Так опять же, семью обхождениями и столькими же трубами с таинственным восклицанием обрушив считавшийся трудно-одолимым или даже вовсе неодолимым город Иерихон, [Иисус Навин] таинственно явил То же Самое Слово Божие победителем мира и скончателем века посредством ума и рассудка, то есть, ведения и добродетели. Чего образом служили ковчег и трубы, показывая последующим Ему, что чувственный век легко преодолим и низвергаем, и что ничего нет из числа относящегося к нему, что было бы необходимо испробовать рачителям божественных благ, ибо все это сопряжено со смертью и тлением и бывает причиной Божия негодования. И являет это Ахар сын Хармии ( Нав.7:1, 18–26 ), [символизирующий собою] беспокойный и привязанный к вещественному помысел усвоить себе нечто из чувственного, приобретший по Божию суду наиплачевную оную смерть, которую соделывает Слово, потопляя во глубине лукавой совести достойного такого наказания. XIV (V,10). Умозрение о Тире и о царе его, и о пленении его. Так, опять же, и от написанного: в то время взя Асор, и царя его уби мечем, и все дышущее изби в нем: Асор бо бе прежде обладающий всеми странами 53 ( Нав.11:10–11 ), поучались они [т.е., те совершенные, о которых шла речь, кому удалось с помощью разума и созерцания расторгнуть вещество и плотское сие ], во образ каких таинств предложены были [эти] слова, что истинный Спаситель наш Иисус Христос , Сын Божий, низложитель лукавых сил, и наследодатель достойных благодати, во время Своего вочеловечения Крестом пленивший грех и царя его – диавола (ибо некогда грех, царствуя, обладал всеми (Ср. Рим.5:21 )) убил (Ср. 2Сол.2:8 ) «глаголом силы Своея» ( Евр.1:3 ) и истребил все дышущее в нем, то есть, – [живущие] в нас страсти и происходящие от них лукавые и скверные помышления, дабы никоим образом в тех, кто Христов и живет по Христу, грех более не мог бы по подобию дышущих жить и двигаться. XV (V,11). Умозрение на слова: «Небеса поведают славу Божию» (Пс.18:1). Так Давид, бывший после них [т.е., Моисея и Иисуса Навина] по времени, но равным им по духу,– я пропускаю Судей, заключающих в своем житии множество тайн,– слухом ума услышав «поведающие славу Божию небеса» и «творение руку Его возвещающую твердь» (вот чудо, ведь Создатель не вложил в них душу!) от бездушных воспринял словеса о богословии и, насколько это возможно человекам, поучил о тропосах промысла и суда по результатам [жизни], не постигая [впрочем] логосов, коими разнообразится по частям существование целого. XVI (V,12). Умозрение на слова: «отец мой и мати моя остависта мя» (Пс.26:10).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Церкви, как внешнему божественному учреждению, принадлежат известные права и прежде всего право власти законодательной. Первый Законодатель и судия христианской Церкви есть Сам Господь наш Иисус Христос ( Иак.4:12 ). Он, впрочем, не давал законов в смысл строго-юридическом, но, будучи божественным учителем религии и нравственности, Он в Своем евангельском учении указал только нравственные начала, как основное руководство для всего поведения христианина и, вообще, для устройства церковного порядка. Применение же этих начал к жизни, сообразно с внешними ее условиями, или устройство общества верующих на основании преподанного Им учения ( Мф.28:20 ), Спаситель поручил Своим апостолам, облекши их властью законодательною: слушаяй вас, сказал Он, Мене слушает ( Лк.10:16 ). Таким образом, в христианской Церкви первыми законодателями в более строгом (церковно-юридическом) смысле этого слова, были апостолы, которые определяли как общие законы всей церкви, так и частные положительные правила относительно, например: избрания, постановления и служения священных лиц в церкви ( 1Тим.3:1 ; Тит.1:5 ), священных действий ( 1Кор.11:20–34; 14:26 ), церковного управления ( 1Пет.1:12 ) , христианских браков ( Еф.5:22–23 ; 1Кор.7:1–17; 10:11 ), судных дел церкви ( 1Кор. 6:1 ), повиновения власти ( Рим.13:1, 