Послание к Титу Сведения о Тите Исторические сведения о лице Тита очень скудны; они рассеяны отрывочно в Посланиях апостола Павла. Книга Деяний о нем не упоминает. В первый раз его имя мы встречаем в Послании к галатам ( Гал.2:1 ), откуда узнаем, что он – эллин, язычник, и по всей вероятности, антиохиец, а по мнению святого Иоанна Златоустог о – коринфянин. В свою бытность на Соборе апостольском апостол привел его в Иерусалим ( Гал.2:1 ) и, вероятно, воротился с ним в Антиохию; но в свое апостольское путешествие с Тимофеем и Силой не брал его, так как он не упоминается ни в книге Деяний, ни в Посланиях к солунянам. И только, кажется, в третье свое путешествие ( Деян.18:23 ), в бытность свою в Антиохии, Павел взял его и был с ним во Фригии и Галатии, потому что в Послании к галатам упоминает о нем, как о лице, известном им ( Гал.2:1–3 ). Оставался ли Тит при апостоле во время трехлетнего пребывания его в Ефесе, неизвестно; но, отправив туда свое первое Послание в Коринф, апостол вслед за ним отправил туда же и Тита для собирания от коринфян милостыни ( 2Кор.8:16 ), и для разузнания о том, какое впечатление произведет на коринфян первое Послание. Тит принес апостолу утешительные известия о коринфянах ( 2Кор.7:13 ) и, как можно догадываться из подписей под Посланием, снова отправился в Коринф со вторым Посланием апостола. Дальше мы не встречаем его ни в путешествиях апостола, ни в заключении и только из Послания к самому Титу видим, что апостол, проходя по Криту, по освобождении своем из первых уз, оставил его епископом Крита для довершения того, чего не мог окончить сам Павел, и для рукоположения пресвитеров ( Тит.1:5 ). Продолжая это же малоизвестное путешествие, святой Павел из какого-либо города Малой Азии написал ему свое Послание и приглашал его в Никополь киликийский ( Тит.3:12 ), откуда, по всей вероятности, Тит сопровождал его и через Македонию, Далматию, до самого Рима. Последнее известие о Тите мы находим во втором Послании к Тимофею ( 2Тим.4:10 ), где апостол говорит об отправлении его в Далматию по делам проповеди. Из предания (Euseb. 3:4. Constit. ap. 7:36) только известно, что он был епископом Крита и умер в глубокой старости на 94-м году, будучи девственником подобно своему учителю (Память его 25 августа). Время и место написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Разделы портала «Азбука веры» Совместная молитва с еретиками запрещена канонами Церкви, независимо от того, общественная она, или частная. Запрещение Церковью молитвенного общения с еретиками проистекает из любви как к своим верным чадам, ради охранения их от лжи перед Богом и лукавства, так и из любви к самим еретикам: отказом от молитвы с ними христиане свидетельствуют, что заблуждающиеся находятся в опасности, так как они — вне Церкви и значит вне спасения. 45е правило святых Апостолов : «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». 10е правило святых Апостолов : «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». 65е правило святых Апостолов : «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго». 33е правило Лаодикийского Собора : «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем». (Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2, 4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василия Вел. 1, 47; Тимофея Алекс. 9).  Совокупляющийся с блудницей – становится одно тело с блудницей. Молящийся с еретиком становится одним телом с еретической синагогой, не зависимо от того молится он в собрании еретиков или «частным образом» дома перед обедом. Общение с еретиками в молитве – духовное прелюбодеяние, единение во лжи и онтологическая измена Христу. Именно поэтому каноны говорят о недопустимости не только «официальной» или богослужебной, но и вообще любой молитвы с еретиком в том числе и частной. Десятое апостольское правило гласит: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». Известный канонист XII века Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон в толковании на это правило говорит: «Итак кто молился с отлученным, где бы и когда бы ни было, должен быть отлучен. Это написано для тех, которые говорят, что отлученный извержен из церкви и что, следовательно, если кто либо вместе с ним будет петь в доме, или на поле, то не будет виновен. Ибо в церкви ли молиться вместе с отлученным, или вне ея, все равно». Также и авторитетный канонист XX столетия епископ Никодим (Милаш) пишет: «Сам Иисус Христос положил начало отлучению от Своей церкви, сказав: “если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” ( Мф.18:17 ), то есть другими словами, пусть будет отлучен от Церкви. Впоследствии Апостолы подробно разъясняли это в своих посланиях, а также применяли и на деле ( 1Кор.5:5 ; 1Тим.1:20 ; 2Тим.3:5 ; Тит.3:10 ; 2Сол.3:6 ; 2Ин.10 и 11). Таким образом, правило строго выражает мысль св. Писания, воспрещая молиться с отлученным от церковного общения не только в церкви, когда бывает общая для всех верных молитва, но даже и дома наедине с отлученным от Церкви».

http://azbyka.ru/o-sovmestnoj-molitve-s-...

