Люди сами своим нечестием и нераскаянной греховностью отстранят и удалят от себя Искупителя и Освятителя. Некоторое подтверждение такого объяснения мы находим в словах Божиих о современниках Ноя. И сказал Господь (Бог): не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (сими); потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет ( Быт. 6:3 ). Плоть противополагается духу, и дела плоти противополагаются делам духа, как это раскрыл Апостол Павел в Послании к Галатам 5:16–23. Он же в 1 Послании к Коринфянам говорит: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно ( 1Кор. 2:14 ). И не только не принимает, но даже и прямо противится, как говорил Архидьякон Стефан Иудеям. Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы ( Деян. 7:51 ). Вот это-то пренебрежение Святым Духом, нежелание принять Его, противление Ему, выражающееся в жизни по плоти, а не по духу, в совершении дел плоти и в нерасположении и даже вражде к делам духа, если оно бывает упорно и нераскаянно, так что ни временная отсрочка наказания (120 лет), ни другие средства не помогают, и не остаётся уже и надежды на исправление, – истощает, наконец, долготерпение Божие. Дух Божий отступает от таких людей, и они неизбежно ввергаются в погибель, к которой сами упорно стремились. Пошлёшь Дух Твой, созидаются, и Ты обновляешь лицо земли. Сокроешь лицо Твоё, мятутся; отнимешь дух их, умирают, и в персть свою возвращаются (Пс. 103и 29). Это сказано о животных, но слова эти применимы и к человеку. Что в последнее время люди будут такие же плотские, каковы они были перед потопом, это прямо засвидетельствовал Иисус Христос. Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына человеческого. Ибо как во дни пред потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег; и не думали, пока не пришёл потоп, и не истребил всех: так будет и пришествие Сына человеческого ( Мф. 24:37–39 ). Люди сами своей жизнью и делами достигнут того, что Дух Святой отвратит от них лицо Своё, от среды будет; и тогда люди в персть свою возвратятся, погибнут. Погибнут все те, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца ( Откр. 13:8 ; ср. Мф, 24 глава и 2Сол. 2 глава). Устоят против обольщений и гонений и спасутся только избранные ( Мф. 24:22, 24 ); устоит и спасётся Церковь Христова ( Откр. 12:13–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Ориг. Экз.) гово­рит: «для сего».    4. Если и ты хочешь познать эту благодать, то послушай, как строги заповеди Его, и увидишь ее силу. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня...; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня; и берегший душу свою, сказал Он, не достоин Меня» (Мф.10:37, 39; Лк.14:26). И, однако, это слово смогло осуществиться на деле: так велика благодать Его! Что для человека ближе души? Но и она была презираема по Его заповеди. Впрочем, слыша слова: «благословил Тебя Бог», ты не преткнись, не представь чего-нибудь низкого. Здесь, как я прежде сказал, идет речь о плоти Его, которая имеет уста, принимает благодать, принимает благословение. Бог не имеет нужды ни в благословении, ни в благодати, потому что Боже­ство ни в чем не нуждается. «Ибо, как Отец, говорит Христос, воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин.5:21); и еще: дела, «что творит Он, то и Сын творит также» (Ин.5:19); и еще: «как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Ин.10:15). Слова: так, также, тоже, выражают безразличие. А здесь говорится о домострои­тельстве (Христовом во плоти). Мы слышим, как еще Он сам говорит о себе: «потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою» за овец (Ин.10:17). Но разве прежде Отец не любил Его? Как же он говорил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф.3:17)? Нет: те слова изрек Он для того, чтобы пока­зать величие подвига. Поэтому, как там причина приводится не без основания, так и здесь причина очевидна. Сказав наперед: «прекраснейший из сынов человеческих», и: «излилась благодать из уст Твоих», пророк потом и говорит: «посему благословил Тебя Бог во век», обращая речь к домо­строительству (воплощения), чтобы, когда опять будет говориться что-нибудь не соответственное (Божескому) Его достоинству, ты не преткнулся, но знал, о ком идет речь. Так и Иаков, ука­зывая на то же домостроительство, после того, как сказал многое, говорит: «блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока» (Быт.49:12). Но Божество не имеет зубов. И дру­гой пророк говорит: «и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис.11:4), выражая то же самое, что Павел говорит: «которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Сол.2:8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сектант : А что если предания апостольские – это и есть само Писание Нового Завета? Православный : Нет. Предание, прежде всего, есть устное наставление. Сказано: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Сол.2:15 ). Как мы видим, на первом месте стоит слово, а послание следует за ним. Священное Предание первично, а Священное Писание вторично. Этому есть много подтверждений из самого Слова Божия: Первым Писанием было Пятикнижие Моисея (евр. Тора). В нем изложен Закон Божий – учение о чистых и нечистых животных, закон о десятинах, жертвоприношениях и т.д. Однако из Книги Бытия мы узнаем, что жертвоприношения совершались и до записанного Божьего Закона. Читаем: «Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их…» ( Быт.4:3–4 ). Данный текст показывает, что древние люди знали не просто закон о жертвах, но и ритуальные тонкости особенностей их приношения – «от плодов земли дар Господу…», «от первородных стада своего и от тука их». Ной знал, какие животные чистые, а какие нечистые. Читаем: «И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле» ( Быт.7:8 ). Авраам знал закон о десятинах. Сказано: «[Аврам] дал ему (священнику Мелхиседеку) десятую часть из всего» ( Быт.14:20 ). Иаков тоже знал закон о десятинах по обету, он говорил: «…и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» ( Быт.28:22 ) и т.д. По этому вопросу св. Иоанн Златоуст писал: «В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно» («Толкование на Матфея», т. 7, стр.5). Сам авторитет Священного Писания подтверждается авторитетом Священного Предания. Кто нам сказал, что «Евангелие от Матфея» написал Матфей, а «Евангелие от Марка» – Марк? Кто установил число посланий апостолов Петра, Иоанна и Павла. Канон Новозаветных и Ветхозаветных Книг Библии есть дело Церкви, а значит, и Предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. «Благословенные Отца Моего»: благословенные Богом или удостоившиеся благословения Бога Отца. – «Наследуйте царство»: «Он не сказал приимите, но «наследуйте», как Свое собственное, как отеческое, как ваше, как от века вам принадлежащее» (Злат., ср. Феофил.). Христиане часто в Новом Завете называются наследниками обещанных благ, как истинные дети Божии, которым принадлежат блага, уготованные Богом людям ( Рим.8:17 ; Гал.4:6–7 ; Евр.1:14 ; 1Ин.3:2 ; ср. прим. к Мф.5:5 ). – «Уготованное вам от создания мира»: Бог от вечности предвидел действия людей, и соответственно им от вечности же определил им и воздаяние за них, за добрые – царство, за злые – мучения, что приведется в исполнение окончательно на последнем суде (ср. Рим.8:29–30 ; Еф.1:4–11 ; 2Сол.2:13 ; 1Пет.1:2 ; Ин.6:37 ). – «Сложение «мира» берется здесь в смысле понятия вечности, как начало бытия всех существ. – «Ибо алкал Я» и пр.: Царство Небесное наследуют праведники за добрые дела, именно дела любви и милосердия к ближним ( «Я»: ср. прим. к Мф.25:40 ). О вере не упоминается, ибо она уже предполагается самыми делами любви, которые суть плоды веры ( Ин.13:35 ; 1Кор.13:1 и д.) и без которых вера одна не оправдывает человека, так как без них она мертва ( Иак.2:17 ; Гал.5:6 ). – «Алкал Я»: когда у