Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Жизнь апостола Фомы,  — история святого покровителя журнала «Фома» в картинках 2 мин., 26.04.2020 Во второе воскресенье после Пасхи Церковь чтит память святого апостола Фомы, чье имя носит наш журнал. «Фома неверующий» стал распространенным художественным образом, примером человеческого упрямства. Правда, как это нередко бывает, его интерпретации в культуре оказались весьма далеки от глубины Евангельского смысла… Юноша по имени Иуда был рыбаком из города Пансады, расположенного на берегу галилейского озера. Однажды он услышал проповедь Христа, которая побудила его бросить дом и устремиться вслед за Ним. Он так восхищен проповедью, что неотступно ходит вслед за Христом. Видя такую ревность, Иисус призывает молодого человека следовать за Ним. Так рыбак становится апостолом. Юноше дают прозвище «Фома», что значит «Близнец», так как, по преданию, он был внешне похож на Иисуса. Характер апостола Фомы был порывистый, решительный, смелый. Евангелия не говорят, где был Фома во время Страстей Христовых. Говорится лишь, что он не поверил рассказу апостолов о Его воскресении: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». И Господь, зная характер Фомы, искреннего и верного ученика, вскоре приходит к нему и говорит: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Фома отказался вкладывать пальцы в раны Христа. В изумлении он лишь восклицает: «Господь мой и Бог мой!» И это единственное место в Евангелиях, где Христос прямо назван Богом. После Вознесения Христова Фома отправился проповедовать в Индию. Он лично основал семь храмов на побережье. В Индии же он принял мученическую смерть от рук придворного местного царя. Сегодня христиане составляют около 2% населения Индии, это примерно 25 миллионов человек, а индийские христиане называют себя «христианами апостола Фомы». А в 1996 году вышел первый номер «Фомы». Выбирая название журнала, мы хотели обратить внимание читателя на парадокс истории апостола — ведь Фома не верит потому, что очень хочет поверить, не «принять на веру», а всем своим существом узнать истину. И Христос, наверное, потому и является Фоме, что видит его жажду веры. Рисунки Наталии Кондратовой Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zhizn-apostola-fomyi.html

Рубрики Коллекции Сошествие Святого Духа. Дуччо ди Буонинсенья. 1308-11 Неделя 8 по Пасхе, День святой Троицы – Пятидесятница: 23 июня 2 мин., 07.03.2024 Поделиться Наконец, приближается восьмая неделя после Пасхи, пятидесятый день, или Пятидесятница. Именно в этот день ученики дождались обещанного им Богом: Сошествия Духа Святого, Утешителя. Это событие было предсказано им самим Христом, когда на последней их совместной трапезе Он сказал: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 14:26). И после Своей смерти и Воскресения просил их вернуться в Иерусалим и ждать там, пока не исполнится обещанное. Читайте также: Неделя — это воскресенье, седмица — 7 дней Вот как об этом дне рассказывает Книга деяний апостольских: При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян 2:1–4). На этот шум к дому, где находились апостолы, сбежался народ, среди которого были и римляне, и парфяне, и ливийцы, и каппадокийцы, словом, прозелиты из разных народностей. И каждый слышал апостолов, говорящих на его родном языке! Это привело всех в изумление, но нашлись и те, кто издевался: «Галилеяне просто напились!» — кричали они. Тогда апостол Петр обратился к толпе с первой проповедью Евангелия. Около трех тысяч человек, послушав апостола, вскоре приняли крещение. Так было положено начало первой христианской общине. Фото Марии Обломовой Итак, Пятидесятница — день, когда апостолы вышли на проповедь. День, когда группа последователей Христа стала Церковью, о которой Господь сказал: создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). Что это значит для нас? Это значит, что жизнь Ее не прерывалась никогда и в самые сложные времена, и та Церковь, которую мы знаем сегодня, и есть та самая, родившаяся в иерусалимской горнице и с тех пор непрерывно прираставшая тысячами верующих.

http://foma.ru/nedelya-vosmaya-pyatidesy...