Слово в день Святителя и Чудотворца Николая 44 Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих, и седох со Отцем Моим на престоле Его ( Откр. 3:21 ). Св. тайнозритель Иоанн, передавший нам из уст Иисуса Христа величественное обетование, не изъясняет, кто те великие и славные победители, которые имеют сесть с победителем Христом на престоле Его, кого и как они побеждают, да и что такое значит сесть на престоле? Посему нам самим должно искать изъяснения в Слове Божием. И когда приличнее сделать сие, как не в настоящий день, когда мы прославляем и ублажаем великого Угодника Христова, Святителя и Чудотворца Николая? Побеждающему дам сести со Мною на престоле. Явно, что победитель должен быть воин, снабженный всем потребным оружием. Ибо победа не бывает без сражения, и сражаться без оружия невозможно. Кто же сей воин? Это царь и раб, пастырь и пасомый, начальствующий и подчиненный – это всякий христианин. Знал ли ты, возлюбленный слушатель, о том, что состоишь в военной службе у Царя Небесного? Знай, что и Апостолы смотрели на себя, как на воинов: во плоти ходяще не по плоти воинствуем, говорит о себе и о других Апостол Павел ( 2Кор. 10:3 ); знай, что сей Апостол и возлюбленному своему по духу чаду Тимофею преподал наставление, как воину: воинствуй, говорит ему, доброе воинство, то есть, проходи добрую службу воина, храня веру и добрую совесть ( 1Тим. 1:18 ), и злопостражди, яко добр воин Иисус Христов ( 2Тим. 2:3 ). Различие воина от невоина состоит во внешности, но по внутреннему человеку не должно быть различия. Не два пути к престолу вечной славы, но один. Побеждающему дам сести на престоле Моем. С кем должны мы сражаться, и кого побеждать? Разрешение сего вопроса находится в победе, совершенной Иисусом Христом. Кого же победил Христос? Христос победил сатану. Для того и явился Сын Божий, говорит Св. Иоанн, чтобы разрушить дела диавола ( 1Ин. 3:8 ). Вспомним победу Его над диаволом в пустыне. Чего не делал сей лукавый, искушая Господа? Сперва раскинул сеть чувственных удовольствий: рцы, да камение сие хлебы будут ( Мф. 4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Беседа XVI. О седьмом члене символа веры. Об антихристе И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. В прошедшей беседе, братие, мы сказали, что время второго пришествия Господня неизвестно. Но в слове Божием открыты некоторые признаки его приближения, а именно: проповедание Евангелия всем народам, уменьшение веры и любви между людьми, умножение пороков и бедствий и пришествие антихриста. Сам Иисус Христос говорил: и проповестся сие евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком и тогда приидет кончина ( Мф.24:14 ). Значит, пред вторым пришествием Спасителя проповедь о Нем распространится по всей земле и не будет ни одного народа, который бы ни услышал ее. Но вместе с этим, братие, в нравственном состоянии людей наступит самое крайнее развращение: оскудение истинной веры и любви к ближнему. Дьявол, как бы предчувствуя близость своей конечной погибели, потому что с кончиною мира он не будет иметь возможности соблазнять людей, со всею яростью вооружится против них, чтобы отторгнуть их от веры во Христа и увлечь в беззаконную жизнь. Дело дойдет до того, что, как говорил Сам Иисус Христос, Сын человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли ( Лк.18:8 ), и за умножение беззакония изсякнет любы многих ( Мф.4:12 ). По словам Апостола Павла, в последния дни настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хулницы, родителем противящиися, неблагодарни, неправедни, нелюбовни, непримирителни, продерзиви, возносливи, прелагатае, клеветницы, невоздержницы, некротцы, неблаголюбцы предателе, нагли, напыщени, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися ( 2Тим.3:1–5 ). Таким образом, зло дойдет до крайней степени. Наконец, братие, не довольствуясь обыкновенными своими средствами, дьявол, чтобы еще более усилить нечестие между людьми, воздвигнет антихриста. День Христов, говорит Апостол Павел, «не приидет, пока не прийдет прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Сол.2:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Жизнеописание юродивой старицы, блаженной памяти, Евдокии Родионовой, жившей в Леушинском Иоанно-Предтеченском первоклассном монастыре в начале его основания Источник Жизнеописание юродивой старицы Евдокии Родионовой жившей при начале основания Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного женского монастыря, Череповецкого уезда, Новгородской губернии. Составила современница её и очевидица Игумения Таисия. С.-Петербуг. Синодальная Типография. 1911. Много было во все времена христианства, от самого начала его, и поныне есть не мало тайных рабов Божиих среди современного нам, скудного благочестием мира, которых он не знает и не видит, или – вернее сказать – не хочет видеть и не может понять их сокровенной жизни во Христе ( Кол. 3:3 ), их великих подвигов добровольного самоотвержения и изумительного терпения. Мир нередко называет таковых глупцами, юродивыми, безумными и т. под. именами, ибо они и действительно являются таковыми в глазах тех, кои сами, не будучи в состоянии вместить столь высокого образа жизни, как бы в оправдание свое называют его «сумасбродством». Однако есть единичные личности, ведущие тоже благочестивый образ жизни, которые инстинктивно чувствуют подобных себе и усматривают таковых среди хаоса мирской сутолоки и познают высокую цель их – с виду несообразных и оригинальных – действий, направленных ко благу ближних. К числу таких безумных, юродивых, осмеянных и отверженных миром, или, как говорит Апостол, буиих мира, принадлежит и та личность, о которой предлежит нам слово. Не в похвалу ей говорится оно, ибо она в ней теперь нуждается меньше, чем когда-либо, переселившись в лучший мир и приняв венец правды ( 2Тим. 4:8 ) от нелицеприятного Судии, а в наше назидание и в прославление имени Божия и силы Его, в женской немощи совершившейся ( 2Кор. 12:9 ), ибо дивен Бог во святых Своих ( Пс. 67:36 ), чрез коих Он являет вся хотения Своя ( Пс. 15:3 ), открывает безвестная и тайная, что Он сокрыл от премудрых и разумных века сего ( Лк. 10:21 ). Все, что здесь помещено об этой замечательной старице Евдокии, не составляет конечно и сотой доли её подвигов и чудных деяний, служивших особым проявлением в ней благодати Божией. Достоверность же сего свидетельствую своею совестью. Даты о её рождении и бракосочетании сообщили мне местные священники из метрических записей; подробности же её биографии слышала от здешних старожилов, из коих и по сие время некоторые еще живы, а частью и сама, как современница её, была очевидною свидетельницею.

