Апостолов и Отцов, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу. Автор статьи обращает внимание на правильность различения духа и души ( Апок.3 :l,1; 1Кор.2:12–15; 25:44–46 ; и др.). У апостола Павла, говорит он, различаются не в двух только местах, признаваемых рецензентом ( 1Кор.6:23 ; Евр.4:12 ) утверждается различие духа и души: дух мира и дух от Бога – познавательная способность ( 1Кор.2:12 ), человек душевный и духовный ( 1Кор.14:15 ); дух его (а не душа) не стесняется местностью ( 1Кор.5:4 ); духом соединяется с Господом ( 1Кор. 6:17 ), а душей Его прославляет ( 1Кор.6:20 ). Различаются дела плоти ( Гал.5:19–21 ) и духа (Гал:22–23; Еф.5:9 ); жизнь по духу ( Еф.5:25 ); посев в плоть и в дух ( Еф.6:8 ), исполнение духов ( Еф.5:18 ), молитва духом ( Еф.6:18 ; 1Кор.14:14–16 ). Ап. Иаков небесной премудрости, чуждой страстей, противополагает душевную. Духи и души праведных восхвалят Тя, Господи, воспевает Св. Церковь . Напрасно рецензент издевается над положением, что душа имеет форму человекообразную. Сам Господь возвестил муки – огнь и червь. Рецензент отвергает чувственность рая: предлагает ему, говорит автор, статьи, прочесть первые стихи XXII гл. Апокалипсиса и сравнить: Ин.14:2 ; Лк,12:33; 16:9; 18:22; 22:29–30; Мф.1:19:28; Лк.16:23 . Да к этому скажем, – Иаков, брат Божий, при возношении бескровной жертвы молится Богу: «упокоить усопших, в селении живых, в царствии Твоем, в приятностях рая, в недрех Авраама, Исаака и Иакова, Святых Отец наших». По вопросу о местонахождении ада, автор статьи в подтверждение учения Епископа Игнатия указывает 1Петр.3:49; 4:6 ; Еф.4:9 ; Рим.10:7 ; 2Петр.2:14 . О переходе в вечность и о состоянии душ за гробом подробнее прочих, говорит автор, свидетельствуют Свв. Григорий Двоеслов , Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский , Дамаскин, Григорий Нисский , Ириней Лионский , Иларий, Иустин философ . Проследив рецензию «Странника», автор статьи заключает, что рецензент дышит духом лестчим, что он – вольнодум, а его учение – злоучение, отмеченное в Апок.13:18 : В-2, о-70; л-30; н-50; о-70; д-4; у-400; м-40=666.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1–14.40:1–4.), Даниилу (8:1–14.10:1–6), Апостолу Петру ( Деян. 10:9-17 ), Иоаанну Богослову (Апокалипсис). Для принятия откровения пророк иногда переносим был в другое состояние, особое от того, в каком он обыкновенно сохнает себя. В таких чертах изображают свои откровения Даниил (10:7–12), Апостол Павел ( 2Кор.12:1-6 ). Пророк, когда давалось ему откровение от Бога, ясно сознавал, что в это время его состояние не есть состояние естественное, что созерцание его ума есть высшее, Божественное созерцание (2 Коринф. 12:1–6). Видения и откровения иногда были таковы, что созерцавший их умом не мог после, в обыкновенном состоянии, объяснить всего словом человеческим (Там же, ст. 2–4). Восхождение пророка на степень высшего озарения, во время принятия, сопровождалось иногда сильным изнеможением телесной стороны пророка, как это пишется о некоторых видениях Даниила (10:8–12), Иеремии (4:19). Лица, при которых сообщалось пророку откровение, могли только в некоторой степени постигать действие небесной силы на пророка, как это было при некоторых откровениях Даниилу (10:7). Апостолу Павлу (деян. 9:722:9). Откровения передавались пророкам иногда посредственно. Посредника