Душа умирает вместе с телом ( Еккл. 3:19 ; Быт. 3:19 ) и вместе с телом воскреснет. Бессмертие есть дар Божий, достигаемый через веру во Христа. Нигде в Библии душа не называется бессмертной. Наоборот, о душе говорится, что она может умереть ( Чис. 23:10 ) и может быть спасена от смерти ( Пс. 33:19 ). Она идет в преисподнюю, т. е в могилу ( Пс. 89:49 ). Душа Иова желала удушения ( Иов. 7:15 ). Душа есть кровь, след., ее можно есть ( Втор. 12:23 ) 111 . Екклезиаст говорит: «участь сынов человеческих и участь скотов – одинаковая участь; как те умирают, так умирают и эти, и один дух (евр. руах) 112 у всех, и преимущества у человека пред скотом нет» (3:19) 113 . Из темницы могилы люди будут изведены лишь путем телесного воскресения – праведные для вечной жизни, грешные для окончательного истребления. Это произойдет при втором пришествии Христовом 114 . Учение о близости второго пришествия составляет отличительную особенность адвентизма 7-го дня. 1 . Признаки второго пришествия 115 . День явления Господа неизвестен ( Мф. 24:42 ). Но Библия указывает признаки «последнего времени», т. е. близкого пришествия Христа. Таковы: а) Знамения на солнце, луне и звездах ( Лк. 21:25 ); падение звезд ( Откр. 6:13 ), различные стихийные бедствия – землетрясения ( Мф. 24:7 ) и пр. Все эти признаки уже сбылись. 1 ноября 1755 г. в Лиссабоне было величайшее землетрясение. Землетрясения повторялись в течение всего 19 ст. 19 мая 1780 г. во всей северо-восточной части С. Американских Штатов был удивительно темный день и необычайно мрачная ночь. 13 Ноября 1833 г. в С. Америке наблюдалось необычайное падение звезд. б) «И проповедано будет евангелие царствия по всей вселенной в свидетельство всем народам; и тогда наступит конец» ( Мф. 24:14 ). Первое библейское общество было основано в 1804 г. В 1896 г. существовало уже 367 евангелических миссионерских обществ. в) Нравственная распущенность среди людей последнего времени. ( 2Тим. 3:1–5 ). г) Великое «отступление» 116 . Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что «в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Сол. 2:3–4 ). «Отступление» осуществилось в Римской церкви. Папа считает себя наместником Христа на земле, вторым Богом. Папство отменило 4-ую заповедь, заменило Божию субботу человеческим воскресением, и, следовательно, поставило себя выше Бога, давшего эту заповедь (Ср. Дан. 7:25 ). Папство ввело в заблуждение весь христианский мир 117 . Папское владычество со всеми его мерзостями продолжится до явления Господа И. Христа ( 2Сол. 2:8 ); «пшеница и плевелы будут расти вместе до кончины мира» ( Мф. 13:29–30, 39 ). До этого времени «злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим. 3:1, 13 ) 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

И как это не то состояние, в котором надлежало нам быть по назначению нашему, по воле Бога, сотворившего нас по образу Своему, то доколе мы будем оставаться в этом неестественном состоянии, дотоле будем в злострадании и мучении. Но вот взываем, непрестанно взывает глас милосердия Божия: встань, спящий, воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ( Еф.5:14 ). Слово Божие живо и действенно, и животворно ( Евр.4:12 ). Невозможное для человека, возможно для Бога. Так! Восстанут мертвецы Твои, безжизненные трупы воскреснут. Светоносная роса, которая от Тебя сходит, кропление Крови Твоей ( Евр.12:24 ; 1Пет.1:2 ) будет им в исцеление. ( Ис.26:16 ). Пожелаем сами себе и друг другу от Бога, чтобы Он дал вам, как и Ап. Павлу, дух силы и любви и здравомыслия ( 2Тим.1:7 ). Известно, что в припадках горячки человек обнаруживает в несколько раз больше силы, нежели сколько имеет ее, когда здоров. Но и узы любви без здравомыслия означают особенного образа рабское состояние в грехе. Здравомыслием же, сопровождаемая любовь и сила, есть даяние доброе, и дар совершенный, свыше сходящий от Отца светов ( Иак.1:17 ). Односторонности искони ведут бедное человечество многоразличными путями к многоразличным заблуждениям ума и сердца. He тот же ли Создатель дал человеку разум, Который и чувствительностью одарил его? He один ли Бог сотворил сердце и голову? Он есть един, хотя и три в Едином, и во всех произведениях сего первообраза всякой истинной красоты, мы видим печать единства, которою знаменуется многоразличие. He проявляется ли сия истина и в ответе Иисуса Христа одному книжнику, который спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус ответствовал ему: первая из всех заповедей есть сия: слышишь Израиль, Господь Бог наш, есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею. Вторая подобная заповедь есть сия: возлюби