6, 7 ; 1Пет.2:13; 3:1 ) и др. Сила законодательной власти апостолов выражалась в том, что они, требуя от верующих во Христа безусловного послушания своим постановлениям, подвергали непослушных отлучению от Церкви ( 1Кор.5:2,5 ; 2Кор.10:5, 8, 11 ; 2Сол.3:14 ) и лишали их через то благодатных средств ко спасению во Христе. Апостолы, в свою очередь, передали богодарованную им власть церковного управления своим ближайшим преемникам – пастырям церкви, уполномочив их благоустроять общество верующих так, как подобает в дому Божию жити ( 1Тим.3:15 ); верующих они обязывали к послушанию пастырям ( 1Пет.5:5 ; Евр.13:17 ), и церковным правилам навсегда усвояли силу закона ( Гал.6:16 ; Флп.3:16 ). Но как апостолы, так и их ближайшие преемники, давая те или другие церковные законы, действовали не прямо от своего лица, a во имя Св. Духа и авторитета св. вселенской соборной Церкви. Так, апостолы, отменяя на иерусалимском (апостольском) соборе ветхозаветный обрядовый закон, говорили: изволися Духу Святому и нам ( Деян.15:28 ); a отцы вселенских соборов говорили: «все они (отцы Церкви) от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили» Притом, законодательная власть в Церкви всегда приписывалась только высшим иерархам, епископам (Апост. пр.37; IV всел. 19; VI всел. 2, 8; VII всел. 6; Вас. Вел. 47), не приурочиваясь ни к одному из них в частности, как видимой главе Церкви (Апост. пр. 34), но принадлежа исключительно собору иерархов, представляющему собою высший орган управления церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

а) Ефрем Сирин ч. 2. стр. 255: «Когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну такую мысль, и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «не найдется ли еще человек столь добрый и правдивый»? И скоро утвердится царство его, и в гневе поразит он трех великих царей. (По славянск. пер. сл. 105, л. 300 об.). б) Кирилл Иерусалимский , оглас. поуч. 15. § 12. стр. 319 (1 изд.): «В продолжении трех лет и шести месяцев он будет так поступать (т. е. совершать злые дела); а после того потреблен будет при втором славном пришествии с небес Единородного Сына Божия... § 13, стр. 320: «И три царя смирит, которые, очевидно, из числа десяти оных. Трех из сих десяти свергнувши, без сомнения сам осмый воцарится. И словеса, говорит далее, на Вышнего возглаголет ( Дан.7:25 ) человек Богохульник, и законопреступник, который получит царство не от предков, но похитит власть посредством волхвования... § 14, стр. 321: «Кто же это такой, и какою будет действовать силою, изъяени нам, Павел! Его же, говорит он, пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных ( 2Сол.2:9 ). Сим означает, что сатана употребит его орудием, действуя в нем сам собою. § 16, стр. 323: «Но благодарение Богу, который уменьшит величину скорби краткостью времени. Ибо он говорит: избранных же ради прекратятся дни оны ( Мф.24:22 ). Царствовать будет антихрист тольκо три года с половиною. Мы говорим сие, заимствуя не из книг, коих богодухновенность неизвестна, но из Даниила. Он говорит: и дастся в руку его даже до времене, и времен, и полувремене ( Дан.7:25 ). Под временем разумеется один год, в который он явится и усилится: под временами следующие два года его законопреступного владычества, которые вместе с первым составят три года, а под полувременем разумеются шесть месяцев (Алекс. Вып. 247–254). в) Кириллова, знам. 11. л. 52 об.: «Будет же антихристова царства токмо полчетверта лета, не пророчествую же, но от пророка Даниила глаголю. Тако пишет: дастся в руку его до времени и времене, и лолвремене; время есть год един возрастет пришествие его, а два времени, другие лета злобы его, и тако суть три лета, а полвремени есть шесть месец».