8 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что мы спасаемся одной лишь благодатью, независимо от дел праведности ( Еф. 2:8–9 ). Нравственный закон (десять заповедей) был дан, чтобы показать человечеству его абсолютную неспособность соответствовать требованиям Божьей праведности ( Рим. 3:20; 5:20; 7:7, 8 ; Гал. 3:19 ), а церемониальный закон (жертвы) был дан, чтобы указать нам на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира ( Ин. 1:29 ; Евр. 9:11–14; 10:1–14 ). Мы ничего не можем прибавить к своему спасению, потому что без Христа мы “мертвы по грехам нашим” ( Еф. 2:1, 5 ); новое сердце, желающее соблюдать Божий закон, – это, скорее, следствие спасения. (Однако поистине стоит усомниться в искренности веры во Христа человека, жизнь которого после обращения никак не изменилась; спасение одной лишь благодатью через веру не означает, что мы можем жить, как нам заблагорассудится – Рим. 6:1 .) В отличие от них, церковь мормонов учит, что окончательное спасение (или, выражаясь их языком, “возвышение”) достигается исполнением различных заповедей и таинств СПД. Добрые дела – условие спасения (“возвышения”) (“Основы евангелия”, стр. 291, 292; Mormon Doctrine, стр. 339, 671; третья статья Символа Веры ; “Comparing LDS Beliefs With First Century Christianity”, The Ensign, март 1988 г.,стр.10). 9 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что Библия – единственное, окончательное и безошибочное Слово Божие ( 2Тим. 3:16 ; Евр. 1:1, 2 ; 2Пет. 1:21 ), которое пребудет вовеки ( 1Пет. 1:23–25 ). Забота Бога о неизменности текста Библии замечательным образом была подтверждена с открытием свитков Мертвого Моря. В отличие от них, церковь мормонов учит, что Библия была искажена, что в ней не хватает многих “ясных и драгоценных частей”, и она не содержит всю полноту Евангелия (Doctrines of Salvation, том 3, стр.190, 191; 1Нефий 13:26–29). 10 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что истинная Церковь была создана Иисусом и поэтому не может исчезнуть и никогда не исчезнет с лица земли ( Мф. 16:18 ; Ин. 17:11 ; 1Кор. 3:11 ). Христиане признают, что Церковь переживала времена отступничества и разврата, но верят, что в ней всегда оставались те, кто твердо держался библейской истины.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mormony-...

Праздник Пасхи ( Исх. 12:17 и Лев. 23:5 ) имеет место в первом месяце – Нисане, или Авиве, нашем Марте – Апреле; его главное значение в искупительном жертвоприношении, что само собою указывает на Бога Сына. Не потому ли в этот праздник Христос был распят? Праздник Пятидесятницы . Евреи называют его «праздником седмиц» ( Исх. 34:22 ), потому что он приходится через семь недель после Пасхи (на 50-й день). Праздник указывает на Бога Духа Святого, так как в этот именно день Господь в огне сходил на гору Синай ( Исх. 19:11 ) и в этот же день Пятидесятницы Дух Святой снизошел в пламени огненных языков на Церковь ( Деян. 2:1 ). На Св. Троицу имеется указание еще в «вратах», «дверях» и «завесе» Скинии, а также в тройном благословении первосвященником народа: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» ( Чис. 6:24–26 ). Следует обратить внимание на слова Библии о золоте. В начале Библии ( Быт. 2:11–12 ) о золоте говорится, как о том, что дано человеку среди других драгоценных камней. В конце Библии находим, в результате падения человека, золото стоит впереди душ человеческих ( Откр. 12:13 ). Наконец, в откровении о новой земле читаем: «улица города – чистое золото, как прозрачное стекло» ( Откр. 21:11 ). Недаром, наверное, оно положено там под ноги святых? Впрочем, и для этой цели золоту нужно было пройти чрез особенное очищение, уподобиться стеклу, чтобы быть пригодным материалом в райской обстановке. Библия, как Слово Бога, охватывает все время: вчера, сегодня и веки веков ( Евр. 13:8 ). Ее история, уносящая в далекое прошлое (Пр. 8:22–28) это Божье вчера. Оно дается для того, чтобы по нему учиться жизни: подражать доброму ( Еф. 6:12 ) и не повторять дурного ( Рим. 2:3 , 1Кор. 10:6. 