Разделы портала «Азбука веры» Суета — 1) многозаботливость ; 2) пустое, тщетное занятие, деятельность, бесполезные в отношении спасения; 3) беспорядочные, бесцельные мысли или действия. Препятствует ли житейская суета достижению Царства Небесного? Нередко суета воспринимается верующими как нечто хотя и не представляющее собой чего-то нравственно возвышенного, однако и не противоречащее требованиям нравственного Божьего закона . Выражаясь иначе, суета артикулируется как нечто нравственно нейтральное. Что, мол, плохого, если человек расходует своё личное время на то, что желает? Лишь бы он не грешил. В действительности суета может подвести человека под суд Божьей Правды . В каком-то отношении суета сопоставима с праздностью ( 2Сол.3:11 ). Праздность же часто служит основой греха ( Сир.33:28 ). Как за всякое праздное слово придётся нести ответственность перед Высшим Судьей ( Мф.12:36 ), так и суетные речи могут Его огорчить ( Втор.32:21 ). Во времена Ветхого Завета Господь отверг сынов Израиля от Своего лица за то, в частности, что они «пошли вслед суеты и осуетились» ( 4Цар.17:15 ). Прожигая жизнь в бессмысленных, суетливых занятиях, человек, хочет он или не хочет, выражает тем самым, что пустое и приземленное представляется для него более значимым, чем то, к чему призывает Господь: к непрестанной молитве , чтению слова Божьего, посещению храма , совершению дел милосердия и добра . Не случайно священнописатель, молясь Вседержителю , просил избавить его от суеты ( Притч.30:8 ). Иногда даже и те действия, которые с точки зрения обывателя оцениваются как положительные, не заслуживающие ни малейшего порицания, могут подпасть под нелестный Божий укор. Так, Господь (мягко) укорил Марфу за то, что она суетилась, хлопоча о столе в то время как её сестра, Мария, сев у Его ног, слушала слово Его: «Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» ( Лк.10:38-42 ). В ряде случаев выражение «суетная жизнь» бывает синонимично более острому выражению: «греховная жизнь» ( 1Пет.1:18 ). Цитаты о суете «Жизнь пребывающих на земле, обращенную на мирские заботы, можно признать суетою». святитель Афанасий Великий «Осуечение составляют не дела, а образ совершения их. Когда одно дело делается, а сотни толпятся в голове. Надо все те прогнать, а одно дело делать, и притом руками делать, а умом быть в своем месте». святитель Феофан Затворник Всему причиной — суета! Воображения игривость, В словах и мыслях торопливость, В делах и в чувствах — пустота!.. Федор Глинка, 1826 Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/sueta

в. и полож уста мо к мечь стръ, и под кровомъ рк свое скры м: полож м к стрл избранн, и въ тл своемъ скры м, 2. И соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изострённою: в колчане Своём хранил Меня. Ст. 2. Господь дал Отроку своему уста, действие которых подобно действию острого меча (ср. Откр.1:16 ): ибо исходящее из них слово рассекает человечество на части ( Мф.10:34–35 ), проницает в глубину человеческой природы ( Евр.4:12 ) и поражает нечестие ( Ис.11:4 ; 2Сол.2:8 ). Посредством этого меча Господь имел поразить драконта бжаща, драконта лкаваго, драконта сщаго в мори ( Ис.27:1 ). Искони сокрытый под кровом руки Господней, искони пребывая с Богом ( Притч.8:27 ; Ин.1:2 ), Отрок Господень в определённый исторический момент ( Гал.4:4 ) посылается в мир, является здесь стрелой избранной, которая, как говорит св. Кирилл Александрийский , имеет погубить самого сатану и сущие с ним лукавые силы, а также врагов истины и нечестиво противящихся священной проповеди ; но она же в ином случае причиняет рану на пользу и спасение, как в Песни Песней говорит поражённая невеста: к узвлена лювовию азъ есмь (Πесн.5:8). Кроме стрелы избранной, говорит блаж. Иероним, Бог имеет весьма много иных стрел, но неизбранных, каковые стрелы суть пророки и апостолы; о них и поётся в другом месте: стрлы тво изщрены, сильне: людie под тобою падтъ ( Пс.44:6 , ср. также Пс.119:4 ). Но из многих стрел и весьма многих сынов Христос есть единая избранная стрела и Сын Единородный, и въ тл своем скры м: блаж. Иероним и Феодорит видят здесь указание на Боговоплощение, а св. Кирилл Александрийский даёт такой перифраз: «но избранная и превосходнейшая всех стрела, Христос, была сокрытой в предведении Отца, как бы в колчане». г. и реч м: рабъ мой ты, и въ теб прославлюс. 