(См. прим. к 27 ст.). ка. Не писахъ вамъ, к не всте истины, но к всте ю, и к вска лжа истины нсть. (2 Перт. 1. 12, Римл. 15, 14 и д.). 21. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, ровно как и то, что всякая ложь не от истины. 21 . Я написал вам (ср. 14 ст.): не все послание (как думает Beza ), но об антихристах (18 и 19 ст.), обольщающих вас, как видно из 26 стиха (ср. Феоф.). – Не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее: «не для того, чтобы научить вас, но чтобы наученных утвердить» (A Lapide). -- Равно как и то (κα), что всякая ложь не от истины, т. е. знаете: не заблуждение, а ложь – сознательное обманчивое лжеучение Антихристов, – совершенная противоположность истине. Не от истины (κ τς αληϑεας οκ στ): не из истины происходит; знаете вы и откуда ложь, – знаете Иоан. 8, 44 ., что «истина от Бога, который Сам есть истина, а ложь от диавола, который не устоял в истине». Содержа в себе истину (20 ст.) вы знаете и то, что вы от Бога, а не устоявшие в истине лжецы – (22 ст.) от диавола (3, 8–10). – Достойное Апостола любви побуждение к охранению высокого достоинства христиан! кв. Кто есть лживый, метайс, к нсть Хртосъ; сй есть метайс ца и Сна. (ст. 18. 4, 3. 20, 31. 2Петр. 2, 1 , 2Сол. 2 , 3и д.) 22. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. 22 . Кто лжец и проч.: – Предостерегая верующих от обольщения явившихся антихристов и укрепляя их в истине, Иоанн указывает самый главный и общий всем учениям противным Христу признак, по которому они прежде всего могут узнавать среди общества своего антихристов. – «Вот антихрист отвергающий Отца и Сына: всякий кто отвергает, что Иисус есть Христос; – что Христос явился во плоти, т. е. или отделяет человека Иисуса от Сына Божия, не признавал в Спасителе единства Богочеловека, или, хотя и признает Божество Христа, но учит, что Он имел только для виду человеческие потребности и в призрачном теле претерпел смерть, как недостойную Бога. – Кто отрицает истинную Божественную или истинную человеческую природу в Иисусе Христе, кто вообще не признает, что Бог был во плоти Иисуса; тот отрицает, что Иисус есть Христос, так как имя Христос – помазанник и Спаситель мира означает у Иоанна вечное Слово Отца, Единородного Сына, нераздельного с Отцом и Духом (1. 1–3, Ев. 1 гл. и проч.) Потому отвергающий Христа – Помазание (20 ст.) во Иисусе, отвергает Отца и Сына, и отвергающий Сына – безбожник, не признающий и Бога Отца. – 23 ст. ( Иоан. 8, 19. 14, 9. 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

1 .2. Тем, что частью уже разрушил и продолжает разрушать царство духов злобы на земле. Для того, между прочим, и воспринял Сын Божий нашу плоть и кровь, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр. 2:14 ); затем и являлся в мир, чтобы разрушить дела диавола ( 1Иоан. 3:8 ). Вышедши на свою торжественную проповедь, Он открыто свидетельствовал: Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Иоан. 12:31 ); свидетельствовал даже, после многократных опытов своей власти над демонами, при изгнании их из людей: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лук. 10:18 ). Упразднив потом, действительно, смертью своею имеющего державу смерти, связав сильного ( Матф. 12:29 ) своим нисшествием в ад, и, по воскресении своем, послав Апостолов открыть глаза им, (людям) чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными ( Деян. 26:18 ), Спаситель наш еще более разрушил эту область сатанину, и с тех пор из века в век непрестанным распространением своего благодатного царства, постоянным возрождением и освящением своею благодатью прежних сынов противления ( Еф. 2:2 ) и детей диа­вола ( 1Иоан. 3:10 ), сокращал и не перестает сокращать его господство в человеческом роде. 1677 1 .3. Тем, что от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ( 