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Духовная борьба – процесс активного противодействия христианина тому, что препятствует его восхождению по лествице духовных совершенств, единению с Богом и ближними, облагодатствованию, обоженияю (осуществляется при содействии Божьем; включает профилактику нравственных недугов, борьбу с падшими духами, греховными помыслами, навыками, привычками, страстями и пороками. Что говорится в Библии о духовной борьбе? Понятие духовной борьбы часто используется в духовно-аскетическом смысле в Новом Завете . Так, апостол Павел пишет: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:11-12 ). Большую смысловую нагрузку несут военные образы и метафоры, представленные в Посланиях апостола Павла, отображающие особенность этой борьбы: «…будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения…» ( 1Фес.5:8 ); «возьмите щит веры… шлем спасения… и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:16-17 ; ср.: Евр.4:12-14 ); «…Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь…» ( 2Кор.10:3-4 ). Примечательно, что христиане традиционно именуются воинами Христовыми (Ср.: 2Тим.2:3 ). Как понимать слова Иисуса Христа о том, что Он приносит не мир, но меч? Иисус Христос приносит «на землю… не мир… но меч» ( Мф.10:34 ). Эти слова следует понимать в том значении, что хотя христианство провозглашает любовь как норму отношений, но в то же время оно ведёт бескомпромиссную борьбу с духами злобы поднебесными ( Еф.6:12 ). Борьбу с грехом и силами зла в человеческой истории продолжает Церковь , основанная Спасителем, поэтому до скончания века, пока мир лежит во зле, она пребудет Церковью воинствующей. Важно учитывать и то, что высказывание, приведённое выше, имеет продолжение: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

