скрыть способы оплаты Комментарии рБЛюбовь 22 марта 2021, 11:48 С Праздником! Св.Мученики Севастийские,укрепите прохождение поприща Великого поста в спасении души и здравии тела!+ Слава Богу за все! Дивен Бог во Святых своих! Женя Колядин 22 марта 2017, 19:03 Святые мученики Севастийские молите Бога о нас. Вот настоящий подвиг веры о которой говорил апостол Иоакав, Павел другие апостолы в конце концов и сам Иисус Христос. Этому подвигу соответствует 8-ая заповедь блаженства, получается они исполнили заповедь. И еще и Христа есть слова " претерпевший до конца спасется " . Жаль только, что один не спасся. Но зато другой язычник стал на его место. Что нам сравнятся с ними, нам надо молится и каяться, чтобы тоже попасть в рай. Какой красивый тропарь святым мучеников, замечательные слова.Аминь. тамара 22 марта 2016, 18:57 Господи,укрепи нас слабых и немощных в вере. Валентина Шмакова 22 марта 2016, 08:36 Очень грустно и тяжело. Мы на это сейчас не готовы, потому что маловерие, понимаю и знаю, что есть что то, но не смогла бы так. Сейчас все думают о своей семье и детях, как заработать и прокрмить их. А раньше верили в Бога, что он накормит и поднимет деток. Людмила 21 марта 2016, 22:30 Вот такой должна быть вера в Господа нашего Иисуса Христа. Слава Святым Мученникам, Слава Господу! Простите нас грешных и благословите. Андрей 22 марта 2015, 12:25 Настоящие воины Христовы. Севастийские святые мученики молите Бога о нас! Людмила 22 марта 2014, 22:44 Святые мученики, молитесь о нас грешных. Вы действительно святые люди. Мира 22 марта 2014, 20:41 Умру за Христа. Умру за его истину. Господи благослови ! Марина 22 марта 2014, 18:46 Царствия им небесного, я восхищаюсь их подвигом, мы все так должны быть за Христа, за нашу веру в Него!Святые сорок мучеников молитесь за нас грешных, Рай да обрящем! иван 22 марта 2014, 00:16 Святые мученики молитесь за нас грешных. Роман 22 марта 2013, 22:46 Александр, как вы можете сравнивать искупительный подвиг Христа, подъявшего на Себя грехи всего человечества - не только бывшего, но и когда-либо имеющего быть - с подвигом мученичества за Христа? Ведь именно Христос и даровал людям эту силу радоваться в страданиях после того, как победил немощную человеческую волю Своими гефсиманскими борениями. Или вы не помните, как Он говорил: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах " (Мф.5:11, 12)? Или как Он предупреждал Своих последователей: " Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется " (Мф. 10:21, 22)?

http://pravoslavie.ru/52369.html

Сочинения христианских подвижников показывают, что чем выше нравственно поднимается человек, тем острее он чувствует свою ответственность перед Богом. Но одновременно с этим крепнет в нем надежда на милость Божию и любовь к Нему. Царство славы С преобразованием мира в мир новый, лучший, откроется вечное Царство Божие, Царство славы. Тогда закончится «царство благодати» – бытие Церкви воинствующей на земле, а Церковь небесная войдет в Царство славы и сольется с ним. Тогда царствовать будет Сын Божий со Отцом и Святым Духом, и «царству Его не будет конца», как благовествовал ангел Деве Марии ( Лк. 1:33 ). «Ибо, – как объясняет св. Кирилл Иерусалимский , – Тот, Который царствовал прежде, нежели низложил врагов, не будет ли тем более царствовать после того, как победит их?» ( Кирилл Иерусалимский , «Огласит. слова»). Смерть потеряет свою силу: «Последний же враг упразднится – смерть... Тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою». «И времени уже не будет» – прекратится ощущение его течения ( 1Кор. 15, 54 ). Образно представлена вечная блаженная жизнь в Откровении, глава 21-ая: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» ( Откр. 21 ). В Царстве славы все будет одухотворено, бессмертно и свято. Главное же то, что достигшие будущей блаженной жизни и ставшие «причастниками Божественного естества» ( 2Петр. 1:4 ), станут участниками той совершенной жизни, источник которой в Боге. В частности, члены Царства Божия, подобно ангелам, удостоятся видеть Бога ( Мф. 5:8 ). Будут созерцать Его славу не как сквозь тусклое стекло, не гадательно, но лицом к лицу, – и не только созерцать, но и сами участвовать в ней, сияя, как солнце, в Царстве Отца Своего ( Мф. 13:43 ), будучи «сонаследниками