Христос весь мир искупил Своею Кровию: 1Ин.2:2 . Он спас всех нас: Тит.3 :б. Но спасенные, мы каждый в отдельности должны облечься в спасающую нас благодать Христову: Гал.3:27 . И кто не уверует во Христа, тот и после Его страданий за мир не спасется: Мк.16:16 . Человек в устроении своего спасения должен всеми силами трудиться сам: Филип.2:12 , и быть твердым и непоколебимым в вере: Кол.1:23 . Если св. Апостол при жизни говорил, что он «за собой ничего не знал», но «тем не оправдывался»: 1Кор.4:4 , и не почитал себя достойным: Фил.3:13–14 , то нам грешным и подавно нельзя вперед хвалиться тем, что мы уже спасены, но как спасенные Кровию Христовой от Адамовой скверны: Рим.5:12 , мы непрестанно должны молиться о том, чтобы избежать греховных напастей и оказаться чистыми на страшном суде: Лк.22:36 ; Мф.25:31–40 . Из книги пророка Даниила Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О храме Дан.1:17–19 . Дан.6:10 , Дан.9:3–23 . Пророк Даниил когда молился, обращал свои взоры к разрушенному Иерусалимскому храму. Во время молитвы он растворил окно в горнице и смотрел в ту сторону, где находится Иерусалим: 6:10. Так поступал Даниил потому, что храмоздатель Соломон, при самом освящении храма, просил Господа внимать молитвам людей, которые и из чужих стран будут обращаться к Иерусалимскому храму, и творить им оправдание: 3Цар.8:44–50 . И три отрока, когда молились в вавилонской пещи огненной, то воссылали молитвы к св. храму с его рукотворенными изображениями херувимов: Дан.3:53–51 . Они помнили обетование Божие ( Исх.25:22 ), обращали свой взор к Господу, седящему на херувимах: 1Цар.4:4 . Значит, все они, если молились Богу не в храме, то причиной этого была явная невозможность для них молиться в храме, к которому они относились с должным почитанием. О царской власти О бодрственном состоянии умерших Об иконопочитании Дан.14:23–24 . Здесь говорится о больном драконе – идоле, которого Вавилоняне чтили за бога и которого Даниил «умертвил», т. е. разбил одним комом смолы: ст.27. Но поскольку св. икона не идол, т. е. изображает не ложного бога, то потому сравнивать священное изображение с идолами и кумирами бессмысленно и грешно: 2Кор.6:16 ; ибо идол «мерзость» пред Господом: Иез.8:9 , а икона «святыня великая»: Исх.30:29; 40:9 . Признавать после этого идолом или кумиром без разбору всякое религиозное изображение, в том числе св. икону, значит быть полным невеждою относительно Божеств. Писания: 2Петр.3:16 , и значит считать, что идолопоклонству чрез Моисея научил Сам Господь: Прит.19:3 . Из книги пророка Осии Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О жертвоприношении О причащении

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Павел, до его обращения ко Христу ( Деян. 22:3  и 25–29). Очевидно, что и для мудрых и разумных не закрыто благовествование Христово и что слово: «погублю» относится не к христианской мудрости, которую ап. Иаков советует «просить от Бога» (гл. 1:5), а к языческой ( Рим. 1:22 ) и иудейской – талмудической. Само выражение: «исследуйте Писания» показывает, что Писание нужно тщательно изучать, чтобы понять; без изучения его могли понимать только особо одаренные благодатью Божией люди, – люди, получившие от Самого Бога «слово мудрости и слово знания», по наитию на них Св. Духа; но это было лишь на первых порах христианства, когда верующим подавались особые, чудесные дары Св. Духа, каких, конечно, наши сектанты не имеют и не могут иметь. Благодарственная молитва Спасителя Богу Отцу об открытии истин веры «младенцам» имела в виду св. Апостолов, людей простых, но таких, которых Сам Господь призвал и не только наделил силой чудотворений (Мф. 10:1,8), но которым «дал знать тайны Царствия Небесного» (Мф. 13:11), чего конечно, не дано нашим сектантам, противоречащим самим себе и один другому при толковании почти каждого места св. Писания. «Немудрым» и «неразумным» сектантам хорошо бы всегда помнить слова Премудрого Сына Сирахова: «Через меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай» (гл. 3:21–24). 