ближнего твоего, как самого себя. ( Мр.12:29 −31). Вы видите, как разнообразие сил, составляющих это сотворенное я, которое Единый вечный, Единый достойный сказать о Себе: Я, в высочайшем и глубочайшем, в обширнейшем и бесконечном, в независимом и неограниченном смысле и силе этого слова, сотворил по образу и по подобию Своему. Вы видите, как это разнообразие в порядке закона Божия приводится в единство, скрепляемое любовью к Богу, и как это разнообразие человеков, союзом истинной и чистой любви связуемых, в каждом из них соединяется с Богом, и из всех составляет единство, подражающего единству Единого, в Троице славимого. Вы видите также, что истинная любовь к Богу любить Его не только всем сердцем, и всею крепостью, но и всем разумением, так что и разум любообилен·, и любовь благоразумна, и он и она укрепляются Господом и могуществом силы Его ( Еф.6:10 .) Теперь ми видим, как надобно понимать сие слово Ап. Павла: «не дух боязни дал нам Бог, но дух силы, и любви и здравомыслия» ( 2Тим.1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

К этому нужно ещё добавить, что предметом церковного учительства должны служить: 1) изъяснение Священного Писания, 2) истины догматические и нравственные, 3) истины библейско-исторические Ветхого и Нового Завета, 4) истины церковно-литургические и обрядовые; а источником церковного учительства служат Священное Писание и Священное Предание. Бесспорная истина, что Спаситель Христос есть первый и высший Учитель, принёсший на землю Своё возвышенное божественное учение, находящееся в Евангелии; Он один только принёс с неба такое возвышенное учение. Но Он вовсе не говорит того, что в Церкви не должно быть особо поставленных учителей; напротив, Он Сам посылал апостолов учить и постановлял их учителями, а апостолы преемников своих: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28 ). Много говорится об этих учителях и в других местах Слова Божия. В послании к Ефесянам тот же апостол Павел пишет то же: «Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11 ). В Послании к Римлянам апостол Павел пишет: «Имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении» ( Рим.12:7 ), велит пребывать в учении, а не оставлять его, как не согласное с учением Спасителя о Нём, Едином Учителе. И в 1-м послании к Тимофею он усиленно говорит о самом себе как учителе веры. «Я, – говорит он, – поставлен проповедником и апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине» ( 1Тим.2:7 ). Точно то же говорит он и во втором Послании к Тимофею: «Я поставлен проповедником и апостолом и учителем язычников» ( 2Тим.1:11 ); и самому Тимофею советует или, вернее, заповедует: «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим.4:2 ); «вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя» ( 1Тим.4:16 ). Есть и другие подобные места в Слове Господнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Какая же была бы цель собирать рассказы о Христе, независимо от апостольской проповеди и передавать их другим независимо от апостольского авторитета, как предполагает теория Эвальда? Никакая. Это тем более справедливо, что «между самими апостолами всегда могли и должны были находиться такие, которым следовало оставить после себя изложение Ев. истории, которые могли это исполнить; так как в кругу Двенадцати апостолов первоначально и заключались все силы и деятельности первенствующей церкви христианской, так как они были всегда главными руководителями всякого движения в развитии христианства» 210 . Иисус Христос «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями», но всех сих «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (т. е. Церкви)», а не для путешествия и собирания Ев. рассказов. Апостол далее прямо говорит: «Он поставил... дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков... Вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нём и в Нём научились (так как истина во Иисусе)... Я Павел сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божьей, данной мне для вас, потому что мне чрез откровение возвещена тайна... которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам... и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался и я по дару благодати Божьей, данной мне действием силы Его ( Еф. 4:11–12, 14, 20–21; 3:1–3, 5–7 )». Ясно, какой авторитет и какое благовестие указывает здесь ап. Павел Ефесянам; очевидно, не путешествующих евангелистов, в смысле Эвальда, а истинных апостолов – наставников, вдохновленных благодатью Св. Духа. Тот же апостол Павел почти то же разумеет под «делом благовестия» и в завещании своему ученику Тимофею, то именно благовестие, над которым сам