Глава II Лжепророки и лжеучители (1–3). Неотвратимость кары Божией на них – на основании прежних примеров наказания Божия (4–9). Подробная характеристика лжеучителей (10–15). Грех Валаама (15–16). Нечестие лжеучителей и ожидающая их гибель (17–22). 2Пет.2:1 .  Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. Имея в виду изобразить, для предостережения читателей, нравственный облик лжеучителей, частью уже появившихся ко времени написанного послания, частью же имевших с особою силою выступить впоследствии, Апостол ставит этих лжеучителей в параллель с ветхозаветными ложными пророками, Ψευδοπροφται, имя которых он усвояет и лжеучителям христианских времен. «Под лжеучителями Апостол разумеет единомышленников Николая и Керинфа, а именем пророчества, общепридаваемого и пророкам, и лжеучителям, предостерегает верующих, чтобы не внимали лжепророкам» (блаж. Феофил.). Признаками древних лжепророков были: самозванное принятие ими на себя пророческого служения, хотя они и настаивали на своем Божественном призвании ( Иер 23:21, 27:12 ); возвещение предсказаний по видам корысти и человекоугодничества ( 3Цар 22:10–13, 19–23 ), лживость предвещаний, ничтожество чудес ( Иез.13:3 и сл. и др.), главная же черта: проповедь не во Имя Тайного Истинного Бога и чистого служения Ему, а во имя богов иных ( Втор.13:1–5, 18:20 и др). Подобно этому, и лжеучители апостольского и послеапостольского времени, по словам Апостола, «введут пагубные ереси, и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». 2Пет.2:2 .  И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. 2Пет.2:3 .  И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. Свое пагубное учение лжеучители имеют распространять в народе, руководясь побуждениями корыстолюбия, и будут иметь успех, грозящий гибелью и им, и обольщенным их последователям. «Чтобы показать, что они совершенно чужды божественного учения, говорит, что они употребляют льстивые слова» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава вторая предупредительная – о лжеучителях. Догматическая сторона наступающих лжеучений ( 2Пет. 2:1–3 ). Предупреждая, что как в прежние времена вместе с истинными пророками были и лжепророки в народе ( 3Цар. 22:6 , Иез. 13:2, 22:25–28 ), так и впоследствии будут пагубные и соблазнительные лжеучители, Св. Ап. Петр догматическую сторону из лжеучений обозначает так, что они будут «отметаться искупившего их Владыки», т. е. отвергать станут догмат о воплощении Сына Божия, откажутся признавать Господа Иисуса Христа воплощенным Сыном Божиим. Это самые нечестивые и погибельные еретики… «Суд им давно готов и погибель их не дремлет». Устрашающие примеры для отвращения от лжепророков соблазнителей ( 2Пет. 2:4–9 ). В примере грозного суда Божия и на совратителей еретиков и на совращаемых ими Апостол приводит, во-первых, падших ангелов, которых Господь, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания, несмотря на прежнее их высочайшее достоинство. Во-вторых, Апостол указывает на пример нечестивого допотопного мира, который по правосудию Божию весь залит был волнами потопными, сохранилось же только в восьми душах семейство Ноя, проповедника правды. Наконец, испепеленные небесным огнем, исключая семейства праведного Лота. Из этих примеров Апостол делает такое приложение, что точно также и теперь «конечно знает Господь, как избавлять благочестивых», каким бы множеством нечестивых они окружены ни были, а беззаконников (несмотря на их множество) соблюдать ко дню суда для наказания». Нравственные качества лжепророков соблазнителей ( 2Пет. 2:10–17 ). «Они идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших… Они полагают удовольствие во вседневной роскоши… Глаза у них исполнены любострастия… сердце их приучено к любостяжанию»… Итак, стремление к независимости от каких бы то ни было властей, плотоугодный разгул, сладострастие и повседневное утопание в чувственных удовольствиях – вот нравственные черты еретиков апостольского века. С такими чертами изображаются в истории некоторые гностические секты, и как бы родоначальники и предшественники их Симониане, Николаиты, Валаамиты и друг. Поистине, все таковые пророки и глашатаи материализма и своекорыстия и в наши времена идут и шли всегда, как обличительно примечает Апостол, – по следам одного древнего пророка Валаама, сына Восорова, «который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии от бессловесной ослицы». Сильными сравнениями и уподоблениями Св. Апостол дает чувствовать весь ужас и погибельность направления вышеописанных лжепророков развратителей: «Это безводные источники», не могущие утолить жажду путника; это «облака и мглы, гонимые бурей», только застилающие радостное сияние солнца и не освежающие засохшей земли; «им приготовлен мрак вечной тьмы»!