2Петр. 1:3 ), при помощи которых мы можем угасить все раскаленные стрелы лукавого ( Еф. 6:16 ), – и надежнейшие средства противиться диаволу и побеждать его, каковы: а) Призывание Его святейшего имени: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов ( Марк. 16:17 ). И действительно, – “силы имени Христова, скажем со святым мучеником Иустином, трепещут и ужасаются демоны; и ныне еще, заклинаемые именем Иисуса Христа распятого, они повинуются нам;” 1678 или вместе со святым Григорием Богословом : “доныне еще трепещут демоны при имени Христовом; сила сего имени не ослаблена и нашими пороками”. 1679

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО АВТОРИТЕТНОСТИ 1) доказательство авторитетности Библии состоит в том, что через нее Св. Дух позволяет внимать Ему как тем, кто Его свидетельству верит ( Деян. 2:37,41 ), так и тем, кто его отвергает ( Ин. 12:48 ; Деян. 7:51.54 ). Апостолы, благовествующие устно и в своих посланиях, – это «Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (ср. 2Кор. 2:12–17 ; 1Петр. 2:4.7–9 ); 2) Бог подтверждает авторитетность апостольского благовествования (вошедшего в новозаветный канон Библии) тем, что сопровождает его «знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» ( Евр. 2:3–4 ); 3) авторитетность Библии проявляется в том, что Бог позволяет толковать ее только Св. Духом (см. ниже, V), и потому всякому человеческому истолкованию и всякому прилагаемому к ней человеческому мерилу Библия предъявляет критерий ( Евр. 4:12 ), исходящий из ее боговдохновенности ( 1Кор. 2:13 ; 2Петр. 1:20 ). IV. БОГОВДОХНОВЕННОСТЬ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ А. ОСНОВАНИЕ 1) ТАЙНА ВЕРЫ. Тайна взаимоотношений Бога и созданного Им мира непостижима для человеч. разума: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). В эту ⇒ тайну Божьего благочестия вовлечена и Библия, поскольку благодаря ей совершается проповедь Бога в народе и восприятие Его верой в мире. Бог Сам открыл апостолам тайну Христа ( Мф. 16:16 ; Гал. 1:12.15.16 ). Они признают в Иисусе из Назарета истинного человека, полнота человеч. сущности Которого всецело основывается на том, что Он Сын Божий ( Евр. 5:8 ; ср. Евр. 1:2 ), так что они видят в Нем Того, чья жизнь произошла непосредств. от воздействия Св. Духа и остается связ. с Ним. Иисус избирает апостолов ( Ин. 15:16 ), чтобы они были причастны к Его тайне, и т.о. их собств. жизнь и благовествование становятся отражением тайны Христа, когда они признают, что говорят не от собств. имени, но в них говорит Бог. Поэтому Иисус говорит о Себе: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14:9 ; ср. Ин. 12:50 ) и, обращаясь к апостолам: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» ( Лк. 10:16 ). Как сами апостолы, так и их слова и писания сопричастны тайне и власти Господа. Но как часть открытой тайны Божьей боговдохновенность Библии так же мало, как и засвидетельствованные ею события (напр., вочеловечение и воскресение Иисуса Христа) поддается доказат-вам человеч. средствами. Она может быть признана и засвидетельствована только ⇒ верой;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

И дам ему звезду утреннюю. «Утреннею звездою, – продолжает св. Андрей, – называет или того, о ком говорит пророк Исаия: Како спаде с небесе денница восходящая заутра ( Ис.14:12 , т.е. диавола), и (тогда) обещает положить ее сокрушенною под ногами верных (см.: Лк.10:18–19 ; Пс.90 ), или же денницу, упоминаемую Петром и ясно сияющую в сердцах верных (см.: 2Петр.1:19 ), т.е. просвещение Христово» 110 . Церковью принято последнее толкование. «Под утренней звездой нужно понимать Самого Иисуса Христа, – говорит проф. прот. Орлов, – Который есть свет, просвещающий всякого человека ( Ин.1:9 )» 111 . Обещание дать им звезду утреннюю особенно естественно было в применении к фиатирцам, этим младенцам простоты веры, свет которой так ярко засияет в них и для них, как звезда утренняя – после мрака ночи. Глава 3 1–3. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду; на тебя. Город Сарды, главный город в Лидии (известный в истории Креза и Солона), также являлся центром язычества, в котором особенно выделялся храм и культ Цибелы, один из самых безнравственных и развращенных даже в самом развращенном греко-римском язычестве поры апостольского периода. Безотрадно было и общее состояние христианской Церкви в Сардах, так что обращение к ней Господа, как мы видим, без обычной похвалы сразу же переходит к обличению и к призыву покаяться. Вем твоя дела, яко имя имаши яко жив, а мертв еси... «Так далеко отстоят суды человеческие от судов Божиих! И так много разнятся имена Божии от имен, коими нарицают что-либо люди! Человек, живущий одною плотью, или и душою, но в совершенном отчуждении от жизни Божией, по взору и понятиям мира, не только живет, но живет как будто бы наиболее полно и обширно, наиболее счастливо, так что ему прямо завидуют другие. Но сей самый человек, пред взором Того, для Кого вся нага и объявлена ( Евр.4:13 ), есть мертвец живой», в коем высшая часть его природы и главное начало жизни, «непрестанно встречая себе противодействия и подвергаясь вредоносному, прямо мертвящему влиянию, истощается и как бы обмирает; и в человеке как бы не станет собственного человека: он делается плотью, духа не имущею» (см.: Рим.8:9 ) 112 . Так и сардийские христиане: они были «живы, по мнению человеческому, и мертвы пред всеведением Божиим» 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Откр. 13 глава представляет изображение антихриста. Объясн. Старание еретиков найти здесь черты, которые можно было бы отнести к установленным Православной Церкви, столько же напрасно, сколько и кощунственно. Антихрист, по изображению Тайновидца, будучи слугой сатаны, который для обольщения людей облекается в образ светлого ангела, будет иметь некоторые черты внешнего сходства с Христом. Подобно умершему и воскресшему Христу, он будет смертельно ранен, но рана его, на удивление всей земли, исцелеет: ст. 3. Лжепророк антихриста устроит то, что образ зверя будет говорить и действовать, как одушевленный разумным духом: ст. 15, устроит он также и то, что не имеющие начертание зверя, но в праве будут ни покупать, ни продавать, иначе говоря, лишены будут всяких гражданских прав: ст. 17. О кончине мира и Страшном суде Мф. 24, 33–34 . «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет». Объясн. Отсюда не видно, чтобы под «родом сим» разумелись люди нынешнего времени, тем более, что и Писание говорит о невозможности знать день кончины мира: Мф. 115, 13 ; 2Петр. 3, 4–8 . Теперь еще нет тех всех признаков, какие предварят кончину мира: Мрк. 13, 24–25 ; Мф. 24, 30 . Мрк. 13, 29–30 . «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях». Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет». Деян. 17, 30–31 . «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». Объясн. Оставляя времена неведения, Бог повелевает всем покаяться, т. е. сознать и исповедать свои заблуждения и грехи, чтобы начать новую жизнь: Мф. 3, 2–3 ; ибо Он назначил день... разумеется день всеобщего суда, когда каждый должен будет отдать отчет в делах своих: Мф. 25, 31–46 . Неизбежность этого дня засвидетельствована многими местами Писания, Мф. 24, 30 ; Мрк. 13, 26–27; 1 Фесс. 4, 16–17 и друг. О втором пришествии Христовом