3. И сказал Мне: ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. Ст. 3. Являясь в мир, Отрок Господень является здесь, прежде всего, как исполнитель воли Божией ( Пс.39:8–9 ; Мф.5:17 ); а так как исполнение таковой воли составляло историческое призвание Израильского народа и служило к прославлению Господа, то исполнивший всю волю Божию, Отрок Господень, чрез это являлся как бы олицетворением исторического гения сего народа, Израилем, чрез которого прославится Бог (ср. Ис.42:1 ; Ин.17:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Сего-то не понимая ни Иудеи, ни Еллины, одни тайну сию называли соблазном, другие безумием, как говорит Апостол: Мы проповедуем Христа, распята, Иудеем убо соблазн, Еллином же безумие ( 1Кор. 1:23 ). Премудрость глаголем в совершенных, премудрость не века сего, ни князей века сего престающих, но Премудрость Божию, в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век во славу нашу ( 1Кор. 2:6,7 ). Наконец заключу, и истину предложения моего довершу. Тайна сия и до самого скончания мира сего тайною пребудет – и вот почему: Бог, явившись во плоти и приобщившись плоти и крови нашей ( Евр. 2:14 ), таким образом благоволил сделаться Братом нашим, и усыновить нас Богу и Отцу Своему. Но – послушаем, что Наперсник Его говорит: ныне чада Божия есмы, и не уявися, что будем ( Ин. 3:2 ). Знаем и веруем, что Спаситель наш взыде на небеса, и седе одесную Бога и Отца ( Мк. 61:19 ): но братия Его и уды тела Его ( 1Кор. 6:15 ) в самом жалостном состоянии остаются на земли. Жених Церкви в чертогах брачных: а невеста Его в бедных хижинах. Он в порфире и венце брачном; она в наготе и хладе, вместо венца угли огненные на главе терпит. Кричат души избиенных из-под Алтаря: доколе, Владыко святый и истинный, не судиши и не мстиши крови нашей ( Откр. 6:10 )? Но, в отраду, даны им только ризы белые, между тем велено ожидать конца с терпением: да почиют еще время мало, дóндеже скончаются братия их, имущии избиении быти ( Откр. 6:11 )! Итак тайна сия не совсем ещё откровенна, но большая и окончательная часть её доселе закрыта яко свиток. Когда Жених сей придет совершить брак с обрученною Невестою, когда небеса воскликнут приличную браку сему песнь, когда явившийся во плоти нашей Бог познает и обымет плоть от плоти своей и кость от костей своих, с большей любовью, нежели Иосиф во Египте братию свою, и когда, как Апостол уверяет, прийдет Он со Ангелы силы своея, во огни пламенне, дати отмщение неведущим Бога, прославится же во Святых своих, и дивен быти во всех веровавших ( 2Сол. 1:8,10 ): тогда только тайна сия явления Бога во плоти сделается явной: ибо тогда мы, существа по телу бренные, но стелесники Христовы, узрим Его лицем к лицу ( 1Кор. 13:12 ), и сделаемся подобными Ему ( Ин. 3:2 ), причастниками Божественнаго естества Его ( 2Пет. 1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Скорбь о перемене галатов вдвойне была тяжка для апостола, тяжка и потому, что отступают галаты от истины, тяжка еще и потому, что так скоро отступают. Хотя слова: тако скоро, как плод скорбящей души не должны быть принимаемы в строгом смысле, а по сему не должно выводить из них заключение о времени письменного наставления галатам: но если бы перемена галатов случилась и боле, чем чрез 10 лет, и тогда она была бы переменою скорою по отношению к важности учения и учителя, и к первоначальным чувствам галатов, или точнее она была бы переменою опрометчивою нерассудительною. Так и слово скоро иногда определяет и в продолжение времени, а выражает только поспешность действующего ( Лк. 16:6 . Ин. 11:31 ) и особенно опрометчивость ( 1Тим. 5:22 ). Не надобно однако опускать из внимания, как конечно не опускал апостол, народного характера галатов – галлов (французов) – переменчивости, легкости в характере 22 . Om звавшего вы или Христа (так, сирский переводчик, Иеремия и другие), или Бога Отца (как понимал Златоуст, Феофилакт); последние простые и уместные, поскольку призвание у апостола постоянно приписывается Богу-Отцу. ст. 15. Рим. 9:24 . 