2 Вопросы и ответы православного 1) Что называется св. Писанием? 1) Св. Писанием называется открытая людям через св. человеков воля Божья, записанная ими в особые книги, которые поэтому называются «божественными», «богодухновенными», «святыми»; «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Петр. 1:21 ). «Все писание, учит ап. Павел, богодухновенно» ( 2Тим. 3:15–16 ). 2) Как разделяется св. Писание? 2) На Ветхий и Новый Заветы ( 2Кор. 3:14 ), т. е. на священные книги, написанные до явления Христа Мессии и написанные после пришествия Его; причем ветхозаветное Писание состоит из книг канонических и неканонических, а новозаветное – только из канонических книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Сам Господь Иисус возвестил о лжепророках последнего времени, которые «дадут великие знамения и чудеса» ( Мф.24:24 ), будут Его именем пророчествовать, изгонять бесов и делать многие великие дела. Но Господь скажет им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:22–23 ). Павел говорит о действии сатаны «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ), а в Откровении антихрист описан как творящий великие знамения, которыми он обольщает людей ( Откр.13:14 ). Эти многочисленные предостережения должны помочь нам скептически относиться к движению, которое обращает на себя внимание посредством знамений и чудес. 5. «Победоносная церковь » и «величайшее пробуждение всех времен» – что говорит об этом Библия? Новозаветные послания, касающиеся последнего времени, не сообщают нам о грядущем пробуждении, но рисуют картину всеобщего отступления ( 2Тим.3 и 4 гл.; 2Фес.2 ; 2Кор.11 ; 2Петр.2 ; Иуды; 1Ин.4 ). Подобно тому как ветхозаветный народ Божий оказался в Вавилоне, христианство также окажется в Вавилоне ( Отк.17 ). Конечно, во все времена и в любом месте возможно пробуждение, когда христиане, исполненные Духом, бескомпромиссно живут по Слову Божьему. Об этом свидетельствует прошлая и настоящая история Церкви. Однако всемирное пробуждение нам не обещано. Можно лишь мечтать о вселенской победоносной Церкви, если относить к Церкви ветхозаветные пророчества и те главы Откровения, которые касаются народа израильского. Интересно, что – насколько я могу судить – все представители «третьей волны» и «пророческого движения» относятся отрицательно к диспенсационализму, хотя некоторые из них и вышли оттуда. Особенно отчетливо это проявляется у Джона Уимбера, Ч. П. Вагнера, Майка Бикла, Чарлза Крафта, Рика Джоунера, Джона Уайта и Джека Дира. Под диспенсационализмом понимают подразделение истории человечества на различные периоды (период до закона, период под законом, период Церкви, период великой скорби и пробуждения Израиля, Тысячелетнее Царство, новое небо и новая земля), как например, это показано в Библии с комментариями Скоуфилда.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