http://azbyka.ru/duxovnaya_borba

Скачать epub pdf ПОСЛАНИЕ К ТИТУ 1. Сведения о святом Тите В книге Деяний нет сведений о св. ап. Тите, имеются лишь отрывочные упоминания о нем в посланиях ап. Павла. В первый раз его имя встречается в послании к Галатам ( Гал.2:1–3 ), откуда узнаем, что он еллин родом, сын языческих родителей, обращен ко Христу ап. Павлом и приведен им на Апостольский собор в 51 году. Во время третьего путешествия ап. Павла Титу была поручена миссия собирания милостыни в Коринфе, осведомления о том, какое впечатление произвело на Коринфян первое посылание ап. Павла ( 2Кор.2:13 ). Возвратившись, Тит был вторично направлен в Коринф со вторым посланием и для сбора милостыни среди коринфян ( 2Кор.8:16–23 ). Из послания к самому Титу видим, что ап. Павел, находясь на о.Крите после освобождения из первых римских уз, рукоположил его во епископа Крита, поручив ему поставить пресвитеров по всем городам острова ( Тит.1:5 ). Последнее известие о Тите находим во 2Тим.4:10 , откуда узнаем, что он пошел в Далматию, вероятно для проповеди. Из Предания известно, что Тит был епископом Крита до глубокой старости и умер на 94 г. жизни. 2. Сведения о Церкви Критской Начало Церкви Критской положено первыми прозелитами, присутствовавшими в день Пятидесятницы в Иерусалиме ( Деян.2:11 ). Но каноническое ее начало положено ап. Павлом, прибывшим сюда ок. 64 г. и рукоположившим Тита во епископа Критского. По всему острову были основаны христианские общины. Окончательное каноническое устроение их было поручено Титу ( Тит.1:15 ). 3. Повод и цель написания Послания На о. Крите, как и во многих городах Малой Азии, христианские общины были национально разнородные, смешанные, что в силу их духовного несовершенства приводило к разногласиям. Выходцы из иудеев вносили в христианство идеи узко-национального мессианского ожидания; проникали сюда и идеи гностических сект. С другой стороны, то обстоятельство, что рабы получали в христианстве духовную свободу и равенство со всеми, вызывало у язычников подозрения, будто христиане проповедуют политическую свободу. Поводом к написанию Послания было желание ап. Павла дать Титу указания, как правильно поступать в сложившейся ситуации.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

II. Попечение Православной Церкви о вступивших в нее О вступивших в благодатный завет с Богом для вечной, блаженной жизни, Православная Церковь имеет непрестанное попечение, дабы спасительный союз их пребыл ненарушим, жизнь духовная, вечная и блаженная постепенно возрастала и утверждалась. Ибо обновление естества человеческого, начатое купелью, хотя достаточно для спасения нашего; но своей полноты и совершенного освобождения от греха и тления обновленный Христианин достигнет вместе со всей природой, когда будет новое небо и новая земля ( Откр.21:1 ). До сего же всеобщего преображения, на тленной земле и в тленном теле человеческом будет еще обнаруживаться грех или, как он называется в молитве св. Церкви, семя тли 359 , и расти вкупе со пшеницей до будущей, окончательной жатвы. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 1Ин.1:8 ). И так до совершенной победы над грехом и до вступления в Церковь небесную, торжествующую, Православная Церковь подает верующим, – как добрым воинам Иисуса Христа ( 2Тим.2:3 ), постоянную помощь – побеждать грех , возникающий в членах наших, противоборствующий закону ума ( Рим.7:23 ), и обновлять единение с Богом. Ибо благодати Божией довольно верующему для победы над грехом: ибо сила Божия совершается в немощи ( 2Кор.12:9 ). Как вступление в завет с Богом начинается покаянием и Крещением, и совершается Причащением, так обновление сего Завета в продолжение жизни совершается покаянием и Причащением; к чему приготовлением служат молитва и пост. Посему Церковь Православная вступивших в общение ее блюдет от зла и охраняет союз их с Богом молитвой, постом, покаянием и причащением. Эти четыре предмета составляют круг общественного Богослужения, которым Православная Церковь в продолжение года духовно руководствует вступивших в нее. Молитвы Православной Церкви, коими она руководствует вступивших в нее Искореняя терние греха, которое заглушает семя святой и духовной жизни и разрушает завет веры с Богом, Православная Церковь своими молитвами, как святым обращением с Богом, отвлекает верующих от опасного дружества с миром и невидимо содействует ослаблению соблазнительных уз с ним. Ибо молитвами своими Церковь не только возносит мысли и сердца верующих на небо, но и низводить на них благодать Божию ( Мф.7:11 ; Лк.11:13 ), располагающую человека и содействующую ему к святой и блаженной жизни. Таким образом, Православная Церковь своими молитвами руководствует верующих и облегчает им путь к покаянию и обновлению единения с триипостасным Богом. Молитвы свои, при шествии верующих по пути покаяния и духовного обновления, она возносит ко Господу, Пресвятой Богородице и Святым. Молитвы Господу

