Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

1Кор.11:2 . «Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам». Объяснение. Отсюда видно, что Предание было раньше Писания; первоначальная обязанность христиан состояла не в сохранении писанного апостольского слова, которое явилось не вдруг, а в сохранении устного апостольского Предания, за что апостол и хвалит и умоляет держаться Предания: 2Фес.2:15 ; 1Кор.15:1 . 1Кор.14:37 . «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни». Объяснение. Здесь нисколько не говорится о том, что должно руководствоваться одним только Священным Писанием в делах веры и благочестия, а раскрывается лишь истинное понятие о дарах Святого Духа и восстановляется порядок в Коринф. церкви, так как Коринфяне дозволяли даже женщинам учить в церкви – ст.34–35. Гал.1:8–9 . «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как и прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Объяснение. Отсюда правильнее можно заключить, что апостол говорит об устном благовестии: ст.9, а потому лишь защищает, а не опровергает Священное Предание. В этой же главе ст.11–12 апостол как бы так говорит: вы от меня получили божественное учение и строго держитесь его. Апостол в своих посланиях неоднократно настаивает на необходимости держать Предания: 2Фес.2:15 ; 1Тим.6:20 ; 1Кор.11:2 , и сам пользовался устным Преданием: Деян.20:35 (слов, сказанн. здесь: «блаженнее давать...», нигде в Евангелии нет). Предавая анафеме людей, благовествующих не то, что благовествовал он, апостол, очевидно, разумел еретиков всех времён, отвергающих Предание. 2Фес.2:15:3:6 . «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас». Объяснение. Здесь разумеется предание не только устное, но и письменное. Отсюда можно заключить, что апостолы не всё передали верующим чрез послания, но многое сообщили и без письмен: 2Ин.1:13–14 ; 2Тим.2:2 ; слово и послание ясно разграничиваются: 2Тим.1:13 ; Кол.4:16 . В устной проповеди передано было христианам не только вероучение и нравоучение, но и правила благочестия, против которых грешили те, которые поступали бесчинно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ап. Павел, внушая верующим «с кротостью наставлять противников», уже мало выражает надежды на их исправление в словах: «не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их волю в свою» ( 2Тим.2:25–26 ), – «ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, – и отпадших, опять обновлять покаянием» ( Евр.6:4–9 ). " С ними, – говорит ап. Петр, – случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья валяется в грязи» ( 2Пет.2:22 ). Для противников уже нужно было в это время не только «слово, приправленное солью», нужно было решительное предписание: «еретика после первого и второго вразумления отвращайся» ( Кол.4:6 ; Тит.3:6, 10–11 ). Отношение верующих к еретикам с точностью определяет Иуда: «к одним будьте милостивы с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня, – гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» ( Иуд.1:22–23 ). Если в прежнее время мы знаем об отлучении Симона мага и одного из коринфских христиан собственно за нравственные преступления, за симонию и кровосмешение ( Деян.8:9–24 ; 1Кор.5:1–5 ; 2Кор.2:1–8 ), то в это время в первый раз встречаем пример отлучения от церкви собственно за богохульное учение – Имения и Александра, и Именея и Филита (если это не одни и те же лица) ( 1Тим.1:18–20 ; 2Тим.2:17–18, 4:14 ). Но, тем не менее, в первый период развития малоазийского лжеучения мы еще не видим общего открытого отделения еретиков от церкви, и указанный случай отлучения представляется исключительным. В это время обычай оставлять собрания верующих замечается «у некоторых», и лжепророки были еще терпимы в среде верующих и «пиршествовали с ними на вечерях любви» ( Евр.10:25 ; 2Пет.2:13 ; Иуд.1:12 ). Общее отделение еретиков от церкви началось со времени пребывания Иоанна в Малой Азии. В своих апокалипсических посланиях ап. Иоанн порицает одни из малоазийских церквей за то, что они терпели среди себя лжеапостолов, и похваляет другие за то, что они не сносили уже их ( Откр.2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

