Христос имеет «сидеть одесную Бога», доколе положить врагов своих в подножие ног своих. Но это не указывает на ограниченный предел времени, за которым царствование Христа должно прекратиться. Если Ему надлежит царствовать и Он, действительно царствовал во все время продолжения борьбы Его со врагами, то уже ничто не может быть препятствием царствовать Ему, когда все враги Его будут покорены и даже истреблены. Таким образом, пророческое слово доколи, указывает здесь именно на непрерывность действия до известного предела, хотя самое действие не исключается этим словом и за этим пределом (как это видно по употреблению сего слова в других местах Св. Писания: Быт.28:1 ; Втор.7:24 ; 2Цар.6:23 ; Мф.1:25–1 ; Тим.4:13). 2. Жезл силы послет ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих. Чтобы победить врагов и положить их в подножие ног своих, нужно иметь власть и силу. Посему Господь – Иегова сказал Господу – Адонаи: «Жезл силы пошлет тебе Господь с Сиона». – Жезл или скипетр, который обыкновенно держали цари в руке своей, особенно при торжественных шествиях, издревле служит символом их власти, а крепкий – железный жезл был символом сильной власти, победоносной ( Пс.2:2 ). Такой-то жезл или такую именно власть и даст Господь-Иегова Господу-Адонаи. Пошлет Господь эту власть с Сиона, т. е. с того места, где Его храм, в котором Его видимый трон – Ковчег Завета, откуда Он являлся как царь своего народа, откуда и великий Первосвященник своего народа, Аарон получил свой «процветающий жезл», как символ его архиерейской процветающей и плодоносной – благодетельной власти. – И господствуй посреде врагов Твоих, – если среди всех, то и над всеми одинаково властно, – так что именно все враги будут «положены в подножие ног» царя – победителя: и уже никто из них не возможет препятствовать распространенно царства Мессии по всем пределам земли. Основание царству Христа Спасители действительно положено на Сионе: ибо здесь Он совершил Свой подвиг искупления мира и вместе одержал победу над смертью и диаволом. А по воскресении Своем, Он здесь же сказал Апостолам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крести их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни, до скончания века» ( Мф.28:18–20 ). «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями». И св. Павел, Апостол языков, свидетельствует, что действительно по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» ( Мк.16:20 ; ср. Лк.24:46–48 ; Деян.1 :ст. Рим.10:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Шефам , город, служивший границей земли Ханаанской с северо-восточной стороны ( Чис.34:10–11 ). Местоположение Шефама не определено. Карфан , город, отданный левитам из потомства Гирсона ( Нав.21:32 ). В параллельном месте читается Кириафаим ( 1Пар.6:76 ). Кедес , в Галилее, город, отданный левитам из потомства Гирсона и объявленный городом убежища ( Нав.21:32; 20:7 ), был отечественным городом Варака. Кедес был завоеван Феглаффеллассаром ( 4Цар.15:29 ). В последний раз о нем упоминается в 1-й книге Маккавейской. Здесь были собраны войска Димитрия против Ионафана, брата Иуды Маккавея, и до этого города Ионафан, одержавши победу, преследовал врагов своих ( 1Мак.11:63, 73 ). Ийон или Ион ( 3Цар.15:20 ), один из самых северных городов царства Израильского, был завоеван Феглаффеллассаром. Авел-Беф-Мааха или Авелмаим . Этот город лежал близ потоков Иордана, к северу от озера Мером. Во время возмущения Савея, сына Бихри, Иоав, военачальник Давидов, осадил этот город; бывшие с ним насыпали вал пред городом и старались разрушить стену. «Тогда одна умная женщина закричала со стены города: «Послушайте, послушайте, скажите Иоаву, чтобы он подошел сюда, и я поговорю с ним». И подошел к ней Иоав, и сказала женщина: «Я из мирных верных городов Израиля, а ты хочешь уничтожить