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Отцу Лаврентию стало страшно. Неужели и он относится к этим лжеучителям и лжепастырям? Как сильно, как правильно бьет каждое апостольское слово по сердцу и совести! И дальше: «Знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели… говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы наши, от начала творения все остается так же»... ( 2Пет. 3:3–4 ). «Да, – думает отец Лаврентий, – теперь говорят многие, что никакого пришествия Христова не будет. В мире все идет прежним плавом, все так же ничего особенного не замечается, никто не предвещает катастрофу мира. Наоборот, жизнь и общественные условия людей улучшаются, земля становится краше и веселее… Поэтому будем есть, пить, наслаждаться и веселиться… Что же говорит Апостол?.. «Нынешние небеса и земля… сберегаются огню на день Суда и погибели нечестивых человеков… И Господь не медлит с обетованием пришествия Своего, но долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но пришли к покаянию… Господь придет неожиданно, тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет. 3:9–10 ). Какие страшные события! У отца Лаврентия в голове все кружится, вертится. Воображение рисует страшную катастрофу мира… «стихии, разгоревшись, разрушатся… земля и все, что на ней построили, сгорит»… Как это? Какой силой? И вдруг разум начинает философствовать. Отец Лаврентий недавно читал, что люди на планетах: Луне, Марсе, Венере и др. хотят установить ядерные и водородные центры. Если они это скоро устроят, то довольно будет какому-нибудь безумному душегубу нажать одну маленькую кнопку управления – и весь космос вспыхнет, все небо загорится, земля обуглится и… всему конец… «Но ведь это – человеческая рука, – думает отец Лаврентий, – а тогда Сам Господь Своей Божественной силой все сокрушит...» И опять разум путается, немоществует в голове его… «Впрочем, мы, – читает дальше отец Лаврентий, – по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает ПРАВДА» ( 2Пет. 3:13 ). Здесь батюшка прослезился, глубоко вздохнул, перекрестился и облегченно сказал: «Твори, Господи, на нас волю Твою Святую! Аминь». СВЯТОЙ ИОАНН БОГОСЛОВ

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Ин.10:9–10 . «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришёл для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком». Объясн. Под овцами должно разуметь тех, кого Евангелист Иоанн в другом месте называет чадами Божиими: Ин.11:52 . Это люди от всякого колена и языка: Откр.5:9 , люди, хотящие творить волю Божию: Ин.7:17 , Эти люди не послушают ложных пастырей, помня предостережение евангелиста: Мф.24:23–26 , и предсказание апостолов: 2Пет.2:1–2 ; 1Тим.4:1 ; 2Тим.3:1–2 . Ин.10:29 . «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего». Объясн. Здесь говорится опять о тех верующих во Христа, данных Ему Богом Отцом, которые, как ветви, пребывают на лозе: Ин.15:5 ; их никто не может похитить из рук Божиих; но заблудшие хотя и мнят о себе, что они служат Богу, на самом же деле, вследствие непризнания за истину всей совокупности учения евангельского, должны считаться неверующими и духовно ослеплёнными: 1Кор.2:14 ; 2Кор.4:3–4:3:14 ; Еф.4:18 . Ин.12:36 . «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошёл и скрылся от них». Объясн. Эта образная речь будет понятна, если прочтём Ин.11:9–10 . Ходить во свете – значит достигать спасения верой во Христа и всю совокупность Его учения: Ин.20:31 ; тьма – противоположное истине, ложь – омрачение духовное: Рим.1:21 ; 1Ин.2:11 . 