2) Ежели взимается на худую сторону, то означает лишение слова Божия, о коем так говорит Бог чрез Амоса: се, дние грядут, глаголет Господь: и послю глад на землю, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Господня ( Ам.8:11 ). Сей глад посылал Бог во дни Илии первосвященника, как пишется: и глагол Господень бе честен в тыя дни: не бе видение посылаемо ( 1Цар.3:1 ). [Снеси: ( Ос.3:4 )]. С сим гладом соединено утруждение: и принесоша, – пишется, – Давиду и людем иже с ним, ясти: быша бо людие гладни и утруждени и жаждни в пустыне ( 2Цар.17:29 ). [Снеси: ( Пс.58:7 )]. За телесным гладом следует вопль, как пишется о Египтянах: и взалка вся земля Египетская: возопи же народ к Фараону о хлебех ( Быт.41:55 ): так вопль сердечный последует душевному гладу. С гладом телесным соединено истощение, о коем у Иова: поядены да будут плесны ног его ( Иов.18:13 ); и глад слова Божия истощает душевные силы; тогда живущие в Египте мира сего забывают сытость свою. Глад телесный истребляет землю: и погубит глад землю ( Быт.41:30 ): так за недостатком слова Божия последуют ужасные опустошения, истребляющие землю. Наконец, за телесным гладом следует смерть: и множество бысть мертвых глада ради, и жажди водныя ( Ис.5:13 ): так, не имеющие слова Божия, наконец душою умирают. § II Есть ещё глад Божиего отмщения, упоминаемый в Апокалипсисе: сего ради во един день приидут язвы ей, смерть и плачь и глад; и огнем сожжена будет ( Откр.18:8 ). Во аде такой будет глад, что грешники как бы тело своё по подобию Зенона, греческого Императора, будут грызть. § III Причины глада не суть множество народа, ибо Бог в состоянии насытить создание Своё; ни Евангелие и вера Христианская; но причина действующая и попущющая глад: Первое – есть Бог: послю стрелы глада на ня, и будут во скончание ( Иез.5:16 ). Не исключаются так же и причины вторичные, кои суть: α) Жар солнечный всё иссушающий, как во времена Илии. В 1553 году от чрезмерного солнечного зноя многие леса сгорели. В 1473 году в Богемии, зажжённый от солнечного жару лес, 18 недель горел. β) Великий град, избивающий в конец все нивы, как в Египте. γ) Ужасное наводнение, все семена измывающее. δ) Кораблекрушение. В Венеции был сильный глад; жители Венецианские просили Турок о доставлении себе осенних припасов, кои, согласясь на их просьбу, послали двадцать четыре корабля наполненные припасами; но почти все они в Венецианской пристани в ярых погрязли волнах. ε) Удержание дождя. ζ) Нашествие насекомых, пругов, саранчи, и мышей. μ) Истребление съестных припасов во время войны огнём.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Из приведенных свидетельств только Зенон, как кажется, говорит о Таинстве как церковном чинопоследовании. В остальных случаях под Таинством понимается, очевидно, сам брачный союз. Именно о брачном союзе как «великом Таинстве» говорит Иоанн Златоуст в следующих словах: … Поистине, это – Таинство, и великое Таинство, потому что человек, оставив произведшего его, родившего, воспитавшего, и ту, которая зачала его, в болезнях родила (оставив), тех, которые столько благодетельствовали ему, к которым он привык, сочетается с той, которой прежде не видел, которая ничего не имеет с ним общего, и предпочитает ее всему. Подлинно, это – Таинство. И родители не печалятся, когда так делается, но, напротив, печалятся, когда этого не бывает, и в знак радости не жалеют денежных издержек и расходов. Поистине, это – великое Таинство, заключающее в себе какую-то сокровенную мудрость . Формирование чинопоследования венчания Таинство венчания складывалось на протяжении многих столетий на основе трех самостоятельных элементов: обряда возложения венков на головы брачующихся, благословения вступающих в брак епископом и совместного причащения жениха и невесты. В греко-римской традиции венец из цветов или листьев был символом победы, наградой за военные успехи, знаком отличия или достоинства. В христианской традиции венец – символ победы над грехом, мученичества, славы. В Библии упоминаются венки из цветов, используемые на пирах ( Ис.28:1 ; Иез.23:42 ). Золотой венец с драгоценными камнями (корона) был в Израиле символом царской власти ( 2Цар.1:10; 12:30 ; 4Цар.11:12 ; Песн.3:11 ). В переносном смысле венок и венец служили символом разума и мудрости ( Притч.1:9;4:9 ). В христианской традиции терновый венец стал символом Христа как Царя и Мученика ( Мф.27:19 ; Мр.15:17 ; Пн.19:5). В апостольских посланиях венцом жизни ( Иак.1:12 ; Откр.2:10 ), венцом славы ( 1Пет.5:4 ), венцом правды ( 2Тим.4:8 ), нетленным венцом ( 1Кор.9:25 ) называется награда, которую верующие во Христа, завершившие подвиг жизни, получат от Господа. Символика венца играет важную роль в Откровении Иоанна Богослова, где венец, в частности, трактуется как символ эсхатологической славы праведников ( Откр.4:4,10 ) и победы Христа над злом ( Откр.6:2;14:14 ). В этом значении венец изображался на раннехристианских надгробиях, на стенах катакомб, позднее – на стенах надземных храмов, над изображениями апостолов и мучеников.