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,  2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) День памяти святых Священномученик Пионий, пресвитер Смирнский, и иже с ним (250) Рассказ о священнике города Смирны (ныне Измир), который готовился к мученической кончине постом и молитвой, слушайте на радио «Вера» . Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский (639) Краткое житие соавтора книги «Луг духовный» слушайте на радио «Вера» . Преподобный Софроний, затворник Печерский, в Дальних пещерах (XIII) Он жил в темной пещере, ежедневно прочитывал всю Псалтирь и всегда носил на себе власяницу и железный пояс. В каноне преподобным Дальних пещер изложен затворнический подвиг святого подвижника, удостоившегося слышания ангельского пения. Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, чудотворец (1458) Слушайте рассказ о епископе-аскете на радио «Вера» . Преподобный Алексий Голосеевский, Киевский, иеромонах (14 апреля 1840 — 24 марта 1917) Преподобный Алексий Голосеевский родился в первый день Пасхи, в многодетной дворянской семье Шепелевых, которой покровительствовал Киевский митрополит Филарет Амфитеатров. До 13 лет мальчик был немым. На Пасху 1853 года владыка Филарет благословил матери прийти с сыном на вечернюю службу в его домовую церковь. На третье приветствие митрополита «Христос воскресе!» мальчик ответил: «Воистину воскресе!» Читать житие После исцеления его отдали на воспитание в Киево-Печерскую лавру. Когда мальчик остался сиротой, заботы о его воспитании владыка Филарет взял на себя. После обучения в Киево-Печерской лавре, в 19 лет послушник принял монашеский постриг с именем Алексий, был рукоположен в сан диакона, а затем священника. В Киево-Печерской лавре отец Алексий прожил более 38 лет, в ее скиту, Голосеевой пустыни, — более 20 лет. Господь удостоил его дара прозорливости. Среди духовных чад старца были митрополиты и наместники монастырей, монашествующие и миряне, дворяне и интеллигенты, студенты и крестьяне.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

В книге Второзаконие сказано несколько раз: «потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой» ( Втор. 10:9; 14:27, 29 ). Более того, даже в Книге пророка Иезекииля, когда пророк описывает видение нового Иерусалима и Святой Земли и расселение колен Израиля вокруг этого нового храма, Бог говорит: «А что до удела их, то Я их удел. И владения не давайте им в Израиле: Я их владение» ( Иез. 44:28 ). После того как левиты доказали, что они Господни ( Исх. 32:26 ), Моисею было приказано сделать следующее,– напомним, что всякий первенец должен был быть посвящен Господу, чтобы служить при скинии ( Исх. 13:1–2; 11–15 ),– всех первенцев израилевых заменить для службы при скинии левитами ( Числ. 3:45 ). После переписи было обнаружено, что первенцев в Израиле больше, чем левитов, тогда за оставшихся первенцев был внесен выкуп Аарону и сынам его ( Числ. 3:46–51 ). Левиты должны были стать особым выделенным родом среди народа израильского. И то, что их уделом является не Святая Земля, а Сам Бог,– является пророчеством о Новом Завете, в котором действительно уже реально открывается то, что уделом христиан, их сокровищем и достоянием является не какая-то земля или государство, но Сам Бог: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» ( Евр. 13:14 ). То есть нашим новым градом и новым жительством является Церковь , которая есть Христос.    6.4. Постановления о праздниках Кроме законов о жертвах и постановлений о священстве книга Левит повествует о праздниках Господних (23-я гл.). Название «праздник» свидетельствует о том, что в эти дни не полагалось делать никакой работы, но посвящать их делам благочестия – молитве, жертвоприношениям и положенным обрядам, чтению Закона. Пасха . Пасха – это событие, связанное с Исходом, преддверие Пасхи новозаветной, воскресения Христова. Здесь можно отметить мысль, что в результате Божьего посещения погибают первенцы египетские, потому что они не Божии, а первенцы израильские, благодаря помазанию кровью, благодаря тому, что они Божии, как раз при посещении Божием остаются живы именно потому, что они посвящены Богу, и Господь сохраняет то, что человек Ему посвятил ( Исх. 13:2, 11–16 ). То, что отдано человеком Богу, в результате к самому человеку возвращается,– в данном случае жизнь этих первенцев, которые посвящены Богу, она Им возвращается, и она Им сохраняется через помазание. Я думаю, что о Пасхе много говорить нет нужды: ее образы вполне нам понятны.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

