Глава III. Наступление тяжких времен (1–9). Пример апостола Павла (10–12). Увещание Тимофею (13–17). 2Тим.3:1 .  Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. «Последние дни». Христиане апостольского времени полагали, что они уже вступили в «последние дни» ( Евр 1:2 ; ср. Деян 2:17 ). И здесь апостол понимает несомненно не какие-либо очень отдаленные времена, а вообще «последующие» дни. Это доказывается тем, что апостол советует Тимофею «удаляться» от людей, какие будут жить в эти последние дни: ясно, что Тимофей увидит их ( 2Тим.3:5 ). О том же говорит и употребление настоящего времени в речи о будущих лжеучителях ( 2Тим.3:6 и 2Тим.3:8 ). 2Тим.3:2 .  Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 2Тим.3:3 .  непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 2Тим.3:4 .  предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, «Люди» – человечество в своей массе. «Самолюбивы». Самолюбие есть главная движущая причина человеческого развращения. 2Тим.3:5 .  имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. «Таковых удаляйся», т. е. от всех вышеназванных людей. Очевидно, апостол видел, что подобные люди полнились уже в среде, в которой вращается Тимофей, именно в христианском обществе (ср. 2Сол.2:7 ). Со временем это нечестие ( 2Тим.2:16 ) только дойдет до высшей степени напряжения. Но в последние дни нечестивцы не будут все же так открыто действовать, как они поступали во время апостола Павла, прямо напр., заявляя, что воскресение уже было. 2Тим.3:6 .  К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, 2Тим.3:7 .  всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Апостол с презрением говорит о женщинах, которые будут следовать за ложными учителями (женщин – τα γυναικρια – уменьшительно – презрительное выражение вместо α γυνακες). Женщины будут искать у этих лжеучителей научения, как достичь святости и отделаться от тяжести греховной наиболее легким способом, и те будут с важностью отвечать на их вопросы, стараясь согласить требования христианства с довольно низкими страстями, от которых не хотелось отрешиться женщинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 2Тим.1:1 . Павел,.. Апостол Иисуса Христа,.. волею Бога, благоволившего о мне, и по обетованию жизни во Христе Иисусе, поскольку Он благоволил быть проповеданным чрез меня. 2Тим.1:2 . Тимофею, возлюбленному сыну, по духовному рождению, благодать и мир от Бога Отца нашего да будут с нами во всем и везде в виду гонителей, кои отовсюду восстают на нас, – и от Христа Иисуса Господа нашего, а не чрез Христа Иисуса Господа нашего. 2Тим.1:3 . Благодарение имею к Богу, коему служу, от прародителей, духом, то есть не приношением жертв, но умом чистым, – что непрестанно имею о тебе память в молитвах моих, как истинный отец. 2Тим.1:4 . Желая тебя... видеть, как сына возлюбленного, вспоминая о слезах твоих ради скорбей моих, – поскольку ты всегда их видишь, – чтобы исполнился ты духовною радостию. 2Тим.1:5 . Воспоминания приемля о твердой, безукоризненной и нелицемерной вере Твоей, которая нимало не была поколеблена гонением. 2Тим.1:6 . Посему увещеваю тебя, чтобы ты возбуждал, возобновлял и возжигал благодать Божию, которую ты приял от возложения рук моих, то есть Святого духа, Коего ты получил от этого возложения моих рук. 2Тим.1:7 . Ибо не дал тебе Бог, посредством руки моей, духа... боязни, но силы, чтобы ты противостоял нападениям преследователей, – и любви и целомудрия, чтобы чрез это назидал ты и утешал верных. 2Тим.1:8 . Посему, так подкрепленный силою Самого, полученного тобою, Святого Духа, – не стыдись исповедания Господа нашего пред всеми людьми, – ни меня – узника Его. Хотя это исповедание подвергло тебя великому гонению, но тебе и подобает быть причастником страданий за Евангелие, подвергающееся преследованиям, – по силе Бога, то есть с помощью Бога. 2Тим.1:9 . Который нас... спас новым спасением и призвал нас званием своим святым, которое с неба исходит, – не по делам моим, поскольку я был хулителем, – но по... изволению... Своему, коего я не заслуживал и не ожидал, – по благодати, которая дана мне прежде... времен вечных, как и ученикам (Господа), моим товарищам: это тоже, что сказал: «Я... избрал... вас Себе от начала творения» ( 1Фес.2:13 , Еф.1:4 , Рим.8:29 , Деян.15:7 , Ин.15и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

