Скачать epub pdf Понятие о Священном Писании Священное писание есть собрание отдельных книг, написанных по вдохновению Святого Духа некоторыми авторами для сохранения и распространения среди людей сверхъестественного откровения. Поэтому Библия есть не простое литературное произведение, а слово Божие. Свою веру в Божественное происхождение Библии Церковь выразила в 8-ом члене символа веры : «Верую ..в Духа Святаго, глаголавшаго пророки». Есть два рода свидетельств Боговдохновенности Библии : 1 .заимствуется из самого Священного Писания и имеет значение лишь внутри Церкви. Примеры: Исход,4,12; 2Царств, 23,2: «Дух Господень говорит во Мне и слово Его на языке у меня». Сам Христос называет Св.Писание словом Божиим ( Мк.7,13 ; Иоан.10,35 ) 2 .Второго рода свидетельства доставляются разумом и могут иметь значение и вне Церкви. Этого рода свидетельства делятся на два вида: ум человеческий приходит к заключению о Божественности Библии путем сравнения ее с другими религиозно-философскими произведениями. Библия непосредственно дает знать о своем Божественном происхождении душе человека совершенно особенным действием: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр.4,12 ). Первого рода свидетельства, состоящие в сравнении Библии с произведениями человеческой мудрости, доступны только тем, кто достаточно знаком с человеческой мудростью и в ней разобрался. Свидетельство второго рода теоретически доступно всем. О богодухновенности священного писания Понятие богодухновенности в Священном Писании употребляется только один раз – во 2-ом послании к Тимофею, 3,16. Под богодухновенностью Священного Писания в общем смысле разумеется такое действие Святого Духа на души некоторых людей, в силу которого написанное становится выражением мысли Божией, т.е. становится Словом Божиим. Этой общей формулировкой охватываются все богословские взгляды на сущность богодухновенности, но она слишком расплывчата и потому ничего определенного о сущности богодухновенности не говорит. Поэтому следует обратиться к рассмотрению более определенных понятий о богодухновенности.  Теория механическая

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kon...