Меня не было хлеба, вы подали Мне милостыню, и Я напитался ею. – «Был странником»: на Востоке, где гостиницы были очень редки, а путешествие было особенно утомительно по жаркому климату, гостеприимство считалось особенно высокою добродетелью (ср. Быт.18:1–8 ; Евр.13:2 ). – «Был наг»: дурно одет, бедно, недостаточно для прикрытая тела от жара или холода; таковые у евреев назывались нагими (ср. Деян.19:16 ; Иак.2:5 ; Иов.22:6 ; Ис.58:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Частично этой цели сатана достигал в первых шести идолопоклоннических царствах, ибо поклонение идолу есть поклонение бесам ( 1Кор. 10:20 ). Потом христианство уничтожило это поклонение. В этом плане магометанство, безбожие и пр. не есть поклонение сатане, ибо они не чтут его и не поклоняются ему. Атеист, не веруя ни в Бога, ни в сатану, не поклоняется ни тому, ни другому. Поэтому атеизм, будучи послушным орудием сатаны, не может быть для него самоцелью. Атеизм – временное явление, находящееся между поклонением Богу и поклонением сатане. Современный атеизм возник фактически во Франции в XVIII веке в так называемую «эпоху просвещения». Атеизм уничтожает поклонение Богу, а потом сам будет уничтожен, и начнется поклонение сатане. Атеизм – это ноль при переходе от плюса (богопочитания) к минусу (культу сатаны). Но вот «рана исцелена» и начинается уже не прикровенное, а явное поклонение сатане как Богу в антихристовом царстве. Не лишается божеского поклонения и сам антихрист. Поклонившись дракону-сатане, который дал власть зверю-антихристу, люди и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? Он несравним, бесподобен и всесилен! Все бывшие до него – всё равно что детская игра в сравнении с ним – так воскликнут люди. Осмеяно будет всё, бывшее ранее, все религии, культуры, социальные системы и воинские силы! Люди будут думать, что достигли высшего, прекраснейшего и навеки нерушимого. XX век особенно продвинул людей в этом плане. Откр.13:5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. Это совпадет с видением Даниила: «в роге (зверя) были глаза, как бы глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего» ( Дан. 7:8,25 ). О том же пишет и апостол: «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Сол. 2:4 ). И даны – то есть антихрист не своею силой достигнет этого, но и слова и действия его даны , попущены Богом. Что Бог даёт, разрешает ему сделать, то он и делает. Большего же, чем попущено от Бога, он совершить не может. И вот уста, данные человеку для прославления Бога, говорят гордо и богохульно . Гордость – первый грех сатаны. Гордость будет и последним его грехом. Он начал грешить тем, что захотел быть как Бог. Тем же он согрешит в последний раз. От гордости родились все грехи, в ней же они все и завершаются. Усугубление греха антихриста еще в том, что он будет не только говорить, но и действовать , и словами, и действиями будет хулить Бога. Но дано ему будет это делать только краткий срок – сорок два месяца , или три с половиной года (11,23; 12,6.14). Святые отцы все разумеют здесь буквально срок в 3,5 года, а не неопределенный промежуток времени ( Ириней Лионский , блаженный Иероним , Андрей Кесарийский ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Второе послание к Фессалоникийцам указывает на те рамки, в которых должны были происходить увещания как вообще членов общины, так преимущественно её предстоятелей ( 2Сол.3:15 ). С увещаниями должно обращаться к тем, которые поступают бесчинно, а не по преданию (τν παδοσιν), принятому от апостола ( 2Сол.3:6 ), к тем, которые не слушают слова апостола, выраженного в этом послании ( 2Сол.3:14 ). Следовательно, предание апостола, устно или письменно сохраняемое в общине, должно было служить руководящими началами и для предстоятелей. Последние не являются самостоятельными руководителями общины в вопросе веры и жизни; их деятельность связана преданием апостола. Каковы