Христовыми», восседая со Христом на престоле и разделяя с Ним Его царское величие ( Откр. 3:21 ; 2Тим. 2:11–12 ). «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной; ибо Агнец, Который посреди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр. 7:16–17 ). Как говорит пророк Исаия: «Не видел того глаз, и не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( Ис. 64:4 ; 1Кор. 2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Строящие трудятся напрасно. Если града Бог не охранит, Тщетно бденье стражников несчастных. Вы всю ночь творите свой урок, Вы едите горький хлеб устало, Между тем кого возлюбит Бог — Мирно спит, пока заря не встала. Серебро и золото — всё прах, Только дети — праведным награда. Что стрела у сильного в руках, То для мужа праведного чадо. Лишь колчан наполнивший — блажен, И отец своими сыновьями Горд, когда они у отчих стен Спор ведут с отцовыми врагами. 127-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ СОЛОМОНА) Н. Басовский. 126-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ СОЛОМОНА) Н. Басовский Если Бог не возводит дом, напрасны строители с их трудом; и стражник с оружьем — напрасен он, если город Богом не защищён. Вы встаёте, когда ещё тьма везде, и день проводите в тяжком труде, и лечь стараетесь в поздний час — но бессонная ночь ожидает вас. И только кого возлюбит Он, тому даёт благодатный сон, и только ему в награду даёт детей — во чреве растущий плод. Стрелы для лука — твои сыны; счастливы те, чьи колчаны полны: их не охватит ни страх, ни стыд в час, когда враг у ворот стоит. В. Горт. ПСАЛОМ 127 В. Горт ПСАЛОМ 127[В. И.142] Песнь храмовых ступеней (8-ая) Если Ягве устал созидать — жаль труда, зря строители ставят этаж на этаж. Если Ягве не стал сторожить города — зря усердствует страж. Зря — с зарёю вставать, зря — сидеть допоздна, зряшен — хлеб!.. Бренной зряшности в противовес Бог из полного ангелов Божьего сна ангелёнка возьмёт и опустит с Небес на ладони к тебе!.. — даст дитя... — даст детей... Сыновья юных дней... — словно стрелы они в мощной длани твоей! Счастлив муж, переполнивший ими колчан! — он когорты теснит, стыд минуя и страх, прибегая лишь к мудрым и кратким речам , пред врагом во вратах. ПСАЛОМ 127 Канонический русский перевод Песнь восхождения. 1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! 2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! 3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: 4 так благословится человек, боящийся Господа! 5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; 6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Таким образом Христово учение должно восторжествовать над ересями, – что действительно и случилось. Временно же торжествуют разные лжеучения потому, что, «они от мира и говорят по-мирски» (т. е. приноравливаясь ко вкусам и страстям времени) и мир их слушает. «Мы от Бога», – говорит апостол (т. е. не идем навстречу вкусам людским), и «знающий Бога слушает нас». 7–13 ст. Знающие Бога всегда с этим знанием соединяют любовь. Ибо «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь», что открылось из того, что Он послал Сына своего Единородного и отдал Его «в умилостивление за грехи наши». «Если так возлюбил нас Бог», то, по рассуждению св. ап. Иоанна, и с нашей стороны требуется также любовь. А так как Бог для нас в существе Своем непостижим, то любовь наша должна направляться на существа, носящие Его образ, чтобы любовь наша не была пустым только словом, а единение с Ним было бы живое: «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает и любовь Его совершенна есть в нас». Глава 5-ая. Любовь имеет внутреннюю связь с возрождением Отца Небесного. 1–5 ст. «Всякий любящий родившего (верующий во Христа) любит и рожденного от Него, т. е. всякого брата своего по возрождению. Кроме естественного чувства любви к нашим собратьям по возрождению, о том же есть и положительная заповедь. Отца Небесного. Свою любовь к Нему, – говорит апостол, мы и доказываем только когда исполняем Его заповеди, и, значит, заповедь о любви к нашим собратьям. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его». «И заповеди Его не тяжки», прибавляет апостол, имея в виду широкую заповедь о любви, столь естественную для возрожденного сердца верующих сынов Божиих. Хотя и по возрождении для человека невозможно без труда исполнять заповеди Божии, но апостол внушает, что истинно верующим подается крепкая сила побеждать и устранять все препятствия, какими старается мир затруднить для нас исполнение заповедей Божиих. «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия победа, победившая мир, есть вера ваша», т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Таков был обычай, что царские указы рассылались не только тем лицам и народам, для которых они предназначались, но и должностным лицам, к сфере деятельности которых относился обсуждаемый вопрос. По Лякеру, «ход мыслей царственного послания к Лисию следующий: «по смерти отца моего, воля моя такова, чтобы подданные мои везде и повсюду могли без помехи заниматься своими делами „ιδια“. Теперь до сведения моего дошло, что иудеи недовольны эллинизацией, которую предпринял, относительно их, отец мой. В виду того, что я желаю, чтобы и иудеи были: „εκτος ταραχης“, то я постановляю: 1) „το ιερον ιποκασταθηναι αυτοις,“ – чтобы храм их был восстановлен; 2) „πολιτευεσθαι κατ τα επι των προγονων αυταν εθη“ – чтобы жили они по обычаям своих предков. Итак, ты сделаешь хорошо, продолжает царь письмо к Лисию, если пошлешь к иудеям людей, чтобы они знали волю мою и „ηδεως διαγνονται προς τη των ιδιων αντιληψει” – весело продолжали заниматься своими делами». Построение письма Лякер находит строго логическим: словам „αταραχους οντας” – оставались «безмятежными» (ст. 23) соответствует: „εκτος ταραχς“ – «вне беспокойства» (ст. 25). Из общего миролюбивого настроения царя (ст. 23) вытекает его отношение и поведение специально к иудеям (ст. 25). Царь узнает „τους Ιουδαιους μη συνευδακουντας τη του πατρς επιτα Ελληνικ μεταθεσει“ – «что Иудеи не соглашаются на предпринятое отцом его нововведение эллинских обычаев» и постановляет: „το ιερον αποκατασταθηναι αυτις και πολιτευεσθαι κατα τα επι προγονων αιτων εθη“ – „храм их восстановить и жить им по обычаям своих предков». В общем дело идет ближайшим образом о прекращении политики эллинизации, которою руководился Епифан и частию успел распространить. Эту политику 2-ая Макк. книга в другом месте (I, 1) характеризует так: «Царь хочет принудить иудеев „μεταβαινειν απο των πατρων νομων και τοις του Θεο νομοις μη πολιτευεσθαι, μολιναι δε και τον εν Ιεροσολυμοις νεων και προσονομασαι Διος Ολυμπιου“ – «отступить от законов отеческих и не жить по законам Божиим, а также осквернить храм Иерусалимский и наименовать его храмом Юпитера Олимпийского».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Того, кто не сумел поймать льва, никто не обвинит. Напротив, над тем, кто не умеет обуздать своего гнева, всякий будет смеяться. Поэтому не владеющий собственными страстями навлекает на себя осуждение, в то время как тот, кто не смог одолеть диких зверей, явно не совершил еще ничего, достойного осуждения. 20. Господь, позаботившийся о составлении Священного Писания, позволивший нашему тихому и слабому голосу до сих пор беседовать с вами, показавший вам при помощи нашего слабого рассуждения великие сокровища в этих немногих отсветах истины, Этот Господь да дарует всем вам великое в малом, совершенство познания — в немногих ростках; нам же да подаст полную награду за стремление потрудиться, а вам — совершенный плод наслаждения Словом Божиим, ибо у Него слава и сила во веки веков. Аминь. 11–ая беседа. Вторая беседа о человеке 1. Премудрый Соломон, умудренный «не убедительными речами человеческой мудрости», а научениями Святого Духа, прославляя человека в той (притче), которая нам только что была прочитана, восклицал: «Великое создание человек, и достоин чести муж сострадательный». Я же тщетно исследовал понятия о человеке, сложившиеся в моем уме, а также познанные из Писания. Я рассуждал примерно так: как может быть великим человек, существо смертное, подверженное тысячам страстей, претерпевающее от рождения до старости неисчислимое множество зол, тот, о котором сказано: «Господи, что есть человек, что Ты помнишь его?» Но если Псалмопевец с пренебрежением относится (к человеку), как к существу малоценному, то притча прославляет человека как нечто великое. 2. Из затруднительного положения меня вывела прочитанная история человеческого творения. Ведь мы только что слышали, что «Бог взял прах от земли» и «создал человека». Из этих слов я понял, что человек одновременно ничто и нечто великое. Если посмотришь только на его природу, то он — ничто и ничего не достоин; а если обратишь внимание на честь, которой он удостоился, то человек — это нечто великое. Что же это за честь? «Сказал Бог: да будет свет и стал свет».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