Служат к сему: 1) Псалмы приличные, каковые суть: 22, 26, 41, 114, 141. Сюда надлежит и псалмы покаянные, 6, 37, 50, 119, 142. 2) Из прочих книг неложного слова Божия, в коих ясно указуется: 1) что Бог не желает погибели грешника, но хощет всех до единого спасти: живу аз, глаголет Адонаи Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися от пути своего, и живу быти ему. Иезек.33:11. То же подтверждается. 1Тим.2:4. 2 ) Представить любовь Божию к человеческому роду, что Бог послал Сына Своего в мир единственно для спасения грешников, тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Иоан.3:16 . И Мф.9:13 . Глаголет: шедшее научится что есть, милости хощу, а не жертвы; не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. И святой апостол Павел к Римл.8:31 ., аще Бог по нас, кто на ны. Иже убо своего Сына не пощади, но за ны вся предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует. 3) Что грешник кающийся единственно благодатью Божией чрез веру живую, спасительную. А не иным чем оправдается. Рим.3:14–15 . Оправдаеми туне благодатью его, избавлением, еже о Христе Иисусе, его же предположи Бог очищение верою в Крови Его. К Ефес.2:1,9 . Благодатью есте спасении чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, да никтоже похвалится. К сему следует 1Посл. Иоанна 1:17 . Кровь Иисуса Христа (посредством истинного покаяния, и упования на него) очищает нас от всякого греха. Сюда надлежит к Евр.10:19. 4 ) Что сия Божия благость не преодолевается никакими беззакониями, только чтоб грешник принес истинное и искренное покаяние. Ибо небесный Отец тако кающихся любезно приемлет. И доказать сие примерами блудного сына. Лк.15:11 . Мыталя. Лк.19:2 . Разбойника. Лк.23:42 . Давида, прелюбодейство и убийство сотворшего, 2Царств.12:11–13. Петра отвергшегося. Лу.22:61. Иоан.21:15 , блудницы покаявшияся, Лк.7:38. 5 ) При изображении любви Божия к человеку прочесть от Иоанна главу 17, и 1Коринф. главу 15, и внушить, что смерть временная истинно кающимся, верующим и уповающим на Иисуса Христа, есть сон только и прехождение от сего многобедного жития прямо в вечное блаженство, Иоанна 5: 24. 6 ) Что те же во Христа верующии, ис упованием на него умирающи, воскреснут в последний день. Иоан 6:40 , не ко осуждению, 3:18, но к наследию царствия небесного, и к прославлению вечному. Филипп. 3:20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Сейчас я слушаю лекции протоиерея Олега Стеняева. Иногда дома. Иногда в машине. И если мы приезжаем в пункт назначения до того, как кончился рассказ (слово «лекция» не вяжется с искристым повествованием о. Олега), то мы не спешим выходить из машины. Это выше сил человеческих — не дослушать, как Руфь пошла со свекровью к ней на родину. Часто ли невестки говорят свекрови такие слова: «Где ты будешь жить, там и я, твой народ будет моим народом, твой Бог — моим Богом; одна смерть разлучит нас с тобою». Руфь сказала эти слова. И стала прабабушкой Давида. Ветхий Завет — детоводитель ко Христу. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Larisa Vodolieva 2 июня 2017, 22:04 Все гениальное просто! Всеволод 1 мая 2017, 18:43 Евгения - спаси Господь. Полезно и интересно, хотя не вполне исчерпывает моё недоумение. Валентина Батяева 30 апреля 2017, 06:16 ЧТО НАПИСАНО ВНАЧАЛЕ СТАТЬИ ЭТО ТОЧНО ПРО МЕНЯ ИЗВЕНИТЕ ВОТ ТАК И Я ДУМАЛА ТОЛЬ КАК ЧИТАЛКА Я О ЦЕРКВИ НЕ ДУМАЛА .. Евгений Ерусалимец 29 апреля 2017, 22:12 Ольге. Есть такая книга. О.Геннадий Егоров " Введение в Ветхий Завет " . Издательство, кажется, Свято-Тихоновского института. Настоятельно рекоммендую. А если удастся попасть на лекции о.Геннадия - то это вообще... Евгения 28 апреля 2017, 10:27 Всеволоду. Толкование 2Царств 12:31 у блаж. Феодорита Кирского Вопрос 27. Иные порицают за жестокость Давида, подвергнувшего столь тяжким казням аммонитян (2 Цар. 12:31)?    Должно припомнить, как поступали они с израильтянами, выкалывая им правый глаз (1 Цар. 11:2). Пророки извещают и о других жестокостях их (Ам. 1:13). Посему понесли они наказание, равное своим злодеяниям. Ксения 28 апреля 2017, 10:01 В этот пост Ветхий Завет помог мне измениться в лучшую сторону. Сначала для меня это был увлекательное повествование, многое не понималось, но когда я прочла его с толкованием, то все встало на свои места и я стала лучше понимать Новый Завет, потому что там содержатся ссылки на Ветхий Завет и все становится понятным. Ну а Исход перевернул меня всю в лучшую сторону. Так что Постная Триодь нам всем в помощь. Поздравляю Всех Пасхой Христовой. Христос Воскресе! Храни вас БОГ.

