Возвращение Иисуса Христа в Галилею Ученики срывают колосья в субботу (Мф.12:1–8; Мк.2: 23–28; Лк.6:1–5) На обратном пути в Галилею в одну из суббот, которую евангелист Лука называет первою после второго дня Пасхи, Иисус Христос проходил засеянными полями. Ученики Его, чувствуя голод, начали срывать колосья и, растирая их руками, ели зерна. Как скоро заметили это фарисеи, тотчас же приступили к Иисусу Христу с упреком: «Вот, Твои ученики делают то, что не позволяется делать в субботу!» Христос сказал им в ответ: «Разве вы не слыхали, что сделал Давид, когда взалкал? Вошедши в храм, он вкушал от хлебов предложения и давал вкушать от них своим спутникам, тогда как по закону одни священники имели право есть эти хлебы». Это событие описано в 1Цар.21 и состояло в следующем: царь и пророк Давид, гонимый Саулом, приходит в Номву, где тогда была скиния; он и его спутники томимы были голодом, а между тем первосвященник не имел простого хлеба, которым бы он мог напитать их; тогда этот предлагает путникам хлебы предложения, которые должны съедать одни священники ( Лев.24:8–9 ). Этого первосвященника евангелист Марк называет Авиафаром, между тем при описанном обстоятельстве и.первосвященником и действующим лицом был Ахимелех, отец Авиафара. В объяснение этой разности одни толкователи думают, что Ахимелех носил еще имя Авиафара, как и последний называется еще Ахимелехом ( 2Цар.8:17 ; 1Цар.24:2, 31 ); другие – что евангелист смешивает здесь имена и собственно потому, что Авиафар был долгое время ( 3Цар.1:7, 12, 25 ) первосвященником во время царствования Давида; третьи – что Авиафар как друг Давида по преданию был главным действующим лицом, при посредстве которого совершилось то дело; первосвященником же он называется как преемник отцу в этом звании. «Итак, если Давид, ваша слава, ваша святыня, не осужден зато действие, которого он по закону не имел права совершить, то на каком основании вы осуждаете Моих учеников за действие, не запрещенное законом!» (Потому что закон не позволял только входить на поле ближнего с серпом).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Глава 11 1–3. Сохранение царственного дома Давидова в лице единственного отпрыска его – малолетнего Иоаса. 4–12. Воцарение семилетнего Иоаса. 13–16. Гибель Гофолии. 17–21. Религиозный отпечаток первого времени царствования Иоаса. 4Цар.11:1 .  Гофолия, мать Охозии, видя, что сын ее умер, встала и истребила все царское племя. 4Цар.11:2 .  Но Иосавеф, дочь царя Иорама, сестра Охозии, взяла Иоаса, сына Охозии, и тайно увела его из среды умерщвляемых сыновей царских, его и кормилицу его, в постельную комнату; и скрыли его от Гофолии, и он не умерщвлен. 4Цар.11:3 .  И был он с нею скрываем в доме Господнем шесть лет, между тем как Гофолия царствовала над землею. Гофолия (евр. Аталиа – по предложению, «велик есть Иегова»), «мать Охозии, жена Иорама, достойная дочь Ахава и Иезавели (ср. 4Цар.8:26 ), по смерти Охозии ( 4Цар.9:27 ), не останавливается для достижения властолюбивых стремлений своих перед всецелым истреблением царствующего иудейского дома (по общему обычаю восточных узурпаторов). Однако ради заветного обетования Иеговы Давиду – оставить светильник на престоле ( 2Цар.7:16 ; 3Цар.11:36 ; 4Цар.8:19 ) – чудом спасся в одном из помещений при храме; спасла его родная тетка – Иосавея (евр. Иегошева), бывшая, по ( 2Пар.22:11 ), женой первосвященника Иодая. Так, по замечанию блаж. Феодорита (вопр. 35), «премудро правящий всем Владыка предустроил, что священное колено вступило в единение с коленом царственным, и премудрый иерей поял в супружество Иосавеф, дочь Иорама, для сохранения искры царского племени». 4Цар.11:4 .  В седьмой год послал Иодай, и взял сотников из телохранителей и скороходов, и привел их к себе в дом Господень, и сделал с ними договор, и взял с них клятву в доме Господнем, и показал им царского сына. 4Цар.11:5 .  