трудился, на которое поставил его своей благодатью Иисус Христос. Приготовляясь перейти в жизнь вечную, апостол говорил Тимофею: «подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил ( 2Тим. 4:7 )». Каким же подвигом подвизался апостол? Разумеется, подвигом апостольства, которое состояло, собственно, в служении слову ( Деян. 6:1–6 ). То же дело он завещает и Тимофею: «ты будь бдителен во всем, переноси скорби (следовательно, подвизайся), совершай дело благовестника ( 2Тим. 4:5 )». Это – подвиг апостола как благовестника, а не собирателя Ев. рассказов, каким не были ни ап. Павел, ни ученик его св. Тимофей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Сестра наша о Господе Екатерина Федоровна! Что мне сказать о той особе, которой послания ты прислала ко мне, чтобы я со вниманием прочитал их? Вот сам Апостол Павел вместо меня отвечает тебе, говоря то, что внушил ему Дух Святый: не судите прежде времени, пока не приидет Господь, Который осветит сокрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения ( 1Кор.4:5 ). Но тут же дает он и правило, руководствующее к здравому рассуждению в делах духовных: не умствовать больше того, что написано, и не превозноситься одному пред другим (Ibid. 6). А что и в самом состоянии Богодухновенности рассудительность не только имеет место, но и необходима для спасения от заблуждений, которые бывают тем ужаснее, чем возвышеннее оное состояние, это видео из следующего изречения сего же Апостола: не дух боязни дал вам Бог, но дух силы, и любви, и здравомыслия ( 2Тим.1:7 ). Итак, где сила Божия, и где любовь Божия Духом Святым изливающаяся в сердце, преданное Господу Богу Иисусу Христу ( Рим.5:1 −5), там видно и здравомыслие, утверждающееся во всяком благопотребном рассуждении на свидетельствах Священного Писания. Ибо «все Писание Богодухновенно, и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы совершен был человек Божий, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим.3:16 −17). И что воинствующим против духа лжи и обольщения оттуда надлежит получить духовный меч, который есть Слово Божье ( Еф.2:17 ). Сие нам показал Сам Спаситель примером Своим, когда был искушаем сатаной в пустыне, и победил его, поражая его словами Божьими из священных Писаний: «писано есть» ( Мф.4:4 ), «паки писано есть» ( Ibid. ст. 7), «отойди от Меня, сатана, писано бо есть» ( Ibid. ст. 10). Но здесь, между прочим, и то достойно нашего внимания, что когда дьявол приметил, каким оружием действует Иисус Христос, тогда и сам начал свидетельствоваться Библией, но Господь показал ему, что он неправо толкует ее, и истину Божью старается обратить в ложь. И потому при третьем искушении дьявол уже не обращается к Библии, но является в личном характере сатаны, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Объясн. «Сыны Отца Небесного» всегда покорны воле и заповедям Отца, а непокорным Писание повелевает заграждать уста: Тит.1:10–11 ; 2Пет.2:15 , и запрещается даже принимать их в дом и приветствовать: 2Ин.1:10–11 . Мф.10:17–22 . «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас... И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся». Объясн. За вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но за ложь в этом вероучении страдали и разные негодные люди: Деян.5:36–37 , и от этого страдания вера их не сделалась истинной, потому что «если кто и подвизается, не увенчивается, если не законно будет подвизаться»: 2Тим.2:5 . Лк.6:22 . «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». Объясн. Поносят и гонят людей иногда по злым делам их: Деян.5:36–37 ; Ин.10:1 ; стало быть, одно положение страждущего и гонимого человека не может свидетельствовать об истинности его веры и вероучения: 2Пет.2:1–3 . Лк.21:16–17 . «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Моё». Объясн. Из этих слов нельзя заключить, что все гонимые исповедуют истинную религию: Деян.5:36–37 ; евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, также не ученики Христовы и те, кто не принимает здравого учения: 2Тим.4:3 ; им даже повелевается заграждать уста: Тит.1:11 , а иных страхом спасать: Иуд.1:23 . Лк.23:14:18 . «Пилат сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашёл Человека Сего виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его... Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву». Объясн. Господь наш Иисус Христос действительно ни единого греха не имел и жители Иерусалима, не узнавши Его, осудили, исполнив тем слова пророчества: Деян.13:27–28 , но кто из нас смертных может сказать о себе, что он безгрешен: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20–21 ; стало быть, эти места не только к заблуждающимся в вере: 2Кор.11:13–14 , но и к истинным христианам, как бы гонимы они ни были, относиться не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