же были отношения между этими предстоятелями и верующими? По мысли апостола они должны быть проникнуты нравственным характером. Верующие обязаны почитать и ценить 244 своих предстоятелей, последние в свою очередь обязаны не повелевать и господствовать, а терпеливо увещевать, утешать, поддерживать, одним словом приспособляться к состоянию каждого члена общины и чисто нравственными средствами воздействовать на него. Было ли так в действительности, мы не знаем. Есть некоторые основания, впрочем, думать, что фессалоникийская община в этом отношении оставляла желать лучшего. Апостол упоминает об ττους ( 1Сол.5:14 ), т. е. лицах, вносивших беспорядок в общину. Во втором своем послании он считает нужным прибегнуть в отношении к ним к крутой мере: он требует, чтобы те, которые поступают не по слову послания, были на замечании и исключались из братского общения ( 2Сол.3:14 ср. 2Сол.3:6 ). С другой стороны апостол заклинает лиц, которым должно быть передано послание, очевидно предстоятелей, прочитать его всем братиям ( 1Сол.5:27 ). Возможно, что к ним относится и увещание апостола: „духа не угашайте, пророчества не уничижайте“ ( 1Сол.5:19–20 ), увещание, предостерегавшее их от стеснения свободных служений в церкви. Таким образом апостол, по-видимому предполагает не вполне нормальные отношения между предстоятелями и верующими. Стоящие во главе фессалоникийской общины лица по-видимому не успели еще–приобрести в ней должного авторитета и поставить себя в правильные отношения к ней. И это было неудивительно. Слишком мало прошло времени, чтобы организация фессалоникийской церкви успела окрепнуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Отвечая таким жизненным потребностям, имея в виду такую великую цель, эсхатологическая беседа Спасителя не только для апостолов, но и для всей последующей церкви является как бы своего рода маяком, руководясь светом которого вожди церкви безбоязненно направляют ее по волнующемуся морю. Понимая всю важность этой беседы, апостолы глубоко запечатлели ее в своих сердцах и, сохранив эту беседу в евангелиях, воспроизвели ее по частям, иногда почти буквально, и в своих посланиях. При этом мы встретим там не только общее указание на паки-пришествие Иисуса Христа, но и те частные черты, которыми обрисована эта парусия в эсхатологической беседе. Апостолы учат ожидать Сына Божия с неба ( 1Сол.1:10 ср. 1Сол.4:16 ), говорят, что Он придет на облаках небесных ( 1Сол.4:17 ср. Мф.24:30 ), со множеством ангелов ( 2Сол.1:7 ср. Иуд.1:14 ), при звуке трубы ( 1Сол.4:16 ср. Мф.24:31 ), что тогда откроется вполне слава Сына Человеческого ( 2Сол.1:9–10 ср. Мф.24:30 ), которые есть в сущности слава Бога Отца ( 2Сол.2:14 ср. Мф.16:27 ). День паки-пришествия есть великий день суда над всеми ( 1Пет.4:5 ср. Мф.24:31 ), наказания одних ( 2Пет.4:9 ср. Мф.24:40 ) и спасения других ( 1Пет.1:5 ср. Лк.21:28 ). Он принесет совершенный конец нынешнему веку и миру (2Пер.3:12–13; 1Кор.3:13 ср. Мф.24:28 ), и наступит внезапно и неожиданно ( 1Сол.5:2 ; 2Пет.3:10 ср. Мф.24:43 ). Но прежде его наступления верующим предстоят многие опасности, обольщения ( Еф.5:6 ; 2Сол.2:3 ср. Мф.24:4 ), соблазны и бедствия, которые христиане должны терпеливо переносить ( Иак.5:7 ср. Мф.24:13 ), не отступая от веры в Иисуса Христа Спасителя ( 1Ин.2:28 ). Лучшим средством для этого является непрестанное бодрствование и трезвенность ( 1Сол.5:6 ср. Мф.24:43 ). Не будем увеличивать количество этих параллелей, так как и приведенных, думаем, достаточно, чтобы убедиться в том поразительном сходстве, какое существует между эсхатологической беседой евангелий и эсхатологическим учением посланий апостольских. Не боясь упрека в преувеличении, можно сказать, что в эсхатологической беседе Христа Спасателя нет ни одного эсхатологического положения, которое не находило бы себе отзвуков в писаниях апостольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Согласно