Скачать epub pdf 4. Евангелие от Луки Евангелие, стоящее на третьем месте в корпусе книг Нового Завета, надписано именем Луки в самой ранней сохранившейся рукописи этого Евангелия – папирусе Bodmer XIV, датируемом рубежом II и III веков. Это единственное Евангелие, у которого имеется конкретный адресат – некий «достопочтенный Феофил», упоминаемый в прологе к этому Евангелию ( Лк. 1:3 ), а затем в прологе к Деяниям апостольским ( Деян. 1:1 ). Кем он был, неизвестно. Судя по имени, он был греком, а не римлянином или иудеем. Возможно, он был заказчиком («литературным патроном») обеих книг, написанных Лукой не только для него, но и для группы образованных эллинов, в которую он входил. В церковной традиции Лука считается апостолом от семидесяти, учеником апостола Павла. О том, что Лука сопровождал Павла в некоторых путешествиях, свидетельствуют отрывки из книги Деяний, где автор книги называет местоимением «мы» себя и Павла ( Деян. 16:10–17; 20:5–15; 21:1–18; 27:1–28:16 ). Со своей стороны, Павел трижды упоминает Луку. В Послании к Колоссянам Павел пишет: Приветствует вас Лука, врач возлюбленный ( Кол. 4:14 ). Во Втором послании к Тимофею Павел жалуется на то, что его сотрудники разошлись по разным странам, отмечая: один Лука со мною ( 2Тим. 4:10 ). В Послании к Филимону он включает Луку наряду с Марком в список из четырех своих сотрудников ( Флм. 24 ). Евангелие от Луки – самое длинное из Евангелий. И единственное из четырех начинается с классического греческого пролога-вступления: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен ( Лк. 1:1–4 ). Существовало немало трактатов, в том числе философских и медицинских, которые начинались подобным образом. В частности, трактат Диоскорида Педания (I в.) «О лекарственных веществах» ( Περ λης ιατρικς) начинается со слов: «Как уже многие и древние, и современные начали составлять повествование о врачебных средствах, то рассудилось и мне, о достопочтенный Арий, по тщательному исследованию предмета...» По форме пролог Евангелия от Луки близок к данному тексту. Литературная зависимость одного произведения от другого чрезвычайно маловероятна, хотя Лука, как и Диоскорид, был врачом и, следовательно, мог интересоваться медицинскими трактатами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf В ЗАЩИТУ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ (Толкование на Священное Писание ) «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен» ( 2Тим. 3:13–14 ). «Не должны быть наказываемы смертью отцы за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов, но каждый за свои преступления должен быть наказываем» ( 4Цар. 14:6 ). Среди людей очень распространен один сословный предрассудок: придают громадное значение происхождению. Если ты сын знатных родителей – к тебе относятся с заискивающим вниманием и тайной завистью. А если твои родные низкого происхождения или преступники – тебя встречают с презрением, иногда не скрываемым... Между тем, этот предрассудок очень неверный и жестокий. У знатных и хороших людей бывают дети богохульники и злодеи. Напротив, в семье преступников созревает будущий благодетель. Одно лишь есть высокое звание у людей: быть настоящим, истинным христианином. Христианин – истинный ученик Христов, есть аристократ духа, будь он княжеского рода, или сын блудницы или убийцы. Христос Спаситель, среди других великих дел, рассеял и этот предрассудок. Иудеи, современники Господа Иисуса, говорили насмешливо о Назарете: «Из Назарета может ли быть что доброе?» ( Ин. 1:46 ). А Господь поселился именно в Назарете, где протекло Его детство и юность до 30-летнего возраста. ( Мф. 2:23 ; Мк. 1:9 ; Лк. 3:23 ). Евреи весьма гордились своим происхождением от Авраама, особенно высок был жребий колена Иудова, рода Давидова ( Мф. 2:4–6 ). Спаситель был потомок Иуды, Авраама, Давида ( Мф. 1 ), но среди предков Спасителя были убийцы: Давид ( 2Цар. 12:9 ), также блудницы – Фамарь, а также иноплеменка Руфь. Подивись, возлюбленный, Божьему неизреченному снисхождению и не унывай, если среди родных твоих или знакомых будут преступники... Но не забывай, что Давид, сын его Соломон и последующие потомки были цари и царского рода, и Сам Спаситель жил в доме плотника ( Мф. 13:55 ), но был царского рода ( Мф. 2:2 ). Не унижай и ты людей не высокого рода за одно лишь их