1Сол. 2:12. 5, 24 . 2Тим. 1:9 . Благодатию Христовою – ν χαριτι или по благодати, по милости Христа, как 2Сол. 2:16 . Рим. 5:15 . Деян. 15:11 , или к благодати, к блаженству, (εν=επι 1Кор. 7:15 . Эф. 4:4). Первые простые и естественные; совершенно подобные слова: по силе Бога – призвавшего нас по своему предложению и благодати данной нам во Христе Иисусе. 2Тим. 1:9 . Во ино благовествование, как называли свое учение лжеучители: точно так и сатана именуется богом века сего, поколику чтится за бога. Учители лжи называли свою проповедь евангелием, как и апостолы: иначе кто бы стал слушать их, если бы называли они ее ложью? Ст. 7. οκ στ λλοει κ.τ.λ. Слова эти довольно затруднительны для разумения. Тертуллиан (adv. Mardon. 5, 2) и Марий Викторин (ad. h. 1) относили к словам τερον εαγγλιον и давали такой смысл: сие различное благовествование не есть какое либо другое благовествование, а только есть возмутители.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Часть первая. О ветхозаветных прообразованиях вообще Что такое прообразование, и как объясняется сие понятие в слове Божием и в учении Отцев Церкви? Прообразование, τπος, этимологически (τπτω), означает то, что отпечатлевается на предмете от ударяющей силы или от действия другого предмета: в сем смысле употребляется сие слово у Ин.20:25 , где язвы гвоздинныя на руках и ногах Спасителя называются τπος τν λων. Отсюда, в частности выражается сим словом образ, изображение, не только изваянное, как употребляется сие слово в книге Деяний 7:43 об истуканах, которым покланялись неверные иудеи 2 , но и письменное, как употребляется оно Деян.23:25 о письме Клавдия Лисия к Феликсу (3Макк.3:22). В отношении к событиям, изображаемым типами, яснее означается сим словом изображение на картине, которое обозначает черты какого-нибудь предмета столь ясно, что, смотря на картину, можно иметь определенное понятие о внешнем виде изображаемаго; Бл. Августин 3 говорит: «Когда не видят государя, тогда смотрят на его изображение; a где – он сам, там образ становится ненужным. До пришествия Царя нашего Господа Иисуса Христа образы (imagines) были нужны; а когда Он пришел, – они должны были уничтожиться». Еще употребляется тип в значении примера, который выставляется для того, чтобы другие подражали ему, и, смотря на оный, действовали так, как научает пример: так Иисус Христос , Апостолы и все святые представляют в себе высокий образец или пример (τπος) для деятельности христианской. ( Флп.3:17 , 1Сол.1:7 , 2Сол.3:9 , 1Тим.4:12 , Тит.11:7 , 1Петр.5:3 ). Наконец, когда говорится, что Моисею показано Богом таинственное предначертание Скинии, – здесь употребляется то же слово: образ, и оно означает совершенный образец, по которому нужно было устроить Скинию ( Исх.25:40 , Деян.7:44 , Евр.8:5 ). Св. Григорий Богослов называет Скинию σκιαγραφαν τν ορτων 4 . Все сии значения типа, сколь ни различны по различию предметов, для означения коих употребляется сие слово, но имеют нечто общее и единое: именно, оно выражает изображение предмета более или менее ясное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Глава 3 Вспоминайте же о нас в молитве вашей, братья, 2Сол.3:1 . дабы слово Божие распространялось в приемлющих его и прославлялось посредством дел слушателей его во всех местах, как и у вас. 2Сол.3:2 . И да избавимся от безчинных и лукавых людей, то есть от преследователей и лицемеров, ибо не... всех есть [не всем дается] вера, хотя по любви своей мы ревностно возвещаем ее каждому человеку. 