откровения между Богом и пророком свящ. Писание называет или вообще Ангелом, как они являлись Аврааму ( Быт.22:11.12.18:1.2.16.17.19:1 ), Иисусу Навину (5:13–15); или называет Гавриилом, как в откровениях Даниилу (9:21.), Захарии, отцу предтечи ( Лук.1:11.19 ), Пресвятой Деве Марии ( Лук.1:26-38 ). Господь истины, открывавший сими различными образами свою волю, предостерег верующих, возвестив, что подобное откровению может быть в людях, не быв от Бога; может возвещаться, как откровение, и произвол сердца, быв или самообольщением самого человека, или немереным обманом человека или враждующего истине, диавола. ( Втор.13:1-2 . Иер.23:13-16 . Мф.24:24 . 2Петр.2:1-3 . Ин.4:1 . 1Тим.4:1 .) Откровение или сообщение Богом истин избранному Им для сего лицу – пророку, прозорливцу, посланнику, как оно называется в истории истинного откровения – как событие сверхъестественное, есть тайна для других посторонних лиц; действительность откровения сознается только тем, кому дается откровение, и не подлежит опытной поверке тех, которые должны принять его, как слово Бога.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

5) Как читать и понимать Библию . – Под руководством Церкви, которая есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ). 6) Что посеешь, то и пожнешь... ( 2Кор.9:6 ). Настоящая жизнь -семя будущей. Там, именно там, раскроются вполне настроения, страсти... Добро , любовь вырастают и дают радость всеобщения. Зависть, ненависть тоже растут и жгут душу, как огонь. Кто здесь посеял добро, там пожнет свет; кто посеял зло, пожнет отчаяние и ужас. 19-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 26, гл. 6, ст. 31–36; Апостол, 2-ое к Коринфянам, зач. 194, гл. 11, ст. 31–32: гл. 12, ст. 1–9). 1) Нужно бояться проявлений болезненного самолюбия, ложных подозрений, наветов, ведущих к разрушению добрых отношений между людьми и ошибочному заключению о враждебности людей, ничего дурного нам не желающих. 2) Обличение людей враждолюбных и склонных к ссорам и гневу (ст. 35; Мф.18:28 ; Рим.13:21 ; Сир.28:3–5; 30:26 ). 3) Праведный человек может предвкушать будущее блаженство и в настоящей жизни в смертном теле (ст. 2, 4; 1Ин.3:2 ). 4) В болезнях и страданиях часто открывается высокое христианское достоинство человека ( 2Кор.12:9 ). Смиренное перенесение болезни. Болезнь – гроза Господня. На одре болезни познай душу свою: подумай о ней и восстанешь здрав душой и, милостью Божьей, может быть и телом. Оздоровление души поднимает телесные силы. 20-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 30, гл. 7, ст. 11–16; Апостол к Галатам, зач. 200, гл. 1, ст. 11–19). 1) Вдовы – люди Божии. Вдов поручает Господь нам, как поручал Иоанну Богослову матерь свою. Ради вашей покойной матери жалейте вдов. 2) Смерть юноши. Отцвел, не начавши цвести. Напоминание слушателям о возможности для каждого человека быть застигнутым преждевременною и неожиданною смертью и о необходимости постоянного приготовления к ней (ст. 12). 3) Наставление слушателям об обязанности каждого, кому Бог открыл Сына Своего, содействовать всеми доступными ему средствами делу проповеди Евангелия (ст. 16). 4) Остерегайтесь обычных советований с плотью и кровью (ст. 16 из Апостол, чт.; 2Петр.2:21 ). Не слушайте плоти: она дурной советник. Не слушайте мир. Да будет вашим советником совесть и Закон Божий!