город, и притом мать городов в Израиле: для чего тебе разрушать наследие Господне?» И отвечал Иоав, и сказал: «Человек с горы Ефремовой, по имени Савей, сын Бихри, поднял руку свою на царя Давида; выдайте мне его одного, и я отступлю от города». И пошла женщина ко всему народу со своим умным словом (и говорила ко всему городу, чтобы отсекли голову Савею, сыну Бихри), и отсекли голову Савею, сыну Бихри, и бросили Иоаву. Тогда Иоав затрубил трубою, и разошлись от города все люди по своим шатрам» ( 2Цар.20:14–22 ). Во дни Факея, царя Израильского, Феглаффеллассар, царь Ассирийский, взял этот город и жителей его переселил в Ассирию ( 4Цар.15:29 ). Ривла , город в северных пределах земли Ханаанской, к югу от Емафа на Оронте. Здесь Фараон Нехао задержал пленником царя Иудейского Иоахаза и отвел в Египет ( 4Цар.23:33–34 ); здесь же Навуходоносор пред глазами Седекии заколол детей его, а потом ослепил самого Седекию, сковал его оковами и отвел в Вавилон ( 4Цар.25:4–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

8 прости народу Твоему. И в отношении находящихся за пределами Израиля представителей избранного народа обетования Господа сохраняют свою силу ( Неем. 1,11 ; Пс. 105,46 ). Соломон просит Господа простить кающихся пленников и «возбудить» в пленивших сострадание к ним. 8 ибо Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли. Поскольку Господь особо выделил Израиль и вывел его из египетского плена, чтобы он стал Его особым наследием ( Исх. 19,3–6 ; Втор. 4,20; 9,26; 25,19 ), Соломон молит Господа не забыть об этом, если Израиль снова окажется в плену. 8 И стоя благословил все собрание Израильтян. В ст. 23–53 Соломон у жертвенника молился Господу от лица всего собрания. Теперь, обернувшись лицом к собравшимся, Соломон благословляет их от имени Господа и просит Его внять молитве (ст. 56–61). 8 Господь, Который дал покой народу Своему Израилю. После бурного периода скитаний по пустыне и войн Израиль ожидало исполнение «всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея» ( Исх. 33,14 ; Втор. 12,10 ). Израиль, наконец, вкусил покой в земле обетованной (см. ком. к 5,4). 8 Господь есть Бог и нет кроме Его. Первая заповедь ( Втор. 4,35; 5,6 ). 8 двадцать две тысячи крупного скота. Ср. Езд. 6,16–18 . 8 всесожжения. См. ком. к 3,4. хлебное приношение. Хлебное приношение или приношение муки часто сопровождало принесение в жертву скота ( Лев. 2; 7,11–14; 9,4; 14,20 ; Чис. 15,1–10 ) и являлось выражением благодарности Богу и прославлением Его. тук мирных жертв. См. Лев. 3 . медный жертвенник. Он помещался напротив входа в храм (ст. 22,54). 8 И сделал Соломон в это время праздник. См. ком. к 8,2. от входа в Емаф. Емаф находился у северной границы контролируемой Израилем территории, приблизительно в шестидесяти пяти километрах к северу от Кадеса, на реке Оронт ( Нав. 13,5 ; 4Цар. 14,25 ). до реки Египетской. По всей видимости, река Води Аль-Ариш на северо-востоке Синая. На праздник стеклись люди из самых дальних пределов царства Соломона (4,21). 8 радуясь и веселясь в сердце о всем добром, что сделал Господь рабу Своему Давиду и народу Своему Израилю. Господь в милосердии Своем исполнил данное Давиду обетование о том, что его потомок построит храм, который намеревался построить сам Давид ( 2Цар. 7,1–16 ). Бог милостиво даровал Израилю святилище ( Втор. 12 ) и обетованный покой (5,4). Глава 9

