9. «San Miniato Al Monte». Originally Published Early 1900 " s. 10. Галан Климент «Церковная и политическая история Армении» Coloniae, 1686, ч. 1, с. 1–7. 11. Кирилл Скифопольский (VI в.). Жизнь Евфимия. Passim. Cotelerius, Eccles. graecae monum. II. 12. Св. Моисей Хоренский «История Армении» (V в.), Ереван, 1990, кн. II, гл. 26–35, кн. III, гл. 61–68. 13. Переводы и статьи 1859–1882 профессора Н. Эмина «Сказание о мученической кончине св.апостола Фаддея (из семидесяти) в Армении» и «Сказание о мученической кончине св. апостола Варфоломея в Армении». 14. Н. Эмин «Краткий очерк истории Армянской Восточной Церкви», Москва, 1872, сс. 12–44. 15. А.В. Карташев . Вселенские Соборы. Москва, 1994. 16. «Крещение армян, грузин, абхазов и аланов св. Григорием». Н. Марр (арабская версия), «Записки Вост. отделения Рус. археологич. об-ва», XVI, С.П.б., 1905. 17. Фавст Византийский «История Армении» или «Повести Византийца», Ереван, 1953, кн. III, гл. 2–3, 5–7, 10–12, 14–13, 16, 19; кн. IV, гл. 3–7, 20–57; кн. V, гл. 1–4, 22–25, 27, 30–33; кн. VI, гл. 16 (IV в.). 18. Св. Димитрий Ростовский «Жития Святых» август 16, 18 и 21, июнь 11 и 19, сентябрь 6, май 28, январь 9, ноябрь 3, декабрь 3 и 13, февраль 11 и 12. 19. Святитель Григорий Богослов . Собрание творений. Москва, 1994, т. II, с. 89. 20. Православная энциклопедия. Т.3. М., 2001. сс. 329–355. 21. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона «Христианство». Москва, 1995, т. II, стр. 145. т. III, сс. 576–698. 22. Протоиерей Валентин Асмус . Лекции по Истории Церкви. Москва, 1998. 23. И. Мейендорф . История Церкви и Восточно-Христианская Мистика. Москва, 2003, с. 202–208. 24. Фотия, святейшего архиепископа константинопольского. Письма против армянской веры (пер. Г. С. Дестуниса и Н. Марра). О гробе Господа нашего Иисуса Христа и другие малые творения//Православный палестинский сборник. Т. 31. СПб. 1892. 25. Иеромонах Сергий (Троицкий). Православие и монофизитство. Пермь, 2005, сс. 114–134. 26. История Армении. Ованнес Драсханакертци, Ереван, 1984, гл. XVI.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот в какой мере сходно изложение одного и того же события в рассказе дееписателя. Если же и есть некоторое различие в каждой из этих трех параллелей, то оно объясняется различными целями дееписателя. В первом изложении (гл. 9) он рассказывает об обращени ап. Павла с целью передать это событие со своей точки зрения; во втором изложении (гл. 22) дееписатель представляет ап. Павла рассказывающим о своем обращении с целью оправдаться перед возмутившимся народом и перед тысяченачальником в Иерусалиме; в третьем изложении (гл. 26) опять представляется рассказывающим то же событие сам ап. Павел перед царем Агриппой с подобной же целью. При единстве цели три параллельные рассказа дееписателя об обращении ап. Павла, конечно, были бы еще более однообразны по своему изложению. 396 Сочинения Св. Иринея – в рус. пер. изд. свящ. Преображенского, Москва. 1871. Предисл. стр. 6–7. 397 В подтверждение этого мы ссылаемся здесь на специальные исследования по этому вопросу: Буслаева – Исторические очерки русской народной словесности и искусства. С.-Петербург. 1861. т. 1. Стр. 18, 45, 57, 21, 55, 357, 112, 7, 420, 399 и пр. – Сказания русского народа. С.-Петербург. 1841. Издание 3-е Т. 1. кн. 1–4. Стр. 9, 10. Шафарика – Славянские древности. Перев. Бодянского, изд. М. Погодина. Т. 1. Москва. 