышенное и ценное, что только каждый может желать, – подает ему Дух Святой. Вот почему праздник Святой Троицы так торжественно и радостно встречается православными христианами. Событие сошествия Святого Духа Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы описано Евангелистом Лукой в начальных главах его книги “Деяний святых апостолов”. Богу угодно было сделать это событие поворотным пунктом в мировой истории. Пятидесятница – т.е. пятидесятый день после праздника Пасхи – был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом. Евреи обещались Богу в послушании, а Господь обещал им Свое благоволение. По времени года праздник Пятидесятницы совпадал с окончанием жатвы и поэтому встречался с особенной радостью. Многие евреи, рассеянные по разным странам обширной Римской империи, старались к этому празднику прибыть в Иерусалим. Родившись в других странах, многие из них уже с трудом понимали свой родной еврейский язык, однако старались соблюдать свои национально-религиозные обычаи и хоть изредка паломничать в Иерусалим. Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов. Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и ...изолью от Духа Моего на всякую плоть …Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее… и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения… И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» ( Иез.36:26–27 ; Иоил.2:28 ; Ис.12:3, 44:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

По мнению А. А. Турилова , Житие М. было создано в Клопском Михайловском во имя Святой Троицы мужском монастыре в 1471-1478 гг., в период острой борьбы за подчинение Новгородской республики Москве. Автор Жития знал об обстоятельствах походов Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича на Вел. Новгород в 1471 и 1478 гг. Однако в тексте, как заметил Л. А. Дмитриев , ничего не говорится о том, что Новгородский владыка того времени Феофил в 1480 г. был отослан в Москву. Житие известно в 3 редакциях. Первая редакция сохранилась в 2 вариантах: А («Прихожение Михайла уродиваго Христа ради ко святей Троицы на Клопско») и Б («О житьи святого Михайла Христа ради уродиваго»; «Месяца генваря 11 день преставление преподобнаго Михайла Клопского в Великом Новеграде»; «Месяца генваря в 11 день пророчество и приход Михайла святыя Троица, зовомо Клопско, новгородцкаго чюдотворца»). Оба варианта восходят к общему протографу, который в каждом из этих вариантов отразился не в полном составе. Житие состоит из отдельных кратких повестей-чудес, не имеет вступления и заключения. Язык произведения характеризуется наличием просторечных оборотов, диалектных слов, пословиц, рифмованных фраз. Вторая редакция («Месяца генваря в 11 день прихожение преподобнаго Михайла уродиваго Христа ради ко святей живоначальней Троицы, иже есть монастырь зовомый Клопьско. Повесть от житиа его и како пророчьствова в лета бывшая»), созданная, по предположению Дмитриева, в 90-х гг. XV в. по благословению архиеп. Новгородского свт. Геннадия (Гонзова) , восходит к общему с 1-й редакцией протографу - первоначальному тексту произведения; в ней имеются все эпизоды обоих вариантов 1-й редакции. В 1537 г. В. М. Тучков по поручению свт. Макария , архиеп. Новгородского (впосл. митрополит Московский), создал 3-ю (Тучковскую) редакцию Жития, к-рая существует в 2 вариантах. Этот текст составлен по всем канонам агиографического жанра: рассказу о святом предпослано риторическое вступление, после Жития блаженного следует Похвальное слово святому; к повествованию о единственном посмертном чуде 1-й и 2-й редакций Тучков добавил еще 4 чуда.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

День святой Троицы: что поется в этот день в храме? Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе. 6 июня, 2009 Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе. Неделя Святыя Пятидесятницы На Утрени, на Бог Господь: тропарь праздника, трижды. Тропарь праздника По 1-м стихословии седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: Попразднственный вернии, и конечный праздник празднуим светло, сей есть Пятдесятница, обещания исполнение и предложения: в сей бо огнь Утешителев сниде на землю, яко в виде язык, и ученики просвети, и сия неботаинники показа. Свет прииде Утешителя, и мир просвети. [Дважды.] И бывает чтение в толковании Иоанна, Слово 8: В последний день: надвое. По 2-й кафисме седален, глас и подобен тойже: Духа источник пришед на землю, во огненныя реки разделяяся мысленно, апостолы орошаше просвещая: и бысть им облак орошаяй огнь, просвещаяй тех, и одождяяй пламень, имиже мы прияхом благодать, огнем же и водою. Свет прииде Утешителя, и мир просвети. [Дважды.] И чтение. По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: По востании Христе, еже из гроба, и еже к высоте небесной божественном вознесении, боговидцем славу Твою низпослал еси Щедре, Духа праваго обновивый учеником. Темже яко гусль мусикийская, всем уяснися божественным бряцалом тайно Спасе глашения, и смотрение Твое. [Дважды.] И чтение в Богослове. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Стих: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое. Всякое дыхание: Евангелие Иоанна, зачало 65. [Ин. 20, 19 – 23.] Сущу позде во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы Его собрани страха ради иудейска, прииде Иисус и ста посреде и глагола им: мир вам. В тот же день в первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

http://pravmir.ru/den-svyatoj-troicy-cht...

Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты После постройки Рождественских церквей преп. Серафим поручил Елене Васильевне Мантуровой купить участок земли недалеко от Казанской церкви. Брату ее, Михаилу Васильевичу, Батюшка завещал хранить эту землю, несмотря ни на какие обстоятельства. Она была предназначена для постройки пятиглавого собора, о котором Преподобный восклицал: «Собор-то какой у нас будет! Диво!.. Куда лучше Саровского и будут они нам завидовать!» Впоследствии Михаилу Васильевичу пришлось вести борьбу с Иваном Тихоновым, желавшим заложить собор по своему усмотрению. 5/18 июня 1848 года все же состоялась закладка на месте, указанном великим Старцем. Строительство собора почти не велось до 1865 года, пока игумения Мария не смогла привести в порядок хозяйство монастыря. Из-за смуты деньги, пожертвованные на собор, в обитель не попали, и постройку продолжили на малые средства. Неподалеку устроили завод на монастырской земле и стали делать свой кирпич. Первоначально предполагалось освятить собор в честь иконы «Умиление» Божией Матери, но Нижегородский епископ Иоанникий определил его во славу Живоначальной и Животворящей Троицы. Что на это было изволение Божие, подтвердилось особым знамением, когда при воздвижении креста в 1874 году на виду всех присутствующих над крестом в вышине вились три белых голубя, а ниже три журавля описывали равномерные круги. Немало чудес являлось в строящемся соборе. Зимой он был заколочен, но внутри слышались звуки непрекращающейся работы. Временами, вечером или ночью, видели над собором необыкновенный свет. А в 1875 году преосвященный Иоанникий неожиданно для обители решил освятить собор лишь с тремя необходимыми иконами. День освящения совпал с праздником иконы «Умиление» Серафимо-Дивеевской - 28 июля/10 августа. В честь этой иконы был освящен в 1880 году 2/15 июня правый нижний придел. 3/16 июня 1884 года освятили справа на хорах престол во имя иконы Божией Матери Владимирской-Оранской, а на следующий день - левый придел на хорах в честь Третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Левый нижний придел игумения Мария оставляла неосвященным в течение 28-ти лет, с верой ожидая прославления батюшки Серафима. 22 июля/4 августа 1903 года, сразу после прославления Преподобного, придел был освящен. Автором проекта собора был архитектор А.И. Резанов, ученик академика К.Д. Тона, завершавший строительство храма Христа Спасителя в Москве после кончины учителя. Вероятно, поэтому нельзя не заметить сходства Троицкого собора с московским храмом.

http://sobory.ru/article/?object=05359

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010