И дал им приказание, сказав: вот что вы сделайте: третья часть из вас, из приходящих в субботу, будет содержать стражу при царском доме; 4Цар.11:6 .  третья часть у ворот Сур, и третья часть у ворот сзади телохранителей, и содержите стражу дома, чтобы не было повреждения;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 17 1–6. Сделанное Иосафатом распределение войск по укрепленным городам; помощь Божья Иосафату за его благочестие. 7–9. Посланные Иосафатом сановники и левиты поучают народ закону Божию. 10–12. Дань от подчиненных Иосафату племен и увеличение его богатства и силы. 13–19. Имена военачальнииков Иосафата и число его войска. 2Пар.17:1 .  И воцарился Иосафат, сын его, вместо него; и укрепился он против Израильтян. 2Пар.17:2 .  И поставил он войско во все укрепленные города Иудеи и расставил охранное войско по земле Иудейской и по городам Ефремовым, которыми овладел Аса, отец его. Постоянное войско (ст. 2) у библейских евреев ведет начало со времен Давида ( 2Цар.8:14–18 ): с этого времени, «кроме общей повинности всякого гражданина в известном возрасте выходить на войну, у царей были войска постоянные» (проф. Гуляев, " Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», с. 554). У Иосафата такого регулярного войска было уже слишком много, согласно ст. 14–18 до 1 160 000 чел., и он легче мог снабдить сильным гарнизоном не только собственно иудейские укрепленные города, но и города, принадлежавшие к территории северного, Израильского царства, но отобранные у израильтян отцом Иосафата Асой ( 2Пар.15:8 ). Впрочем, враждебные отношения Иосафата к Израильскому царству (ст. 1) могли иметь место лишь в начале его царствования, а затем сменились дружественными и союзными на почве родства царствующих домов обоих царств и общности политических интересов (см. ниже ( 2Пар.18:1–3 ); ср. ( 3Цар.22:2–4 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 472–473), хотя союз благочестивого царя иудейского с нечестивым домом Ахава израильского не принес благополучия Иудейскому царству. 2Пар.17:3 .  И был Господь с Иосафатом, потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов, 2Пар.17:4 .  но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян. 2Пар.17:5 .  И утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 17. Разрушение Дамаска, опустошение Сирийского царства и поражение Ассирийцев Слово, на Дамаск. Один из древнейших городов Юго-Западной или Передней Азии, Дамаск расположен в широкой, плодоносной равнине, близ юго-восточного склона Антиливанских гор на берегах реки Барады. Эта река с её несколькими небольшими притоками орошает окрестности Дамаска и делает их чрезвычайно приятными для местных жителей и путешественников. По известию, записанному иудейским историком Иосифом Флавием, Дамаск основан Уцем, старшим сыном Арама, который был пятым сыном патриарха Сима и внуком Ноя ( Быт.10:22–23 ). Получивший так рано свое начало, Дамаск был известным городом во времена Авраама. По своей древности и благодаря значительной торговле, Дамаск стал главным городом Арама или (по наименованию греков) Сирии. Впоследствии, знаменитый царь еврейский Давид, завоевав большую часть Сирии, овладел и Дамаском; но при Соломоне Дамаск снова сделался независимым и имел своих царей ( 2Цар.8:6 ; 3Цар.11:24 ). По разделении еврейского царства, цари Сирийские, находясь в непосредственном соседстве с Израильскими царями, постоянно были взаимно враждебны и нередко вели войны, до того времени, когда Иудейский царь Озия (или Азария) нанес сильное поражение сирийцам. Тогда Сирийский царь Раассон не только прекратил, вражду, но даже заключил союз с Израильским царем Факеем против Иудейского царства и царствующей династии Давида, представителем которой был Ахаз, внук Озии (гл.7:1). Злой замысел коварных союзников возбудил гнев Иеговы-Бога и верховного Царя, покровительствующего потомству Давида: и пророк Божий изрекает теперь сильное слово о решительной злосчастной судьбе как Дамаска, так и союзницы его – Самарии. 1–2. Пророчество о Дамаске. – Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин. Города Ароерские будут покинуты, – останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. (Се, Дамаск возмется от градов будет в падение. Оставлен в век, в ложе стадам и в покой, и не будет отгоняяй.) 30