происхождение. Каждый из нас даст отчет за свои собственные дела на Страшном Суде Христовом, где предстанут пред Спасителем Судьею все: и знатные, и убогие, и мужчины, и женщины, и ученые, и простые, и царь, и нищий. Святой Апостол Павел говорит: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу. Не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия» ( Еф. 6:5–9 ). «Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» ( Мф. 23:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Фома Аквинский (католический святой) Трактат о священном учении. Вопрос 1. Сущность и значение священного учения [Рассуждение] о священном учении, каким оно должно быть и к какому надлежит стремиться, изложенное в десяти разделах. Поскольку мы понимаем, что наше исследование связано с некоторыми ограничениями, прежде всего, необходимо уяснить о самом учении: каким оно должно быть и к какому надлежит стремиться. Относительно этого исследуется десять положений: 1) необходимо ли оно; 2) является ли оно наукой; 3) является ли оно одной [наукой], или многими; 4) умозрительно ли оно, или же носит прикладной характер; 5) как соотносится оно с другими науками; 6) суть ли оно то же, что и мудрость; 7) может ли Бог быть его объектом; 8) должно ли оно быть доказательным; 9) может ли оно пользоваться метафорическими или символическими выражениями; 10) можно ли, таким образом, согласно этому учению изъяснять Святое Писание во многих смыслах. Раздел 1. Необходимо ли какое-нибудь учение помимо философского? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что нет нужды в ином знании помимо того, которое предоставляет философская наука. Ибо человеку не дано познать то, что превосходит его разумение. «Что свыше сил твоих, того не испытывай» ( Сир. 3, 21 ). Но все, что может познать разум, в полной мере исследуется философскими науками. Посему кажется излишним любое знание помимо того, которое предоставляется философией. Возражение 2. Кроме того, знание есть знание о сущем, ибо познается лишь то, что истинно, а сущее и есть то, что истинно. Но именно все сущее и является предметом философской науки, и даже самого Бога, как доказал Аристотель 1 , исследует тот раздел философии, который называется теологией, или учением о божественном. Поэтому и нет нужды в ином знании помимо того, которое предоставляет философская наука. Этому противоречит сказанное [апостолом Павлом]: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3, 16 ). Очевидно, что богодухновенное Писание не может быть разделом философской науки, каковая основывается на человеческом разуме. Поэтому необходимо, чтобы помимо знаний, предоставляемых философской наукой, существовало и иное, богодухновенное знание.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Глава III. Наступление тяжких времен (1–9). Пример апостола Павла (10–12). Увещание Тимофею (13–17). 2Тим.3:1 .  Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. «Последние дни». Христиане апостольского времени полагали, что они уже вступили в «последние дни» ( Евр 1:2 ; ср. Деян 2:17 ). И здесь апостол понимает несомненно не какие-либо очень отдаленные времена, а вообще «последующие» дни. Это доказывается тем, что апостол советует Тимофею «удаляться» от людей, какие будут жить в эти последние дни: ясно, что Тимофей увидит их ( 2Тим.3:5 ). О том же говорит и употребление настоящего времени в речи о будущих лжеучителях ( 2Тим.3:6 и 2Тим.3:8 ). 2Тим.3:2 .  Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 2Тим.3:3 .  непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 2Тим.3:4 .  предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, «Люди» – человечество в своей массе. «Самолюбивы». Самолюбие есть главная движущая причина человеческого развращения. 2Тим.3:5 .  имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. «Таковых удаляйся», т. е. от всех вышеназванных людей. Очевидно, апостол видел, что подобные люди полнились уже в среде, в которой вращается Тимофей, именно в христианском обществе (ср. 2Сол.2:7 ). Со временем это нечестие ( 2Тим.2:16 ) только дойдет до высшей степени напряжения. Но в последние дни нечестивцы не будут все же так открыто действовать, как они поступали во время апостола Павла, прямо напр., заявляя, что воскресение уже было. 2Тим.3:6 .  К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, 2Тим.3:7 .  всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Апостол с презрением говорит о женщинах, которые будут следовать за ложными учителями (женщин – τα γυναικρια – уменьшительно – презрительное выражение вместо α γυνακες). Женщины будут искать у этих лжеучителей научения, как достичь святости и отделаться от тяжести греховной наиболее легким способом, и те будут с важностью отвечать на их вопросы, стараясь согласить требования христианства с довольно низкими страстями, от которых не хотелось отрешиться женщинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 4 2Тим.4:1 . Сие ...свидетельствую я пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом: 2Тим.4:2 . Непрестанно проповедуй слово и содержи в уме то свидетельство, которое я свидетельствовал тебе тайно, то есть внутри, в душе твоей, всегда. Говорю тебе, не где удобно и где неудобно, но везде, где найдешь себе место, там и обличай, порицай бесстрашно, и назидай, и учи со всяким долготерпением. 2Тим.4:3 . Ибо будет время, когда здраваго учения сих слов не станут содержать многие из (мнимых) мудрецов, но по своим пожеланиям и под мнимым прикрытием Писаний наберут себе учителей красноречивых, ласкающих слух их. Из-за красоты слова и звучности речи впадут в лживые басни: 2Тим.4:4 . отвратят слух свой от истины из-за простоты и мудрости ее. 2Тим.4:5 . Но ты будь бдителен во всем, касающемся до научения, и переноси страдания от гонителей. Дела же твои не суть дела священников Ветхого Завета, но Евангелиста Нового Завета. И будь тверд в служении твоем, то есть в благовествовании. 2Тим.4:6 . Ибо я уже приношусь в жертву, умираю не обычною смертью , но как жертвоприношение, – и время разрешения [от жизни] моего... настало, – говорит так потому, что чрез свое приношение он успокаивался от гонений, коим подвергался в течении многих лет. 2Тим.4:7 . Подвигом великим преследований и всех скорбей я подвизался, и течение [бег] окончил смертью, которая есть конец течения, – и веру мою сохранил среди многочисленных гонений, кои поднимались на меня. 2Тим.4:8 . И после всего сохраняется [мне] венец, не по благодати только, но такой, который воздаст мне Господь... в... оный... день. И не только мне даст он по правде (правосудию), но и всем тем, кои возлюбили день откровения пришествия Его. Ибо хотя то, что здесь (на земле) дается нам, есть дар благодати, но то, что уготовано нам и соблюдается, будет дано по правде (правосудию). 2Тим.4:9 . Постарайся... ко мне... придти... скоро; поскольку по разным причинам я оставлен моими прежними спутниками. 2Тим.4:10 . Ибо Димас... меня... оставил, возлюбив [нынешний] век,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 1 2Тим.1:1 . Павел,.. Апостол Иисуса Христа,.. волею Бога, благоволившего о мне, и по обетованию жизни во Христе Иисусе, поскольку Он благоволил быть проповеданным чрез меня. 2Тим.1:2 . Тимофею, возлюбленному сыну, по духовному рождению, благодать и мир от Бога Отца нашего да будут с нами во всем и везде в виду гонителей, кои отовсюду восстают на нас, – и от Христа Иисуса Господа нашего, а не чрез Христа Иисуса Господа нашего. 2Тим.1:3 . Благодарение имею к Богу, коему служу, от прародителей, духом, то есть не приношением жертв, но умом чистым, – что непрестанно имею о тебе память в молитвах моих, как истинный отец. 2Тим.1:4 . Желая тебя... видеть, как сына возлюбленного, вспоминая о слезах твоих ради скорбей моих, – поскольку ты всегда их видишь, – чтобы исполнился ты духовною радостию. 2Тим.1:5 . Воспоминания приемля о твердой, безукоризненной и нелицемерной вере Твоей, которая нимало не была поколеблена гонением. 2Тим.1:6 . Посему увещеваю тебя, чтобы ты возбуждал, возобновлял и возжигал благодать Божию, которую ты приял от возложения рук моих, то есть Святого духа, Коего ты получил от этого возложения моих рук. 2Тим.1:7 . Ибо не дал тебе Бог, посредством руки моей, духа... боязни, но силы, чтобы ты противостоял нападениям преследователей, – и любви и целомудрия, чтобы чрез это назидал ты и утешал верных. 