В третий день, в ночь на воскресенье, Иисус силой Своего собственного Божества воскрес из мертвых. Его Тело вновь соединилось с Его Душой, Его Тело было преображено, оно осталось Телом, но приобрело новые свойства, которые будут у нас после Воскресения. Он прошел сквозь плащаницу, выжег на ней Свое изображение. Он прошел сквозь камень и невидимо прошел сквозь охрану. Он больше не нуждался в пище, хотя Он мог принимать пищу. Он больше не мог умереть, Он стал бессмертным по телу, Он стал неподверженным никаким болезням, Он стал Победителем смерти. Смерть была убита. Мы в песнопениях поем на Пасху такие слова: « Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало ». Почему для нас праздник Пасхи – самый удивительный праздник? Даже маловерующие люди, когда на праздник приходят в храм, видят Пасху, даже они чувствуют радость. Почему? Потому что сила Победителя смерти распространяется даже на неверующих. Эта сила Воскресения настолько велика, что она воскресит в конце времен всех людей, верующих и неверующих. Только неверующие не смогут ею воспользоваться на благо своей души. А тело будет воскрешено у всех людей. Поэтому Христос называется Первенцем из умерших, то есть первым. Конечно, другие люди и до Него умирали. Но с Него начался процесс Воскресения из мертвых. Он первый, а за Ним идет все человечество. И после этого Ангел Господень разорвал печать, отвалил камень от гроба, нарушил законы и, как дословно говорит Писание: « И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем » ( Мф.28:2 ). Камень был большой, две тонны весом, и Ангел забросил его на вершину скалы и сидел на нем. Стражники не стали сопротивляться, а убежали в страхе. Первыми ко гробу пришли женщины, которые от Ангела приняли весть о Воскресении, и потом некоторые из женщин встретились со Христом, и Он сказал им: радуйтесь. Марии Магдалине Он сказал: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему » ( Ин.20:17 ). Почему Он так сказал? Потому что она хотела к Нему просто относиться, по-человечески, но Его Тело уже было прославлено, к Нему нужно было относиться боголепно.

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

Во-вторых, история Петра свидетельствует о том, что каждый человек может ошибиться, оступиться, пасть, но каждый может и искупить свой грех , оплакав его слезами покаяния и противопоставив ему твердость в вере. Все четыре евангелиста рассказывают об отречении Петра, но Иоанн затем расскажет и о том, как Иисус восстановил Петра в апостольском достоинстве ( Ин.21:15–19 ). А Лука, как мы видели, не оставляет без внимания и предсказание Иисуса о том, что Петр некогда обратится и утвердит братьев своих ( Лк.22:32 ). Причастие πιστρψας («обратившись») указывает на возвращение, поворот, разворот. Таким поворотом в жизни каждого согрешившего является покаяние. Петр оплакал свой грех сразу же после того, как совершил его и вспомнил предсказание Учителя. Увенчанием же его апостольского подвига станет мученическая кончина. В-третьих, история отречения Петра многое говорит об Иисусе, о Его отношении к ученикам. Он всегда готов простить, принять обратно, даже если человек оступился и пал. Отречение Петра в литературе нередко сравнивается с предательством Иуды. Но для Петра грех стал следствием человеческой немощи и слабости, сочетавшейся в нем с глубокой привязанностью к Учителю, твердой верой в Него и готовностью умереть за Него. Иуда же упорствует в грехе: он идет в нем до конца, и даже его запоздалое раскаяние не способно искупить совершённое им преступление. 4. «И повели Его к Пилату» Все евангелисты повествуют о том, что после вынесения смертного приговора синедрион принимает решение отвести его к римскому наместнику Понтию Пилату. У Матфея и Марка это решение описывается почти одинаково: Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю ( Мф.27:1–2 ). Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату ( Мк.15:1 ). Лука не упоминает о том, что Иисуса связали: И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату ( Лк.23:1 ). А Иоанн, у которого все действие происходит до Пасхи, говорит: От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху ( Ин.18:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