указанию 8 гл. ст. 14 книги Даниила святилище Божие будет попираемо 2300 дней т. е. 2300 лет; если бы это были дни, Даниил пережил бы их, – говорят адвентисты. Годы эти начинаются с указа Артаксеркса о восстановлении Иерусалима, с осени 457 года до P. X. С этого года начинаются 69 седмилетий, указанных в 9 главе Даниила (ст. 24–27). По пророчеству – от указа о восстановлении Иерусалима до Христа (Его первого явления в мир) пройдет (69 X 7) 483 года; в полседмины будет предан смерти Христос: 483+3/ 2 =486/ 2 . В 486/ 2 году от начала седмин будут отменены, как оно и сбылось, – ветхозаветные жертвы. Имея в виду осень 457 года, будем считать седмины Даниила с 456 года, вычтем из 486/ 2 – 456, получаем 30/ 2 , годы земной жизни Спасителя. Следовательно, Христос умер весною в 31 году по P. X. Крещение Господа и явление Его в мир падает на 27 г. по P. X. В 34 г. по P. X. окончились 70 седмин. Далее: если вычесть из 2300 лет ( Дан.8:14 ) годы седмин т. е. 490 лет, получим 1810. Так как седмины содержат в себе 34 года христианской эры, то 1810-й год от конца седмин будет 1844 годом по P. X. Этот год указывал В. Миллер; с этого года – по учению сектантов – и началось очищение небеснаго святилища ( Дан.8:14 ; Дан.8:19 ) – в небесной скинии ( Евр.8:2 ) подобно бывшему в ветхом завете ( Лев.16:16 ). Наглядно пророчество 7 гл. Даниила – в понимании адвентистов можно изобразить в таком виде 4 . С 1798 года – по учению адвентистов, – с конца папского владычества, началось «последнее время». Признаки этого последнего времени указаны в эсхатологической беседе Господа с учениками, изложенной в 24 главе евангелия от Матфея и параллельных местах евангелий Марка и Луки. Адвентисты утверждают, что признаки эти – именно: землетрясения, помрачение солнца и луны, падение звезд, оскудение любви, проповедание евангелия всему миру, появление антихриста – уже сбылись. В 1755 году в Лиссабоне было великое землетрясение; землетрясения были в течение 19-го столетия... 19 мая 1780 года в Северо-Американских Штатах были удивительно темный день и темная ночь; там же 13 ноября 1833 года было необыкновенное падение звезд. Евангелие уже проповедано всем народам: с 1804 года начали свое действие т. н. «библейския общества», распространяющие библию на языках отдаленных народов и всюду рассылающие своих книгонош. В настоящее время наблюдается небывалая нравственная распущенность ( 2Тим.3:1–5 ). Открылось «великое отступление», появился «человек греха» в лице римских пап ( 2Сол.2:3–4 ). Пшеница и плевелы будут расти вместе до явления Христа ( 2Сол.2:8 ; Мф.13 гл. 2Тим.3:1 ; 2Тим.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Не от себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам ( Ин.16:13 ). Дух мира любит выдумывать и сеять ложь ( Ин. 8:14 ). Напротив, Дух истины не будет от Себя говорить, но будет говорить только то, что услышит в совете Божества, как испытующий глубины Божии ( 1Кор. 2:10 ). В таком смысле Христос Иисус говорил и о Себе: егда вознесете Сына человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь и о Себе ничесоже творю, но якоже научи Мя Отец, сия глаголю ( Ин. 8:28, 3:32, 12:49–50 ). Поскольку же Дух Утешитель есть Дух истины и будет говорить принятое от Господа Иисуса, то Он откроет истину не только относительно сказанного ученикам, но возвестит и будущее, о чем только нужно будет сказать для Церкви Христовой. Исполнение обещания об откровении будущего всего яснее видим в тайновидце Иоанне, но видим и в других Апостолах – в Петре ( 2Петр. 1:5–15 ) и Павле ( 2Сол. 2:3 ; 1Тим. 4:1–2 ; 2Тим. 4:3–4, 3:6 , 2Сол. 2:1–12 ). Он Мя прославит, яко от Моего приимет и возвестит вам ( Ин.16:14 ). Прославление Отца небесного в лице Иисуса Христа есть высшая цель всякого откровения ( 2Кор. 4:6 ). Прославление Христа Иисуса составляет цель для действий Духа Утешителя. Духом Утешителем должны быть открыты миру учение Христа Иисуса в