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 2.1 Сердце человека может стать небом 1. «…Чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» (1Петр. 4:2). Отпуск на море Молодые супруги собираются в отпуск на побережье. «Представляю, как мы сейчас едем в поезде», – мечтательно говорит жена. «А я представляю, как мы сейчас загораем на пляже», – весело подхватывает муж. Они попрощались с родителями и поехали на вокзал. По дороге двигатель их машины неожиданно заглох. Они опоздали на поезд и по телефону сообщили домой, что возвращаются. «Представляем, какие сейчас у них лица», – переглянулись родители. 1. «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.» (2Петр. 2:19). Ненужные знания Во время экспедиции в Арктике ученый и рабочий попали в снежный буран, заблудились и начали терять силы. Рабочий увидел подветренный склон и предложил руками выкопать в снегу пещеру, чтобы там переждать непогоду. Они принялись разгребать мерзлый снег. «Сколько всего я знаю, – простонал ученый, – а теперь эти знания мне совсем не пригодились». – «Да забудьте вы поскорее все, что знаете, и копайте быстрее, если хотите остаться в живых!» – ответил ему рабочий. 3. «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.» (1Ин. 3:18). Приезд царя Царь со своей свитой проезжал через одно селение. Его вид и расположение понравились царю, и он повелел познакомить его с представителями местной общины. Для встречи выбрали группу крестьян. Сынишка одного крестьянина слезно упрашивал своего отца, взять его с собой на встречу. Отец уступил просьбе мальчика. Когда вышел царь, крестьяне опустились на колени, и он начал с ними беседовать. Мальчик дотронулся сзади до плеча отца и прошептал: «Папа, из чего у царя сделано платье, и что это у него за шапка?» Отец осторожно оглянулся и прошептал: «Сынок, ты только смотри и слушай. Не говори ни слова, иначе не только шапки, но и самого царя больше не увидишь». 4. «…Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.» (Рим. 8:7).

http://isihazm.ru/1/?id=107

3.  Неизменяемость есть такое свойство в Боге, которое обозначает, что Бог в Своем существе, Своих силах и совершенствах, в Своих определениях всегда пребывает один и тот же, не подлежит никакого рода переменам или случайным переходам из одного состояния в другое – лучшего в худшее или худшего в лучшее. Это свойство Божие также является следствием самобытности. Почему все вещи и существа изменяются? Потому, что условия их существования лежат вне их. Улучшаются эти условия – вещи изменяются к лучшему, ухудшаются эти условия – вещи портятся, стареют. Пример – жизнь растения, животного, человека. Всякое тварное бытие подлежит развитию и в этом состоит его изменение. Жизнь Бога не развивается, следовательно, она не подлежит изменению. «Божество не подлежит превратностям и изменениям», – говорит святитель Григорий Нисский , – так как нет ничего такого, что было бы лучше Его и во что Оно могло бы приложиться». О вечности Божией так говорит Священное Писание: «Я первый и Я последний»; «Я – Господь первый, и в последних – Я тот же» – неоднократно говорит Господь у пророка Исайи (48 : 12; 41:4; 44:6); «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» ( Ис. 43:10 ). В Новом Завете также Господь свидетельствует: «Я есть Альфа и Омега, начало и конец » ( Апок. 1:8 ). У Псалмопевца читаем: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» ( Пс. 89:2 ).Мысль этих изречений та, что куда бы человек не простирался умом своим при измерениях времени – к началу или концу, – он везде встречает Бога. Следовательно, Бог выше всяких измерений времени. Самый образ вечного бытия Священное Писание изображает совершенно отличным от образа бытия конечного. Псалмопевец говорит: «Тысяча лет пред глазами Твоими, Господи, как день вчерашний» ( Пс. 89:5 ), а апостол Петр, повторивши эти слова, прибавляет, что «у Господа один день, как тысяча лет» ( 2Петр. 3: 8 ). Изображая неизменяемость Божию, Священное Писание устраняет от Бога всякую изменяемость, замечаемую в человеке, – «не яко человек Бог колеблется, ниже яко Сын Человеческий изменяется» ( Числ. 23:9 ) также устраняет всякую изменяемость замечаемую в природе: «в начале Ты землю основал, и небеса – дела рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребудешь: и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их,– и изменятся. Но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся» ( Пс. 101:26–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