57 . Если хочешь, я представлю тебе и другие священные изречения, которыми осуждается злонамеренность твоей гордости и глупости. Святой Дух называется Духом премудрости, Духом разума, Духом ведения, Духом любви, Духом целомудрия, Духом сыноположения ( Ис. 11:2 ; 2Тим. 1:7 ). Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе – говорит тот, который распространил невечерний свет истины, подобно течению солнца, и лучами его озарил всю землю, – но приняли Духа усыновления ( Рим. 8:15 ); и еще: ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви, и целомудрия ( 2Тим. 1:7 ); Дух Святой называется также Духом веры и обетования, силы и откровения, совета и крепости, благочестия и кротости ( Ис. 11:2 ; Еф. 1:13,17 ). Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости – говорит Павел, огненный язык Духа ( Гал. 6:1 ); также – Духом ведения; ибо так сказано: смотри, Я назначаю именно Веселеила… и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением ( Исх. 31:2–3 ); и не только так, но называется и Духом смирения, как воспевают отроки, в огне орошаемые: но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты ( Дан. 3:39 ); называется и Духом суда и зноя, чем выражается карательная и очистительная сила Духа; ибо Исаия говорит: очистит их Господь духом суда и духом зноя ( Ис. 4:4 ); также – Духом исполнения; так сострадательнейший из пророков Иеремия говорит: путь дщере людей моих не ко очищению, ниже во святое, Дух исполнения; иначе: не исполнен чистаго и святаго Духа ( Иер. 4:11–12 ). Что же ты превозносишься? Неужели ты станешь утверждать, что от тех дарований, которые Всесвятой Дух производит и сообщает, сам Он исходит, и от них получает бытие и происхождение? Это обличение в нечестии, став одесную тебя, не позволит тебе придумать что-нибудь для твоего спасения. Ибо, что Сын в наших Священных Письменах называется и Словом Божиим, и Премудростию, и Силою, и Истиною, – это всем известно; а Всесвятой Дух называется Духом не только Сына, но и дарований, которые раздавать Он имеет власть: это также знает удостоившийся иметь ум Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Вождь подвизающихся    Вождь подвизающихся «подвигом добрым» (2Тим.4:7) против диавола и дел его есть Иисус Христос, Начальник спасения, Который во всем, а следовательно, и здесь первенствует. От Него происходит всякая крепость и сила, разум и мудрость, могущие остановить устремления врагов. Под Его знаменем, т.е. Крестом борются и побеждают врагов духовные подвижники. Он повергает сатану под их ноги. Каким образом действовать против врагов    На брани духовной против врагов внутреннего, сокровенного человека должно поступать следующим образом: а) направлять дух свой, по примеру св. Давида, к заповедям Господним и «всякий путь неправды ненавидеть» (Пс.118:128); б) не пренебрегать никаким нападением вражиим, сколь бы оно ни казалось малозначащим, и не считать никакого греха легким; ибо грех, каков бы он ни был, делает человека, по слову св. Иакова, виновным в нарушении всего закона (см. Иак.2:10); в) противиться нападению врагов в самом начале, и подавлять семя греха; нападения врагов предусматривать и потому непрестанно «трезвиться и бодрствовать» (1 Пет. 5:8); г) от нападений, которые можно предвидеть, по возможности уклоняться, а потому и не говорить о них и не слушать ничего такого, что может увлечь ко греху; при нападениях нечаянных быть мужественным, терпеливым, неутомимым, искусным в вере, надежде и любви к Подвигоположнику Христу, Подателю истинной победы; д) оружия врагов сокрушать, умерщвлять «похоть плотскую, похоть очей и гордость житейскую»; е) когда враги по видимости и низлагаются, брани не прерывать, не откладывать оружия, не медлить с победой и, одержав ее, не предаваться праздности. Конец духовной брани    Конец духовной брани, для которого она производится, есть «победа» (1Ин.5:4), одерживаемая добрым Христовым воином над его врагами, при всяких искушениях, какого бы рода они ни были. Она бывает или частная, увенчиваемая при конце жизни, как говорит о самом себе апостол: «подвигом добрым подвизался; течение совершил, веру сохранил. А теперь мне готовится венец правды, который даст мне Господь, Праведный Судия в день оный» (2Тим.4:7—8),— или всеобщая, т. е. общая для всех истинных подвижников, даруемая под водительством Христовым при скончании века, как то должно заключить из слов Спасителя к ученикам Его: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,— в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф.19:28; Лк. 22:30).