«Усердно пей поругание как воду жизни от всякого человека, желающего напоить тебя сим врачевством, очищающим от похоти, ибо тогда глубокая чистота воссияет в душе твоей и свет Божий не оскудеет в тебе». Аминь! Неделя 5-ая Великого поста. Марии Египетской Дорогие братья и сестры! За неделю до входа Господня в Иерусалим, в Неделю Марии Египетской читается Евангелие, в котором рассказывается о том, как Господь, направляясь из Галилеи в Иерусалим, подзывает к себе своих учеников, и говорит им, что «Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его, но Он в третий день воскреснет» ( Мк. 10:33,34 ). И подошли к Нему двое из апостолов, два брата, сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и просят: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе твоей» ( Мк. 10:37 ). Господь говорит им о Своих страданиях, о том, что Ему предстоит пройти через предательство, мучения, смерть, но похоже, что из всего сказанного Иаков и Иоанн слышат лишь последние слова о Его славном воскресении. И Господь отвечает им: «Не знаете, о чем просите, можете ли пить чашу (т.е. чашу страданий), которую Я пью?» ( Мк. 10:38 ). Мы, также приступая к евхаристической чаше, обычно просим силы, здоровья, радости приобщения к Небесной славе, и совершенно забываем о той цене, которой дарована эта чаша, о том, что мы причащаемся плоти ломимой и крови излиянной на кресте. Господь был предан, оплеван, бит и распят людьми, но ничто не смогло уничтожить Его любовь к человеку. Уже повешенный на кресте Он молится за своих мучителей: «Отче, прости им не ведают, что творят» ( Лк. 23:34 ). Он продолжает верить в человека и продолжает спасать нас. Помня об этом, будем просить у Господа и силы, и духовной радости, но не ради нашего комфорта и маленького благополучия, но чтобы, укрепляемые силой Божией, мы могли, как говорит Апостол, понести немощи немощных, без гнева, без раздражения, любовью покрывая несовершенства наших ближних.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Христос знал, что собравшихся к Нему людей, в данном случае, интересует не столько само чудотворение, – ибо чудес они видели уже очень много, – сколько именно вчерашнее чудо насыщения хлебами. Раз Он накормил их вчера, то почему не накормит сегодня и завтра, и каждый день? Ведь Моисей кормил Израиля «манной в пустыне», «Небесным хлебом» в течении многих и многих лет; почему же Иисус, как истинный «Пророк;, Которому должно придти в мир», – как они сами вчера признали, – не может, или не хочет делать того же, что делал Моисей? Хлеб, насущный хлеб, как ежедневное питание, – вот основная проблема жизни. Так думали те люди, и так думают миллионы людей до сего дня. Но Христос учил иначе. Он говорил: «Не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в этом. Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам». ( Лк.12:29–31 ). В данном случае, Господь накормил хлебом тысячи людей, пришедших к Нему в пустыню, слушать слово о Царствии Божием; И Он же отказался превратить камни в хлеб, когда, в начале Своего служения, Сам взалкал, а диавол искушал Его сотворить это чудо. Далее, вся 6-ая глава от Иоанна, являясь продолжением краткого повествования евангелиста о чуде насыщения хлебами и хождения по водам, посвящена беседе Иисуса Христа о хлебе жизни, о вере в Сына Божия, о воскресении из мертвых, о жизни вечной и, наконец, о Тайне Плоти и Крови Сына Человеческого. Беседа происходила в синагоге капернаумской. Сюда собралось множество народа, пришедшего из всех мест, куда долетела молва о чуде насыщения хлебами, и все ученики Христовы; были и больные, жаждущие исцелений; были книжники и фарисеи. Пред ними всеми, Христос открыто говорил о Себе, как Сыне Божием, пришедшем отдать «Плоть Свою за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Народ не понимал речи Христа и требовал от Него " знамений с неба», как того и раньше многократно требовали книжники, фарисеи и саддукеи ( Мф.16:1–3 ). Иудеи ссылались на Моисея, который давал их предкам «хлеб с неба» ( Ин.6:31 ) – манну небесную; но то, что вчера им дал Христос, их, по-видимому, не удовлетворяло. Это не было достаточным «свидетельством», т. к. умноженный хлеб – все же был хлеб земной, а не небесный.