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Оттого и видим, что сами апостолы, посылая писания свои христианам, предуведомляли их иногда, что они не все передают им в письмени, но иное оставили ненаписанным, и что это ненаписанное надеются восполнить впредь во время устной беседы. Многа, – говорят они, – многа знамения сотвори Иисус пред ученики своими, яже не суть писана в книгах сих, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг ( Ин. 20:30, 21:25 ) 286 . Многа имех писати вам, и не восхотех хартиею и чернилом: но надеюся приити к вам, и усты ко устом глаголати, да радость ваша будет исполнена ( 2Ин. 1:12 ). Многа имех писати, но не хощу чернилом и тростию писати тебе ( 3Ин. 1:13 ). О прочих же, егда прииду, устрою ( 1Кор. 11:34 ). По той же самой причине св. апостолы и после того, как начали составлять писания свои, не только не внушали отметать устно преподанное ими учение, но напротив и одобряли тех, которые хранили его, и заповедывали хранить его точно также, как и в письмени преподанное ими учение. Хвалю вы, братие, – писал один из них, более всех потрудившийся в благовестии Христове ( 1Кор. 15:10 ) и составлении писаний относительно его, – хвалю вы, яко вся моя помните, и, якоже предах вам, предания держите ( 1Кор. 11:2 ) 287 Темже, братие, стойте, и держите предания, имже научистеся, или словом, или посланием нашим ( 2Сол. 2:15 ) 288 . О Тимофее, предание сохрани уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименного разума ( 1Тим. 6:20 ) 289 . Образ имей здравых словес, ихже от Мене слышал еси, в вере и любви, яже о Христе Иисусе, и яже слышал еси от Мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити ( 2Тим. 1:13; 2:2 ). По той же, наконец, причине – 1. Св. отцы и писатели Церкви, с ревностию отвергая предания еретические и по самомнению и высокомерию людьми измышленные, с любовию принимали предания истинные и несомненные, на утверждение в вере и ограждение не от ересей и вымыслов сообщенные Церкви апостолами и сохраняемые пастырями ее 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

23. Понед. 2-й час. Облака находили, и доселе все еще не прошли совсем. У меня голова после обедни начала болеть. 24. После обедни. 10-й час. Все облака. И я нездоров. При всем том все литургия на уме была. И неудивительно. Она всегда на виду, пред глазами. 1-й час. Все облака прошли. И я здоров. 25. Вечер. 7-й час. Вчера или третьего дня началась составляться опись церковному имуществу. 27. Пятница. В. 8-й ч. Ив. Н. с описями уехал ныне в 6 час. веч. в Д. Б. О мире и пишут, и говорят с полною уверенностью. Я что-то не совсем уверен, может быть от радости, от большого желания мира не верится в мир. Не должен есть, кто не трудится. 2Сол.3:10 . За все благодарите, 1Сол.5:18 . 30. Понедельник. Утро. Вчера и третьего дня я был болен – от своего лекарства. Нет, не мне этим лечиться. – Спал немного. – Ночь провел не совсем. К утру стало лучше. А теперь, благодарение Господу, еще лучше. Консистория вызывает меня в Ярославль. Зачем? – поправить бумаги мои благочинническия . – Человеколюбиво! Вечер. 9-й час. Слава Богу! я совершенно здоров. Завтра буду служить. Уж эти мне благочиннические отчеты. – Впрочем, мне надобно быть повнимательнее к ним. Февраль 1. Утро. – Утреня была с 4 часов, по новому уставу. Я встал легко. Спал не богатырски, а порядочно. Судя по сну, мне будет что-нибудь радостное с примесью маленького неудовольствия. Праведно и благочестиво поживем. 1Тит. 2:12. 2. Четв. Утро. Готовлюсь служить в Крест, церкви. Поучения не приготовил: с вечера мало думал, поутру остается мало времени. – Одну мысль иметь нужно для поучения – только; надобно, с чего бы начать, т. е. зачать надобно только. И для этого по-видимому немного мыслей нужно. Но эти-то немногия очень редко, не скоро, не вдруг, с трудом приходят. Куплена стопа бумаги, подобной той, на которой пишу; заплачено 2 р. сер. За обеднею у Воздвиж. читано было мое поучение – печатное. Еще простое, без искусственнее надобно писать. Только и есть одно место(-строк пять-), которое походит на искренность. Притом поучение многоглаголиво при всей краткости.