http://pravoslavie.ru/102288.html

«Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечашся.» •Литература «Книга Екклесиаста, или Проповедника» (особ. 1–2 гл.) «Книга Иова» (особ. 1–6 гл. и 40–42 гл.) «Послание к Евреям» (особ. 1–3 гл.) «Бытие» 3гл. «Евангелие от Матфея». «Евангелие от Марка». « Евангелие от Луки». Беседа Название: Сотворение мира и человека.  1. Понятие о днях творения. Человек, как венец творения. 2. Назначение человека в первозданном состоянии. 3. Цель и смысл творения. «Распятого же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша и погребенна.» 1. Раскрытие понятия о смерти. 2. Вхождение Господа в человеческую историю. «Бытие» (особенно1–3 гл.) • Литература «Евангелие от Матфея». «Евангелие от Марка». «Евангелие от Луки». Беседа Название: Завет – образ отношений Бога и человека.  1. Семь заветов: доисторический, исторические и метаисторический заветы. 2. Завет, как распознание воли Божией. 3. Завет, как нравственный Закон в жизни человека, понятие о ветхозаветной праведности. «Декалог: 10 заповедей». «И воскресшаго в третий день по Писанием». 1. Воскресение Иисуса Христа и телом, и душой, и духом. 2. Как Ветхий Завет учит об этом. 3. Писание, как источник истины и откровения. «Бытие» (2, 7–9, 15–17 гл.) «Исход» (особ. 19–20 гл.) «Первая книга Царств», «Вторая книга Царств», (особ. 2Царств 7 гл.) «Евангелие от Луки» (особ. 22 гл.). «Откровение Иоанна Богослова» особ. 21,22 гл. Беседа •Тема по Священному Писанию. Название: Понятие о смертных грехах. 1. Этические смертные грехи. Грехи против Бога и ближнего за который в Ветхом Завете положено истребление. 2. Аскетические смертные грехи (семь смертных грехов). 3. Мистический смертный грех (хула на Духа Святого). 4. Добродетель – как противоположность греха. «И восшедшего на небеса и седяща одесную Отца». 1. Вознесение всей человеческой природы на небо; 2. Как нам достичь здесь и сейчас обетований Христа Спасителя, а именно – Его восшествия на небеса. •Литература «Исход» (особ. 20 – 22 гл. 31 гл.)

http://azbyka.ru/katehizacija/kratkoe-iz...

Дмитрий 28 апреля 2017, 00:41 Я сначала читал Псалтирь, и Св. Писание, а потом подзатерлось чувство, притупилось, и так лет 20. Но встретил я фонограммы о. Даниила Сысоева, толкование на Апокалипсис. Потом прослушал толкование на псалмы и много другого. И обновися яко орля юность моя, и чувство вернулось, и я стал другим, чем был. Великий человек о. Даниил!. Назвал бы Святым, но о. Даниил сам не любил поспешности. Подождем... Виктория 27 апреля 2017, 11:34 Очень люблю Псалтирь, каждый день по одной кафизме. Знала отдельные псалмы, а когда умер отец, то читала его сердцем, не понимая слов, а сейчас каждый раз читаю и удивляюсь, как же до этого я не понимала, не чувствовала некоторые слова. Многим рекомендую читать, но.....Псалом 90 выучила в детстве, он был напечатан возле иконы Спасителя (складень) и так,будучи лет 11 от роду, сама не поняла как выучила его наизусть.Хотя семья была безразлична к религии, иконы больше покупались как искусство, а когда умерла бабушка, мне подарили ее старинное Евангелие, а я и не знала, что она его читала.Очень важно, чтобы дети, хоть видели дома иконы или книги. Всеволод 26 апреля 2017, 21:06 Конечно, всякий православный христианин сколько-нибудь читает или хотя бы слышит на богослужении из Псалтири; какой-то совсем безфанатичный друг у Вашего младшего брата. Если найдутся здесь любители Ветхого Завета, не укажете ли мне удовлетворительное толкование 2Царств 12:31 (про мучительное истребление Амморев царём Давидом, как раз вскоре после написание покаяннейшего 50 псалма)? На http://bible.optina.ru не толкуют эту строчку. У Андрея Десницкого читал, но не вполне могу принять. Морилова Ирина 26 апреля 2017, 15:15 Спасибо,Людмила! Ольга 26 апреля 2017, 14:11 Здравствуйте! Пожалуйста, назовите книгу, в которой излагается Ветхий Завет для семинаристов. Очень хотелось бы прочитать! Вячеслав 26 апреля 2017, 11:38 Спасибо, хочется добавить " АМИНЬ " раиса 26 апреля 2017, 10:11 Как все это должно быть дорого человеку, который любит Господа всем сердцем, всей душею своей. Какое благоговение испытывает человек любящий Бога, читая эту святую Книгу.