11 ). Ее духовное и моральное учение, озаряющее нас с каждой страницы – это Божье сегодня ( Ос. 14:10 ). Оно дано, чтобы люди могли познать Бога и вечные вещи. Ее пророчества, устремляющие наш взор в неизвестное будущее ( Ис. 46:10 , 2Пет. 1:19 ), когда все зло будет попрано, всякая несправедливость исправлена и всякая тайна открыта, и когда все доброе и худое получит свое воздаяние ( Мф. 13:40–43 ) – это Божье завтра и во веки веков! Оно рождает святые устремления и осмысливает высшие идеалы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Флп.3:18 . «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова». Объясн. Для апостола не было людей, более достойных оплакивания, как враги креста. Как же после этого осмеливаются некоторые утверждать, что крест есть виселица, что, будучи орудием казни Христовой, он достоин отвращения и ненависти? Забывают эти люди то, что смерть Христова была не насильственная казнь, но добровольно принятый Им на Себя подвиг, и крест не орудие казни, а избранное Христом орудие избавления: Прем.14:7 ; 1Пет.2:24 ; Еф.2:16 . Слово о Кресте только для погибающих юродство есть, для нас, спасаемых, сила Божия: 1Кор.1:18 . Вот почему апостол ничем иным не желал хвалиться, как только Крестом Христовым: Гал.6:14 ; Евр.13:13 . Кол.1:20 . «И чтобы посредством Его примирить с Собой всё, умиротворив чрез Него, кровью Креста Его, и земное и небесное». Объясн. Этими словами апостол лишний раз подтверждает славу и силу Креста Христова, обагрённого Кровью Спасителя для умиротворения всего земного и небесного. Вот поэтому-то крест и является знаменем нашей веры: Чис.21:8 ; Ин.3:14–15 . Вот почему слово крест для нас – сила Божия: 1Кор.1:18 . Кол.2:14 . «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Объясн. См. 1Пет.2:24 . Втор.21:22–23 ; ср. Гал.3:13 . «Если в ком найдётся преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлён, и ты повесишь его на дереве; то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом (всякий) повешенный (на дереве)»... Объясн. В этих местах проклятие касается не креста, а висевшего («всякий висящий») на древе крестном преступника, но на том кресте, который мы почитаем, висел не преступник, а Спаситель всего мира, Который Своим прикосновением освятил крест. Самая причина сего проклятия опять заключается не в кресте, а в людях и грехах людских, вызвавших крестные страдания Господа: 1Ин.3:5 ; Ис.53:5 . Поэтому негодование вследствие этого проклятия должно было бы направить не на крест, а скорее на людей; но поскольку Господь заповедал любить ближних: Ин.13:34–35 , – то всё негодование заблуждающиеся в мнении о кресте должны направить на самих себя за невежественное истолкование Слова Божия: 2Пет.3:16 . В отношении Креста Христова должно помнить и держаться следующего правила: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым»: Деян.10:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Итак, если мы должны или перестать называться христианами, или быть действительными учениками Спасителя нашего, то начнем с помощью Его, более и более стараться утверждать себя в сем блаженном звании и избрании нашем, ибо так поступая, никогда не преткнемся, и таким образом откроется нам свободный вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет.1:10 ). Впрочем, не только вечность блаженная принадлежит ученикам Его, но и временной жизни истинное благополучие. Они составляют царствие Божие на земле. Сие царствие Божие внутрь их. Они и здесь уже начали царствовать со Христом, потому что Дух Христов царствует в них, и сие царствие Божие в них есть праведность Иисуса Христа, и мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ; Флп.3:8 −11). Не это ли счастье истинное, обретаемое во всех состояниях на пути заповедей Христовых? Может ли кто-нибудь чувствовать себя счастливым среди всего изобилия, и во всей знатности, не имея мира и радости? И что то за наслаждение, которое несколько минут потешив чувственность, повергает душу во тьму, в печаль терзающую, в огненную пучину гнева Божия? И что то за спокойствие и веселие, которое если бы и чрез всю земную жизнь человека продолжилось, но кончилось бы вечною мукою? Страдания настоящей жизни ничего не стоят, говорит Св. Павел, в сравнении с вечною славою, долженствующею открыться в нас ( Рим.8:18 ). Так и в сравнении с вечною мукою, в сообществе с диаволом и с его соумышленниками, должны представляться ничего не значащими всякие удовольствия и приятности, не одобряемые совестью и Библиею, хотя бы они имели честь. похвалу и славу в мире. И может ли мир Божий сществовать в той душе, может ли Дух Святой радоваться ο той, и в той душе, может ли та душа наслаждаться сею радостию Духа Святого в ней, сею радостью спасения Божия ( Пс.50:14 .), которая в праведности ее состоит, ибо праведность – есть порядок Божественный, и все, что из сего порядка выступило, впадает в беспорядок, в