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

[Начала текста нет. – Прим. ред. электронного издания]жание пагубного хаоса мысли, необходимо различать между отдельными лицами и организованным обще­ством и, следовательно, между частным и государственным правом. Ведь только в по­следнее время у нас откуда-то появились доморощен­ные Людовики с претензиями на «L’état c’est moi», с дерзостью неслыханной и с чудовищной манией «человекоубийства», не различающие между двумя указан­ными видами права. Если же мой оппонент, основы­ваясь на мнимо-евангельской почве, отрицает право­мерность налагаемой законным правительством смерт­ной казни, то логическая последовательность обязывает его провозгласить и все государственное устрой­ство в качестве бессмыслицы с такой точки зрения на одну из крайних мер, употребляемую властью. Но тогда для чего еще содержать войско? Зачем эти тюрьмы и ссылки? Прочь все принудительные кары! Пусть ведут себя «свободные» граждане, как им уго­дно, и пусть «сознательно» убивают, кого только хотят. Нет, не глаголете на Бога неправду! ( Пс. 74, 6 ). Предоставив Своей Церкви религиозную миссию, к созиданию нравственного миропорядка, Он же призвал государственную власть, как об этом многократно и засвидетельствовано Библией ( Суд.17:6 ; 1Цар. 8:22, 10:24, 12:13, 16:1 ; 2Цар. 5:3, 7:8 ; 3Цар. 3:5–15 ; Пс.19:20 ; Мф. 22:21 ; Рим. 13, 1–7 и мн. др.), не обездоленную принадлежащими ей атрибутами, а в силе и полноте их. Самый мир, в качестве творения отражающей бесконечные совершенства своего Творца, должен, поэтому, служить откровением и божественного правосудия, особенно в разумно-свободных существах, к сохранению или к попранию которого отнюдь не может относиться безучастно Сам Бог. Не даром Писание также нередко упоминает о крепкой мышце Его ( Ис.40:10, 52:10 ; Пс.97:1 и др.) устанавливающей требуемое равновесие между высшей правдой и осуществлением её на земле, богоустановленным орудием которого служит государство. Если бы каким-нибудь чудом одичавшие теперь люди обратились в кротких агнцев, то, разумеется, и государственная жизнь изменилась бы до неузнавае­мости к лучшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

О святом Покаянии или Исповеди «Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе“ ( Мф. 18: 18 ). «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Иоан. 20: 22–23 ). «Многие же из уверовавших приходили (к ап. Павлу), исповедуя и открывая дела свои“ ( Деян. 19: 18 ). Покаяние, или исповедь, есть такое таинство, в котором законный пастырь Церкви Христовой властью, данною ему от Бога через святительское рукоположение, прощает кающемуся грешнику его грехи и очищает от них благодатию Святого Духа. Еще в Ветхом Завете Господь научал людей, чрез избранных мужей, необходимости покаяния для прощения грехов: «Если он (человек) виновен в чем-нибудь из сих (перечисленных выше грехов), говорит Господь Моисею, и исповедуется, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник“ ( Лев. 5: 5–6 . Числ. 5: 7 ). «Не стыдись исповедывать грехи твои“, учит Сирах (4–30): «Скрывающий свои преступления, говорит Премудрый, не будет иметь успеха, а кто сознает и оставляет их, тот будет помилован“ (Прит. Сол. 28: 13). «Ты всех милуешь, говорит о Боге Соломон, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния“ (Прит. Сол. 11: 24). В Ветхом же Завете мы видим живые примеры покаяния грешников и прощения их грехов. Так, напр., когда Господь поразил проказою Мариам, жену Аарона, за несправедливые упреки Моисею, Аарон обратился с покаянием к нему и с просьбой о молитве за него пред Богом: «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам во грех, что мы поступили глупо и согрешили“... И возопил Моисей ко Господу, говоря: «Боже Исцели ее“. ( Числ. 12: 11–13 ). Исповедал свой грех пред пророком Нафаном Давид, когда умертвил Урия и взял себе жену его Вирсавию, и получил чрез Нафана же прощение от Господа: «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь“ ( 2Цар. 12: 13 ). Покаялось пред Эздрою все общество возвратившихся из плена Израильтян ( Ездр. 10: 10–11 ), взявших себе жен иноплеменниц, и получило прощение греха своего. Неемия приносил Богу покаяние за себя и за народ свой, когда молился: «Исповедаюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили и я и дом отца моего“ ( Неем. 1: 6–7 ), и был услышан Богом. Обреченный Богом на погибель многогрешный народ Ниневии покаялся в грехах после обличения пророком Ионою и был помилован (Ионы гл. 3-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

протоиерей Александр Соколов О Священном Писании Указывая пытливому исследователю, мечтавшему разумом постигнуть Божество, источники, откуда может он почерпать истинное понятие о Боге, св. Ефрем говорит: «У тебя пред глазами видимая природа, под руками священное Писание; природа для нас не ясна, но Писание доступно для нашего разумения. Поскольку из природы мы не можем научиться о Христе; остаётся оттуда познавать Его Божество, откуда знаем о Его человечестве. Одно Писание может научить вас об Отце, и Сыне и Духе Святом» 2 . Св. Писание св. Ефрем называет чистым зерцалом, в котором чистое око видит изображение истины 3 . Ибо св. Писание есть произведение Того, Который есть Истина. Священные писатели писали по непосредственному внушению Духа Святого, так что их изречения суть изречения Святого Духа 4 , их пророчества суть предречения Духа Святого 5 , их слова суть слова Духа Святого, Который употреблял язык их как орудие. Так объясняя слова ( 2Цар.23:2 ): И Дух Господень глагола во мне и слово Его на языце моем, Ефрем говорит: «сим хочет Давид указать на истинность и верность не только того, что он говорит в сей песни, но вообще всего, что досель написал по слову и по внушению Божию; потому что все слова, которые он написал в своих псалмах, происходят от Бога, Который употреблял язык Давида как орудие, как писец свою трость, как сам Давид свидетельствует о сем» 6 . Священное Писание представляет св. Ефрем как одно неразрывное целое, – как единое тело, которого члены так между собою соединены, что нельзя отсечь ни одного без ущерба для всего тела. Обличая дерзость еретиков, которые из всего Писания избирали для себя только то, что им нравилось, а прочее отвергали, св. Ефрем сравнивает такой образ действования с отсечением членов от тела, и говорит: «если кто дерзнёт отсечь один член от тела, остальные члены будут показывать, что недостаёт одного, и будут требовать его. Самое место его будет говорить, что недостаёт члена». Составленное еретиками из разорванных частей Писание Ефрем называет телом, у которого нет ни головы, ни ног, ни рук, телом безобразным, в котором, на том месте, где надлежало бы быть глазу, находится рука, где надлежало быть руке, там находится нога 7 . В другом месте, сравнивая Евангелие с алфавитом, св. Ефрем говорит: «как состав алфавита имеет полноту в своих членах, и нельзя ни убавить букву, ни прибавить какую нибудь другую: так истина, буквами алфавита написанная в святом Евангелии, есть полная мера, не допускающая ни убавления, ни прибавления» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/ne...