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

VIII. История церкви продолжается Церковь в настоящее время испытывает на себе презрение, ненависть, гонение, психологически поставлена в те условия, гораздо более благоприятные для блюдения своего истинного существа, то есть света Христовой правды. В этом состоит сходство нашей эпохи с эпохой первых веков христианства. Разница только в том, что «силы, ныне восставшие против христианской правды и Церкви, суть силы не языческие, а демонические – темные силы, отрекшиеся от Христа, предавшие Его и поднявшие снова восстание против Его дела просветления и спасения мира» 63 . И если некогда вера в Бога усваивалась (и принадлежность к Церкви складывалась) часто бессознательно по унаследованной от предков и похвальной традиции, то ныне вера в Бога формируется в сознании самого человека в результате его личной напряженной внутренней борьбы за правду, чистоту, любовь, святость. Самая же принадлежность человека к Церкви – в условиях всеобщей неприязни к ней – оказывается для него свидетельством героического отстаивания им своих религиозных убеждений, свидетельством, исходящим из элементарного общечеловеческого права на свободу волеизъявления, вопреки давлению со стороны тех, кто, попирая это право, стремится принудительно навязать человеку иные – атеистические воззрения, ныне поощряемые в государстве. Потому-то в наше время каждый верующий в Бога человек тем самым становится на путь исповедничества и – по крайней мере, потенциально – мученичества 64 . А значит, в наше время самая возможность спасения для верующего в Бога оказывается ближе, доступнее: не бойся христианин, – только веруй! Не стыдись свидетельствовать свою веру в Бога и «переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа», и – спасешься (ср.: 2Тим.1:8, 2:3 ). Жертвовать всем для ближних, спасать себя и способствовать спасению других и в то же время приближаться к святости – насколько свят Христос, – это азбука счастья для христианина, которую возвестило христианство , которую подсказала история человеческого сознания.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

(Было сказано в ожидании близкой смерти) 1 . Прискорбно это мое слово, как последнее, в чем я уверен, но в то же время и радостно. Прискорбно потому, что мне не придется уже больше говорить с вами, а радостно, что наступает для меня время «разрешиться и быть со Христом» ( Флп.1:23 ). «Уже немного Мне говорить с вами» ( Ин.14:30 ), как сказал Господь. Со скорбью сердечной побеседую с вами и о лжепророках, лжеучителях и безбожных еретиках, о которых говорил апостол: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим.3:13 ), о которых и я часто напоминал вам. Много беседовал я с вами, по милости Христовой, – как вы и сами знаете, боголюбезные, – и почти в каждой беседе мы вспоминали о них, если, разумеется, вы помните, например, то, что говорилось вчера; а конечно, вы, – я знаю, – помните, особенно же те из вас, которые любят труд, любят книги, любят Христа. Книголюбец, по справедливости, может быть назван христолюбивым, на основании слова Господа: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» ( Ин.14:23 ), и: «кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим» ( Ин.14:21 ). «Любящий Меня» поучается в законе день и ночь, очевидно – в Евангелии и прочих Священных Писаниях. А такой человек неизгладимо хранит в сердце своем память о Боге; ожидая Его с небес, всегда блюдет час пришествия Его. Постоянно имея в руках эти священные книги, он никогда не забудет о тех страшных книгах, о которых написано: «судьи сели, и раскрылись книги» ( Дан.7:10 ). Вот какая польза от занятий Священным Писанием, как вы много раз уже слышали. И что я постоянно говорю? Из того, что для нас полезно, Божественное Писание ни о чем не умолчало, ничего не забыло, но постоянно возглашает – и через пророков, и через апостолов и, как чадолюбивая мать своих детей, каждого из нас наставляет, утверждает и предупреждает; напоминает оно нам и о минувшем, и о настоящем, и о будущем, ничего не пропуская, как сказано, из того, что нам полезно; и притом говорит обо всем этом не тайно, не вполголоса, но повсюду, во всеуслышание провозглашает и через закон, и через пророков, и через апостолов, и даже устами Самого Господа, – как само оно об этом свидетельствует через пророка Исаию: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе» ( Ис.58:1 ), а в другом месте: «взойди на высокую гору, благовествующий Сион», и немного спустя: «возвысь, не бойся» ( Ис.40:9 ). Или Давид говорит: «Я изнемог от вопля, засохла гортань моя» ( Пс. 68:4 ). Иоанн Богослов в своем соборном послании наставляет: «Наблюдайте за собою» ( 2Ин.1:8 ). А что внушает Павел? «Смотрите, поступайте осторожно» ( Еф.5:15 ). А Господь? «Я говорил явно миру; ...и тайно не говорил ничего» ( Ин.18:20 ), а в другом месте евангелист свидетельствует о Нем, что Он «возгласил..: кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин.7:37 ). Видишь, сколько усилий, сколько старания, сколько ревности в призывании, и никто не внимает?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010