1837. Стр. 89–90, 91, 251. Афанасьева – Языческие предания об Острове Буяне. Временник И. М. О. историй  и древностей российских. 1851. Кн. 9. Стр 5. Бестужева-Рюмина, Русская История. Т. 1. С.-Петербургъ. 1872. Стр. 21, 22, 24, 109, 114 и др. 398 Галахова – История р. Словесности. Стр. 21 и 22. Караулов – Очерки истории русской лнтературы. Одесса. 1870 г. Т. 1. Стр. 2. Ср. Буслаева – Истор. очерки русской нар. словесности Т. 2 Стр. 13–14. Знаменитый «стих о Голубиной книге» и по внешней форме, и по содержанию представляет разительное сходство с апокрифической «Беседой трех святителей». Буслаев – Истор. Очерки. Т. 2. Стр. 15–20. 399 Таковы напр. два сборника Богатырских песен в «Древних российских стнхотворениях», изданных г. Калайдовичем в 1818 г., и народных в «Сказаниях русского народа», изданных г. Сахаровым – в 1841 г. 3-е издание. Содержание первого сборника было записано со слов сибирских людей, содержание второго со слов великорусов. Для издания русских былин, вошедших в сборник г. Сахарова, был принят за основание текст, помещенный в рукописи, принадлежавшей одному частому лицу (г. Бельскому). Вариантами (разночтениями) служили 1) русские былины, собранные г. Далем из устных преданий жителей Казанской и Оренбургской губерний – по р. Уралу; 2) сборник Демидова, изданный прежде Якубовичем (1804), а потом Калайдовичем (1818). Таким образом, «Сборники» Сахарова, Даля и Калайдовича имели своим непосредственным источником устное народное предание, но при всем том, они относятся друг к друту только как варианты одного и того же дословно сходного письменного изложения устного предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Однако же уже упоминается Талмуд с Мишною и Гемарою (Ugolino, р. 977) и Тивериадский Синедрион ( – ib), ср. перечень раввинов и хронол. даты р. 991. Место это пунктировано и переведено также у проф. И.Г. Троицкого , Толкование на книгу св. пророка Исаии, главы XLIX–LXVI, стр. 818, по Wünsche, Die Leiden des Messias, 65–66. 637 Место это приводится и в Pesikta Rabbati, – памятнике 2-й пол. 9 ст. Евр. текст приведен с нем. пер. у Wünsche, S. 68–69, – пунктирован и переведен по-русски у пр. Троицкого, ib. 817. 639 Составлен в 6-м веке, и притом в Палестине. Но последние пять глав (к Быт.47:28 сл.) написаны гораздо позднее, в 11 или 12 столетии. Цитат в евр. подлин. с нем. пер. у Wünsche, ib. 69. – Однако же в переводе всего мидраша у Вюнше нет этого места, стр. 288–289, – почему возникает мысль об интерполяции. 640 Для нашей задачи не имеют значения многие другие места, приводимые у Wünsche в Die Leiden des Messias, S. 70 flg. из позднейшей части Bereschith rabba (11–12 века), из Midrasch rabba Ruth (8 или 1-й пол. 9 в.), Midrasch rabba Koheleth (того же времени), Midrasch Samuel (12 в.), Midrasch Tillin (13 в.) и Mischle, Ialkut Schimoni (13 в.), Rubeni, Chadasch, а также из каббалистической книги Зогар (13 ст.), Bereschith rabba раввина Mose-hadarschan, комментариев Абеи-Езры и Раши. В них или не содержится ничего существенно для нас важного и нового сравнительно с приведенными уже древнейшими свидетельствами, или же, как слишком уже поздние, они не могут иметь значения в нашем вопросе. 641 Ср. Dalman. Der leidende und sterbende Messias des Synagoge im ersten nachchristl. Jahrtausend. 1888, S. 43 f. Schürer Geschichte des Iudischen Volkes, 3-te Aufl. 2 Bd. S. 555. Мы также не нашли этого места в издании мидраша у Ugolino, Thesaurus Antiquitatum Iudaicarum. t. XV. 642 Филон, Иосиф Флавий, Маккавейские книги, Сивиллины предсказания, Книга юбилеев, Апокалипсис Варуха, 4 Ездры, Соломоновы Псалмы, Книга Эноха, Вознесение Моисея др. 643 См. кратко о мессианских ожиданиях древних иудеев у Hamburger’a.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