2Тим.2:6 . И земледельцу за труд подобает от плодов первому насладиться. Так и мы за те труды, кои несем в сем мире, получим в другом веке жизнь бессмертную. 2Тим.2:7 . Разумей, что 3029 говорю тебе посредством притчей и сравнений. Даст 3030 тебе Господь мудрость к разумению сокровенного смысла в том, что я изложил пред тобою посредством внешне видимых примеров. 2Тим.2:8 . Вспоминай Иисуса Христа, 3031 то есть проповедуй, что Иисус Христос воскрес из мертвых, – Он, Который явился из семени Давида, как в моем евангелии 3032 написано о сем. Разумеется или —343— сказанное о Марии и Иосифе, что оба были из дома Давидова ( Лк.1:27 и 3:23), 3033 – или же изречение: даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его ( Лк.1:32 ). 2Тим.2:9 . В коем, 3034 то есть благовествовании, терплю скорби и страдания, 3035 – не обиды только или бесчестием переношу, но и как злодея какого в узах переправляли меня из города в город и в цепях пересылали меня из страны в страну. Но хотя и со связанными руками привели меня в Рим, однако язык мой не могли связать, поскольку слово Божие не может быть связано. 2Тим.2:10 . Все претерпеваю, дабы даже и благодаря узам моим, прияв обетование жизни во Христе Иисусе, избранные, кои слушают меня, получили себе славу, которая во Христе, то есть в день славы Христовой. 2Тим.2:11 . Верно слово, то есть справедливо то слово, что если соумерли (вместе с Ним), и сооживем (с Ним). 2Тим.2:12 . Если претерпим 3036 пред гонителями, то и совоцаримся (с Ним) по кончине мира; – если отречемся 3037 или во время гонения или без гонения, и Он отречется от нас, как и Сам сказал: если кто отречется от Меня пред людьми, и Я отрекусь —344— от него пред Отцом Моим на небесах ( Мф.10:33 ). 2Тим.2:13 . Если не веруем, 3038 то этим мы не доставляем Ему никакого затруднения, ибо Он верен пребывает; отречься 3039 Себя не может. 2Тим.2:14 . Сие напоминай тем, коих ты поучаешь, и свидетельствуй им, 3040 – не пред людьми, но пред Богом, 3041 чтобы не спорили 3042 словами, кои ни к чему другому не приводят, кроме как к развращению слушающих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Автор послания обозначен в его приветствии как «Симеон Петр (Συμεν Πτρος), раб и апостол Иисуса Христа» ( 2Пет. 1:1 ) 470 . Употребление имени «Симеон», а не получившей широкое распространение в книгах Нового Завета краткой формы «Симон» можно трактовать как косвенное свидетельство в пользу авторства Петра: было бы странно, если бы во II веке некий автор, писавший под именем Петра, употребил по отношению к нему имя «Симеон» 471 . В настоящем разделе мы рассмотрим жанровые и стилистические особенности этого послания, а также основные аргументы против его подлинности. Завещание Петра? Второе послание Петра написано в жанре завещания 472 . Этот жанр имел широкое распространение в иудейской эпистолярной литературе: в письме-завещании человек прощался со своими близкими, давал им советы на нравственные темы и говорил о том, что ожидает их после его смерти 473 . Классическим примером подобного рода завещания является Второе послание Павла к Тимофею. В нем Павел напоминает своему ученику, чтобы тот возгревал в себе дар, полученный через рукоположение, призывает Тимофея держаться того учения, которое было преподано ему Павлом ( 2Тим. 1:6, 13 ), передать это учение другим верным, терпеливо переносить страдания ( 2Тим. 2:2–3 ), избегать юношеских похотей, держаться правды, веры, любви, мира, уклоняться от глупых и невежественных состязаний ( 2Тим. 2:22–23 ), переносить скорби, совершать дело благовестника, исполнять свое служение ( 2Тим. 4:5 ). Павел говорит о своем апостольском призвании и о своих страданиях в темнице ( 2Тим. 1:8–12; 2:8–12 ), дает указания относительно конкретных лиц ( 2Тим. 1:15–18; 4:10–12, 14–21 ) и даже вещей ( 2Тим. 4:13 ). Послание содержит предостережение против лжеучителей, которые вкрадутся в церковь в «последние дни» ( 2Тим. 3:1–10 ). Предвидя свою скорую кончину, Павел пишет: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» ( 2Тим. 4:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Постоянным источником мудрости для служителя Христова является Священное Писание, но не само по себе, а при вере во Христа ( 2Тим.3:15 ). Непогрешимость Священного Писания основана на его богодухновенности, потому что писатели его были движимы Духом