http://pravoslavie.ru/102288.html

В отличие от католического и протестантского богослужений, в которых преобладают утилитаризм и проповедь в прямом смысле этого слова, наше православное богослужение, будучи по своему содержанию хвалебно-назидательным, по характеру своему приближается к богослужению небесному, как отметил профессор  М.Скабалланович   ч. 2, 12]. Это же следует сказать и о нашей богослужебной мелодии, ибо именно так понимали ее отцы Церкви. Святой Иоанн Златоуст заповедует православным христианам учиться духовному пению, восходя постепенно от псалмопения к гимнословию. «Если ты навыкнешь петь псалмы, – говорит святитель, – тогда сумеешь петь и гимны. А это дело божественное… Гимны, а не псалмы воспеваются горними силами» т. 5, 603]. «Псалмы заключают в себе все, а затем гимны – ничего человеческого; когда он будет сведущ в псалмах, тогда узнает и гимны, представляющие собой дело более святое, так как высшие силы гимнословят, а не псалмословят» т. 11, 433]. Ясно, что гимнами святитель называет здесь новозаветные песнопения Духа, о которых говорит Апостол, и которые во времена Златоуста стали прочно входить в церковное употребление, но не имели еще полного и окончательного устройства, как и само богослужение. Наша богослужебная мелодия свята не только по содержанию, но и по положению своему. Ей, как и всякой вообще святыне, свойственна священная неприкосновенность. Основы этой идеи даны Самим Богом еще в Ветхом Завете – в третьей и четвертой заповедях Закона Моисеева ( Исх. 20:1–17 ). На протяжении ветхозаветной истории можно видеть ряд случаев наказания нарушителей закона о священной неприкосновенности, причем не только злонамеренных и нерадивых, но даже и благонамеренных, таких, например, как Оза (2Царств. 6, 6–7). Господь Иисус Христос подтвердил этот закон, дважды очистив храм Иерусалимский, несмотря на то, что там шла не просто торговля, а продажа предметов и размен монет, необходимых для богослужения ( Ин. 2, 14–16 ;  Мф. 21, 12–13 ). Основываясь на этом евангельском повествовании, святитель  Василий Великий  говорит: «Святыни не должно предавать поруганию, присоединяя к ней что-нибудь из служащего к общему употреблению» т. 2, 23].