Псалом 26 Пс.26:1 . Псалом Давиду, прежде помазания. Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? НАДПИСАНИЕ Из сей надписи явствует, что сей псалом сложил Давид прежде вступления своего на престол, и следовательно во время гонения Саулова. Ибо хотя и помазан был елеем от Самуила, когда был еще отроком, но помазание оное было частное, а не торжественное, и учинено более для назначения, нежели для произведения в царя. Торжественно же помазан был в царя гораздо после, то есть, по убиении Саула на брани, как видно из второй книги Царств 2Цар. 2:4 . О сем убо последнем помазании разуметь должно надписание псалма сего. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме, во-первых, просит Давид Бога, дабы возвратил его в отечество, чтоб мог всегда иметь случай упражняться в действиях Богослужения, как внутренняго, так и внешняго, ст. 4 и 6. Во-вторых, просит, дабы он, под покровом милости Его находяся, и впредь защищаем и сохраняем был от всякаго бедственнаго приключения, ст. 7 и 12. В-третьих, наконец, утверждает себя надеждою, что он, имея такого помощника и покровителя, каков есть Бог, уповает воспользоваться не токмо благополучием земным, но и вечным на небеси, а к сей благой надежде и других возбуждает, ст. 13 и 14. Скорбь наводит тьму, а благоденствие приносит свет. Ибо скорбь возмущает и в смятение приводит душу, так что она не удобно видит, что ей делать должно, и потому или в порок нетерпеливости, или в другий некоторый грех впадает. Но когда Бог ниспосланным свыше светом тьму проженет, тогда душа тотчас усматривает, что скорбь, которая во тьме нощной великий страх причиняла, есть один токмо призрак, и что при Божием покровительстве не токмо не может вредить, но еще и удивительную пользу приносит. Сие благодеяние Божие Давид испытав на себе, как от лица своего, так и от лица всех избранных воспевает тако: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Аки бы сказал: невежество и слабость делали меня боязливым в скорби; но когда Господь просветил мою мысль, и мне ясно зреть даровал, что всякое временное бедствие не долговременно и не тяжко, и когда елеем милости Своея исцелил немощь мою: от того времени никого не боюся.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Псалом 32 Не надписан 222 . «Это, – говорит бл. Феод., – приписали LXX, переводя псалом, т.е. не ищи в переводе надписания; потому что надписания мы не нашли. Изречен же сей псалом бл. Давидом о том, что совершилось при чудном Езекии, и произносится как бы от самого Езекии, побуждающего народ к песнопению, после чудесной победы и погибели Ассириян». Другие считают благодарственною песнию после победы над Филистимлянами ( 1Пар. 20:4 ; 2Цар. 21:15 223 ). По мнению св. Афанасия, «Давид в сем псалме уверовавших уже во Христа учит восхвалять своего Владыку, открывая им вместе превосходство могущества Его». 1 . Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Радуйтеся. Это слово Акила и Симмах перевели: «хвалите». Правым подобает похвала. «Как кривая нога не годится для прямого сапога, – поясняет св. Василий В., – так сердцам развращенным неприлична Божия похвала... Поскольку похвала Божия есть правая: то нужно правое сердце, чтобы ему могла быть дозволена и приличествовала похвала» (Сн. Еккл. 15:9 ). 2 . С Евр.: «Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири». 3 . Воспойте Ему песнь нову. «Т.е. служите Богу не в ветхости буквы, но в обновлении духа. Кто принимает закон не чувственно, но разумеет духовный смысл его, поет песнь новую... Кто непрестанно становится новее в отношении к самому себе, тот поет новую песнь Богу. Добре пойте, т.