Святым: «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ). Пастырь и черпает из него все необходимое для учительства, для ограждения правой веры, для нравоучения. в) Призыв к непрестанной проповеди (2Тим.4:1–5) " «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим.4:2 ). В этом призыве к ревностному служению изложены вое виды пастырской проповеди: обличение, запрещение, увещание. Все они ведут к одной цели – назиданию в вере и должны совершаться «со всяким долготерпением». Пастырство не должно быть приурочено к какому-либо выгодному для пастыря времени – оно всегда «во время», т. е. пастырь пользуется тем временем, когда его расположены слушать или нуждаются в его советах и помощи, даже если это будет и «не во время», т. е. неудобное время, он все равно должен исполнять свой долг. Как ни противоестественно отвращаться от истины здравого учения, но Апостол предвидит большое отступление от него: «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которое льстили бы слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Тим.4:3–4 ). Истинное учение предъявляет строгость к слушателям, требует пресечения пороков, в частности и сластолюбия, поэтому многие предпочтут ложь, лишь бы она льстила их слуху и не тревожила совесть. Тимофей как истинный пастырь должен быть бдителен во всем, переносить скорби, совершать дело благовестника ( 2Тим.4:5 ). Пастырь не должен рассчитывать на покой и благополучие, на бестревожное провождение времени, но напротив, приготовить себя к трудам и подвигам. Ревностное служение пастыря всегда и обязательно будет «злостраданием», будет совершаться в скорбях. Если же нет, значит, пастырь впал в негу, леность, беспечность, – горе такому пастырю, ибо он идет не по стопам своего пастыреначальника – Христа. Заключение (2Тим.4:6–22)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

2Тим.1:16.   Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих. 2Тим.1:17.   Но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. 2Тим.1:18.   Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь. «Да даст милость Господь Онисифорову дому, яко многажды мя упокои и вериг моих не постыдеся, но пришед в Рим, тощнее взыска мя и обрете: да даст ему Господь обрести милость от Господа в день он: и елико во Ефесе послужи ми, добрее ты веси» . Досточуден, достоин соревнования и треблажен оказавший столько услуг Апостолу и получивший сие благословение из апостольских уст, ибо те, о которых Апостол упомянул выше, и быв вместе с ним, отвращались от него, а этот из Азии пришел в Рим, ни дальностию пути не утомившись, ни жесточайшего из царей не убоявшись, Апостола же удостаивал всякого рода услуг, почему Апостол не ему только, но и всему дому его воздал Божиею милостию; напомнил же о нем Тимофею, как знавшему еще в Ефесе оказанную Онисифором услугу, а что на пользу ученику писал Апостол и огорчительное, и приятное, о сем свидетельствует следующее далее. Глава 2 2Тим.2:1.   Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом. «Ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе» . Зная это, говорит Апостол, стой мужественно, ибо подкрепит тебя благодать Господня. 2Тим.2:2.   и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. «И яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже доволни будут и иных научити» . Что слышал ты от меня, учившего многих (сие выразил Апостол словами: «многими свидетели» ), сие и продолжай проповедовать. И как мною поставлен в учителя, так и ты украшенных верою учи тому, чему сам научился, чтобы и они также передали учение другим. 2Тим.2:3.   Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. «Ты убо злопостражди, яко добр воин Иисус Христов» . Прими во внимание, чей ты воин, и мужественно переноси воинские труды. Потом, держась того же переносного образа речи, извлекает из сего пользу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