2Сол.3:5 . И Господь... да очистит сердца ваши от всяких соблазнов и от всяких страстей в любви Божией. 2Сол.3:6 . Повелеваем... вам, брать я, как Апостолы Христовы, чтобы удалялись вы от всякаго брата, поступающаго безчинно. 2Сол.3:7 . Как и должно вам подражать нам, потому что мы не безчинствовали у вас. 2Сол.3:8 . И никогда даром... хлеб... не ели... у кого-либо. 2Сол.3:9 . Не потому, чтобы... не имели... мы... власти на такое вознаграждение за труды и заботы наши, но дабы себя самих... образцом дать вам... для подражания нам. Итак, если вы имели нужду в образце для подражания, то таковым были мы, – если вам нужно было слово, мы говорили, – если понадобилось послание, мы написали, 2Сол.3:10 . что кто не хочет работать, пусть не ест. 2Сол.3:11 . Ибо мы услыхали теперь, что некоторые у вас... безчинно... поступают, ничего не делая, но лукавствуя и предаваясь праздности, чем наносят вред ближним и погубляют души свои. 2Сол.3:12 . Тем, кои таковы суть, даем заповедь и увещаем [их], чтобы они,.. с безмолвием работая,.. свой хлеб... ели. В словах: «с безмолвием... да работают» разумеются те из них, кои проповедывали о дне Господнем, что он уже настает, говоря: зачем нам работать, если уже настает пришествие Господа, – так что не только сами ничего не делали, но и других отвлекали от дела. 2Сол.3:13 . Вы же, брать я, не унывайте, делая добро, кому должно. 2Сол.3:14 . Если же кто не послушает слова нашего,.. того заметьте и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдился. 2Сол.3:15 . Однако не как врага... считайте... его, дабы не лишить его той пользы, какую может иметь он от ближнего своего, но вразумляйте его со скорбью, как брата, как отсеченный и отверженный член от совершенного тела. 2Сол.3:16 . Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем, то есть, который вы однажды получили и который имеете в любви – тот и другой да будет у вас. Поскольку же они написали послания от моего имени и читали их пред вами, то 2Сол.3:17 . приветствие сие моею рукою Павла я написал, и для всех посланий моих это полагаю знаком [их подлинности]. Поэтому все послания, приносимые к вам и не имеющие этого знака, да считаются вами за излишние и бесполезные. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./2-е послание к Фессалоникийцам. 212-222 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В чем будет заключаться ложь чудес антихристовых ( 2Сол. 2:9 )? Какими способами будет производить свои обольщения антихрист ( 2Сол. 2:10 )? Как характеризует Апостол массу приверженцев антихристовых? Как понимать слова апостольские о Боге, посылающем действо льсти «во еже веровати лжи антихристовой» ( 2Сол. 2:11 )? Почему будут и должны подлежать суду «вси не веровавшии истине» ( 2Сол. 2:12 )? Из каких слов Апостола открывается важность церковного предания ( 2Сол. 2:13–15 )? Какое собственно бесчиние некоторых Солунян имеет в виду и обличает Апостол ( 2Сол. 3:6 )? Почему Апостол предпочитает день и ночь работать у Солунян, а не хотел воспользоваться от них чем-нибудь ( 2Сол. 3:7, 8 )? В каком отношении поведение Ап. Павла у Солунян может быть образцом для современных пастырей ( 2Сол. 3:9 )? Слова Апостола насчет обязательности труда для хлеба могут ли иметь приложение к людям, не нуждающимся в личном своем труде для пропитания ( 2Сол. 3:10 )? Какие намечает Апостол черты правильной жизни отдельных членов христианского общества ( 2Сол. 3:11, 12 )? Как согласить увещание Апостола Солунянам не сообщаться с ослушниками его послания, и в тоже время вразумлять их, как братьев ( 2Сол. 3:14, 15 )? Какой общий признак подлинности для всех своих посланий установил Св. Ап. Павел, и по какому поводу ( 2Сол. 3:17, 18 )? Вопросы для повторения содержания изъясненного в первом послании к Тимофею Под какие отделы подводятся наставления св. Ап. Павла