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

Справедливо негодование Апостола на лжеучителей, исказивших его истинное Евангелие, совративших Галат с истинного пути, наконец, оклеветавших самого Апостола. Много душевных страданий вынес он из-за этих возмутителей. Оканчивая свои увещания оставить закон и заключив свою полемику с лжеучителями по вопросу об отмене закона, Апостол говорит тоном горького, священного негодования: «Я не могу никаким образом изменить мое убеждение, что обрезание излишне» (11). Как хорошо бы сделали возмутители, если бы они сделали себя безвредными для вас. Они учат только о плотском обрезании, о внешнем действии. О, если бы совсем изуродовали себя смущающие вас обрезанием! В порыве сильного негодования Апостол заключает свои слова ироническим намеком на устаревший, отживший обряд обрезания. Им (юдаистам) мало того, что они сами обрезаны. Они жаждут видеть у всех обрезанную крайнюю плоть. Так пусть же они совсем изуродуют себя с своей ненасытной жаждой к этому кровавому и совершенно теперь безсмысленному обряду! (12). Стих 7. " τς μς νκοψε». Так читается в русском изд. 1866 г. Лахман читает тоже – νκοψεν. Ho в русск. изд. 1821 г. и в Лейпц. греко-лат. изд. 1832 г. и у Тишендорфа изд. 1867 г. стоит – νκοψεν. Это чтение более правильно. γκπτω – значит препятствовать, стоят на пути, мешать; такое именно значение и требуется по связи и смыслу апостольской речи. К тому же – νκοψεν – встречается и в других посланиях, напр. 1Сол.2:18 ; Рим. 15:22 ; 1Петр. 3:7 . " τ ληθε μ πεθεσθαι – букв., – «чтобы не веровать истине». Под истиною здесь разумеется не истина вообще, но (по ходу речи) истина Евангелия. Член – τ указывает на определенную истину. Там, где ап. Павел употребляет слово – истина в общем значении, там члена нет, напр. Рим.2:2; 9:1 . 1Кор.5:8 ; 2Кор.6:7; 7:14; 12:6 ; Ефес. 4:21, 24, 25; 5:9; 6:14 ; Фил.1:18 ; Koл.1:6; I Тимоф. 2:7. Напротив везде, где Апостол говорит об истине Божественной, Евангельской, там ληθεα стоит или с членом (напр. Рим.1:18; 2:8, 20; 3:7; 1 Kop.8:6; 2Кор.4:2; 13:8 ; Гал.2:5, 14 ; Еф.1:13 ; Кол.1:5 ; 2Сол.2:10, 12 ; 1Тим. 3:15; 4:3; 6:5 ; 2Тим. 2:15, 18; 3:8; 4:4 . Тит. 1:1, 14 ) или с определением в родит. падеже ( Рим. 15:8; 2 Kop.11:10). Весь этот стих нами переведен свободно, но нисколько не в противоречии с буквальным переводом, при чем в нашем переводе: – кто помешал вам содержать истинное убеждение – сохраняется истинное значение глагола γκπτω.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

1Кор5:3 Кол.2:14 . Иез.4:8–9 , – Плут. Тимол. γνω ζν xaϑ’ αυτν κ μσον γενμενος) – не дана необходимо мысль о насильственном держании антихриста или существовании какого-то препятствия, с уничтожением коих он появится, – можно разуметь только устранение или прекращение, но не уничтожение того, кто и что держит антихриста. Что же это? – He государственно-политическая власть (общераспространенное в древности мнение – Ирин. Терт. мн. Араб. пер.). Апостасия в смысле анархии невозможна среди людей душевно здоровых. Сам ад есть строго организованное царство зла во главе с сатаною ( Мф.12:25–26 ), владеющим всеми царствами ( Лк.4:5–7 ), – деятельность антихриста –  зверя и дракона в тесном союзе с царями и народами, он организует их для войны со святыми ( Откр.13:2–7 , – 16:14, – 17:10, – 19:19). Нельзя и отказываться от объяснения этих изречений в виду того, что содержащееся в них названо таинством, ибо таинство состоит не в неуразумеваемости его верою, а в недопустимости его познанию рассудка (ср. Евр.11:3 . и 1Тим.3:9–16 ). Притом Фессалоникийцы знали эту тайну, как видно из слов: разве не помните, что, еще будучи у вас, это говорил я вам? И вот (теперь) знаете, что содержит (его), чтобы открылся он в свое время, ибо тайна беззакония (противоположность тайн веры, благочестия, Божьей, Христовой и пр.) уже совершается (антихрист