Библейские указания на сущность сектантства Для внутренней жизни Церкви Христовой мир не всегда обеспечен: 2Пет.2:1–2 ; 1Кор.11:19 . По ясному указанию Слова Божия в «последние времена», или в «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас, христиан», и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся антихристы, т.е. противники Христу: 1Тим.4:1 ; 1Ин.2:18–19 ; Деян.20:30 ; Гал.1:6 . Отступники здравого учения принимать не будут: 2Тим.4:3 ; 2Кор.4:3–4 ; Пс.49:16–17 . И не станут почитать за святыню «Кровь завета»: Евр.10:29 . Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»: 1Тим.1:7 ; Рим.12:3 ; 2Пет.3:16 ; 2Тим.3:7–8 ; 1Кор.8:2 ; Сир.38:25 . Принявшись учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие», вообще «говорят превратно и пустословят»: 2Пет.3:16 ; Гал.1:7 ; 2Кор.2:17 ; 1Тим.1:6 ; Рим.10:3 ; 1Тим.1:7 . Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством и хитрым искусством», отступники производят «разделения и соблазны»: 2Пет.2:3 ; Рим.16:17 ; Еф.4:14 ; 2Тим.4:3 . Будучи на самом деле «дерзки, своевольны и не страшась злословить высших», будучи «ругателями и лютыми волками», отступники ходят в «овечьей одежде», принимают «вид апостолов Христовых», вид благочестия: 2Пет.2:10 ; Иуд.1:19 ; Деян.20:29 ; 2Тим.3:5 ; настоящее имя таким людям – «еретики»: Тит.3:10 ; 2Пет.2:1 . «Но они немного успеют» и конец их по делам – «не дремлющая погибель»: 2Тим.3:8 ; 2Пет.2:3 ; 2Кор.11:15 . Кто дал право проповедовать сектантским лжеучителям? Люди благочестивые, верные члены Христовой Церкви, смущаются дерзостью и кощунственным поведением сектантских лжеучителей. Взирая на них, они невольно припоминают слова апостола Павла: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28–29 ). «Никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр.5:4 ). «Как проповедовать, если не будут посланы?» ( Рим.10:15 ). Каким же образом могут проповедовать сектантские лжеучители? Кто им дал на это право? А ведь они, простые миряне, ставят себя выше не только учёных христианских богословов, но и богоглаголивых отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Рабу же Господню не подобает сваритися» . Ибо без споров должен предлагать Божественные наставления тот, кому вверено проповедание оных. Сие Апостол и присовокупил: «Но тиху быти ко всем, учителну, незлобиву» , с «кротостию наказующу противныя» . Кто с отеческою кротостию преподает учение неверующим и великодушно выслушивает их возражения, тот нередко убедит и крайне упорных еретиков. Апостол же учит Тимофея пребывать в учении и не отчаиваться в рассуждении тех, которые нелегко принимают слово проповеди. «Еда како даст им Бог покаяние во спасение, и возникнут от диавольския сети, живи уловлени от него, в свою его волю» . Есть вероятность, что и они улучат помощь свыше, избегнут диавольских сетей и дознают, какое расстояние между истиною и ложью. Потом Апостол предсказывает будущее в Церкви весьма многих повреждение, уча Тимофея не огорчаться леностию некоторых, так как еще хуже будет то, что произойдет напоследок. Глава 3 2Тим.3:1.   Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2Тим.3:2.   Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны. 2Тим.3:3.   Непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра. 2Тим.3:4.   Предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. 2Тим.3:5.   Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. «Сие же веждь, яко в последния дни настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величави, горди, хулницы, родителем противящиися, неблагодарни, неправедни, нелюбовни, непримирителни, клеветницы, невоздержницы, некротцы, неблаголюбцы, предателе, нагли, напыщени, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися» . Настоящее, думаю, предсказано Апостолом время, ибо жизнь наша исполнена сих зол, и, облекаясь в наружность благочестия, делами уготовляем из себя кумир лукавства; вместо боголюбивых стали сребролюбивыми и любим рабство страстям, одним словом, в нас можно найти и прочее, что предрек божественный Апостол. Избегать же общения с сими людьми вверенным попечению Тимофееву повелел Апостол в следующих словах. Ибо говорит:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