е. с нерассеянною мыслию, с искренним расположением. Пойте со восклицанием 224 . Как некоторые добрые воины, одержав победу над врагами, возносите хвалебные песни Виновнику победы» (Вас. В.). 4 . Давид показывает, почему должно особенно прославлять Господа, – потому что Он истинен, праведен, бесконечно благ (ст. 5), Творец всего земного и небесного (ст. 6), премудр (ст. 7), страшен в Своем величии (ст. 8), всемогущ (ст. 9), Судия и грозный Мздовоздаятель (ст. 10), неизменен (ст. 11), промыслитель, сердцеведец (ст. 15), ничтожно пред Ним могущество сильных мира сего (ст. 16, 17); Он Искупитель, Спаситель уповающих на Него (ст. 18). Вся дела Его в вере. Т.е. Господь верен, истинен во всех делах, все дела Его выражают верность, – что обещает, то исполняет (Иерон. и Август.); «правдиво правит всем Господь всяческих, а нам предоставил зрение дел Его, призывая нас веровать, а не пытливо доведываться, как они совершаются» (Бл. Феод.). По мнению Василия В., слова: вся дела Его в вере, сказаны в том смысле, что все дела Божии призывают к вере, все указывают на Творца своего и Промыслителя. «Видишь небо и порядок в нем, – это для тебя руководитель к вере; потому что указывает собою на Художника». С Евр.: «Ибо слово Господне право и все дела Его верны».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Израиль Израиль [евр. Йисраэл]. I. В Быт. 32 (ср. Ос. 12:4 ) знач. имени И. истолковано как «борющийся с Богом». Этимология этого слова (имени) дает возможность переводить его как «Бог будет бороться, сражаться» или «Бог борется». Господь дал это имя праотцу Иакову после его борьбы с ангелом в Пенуэле ( Быт 32 и след.). Сыновья Иакова вскоре стали называться сыновьями Израилевыми ( Быт. 46:8 ; Исх. 1:1 ). Начиная от времен Моисея, слова «сыны Израилевы» ( Втор. 4:44 ), «дом Израилев» ( Исх. 16:31 ) или просто «израильтяне» ( Исх. 9:7 ), «Израиль» стали обозначать весь народ, происходящий от Иакова. В подобном же значении эти наименования употреблялись и позднее – вплоть до раздела царства. II. После раздела единого царства на Северное и Южное (при Ровоаме и Иеровоаме) под И. стало подразумеваться преимущ. Северное царство, в отличие от царства Иуды. Для того чтобы понять, в каком значении употреблено название «И.», требуются дополнительные сведения к ряду мест Свящ. Писания, особенно в книгах пророков. Название «И.» могло относиться ко всем 12 коленам Израилевым и после раздела царства на Северное и Южное. Однако и до этого оно могло употребляться в качестве противопоставления Иудее, как, напр., в 2Цар. 2:9 . После падения Самарии и пленения 10 колен название «И.» используется в отношении Иудейского царства ( Ис. 41:14 ; Иер. 10:1 ); позднее им стали называть евреев, вернувшихся из вавил. плена ( 1Езд. 9:1 ; 1Езд. 10:5 ; Неем 9 и след.; Неем. 11:3 ). В этом значении слово «И.» постепенно вытесняется словом ⇒ «иудеи» (см. НЗ), а само слово «И.» употребляется только для отличения духовных наследников Авраама от иудеев как народа ( Рим. 9:6 ). III. Назначение И. (народа) состояло в том, что он должен был дать народам обетованного Мессию, Христа. Именно это подразумевается в Быт. 12:3 , где рассказывается о том, как Господь призвал Авраама. У горы Синай Бог возобновил завет, который Он заключил с праотцами. При этом большое значение имеет сказанное в Исх 19 и след. Царем И. был Сам Бог. Он дал ему Свой Закон, предписал богослужение, говорил устами пророков и по наступлении полноты времени послал Своего единородного Сына, Который был израильтянином «по плоти». То, что И. отрекся от Христа, увидев в Нем своего врага и богохульника, послужило основанием для суда над израил. народом, который продолжается сегодня и будет продолжаться в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010