2Тим.1:8 . Посему, так подкрепленный силою Самого, полученного тобою, Святого Духа, – не стыдись исповедания Господа нашего пред всеми людьми, – ни меня – узника Его. Хотя это исповедание подвергло тебя великому гонению, но тебе и подобает быть причастником страданий за Евангелие, подвергающееся преследованиям, – по силе Бога, то есть с помощью Бога. 2Тим.1:9 . Который нас... спас новым спасением и призвал нас званием своим святым, которое с неба исходит, – не по делам моим, поскольку я был хулителем, – но по... изволению... Своему, коего я не заслуживал и не ожидал, – по благодати, которая дана мне прежде... времен вечных, как и ученикам (Господа), моим товарищам: это тоже, что сказал: «Я... избрал... вас Себе от начала творения» ( 1Фес.2:13 , Еф.1:4 , Рим.8:29 , Деян.15:7 , Ин.15и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тимофей Тимофей («чти Бога!»), один из верных сотрудников ⇒ Павла. Т. выполнял многие ответств. поручения апостола. Он родился в Листре Ликаонской. Отец Т. был греком, а мать – еврейкой. В юности Т. был наставлен в Свящ. Писании матерью Евникой и бабкой Лоидой ( 2Тим. 1:5 ; 2Тим. 3:15 ), а впоследствии, вероятно, духовно сформировался под влиянием Павла, с которым впервые встретился в Листре во время второго миссионерского путешествия апостола ( Деян. 16:1 ). По воззрениям иудеев, Т., как сын иудейки, подлежал обрезанию. Павел, желая взять Т. с собой в путешествие в качестве спутника и соратника, подверг его обрезанию, чтобы избежать нападок со стороны иудеев ( Деян. 16:3 ). Павел, ⇒ Сила и Т. отправились через Малую Азию в Македонию. Когда апостол направился в Афины, он оставил Т. и Силу в Македонии ( Деян. 17:14 ). После встречи апостола и его помощников в Афинах ( Деян. 18:5 ), Т. был направлен в Фессалонику ( 1Фес. 3:1 ), после чего он вернулся к Павлу в Коринф с радостными вестями «о вере и любви» фессалоникийцев ( 1Фес. 3:6 ). В Коринфе Т. проповедовал Евангелие вместе с Павлом ( 2Кор. 1:19 ). Т. упоминается в начале первого и второго ⇒ посланий к фессалоникийцам. Он сопровождал Павла и во время его третьего миссионерского путешествия, а когда апостол написал из Эфеса Первое послание к Коринфянам, Т. – вероятно, по более длинному пути, чем тот, по которому шло письмо – добирался в Коринф ( 1Кор. 4:17 ; 1Кор. 16:10 ; ср. Деян. 19:22 ). Неизвестно, добрался ли он туда, во всяком случае, о результатах его деятельности там ничего не известно. Из 2Кор. 1:1 видно, что Т. вновь находился с Павлом. В Деян. 20:4 Т. назван среди тех, кто сопровождал апостола на обратном пути в Иерусалим, но, вероятно, туда он не прибыл. Возможно, что он остался в Эфесе, где позднее трудился по поручению Павла ( 1Тим. 1:3 ). Т. не было с апостолом, когда тот был арестован и отправлен в Рим ( Деян. 27:2 ), но позднее он находился вместе с Павлом в Риме, как это следует из Кол. 1:1 ; Флм. 1 (а отчасти и из Флп. 1:1 ; Флп. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Мощи святых Человеческое тело предназначено Богом к нетлению: Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:53 ). Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа… разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие ( 2Тим.1:8,10 . Ср. 1Кор.15:47–49 ; 2Кор.4:10–11 ). Свидетельство слова Божия о телах святых угодников: Много скорбей у праведника, и от всех их избавляет Господь. Он хранит все кости их; ни одна из них не сокрушится ( Пс.33:20–21 ). И двенадцать пророков – да процветут кости их от места своего! ( Сир.49:12 ). Указание в слове Божием на то, что тела святых по смерти их, остаются нетленными: И гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Примечание. Так как здесь сказано, что воскресли тела [а не прах], то, значит, тела эти лежали в земле нетленными. Как изъясняет слово Божие, почему тела святых сохраняются нетленными? Сокровище сие [благодать Духа Святого] мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам ( 2Кор.4:7 ). Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.6:55 . Ср. Ин.15:1–5 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.4:30 ; Рим.8:23 ). Примечание.Отсюда видно, что тела святых, будучи при жизни сосудами благодати Святого Духа, плоти и крови Господа нашего Иисуса Христа, сохраняются от тления этою же благодатью, сопребывающего с ними и после смерти. Как очищенные еще при жизни от греха – причины смерти и тления ( Рим.6:12 ), они не подлежат тлению и по смерти. Благодать Божия пребывает с телами святых и по смерти: И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). По успении его (Елисея), пророчествовало тело его ( Сир.48:14 ). Почему тела других людей по смерти не остаются нетленными, а подлежат разрушению? В большом доме есть сосуды, не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело ( 2Тим.2:20–21 . Ср. Евр.3:6 . 