расстройство, в злосчастье. Но что то за праведность, которой удивляются человеки, и которую Бог отвергает, которая сама в себе будучи все еще нечистотою Адама ветхого, сколько бы правильною ни казалась, не может войти в царствие Божие, и которая окажется лицемерием или самопрельщением на суде Божием, когда ваша судьба решится, и притом на всю вечность? И не по этому ли Святой Апостол Павел говорит таким образом: что было для меня выгодно (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В Библии волки символизируют врагов. Так по Луке Апостолы уподобляются ягнятам, находящимся среди волков, то есть врагов. «Я посылаю вас, как агнцев среди волков» ( Лук.10:3 ). А волк аллегорически символизирует собой расхитителя и опустошителя. «Волк пустынный опустошит их» ( Иер.5:6 ). В Ветхом Завете за свою жестокость гонители древних евреев сравниваются с волками лютыми. Как видим, древние евреи с образом волка связывали самые отвратительные и отталкивающие черты, присущие презираемому и не почитаемому животному. Из всего вышесказанного становится ясно, что в разбираемых словах 14-го стиха Иисус Христос применяет аллегорическое сопоставление. Говоря о лжепророках, Он указывает на то, что они внешне притворяются кроткими и невинными овечками, надевая на себя одежду полезности, ласковости и псевдодоброты. На самом деле лжепророки по своей сущности – хищные волки (то есть являются лютыми врагами) исполненные беспощадности и коварства. Такая характеристика дается лжепророкам. А кто такие были пророки? Пророками древние евреи называли людей, через которых Бог открывал Свою Святую Волю и предостерегал от идолопоклонничества и других грехов. В последствии пророками стали называть людей, предсказывающих будущее. Однако чаще всего слово «пророк» обозначало человека, возвещающего людям Божье слово назидания, увещевания и утешения при помощи Святого Духа. «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» ( 1Кор.14:3 ). Пророчество (то есть проповедь или предсказание) истинных пророков произносилось под воздействием Святого Духа. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Первым человеком, названным в Библии пророком, был Авраам. «Ибо он пророк и помолится о тебе» ( Быт.20:7 ). Согласно богословским представлениям слово «пророк», как древнегреческое «профетес», так и древнееврейское «навиим», обозначало оратора или вестника. Из за того, что пророка воспринимали как орудие Духа Святого, его ещё называли «Ангелом Господа» (то есть вестником Бога). «Вестник Господень, посланный от Господа» ( Агг.1:13 ). Другое название пророков, говорящее о его ответственном служении – «страж». «Голос сторожей твоих» ( Ис.52:8 ). Пророк назывался и рабом Господа. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» ( Ам.3:7 ). Последним величайшим ветхозаветным пророком, по словам Спасителя, был Иоанн Креститель. «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» ( Лук.7:28 ). К Самому Иисусу Христу за Его проповедническую деятельность также применяется слово пророк. «Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» ( Матф.21:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Но неужели сии ничего не стоящие вещи чрез «вся» оставленная разумел Петр, когда сказал: «се мы вся оставихом»? Подлинно сии: ибо как богатые за великие и любезные ставят дорогие вещи, так для бедных многого и великого стоят малые и дешевые. Бог же, призирающий на чувствие человеческое, а не на количество имений, воздает равно богатому и бедному. Притом Петр сказав сие, «вся», и прочее разумел, то есть, и то, что касается до человеческой нравственности. «Се мы оставихом вся»: оставили и долги вражеские, и соблазны житейские, и плотскую сладость, и мирскую суету. И так Богом просвещен быв, Петр говорил для того, чтобы мы чрез вопрос его и ответ Господа нашего познали, что всяк верующий во Христа, богатый ли и почтенный, убогий ли и простой человек, владыка, раб, князь, слуга, всякого звания, возраста и состояния, – может, ежели хочет, сказать Христу: се аз оставих вся: се аз все оставих имение мое, – хотя бы было многое и богатое, хотя бы малое и скудное; се оставих зависть, ненависть, мщение; се оставих неправду, скупость и сребролюбие, се оставих чревослужение, пьянство, плотоугодие, – се оставих всякий грех. Что же Божественный Учитель обещает оставившим вся и в след Его пошедшим? Се мзда Богоносных Апостолов! Чрез паки же бытие разуметь возобновление и отрождение всея твари; ибо в день второго пришествия Господня изменится вся тварь от тления в нетление: «яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих» ( Рим.8:21 ). «Нова же небесе и новы земли по обетованию Его чаем, в нихже правда живет» ( 2Пет.3:13 ). И от века сущие мертвые восстанут нетленными, и тогда живущие изменятся. «Вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся. Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие» ( 1Кор.15:52–53 ). Чрез «Сына же человеческого», вместо сего: человека, разумеет Господь Самого Себя, по обычаю Святого Писания, которое, вместо слова человек, употребляет «Сын человеческий». Как например: «сыны человечестии, доколе тяжкосерди?» ( Пс.4:3 ) еще же: «суетны сыны человечестии, лживи сынове человечестии» ( Пс.61:10 ); также: «рече ко мне: сыне человечь» ( Иез.2:3 ), равно и на других многих местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

А если бы это было не так, то разве мог Он прежде Своей крестной смерти сказать Закхею: «Ныне пришло спасение дому сему» ( Лк.19 Примеч. ред.), и расслабленному: «чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ; Мк.2:5 ; Лк.5:20 ), и многим: «Вера твоя спасла тебя»? Спасение человеческого рода, совершенное досточудным Богочеловеком Иисусом, знаменует собой бесконечную Богочеловеческую тайну, В ней спасительно сопряжена тайна Бога и тайна человека, жизнь Бога и жизнь человека. Поэтому в ней всё – Богочеловеческое, от начала до конца. Никакая людская мысль, сколько бы ни была она укрепляема благодатью, не способна всецело проникнуть в эту святую Богочеловеческую тайну. Вознесенный над ней своим величественным умом апостол Павел заканчивает свои размышления о подвиге спасения, подъятом Спасителем, восхищением и изумлением: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» ( Рим.11:33 ). В Богочеловеческий подвиг спасения человеческого рода Господь Иисус внес «премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» ( 1Кор.2:7 ). «Тайну Своей воли» Трисолнечный Господь явил нам в Богочеловеческом домостроительстве спасения, совершенном Богочеловеком Иисусом ( Еф.1:9 ). Единая и неделимая Божественная тайна пронизывает Богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа и Его дело. На всех путях Богочеловеческого подвига спасения благая и кроткая Христова тайна встречает и ведет человеческую душу, наполняя ее Божественной благостью и бесконечной радостью. Дело Богочеловека Христа – спасти людей, погибших в грехе (см. Мф.18:11 ), избавить людей от греха и смерти (см. Ин.4:34, 6:40, 17:4 ). Другими словами, Его дело – обновить, возродить человека (см. Ин.3:1–10 ), просветить его (см. Ин.1:9, 8:12, 9:5 ; Еф.5:8 ; 1Фес.5:5 ), усовершить его (см. Еф.4:13 ), сделать его подобным Христу (букв.: «охристоподобить». – «Примеч. пер».), обожить (см. Ин.10:34 ; 2Пет.1:4–5 ), соделать бессмертным и овековечить (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Но когда наступит эта метаморфоза в отношениях между всем живым? Пророк ясно не указывает срок для такой перемены, и потому одни толкователи относят исполнение этого пророчества к той эпохе, когда будет новое небо и новая земля, в которых обитает правда ( 2Пет.3:12 ), другие же находили возможным допустить частичное исполнение этого пророчества уже в настоящей, временной жизни. Из двух этих мнений более вероятным представляется второе. Контекст речи показывает, что пророк вообще говорит о земном служении Мессии: Он будет судить, т. е. решать разного рода тяжбы, конечно, на земле, а не на небе, где в таком служении не окажется нужды: – Он убьет нечестивцев и т. д. Точно так же и конец главы (10–16 ст.) изображает ясно последствия земной деятельности Мессии. Было бы поэтому странно, если бы пророк в эту цельную картину вставил посредине момент совершенно из другой эпохи – из жизни уже прославленного мира. Если защитники первого мнения указывают на то, что живая действительность не говорит за возможность такой метаморфозы в животном мире, то на это нужно ответить, что пророк говорил об изменениях, какие будут внесены в жизнь христианского мира... Ис.11:8 . И младенец будет играть над норою аспида, и дитя про­тянет руку свою на гнездо змеи. «Аспид» (paten) – очень ядовитая змея. «Змея» (ziphon) – по-греч. обозначена словом κερ α ςτης. Это также змея очень ядовитая (ср. Быт.49:17 ). Ис.11:9 . Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена веде­нием Го­с­по­да, как воды наполняют море. «Не будет делать зла». Кто здесь разумеется – животные или люди? Вторая половина 9-го стиха, представляющая собою обоснование первой (ибо) заставляет нас относить и слова первой половины стиха к людям же, которым только одним свойственно ведение о Боге, о каком говорится во 2-й половине стиха. – «На горе Моей». Это, по всей вероятности, гора Сион, на которой был построен храм Соломонов (ср. Ис.2:2 ), а затем – Церковь Христова, которой прообразом служил ветхозаветный храм. – «Земля». Здесь разумеется уже вся земля, все страны ее. Пророк указывает здесь на универсальность царства Мессии, как и псалмопевец, говорящий: по всей земле прошел голос их и до пределов вселенной слова их, т. е. проповедников Евангелия ( Рим.10:18 ; ср. Пс.18:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пребывает и будет: усиленное выражение, еще более усиливаемое словом вовек, неотлучно и навсегда. Без всякого сомнения апостол при сем имеет в виду слово Самого Господа о Духе истины, который пребудет с учениками Его и со всеми верующими ввек ( Ин. 14:16–17 и прим.; Мф. 28:20 ). – Да будет с вами и проч.: у апостола Петра в приветствиях читателям призывается на них благодать и мир ( 1Пет. 1:2 ; 2Пет. 1:2 ), в большей части посланий апостола Павла – так же, в некоторых же у него, как и здесь, – благодать, милость и мир ( 1Тим. 1:2 ; 2Тим. 1:2 ; Тит. 1:4 ). Благодать – совокупность всех сил и дарований духовных, потребных для преуспеяния в благочестивой жизни (ср. Еф. 2:4–10 ; Рим. 3:24 ); милость – милосердие, сострадание, или сострадательная любовь к бедному и смиренному человеку, которая так необходима ему во всех, даже возможно-высших степенях духовного совершенствования его ( Лк. 10:30–37 ); мир – успокоение в Боге духа, по примирении его искупительной жертвой Христа Спасителя (ср. 1Пет. 1:2 ). – От Бога, Который есть Отец и Господа Иисуса, и всех верующих, и от Господа Иисуса Христа, Богочеловека, искупившего мир и примирившего его с Богом. – Сына Отчего: «ибо один только Бог в собственном смысле есть Отец Сына» (Феофилакт). – В истине и любви: это – особенность в приветствии сего только апостола для обозначения и указания, в чем именно открывается в верующих и для чего даруется им благодать, и милость, и мир, – для укрепления и усовершения в духе их истины и любви; да будут истина и любовь пребывающим вечно началом их жизни и деятельности в совершенстве. 4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. 5 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. 6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. 4–6. Я весьма обрадовался и проч.: изъявлением сильной радости, без сомнения, вместе с благодарностию к Богу, начинает апостол свое послание, как нередко делает и апостол Павел ( Рим. 1:8 и далее; Еф. 1:3 и далее; Кол. 1:3 и далее).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

2 .Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 .Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нея: 4 .Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся: ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 .И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Сравн. Тит. 3:1–2 . Только злые не уважают царей и начальство: 2Пет. 2:9 . То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания. 10 . А наипаче тех, которые идут в след скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны, и не страшатся злословить высших. Но за это они и осуждаются строго: Иуд. 1:7 . Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию,подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример: 8 . Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергають начальства, и злословят высокия власти. Сравн. Рим. 13:4 . Для нас, христиан православных, да будут непреложны наставления св. апостолов: 1Пет. 2:13 . Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти. Тит. 3:1 . Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело. 2 . Никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. III. Возражения заблудшего и ответы православного сына Церкви о повиновении властям Заблудший : Апостолы Петр и Иоанн сказали начальникам и первосвященникам иудейским: «справедлпво-ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога»? ( Деян. 4:1.9 ). Православный : Рассуди: еврейские начальники и христианские –одно-ли и тоже? Нет: те стояли против Христа, а эти – за Христа. Те запрещали проповедывать об имени Иисуса, а христианские – напротив: сами посылают проповедывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010