Тимофею, и сколько сих отделов? А. Как изложить Апостольские наставления относительно вероблюстительства ( 1Тим. 1:1–20 )? Б. Чего касаются наставления Тимофею, собственно как предстоятелю церкви? а) Относительно церковных собраний Откуда вытекает заключительное моление Апостола творить молитвы за вся человеки ( 1Тим. 2:1 )? Почему прежде всех повелевает Апостол молиться за царя и за всех, иже во власти суть ( 1Тим. 2:2 )? В чем состоит догматическая важность апостольских слов о Боге, что Он всем человеком хощет спастися ( 1Тим. 2:3, 4 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Содержание послания . Предпослав приветствие, Апостол переходит к выражению благодарности Богу за тот непрерывный рост Ф-в в вере и любви, который у них замечается, и который служит для Апостола предметом похвалы в церквах Божиих ( 2Сол.1:1–3 ). Но Апостол особенно хвалит их терпение в скорбях и гонениях. Последние не только не должны служить средством отвращения их от Бога, но наоборот должны поощрить их – стоять твердо, в виду грядущей «отрады» для них в пришествии Господа. Затем Апостол описывает последнее, а равно и судьбу верующих и неверующих после « парусии» ( 2Сол.1:4–10 ). Он заканчивает свои мысли молитвою о том, чтобы Бог устроил судьбу Ф. «в день " Господа Иисуса Христа ( 2Сол.1:11–12 ). После этого начинается самая главная и существенная часть послания ( 2Сол.2:1–12 ). Апостол просит Ф. не колебаться умом и не смущаться касательно наступления дня пришествия Господня. День тот не придет, говорит он, пока не будут иметь места некоторые определенные события – знамения пред наступлением его. Таковыми будут – отступление и явление человека греха с его богоборственными актами. Тайна беззакония уже делается, но пока полное проявление зла задерживается присутствием противной злу силы – το κατχον. Раз эта сила будет удалена, начнется царство беззаконника, пришествие которого будет сопровождаться проявлением всякого рода ложных чудес и знамений. Обольщение будет послано на тех, которые не восприняли истину. Но наконец – явление Господа Иисуса упразднит эту вакханалию зла. В конце главы ( 2Сол.2:13–17 ) Апостол вновь увещевает Ф. стоять твердо, и хранить предания, которым они были научены, и уповать на Бога, от Которого Одного они могут получить и утешение и укрепление к совершению всякого добра. Третья Глава послания начинается просьбой, о том, чтобы Ф. в свою очередь молились о благоприятном ходе дела проповеди у благовестников ( 2Сол.3:1–5 ). Затем Апостол обращается с словами увещания к «бесчинным», прося их трудиться, а не суетиться ( 2Сол.3:6–10 ). Тех из них, которые оказались бы упорными, он повелевает подвергнуть отлучению от общения, но не с целью наказания, а исправления ( 2Сол.3:11–15 ). Послание заканчивается пожеланиями мира. К концу послания было приложено приветствие и благословение, написанное Апостолом Павлом собственноручно. Время и место написания послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Сол.2:4 .  противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога. « Противник» – αντικεμενος – равносильно выражению антихрист. «Превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею» – сын погибели будет врагом не одного лишь истинного Бога, но и богов языческих ( 1Кор8:5 ), будет ли это нечто личное, или же вообще какой-нибудь предмет почитания. Это будет отрицание всякой религии вообще. «В храме Божием» – εις τον ναν του Θεο – νας – внутренняя часть храма, святилище. Употребление двух членов указывает, по-видимому, на то, что здесь разумеется храм Иерусалимский. «Сядет он, как Бог» – эта фраза, и вообще все образы, составляющие содержание этого стиха, могли быть легко подсказаны Ап. П. описанием Антиоха Епифана у пр. Даниила Дан.11:36 (сравни Дан.7:25 ), и безумной попыткой римского императора Калигулы – поставить свою статую в храме Иерусалимском для религиозного поклонения (Иосиф Флавий, Antiduitates, XVIII:8. 