О власти духовной О вознаграждении за труд священнослужителей Против осуждения пастырей О священстве 1Тим.5:22 . Этими словами Апостол заповедует Тимофею осмотрительность в избрании и посвящении пресвитеров и диаконов, дабы священная должность не была возложена на лицо недостойное. Отсюда усматривается, что не только никто сам собою не должен принимать чести священства: Евр.5:4 , но и имеющий право рукополагать призывается к осторожности. О Свящ. Предании 1Тим.6:3–4 . Здесь под возгордившимися ничего не знающими, как видно из связи 5–6 стиха, разумеются те, кто учит иначе, т. е. различно от преданной прежде веры: Тит.1:3 , кто хвалится своим знанием: 1Кор.8:2 . Таковы были еретики времен апостольских – гностики (называвш. сами себя разумными), которые вступали в бесконечные споры и состязания и извращали учение И. Христа; подобны им и современные извратители Священ. Писания: 2Петр.3:16 . К священному Преданию это место отнюдь не относится. О священных изображениях Из 2-го послания к Тимофею Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О недостойных пастырях 2Тим.1:6 . Утверждающие на основании этого текста, что у недостойных пастырей дар священства может потухнуть и исчезнуть, упускают из виду то обстоятельство, что недостойнейшего апостола Иуду Господь все-таки послал к народу: Мф.10:4, 5 . Из этого примера евангельского видно, что злая воля в человеке не может потушить полученной им силы Божией, т. е. дара священства, ибо как ни недостоин был Каиафа, но мог произнести пророчество о смерти Иисуса Христа за народ: Ин.11:51 . О спасении 2Тим.1:9 . «Спасшего нас и призвавшего». Первым словом означается спасение, как оно Господом устроено, все воплощенное домостроительство, а вторым, как каждый спасаемый вступает в участие в нем – вступает, будучи призываем благовестием: Рим.10:14–15 ; и Слово Божие всюду ходит, приглашая чрез благовестников Еф.4:11 ; 2Тим.4:2 к спасению всех желающих. Званием святым, ибо идет от Святого Бога Отца, действуется благодатию Святого Духа и приводит к освящению в Сыне Божием воплотившимся (Еписк. Феофан).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

1) Прежде всего мухаммеданство отлично от христианства учит об источнике вдохновения пророков. Веруя в Бога Триединого, христианство исповедует, что пророки были вдохновляемы Духом Божиим, третьим Лицом Божественной Троицы 566 . Мухаммеданство, не признавая троичности лиц в Боге, учит, что Бог вдохновляет пророков при посредстве ангела Гавриила, 567 в представлении о котором еще сам Мухаммед смешал два христианских понятия: понятие о св. Духе, третьем Лице Пресвятой Троицы, глаголавшем через пророков и понятие об архангеле Гаврииле, посылаемом иногда Богом для возвещения людям воли Божией. «Мухаммед слышал от людей, знающих Писания, от евреев, говоривших с Мухаммедом о Боге словами закона и пророков и Евангелия, слышал слова о духе, и не понимал смысла их ( 1Кор. 2:14 ); христианам же смысл их вполне известен (2, 12). В словах Корана, что дух святой сообщал Мухаммеду откровение Божие, чутко чувствуется, что Мухаммед хотел говорить о себе словами, какими указывали на источник своего учения апостолы и пророки ( 2Петр. 1. 21 . Ефес. 3, 4, 5 , Псал. 50, 13 . Иезек. 11. 24. 37, 1). В словах Корана, что учение низведено на сердце Мухаммеда ангелом Гавриилом, легко усматривается приспособление Мухаммеда к словам Писания, где говорится, что некоторым пророкам и богоизбранным лицам передавал откровение Божие ангел Гавриил ( Дан. 9, 21. 22. 8, 15–19 . Лук. 1, 11. 19. 26. 23 ). В словах Корана, что Бог подкреплял Иисуса Христа духом святым, видим некоторое приближение его к смыслу слов пророка Исаии (61, 1. 42, 1), которых осуществление на лице Иисуса Христа ясно указано в Евангелии ( Лук. 4, 17–22 . Матф. 12,17. 18. 21 ) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 4, 24 ), что Дух святой есть Господь (2 Коринф. 