При Богослужении необходимы пастырские поучения. Ибо Церковь Божия распространяется и утверждается на земле главным образом посредством проповеди Слова Божия ( Евр.1:1 ). Бог есть истина и хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). Возвестить Евангелие было первым и главным делом Иисуса Христа – Бога Слова, которого во дни земной жизни Его даже неверующие чаще всего называли учителем, и делом Апостолов. Их послал Господь проповедать Евангелие всей твари ( Мк.16:15 ), и они проповедь Слова Божия предпочитали другим своим обязанностям ( Деян.6:2 ; 1Кор.1:17 ). Нужда назидания Словом Божиим указана нам не только вообще, по и при Церковном Богослужении. В Ветхом Завете с ним соединяли изъяснение закона Божия и учение благочестия ( Деян.13:15 ). Во храме Иерусалимском многократно проповедал Евангелие Сам Господь, и учреждая общественное Богослужение Новозаветное установлением таинства Причащения, Он тайную вечерю соединил с наставлением учеников своих ( Ин.13:12 и след.). Равно и Апостолы проповедали Слово Божие в общественном храме молитвы ( Деян.3 ), в синагогах и в других Христианских собраниях. Ап. Павел беседовал с учениками своими в день Воскресный и продолжил слово до полуночи ( Деян.20:7 ). И как сам Апостол проповедал, и даже будучи в узах, но для слова Божия нет уз ( 2Тим.2:9 ), так дал он заповедь проповедуй слово, настой во время и не во время ( 2Тим.4:2 ), и говорить, что достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим.5:17 ). Посему первые Христиане постоянно пребывали в учении Апостолов ( Деян.2:42 ). Со времен Апостолов, по примеру их, пастырские Поучения, как древние, составляющие для нас богатую сокровищницу назидания духовного, так и настоящие, называются Словами, Проповедями ( 1Кор.2:4 ), Беседами ( Деян.20:2 ; Лк.24:14–15 ). По правилу шестого Вселенского Собора 118 , «пастыри должны во все дни, особенно же Воскресные, поучать клир и народ благочестию, избирая из Божественного Писания истины для рассуждения и не преступая положенных уже пределов предания Богоносных Отец, и исследуя слово Писания, изъяснять его не иначе, как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более должны удовлетворяться, нежели составлением собственных Слов» и проч. Уставом Церкви также указаны при Богослужении многие Поучения святых Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Рим.16:20 . «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь». Объясн. Апостол видит истинных последователей Христа уже борющимися со лжеучителями, производящими разделения и соблазны: ст.17–18, и пророчествует, что Бог мира скоро сокрушит учителя всякой лжи – сатану, под ноги их. Этим пророчеством апостол воодушевляет их мужество противостоять врагам истины, о которых подробнее говорится в других местах Писания: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 ; Тит.1:11 ; 1Тим.1:7 ; 2Тим.3:5 . 2Кор.10:4 . «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы». Объясн. Как прежде христиан апостол сравнивал с храмами Божиими: 1Кор.3:16–17 , так ныне лжеучителей и нечестивых сравнивает с твердынями дьявола: Еф.6:11–12 : 1Пет.5:8–9 , на разорение которых он имеет духовное оружие: Еф.6:14–17 . Гал.1:4 . «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Объясн. Под «лукавым веком» может разуметься такое препровождение настоящей жизни, в котором открываются случаи к лукавству: Еф.5:10–13 , а также и «дни лукавства»: Еф.5:15–16 . Лукавство происходит от лукавых делателей: 2Кор.11:13–15 , от которых Сам Господь предостерегает: Мф.24:4–5 ; к таковым же лукавым делателям относятся и все лжеучители, вводящие пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 ; 1Тим.4:3–4 . Еф.3:18–19 . «Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Объясн. Вот плод вселения Христа Господа в сердца, – совершенство разумения! – Где Христос, там и ум Христов, как и апостол говорит о себе: мы имеем ум Христов; 1Кор.2:16 . Но могут ли иметь ум Христов те, которые здравого учения евангельского не принимают: 2Тим.4:3 , не почитают за святыню Кровь завета: Евр.10:29 и, желая быть законоучителями, не разумеют того, о чём говорят: Тит.1:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«О, Тимофей! храни, говорит тот же апостол, преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» ( 1Тим.6:20 ). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе». ( 2Тим.1:13 ). «И что слышал от меня, при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим.2:2 ). Тот же апостол, обращаясь к коринфянам, говорит: «хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ). Из приведенных мест Свящ. Писания ясно видно во-первых, то, что не все новозаветное откровение заключено в письмена; во-вторых, сами апостолы пользовались устным Откровением, а в-третьих, и нам завещали держаться устного откровения. В самом чистом, неизменном виде сохраняет устное откровение православная Церковь , которая, по словам апостола Павла, «есть столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Откровение, заключенное в письмена, уклоняющиеся от православной Церкви толкуют свободно; они говорит, что Дух Божий помогает им правильно понимать слово Божие и что они пользуются, при толковании, духовным озарением. Этому можно было бы поверить, если бы считающие себя озаренными свыше, подтвердили бы свои слова истинными чудесами; если бы толкования их не противоречили бы одно другому и слову Божию; Дух Божий противоречить Сам Себе не может 579 . Отвергая