Святость Святость заповедана: Освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят ( Лев.11:44–45 ). Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:2 ). Примерь святости Господь наш: Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха; Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр.2:21,24 ). Святость а) состоит во всецелом подчинении Богу: Чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим ( Числ.15:40 ). Поставит тебя Господь народом святым Своим, если ты будешь ходить путями Его ( Втор.28:9 ). Ныне, когда вы стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная ( Рим.6:22 ); б) должна быть телесная, духовная и душевная: Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ). Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ( 1Фес.5:23 ); в) зависит от действия благодати Божией: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили ( Тит.2:11–12 ). Без святости никто не увидит царства Божия: Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто ( Пс.23:3–4 ). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр.12:14 ). Слово Божие ведет ко святости: Отче! которых Ты дал Мне, освяти истиною Твоею; слово Твое есть истина ( Ин.17:17 ). Писание богодухновенно, полезно для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16–17 ). Верные а) избраны для святости: Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости ( 1Фес.4:7 ); б) сотворены к святости чрез обновление: Вы слышали о Христе, и в Нем научились облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины ( Еф.4:21,24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

33. Не прекратится ли Христова церковь во времена последние, особенно во время антихристово? Созданная Господом церковь не прекратится и в самое последнее время пред Христовым пришествием, т. е. во время антихристово. Это несомненно знаем из слова Божия. 1) Господь Иисус Христос, упоминая о самом последнем времени перед Своим пришествием, или, прямее о самом времени Своего пришествия, говорит: «в ту ночь будета два на одре едином: един поемлется, а другий оставляется. Будете две вкупе мелющи: едина поемлется, а другая оставляется. Два будет на селе: един поемлется, а другий оставляется» ( Лк. 17:34–36 ). А эти слова совершенно ясно показывают, что истинно верующие, т. е. св. церковь , будет и в самое пришествие Господа. Ибо если бы тогда не было истинно верующих, то не был бы поемлем никто, а были бы оставляемы все, как неправедные, или недостойные. 2) Св. ап. Павел, обнаруживая тайну обстоятельств пред вторым Господним пришествием, говорит: «мы живущии, оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших... и мертвии о Христе воскреснут первее: потом же мы, живущии оставши, купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе» ( 1Сол. 4:15–17 ). Эти слова тоже совершенно ясно показывают, что некоторые из имеющих жить перед вторым Господним пришествием будут достойны сретить и сретят Господа: а эти достойные будут, конечно, истинно верующие, т. е. истинная церковь . 3) Тот же апостол, описывая качества христиан в последние времена, говорит: «в последния дни настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величави, горди, хулницы... И сих отвращайся» ( 2Тим. 3:1, 2, 5 ). Предписанием: «сих отвращайся» св. апостол ясно показывает, что и в последнее время будут христиане, не именем только, а истинно; ибо если бы тогда таковых христиан не было, то некому было бы давать предписания: «сих отвращайся». Так это предписание св. апостола разумел и св. Златоуст: «И сих отвращайся», говорит он, а потом спрашивает: «Аще убо в последняя времена таковии будут, како глаголет: «И сих отвращайся», отвечает: «Лет есть убо и тогда сицевым быти некоим, аще и не с превеличеством, но обаче быти» («Злат. беседа 8 на 2-е посл. к Тимоф.» стр. 261 – 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