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Разделы портала «Азбука веры» Во что христиане верят относительно Святой Троицы? Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности – Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Некоторые христиане используют для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец и Сын, и Святой Дух – один Бог, а не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец – не Сын, Сын – не Святой Дух, а Святой Дух – не Отец. Троица и Библия Бог – одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку они обладают личностными свойствами. Между ними существуют личностные взаимоотношения. Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово «Троица» в своей работе «Против Автолика» (168 г. н. э.) Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду одного Бога в трех Богах, или одной Личности в трех Богах. Они верят в одного Бога, познаваемого в трех Личностях. Отец – Бог, первое Лицо Троицы; Сын – Бог, второе Лицо Троицы; Святой Дух – Бог, третье Лицо Троицы. Почему христиане верят в Троицу? Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом. Есть только один Бог: Отец – Бог: Сын – Бог: Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава ( Деян.14 ), запрещали людям поклоняться им как богам. Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Ис.45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус – Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета. О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис.7:14; 9:6 ; Ин.1:1, 18; 8:58-59; 10:30 ; Деян.20:28 ; Рим.9:5, 10:9-13 ; Кол.1:15-16; 2:9 ; Тит.2:13 ; Евр.1:3, 8 ; 2Петр.1:1 ; 1Ин.5:20 . Святой Дух – Бог: · Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …ты солгал не человекам, а Богу ( Деян.5:3-4 ).

http://azbyka.ru/troica

2) Не закрывайте руки своей для ближнего. Господь воздаст сторицей. Если разломите хлеб свой нищему, он увеличится в ваших руках. 3) Дадите им вы ясти (ст. 16). Обязанность наша, по примеру Господа, заботиться о доставлении удовлетворения потребностей наших ближних, духовных и телесных. 4) При благословении Божием малое и скудное делается великим и преизбыточествующим (ст. 17, 19, 20). 5) Пример Христа, очень часто уединявшегося для молитвы (ст. 22, 23), как побуждение нас к усердной и постоянной молитве ( Мф.6:5, 6 ). 9-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 59, гл. 14, ст. 22–34; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 128, гл. 3, ст. 9–17). 1) Жизнь – море бурное. Волны – грехи заливают нас. Нам кажется, что мы гибнем. Будем крепко держаться за Господа... Держась за руки Его, мы не утонем. 2) Не бойтесь! Не бойтесь смущений житейских, не бойтесь страхов и страданий. Знайте, что в тяжелую минуту придет Он со Своею помощью. 3) Сопоставление жизни человеческой с бушующим морем (ст. 24). В нашей жизни мы встречаем постоянно опасности, но они страшны и губительны только тогда, когда нас оставляет Господь (ст. 22, 24); затем, когда в бедах мы не прибегаем тот же час за помощью с молитвою и раскаянием к Богу (ст. 26, 30) и, наконец, тогда, если кто решается оставить корабль, или Церковь (ст. 29, 30) или же теряет веру и надежду (ст. 31). 4) Верующие – Божий храм, Божие строение, Божия нива (ст. 9, 16). Любвеобильность и человеколюбие Господа в этих образах и наименованиях людей. 5) «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?» (ст. 16). а) Высокое достоинство нашей души ( Мф.6:25, 16:26 ; Мк.8:36, 37 ; Лк.9:25 ); б) Грех пренебрежения своею душою ( Мк.8:36 ); в) Счастье и радость души, в которой живет Святой Дух ( Рим.14:17 ; Ефес.5:9 ); г) Горе души, покинутой Святым Духом ( Мф.21:19 ; Ин.13:27 ; Лк.11:26 ; Рим.1:28 ; 1Цар.16:14, 15 ; Ис.63:10 ; Иерем.15:6). 6) Великая кара Божия на соблазнителей и растлителей души человеческой (ст. 17; Мф.18:6, 7 ; 2Петр.2:13 ; Рим.1:24–26 ). Увещание удаляться от соблазнителей ( 2Кор.6:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