24 Полное заглавие: Siphre debe Rab – книги школы Раба – толкование на Числа и Второзаконие. Составление книги относят к 3-му столетию, но в нее вошли и древнейшие палестинские предания – от 2-го века. Однако же уже упоминается Талмуд с Мишной и Гемарой (Ugolino, p. 977) и Тивериадский Синедрион ( – ib), ср. перечень раввинов и хронолог. даты p. 991. Место это пунктировано и переведено также у проф. И. Г. Троицкого , Толкование на книгу св. пророка Исаии, главы XLIX- LXVI, стр. 818, по Wünsche, Die Leiden des Messias, 65 – 66. 25 Место это приводится и в Pesikta Rabbati, – памятнике 2-й пол. 9 ст. Евр. Текст приведен с нем пер. у Wünsche, S. 68 – 69, – пунктирован и переведен по-русски у пр. Троицкого, ib. 817. 27 Составлен в 6-м веке, и притом в Палестине. Но последние пять глав (к Быт. 47, 28 сл.) написаны гораздо позднее, в 11 или 12 столетии. Цитат в евр. Подл. с нем. пер. у Wünsche, ib. 69. – Однако же в переводе всего мидраша у Вюнше нет этого места, стр. 288 – 289, – почему возникает мысль об интерполяции. 28 Для нашей задачи не имеют значения многие другие места, приводимые у Wünsche в Die Leiden des Messias, S. 70 flg, из позднейшей части Beresehith rabba (11 – 12 века), из Midrasch rabba Ruth (8 или 1-й пол. 9 в.), Midrasch rabba Koheleth (того же времени), Midrasch Samuel (12 в.), Midrasch Tillin (13 в.) и Mischle, Ialkut Schimoni (13 в.) Rubeni, Chadasch, а также из каббалистической книги Зогарь (13 ст.), Beresehith rabba раввина Mose-hadarschan, комментариев Абеи-Езры и Раши. В них или не содержится ничего существенно для нас важного и нового, или же, как слишком уже поздние, они не могут иметь значения в нашем вопросе. 29 Ср. Dalman. Der leidende und sterbende Messias des Synagoge im ersten nachchristl. Jahrtausend. 1888, S. 43 f. Sehürer, Geschichte des ludischen Volkes, 3-teAufl. 2Bd. S. 555. Мы также не нашли этого места в издании мидраша у Ugolino, Thesaurus Antiquitatum Iudaicarum, t. XV. 30 Иерусалимская Гемара (точнее Палестинская) начата р. Иохананом (ум. в 270 г.) в половине 3-го ст., а закончена в средине или конце. 4-го века.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

196 Ibid. ст. 22. Также и в послании к Титу, рядом с советом удаляться глупых состязаний и родословий, и споров, и распрей о законе ( Тит. 3:9 ) указывается на их бесполезность и суетность, и выражается желание, чтобы (Тит) «подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога, старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (ibid. ст. 8). 225 Die Sogenannten Pastoralbriefe des Apostels Paulus aufs neue kritich untersucht. 1835. S. 25; Paulus der Apostel Jesu Chrismi. S. 110 и др. 233 Климент Александр. Строматы, кн. III, гл. 6, стр. 340. Перев. Н. Корсунского, Ярославль, 1892. 234 Philo. Quod omnis probus liber, p. 877–878, edit, in Francofurdi. Flav. Jos. Antiq. lib. ХШ, cap. 1, 5, Haverc. t. 1, p. 871; De Bello Jud. lib. II. cap. 8. 