3, 17), что Дух святой, которым помазал Бог Иисуса, был сила Всевышнего» ( Лук. 1, 35 . Деян. 10, 38. 2, 22 ) 568 . Таким образом, мухаммеданство очень существенно отличается от христианства, когда утверждает, что единственным посредником между Богом и пророками был ангел Гавриил, который предпочтительно пред другими ангелами являлся разным пророкам. Из священных книг ветхого и нового завета мы знаем, что пророки, вдохновляемые всегда Духом Божиим, не всегда были вдохновляемы посредством ангелов и не всегда именно при посредстве ангела Гавриила. Так христиане знают, что пророки получали вдохновение во сне или в видении 569 , посредством символов 570 , посредством голоса Божия 571 и вообще многоразлично 572 , смотря по тому, какой способ вдохновения был более сообразен с обстоятельствами, окружавшими пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Взаимным духовным служением всех верующих отнюдь, однако, не исчерпывается полнота благодатной жизни мистического тела Христова. По силе Крестной Жертвы, или искупительных заслуг Христовых, Церковь располагает «обилием благодати» ( Ин.7:38–39 ; Рим.5:17, 20 ), необходимой для освящения верующих, и всем тем, что потребно для жизни и благочестия ( 2Петр.1:3 ), для возведения человека к духовному совершенству и теснейшему единению его с Богом. Для разумного и достойного употребления всех этих богодарованных средств на общее благо, в Церкви, по воле ее Божественного Основателя, установлен особый вид служения, «служение» (διακονα) по преимуществу, называемое обычно пастырским служением или священством (ερατεα, ερτευμα, ερωσσνη) в собственном смысле слова (в отличие от вышеупомянутого всесвященства). Священнослужение или пастырство вверено не всем членам Церкви ( 1Кор.12:29 ), а лишь некоторым, и именно тем только, которые в таинстве священства призываются к этому высокому и ответственному служению Самим Богом ( Евр.5:4 ), получают необходимый для его прохождения дар Святого Духа, или особую благодать священства ( 1Тим.4:14 ), и свидетельствуются Церковью в качестве божественных посланников на дело пастырского служения ( Деян.20:28 ; Рим.10:15 ). Священнослужители или пастыри Церкви, призванные к «совершению святых» ( Еф.4:12 ), имеют власть и обязаны: а) просвещать верующих учением веры и благочестия ( 1Кор.9:16 ; 2Тим.4:2 ); б) совершать для их освящения таинства ( Лк.22:19 ; Мф.28:19 ; Иак.5:14 ) и другие священнодействия; и в) руководить ими в деле духовного преспеяния путем нравственного надзора, церковного законодательства и суда ( 1Петр.5:2–3 ; 2Кор.10:6 ; Мф.18:17 ). Сонм пастырей, т. е. людей, облеченных от Бога особыми благодатными полномочиями, представляет собой священное сословие, существующее в Церкви по божественному праву (de jure divino), – богоучрежденное, и именуемое церковной иерархией или священноначалием. Существование иерархии безусловно необходимо для самого бытия Церкви, так что «где есть одна паства, или вообще верующие, но нет богоучрежденной иерархии и она отвергается, там нет Церкви» 125 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Теперь мне следовало бы обратиться к тем из нас, братия, которые, кроме имени, почти ничего не имеют общего с истинными силами веры Христовой. Это суть сынове века сего, заботящиеся об одних лишь земных приобретениях и наслаждениях ( Лк.16:8; 20:34 ). Это суть люди, внемлющие не Христу и Апостолам и не здра­вым словам учения Евангельского, а духом лестчим, зловредным учениям бесовским ( 2Тим.4:1 ), а потому и сообразующиеся в жизни своей не с духом Христовым и не с волей Божьей, святой, угодной и совершенной ( Рим.12:2 ), а с духом времени лукавого