немощны... в бесчестии... Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор. 4:9–13 ; ср. Иер. 26:7–9 ; Мф. 5:12 ; Мф. 17:12 ; Мф. 23:31.34.37 ; Деян. 9:16 ). Хотя сами апостолы убеждены в своем призвании и в том, что ими руководит Св. Дух, они все же не используют свою вдохновенность для утверждения собств. авторитета. Они не прибегают ни к какому другому авторитету, помимо авторитета своего Господа, и представляют самих себя совести всякого человека пред Богом ( 2Кор. 4:2 ). Сокровище Божьего откровения апостолы «носят в глиняных сосудах», чтобы «преизбыточная сила была приписываема Богу», а не им ( 2Кор. 4:7 ). Их смерть будет доказат-вом жизни Иисуса ( 2Кор. 4:11 ), в их немощи – сила Христова ( 2Кор. 12:9 ); в) как свидетели Господа подвергаются гонениям, так и их слова подвергаются повреждению, искажению, бесчестию, сомнению и критике ( Иер. 23:25–28 ; Мф. 24:5 ; 2Кор. 2:17 ; 2Кор. 4:2 ; 2Петр. 3:16 ); 2) ДОШЕДШИЙ ДО НАС БИБЛЕЙСКИЙ ТЕКСТ. Слово Библии тоже является тем «глиняным сосудом», в котором содержится Божеств. сокровище. «Слово Божье – это та колесница, на которой въезжает Сам Святой Бог» (М.Лютер). Не сохранились авторские рукописи ни одной из библ. книг. В имеющихся рукописях зачастую обнаруживаются искаженные места, различия в тексте (т.наз. разночтения), неуверенность в отношении правомочности возможных вставок (глосс) или пропусков. Когда говорят о боговдохновенности (отсутствующих) ориг. рукописей, то под этим подразумевается, что науч. исследования в качестве рабочей гипотезы предполагают наличие текста, первонач. написанного автором, и постоянно пытаются приблизиться к нему путем сравнения и устранения неточностей. Но даже открытие ориг. рукописи не смогло бы ничего прибавить к обусловленной Самим Богом достоверности Библии, как не смогло бы и ограничить критику со стороны человеч. разума. Библ. высказывание о том, что текст Библии является боговдохновенным, вероятно, следует истолковывать так, что все тексты и переводы, включая Септуагинту, причастны к боговдохновенности Библии в той мере, в какой они соответствуют первонач.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Из послания к Ефесянам Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О благословении священничеством О предопределении Божием Еф.1:4–5 . Избрание Божие основано на предвидении того, кто будет достоин избрания и кто последует призванию. Посему-то апостол в послании к Римлянам: 29–30, и выражается о Божественном предопределении: «кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего». Разумеется, конечно, избрание и предопределение в воинствующую церковь или к благости во Христе, которое зависит от одной бесконечной благодати и милосердия Божия: 2Тим.1:9 , основанной на предвидении нравственного состояния людей: ( Рим.8:29–30 ). Об искуплении О предопределении О возрождении О чистоте сердца О церкви Христовой О крещении младенцев Еф.2:3 . Это значит, что человек вне Христовой Церкви находится под гневом и осуждением Божиим не потому только, что совершает преступления или грехи, но и потому уже, что он человек, имеет человеческое естество: Рим.5:12 . Посему и младенцы, хотя и не успевшие совершить собственных грехов, но еще не крещенные, суть чада гнева по естеству человеческому, и кто отвергает их крещение, тот оставляет их в состоянии осуждения, и лишает их участия в Царствии Божией: Ин.3:5 ; Мф.19:14 . О воскресении мертвых Об оправдании по вере и делам О крещении О церкви Христовой Еф.2:13–14 . В противоположность прежнему состоянию язычества апостол изображает состояние данного времени Ефесян и означает его главным образом понятием близости