2). Но как в народе иудейском может проявиться такая сатанинская богоборственность? На это ответить очень трудно. Но Ап. П., по-видимому, смотрел на иудаизм как на сферу, в которой должна проявиться самая страшная сатанинская борьба против Бога (см. 1Фес 2:14–16 ). Сравни, однако, Рим 9–11 . Смотри Zeine. Р. Theologie des Neuen Testaments, стр. 465–74. 1911. Это очень трудный пункт в учении Ап. Павла. 2Сол.2:5 .  Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? Из этого стиха видно, что Ап., проповедуя ф., много и подробно говорил им о парусии Христа (см. 1Фес.5:1–2 ), и о временах и сроках в связи с нею, что находит подтверждение и в Деян 17:7 . 2Сол.2:6 .  И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Что разумеет Ап. Павел под το κατχον ( " удерживающее» – по слав.)? Ниже в 2Сол.2:7 он говорит относительно κατχον – « держяй», по слав. Несомненно здесь разумеется одно и то же, и именно вероятнее всего – римская власть, римская империя, которая своею мощною рукою пока еще сдерживала богоборство Израиля. Это толкование, идущее от времен Тертуллиана (De Resurr. c. 24 – duis nisi Romanus status), находит себе подтверждение и в фактах жизни Ап. Павла. Последний всюду находил что римская власть действительно играла роль « удерживающего» (см. Деян 17:6 и д. Деян 18:12–16 ), отсюда и его взгляд на власть в Рим 13:1–3 . Если же Ап. пишет здесь прикровенно, то это стоит в полном согласии с таинственным характером апокалиптических писаний и б. м. с соображениями осторожности, в виду того, что сказано во второй половине стиха 2Сол.2:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Часть первая. Воодушевительный очерк светлой стороны солунян (2Сол. 1:3—12) После того, как было отослано к солунянам и ими получено первое послание, святой Павел получил новые вести о состоянии сей Церкви, в общем очень утешительные; но в некоторых частностях тамошние христиане требовали исправления, — и относительно догматов веры, и относительно поведения, — что и побудило его написать второе послание. Начинает он его с утешительного, — с похвалы за то, что в них есть хорошего, с воодушевлением на твердость в добре и молитвою о том, — начинает так для того, чтоб проложить дорогу и речам исправительным и расположить к любовному их принятию. Солуняне преуспевали в добродетелях, какие и прежде отметил в них Апостол и какими отличаться должно всякое христианское общество (1Сол. 1:3). Радуясь тому, Апостол 1) благодарит Бога, что в них превозрастает вера и множится любовь, так что он не мог не хвалиться пред другими как этими их добродетелями, так, особенно, терпением среди гонений и скорбей (стихи 3, 4). Как эта светлая сторона внутренняя омрачилась неотрадным положением внешним и, следовательно, с этой стороны солуняне требовали преимущественно поддержки, то святой Павел вслед за тем 2) выставляет такие истины, которые могли воодушевить солунян на терпение и ни во что ставить все нападки, именно: будет суд, на котором неверы, — гонящие, — будут посрамлены и осуждены на вечные мучения, а верующие, — гонимые, — прославлены (стихи 5—10). Затем, так как это счастливое разрешение их участи на суде зависит от непоколебимости в вере и постоянства в доброй и христианской жизни, то Апостол прилагает 3) молитву о том, чтоб Бог сподобил солунян выдержать себя до конца, как требует христианское звание, для прославления в тот день Господа в них и их в Нем (стихи 11—12). Судя по сему содержанию первой части послания, очень справедливо озаглавить ее: воодушевительный очерк светлой стороны Солунской Церкви. 1. Похвальные качества христианской жизни солунян (2Сол. 1:3, 4) 2Сол. 1:3.   Благодарити должни есмы Бога всегда о вас, братие, якоже достойно есть, яко превозрастает вера ваша, и множится любовь единаго коегождо всех вас друг ко другу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2957...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010