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

МР1968,1,1т; 5,3; 5,8; 8,1; 8,3; 9,2; 9,3; 9,t; 12,7. МР 1969,1,19; 3,7; t,3; 5,8; 10,65. МР 1970,1,5; 1,10; t,ll; 5,6; 5,23; 7,1; 8,6; 8,8; 8,19; 9,1; 9,2; 10,1; 11,2. МР1971,5,2; 7,1; 10,1. МР 1972,6,13; 7,1; 8,2; 8,21–2t. МР 197t,5,3. МР 1975,5,6; 7,1t; 10,5. МР 1976,1,9; 7,2. " МР 1977,1,1t; 1,27; 2,t; 3,3; 3,t; 5,7; 7,t; 8,3; 8,5; 10,3; 11,3. МР 1978,2,7; t,t; t,S; t,10; 6,t; 8,t0; 9,2; 10,3; 11,t; 12,6; 12,8. МР 1979,2,6; 2,8; 3,t; 3,5t; t,S; t,9; 5,3; 5,63; 6,5; 6,33; 9,3; 10,5; 10,t3. Literatur: МР1980,3,3; 3,6; 3,47–50; 6,7; 6,8,57; 7,26; 8,5; 9,9; 10,3; 10,37; 11,4; 12,4. МР 1981,1,35; 2,3; 2,4; 2,7; 2,9; 2,11; 3,2; 3,25; 5,3; 5,7; 5,12; 6,5–6; 9,5; 11,2; 12,6; 12,58. МР 1982,1,4; 2,11; 5,6; 6,33; 6,56; 7,9; 7,10; 8,9; 9,37; 10,61; 12,108. МР198 3 ,1 ,52f ; 2,10; 2,67; 5,7; 7,30; 8,9; 8,55; 9,18; 11,16. МР1984,1,15; 2,4; 2,17; 3,4; 4,5; 6,2; 6,4; 6,9; 6,18; 8,11; 8,25; 12,29. МР1985,2,6; 2,7; 2,9; 5,6; 5,7; 5,8; 10,2; 11,35; 11,36. МР 1986,9,6; 10,6; 12,7; 12,56. МР 1987,3,3; 5,6; 11,21–22; 12,10. МР 1988,1,45; 4,5; 4,6; 4,9; 6,10; 8,31; 9,2; 9,60; 10,7. StdO 1966,6,4. StdO 1967,10,35; 11,10. StdO 1970,10,19–21. StdO 1971,9,8. StdO 1972,6,22; 7,5; 7,22. StdO 1973,6,28. StdO 1980,5,5. StdO 1981,3,12. StdO 1982,3,29; 6,5. StdO 1983,8,21. StdO 1985,1,4. StdO 1986,1,7. StdO 1987,1,39; 4,7. StdO 1988,1,15. A.E. Levitin-Krasnov, Otee Dimitrij Dudko, in: Posev 1975,1, hier 35. Gleb Jakunin, sovremennom poloenii RPC..., in: Volnoe Slovo vyp. 35–36, S.42. D. Pospielovsky, The Russian Church 410, 438, 440, 445f, 448, 450, 451–453. Christ in der Gegenwart 37(1985)72. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 204, 207, 209, 217, 266, 344, 358, 361, 411, 437. SOP (Service orthodoxe de Presse) Nr. 120 (7/8 1987) S.12. The Orthodox Church 23(1987)7,5; 8,3. Glaube in der 2. Welt (G2W) 1987,7/8,26–32. Literatur: Posev 1987 ,8 Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija, Episkopy, in: Prav. Rus T 1988,13,5: er sprach von «herzlichen Beziehungen der Kirche zum Staat».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Jesus» phrase «keep my word» (8:51–52, 55; 14:23–24; 15:20; cf. 17:6; Rev 3:8, 10) echoes biblical language for obeying God " s law and word through his prophets. 6914 Never «seeing» death is, of course, idiomatic for never experiencing it (cf. also Luke 2:26; Heb 11:5); 6915 God often allowed the righteous to avoid having to «see» sorrows. 6916 («Taste death» in 8is an equivalent idiom to «see death»; 6917 paraphrase was a standard rhetorical exercise and the rewording is thus not significant–cf. 13:10–11; Theon Progymn. 1.93–171.) A phrase like «not die» could appear in conjunction with «live» as a way of making it more emphatic. 6918 In contrast to those who wanted to kill as their spiritual progenitor did (8:40, 44), Jesus came to bring life (8:51; 10:10) from his Father. If they rejected him, however, they would «die in their sins» (8:21, 24). 5. Greater Than Ahraham (8:52–59) Jesus» interlocutors zealously assert their descent from Abraham (8:33), a claim which Jesus allows genetically (8:37) but challenges spiritually (8:39–44). The interlocutors conversely deny that Jesus is greater than Abraham (8:52–53); Jesus responds that he is not boasting (8:54–55), but that Abraham himself recognized Jesus» superiority (8:56), and that Jesus existed eternally before him (8:58)–a blatant assertion of deity which could not easily be misinterpreted (8:59). 5A. Assuming Abrahams Superiority (8:52–53) Jesus» hearers misunderstood (8:52), yet should have understood his words about not dying (8:51; for this being accepted language for death, see comment above on 8:51): some of Jesus» Hellenistic Jewish contemporaries could claim that those who conquer fleshly passions, like the patriarchs of old, do not die but live for God (4 Macc 7:18–19; cf. Matt 22:32). 6919 In one Jewish story possibly in circulation in some form by the time of the Fourth Gospel " s publication, Abraham refused to submit to the angel of death, requiring God to remind him that all the righteous before him, including the prophets, have died. 6920 Again, however, Jesus» adversaries misinterpret his words about death by construing him more literally than necessary (8:52; cf. 6:52).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