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Другим важным ветхозаветным указанием на всеобщую пораженность рода человеческого грехом, являются слова молитвы царя Соломона, произнесенной им при освящении Иерусалимского Храма. Наследник Давида просил Бога, чтобы Он принимал в этом Храме не только молитвы Израиля, но и иноплеменников, потому что: «нет человека, который не грешил бы» ( 3Цар. 8:46 ; ср. 2Пар. 6:36 ). Премудрый Соломон не сделал исключения ни для младенцев, ни для праведников, ибо порабощенность греху всего человечества была для него очевидна. Много высказываний о всеобщности греха содержится в учительных книгах. Так в Пс. 142:2 святой Давид свидетельствует, что перед Богом «не оправдается... ни один из живущих» (Ср.: Пс. 13:2–3; 52:2–4 ). Подобная мысль высказана и в Пс. 129:3 : «если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит?». В книге Притчей высказывается подобная же мысль: «кто может сказать: я очистился, я чист от греха моего?» ( Притч. 20:9 ; ср. ст. 6:24), в книге Екклесиаст решительно утверждается, что «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» ( Еккл. 7:20 ). В книге Иисуса Сына Сирахова эта мысль выражена несколько по иному: «все мы находимся под эпитимиями (πντες σμν ν πιτημος)» ( Сир. 8:6 ). Даже великие ветхозаветные праведники, такие как Иов, Давид, пророк Исайя и многие другие, хотя и являли собой примеры добродетельной жизни, однако оставались причастными всеобщей греховности и осознавали это вполне отчетливо (ср. Иов. 14:4 ; 2Цар. 12:13; 24:10 ; Ис. 6:5 ) 104 . Важным свидетельством о врожденной наследуемой греховности всего человечества является 7-ой стих 50-го псалма: «Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Святой пророк Давид, заглядывая в тайники своего сердца, исповедует Богу наряду со своей личной греховностью и духовную порчу, врожденную всем людям, не зависящую от личного изволения и передающуюся через акт зачатия и рождения 105 . Эта мысль встречается и в книге Иова, где наряду с утверждением о всеобщей «нечистоте» (греч. – πος), говорится о рождении человека как акте приобщения к этой «нечистоте»: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов. 14:4 ) 106 , и далее: «ибо что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным» ( Иов. 15:14 ). Эта мысль в книге повторяется: «как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?» ( Иов. 25:4 ) 107 . Причина такого отношения к женщине, как к некоему орудию для греховного порабощения всякого человека, раскрыта в книге Иисуса сына Сирахова, где имеется указание на праматерь Еву, как виновницу греха и родоначальницу греховных рождений: «От жены начало греха, и через нее все мы умираем» ( Сир. 25:27 ). Ева первая преступила к запретному древу и потому вина ее считалась сугубой не только по отношению к потомкам, но и в отношении Адама, который поддался на ее уговоры 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/b...

Воздерживаются христиане постом от мяса, молока и, вообще, от скоромной пищи не потому, что она не хороша, как думают хлысты, но для обуздания тела. Мясо признают творением диавола только еретики: «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам, обольстителям и учениям, бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением, ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим.4:1–4 ). Пост положен людям еще в Раю: «Сказал Бог; вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя: вам сие будет в пищу» ( Быт.1:29 ). «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»... ( Быт.2:16, 17 ). Значит, хоть и все плоды можно было есть, а на одни пост наложен. В Ветхом Завете все великие праведники постились: Постился Моисей ( Исх.24:18 ; Исх.34:28 ; Втор.9:9 ). Постился царь Давид ( 2Цар.3:35 ; Пс.34:13 ; Пс.108:24 ). Постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился пророк Даниил ( Дан.10:2–3 ). Посты общие Постились израильтяне ( Суд.20:26 ; 1Цар.7:6 ; 1Цар.31:13 ). Постились ниневитяне ( Ион.3:5 ). Они – пример нам: «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Если не будешь подражать посту древних, то Господь осудит: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим, и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» ( Мф.12:41 ). А сектанты ни каяться не желают, говоря, что они безгрешные, ни поститься не хотят, считая себя лучше Христа и Апостолов Его. Новозаветный пост Первым Спаситель постился и нам этим дал пример поста: «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола... постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал» ( Мф.4:1–2 ). Спаситель указал, что пост полезен для победы над диаволом: «Сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Глава 19 1–3. Обличение Иосафата прозорливцем Ииуем за союзное участие с царем израильским. 