и с требованием страстей и похотей мира прелюбодейного. Это суть христиане, кои и устами и языком едва ли исповедают Христа Спасителя, а сердцем и делали, – о, тем паче, и всегда отмещутся Его ( Тит.1:16 ); короче: это суть сосуды гнева, готовые погибнуть ( Рим.9:22 ), – явные грешники, нисшедшие со глубину зол и начавшие уже нерадеть о своем спасении ( Притч.18:3 ; Евр.2:3 ). Но, что­бы подвигнуть таковых к обращению, для сего потребно не слабое усилие устен человеческих, но крепкий глас Вседержителя, не только сокрушающий кедры ливанские и сотрясающий пустыни каддийские, но и клеблющий всю землю и самое небо ( Пс.28:5, 7 ; Евр.12:20 ). Итак предстоятелю алтаря Христова, при начале нового лета ничего более не остается, как только на помнить таковым христианам, что время стихийной жизни и для них прекращено есть прочее ( 1Кор.7:29 ), а следственно и они неудержимо приближаются к ужасной бездне вечности. Святому Иоанну виделось в откровении, что один из Ангелов, сошед на землю, и утвердившись одной ногой на суше, а другой на море, клялся с под­нятой к небу рукой, – клялся Живущим во веки веков, яко лета уже не будет ( Апок.10:5, 6 ). На какое время падает это клятвенное уверение небожи­теля, – неизвестно. Но чтó, если это время близко к нам, и ежедневно чаемый Судья, положив конец своему долготерпению, паки грядет уже, судить живым и мерт­вым ( 2Тим.4:1 )? Что, если в это новое лето уже не будет более лета, и после ужасной ночи, в которую небеса с шумом рушатся, стихии разорятся, земля же, и яже на ней дела сгорят ( 2Петр.3:10 ), насту­пить день ужаснейший, – день без утра и без вечера? Что тогда сделаем, что предпримем мы, косняще в неправдах наших, когда и самая правда праведных вострепещет пред судом неумытным?

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

На пути апостольской проповеди стояло много препятствий: и суемудрие образованного языческого мира, и злонамеренность и ухищрения врагов христианского учения, и косность религиозно – бытовых традиций еврейского народа, и низкий моральный уровень языческого мира. Но все это преодолевалось явлением «Духа и силы» ( 1Кор. 2, 4 ) в апостольской проповеди, и она успешно распространялась в древнем мире, создавая крупные церковные центры в Иерусалиме, Антиохии, Коринфе, Риме и других городах. Отношение Апостолов к благовестию и всему делу служения Церкви характеризуется чертами подлинного христианского пастырства и глубокого душепопечительства. 3. Душепопечительство святых Апостолов В Посланиях апостольских нашел себе отражение дух высокой отеческой любви и постоянной заботы Апостолов о спасении новопосвященных чад Божиих. Они для Апостолов «дети» ( 1Ин. 2,1 ), «возлюбленные» ( 2Петр. 3, 17 ), «братья возлюбленные» ( Иак. 1,16 ). Для них у Апостолов «уста отверсты и сердце расширено» ( 2Кор. 6, 11–12 ). Для них они готовы на все подвиги. Чтобы понять трудность и величие этих подвигов, нужно вспомнить обстоятельства, среди которых совершалось душепопечение апостолов. Нужно было не только научать истинам веры новопросвещаемых, но и одновременно отвратить их от прежних языческих верований и еврейских заблуждений, предостеречь от новых лжеучений и ересей, объединить в новое христианское общество, то есть, Церковь Христову. Вся религиозно – общественная жизнь у народов того времени пришла в бурное движение. От каждого требовалось решение: отдаться ли водовороту новой, духовной, самоотверженной жизни или оставить внутри самого себя старые верования и вековой уклад жизни своих предков. В этой борьбе каждого с самим собой огромную роль сыграло поведение благовестников новой жизни. Они (Апостолы) несли верующим не только благовестие, но и свои души ( 1Сол. 2,8 ), обходясь с ними, «как кормилицы с детьми» (2,7), как любящий отец, готовый просить, убеждать, умолять каждого из верующих «поступать достойно Бога» (2,11–12). Апостолы были для «всех всем», плача с плачущими, изнемогая с изнемогающими и немощными, чтобы «спасти, по крайней мере, некоторых» (1кор. 9, 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