" . Иисус Христос пришел на землю для того, чтобы люди возлюбили Его учение и заповеди. Но они должны были это сделать свободно, но влечению сердца, а не ослепленные Его Божественным величием и покоренные Его могуществом. Как пленяло учение Христа слушателей, показывает случай с фарисейскими слугами, которым было приказано схватить и привести Христа. Почему вы не привели Его? - спросили фарисеи возвратившихся слуг. Никогда человек, не говорил так, как этот человек, - ответили те (Ин. 7, 45-46). Вера же во Христа, вызванная поразительными чудесами, была вера непрочная, и Он не доверял ей. Так, когда Он был в Иерусалиме, на празднике Пасхи (первой по Его крещении. - М.Ч.), то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех... знал, что в человеке (2, 23-25). Это и обнаружилось, например, после чуда насыщения пяти тысяч человек. Насытившийся народ пришел в такой восторг, что хотел восхитить Его и сделать царем, так что Господь, Которого нисколько не обрадовали эти восторги народа, скрылся от него, сотворивши новое чудо хождения по водам. Но что было на другой день? Люди, которые вчера, пораженные чудом, говорили: это истинно тот пророк, которому должно прийти в мир, сегодня говорят: какие странные слова! Кто может Его слушать? и с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с ним (6, 14; 60, 66). Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. II, 28) - вот чего хотел от людей Христос. Он хотел показать красоту безгрешного, человека в смиренном образе, хотел подобным подобное призвать, хотел " привлечь к высоте " людей и для этого Он, высокий Бог, на земле явился смиренным человеком (см. акафист Божией Матери). Он желал, чтобы постижение людьми Его личности. Его учения и Его дела шло постепенно. Сначала люди должны были возлюбить сердцем Его учение, Его кротость и смирение и, возлюбивши это, постигнуть, что он не простой человек, а Божий посланник; потом, увидевши Его чудеса, должны были с доверием отнестись и к Его чрезвычайным словам о Себе как Сыне Божием и, наконец, вполне постигнуть и осмыслить Его Божеское достоинство уже после Его славного воскресения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1471...