1Пет.5:6–7 . «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас». Объясн. Попечение Господа Бога о нас не освобождает нас от обязанности принадлежать к истинной Церкви Христовой, которая есть столп и утверждение истины: 1Тим.3:15 , напротив, внушается бодрствование и твёрдость в вере, дабы дьявол – этот отец всякой лжи – не мог поглотить нас в пасть заблуждений, о которых предсказал апостол Павел: 1Тим.4:1 ; 2Пет.2:1–3 . Иуд.1:24–25 . «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славой Своей непорочными в радости, единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Господь Иисус Христос учил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное» ( Мф.5:3–16 ). «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» ( Мф.5:48 ). «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк.6:36 ). Таков идеал нравственного совершенства, указанный Господом христианину. Если он пошел за Христом, то должен стремиться и приближаться к тому идеалу. Это дело не только всей его земной жизни, но и беспредельной вечности. Кто из христиан может сказать когда-либо о себе, что он «совершен и милосерд, как Отец Небесный?» – «Входите тесными 98 вратами» ( Мф.7:13–14 ; Лк.13:24 ). Теснота спасительного пути, по которому должен идти христианин, зависит не от внешних только лишений и скорбей, но главным образом от необходимости стеснять свои душевные стремления, сердечные пожелания, противные требованиям Евангелия, от необходимости непрестанной борьбы с греховными вожделениями ( Рим.8:5, 8 ; Гал.5:16–17, 19–21 ). Для этой борьбы требуются от самого человека усилия, труды, и труды не малые: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 ). «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (отвергни все, к чему привязался) и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь (для земных наслаждений, во всем ей уступать, исполнять ее желания и прихоти), тот потеряет ее (для Царствия Небесного); а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия (будет подавлять ее прихоти), тот сбережет ее (для вечной радости в Царствии Небесном)» ( Мк.8:34–35 ; ср. Мф.10:38–39; 16:24 ; Лк.9:23, 14:27 ). О том же учили святые апостолы: «удалившись от господствующего в мире растления похотью... вы, прилагая к сему все старание , покажите в вере добродетель... более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание» ( 2Пет.1:4–5:10 ). «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» ( 2Пет.3:14 ). «Всякий, имеющий сию (стих 2) надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» ( 1Ин.3:3 ). «Итак, возлюбленные, имея такие обетования (богообщение – 2Кор.6:16, 18 ), очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню (πιτελοντες γιωσνην – достигая святости) в страхе Божием» ( 2Кор.7:1 ). «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ; ср. 1Кор.9:27 ; Еф.4:22–24 ; Кол.3:5–10 и др.). «Со страхом и трепетом (пред опасностью погибели через грех) совершайте свое спасение» ( Фил. 2:12 ). «Мы сделались причастниками Христу (не сказал апостол, что будем такими причастниками вечно, но) если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» ( Евр.3:14 ; ср. Кол.1:22–23 ). «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» ( Евр.12:4 ; ср. Евр.12:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Более вероятно, что под удерживающим он понимал власть государственную, ослабление которой, действительно, ведет, как видим во время революции во Франции, к усилению атеизма и даже, буквально, к восседанию на алтарях людей беззакония. Явление антихриста будет иметь в себе, по учению апостола, много обольстительного. Оно будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих ( 2Сол.2:9–10 ). Несмотря на всю обманчивость этих явлений, многие из неверующих настолько будут, по попущению Божию, ослеплены ими, что примут их за действительные ( 2Сол.2:11–12 ). Как долго будет продолжаться эта пагубная деятельность антихриста – неизвестно. Известно только то, что пришествие Сына Божия положит конец ей. Господь Иисус убьет его духом уст Своих и поразит явлением пришествия Своего ( 2Сол.2:8 ). Что касается самого пришествия, то оно изображается апостолами совершенно теми же чертами, какими изображались самим Иисусом Христом. Оно будет небесное ( 1Сол.1:10 ), славное ( 1Сол.4:16 ), внезапное ( 1Сол.5:2 ), сопровождающееся воскресением мертвых ( 1Сол.4:16 ), изменением живых ( 1Сол.4:17 ), разрушением стихий ( 2Пет.3:10 ), оправданием праведных, осуждением грешных и открытием Царства славы с новым небом