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И ещё апостол говорит, что и Смерть, и Погребение, и Воскресение Спасителя Христа представляют собой Предание Церкви, которое он (апостол) принял от Самого Господа и которое передаёт христианам ( 1Кор. 15:1–4 ) 777 . Согласно этому, Священное Предание, по апостолу Павлу, представляет собой не только то, что написано или не написано в Евангелии как в книге. Но, прежде всего, Предание – это доверие Церкви самого Евангелия Христова как Богопереданной веры, истины, жизни и спасения. А ещё конкретнее, да повторим основную истину всей апостольской экклесиологии: Божественное, Богочеловеческое Предание есть предание Самого Господа Иисуса Христа как Спасителя в Церковь , и как Церковь, из века в век, из поколения в поколение, вкупе со всеми Его Божественными истинами и догматами, благодатями и добродетелями 778 . Это со всей очевидностью следует из цитированных слов апостола ( Кол. 2:6–7 ): вы приняли Иисуса Господа, и других фрагментов 779 . Поэтому апостол всякое изменение Предания, то есть Евангелия, характеризует как переход к иному благовествованию и как проповедь другого Иисуса ( Гал. 1:6 ; 2Кор. 11:4 ). Апостол очень часто говорит о Предании в Послании к Тимофею ( 1Тим. 6:20 ; 2Тим. 3:14 ; ср. 1Тим. 4:6, 16 ; Евр. 13:7 ; Фил. 4:19 ; Гал. 1:9 ): О Тимофей! храни преданное тебе ( τν παρακαταθκην), и ещё: А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Но ещё конкретнее он говорит в 2Тим. 1:13–14 : Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог ( τν παραθκην) Духом Святым, живущим в нас. Этими словами апостол показывает, что Дух Святой – хранитель Предания в Церкви 780 . Предание связано, как проистекает из выше процитированных слов апостола, и с апостольской иерархией (преемством), существующей в Церкви 781 , и, как говорит святой Златоуст, со святой, духоблагодатной жизнью в Церкви, то есть со святыми, в которых живёт Святой Дух 782 ; такими были сами святые апостолы 783 и, прежде всего, Павел, поэтому он «учил (людей) не только словами, но и делами» 784 , что значит: своей жизнью и делами, образом жизни, поведением и деланием – все во Христе и в Духе Святом.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Кто страждет как христианин, да не стыдится, да прославляет же Бога в части сей ( 1Пет. 4:16 ). Каждый пусть остается в том звании, в каком призван; рабом ли кто призван, не беспокойся; но если может сделаться и свободным, воспользуйся ( 1Кор. 7:20, 21 ); рабы должны быть послушны господам своим по плоти с уважением и страхом в простоте сердца, как Христу, не при глазах только служа, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души ( Еф. 6:5, 6 ). Господа же обязаны доставлять должное и справедливое, зная, что и сами имеют Господа на небесах ( Кол. 4:1 ). Холостым и вдовым хорошо оставаться в своем состоянии, но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак: кто же твердо положил в сердце своем оставить девицу свою незамужнею, тот хорошо делает ( 1Кор. 7:8, 9, 37 ). Если какой брат имеет жену неверующую, но она хочет с ним жить, то он не должен оставлять ее (12). Молодые вдовицы пусть вступают в браки, рождают детей, управляют домом и не подают противнику никакого случая к злоречию ( 1Тим. 5:14 ) . Муж пусть отдает жене должное; подобно и жена мужу ( 1Кор. 7:3 ); впрочем пусть помнят, что имеющие жен должны быть как не имеющие (29). Отцы не должны детей своих огорчать, но воспитывать их в учении и наставлении Господнем ( Еф. 6:4 ). Дети должны повиноваться родителям для Господа. Юноши – быть благонравны ( Тит. 2:6 ). Старцы – трезвенны, степенны, скромны, здравы в вере, в любви, терпении; старицы также одевались бы прилично святым, не были клеветницы, не порабощались бы пьянству, учили добру (2, 3). Пастырям церкви предписывали проповедывать слово постоянно, во время и не во время, обличать, угрожать, увещавать со всяким долготерпением и учением ( 2Тим. 4:2 ), заниматься чтением слова Божия ( 1Тим. 4:12 ), глупых и невежественных состязаний уклоняться, не ссориться, но быть приветливыми ко всем, учительными, незлобивыми, с кротостью наставлять противников: не даст ли им Бог обращения к познанию истины ( 2Тим. 2:23–25 ). Пастве завещали повиноваться своим наставникам ( Евр. 13:7 ), воспоминать о них (7), уважать трудящихся и начальствующих в Господе и почитать их преимущественно с любовью за дела их ( 1Сол. 5:12, 13 ), наставляемым делиться всем добром с наставником ( Гал. 6:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010