1Кор.15:40–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Терпение Терпение заповедуется: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк.21:19 ). В скорби будьте терпеливы ( Рим.12:12 ). Я, узник о Господе, умоляю вас поступать с долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес.5:14 ). Христос был примером терпения: Он страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто изъяснит? за преступления народа моего претерпел казнь ( Ис.53:7–8 ; Деян.8:32–33 ). С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя Веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ( 1Петр.2:20–21 ). Служители Божии должны усовершаться в терпении и быть примером оного: Ты, человек Божий, преуспевай в терпении ( 1Тим.6:11 ). Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, нуждах, в тесных обстоятельствах ( 2Кор.6:4 ). Ты последовал мне в учении, житии, великодушии, терпении ( 2Тим.3:10 ). Верные должны обнаруживать терпение а) ко всем: Умоляем вас, братия, будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес.5:14 ); б) делая добро: Да не унываем, делая добро, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем ( Гал.6:9 ); в) принося плоды: Упавшее [зерно] на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении ( Лк.8:15 ); г) в скорби и преследовании:Мы хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами ( 2Фес.1:4 ); д) надеясь на Бога, в чаянии избавления от Него: Покорись Господу и надейся на Него. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло ( Пс.36:7–8 ). Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа ( Плач.3:26 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Назидательная кончина Амме Синклитикии исполнилось уже 80 лет, когда ее постигла страшная болезнь. Началась она с изнурительной лихорадки. Болезнь томила и без того истощенную подвигами старицу более трех лет. Сильный внутренний жар мучил ее и не давал ни на минуту покоя. К этому прибавилась новая беда: от загнившего зуба стали гнить у преподобной десны. Гниение перешло на всю щеку. Через 40 дней стали видны кости. Зловонная едкая жидкость распространилась по всему телу. Запах от больной был так нестерпим, что сестры, которые прислуживали из чувства сильной любви к старице, едва переносили его. И вот, лежа в таких – то мучениях и страданиях, святая игумения нисколько не думала об их облегчении. Терпение ее было безгранично. Но сестры не выдержали. Пригласили врача. Когда тот явился, она спросила: – Для чего вы хотите остановить полезную для меня борьбу? 3 – Мы вовсе не думаем, – ответил врач, – ни облегчать ваши страдания, ни исцелять вас, хотим только умастить 4 отмершие члены вашего тела, чтобы остановить в них заразу. Она опасна для прислуживающих вам. – Если это не для меня, то пусть будет по – вашему 5 , – тотчас успокоилась страждущая. Так она постоянно отсекала свою волю. Еще более трех месяцев мучилась святая. Только силою Божиею держалась ее душа в теле: человеческих сил, очевидно, не могло бы хватить для этого. За время болезни никакой пищи амма не могла принимать. Спала только по несколько минут. Наконец однажды сказала: – Чрез три дня я буду разлучена с моим ничтожным телом. Это случилось после бывшего ей видения святых ангелов и лика пресвятых дев, призывавших ее к себе. Показаны были Синклитикии при этом и райские селения. Как предрекла, так и вышло: в назначенный день и час светлейшая паче солнечных лучей душа ее разлучилась с многоболезненным, изъеденным страшными язвами телом и перешла ко Господу, в жизнь неболезненную и нестареемую... От уничижения – к славе. Это произошло около 350 года 6 . 3 Вопросы, кому и когда можно лечиться, выяснены у святых отцов подробно. Они могут решаться по – разному. Синклитикия, как достигшая высших степеней духовной жизни, обладала в этом состоянии совершенной верой, терпением и жаждой злопострадати, яко добр воин Иисус Христов ( 2Тим. 2:3 ). Поэтому она в болезни и в отказе от ее лечения видела для себя только пользу. Для других – маловерных и малодушных – требуется иногда смириться и искать иного пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010