6 . Любовь же в том, чтобы мы поступали по заповедям Его и проч.; то же самое, что и в первом послании Иоанна Богослова: что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его; ибо это есть любовь к Богу, чтобы соблюдали заповеди Его – 1Иоан. 5. 2. 3 . (См. примеч.). Следовательно, любовь (5 ст.) и хождение в истине (4 ст.) – одно и то же: (34). – Его: Иисуса Христа, (см. примеч. к 29 ст. 2-й гл.). – Это та заповедь: в этом именно состоит исполнение заповеди о «любви друг друга» (5 ст.). з. Зан мнози лестцы внидоша въ не исповдающе Хрта пришедша во плоти: сей есть лстець и (1 2, 18 и дал. 4, 1 и дал.) 7. Ибо многие обольстители пришли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. 7 . Ибо: относится к ныне 5 ст., чем и определяется связь настоящего стиха с предыдущим. (См. примеч. к 5 ст. ср. 8 ст.). – Многие обольстители (см. 1Иоан. 2, 26 и примеч. к 4. 5) пришли в мир и проч.; см. примеч. к 1Иоан. 2. 18. 19 и 4, 1–3. – Пришедшего во плоти: в подлиннике не прошедшее время (35) а настоящее (ρχμενον ν σαρκ), что можно переводить только словами: «грядущего» и «имеющего придти». Это показывает, что лжеучители, о которых говорит Иоанн Богослов в посланиях своих, не только отвергали Иисуса Христа, «пришедшего в плоти», но и самую возможность («грядущего») воплощения Сына Божия (Lucke); а отвергая это, естественно, они не признавали и второго пришествия («имеющего придти») Господа (36). И если Иоанн Богослов в настоящем месте разумеет главным образом не исповедание Иисуса Христа, «имеющего придти во плоти» (лжеучение, против которого восставал еще Ап. Петр – 2Петр. 3, 4 ); то этим нисколько не показывает, что он имеет в виду других лжеучителей, отличных от тех, о которых пишет он в первом послании своем. – «Совершенно справедливо, что отвергающие второе пришествие не признают и первого. – Ибо если Господь приходил уже во плоти и обещал еще придти; то, очевидно, отвергающие второе пришествие отвергают и первое.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

А между тем, каких великих благ обладателями соделать нас мог бы правильно употребляемый разум! В какой священный светозарный огонь могла бы быть распалена эта неугасимая, в нас таящаяся искра Божества, по которой мы, бренные существа, так сказать, – кость от костей и плоть от плоти Трисиятельного Божественного существа! Познай же и пощади величество твое, человек! И не меняй Богоподобное, Богославное достоинство твое на уподобление неразумным тварям, и при своем неразумии умеющим исполнять свое назначение, по мысли и воле общего всем Творца! Тебе дано различать доброе от лукавого, тебе дано свободно, а потому и с большим сознанием, с большим для тебя блаженством – избрать и укрепиться в первом и возвыситься над последним! Ты всегда можешь, как только захочешь, ощутить, понять, предвкусить неизреченного блаженства в созерцании Божественной красоты разумным оком сердца! Если когда-либо Бог был далеко от тебя, то теперь ты сам отдаляешься и не хочешь принять Его. Если ты, изменив Богу, променял свободу свою на подчинение врагу и перестал быть другом Божиим, то теперь, взысканный Богом и оживая свободою в Нем, ты – возлюбленное чадо Божие и обитель Духа Святого, в тебе почивать Соизволяющаго. Если доселе ты был немощен, то теперь тебе даны «вся Божественные силы, яже к животу и благочестию» (2Петр:1, 