8. Слово в день Рождества Христова. О благодати Сошествие на землю Сына Божия, явление Бога во плоти, есть столь чрезвычайное и великое событие, более которого никогда не было с начала существования мира. Об этом событии так повествует св. Иоанн Богослов: И слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его; славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины... И от исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать: яко закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисусом Христом бысть ( Ин.1:14–17 ), т.е. и Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошла чрез Иисуса Христа. Когда в мире не было греха, тогда природа оживотворялась благодатью и несомненно, благодать действовала даже ранее, чем был создан Богом свет. Она беспрепятственно изливалась на природу, исполняла ее благом и блаженством, но когда вошел в мир грех, то этим был нарушен первоначальный союз между природою и благодатью. Природа, оскверненная грехом, сделалась недостойною и неспособною принимать влияния благодати; поэтому, с грехом вошла в мир духовная смерть и вслед за нею телесная, а затем и вечная. Только при помощи благодати человек сохранял то, что получил первоначально от Бога и, конечно, не мог возвратить то, что утратил, без особой благодатной помощи. «Каждому из нас, говорит св. апостол Павел, дана благодать по мере дара Христова ( Еф.4:7 ). Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом!» ( 2Тим.2:1 ). Но что такое благодать? По изъяснению святителя Митрополита Филарета Московского : благодать есть даяние от Благого, даяние благое, даяние по единой благости, без права, заслуги и достоинства нашего. Благодатью называется спасительная сила Божия, которая сообщаясь нам по заслугам Иисуса Христа, для нашего освящения и спасения, возрождает нас в жизнь духовную. Без нее мы не можем творить ничего доброго ( Ин.15:5 ). Без возрождения благодатью Духа нельзя войти в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Источником и непосредственным началом благодати есть Бог Отец, Сын и Святой Дух. Отец подает ее, Иисус Христос приносит ее; Дух Святой вдыхает ее в души верующих и ею одушевляет их к жизни духовной, укрепляет и направляет к благотворной и спасительной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Разделы портала «Азбука веры» От редакции: Иногда приходится слышать, что, мол, первые христиане представляли из себя идеал, а наше христианское поколение исторически столь ущербно, что даже причащаться должно крайне редко, в отличие от них. Предлагаем расшифровку фрагмента аудиолекции сектоведа Андрея Солодкова свидетельствующую о том, что и в ранней Церкви наряду с примерами высочайшего подвижничества, были и неурядицы. Вы знаете, что протестанты часто нам указывают и говорят, что надо всё вернуть в первоапостольскую Церковь . Вот тогда была апостольская Церковь, там было всё в порядке, а сейчас произошёл полный беспорядок. Но это не совсем так. Например апостол Иаков говорит, что в церкви были предрассудки ( Иак.2 ), невоздержание языка ( Иак.3 ), распри и вражда ( Иак.4 ). В Деяниях апостолов мы находим грех Анании и Сапфиры ( Деян.5 ); споры христиан из-за эллинов и иудеев; обиду вдовиц, когда были выделены дьяконы на служение ( Деян.6 ). В первом послании к Тимофею сказано: “ некоторые, отвергнувшие имеющуюся у них веру и добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере ”. Такой, именем Александр, был преданный апостолом сатане ( 1Тим.1:19-20 ). Помним Деяния апостолов: Симон-волхв, хотя и крестился и получил Святого Духа, но согрешал ( Деян.8:9-24 ). Апостол Павел жалуется, что “ Димас оставил меня, возлюбив нынешний век ” ( 2Тим.4:10 ) Видимо предательство, уклонение от веры. И апостолы между собой спорили, было огорчение среди апостолов. “ По некоторому времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедовали слово Господне, как они живут. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. А отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр ” ( Деян.15:36-39 ). Мы видим, что здесь произошло огорчение, и это слово ещё говорит о том, что обида некая, т.е. обида друг на друга, что один хотел взять, а другой не хотел. Всё это было.