2 и сл. Haverc. t. II, p. 160 и др. 247 Напр. Flav. Ios. Antiq. lib. X6II, cap. 1. 1, edit. Havere. t. 1, p. 870. De Bello Jud., lib. II, cap. 8. 2. Havere. t. II, p. 160–161. 265 Polibius в своем историческом произведении, написанном около 150 г. до Р. Хр., lib. IX, 2 говорит: ,,ηολλν γρ κα πολλαχς εξηριϑμνον τ τε ηερ τας γενεαλογας και μϑους и проч. Annaus Cornutus, современник Ап. Павла, в своем сочинении ηερι φσεως ϑεν выражается так: δει δε μη ονγχεν τους μϑους.., μηδ ’ ε τι προσεπεπλδϑη τας κατ» αυτος παραδεδομναις γενεαλογας. См. Троицкого, цит. соч., стр. 262. 314 S. Ambrosii Mediolan. Opera, t. II, Parisiis, 1690, Appendix, comment. in. Epistol. ad Thimoth. primam. col. 289. 316 Advers. Valentin., cap. III, col. 545–546–B. Migne, lat. ser. t. 2; русск. пер. Карнеева, СПБ. 1850, ч. 4, против Валентиниан, стр. 32. 317 Mangold. Die Irrlehrer der Pastoralbrief, Marburg, 1856. S. 65; Joseph, contra Apion. 1, 7, у Mangold’ a, cit. op. S. 66. 337 Zeller. Die Philos, der Griechen, 2-ter th., 1-te Abth., 4-te Auflage. S. 141 folg. Leipzig, 1889. 365 Neander. Allgemeine Geschichte der christlichen Religion und Kirche. Gotha, 1863. 1 Band, vier. Abschn. β) a. 367 См., напр., 26 гл. первой книги сочин. св. Иринея Лионск. против ересей, цит. изд., стр. 105; ср. св. Епифания Кипр. твор. ч. I, о ересях, цит. изд., стр. 192.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

166 «И мне Симеону тут же бывщу в то время духовником попом всем людем. А людей много 100». Материалы для истории русской церкви, I, 61 и 64; ср. Павлов, Критические опыты по истории др. гр.-рус. полемики против. лат., 199. Замечания об этой Повести см. Голубинский, История, II, 1; 438, 439, прим., 466, и Малинин, Старец Филофей, прим. 1659. 167 Сборник Кир.-Белоз. (Петерб. Дух. Акад.) 9 / 1086 . см. Изв. Ак. Н., V т., стр. 25 трет. сч. «Иереи аще во старость целомудрену досиел есть» и пр. может принимать на исповедь «15 члк. или 20. прочее же да не приемлет». Ср. Номок. Котел., 43. 171 Жития преп. Авраамия Смол. Пам. др.-рус. литер. I, изд. И. Ак. Н.. под ред.О. П. Розанова, 6, 10, 18. 172 См. Приложение I: Список великокняжеских, княжеских и царских духовников. Арх. Леонид, Духовники великих князей и царей Московских и всея Руси. Чт. О, И. и Др. 1876, I, смесь, 216–219. 174 Напр., Феодосий Грек в Послании к князю Изяславу о святости воскресного дня (Уч. Зап. 2 Отд. И. Ак. Н., II, 2, стр. 215); черноризец Георгий Зарубский в Поучении духовному чаду. Срезневский, Сведения и заметки, I, 54–57. 176 Посошков, Завещание отеч., 52–53. Ср. Номок. Котел., ст. 156–157; рус. пер. в Солов. Кормч. 1493 г., л. 396. 178 Алмазов, III, 290, 256–57. «О горе таковому, иже... не слушая отца своего и матери и отца духовные». Сборник Вол. Б-ки 566, л. 104 об. Грехе: «еже попа не слушати сыну роженому или покаалному». Тексты, VIIa, 9. 179 Под первым заглавием оно встречается в Сборнике Святослава 1076 г. и в Златой Чепи Тр. Л. 11, издано несколько раз; под вторым заглавием см. Опис. Рум. Муз., 228; Ундольского, 388; Б-ки Троицк. Лавры, I, 112 стр. и мн. др. 180 Алмазов, III, 129, 137; ср. 111, 134. Дмитриевский , Богослужение в русск. ц. в XVI в., 346–347. Отчет И. Пуб. Б-ки за 1868 г., стр. 34. В чине исповеди по Требнику XIV в. собрании Гильфердинга л. 5 сл., говорится: «и руце того исповедающегося на свою выю положити и всем грехом великим и малым себе повинна