его полном виде, значение послания Его в мир и страданий Его. Велики тайны Божии, которые мог открыть Дух истины, но откровение Духа не будет откровением, отличным от откровения Иисусова, – оно будет только прославлением Христа Иисуса. Таким образом, ложны и богопротивны мечтания людей, присвоявших себе особенные откровения или дерзко принимавших на себя будто бы усовершать христианскую религию по расчетам разума. Царство Христово – царство непоколебимое ( Евр. 12:28 ); Христос Иисус есть Первосвященник навек ( Евр. 6:20 ) и священство имеет непреходящее ( Евр. 7:24 ); Он явится в другой раз только для суда ( Евр. 9:28 ). Мы можем быть детьми и юношами неведущими ( Евр. 5:12–13, 6:1–2 ); иные даже дерзают укорять Духа благодати, но их ждет огненное мучение ( Евр. 10:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Яко быти Ему первородну во многих братиях. Единородный, по Божественному естеству, Сын Божий именуется здесь, первородным во многих братиях, по отношению к верующим человекам, которым дал Он область чадом Божиим быти ( Ин.1:12 ), и которых не стыдится братию нарицати, благоволив соделаться сыном человеческим ( Евр.2:11 . Ин.20:17 ). Но в усыновлённых чадах Божиих приобретая Себе многих братий, сонаследников в небесной Своей славе ( Рим.8:17 ), Христос, в сонме их, первенствует во всём, ( Кол.1:18 ). А ихже предустави, тех и призва: а ихже призва, сих и оправда: а ихже оправда, сих и прослави. Изложив выше предвечное определение Божие об избранных, апостол показывает в сем стихе, каким образом Бог приводит во времени сие определение в исполнение. А ихже предустави, тех и призва. Кому Бог от вечности предопределил соделаться подобным образу Сына Своего, тех Он со временем и призывает к тому – тем призванием, о котором говорится ( Откр.19:9 ): блажени званнии на вечерю брака Агнча. Разумеется здесь призвание в общение с Иисусом Христом (1Kop.1:9), в царство возлюбленного Сына Божия ( Кол.1:13 ), одним словом – ко спасению ( 2Сол.2:13–14 ). Сие призвание обыкновенно совершается чрез проповедь слова Божия ( Рим.10:17 ; 2Сол.2:14 ), при тайном действии благодати на сердца людей ( Ин.6:44, 65 ). А ихже призва, сих и оправда. Призванных в царство Иисуса Христа Бог не оставляет в состоянии естественного растления, в каком они родились и жили до призвания, – но по вере в Иисуса Христа оправдывает их – банею пакибытия, то есть оставляет им все грехи, обновляет и освящает их Своею благодатию ( 1Кор.6:11 ; Тит.3:5 ; Рим.3:21–25 ). Речь идёт о призванных по продведению и предопределению, которые и призванию Божию добровольно покоряются, и благодать, данную им по призвании, не вотще приемлют, но при помощи её очищают себя от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор.6:1; 7:1 ). А ихже оправда, сих и прослави. Всех по предопределению призванных и оправданных, Бог в надлежащее время и прославит, соделав их подобными прославленному Сыну Своему. Не должно думать, что словом прослави означается действие прославления уже совершившееся или совершающееся в настоящей жизни. То, что выше в сей главе, сказано о нашем прославлении со Христом, если только с Ним страждем ( Рим.8:17 ), о имеющей открыться в святых славе ( Рим.8:18 ), об ожидаемом тварью откровении сынов Божиих ( Рим.8:19 ), о настоящем воздыхании твари и самых избранных, получивших уже начаток Духа ( Рим.8:21–23 ), о спасении уповаемом ( Рим.8:24 ), – всё сие ясно показывает, что и в настоящем месте апостол говорит о прославлении будущем. А в прошедшем времени поставил он глаголы в сем стихе, или по достоверности исполнения того, что предопределено Богом (как это можно примечать у Пророков, или как и сам апостол выше сказал: упованием спасохомся, ( Рим.8:24 )), – или по тому, что слово предуведе, от которого зависит вся нить последующих заключений апостола, по необходимости стоит в прошедшем времени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010