Глава I Надписание и приветствие (1–2). Благодарность, молитва и увещание апостола (3–7). Не должно стыдиться свидетельства о Христе (8–12). О сохранении вверенного Тимофею учения (13–14). Пример Онисифора (15–18). 2Тим.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, 2Тим.1:2 .  Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. Апостол находился во время написания послания в узах. Тем не менее он нисколько не падал духом и продолжал считать себя «апостолом Иисуса Христа по воле Божией». Выражая это свое убеждение, он имеет в виду тех своих противников, которые, указывая на его стесненное положение, говорили: «какой же это апостол? Апостол должен быть всегда на свободе, чтобы проповедовать волю Пославшего его…», апостол на это заранее отвечает указанием на «волю Божию», которая, очевидно, ведет Павла особыми путями, даже путем стеснений, к достижению указанной для него цели. С другой стороны апостол указывает на то, что он имеет «обетование жизни во Христе Иисусе», т. е. надеется на то, что Христос при втором Своем пришествии на землю дарует ему вечную блаженную жизнь ( Кол 3:3–4 ; Гал 6:8 ). Поэтому-то он, не унывая, терпит всяческие страдания и лишения. 2Тим.1:3 .  Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, 2Тим.1:4 .  и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, 2Тим.1:5 .  приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. Эти стихи лучше перевести так: «благодарность питаю я к Богу – Которому служу от прародителей – в чистой совести (т. е. не лицемерную, подлинную благодарность), поскольку ( ς неправильно переведено союзом: что) непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих, днем и ночью желая видеть тебя», и далее – по русскому тексту. Этими словами апостол ободряет Тимофея, который, находясь в разлуке с своим учителем и руководителем, вероятно, впадал иногда в сомнения относительно успеха своей деятельности в Ефесе. Апостол помнит о его слезах, какие Тимофей проливал при расставании с ним, помнит о его нелицемерной вере, составляющей, так сказать, наследственное сокровище в душе Тимофея, и искренно благодарит Бога за своего любимого ученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На основании этих указаний некоторые ученые (Гарник, Тирш) признают, что сообщение речей Спасителя и событий из Его жизни входило в состав гомилетическо-дидактической части богослужения. Апостолы не ограничивались только простою передачею речей и рассказами событий из жизни Спасителя; они обращали внимание и на нравственную сторону своих слушателей, направляя их мысли и расположения к Царству Небесному. Об апостоле Павле в Деяниях апостольских рассказывается, что он, утверждая души учеников, то есть христиан, увещевал их пребывать в вере и поучал, что многими скорбями надлежит им войти в. Царство Божие (14:28). По наставлениям апостола учители Церкви должны были проповедовать и, конечно, проповедовали то же благовестие Христа ( 2Тим.1:8 ) или предание, какое слышалось из уст апостолов ( 1Тим.6:20 ). Тимофею Павел прямо предписывает держаться образца здравого учения, которое он слышал от него ( 2Тим.1:13 ), и что слышал от него при многих свидетелях, то передавать верным людям, которые были бы способны и других научить ( 2Тим.2:2 ), помнить Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых по благовестию его ( 2Тим.2:8 ), напоминать о сем другим и являть себя чрез то делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины ( 2Тим.2:14–15 ). Но не ограничиваясь общим словом о Христе и спасении, руководимые апостолом учители должны были устроить внешние отношения верующих по законам нравственного приличия, и увещевать их вести себя так, чтобы они во всем были украшением учения Спасителя нашего ( 1Тим.2:10 ). Апостол повелевает им раскрывать обязанности каждого члена общества, поставленного в известные отношения к другим, и при этом начертывает образ поведения, достойный последователей Христовых. Тимофей и Тит, равно и другие учители верных, должны были учить, каковы должны быть старцы и юноши ( Тит.2:1,2:6 ), как должны вести себя старцы, вдовы, имеющие семьи и одинокие, молодые женщины, живущие с мужьями и детьми ( Тит.2:1,3–5 ; 1Тим.5:4–7 ), должны были наставлять богатых, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога Живого, дающего нам все обильно для наслаждения, чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровища, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни ( 1Тим.6:17–19 ); рабов увещевать, чтобы они почитали господ и служили им, дабы не было хулы на имя Божие и учение ( 1Тим.6:1–2 ), повиновались им во всем и угождали, не прекословили, не крали, но оказывали всю добрую верность ( Тит.2:9–10 ), и всем напоминать, чтобы повиновались и покорялись начальству и властям, никого не злословили, были не сварливы, но тихи и оказывали всякую кротость ко всем человекам ( Тит.3:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010