уже существует и действует, но скрыто), только дотоле, пока содержащий теперь будет отстранен (перестанет держать у себя). И тогда (после прекращения этого держания) откроется (как существующий уже и действующий скрытно, явится открыто) беззаконник. Противоположение сему дерзаем применить к антихристу. В темных глубинах ада и смерти ( Откр.2:21 , – противоположность небесному царству света и жизни) царит сатана с диаволом, – исконным человекоубийцею и лжецом природным, потому что (как) лжец и отец его сатана ( Ин.8:44 отец не по существу κаτ» οσα, a по энергии κаτ» ργειа 2Сол.2:9 ), – смертью ( Откр.1:18 , – 20:13–14) и сонмом бесовских духов нечистых, их исчадий (из рта дракона, зверя и лжепророка Откр.16:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Концом земного супружеского подвига является приобретение той Божественной любви в личном настроении, о которой святой апостол Павел писал семейным христианам в словах: «Господь да управит сердца ваши в любовь Божию» (ср. 2Сол.3:5 ). «Любовь да будет непритворна» ( Рим.12:9 ) у вас. «Цель увещания есть любовь от чистого сердца, и доброй совести, и нелицемерной веры» (ср. 1Тим.1:5 ). 2 Удаляющиеся от мира и семейной жизни христиане обычно несут мученический подвиг в монашеском звании. Монашество, в сущности, есть отречение – прямолинейное и бесповоротное – от самолюбия и вытекающих из него трех основных страстей. Иноческие обеты девства и постничества даются к умерщвлению плотской похотливости – сладострастной и чревоугодливой. Обет нестяжания имеет в виду погашение корыстолюбия, а обет послушания обращен на подавление гордыни. Произнесение иноками при постриге своих обетов есть только выражение их решимости отречься от самолюбия. В последующей же за постригом жизни их наступает самая борьба. Душа монаха временами влечется к семейной жизни, бывает полна нерастраченной жизненной силы. Избытком телесной энергии она подмывается к раздражительности, искушается сильнейшими позывами к чревоугодию, приступами скупости, злобы, гордыни и тщеславия. Враг человеческого рода всегда усиливается привязать монахов к воспоминаниям брачной жизни и лакомству, вопреки бегству от телесного сладострастия. Многих отрекающихся от мира уже после опыта семейных утешений в иночестве борет сознание сиротства и одиночества. Им приходит на память первая, мирская, жизнь, и сравнительно с нею пребывание в монашестве начинает казаться скучным, ненавистным и безутешным. Ввиду этого им всегда приходится молиться, поститься, открываться старцу и не выходить из волевого напряжения, чтобы физическая сила организма не поглотила их духа и не приостановила высшей жизни его. Иноческое девство и постничество приближают к Богу отрешающихся от «пожеланий плоти» и «всего диаволова». По словам церковно-богослужебных молитв и песнопений, обуздание иноками плотских страстей болезненно. Оно есть «распятие миру», «мученичество в произволении», пролитие «тучи душевных слез» и «терпение зноя воздержания» с безмерными болезнями. «Изнуряющие свою плоть» алчбою, «бодрствованием, лежаниями на земле и иными томлениями» подлинно представляют себя Христу как жертву, поскольку «огорчают чувства болезнями воздержания». Они умерщвляют члены и «страдают, как бездушные камни», непреклонные при искушении своей воли. У всякого истинного монаха нет ничего для плотоугодия. У него правило – «никогда не есть досыта», так как монашеская «сытость то же, что пресыщение у мирян».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