к Богу, а далее апостол показывает, какая была вражда, взаимно питаемая язычниками и иудеями, доходившая до того, что иудеи и язычники составляли две непримиримые стороны: Мф.15:26 . Соединенные между собою в христианстве, иудеи и язычники составляют одно здание, утвержденное на основании апостолов и пророков и на краеугольном камне Иисусе Христе, и скрепляются одним духом: Еф.2:19–20 . Отпадшие от такого благоустроенного единения и соблазняющие к тому других людей, по Писанию, называются лжеучителями, вводящими пагубные ереси: 2Петр.2:1–2, 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

б) истинный свидетель. Бог открыл Себя в Иисусе Христе человеч. свидетелям как Тот, Кто всегда говорит истину. Один из очевидцев распятия Христа заявляет: «И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили» ( Ин. 19:35 ). А после вокресения Иисуса тот же человек говорит: «Сей ученик и свидетельствует о сем и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» ( Ин. 21:24 ; ср. также Ин. 1:14.17 ; Ин. 5:33 ). Апостолы приняли от Самого Сына Божьего понимание того, что они «познавали Истинного», и что сами они находятся «в Истинном, в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5 – цит. по пер. НЗ под ред. еп. Кассиана). Поскольку они познают истину, то истина Христова пребывает в них ( 2Кор. 11:10 ), сами они «от истины», слушают истину ( Ин. 18:37 ) и открывают истину ( 2Кор. 4:2 ); в) истинное свидетельство. Иисус Христос молится: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» ( Ин. 17:17 ). Но слово Божье – это Его собств. слово, которое ученики познают в истине ( Ин. 8:32 ), так что оно становится и их словом истины ( Деян. 26:25 ), поскольку «Дух истины» наставляет их на всякую истину ( Ин. 14:17 ; Ин. 15:26 ; Ин. 16:13 ). Поэтому слушающий истинного свидетеля, слышит истинное слово Божье ( 1Фес. 2:13 ). Поэтому апостол может сказать: «сии суть истинные слова Божии» ( Откр. 19:9 ; Откр. 21:5 ; Откр. 22:6 ). Это «слово истины» служит спасению людей ( Еф. 1:13 ; Кол. 1:5 ; Иак. 1:18 ; 2Петр. 1:12 ); г) истинное свидетельство достоверно, ему можно доверять. Поэтому следует держаться, согл. учению, «истинного слова» ( Тит. 1:9 ). Лука пишет свое Евангелие для того, чтобы его получатель «узнал твердое основание того учения», в котором он был наставлен ( Лк. 1:1–4 ; ср. также Пс. 18:8.9 ; Пс. 92:5 ; Пс. 110:7 ); 2) НЕПОГРЕШИМОСТЬ И БЕЗОШИБОЧНОСТЬ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ: а) эти традиц. положения догматики справедливы, когда их используют, чтобы выразить истинность и достоверность Библии, которая как, Слово Божье, заслуживает нашего полного доверия. Но оба эти утверждения ведут к недоразумениям и неверным истолкованиям, когда ими оперируют в рамках господствующего ныне рационалистич. мировоззрения и когда Библию пытаются объяснить разумом. Ни предъявляемые Библии упреки в заблуждениях, ни утверждения о ее безошибочности – понимаемые рационально, – не касаются сути библ. истины. Поскольку Христос Сам является Истиной и Жизнью, то и Его слово – это не мертвая истина, существующая лишь в виде теории, а Дух и жизнь; эта истина делает людей свободными ( Ин. 8:32 ; 2Кор. 3:17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Взаимным духовным служением всех верующих отнюдь, однако, не исчерпывается полнота благодатной жизни мистического тела Христова. По силе Крестной Жертвы, или искупительных заслуг Христовых, Церковь располагает «обилием благодати» ( Ин.7:38–39 ; Рим.5:17, 20 ), необходимой для освящения верующих, и всем тем, что потребно для жизни и благочестия ( 2Петр.1:3 ), для возведения человека к духовному совершенству и теснейшему единению его с Богом. Для разумного и достойного употребления всех этих богодарованных средств на общее благо, в Церкви, по воле ее