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Что они живут сознательной жизнью, а не спят до воскресения из мертвых, как ложно мудрствуют адвентисты, это видно, напр., из первой книги Царств, где говорится о том, как Саул с помощью волшебницы Аендорской, вызвал умершего Самуила, явившегося с того света и предсказавшего смерть Саулу с его сыновьями и гибель всего Израильского войска (28–ая глава). Не спали, а жили сознательной, бодрственной жизнью Авраам, Лазарь и богач ( Лук. 16 гл.), не спали непробудным сном и явившиеся во время преображения Господня Моисей и Илия (Мф. 17:1–3). Наконец, если бы святые и вообще все умершие спали непробудно до второго пришествия, а не жили сознательной жизнью, то не возможна была бы им и проповедь Христова об их избавлении после славного воскресения Христа Спасителя; но в Писании сказано: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши; праведник за неправедных, был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед проповедал» ( 1Петр. 3:18–19 ). О том, что святые молятся на небе за нас грешных, мы уже видели, а что они покланяются Богу, воспевают и восхваляют Его, это видно из многих мест св. Писания. «Тогда двадцать четыре старца падают перед Сидящим на престоле и покланяются Живущему во веки веков» (От. 4:10–11). «И двадцать четыре старца пали перед Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых, и поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своей искупил нас Богу из всякого колена, и и языка, и народа, и племени» (От. 5:8–9; См. еще: 7:9–10; 11:16–17). Итак, из вышеизложенного видно, что учение адвентистов о бессознательном состоянии на небе душ святых совершенно ложно, ибо противоречит св. Писанию. 11) Мы знаем, говорят баптисты, молокане, евангельские христиане и другие сектанты, что святые, как и Ангелы, живут на небе сознательной жизнью, но все–таки обращаться к ним с просьбами бесполезно, ибо святые не всеведущи и потому не могут нас услышать на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Что они живут сознательною жизнию, а не спят до воскресения из мертвых, как ложно мудрствуют адвентисты, это видно, напр., из первой книги Царств, где говорится о том, как Саул с помощью волшебницы Аендорской, вызвал умершего Самуила, явившегося с того света и предсказавшего смерть Саулу с его сыновьями и гибель всего Израильского войска (28-ая глава). Не спали, а жили сознательною, бодрственною жизнию Авраам, Лазарь и богач ( Лук. 16 гл.), не спали непробудным сном и явившиеся во время преображения Господня Моисей и Илия ( Мф. 17: 1–3 ). Наконец, если бы святые и вообще все умершие спали непробудно до второго пришествия, а не жили сознательною жизнию, то не возможна была бы им и проповедь Христова об их избавлении после славного воскресения Христа Спасителя; но в Писании сказано: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед проповедал“ ( 1Петр. 3: 18–19 ). О том, что святые молятся на небе за нас грешных, мы уже видели, а что они покланяются Богу, воспевают и восхваляют Его, это видно из многих мест св. Писания. «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле и покланяются Живущему во веки веков“ (От. 4: 10–11). «И двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотыя чаши, полныя фимиама, которыя суть молитвы святых, и поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нея печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и племени“ (От. 5: 8–9. См. еще: 7: 9–10. 11: 16–17). Итак, из вышеизложенного видно, что учение адвентистов о бессознательном состоянии на небе душ святых совершенно ложно, ибо противоречит св. Писанию. 11) Баптисты, молокане, евангельские христиане и другие сектанты: Мы знаем, что святые, как и Ангелы, живут на небе сознательною жизнию, но все-таки обращаться к ним с просьбами бесполезно, ибо святые не всеведущи и потому не могут нас услышать на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010