Поучение 2-е. Первый день Пасхи (Уроки назидания из евангельского повествования о воскресении Иисуса Христа) I. Noбeceдyeм, братия и сестры, возлюбленные во Христе Иисусе, о всерадостном событии воскресения Господа нашего из мертвых. а)  Когда воскрес Господь? По предречению пророков и Самого Господа (Мф. 12, 40), в третий день, не ранее первых послеполуночных часов дня послесубботнего (Слово на Пасху митрополита Филатера). б)  Какой силой восстал Господь из мертвых? Славой Отчей (Рим. 6, 4) и собственной силой, как Бог (Ин. 10, 18). в)  Как совершилось и открылось воскресение Господне? Совершилось в глубочайшей тайне, запечатану гробу. Только внезапное сильное потрясение земли могло бы сказать умеющему разуметь глас природы, что из сердца ее исходит Первенец умерших. После этого сошел с неба ангел возвестить людям о воскресении Господа. Вид его был, как молния, одеяние бело, как снег (Мф. 28, 3). «Отвалив камень от гроба, он привел в ужас и тем удалил стражей, чтобы открыть свободный доступ ко гробу мироносицам и апостолам» (Митрополит Филарет). Утром рано, еще сущей тьме, спешили несколько благочестивых жен ко гробу, чтобы помазать благовонным миром тело Спасителя. Но их смущала только мысль: кто нам отвалит камень от дверей гроба? Бе бо велий зело? Одна из них, особенно любящая и благодарная, Мария Магдалина, далеко упреждает прочих, первая приходит к пещере и видит: камень взят от гроба! Подавленная тяжкой мыслью: где Господь, она устремляется к апостолам Петру и Иоанну. «Унесли Господа», – сказала она им. Те пошли осмотреть пещеру и нашли только одежду Его, и не знали, что бы это значило. Прочие же мироносицы, пришедши ко гробу вскоре после Марии Магдалины и бывшие ранее этих апостолов, входят во гроб и слышат от ангела: «Что вы ищете живого между мертвыми; Его нет здесь, Он воскрес. Вот место, где Он был положен. Идите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (Мф. 28, 1–7; Мк. 16, 1–7; Лк. 24, 1–6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Скачать epub pdf День рождения Церкви Праздник Святой Троицы, называемый еще Пятидесятницей, посвящен сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после воскресения Христова. Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова. В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу своей благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные ими в таинстве Крещения. Без благодати Божией невозможна духовная жизнь. Эта таинственная сила обновляет и преображает весь внутренний мир христианина. Все самое возвышенное и ценное, что только каждый может желать, – подает ему Дух Святой. Вот почему праздник Святой Троицы так торжественно и радостно встречается православными христианами. Событие сошествия Святого Духа Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы описано Евангелистом Лукой в начальных главах его книги “Деяний святых апостолов”. Богу угодно было сделать это событие поворотным пунктом в мировой истории. Пятидесятница – т.е. пятидесятый день после праздника Пасхи – был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом. Евреи обещались Богу в послушании, а Господь обещал им Свое благоволение. По времени года праздник Пятидесятницы совпадал с окончанием жатвы и поэтому встречался с особенной радостью. Многие евреи, рассеянные по разным странам обширной Римской империи, старались к этому празднику прибыть в Иерусалим. Родившись в других странах, многие из них уже с трудом понимали свой родной еврейский язык, однако старались соблюдать свои национально-религиозные обычаи и хоть изредка паломничать в Иерусалим. Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов. Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и ...изолью от Духа Моего на всякую плоть …Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее… и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения… И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» ( Иез.36:26–27 ; Иоил.2:28 ; Ис.12:3, 44:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Сегодня за богослужением мы слышали чтение о том, что произошло в праздник Пятидесятницы, когда через 50 дней после Пасхи по обетованию Господа Спасителя Святой Дух в виде огненных языков сошел на апостолов. Исполненные Духа, ученики Христовы заговорили на неведомых им языках. В то время в Иерусалиме находились паломники из разных городов и стран, и каждый из них в речи апостолов услышал собственное наречие. Некоторые были так удивлены этим событием, что говорили об учениках Христовых: «Они напились сладкого вина» (Деян. 2:13). Но апостол Петр сказал: «Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» (Деян. 2:15), то есть по-нашему было девять утра. Петр также напомнил, что событие, которое только что произошло, было предсказано в Писаниях, процитировав строки из книги пророка Иоиля: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян. 2:17). Сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки повествует о том, как Господь Иисус Христос явился двум Своим ученикам, которые шли в Эммаус, но те не узнали Воскресшего Спасителя. Они стали говорить Ему о том, что случилось с Иисусом Назарянином, как Он был предан и распят, а затем, высказав полнейшее недоумение по поводу Его воскресения, рассказали, как некоторые женщины сообщили им, что Иисус жив и что Его тела нет в гробнице. И тогда Господь Иисус Христос, еще не узнанный ими, объясняя Писания, сказал, что всему, что произошло с Ним, надлежало быть. Святой апостол Лука, который является автором одного из Евангелий и книги Деяний апостольских, особое внимание уделяет теме Священного Писания Ветхого Завета, указывая, что все произошедшее с Господом Иисусом Христом было предсказано в Ветхом Завете. Для первохристианской Церкви обретение в Ветхом Завете множества пророчеств о Господе Иисусе Христе было весьма важным откровением. Мы можем проследить эти пророчества по всем книгам Нового Завета, начиная с Евангелия от Матфея и кончая посланиями апостола Павла и Апокалипсисом святого апостола Иоанна Богослова. Уже в первой главе своего Евангелия апостол Матфей, рассказывая о Рождестве Христовом, ссылается на Писание Ветхого Завета: « А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.» (Мф. 1:22-23).

http://patriarchia.ru/db/text/4873929.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010