Божественного Основателя, установлен особый вид служения, «служение» (διακονα) по преимуществу, называемое обычно пастырским служением или священством (ερατεα, ερτευμα, ερωσσνη) в собственном смысле слова (в отличие от вышеупомянутого всесвященства). Священнослужение или пастырство вверено не всем членам Церкви ( 1Кор.12:29 ), а лишь некоторым, и именно тем только, которые в таинстве священства призываются к этому высокому и ответственному служению Самим Богом ( Евр.5:4 ), получают необходимый для его прохождения дар Святого Духа, или особую благодать священства ( 1Тим.4:14 ), и свидетельствуются Церковью в качестве божественных посланников на дело пастырского служения ( Деян.20:28 ; Рим.10:15 ). Священнослужители или пастыри Церкви, призванные к «совершению святых» ( Еф.4:12 ), имеют власть и обязаны: а) просвещать верующих учением веры и благочестия ( 1Кор.9:16 ; 2Тим.4:2 ); б) совершать для их освящения таинства ( Лк.22:19 ; Мф.28:19 ; Иак.5:14 ) и другие священнодействия; и в) руководить ими в деле духовного преспеяния путем нравственного надзора, церковного законодательства и суда ( 1Петр.5:2–3 ; 2Кор.10:6 ; Мф.18:17 ). Сонм пастырей, т. е. людей, облеченных от Бога особыми благодатными полномочиями, представляет собой священное сословие, существующее в Церкви по божественному праву (de jure divino), – богоучрежденное, и именуемое церковной иерархией или священноначалием. Существование иерархии безусловно необходимо для самого бытия Церкви, так что «где есть одна паства, или вообще верующие, но нет богоучрежденной иерархии и она отвергается, там нет Церкви» 125 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

О власти духовной О вознаграждении за труд священнослужителей Против осуждения пастырей О священстве 1Тим.5:22 . Этими словами Апостол заповедует Тимофею осмотрительность в избрании и посвящении пресвитеров и диаконов, дабы священная должность не была возложена на лицо недостойное. Отсюда усматривается, что не только никто сам собою не должен принимать чести священства: Евр.5:4 , но и имеющий право рукополагать призывается к осторожности. О Свящ. Предании 1Тим.6:3–4 . Здесь под возгордившимися ничего не знающими, как видно из связи 5–6 стиха, разумеются те, кто учит иначе, т. е. различно от преданной прежде веры: Тит.1:3 , кто хвалится своим знанием: 1Кор.8:2 . Таковы были еретики времен апостольских – гностики (называвш. сами себя разумными), которые вступали в бесконечные споры и состязания и извращали учение И. Христа; подобны им и современные извратители Священ. Писания: 2Петр.3:16 . К священному Преданию это место отнюдь не относится. О священных изображениях Из 2-го послания к Тимофею Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О недостойных пастырях 2Тим.1:6 . Утверждающие на основании этого текста, что у недостойных пастырей дар священства может потухнуть и исчезнуть, упускают из виду то обстоятельство, что недостойнейшего апостола Иуду Господь все-таки послал к народу: Мф.10:4, 5 . Из этого примера евангельского видно, что злая воля в человеке не может потушить полученной им силы Божией, т. е. дара священства, ибо как ни недостоин был Каиафа, но мог произнести пророчество о смерти Иисуса Христа за народ: Ин.11:51 . О спасении 2Тим.1:9 . «Спасшего нас и призвавшего». Первым словом означается спасение, как оно Господом устроено, все воплощенное домостроительство, а вторым, как каждый спасаемый вступает в участие в нем – вступает, будучи призываем благовестием: Рим.10:14–15 ; и Слово Божие всюду ходит, приглашая чрез благовестников Еф.4:11 ; 2Тим.4:2 к спасению всех желающих. Званием святым, ибо идет от Святого Бога Отца, действуется благодатию Святого Духа и приводит к освящению в Сыне Божием воплотившимся (Еписк. Феофан).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010