иерархию, сектанты глумятся над ней, указывая ее образ в лице фарисеев и книжников ( Матф. 23 гл.) и в апокалипсической саранче, о которой говорит Иоанн Богослов в 1–11 ст., 9 гл. «Откровения»; они говорят, что, согласно 3 ст. 2-го псалма, следует сбросить оковы этой иерархии, что Господь (ст. 4, 2-го псал.) посмеется ей; ко всей вообще Церкви, т. е. пастырям и пасомым, сектанты относят 1–2 ст. 17 гл. Откровения и ст. 8–9, 136 псалма. Посмотрим, насколько основательны эти ссылки. В 23 гл. Евангелия Матфея Господь осуждает лиц, принадлежавших к иудейской секте, члены которой ставили исполнение обрядового закона Моисея выше духа этого закона и стремились обособить и возвысить Иудейский народ среди других народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

2.3. А чтобы вернуться к обсуждаемой нами теме, представь себе, что нет той злобы нечестивого царя Валака, которая побудила его обратиться к Валааму с просьбой проклясть народ сей (ср. Чис.22:5–6 ), и ты также устранишь замысел Бога в отношении сынов Израилевых и благодать Его провидения; и никогда не были бы изречены устами Валаама пророчества и о сынах Израилевых, и о язычниках. 2.4. Если захочешь увидеть подтверждение этому в Новом Завете, если отнимешь злобу Иуды и уберешь его предательство, то вместе с этим устранишь и Крест Христа и Его страдания; а если бы не было Креста, не отнялись бы «силы у начальств и властей», и не восторжествовало бы над ними древо Креста (ср. Кол.2:15 ). И если бы не было смерти Христа, то, разумеется, не было бы и воскресения и никто не стал бы первенцем из мертвых (ср. Кол.1:18 ). А если бы не было первенца из мертвых, то и у нас не было бы надежды на воскресение. 2.5. То же самое следует предположить и в отношении самого дьявола. Если бы, например, он был принужден удержаться от греха или после того, как он согрешил, стремление ко греху было бы отнято у него, то с этим исчезла бы и наша борьба с дьявольскими кознями, и не осталось бы надежды увенчаться у того, кто подвизается законно (ср. 2Тим.2:5 ). Если бы не было тех, кто нам противостоит, не было бы ни борьбы, ни награды победителям, и одержавшим победу не было бы уготовано Царство Небесное (ср. Мф.25:34 ), и «кратковременное легкое страдание» не произвело бы «в безмерном преизбытке вечную славу» (ср. 2Кор.4:17 ), и никто из нас не ожидал бы великую славу в будущем за терпение скорбей. 2.6. Из всего этого следует, что для благих свершений Бог использует не только доброе, но и злое; и поистине удивительно, что Бог использует для добрых дел худые сосуды. Ибо «в большом доме» этого мира «есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» ( 2Тим.2:20 ), однако и те, и другие необходимы. Но так как сосуды, о которых идет речь, должно понимать как наделенные разумом и свободной волей, то неслучайно один становится сосудом «для почетного употребления», а другой – «для низкого» (ср. Рим.9:20–23 ), и тот, кто удостаивается быть избранным, становится избранным сосудом для почетного употребления. Из того же, кто живет согласно постыдным и нечестивым устремлениям, получается «сосуд для низкого употребления», но делает его таковым не Творец, а он сам своим нечестием. Итак, соделывает их таковыми не Творец, но справедливостью Своего провидения и неким непостижимым образом Он распределяет подобные умы согласно их устремлениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Сей же апостол Титу говорит: «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное (здесь разумеется недоконченное самим ап. Павлом и конечно, чтобы упоминаемый епископ довершил недоконченное апостолом со всею властью апостольскою, как довершил бы, если бы была возможность, сам св. ап. Павел) и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). Здесь опять-таки должно разуметь приказание апостола так: я, как и все другие апостолы, не могу оставаться на одном месте для служения апостольского там, а между тем необходимость требует, чтобы сие великое служение не прерывалось в этой местности, где оно начало приносить благие плоды; да и жизнь наша (апостолов), как и всех людей, коротка ( 2Тим.4:6 ; 2Пет.1:14 ); в виду этого я тебе, Тимофею и некоторым другим поставленным мною епископам и пресвитерам, поручаю до времени под моим руководством и неослабным наблюдением (что делают и другие апостолы) совершать в той местности, где я сам начал, апостольское дело; его нельзя прерывать; ибо (во всякой местности) есть (найдется) много и непокорных, пустословов и обманщиков, каковым должно заграждать уста; они развращают целые дома (всякое общество), уча, чему не должно, из постыдной корысти ( Тит.1:10, 11 ); обличай их строго (13); всех наставляй, чтобы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ( Тит.2:12 ); сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя (15). Это всё ты (и другие епископы мною и прочими апостолами поставленные) делай как сам я (поставивший тебя апостол) со всякою властью ( Тит.2:15 ). Мы, апостолы, приняли эту власть от Самого Иисуса Христа ( Мф.18:18 ), а Он всякую власть на небе и на земле принял от Отца Своего Небесного ( Мф.28:18 ). Ныне мы (апостолы) передаем эту власть вам епископам ( Тит.2:15 ). По отшествии же нашем вы едиными преемниками останетесь этой Божественной власти до явления (разумеется второго) Пастыреначальника ( 1Пет.5:4 ); эту же власть вы (епископы) должны возгревать в себе ( 2Тим.1:6 ) и передавать из рода в род верным людям ( Тит.2:2 ), так как сия власть не должна прекращаться, но пройти чрез всю историческую жизнь воинствующей Церкви Христовой вплоть до второго славного пришествия Пастыреначальника (смотр. выше 1Пет.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Объясн. «Сыны Отца Небесного» всегда покорны воле и заповедям Отца, а непокорным Писание повелевает заграждать уста: Тит.1:10–11 ; 2Пет.2:15 , и запрещается даже принимать их в дом и приветствовать: 2Ин.1:10–11 . Мф.10:17–22 . «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас... И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся». Объясн. За вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но за ложь в этом вероучении страдали и разные негодные люди: Деян.5:36–37 , и от этого страдания вера их не сделалась истинной, потому что «если кто и подвизается, не увенчивается, если не законно будет подвизаться»: 2Тим.2:5 . Лк.6:22 . «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». Объясн. Поносят и гонят людей иногда по злым делам их: Деян.5:36–37 ; Ин.10:1 ; стало быть, одно положение страждущего и гонимого человека не может свидетельствовать об истинности его веры и вероучения: 2Пет.2:1–3 . Лк.21:16–17 . «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Моё». Объясн. Из этих слов нельзя заключить, что все гонимые исповедуют истинную религию: Деян.5:36–37 ; евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, также не ученики Христовы и те, кто не принимает здравого учения: 2Тим.4:3 ; им даже повелевается заграждать уста: Тит.1:11 , а иных страхом спасать: Иуд.1:23 . Лк.23:14:18 . «Пилат сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашёл Человека Сего виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его... Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву». Объясн. Господь наш Иисус Христос действительно ни единого греха не имел и жители Иерусалима, не узнавши Его, осудили, исполнив тем слова пророчества: Деян.13:27–28 , но кто из нас смертных может сказать о себе, что он безгрешен: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20–21 ; стало быть, эти места не только к заблуждающимся в вере: 2Кор.11:13–14 , но и к истинным христианам, как бы гонимы они ни были, относиться не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Притча о неводе, в котором была и хорошая, и плохая рыба, объясняет, что в Церкви – и хорошие, и дурные члены ( Мф.13:47 ). Притчею о 10 девах объясняется, что в Церкви нет безгрешных, ибо и разумные, и неразумные – все заснули ( Мф.25:1–13 ). На брачный пир царского сына, т.е. в Церковь Божию, пришли и благочестивые, и нечестивые: «рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» ( Мф.22:10 ). И здесь в Церкви (на брачном пире) некоторые продолжают огорчать Господа (например, оставшиеся не в брачной одежде) ( Мф.22:2–14 ) Каково научение Господа, такова и действительность. Во всех посланиях Апостолы укоряют христиан за несовершенство и падение: 2 гл. – предрассудки (Посл. ап. Иак.). 3 гл. – невоздержание языка (там же). 4 гл. – распри и вражды (там же). 5 гл. – грех Анании и Сапфиры (Деян.). 6 гл. – споры христиан из эллинов и из Иудеев (там же). 6 гл. – обида вдовиц (там же). «Некоторые отвергнувшие имевшуюся у них веру» и «добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере. Таковы Именей и Александр», преданные апостолом сатане ( 1Тим.1:19–20 ). Симон Волхв, хотя и крестился и получил Святого Духа, но согрешил ( Деян.8:9–24 ). Димас оставил меня, возлюбив нынешний век ( 2Тим.4:10 ). Огорчение в отношениях Апостолов между собою ( Деян.15:36–39 ). тяжбы и взаимные обиды ( 1Кор.6:1–6 ). пьянство после Причастия ( 1Кор.11:21 ). нечестие и незнание Бога ( 1Кор.15:34 ). Согрешающих, – научает апостол, – должно «обличать», «запрещать», «увещевать со всяким долготерпением». Если все безгрешны, зачем это? ( 2Тим.4:2 ). Все послания ап. Павла обличают греховность христиан: «многие поступают, как враги креста Христова» ( Флп.3:18 ). даже Апостолы лицемерят ( Гал.2:12–13 ). Церкви в Откровении изображены согрешающими ( Откр.2, 3 ). Все христиане должны мыслить (понимать) о себе, что они многогрешные и ничего не стоящие: «вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010