http://azbyka.ru/semya/tainstvo-braka-ve...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Теревинф Теревинф (теребинт, терпентинное дерево) – Pistacia terebinthus. Это относит. невысокое дерево (до 5 м) встречается по всему средиземноморскому региону. Т. – растение двудомное, поэтому его мелкие бордовые косточковые плоды имеются только на женских растениях. Т. ценят за то, что он дарит тень, но в конце сентября его листья уже опадают. Из разрезов на его коре добывают благовонную смолу, терпентин (основное сырье для получения скипидара и канифоли). В Библии Т., вероятно, подразумевается под евр. словом эла, которое в Синод. пер. обычно переводится как ⇒ «дуб». Т. упоминается как дерево ⇒ высот ( Иез. 6:13 , в Синод. пер. – «дуб»; Ос. 4:13 ), как источник тени ( Суд. 6:11.19 и 3Цар. 13 – в Синод. пер. – «дуб») и в качестве метафоры ( Ис. 1:30 , в Синод. пер. – «дуб»; Иез. 6:13 ). Под Т. Иаков закопал всех идолов (⇒ Терафим) своих домочадцев ( Быт. 35:4 , в Синод. пер. – «дуб»). Авессалом повис на Т., запутавшись в его ветвях волосами ( 2Цар. 18:9–14 , в Синод. пер. – «дуб»). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

к вода и разсыпашас вс ксти мо: бысть сердце мо к воскъ тай посред чрева моег. 15. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Изсше к скдель крпость мо, и зыкъ мой прильп гортани моем, и въ персть смерти свелъ м 16. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. 15–16. Нападение врагов приводит праведника в состояние совершенного, душевного и телесного изнеможения, – подавляет все его жизненные силы и вызывает мучительное чувство предсмертного томления. Он пролился, как вода, т. е. все жизненные соки, а вместе с ними и жизненные силы его истощились, утекли, будто «вода, вылитая на землю, которой нельзя собрать» ( 2Цар.14:14 ; ср. Пс.57:8 ; И. Нав. 7:5 ; Пл. 2:19); все кости его будто рассыпались, потеряли естественную свою связь и крепость, и не в состоянии поддерживать ослабевшее тело, так что у него и руки опускаются, и колена дрожат и подгибаются, ноги подкашиваются, голова поникает, и весь стан его сгибается (Арсений митр. Киевский – ср. Пс.4:3; 3:4 б; 37:7; 108:24; Иер.23:9 ; Иез.21:7 ; Дан.5:6 ); сердце его сделалось как воск – лишилось всей своей твердости и мужества, необходимых для того, чтобы стойко выдерживать продолжительную борьбу с несчастьями (И. Нав. 2:11; 5:1; 2 Ц. 17:10; ср. Пс.96:5 ; противоположная мысль: сердце жесткое, как камень – символ бесстрашия и нечувствительности к страданию Иов.21:15 ), растаяло посреди внутренности его, истомилось, изныло в ней от тяжкой скорби, как бы истаяло от огня жестоких страданий (ср. Иер.21:6–7, 15 ; Наум. 2:10 ; Ис.13:7 и дал.; также Пс.106:5–6; 30:10–11 ), так что уже не в силах возвыситься над ними и сделать их менее ощутительными. Сила его иссохла, как черепок, т. е. с потерею жизненных соков все тело праведника крайне исхудало ( Пс.108:24; 101:5–6 ) и утратило всю свою бодрость (ср. Пс.30:10–11; 31:3–4 ); от изнеможения он мутится жаждою, язык его сохнет и прилипает к гортани (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

рода, чем муж. рода) прочитано как (распростирать крылья, в сирском языке – летать ср. Иез. 1:11 22 ): разшир. – приученный, привыкший прочитано (при очень возможной неясности последней буквы) как (на воды). « Преданъ бысть»: (страстное соитие) принято за какую-либо форму глагола (давать). – Во см его вм. «в месяц ея»: вм. читали корень , который в форме гифиль значит: молчать, вести себя спокойно. Иер. 2:25 25. врат ног твою пт стропотна, и гортань твой жажди: и реч: возмжаюс, ко возлюб чждихъ, и в слдъ ихъ хождаше. 