4–7. Поставление Иосафатом судей в провинциальных городах Иудеи. 8–10. Организация суда в Иерусалиме. 2Пар.19:2 .  И выступил навстречу ему Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня. О пророке Ииуе, сыне Анании (вероятно, Анания этот тожествен с пророком этого имени, обличавшим Асу ( 2Пар.16:7–10 )), упоминает ( 3Цар.16:1 ) как о современнике израильского царя Ваасы. См. «Толковая Библия», т. II, с. 442–443. 2Пар.19:4 .  И жил Иосафат в Иерусалиме. И опять стал он обходить народ свой от Вирсавии до горы Ефремовой, и обращал их к Господу, Богу отцов их. 2Пар.19:5 .  И поставил судей на земле по всем укрепленным городам Иудеи в каждом городе, 2Пар.19:6 .  и сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда. 2Пар.19:7 .  Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства. Вместо обычного обозначения пределов всей Палестины с севера на юг: «от Дана до Вирсавии» ( 2Цар.17:11 ; Суд.20:1 ), здесь (ст. 4) для территории одного южного, Иудейского царства употреблено другое выражение «от Вирсавии (на юге) до горы Ефремовой» (на севере). По закону Второзакония ( Втор.16:18 ) (см. «Толковая Библия», т. I, с. 620) поставление судей в провинциальных городах относилось к области местного самоуправления: судьи избирались самим местным населением. Иосафат, по-видимому, заменял выборное начало системой назначения судей властью царя (ср. проф. Гуляева, «Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», с. 539). При этом увещания царя к новопоставленным им судьям составлены в выражениях, заимствованных из той же книги Второзакония (ср. ст. 6–7 с ( Втор.1:17,10:17 ) ). Благочестивый царь в основу предпринятой реформы кладет начало закона Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господь попустил, чтобы Филистимляне взяли и св. херувимов в плен, Он попустил язычникам дважды разрушить жилище Свое – храм Иерусалимский, который освятил Сам, обещая пребывать в нем «во век» ( 3Цар. 9:3 ). Мучители и распинатели Христа не были наказаны при жизни, хотя легионы ангелов могли стать на грозную защиту Его, но горькая ожидает их участь на небе, как и всех хулителей святыни Господней! # Помни слова Господа: «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» ( Иез. 33:11 , 2Цар. 14:14 )! III. Вопросы и ответы православного 1) Где в св. Писании запрещается почитание священных изображений? 1) Нигде. Сектанты не могут указать ни одного места в Писании против почитания св. икон, а приводят из него места, говорящие все об идолах да кумирах, а не об иконах. 2) Где в Писании говорится о священных изображениях? 2) Моисею повелел Господь сделать из золота двух херувимов: посреди них Он являлся Моисею и объявлял народу Свою волю ( Исх. 25:18–22 ). На завесе, отделяющей от святилища «Святое Святых» (то же, что наш иконостас, была завеса), сделаны были, по повелению Божию, вышитые искусною работою изображения херувимов ( Исх. 26:31, 36:18 , 2Пар. 3:10–14 ), как и на стенах и дверях храма ( 3Цар. 6:23–29 и 34–35). 3) Молились ли пред священными изображениями? 3) Да, молились: поклонялись пред ними (Давид Пс. 5:8, 131:8 ); падали лицом до земли (Иисус Нав. 7:6 ); приносили жертвы пред ними (Соломон 3Цар. 3:15 ) и воспевали ( Пс. 137:1–2 ); кадили фимиамом ( Исх. 30:1, 6–8, 40:5 ); зажигали светильники и лампады ( Исх. 37:17, 23, 27:20–21 ), то есть молились ветхозаветные праведники пред священными изображениями так, как и мы, грешные, молимся. 