http://azbyka.ru/byli-li-idealny-pervye-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Тим.3:1-9 Ев.- Лк.20:45-21:4 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. святителю Льву, папе Римскому Тропарь святителю Льву, папе Римскому, глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/вселенныя светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение,/Льве премудре,/ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная.//Моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителю Льву, папе Римскому, глас 3 На престоле, славне, священства сед/и львов уста словесных заградив,/догматы Богодухновенными Честныя Троицы озарил еси свет Богоразумия твоему стаду./Сего ради прославился еси//яко Божественный таинник Божия благодати. преподобному Косме, игумену Яхромскому Тропарь преподобному Косме, игумену Яхромскому, глас 4 Горняго желая премирнаго жития,/дольняя возненавидел еси,/и, взем крест свой, последовал еси Христу,/и в пустыню вселился еси, досточудне,/в ней подвизася в пениих, в бдениих и пощениих./Темже в тя вселися Пресвятый Дух,/но яко имея дерзновение ко Христу Богу,/испроси людем православным здравие и спасение/и не забуди посещая чад своих,/совершающих священную память твою,//Космо, преподобне отче наш. Кондак преподобному Косме, игумену Яхромскому, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:1-8 Лит.: Ап.- 1Тим.1:15-17 Ев.- Лк.18:35-43 ап. от 70-ти: Лит.: Ап.- 2Тим.1:3-9 Ев.- Лк.10:1-15 мчч.: Лит.: Ап.- Рим.8:28-39 Ев.- Лк.21:8-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 2 Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный,/тогда ад умертвил еси блистанием Божества;/егда же и умершия от преисподних воскресил еси,/вся Силы Небесныя взываху://Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе. Кондак воскресный, глас 2 Воскресл еси от гроба, Всесильне Спасе,/и ад видев чудо, ужасеся,/и мертвии восташа;/тварь же видящи срадуется Тебе,/и Адам свеселится,/и мир, Спасе мой, воспевает Тя присно. апостолу Тимофею Ефесскому Тропарь апостолу Тимофею Ефесскому, глас 4 Благости научився и трезвяся во всех,/благою совестию священнолепно оболкся,/почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная,/и веру соблюд, равное течение совершил еси,/апостоле Тимофее./Моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак апостолу Тимофею Ефесскому и преподобномученику Анастасию Персянину, глас 1 Божественнаго ученика и спутешественника Павлова Тимофея,/вернии воспоим вси,/с сим почитающе мудраго Анастасия,/возсиявшаго от Персиды яко звезду,/и отгонящаго душевныя наша страсти//и недуги телесныя. преподобномученику Анастасию Персянину Тропарь преподобномученику Анастасию Персянину, глас 4 Мученик Твой, Господи, Анастасий/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами//спаси души наша. преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу Тропарь преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу, глас 4 От мирскаго жития изшед/в тихое пристанище жизни иноческия, преподобне Макарие, вшел еси,/в нейже добре подвизався,/душу твою добродетельми превысокими обогатил еси,/и явился еси добр пастырь и учитель иноческому собору,/емуже и обитель возградил еси,/таже в безмолвие вшед и боговидения сподобився,/ко Господу преставился еси,/Иже даром чудес тя обогати./Егоже ныне моли,//да спасет верою и любовию почитающих святую память твою. Кондак преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. вмч.: Лит.: Ап.- 2Тим.2:1-10 Ев.- Ин.15:17-16:2 40 мчч.: Утр.: Лк.21:12-19 Лит.: Ап.- Евр.12:1-10 Ев.- Мф.20:1-16 Лит.: Ап.- Евр.1:1-12 Ев.