25. Не давай ногам своим истаптывать обувь, и гортани своей томиться жаждою. Но ты сказал: не надейся, нет! ибо люблю чужих, и буду ходить в след их. 25 . Сравнив Израиля с животным самкою, бегающею под влиянием половой страсти, Господь убеждает: не давай ногам твоим истаптывать обувь и гортани твоей томиться жаждою, или по более буквальному переводу сирскому у св. Ефрема Сирина : «отврати ногу твою от обнажения и гортань от жажды», т. е. не бегай до того, чтобы износилась обувь твоя, до обнажения ног (ср. Нав. 9:5 ), и чтобы пересохло в горле твоем от напряжения и усиленного дыхания во время беганья. Оставайся спокойно на твоем месте, данном тебе Господом. Но ты сказала: не надейся, нет! я люблю чужих и буду ходить вслед их. На убеждения пророка – оставаясь на одном месте довольствоваться благоволением Господа Израиль отвечает решительным отказом. Чужие языческие боги пользуются большим его расположением и привязанностию, чем Господь, царствующий в Сионе. « Отъ пт стропотна» – перевод евр. . Слово в других случаях у 70-ти переводится νυπδετος «босыма ногама» 2Цар. 15:30 ; «бос» Ис. 20:2, 3, 4 ). Последний перевод соответствовал бы контексту и в данном случае. – Слав.-греч. возмжаюс зависит от смешения собств. безнадежно, не надейся, нет (от ) с корнем = (муж). Иер. 2:26–27 26. коже стыдъ татю, егда тъ бдетъ, так постыдтс снове и цри ихъ, и началницы ихъ, и свщенницы ихъ, и пророцы ихъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Храм 1. Господь о Своем местопребывании говорить так: Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих: где же построите вы дом для Меня и где место покоя Моего? ( Ис.66:1 ). 2. В первый раз Бог научил устроять рукотворенное святилище на земле пророка Моисея: И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделаете, как Я показал тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее: так и сделайте ( Исх.25:1,8–9 ). Примечание. Подробно об устройстве скинии читай в книге Исход главы 25–27, 30, 35–38. 3. Кроме Моисея Бог заповедал построить святилище, или храм, царю Давиду: Господь сказал Давиду [отцу Соломона]: у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твои, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему ( 2Пар.6:8–9 . Ср. 2Цар.7:1–13 ). Примечание. Подробно об устройстве Соломонова храма читай в 3 Книге Царств, гл. 6, 7; 2 Паралипоменон гл. 2, 3, 4, 5. 4. Назначение рукотворенного святилища у как места особого присутствия Божия: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ). И слышал я кого-то говорящего из храма, а тот Муж стоял подле меня и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки. ( Иез.43:5–7 ). 5. На сколько времени Бог определил существование рукотворенного святилища на земле, или храма? Избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил, и устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек. ( Пс.77:68–69 ; Пс.131:13–14 ; Иез.37:26–28 ). 6. Условие, которое поставил Бог человеку для обладания святилищем, как местом обитания Своего среди людей: После того, как Соломон кончил строение храма Господня… и дома царского и все, что Соломон желал сделать, явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пепел (как синоним понятий «прах», «брение», «персть») в тексте Б . является знаком тленности, смертности человека. Его, человека, телесная оболочка временна и быстро обращается в прах. «Я прах и пепел», — говорит о себе патриарх Авраам ( Быт.18:27 ). В то же время пепел — знак униженности, отверженности, бедственного положения, утраты всего, что делало человека равным другим. Иов сетует: «Он бросил меня в грязь, и я стал как прах и пепел» ( Иов.30:19 ). В другом месте книги Иова читаем: «…раскаиваюсь в прахе и пепле» ( Иов.42:6 ). Пепел (и вретище) служат видимым выражением покаяния. Так, царь Ниневии, призванный к покаянию пророком Ионой, «снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле» ( Иона3:6 ). Пророк Даниил просит Бога о прощении грехов Израиля: «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» ( Дан.9:3 , см. также Ис.58:5 ; Мф.11:21 ; Лк.10:13 ). Посыпание головы пеплом, жест более