и новой землей, на которых будет обитать правда ( 2Пет.3:13 ) и которые будут освобождены от работы рабства тления в свободу славы чад Божиих ( Рим.8:19–21 ). Говоря о наградах, ожидающих праведных, Апостолы указывают на полноту Боговедения и на созерцание Бога лицом к лицу: Теперь мы видим, говорит апостол Павел, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан ( 1Кор.13:12 . Срав. 1Ин.3:2 ). Они признают их неодинаковыми ( 1Кор.15:42 ), но всегда такими, что человеку трудно даже и представить о них ( 1Кор.2:9 ). Вообще же они называют их, как и Христос Спаситель, наследием Царства Божия ( 1Кор.6:9, 15:50 . Гал.5:21 . Еф.5:5 . Деян.14:22 ). В том же согласии с учением Христа Иисуса изображается Апостолами и участь грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Лк.23:21–22 . «Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Объясн. Кричали «распни, распни Его!» не христиане, а толпа еврейского народа, возбуждённая еврейскими же первосвященниками: Мк.15:11 ; теперь и за лжеучение религиозное не только никого не распинают, а даже и не заграждают лжеучителям уста: 1Пет.2:15 , перестали и страхом их спасать: Иуд.1:23 Ин.16:2 . «Изгонят вас из синагог: даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Объясн. Эти слова Евангелия относятся к святым апостолам и последователям истинного Христова учения, которых действительно преследовали за имя Христа язычники и иудеи, но кого преследуют не за имя Христово, а за своеволие и преступление, к тому не может относиться это изречение, а справедливее подходит вот какое: Иуд.1:23 ; 1Тим.6:3–4 ; Тит.1:10–11 . 1Пет.3:17 . «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». Объясн. Заблуждающиеся в вере и вводящие других в заблуждение если бывают вразумлены: 1Фес.5:14 , и наказываемы, то не за добрые дела, а за лжеучение: Деян.5:36–37 ; 2Кор.11:13–15 . 2Тим.3:12 . «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Объясн. Лжеучителей, вводящих пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 , преследовали за своеволие и преступления, а не за Христа: Деян.5:36–37 , следовательно, за вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но страдали за вероучение своё ложное и разные люди негодные, всё же от этого вера сих последних, конечно, не сделалась истинной: 2Тим.2:5 . Ис.66:5 . «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его. Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Моё, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены». Объясн. У пророка Исаии говорится о преследовании благочестивых израильтян за имя Божие со стороны собратьев их, которые избирали собственные пути и находили удовольствие в мерзостях, т.е. предавались язычеству: ст.3–6. Евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, так и еретики, если не пользуются расположением православных христиан, то потому только, что они извращают Писания: 1Пет.3:16 , противятся истине: 2Тим.3:8–9 ; 2Пет.2:1–2 . И Слово Божие повелевает остерегаться их и отвращаться: Рим.16:17 ; 2Тим.3:5 ; Тит.3:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Когда же они раскаялись ( Иона 3:5–9 ), Бог смягчил грозящую им участь. Как говорил Иисус тем, кто жил в Его дни: «если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк. 13:3 ). Именно такое условие, «если не покаетесь», подразумевается в каждом пророчестве, предостерегающем о Божьем суде. Как сказал Пётр, «Господь [...] долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2Пет. 3:9 ). Тоже самое относится к стиху Вт. 11:25, где Бог говорит Израилю: «никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш, наведёт страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите». И всё же израильтяне терпели поражения, например, у Гая ( Нав. 7 ). Но если внимательно прочитать это обетование, обнаружится, что оно было недвусмысленно обусловлено – «если вы будете соблюдать все заповеди сии» (Вт. 11:22). Когда Израиль сохранял верность Богу, он был непобедим, даже при численном превосходстве противника (ср. Нав. 6; 8–11 ). Некоторые пророчества просто ещё не исполнились. Большинство из них относится ко второму пришествию Христа, которое ещё не состоялось. Было бы просто логической ошибкой заявлять, что Библия содержит ложные пророчества, тогда как они ещё не все исполнились. Пётр предупреждает ( 2Пет. 3:3–4,8–9 ): Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же» [...] Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением: но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Другие предположительно не исполнившиеся пророчества – это не ошибки в самой Библии, а ошибки критиков в понимании Библии. Например, Иисус отнюдь не говорил, что вернётся на землю ещё при жизни учеников (в Мф. 24:34 ). Он не сказал: «когда Я вернусь, вы будете ещё живы».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Общим побуждением к творению была всеблагая воля Божия ( Откр.4:11 ), а в частности прославление имени Божия ( Евр.2:10 ), и блаженство человека, как господина мироздания ( Деян.14:17 ). Вопреки учению греческой философии о вечности материи, Апостолы, в совершенном согласии с книгой Бытия, говорят, что мир сотворен из несуществующего ( Рим.4:17 ), невидимого ( Евр.11:3 ), или, что то же, из ничего. Началом его был воссиявший из тьмы свет ( 2Кор.4:6 ), причем небеса „исперва“, а потом земля, составленная словом Божиим из воды и водою ( 2Пет.3:5 ). Завершением творения был человек: сперва муж, а потом жена ( 1Тим.2:13 . 1Кор.11:8–9 ). Муж создан из земли ( 1Кор.15:47 ), а жена от мужа ( 1Кор.11:8–9 ). В совершенном согласии с учением Христа Спасителя изображается Апостолами и промышление Божие о мире. Вот что говорит о нем ап. Павел в своей речи пред Афинским Ареопагом. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь, дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем ( Деян.17:24–28 ). В другой речи того же апостола, сказанной им в Листре, частнее говорится, что Бог, хотя и попустил в прошедших родах ходить всем народам своими путями, однако не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши ( Деян.14:17 ). По учению апостола Петра, от Него поставляются цари и князи народов ( 1Пет.2:13–14 ). Промышляя о мире вообще, Господь особенно промышляет, по учению Апостолов, о любящих Его. Он во всем споспешествует им, по словам апостола Павла, во благое ( Рим.8:28 ). Знает Господь, говорит апостол Петр, как избавлять благочестивых от искушения ( 2Пет.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

10–11. Иисус Христос смертию Своею на земле спас все народы, какие только можно представить в великом Божием творении, или на земном шаре. 13. Всякое доброе дело как начинает, так и совершает в нас Бог ( Флп.1:6 ). Бог усовершает нас во всяком добром деле во исполнение воли Его ( 1Фес.4:3 ), производя в нас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа ( Евр.13:21 ). Гл. 3. Ст. 2–3. Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью ( Гал.5:6 ). 5, 8. Кто последует Иисусу Христу, тот отказывается внутренне от знатности рода и всех внешних пред другими преимуществ ( Мк.8:34 ). 12–15. Не почитай себя совершенным, доколе находишься в сем смертном теле; все совершенные забывают прежние свои добродетели и простираются вперед, доколе не соединятся со Христом в вечности. 16–17. Для Христианина главное правило подражать во всем Иисусу Христу ( Флп.2:5 ; Мк.8:34 ) и Его последователям. 18–19. Все лжеучители, которые вводят пагубные ереси, и отвергаются искупившего их Господа, готовят сами себе скорую погибель: они – враги креста Христова – полагают удовольствие во вседневной роскоши; сердце их приучено к многостяжанию. Это дети проклятия ( 2Пет.2:1, 13, 14 ). 19–20. Кто воскрес со Христом, тот не мыслит о земном; он ищет горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляет, а не о земном ( Кол.3:1–2 ). 20. Не для сей временной, но для будущей вечной жизни мы созданы. Жизнь наша на небесах есть истинное наше сокровище, а где сокровище наше, там должно быть и сердце наше ( Мф.6:21 ). Гл. 4. Ст. 6. Кто помышляет о смерти, или о близкой кончине мира, тот ни о чем не заботится, во всем поступает благоразумно, и бодрствует в молитвах ( Иак.5:7 – 2Пет.3:8, 9, 11–12 ). 7. Помышление о будущем блаженстве праведных утверждает сердца наши и мысли наши во Христе Иисусе ( Рим.8:35 ). Блаженное состояние (мир Божий) в будущем веке превышает всякое человеческое помышление ( 1Кор.2:9 ), и всякий имеющий сию надежду быть подобным Богу, очищает себя от грехов, так как Бог чист ( 1Ин.3:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010