4) Почему молились пред св. изображениями святые люди? 4) Без сомнения, они молились пред священными изображениями потому, что Бог велел молиться пред ними, ибо чрез священные изображения Господь проявлял Свою Божественную силу: 1) сокрушал идолов ( 1Цар. 5:1–5 ); 2) карал язычников ( 1Цар. 5:6–12 ); 3) наказывал не почитающих священные изображения ( 1Цар. 6:19–21 ); 4), наказывал без страха Божия обращающихся с ними. Приведем примеры последнего, ибо о том, как Он сокрушал идолов и карал язычников, мы уже видели.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

(м) Сообразно с климатом, Евреи носили одежды широкие, развевающиеся. Главными одеждами их были туника и плащ. Туника была льняная и надевалась то на голое тело, то на рубашку. Она была широкая, так что спереди образовывала пазуху, в которую можно было очень многое положить: «Мерою доброю.... отсыплют вам в пазуху» ( Лк.6:38 ), и длинная, как можно, между прочим, заключить из того, что когда Аннон обрезал одежды послов Давидовых наполовину, то они все еще покрывали чресла их ( 2Цар.10:4 ). Люди бедные носили только одну одежду: «Пойди и сними вретище с чресл своих... Он так и сделал, ходил нагой...» ( Ис.20:2 ). Люди достаточные сверх нижней одежды накидывали на плечи плащ. Плащ был четырехугольный ( Втор.22:12 ). Эти две одежды составляли то, что в Св. Писании называется переменой одежд ( Суд.14:12 ). Голову мужчины обертывали полотном в виде тюрбана. Так как Евреи носили длинное и широкое платье, то, отправляясь в дорогу или принимаясь за какое-нибудь дело, они подбирали платье поясом: «Когда ты был молод, то препоясывался сам, и ходил куда хотел» ( Ин.21:18 ); «снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу» ( Ин.13:4–5 ). Пояс чаще всего был кожаный и заменял карман: «Но берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои» ( Мф.10:9 ) Писцы носили в поясе письменный прибор ( Иез.11:2 ). Женщины, кроме длинной рубашки, носили епанчу или плащ ( Ис.3:23 ), который был, вероятно, очень широк; Руфь, наприм., унесла в нем данные Воозом шесть мер ячменя ( Руф.3:15 ). Платье женщин, вероятно, значительно отличалось от мужского, так как закон запрещал мужчинам надевать платье женское, а женщинам носить мужское ( Втор.22:5 ). Необходимою принадлежностью женского туалета было покрывало, в которое они завертывались, когда выходили из дома ( Иез.16:10 ; Быт.24:65 ). Верхнее платье у Евреев служило ковром, когда они сидели. Поднимаясь с места, они каждый раз отрясали его, чтобы сбросить все, что могло пристать к нему. Этим обыкновением объясняется выражение Св. Писания: «Отряси с себя прах» ( Ис.52:2 ). – Евреи не носили чулок и вообще обуви, употребляющейся в холодных странах. Они ходили босиком, а отправляясь в дорогу, привязывали к ногам кожаные подошвы – сандалии. При входе путешественника в дом, ему омывали ноги. Это было сколько необходимостью, чтобы очистить их от пыли и грязи, столько же служило знаком уважения. Обыкновенно эту обязанность исполняла прислуга ( 4Цар.3:2 ), а в важных случаях сам хозяин дома ( Быт.18:4 ). Обувь обыкновенно оставлялась у внешних дверей и отрясалась, прежде чем снова надеть ее: «Выходя из дома, или из города того, отрясите прах от ног ваших» ( Мф.10:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Это выражение принадлежит апостолу Павлу, святой применяет его для характеристики эпохи: Господь Иисус Христос « отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века » ( Гал.1:4-5 ). Лукавый век – век падшего человека, век эгоизма и разгула страстей. В молитве Господней, в частности, содержится прошение: «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» ( Мф.6:13 ). Здесь имеется в виду «лукавое» или «лукавый»? Лукавый – одно из наименований диавола . Этим словом в славянской и русской Библии переведено греческое πονηρς (плохой, дурной, скверный; злой). Дьявола называют по-разному, сатаной, врагом рода человеческого, отцом лжи, изобретателем греха и пр. Именование «лукавый» указывает, в данном случае, на его нравственную искривленность, лживость, хитрость, коварство. Какова участь уготована Богом лукавому (диаволу)? В конце времен лукавый, прельщающий людей, будет ввержен в озеро огненное и серное, и будет там «мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр.20:10 ). Как понимать слова «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его» ( 2Цар.22:26-27 )? Смысл изречений 26 и 27 стихов такой: Ты, Господи, каждому воздаешь надлежащим образом, сообразуя Свои воздаяния с мыслями, желаниями, поступками, действиями, поведением и нравственным состоянием каждого. Цитаты о лукавстве «В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды». Прем.Сол.1:4–5 «Душа лукавая погубит своего обладателя и сделает его посмешищем врагов». Сир.6:4 «…Лукавство есть изобретательность на злые умыслы, когда человек, прикрывшись чем-то добрым и предлагая это другому, как приманку, тем самым приводит в исполнение свой умысел». святитель Василий Великий «Не предавайся бездействию и беспечности, ибо бездействие порождает лукавство (самоугодие), а от лукавства рождается всякого рода зло».

http://azbyka.ru/lukavstvo

9 Я освятил сей храм. Святостью храм наделило присутствие в нем Господа (8,10–13.29). 9 И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид. Владычество потомков Давида над Израилем находилось в прямой зависимости от их верности Господу (см. 2,2.3.4 и ком.). 9 Я истреблю Израиля с лица земли. Факт построения и освящения храма не снимал ответственности за отступничество от завета впредь на все времена (см. 6,11–13 и ком.; Иер. 19,8 ). Это значит, что предусмотренные заветом наказания все так же угрожали Израилю в случае нарушения им своих обязательств ( Втор. 28,37 ; Иер. 19,8; 49,17 ). 9 за то, что они оставили Господа, Бога своего. Другие народы станут свидетелями невероятного события: Бог Израиля уничтожает Свой храм и отправляет в изгнание Свой собственный народ ( Втор. 29,24–28 ). 9 По окончании двадцати лет. Учитывая предыдущие хронологические указания (6,1.37.38; 7,1), речь может идти самое раннее о 946 г. до Р.Х. 9 царь Соломон дал Хираму двадцать городов в земле Галилейской. Соломон с Хирамом уже ранее заключили договор (5,1–12), однако сейчас, по-видимому из-за финансовых затруднений, Соломон в обмен на 120 талантов (приблизительно 4 тонны) золота (см. ст. 14), присланных Хирамом, предоставил в его распоряжение двадцать галилейских городов (ср. 2Пар. 8,1.2 ). 9 Милло. Милло принято отождествлять с насыпными террасами. По мере роста Иерусалима вширь приходилось насыпать земляные террасы для укрепления городских фортификационных сооружений (см. 24; 11,27; 2Цар. 5,9 ; 4Цар. 12,20 ; 2Пар. 32,5 ). Гацор, и Мегиддо, и Газер. Стратегически важные города, расположенные на главных торговых путях. Гацор и Мегиддо (Мегиддон) находились на севере: первый приблизительно в шестнадцати километрах западнее Галилейского моря, второй в тридцати километрах к западу от реки Иордан и в сорока восьми километрах от побережья Средиземного моря. Газер располагался приблизительно в тридцати двух километрах к северо-западу от Иерусалима. 9 Фараон... пришел и взял Газер. Газер оставался хананейским городом, несмотря на то, что был завоеван израильтянами ( Нав. 16,10 ; Суд. 1,29 ). Фараон отвоевал Газер, вероятно, у филистимлян. Поскольку Израиль и Египет были союзниками (3,1), в интересах обоих государств было не допустить, чтобы Газер оставался под контролем враждебных народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010