- Мк.2:23-3:5 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. великомученику Феодору Тирону Тропарь великомученику Феодору Тирону, глас 2 Велия веры исправления,/во источнице пламене, яко на воде упокоения,/святый мученик Феодор радовашеся;/огнем бо всесожжегся,/яко хлеб сладкий Троице принесеся./Того молитвами, Христе Боже,//спаси души наша. Кондак великомученику Феодору Тирону, глас 8 Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердцы твоем,/противныя силы попрал еси многострадальче,/и венцем Небесным венчался еси вечно,//Феодоре, яко непобедимый. Молитва великомученику Феодору Тирону О, преславне, великомучениче Феодоре Тироне. Услыши моление нас верных, величающих тя и в смирении своем взывающих к тебе от всея души. От юности показавый пламенную веру во Христа Господа и ради нея жизнь свою положивый, подаждь и нам молящимся тебе душевныя силы, во еже блюсти во вся дни чистоту правыя веры. Запечатлевый мученичеством исповедание веры в пещи огненней, буди нам образом в ревности проповедывания Истины Христовой. Оградивый верных от греха язычества и отступничества, соблюди и нас чистыми от еретических козней и всякаго диавольскаго наваждения. О, Преблаженне, великомучениче Феодоре, своим предстательством у Престола Всевышняго умоли Господа Бога, да подаст нам благодатныя силы, во еже направити пути жизни нашея по Слову Божию во спасение душ наших. Яко да твоими молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго, в Троице Святей Славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 40 мученикам Севастийским

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Пасха. Художник: Ю.А. Кузенкова      Пасха красная — это Пасха красивая, прекрасная. Но что означает это словосочетание? Какие оно может вызвать ассоциации? У меня вот такие. Мне кажется, Пасха красива в первую очередь в сопоставлении с уродством смерти, которая уродлива потому, что «Бог смерти не сотворил» (Прем. 1:13). Недаром традиционное изображение смерти — в виде мерзкой, костлявой старухи с косой. Старушечья внешность ей очень подходит: смерть сама при смерти, ее время прошло. С момента Воскресения Христа смерть уязвлена и ей уже ничто не поможет. Она впала в агонию и ко Второму и Славному Пришествию Спасителя сгинет окончательно. Она уже не страшна как раньше, не приковывает к себе, подобно гадюке, взгляд жертвы. Благодаря Пасхе мы можем уверенно смотреть за ее спину — на красоту тихого света Незаходящего Солнца. И идти к Нему навстречу.      Красив и пасхальный символ — яйцо. Нет, речь идет не о красоте работ Фаберже и даже не об умилительности народного лукошка с крашеными яичками и куличом. Куда более красиво яйцо живое, скорлупка которого расходится на части под усилием маленького, но настырного клювика. Пасхальное украшение хороса в Сретенском монастыре. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru      Прекрасно и пасхальное убранство храма. Но, может быть, вся изюминка в том, что церковное пространство распахивается к востоку, завеса «раздирается», престол словно становится для всех стоящих в храме ближе. И Сидящий на нем.      Красива безудержность колокольного звона, которому теперь позволено голосить по округе и вовремя и не вовремя. Какая-то удалая веселость слышится и в пении хора, и в зычных воззваниях духовенства, и в народных ответствиях. Апостол Павел писал о возможности безгрешного гнева (Еф. 4:26), а пасхальные торжества предлагают нам безгрешно повеселиться. И в пасхальную ночь совсем не хочется соглашаться с теми, кто настаивает, что Христос никогда не улыбался. Пасха в Сретенском монастыре      Красиво предстояние на Празднике праздников тех, кто соблюл пост, «подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим. 4:7). Красиво их христианское рвение и старание. Но красивы и те, кто хоть от поста и отступили, поддались соблазну или вовсе не постились, однако на пасхальную службу пришли. И это не шутка. Вы только приглядитесь и полюбуйтесь: они красивы своим упованием на милосердие Божие, своей такой маленькой победой над ложным стыдом, поддавшись которому наши прародители лишились рая (см.: Быт. 3:8).