створити». Проф. Алмазов видит в этом обряде установление югославянское (I, 301; ср. 315), но едва ли правильно: обряд имел место в старческой исповеди периода вселенских соборов. Смирнов, Духовный отец, 128 – 131. Обращаясь к детям духовным, духовник говорит: «возложисте бремена грехов своих на выю мою». Алмаз. III, 250; Тексты, XLV б ,5–6. Протопоп Аввакум пишет некоему Сергию: «грех-от тот на выю мою возложи». Бороздин, Прот. Аввакумъ 2 , 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Первый «ответ» представляет собою разбор «Аугсбургского исповедания», присланного тюбингенцами патриарху и другим лицам. Разбор этот ведется не так, чтобы брались те или другие места из этого исповедания и подвергались оценке с православно-научной точки зрения, а так, что воззрениям протестантским противопоставляется учение православное, при чем подлинных слов Аугсбургского исповедания 344 не приводится в «ответе». «Ответ» —269— однако ж не оставляет без внимания ни одного главного пункта протестантского вероучения, переходя от одной главы «исповедания» к другой. При рассмотрении этого «ответа», как и последующих, мы будем держаться такого правила: во-первых, мы будем указывать, какими источниками пользовалась греческая церковь , излагая свое православное учение, а во вторых, затем будем приводить некоторые выдержки из «ответа», когда находим их наиболее характеристическими. Но прежде всего, в общих чертах, нужно познакомить читателя с содержанием первого «ответа». Глава 1-ая: о едином и триипостасном Боге (Acta, pag. 57–58. Перев., 12–14); гл. 2: о членах веры (pag. 58–63. Перев. 16–22); гл. 3 345 : о прародительском грехе (pag. 63–64. Пер. 15–16); гл. 4: о вере оправдывающей (pag. 64–65. Пер. 23–25); гл. 5: о исполнении слова, т.е. Божия. Здесь раскрывается такая мысль: всякий должен совершенно и надлежащим образом исполнять то, за что возвещается в слове Божием обетование царства небесного (pag. 65–71. Пер. 25–34); гл. 6: о добрых делах (pag. 71–77. Пер. 35–44); гл. 7: о церкви (pag. 77–81. Пер. 44–52); гл. 8: о том, что в церкви находятся и непотребные (pag. 81–85. Пер. 52–59): гл. 9: о крещении (pag. 85. —270— Пер. 59–60): гл. 10: о вечери Господней (pag. 86. Пер. 60–61); гл. 11: о исповеди (pag. 86–89. Пер. 62–65): гл. 12: о покаянии (pag. 89–95. Пер. 66–76); гл. 13: об употреблении (de usu) св. таинств. Здесь опровергаются мысли протестантов, что таинства установлены будто бы для того, чтобы быть только некоторыми символами или признаками, отличающими христиан от язычников (pag. 95–104. Пер. 76–92); гл. 14: о рукоположении или чине церковном (pag. 104–108. Пер. 92–99): гл. 15: о церковных обрядах (pag. 109–111. Пер. 99–104); гл. 16: о делах гражданских (pag. 112–113. Пер. 104–107); гл. 17: о последнем суде (pag. 113. Пер. 107); гл. 18: о самопроизволении (pag. 113–117. Пер. 108–115); гл. 19: о причине греха (pag. 117–119. Пер. 115–118); гл. 20: о добрых делах (pag. 119–127. Пер. 118–131); гл. 21: о почитании святых (pag. 127–143. Пер. 131–158–1), – здесь впрочем говорится и о некоторых других материях, наприм., о злоупотреблениях по части таинств в римско-католической церкви, о праздниках, постах, о монашеской жизни (кроме того здесь же в конце главы находится обращение к читателям, т.е. к лютеранам). Вот общее содержание первого «ответа».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010