экспрессивный, возникает как реакция на обрушившееся несчастье, свидетельствует о непереносимости страданий, означает желание слиться с прахом, умереть. Таковы страдания Фамари, дочери царя Давида, которую, обесчестив, выгнал на улицу ее брат. «На ней была разноцветная одежда, ибо такие верхние одежды носили царские дочери-девицы. И вывел ее слуга вон и запер за нею дверь. И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила» ( 2Цар.13:18–19 ). Видя разрушение Иерусалима, «сидят на земле безмолвно старцы дщери Сионовой, посыпали пеплом свои головы, препоясались вретищем…» ( Плач2:10 ). Скорбят жители разоренного Тира: «И зарыдают о тебе громким голосом, и горько застенают, посыпав пеплом головы свои и валяясь во прахе. И остригут по тебе волосы догола, и опояшутся вретищами, и заплачут о тебе от душевной скорби горьким плачем» ( Иез.27:30–31 , см. также Эсф.4:1–2 ; Иов.2:12 ; Иер.6:26 ; Мих.1:10 ). Потерять присутствие духа

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Дух... как Ему угодно...; Деян.5:3–4 – солгать Духу Святому...; Мф.28:19 – крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа...; 1Петр.1:2 – по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, и послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа...; 2Кор.13:13 – общение Святаго Духа...; Мф.12:32 – кто скажет на Духа Святого, не простится ему...; Евр.3:7 – как говорит Дух Святой...; 2Цар.23 :.2 – Дух Господень говорит во мне...; Ис.48:16 – и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его...; Иов.33:4 – Дух Божий создал меня...; Пс.103:30 – пошлешь Дух Твой – созидаются...; Иез.11:5 – и нисшел на меня Дух Господень и сказал мне...; 1Кор.2:10 – ибо Дух все проницает, и глубины Божии...; 1Кор.6:19 – тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога...; Лк.2:26 – ему было предсказано Духом Святым...; Лк.12:10 ( Мк.3:29 ) – кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится...; Лк.12:12 – ибо Святой Дух научит вас в тот час...; Ин.3:8 – Дух дышет, где хочет...; Ин.3:34 – не мерою дает Бог Духа...; Деян.21:11 – так говорит Дух Святой...; Рим.8:26 – но Сам Дух ходатайствует за нас...; 1Тим.4:1 – Дух же ясно говорит...; 1Кор.2:14 – душевный человек не принимает... от Духа Божия... почитает это безумием...; 1Кор.3:16 – вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас...; 1Кор.12:3 – никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым... Промышление: Ин.5:17 – Отец Мой доныне делает, и Я делаю...; Деян.17:25,28 – Сам дая всему жизнь и дыхание и все... · КРЕСТ «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» ( 1Кор.1:17–19 ). Крест – один из основных символов православия, знамя истинных христиан. Любой православный христианин хорошо знает, что изображение Креста и крестное знамение весьма часто полностью лишают силы нападающих бесов. Поэтому деструктивные культы неистово ополчаются против Креста и его изображений.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Григорий возмутился моим словам. Он нашел, что я «ложно перетолковал» случай с блудницей. Ведь Христос простил женщину раз. А если бы она «попалась» после в том же грехе: разве Христос простил бы ее? Нет, кто стал христианином, и после грешит произвольно, – тот погиб, того уже не возможно «опять обновить покаянием» ( Евр. 6, 4–6 ). – Удивляюсь твоей смелости, Григорий! Христу ты навязываешь свои мысли с такой же решительностью, с какой не стыдишься вбивать их в головы своих темных последователей. Но помни: «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, говорил Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис. 55, 8–9 ). Кажется, ты не читал этих слов у Прор. Исаии. Иначе не измеряли бы долготерпения Божия своей ничтожной мерой. Разве милосердию Божию к кающимся грешникам можно полагать предел? Нет: оно беспредельно и выше всякого разумения ( Еф.3:18–19 ; Пс. 35, 6 ; Пс. 102, 11 ; Пс. 107, 4 и др.). Бог никому не желает смерти. Он хочет, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был ( Иез. 33, 11 ). «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог . Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез. 18, 23 ). Это свойство Божие, очевидно, лучше баптистов, – всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины ( 2Тим. 3, 7 ), – понимала одна ветхозаветная «умная женщина», когда говорила царю Давиду: Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного ( 2Цар. 14, 2, 14 ). И св. Прор. Давид, конечно уж, вполне разделял верование этой женщины: на нём самом неоднократно оправдалась истина слов Соломоновых: «Семь раз упадет праведник – и встанет», помилованный Богом ( Притч. 24:16 ; ср.: 2Цар.12:13 ; Пс. 51:3 ; 2Цар.24:10 ; Чис.21:7 ; Суд.10:15–16 ; Ион.3:5–6 ; Мф.26:75 и мн. др.). Но ты возражаешь: «всё то было в Ветхом Завете»... А я спрошу тебя: разве в Новом Завете Бог изменился? (ср.: Откр. 21, 5 ; 2Кор. 1, 3 ; Исх. 3, 15 ; Пс. 101, 28 и пр.). Разве Он стал строже, немилосерднее к нам? Не Он ли, напротив, обещался быть «милостивым к неправдам людей» новозаветных ( Иер. 31, 29–37 )? Не Господь ли, когда пришла полнота времен ( Гал. 4, 4 ), отдал плоть свою правде Божией в умилостивление за нас недостойных ( Рим. 3, 23, 24 ; 1Петр. 1, 18–21 и др.)? Не Христос ли, наконец, повелел людям прощать грехи друг другу до седмижды семидесяти раз ( Мф.18:22 ), т. е. беспредельно? А ты близоруко видя, говоришь, что Христос может простить нам грехи лишь однажды : как будто мы добрее Господа (ср.: Мф.7:11 )! Если бы всё это было верно, зачем Он научил Апостолов, а чрез них и нас, просить у Бога постоянно, на всякий день оставления грехов наших ( Лк. 11, 4 )?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Лице быка, также несомненно, хорошо было известно Иезекиилю из обыкновенной жизни, из еврейской архитектуры ( 3Цар. 7, 25. 29 . 2Пар. 4, 3 ), из Богослужения ( Исх. 34, 19 . Лев. 9. 4. 18 ) и из образной речи библейских писателей ( Прит. 7, 22 . Пс. 21, 17 ). Наконец, лице орла, если не имело себе аналогии в еврейской архитектуре и Богослужении, то имело ее в естественной природе и, заимствованном отсюда, языке библейских писателей. Последние очень часто сравнивали Господа ( Исх. 19, 4 . Втор. 32, 11 ) и людей ( Втор. 28, 49 . 2Цар. 1, 23 . Ис. 40. 31 . Иер. 4, 31 ) с орлами. Таким образом особенно радовавшее рационалистов и смущавшее ортодоксальных богословов, описание Иезекииля лиц херувимов на самом деле, кажется, не может иметь такого значения для тех и других. Из представленных аналогий видно, что если не было такого же видения ранее Иезекииля, то часто, отдельно образы его находятся во всех Ветхозаветных книгах. Поэтическая речь библейских писателей и еврейская архитектура заключают очень много сходных образов. В видении Иезекииля такие (образы только вместе сгруппированы. Не халдейская символика, а библейская письменность могла подготовить пророка к восприятию и пониманию чудного видения. Иез.1:11 . И лицо их и крылья их сверху были разделены, но у каждаго два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. Крылья херувимов покрывали тела их, подобно тому как, в видении пр. Исаии, крылья серафимов покрывали тела их ( Пс. 6, 2 ). По объяснению толковников, крылья серафимов и херувимов сокрывали наготу их, подобно тому как у людей скрывается нагота одеждой ( Быт. 3,21. 9, 23 ). Иез.1:13 . И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила от огня. Сравнение блеска животных с огненными углями ясно обнаруживает в Иезекииле священника, приступавшего с такими углями к кадильному алтарю ( Лев. 16, 12 ). В библейских книгах очень употребительно изображение Господа, окруженного горящими углями ( 2Цар. 22, 9. 13 . Ис. 47, 14 . Пс. 139, 10 ). Пр. Исаия видел серафима с огненным углем ( Ис. 6, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010