3). И ты ли низведешь себя с высоты этого дивного величия и лжа сотворишь Того, Кто есть Вечная истина, святость, совершенство! (…) Ужаснемся, братие, самой возможности подобного Богохуления и всем сердцем откликнемся на дальнейший Божественный к нам призыв: «Приидите, приимите вси… Духа Страха Божия!..» – не страха рабского, в котором одно мучение, но того настоящего Страха Господня, который «слава и честь и веселие и венец радости» (Иис.1:11) – того Божественного Страха, который, услаждая сердце, исполняя его любовию ко Господу, сильнее всякой узды удерживает и ограждает от всего нечистого и зловольного, – того Страха, без которого самая премудрость – гибель, самый разум – зло для человека – без растворения с которым нет премудрости, нет разума, ибо «начало премудрости – страх Господень» и «корень благих» – он. Лишь «боящегося Господа» премудрость «встретит, как мать, и примет к себе, как целомудренная супруга»! (Иис.15:2). «Полнота премудрости – бояться Господа и венец премудрости – страх Господень» (Иис.1:16, 18). Боящиеся Господа не будут недоверчивы к Словам Его и любящие его сохранят пути его. Боящиеся Господа уготовят сердца свои и смирят пред Ним души свои, говоря: «впадем в руки Господа, а не в руки людей, ибо каково величие Его, такова и милость Его» (17–18). Страх Господень – ненавидеть зло (Притч. Сол.8:13) и отсекать все, что привязывает к нему. «Всякую мерзость Господь ненавидит и неприятна она боящимся Его» (Иис.15:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Боговдохновенное Священное Писание рассказывает нам, что Бог привел к Адаму всех животных и птиц, чтобы посмотреть, как он назовет их ( Быт.2:19 ). Но в этом отрывке еще не сказано, каким образом говорил Бог с человеком вначале. Нам остается лишь догадываться, так как нас отделяют тысячи лет от описанных событий. Мы не знаем точно, когда начал Бог открываться людям, но Библия помогает нам сделать некоторые выводы. Енох, упоминаемый в 5 главе книги «Бытие», был, по словам апостола Иуды, пророком в седьмом поколении после Адама. Библия говорит, что Енох «ходил пред Богом». Нет никакого сомнения, что этот пророк получил сведения о прошлом, и, в соответствии с генеалогией Библии, он знал Адама и разговаривал с ним. Мафусал, сын Еноха, дожил до времен Ноя и был праведником. Несомненно то, что Ной, проповедовавший праведность и истину, передал известные ему откровения Божии поколениям после потопа ( 2Петр.2:5 ). Сим, сын Ноя, дожил до Авраама ( Быт.10:21 и 11:10.26). Библия сообщает нам, что священные сведения были переданы Аврааму. В Послании Галатам 3,8 мы читаем следующее: «Писание, предвидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы». Этот стих убеждает нас, что у Авраама была ясная информация о предыдущих событиях и что он в свою очередь передал то, что он знал, своим сыновьям. В Бытии 18,19 мы читаем: «Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем». Из этого текста явствует, что нетрудно было достичь непрерывности передачи устного предания от Авраама до Моисея. Второй период: Поколения во время жизни Моисея Начиная с книги «Исход», Священное Писание в деталях запечатлевает хронику событий в соответствии с повелением Бога, данным Моисею. Мы читаем: «И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу» ( Исх.17:14 ). Мы достоверно знаем, что Моисей «взял книгу завета, и прочитал вслух народу» ( Исх.24:7 ) и что «Моисей, по повелению Господню, описал путешествие их по странам их» ( Чис.33:2 ). Мы прочитали также, что, «когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: Возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она там будет свидетельствовать против тебя» ( Втор.31:24-26 ). Третий период: от Иисуса Навина до Малахии

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010