О свойствах злых духов новозаветное откровение сообщило нам все необходимое для ведения борьбы и для достижения победы над ними, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Сам Спаситель учил, что дьявол – человекоубийца, истины не держится, говорит людям всегда ложь, потому что он – отец лжи ( Иоан. 8:44 ), что он пользуется беспечностью людей, чтобы сеять в мире плевелы ( Мф. 13:37, 40 ), что он похищает у людей плоды Божественного Откровения ( Лук. 8, 12 ), что он может входить в людей и мучить их, что духи злые различаются между собою по степени злости ( Мф. 12:44, 45 ; Лук. 11:26 ), что сатана просит даже о позволении рассеять как пшеницу самих апостолов ( Лук. 22:31 ), что он – враг людей ( Мф. 13:39 , Лук. 22:31 ), дух нечистый ( Лук. 8:29 ), дух злой ( Мф. 13:19 ; Марк. 4:15 ), вельзевул, князь бесовский ( Мф. 12:24; 26; 9:34 ), что он вошел в Иуду предателя ( Лук. 22:3 ), искушал Самого Иисуса Христа, что он может быть изгоняем из человека только молитвою и постом ( Мф. 17:21 ), что ему и ангелам его уготован огнь вечный ( Мф. 25:41 ). Вполне согласно с Иисусом Христом учили о злых духах и апостолы. Дьяволу апостолы не отказывали в ведении Бога ( Иак. 2:19 ), своеобразной мудрости и хитрости ( Иак. 3:15 ; 2Кор. 2:11, 11: 3 ), в свободной и довольно могущественной воле ( 2Тим. 2:26 , 2Сол. 2:9 ), называли его велиаром, князем пустым, князем бесов (2 Еор. 6:15, Апок. 12:7, 9 ), различали злых духов по их власти и силе ( Колос. 2:15 ; Ефес. 6:12 ), называли их злыми и лукавыми ( Ефес. 6:16; 11:1 ), духами злобы ( Ефес. 6:12 ), ищущими, подобно рыкающему льву, поглотить кого-либо ( 1Петр. 5:8 ), располагающими волю людей к злу ( Деян. 5:3 ; 2Тим. 2:26 ), омрачающими их ум ( 2Кор. 4:4 ), возбуждающими в них злые чувства, внушающими невоздержание ( 1Кор. 5:5; 7:5 ) и т. д. Такие же свойства злых духов указывает и ветхозаветное откровение. Как мы видели из рассказа бытописателя о грехопадении прародителей, дьявол , представший для искушения во образе змея, оказывается существом личным, умным (хитрейшим), имеющим злую волю, лживым, человеконенавистным, злым.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Вот доводы, приводимые Siefferm’oм, в пользу такого мнения (Sieffert стр. 359–362). «Ни слово δετε (против Rückert’a и Schott’a) ни γραψα (против Usteri) не противоречат тому, что апостол указывает на последующее, а не на предыдущее. Словом »δετε» апостол представляет тот момент, когда читатели, прочитав до этого пункта, увидят пред собой далее слова собственноручного письма ап. Павла. Что же касается «γραψα», тο хотя в Новом Завете этим словом указывается на предыдущее: сделанное, написанное и пр. (1Kop.5:9; 2Kop.2:3,4,9; 7:12; 3Ин.9 ) и чаще всего на совсем готовое послание ( Рим.15:15 ; 1Петр. 5:12 ), или на предыдущую часть послания (1 Kop.9:15; Фил.19. 21 ; 1Иоан. 2:14 ) и хотя момент, когда пишущий говорит о том, что он пишет, всегда означается в посланиях формой настоящего времени, т. е. γρφω (1Kop.4:14; 14:37; 2Kop.13:10; 2Сол.3:17 ; 1Иоан. 2:12–13 ), однако в том же Новом Завете есть одно место, где γραψα указывает на последующее. В послании к Филимону 19 ст. стоит: »γραψα τ μ χειρ», чем указывается на дальнейшее. С моим мнением, продолжает Sieffert, согласны: Halsten, Matthias, Windischman, Reithm., Lightf., Phil., Kähl, Grot., при чем последний полагает, что словом «πηλκοις " апостол увазывает и на длинноту собственной приписки и на величину и безобразие букв своего письма. Laurent (in d. Stud. u. Krit, 1864. p. 644... u. in s. neut. Stud. p. 125, 5) настаивает, что апостол написал свою прибавку курсивом». Так полагает Sieffert. Ho большинство согласно в том, что все послание написано самим апостолом Павлом. Это гораздо справедливее, ибо мнение Sieffert’a опирается на одно только место Филим. 19 ст. и поэтому шатко. К тому же в послании к Филимону конструкция речи совсем другая и на него ссылаться нельзя. Там стоит: «γ Παλος γραψα τ μ χειρ " . Слова эти ясно показывают, что дальше – приписка самого апостола, а что раньше, то написано рукой другого. Спрашивается: что же заставило самого ап. Павла написать целое послание к Галатам? На этот вопрос дают различные ответы.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010