8 (960) 200–57–97, 8 (921) 02–43–23; oasis@yandex.ru 6. Владивосток. Епархиальное общество трезвости при храме в честь Покрова Божией Матери; 8 (902) 557–77–01; pokrov8@yandex.ru 7. Вологда. Группа трезвости при храме во имя ап. Андрея Первозванного; 8 (981) 440–16–21; hram.andreya.perv@mail.ru 8. Екатеринбург. Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» Русской Православной Церкви; 8 (800) 775–36–26; bratstvotrezv@gmail.com, http://trezvenie.org/ 9. Екатеринбург. Общество «Трезвение» при храме во имя свт. Николая Чудотворца при Уральском государственном горном университете; 8 (922) 021–44–99, 8 (800) 775–36–26; trezv1@yandex.ru, http://nikolahram.com/ 10. Иваново. Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме в честь Преображения Господня; 8 (915) 816–60–01, 8 (915) 821–64–77; pops1960@yandex.ru 11. Ивановская область, пос. Верхний Ландех. Общество трезвости при храме во имя свт. Николая; 8(980) 687–11–05, 8(980) 686–68–02; vlprihod@yandex.ru 12. Ижевск. Общество трезвости во имя св. вмч. Пантелеймона при соборе Святой Троицы; 8 (912) 007–17–82; oleg_mitchickov@mail.ru 13. Иркутск. Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; 8 (395) 222–49–80; dpc-innokent@yandex.ru 14. Казань. Епархиальное общество «Трезвение» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского; 8 (917) 901–15–40; uferov54@mail.ru 15. Казань. Общество трезвости при храме во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; 8 (905) 312–62–80, 8 (917) 244–89–09; trofimova@kibb.knc.ru, pavlov@eparhia.ru 16. Калининградская область, г.Гусев. Группа трезвости при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы; 8 (911) 450–67–29; ortodox75@gmail.com, http://gusev.cerkov.ru/ 17. Калининградская область, г.Советск. Согласие трезвости во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского при соборе в честь Трёх Святителей; 8 (952) 114–98–70; nemanblag@mail.ru 18. Коми республика, с.Богородск. Общество трезвости при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

7.9 Рассказ о Бейсане 7.10 Табария 7.11 Изложение Рассказа Ибн-Исхана о Ярмуке 7.12 Присяга Му’авии 7.13 Отравление Абд-ар-Рахмана-иби-Халида 7.14 О кафедре Мухаммеда 7.15 Восстание в Палестине 7.16 Присяга Мервану 7.17 О битве при Мердж-Рахите 7.19 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелин. 7.20 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз. 7.21 Язид-ибн-Абд-ал-Мелик 7.22 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик.. 7.23 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид. 7.24 Восстание в Палестине и Урдунне. 7.26 Бегство Мервана. 7.27 Последние усилия Омейядов. 7.28 События при правлении аббасидских халифов. 7.29 Восстание Абу-Харба. 7.30 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 7.31 Битва при ат-Тавахине. 7.32 О карматах. 8. Евтихий (+940) 8.1 Наступление Арабов. Осада Газзы. 8.2 Спор Софрония с Киром, патриархом александрийским. Софроний избран патриархом Иерусалимским. 8.3 Битва при ал-Якусе 8.4 Осада Дамаска 8.5 Сдача Иерусалима. Омар в Палестине 8.6 Запрещение совершать хаджж в Мекку 8.7 Разрешение строить новые церкви 8.8 Постройки ал-Валида в Иерусалиме и в Дамаске 8.10 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 8.11 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами. 8.12 Обновление купола церкви Воскресения в Иерусалиме. 8.13 Ма’мун. Разрешение построить новые церкви. 8.14 Меры ал-Мутеваккиля против христиан 8.15 Сражение при ат-Тавахине 8.16 Разрушение церквей 8.17 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме. 9. Ибн-Абд-Раббихи (+940) 9.1 Приезд Джебеллы-ибн-ал-Айхама к Омару-ибн-ал-Хаттабу на поклон 9.2 Омар в Сирии 9.3 Мерван II 9.4 Перевод диванов 9.5 Омар II 9.6 Ибрахим-ибн-Мухаммед 9.7Избиение при реке Абу-Футрусе 10. Ал-Масудий (+956) 10.1 Нава и Джаулан 10.2 Мертвое море 10.3 Бейсан 10.4 Иерусалим 10.5 Самаритяне 10.6 Назарет 10.7 Яковиты 10.8 Фанан 10.9 Описание Сирии 10.10 Арабы в Палестине 10.11 Праздник в Иерусалиме 10.12 Церкви в Антиохии 10.13 Мута 10.14 Наставление Фбу-Бенра вождям 10.15 Абу-Убейда 10.16 Халид-ибн-ал-Валид 10.17 Ибн-аз-Зубейр 10.18 Мерван 10.19 Абд-ал-Мелик 10.20 Валид 10.21 Мерван III 10.22 Аббасиды

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010