http://pravoslavie.ru/78627.html

О вторых узах Апостола Павла, на основании 2 послания к Тимофею Прот. Горского Во время своей деятельности на западе, по освобождении из первых уз, апостол взят был и приведен в Рим. Здесь снова заключен был, как христианин, и отсюда писал во время гонения Нерона второе послание к Тимофею. Положение Павла в этом заключении много отличалось от прежнего состояния; видно, что он снова в узах (1, 8–2, 9). Это состояние его отличалось от первого заключения тем, что там смотрели на него, как только на нововероучителя, к которому обращались с любопытством и иудеи и язычники, – здесь он страдал, как злодей (2, 9). Самые христиане считались в это время людьми злонамеренными, преступниками; поэтому-то и сложена была на них вина в зажигательстве. В первое заключение апостол писал, что братия ободряются его узами ( Филип. 1, 14 ); мы видим, что с ним было тогда много братий, теперь он пишет, что все оставили его, кроме Луки (1, 15–4, 9–16). Из посланий, которые писал апостол в первое заключение, видно, что он колебался между ожиданием мучения и надеждой избавления ( Филип. 1, 20 ). Теперь он уверен в близкой мученической своей кончине ( 2Тим. 4, 6 ), рассказывает Тимофею, как Господь укрепил его в первом ответе, как избавил от челюстей львовых, но и после этого у него одно ожидание, что Господь избавит его от греха, а уже не от смерти. В виду он имеет только Иисуса Христа; чувствование спокойствия душевного, забвение себя ради дела Божия, забота о делах евангелия, упование на Бога, Которого был служителем, нежная попечительность о. Тимофее – все это показывает человека, приготовляющегося к смерти. Стоит сличить его взгляд на себя во втором послании к Тимофею, характеризующий его душевное состояние, чтобы видеть различие настоящего его состояния от того, в котором он писал послание к Филип. (3, 12, 13; 2Тим. 4, 7, 8 ). Из того же послания к Тимофею видно, что более, нежели мысль о себе, занимала его мысль о церкви; он снова говорит о лжеучителях (4, 6), упоминает об отвергавших воскресение (2, 18), – и, в заключение, зовет Тимофея в Рим. Время кончины Павла неизвестно, но из предания церковного известно, что Павел скончался мученически в 67 или 68 г. по Рожд. Христовом (История Евангельская и Церкви Апостольской, стр. 529). Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ревность о распространении веры и благочестия Из непрестанной ревности к прославлению имени и дел Божиих – и наедине и пред другими – производит в Христианине ревность к распространению веры и благочестия. Понятие о ревности в распространении веры и благочестия Сия ревность, различествующая от чрезвычайной ревности особенным образом открывавшейся в некоторых благочестивых мужах при некоторых особенных случаях, каковую видим в Моисее ( Исх. 32:25–26 ), Финеесе ( Чис. 25:7–8 ), Самуиле ( 1Цар. 15:33 ), Илие ( 3Цар. 18:40; 19:14 ) и других, составляет общую обязанность всякого. Истинно и есть такая преданность вере и благочестию, по которой Христианин всеми мерами старается способствовать распространению истинного ведения о Боге, а посему сколько для него возможно, старается обращать на путь истины не ведущих, наставлять и исправлять заблуждающихся. Обязанность в ревности распространении веры и благочестия Общая обязанность к таковой ревности по вере и благочестии явствует во 1 х из общей обязанности, по которой все христиане как ревнители добрых дел ( 2Тим. 2:14 ) не только добрыми делами должны обращать других к Богу ( 1Пет. 2:12 ) ( Мф. 5:16 ) но как избранный народ и священное царство царственное священство должны устно возвещать добродтели призвавшого их из тмы в чудный свой свт ( 1Пет. 2:8–9 ); во 2 х из примера ревности Бога вседержителя ( Исх. 20:5 ) к славе своей ( Ис. 42:8 ), по которому Христианин, как подражатель Бога, и ревнитель истинной веры, не только в себе, но и в других не должен равнодушно сносить того, чтобы слава Божия воздаваема была не Богу и божественные добродетели [и взыс]канным, а посему должен возвещать имя Божие даже и во языках ( Пс. 95:3 ); в 3 х из особенной награды, обещанной прославляющим Бога (поскольку Бог обещает прославить и прославляет токмо прославляющих Его) ( 1Цар. 2:30 ) и из решительного осуждения холодности к вере ( Откр. 3:15 ). 44 Веру должно распространять не насилием, не притеснениями. К вере насильно принуждать нельзя, – веру надобно вперять словами, а не бичами, дабы в принятии ее участвовало произволение. Надобно защищать веру не убийствами но наставлениями, не жестокостию но терпением, не злодейством, но правосудием, естли станем защищать злодейством: то будем не защищать ее но осквернять и предавать поруганию. Нигде так не нужна добрая воля как в вере. Если приносящий ей жертву в сердце чувствует отвращение от нее – тут пропала вера, тут вовсе нет ея. Лактанций «Божественные наставления» Книга 5 Глава 19.] – Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010