31-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 93, гл 18, ст. 35–43; Апостол, 1-ое к Тимофею, зач. 280, гл. 1, ст. 15–17). 1) Наставление слушателям о том, что всем нам, подобно евангельскому слепцу, следует обращаться к Господу с молитвою о духовном прозрении (ст. 41). 32-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 94, гл. 19, ст. 1–10; Апостол, 1-ое к Тимофею, зач. 285, гл. 4, ст. 9–15). 1) Где и каким образом мы можем видеть Бога? (ст. 3). В слове Божием ( 1Кор.2:7 ; 2Петр.1:19 ). В природе ( Деян.14:17; 17:26, 27 ; Рим.1:20 ; Пс.18:2 ). В будущей жизни ( 1Кор.13:12 ). 2) Влезьте на смоковницу. Подымитесь усилием воли, чтобы хоть раз увидеть душою Христа. Ходите в храм Божий. Читайте слово Божие. Это поднимет вас вверх и, может быть, поможет узреть Христа и полюбить Его. 3) Наставление слушателям о внимательном отношении слову Божию и Писаниям Апостолов (ст. 9, 13 из Апостольского чтения; Ин.5:39, 2 ; Петр.1:19; Кол.3:16 ; 2Тим.3:16 ; Пс.118:105 ). 4) К ст. 13 из Апостольского чтения о чтении Священного Писания. Евангелие нужно читать, как читаем письмо дорогого человека из далекой страны, как завещание, открывающее путь к богатству. Евангелие открывается чистому сердцу, любви. Одна слепая читала Евангелие пальцами. Когда пальцы огрубели – она обрезала с них кожу. Когда не помогло и это, она читала губами, поцелуями. Вот истинное чтение. 5) Утренний час отдавайте чтению Евангелия. Оно даст тон всему вашему дню, настроит вас на дела благие. Неделя пред Воздвижением (Евангелие от Иоанна, зач. 9, гл. 3, ст. 13–17; Апостол, см. 22-ю неделю по Пятидесятнице). 1) Змей Моисея (рассказ). Спасение через змея. Крест Господень. Спасение от змея-диавола через Крест. 2) Бойтесь змея – греха. Бегите от него под сень учения Христова. 3) Темы из Апостольского чтения см. неделю 22-ю по Пятидесятнице. Неделя по Воздвижению В неделю по Воздвижении Евангелие читается то же, что в 3-ю неделю Великого поста, а Апостол тот же, что и в 21-ю неделю по Пятидесятнице, а потому темы из евангельского чтения см. 3-ю неделю Великого поста (стр. 482).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

7) О яблоках. Почему положен на них запрет до 6 августа. Потому, что на все нужно просить благословение Церкви. Неблагословенное во вред душе и телу. А непослушание погубило Адама. 8) Храните ваше звание и избрание ( 2Петр.1:10–19 ). Дни празднования Пресвятой Богородице (Евангелие от Луки, зач. 54, гл. 10, ст. 38–42, гл. 11, 27–28; Апостол к Филиппийцам, зач. 240, гл. 2, ст. 5–11). 1) Наставление слушателям о том, как следует слушать слово Божие (ст. 39; Мф.4:4 ; Ам.8:11–12 ; Лк.11:28 ). Не забывайте среди суеты земной беседы с Богом. 2) Божия Матерь есть образец истинно материнской любви ( Лк.2:7, 35, 48; 8:19–20 ; Ин.19:25 ). Побуждение слушателей подражать смирению и добродетелям Божией Матери. 3) Божия Матерь много страдала и жалеет страдающих. Она, как Мать общая, заботится о наших семьях (брак в Кане). Она хранит наших детей. Она молится за всех перед Господом. Будем прибегать к Ней. Рождество Богородицы (8 сентября) Родители Марии просили себе дитя, вперед обещаясь отдать его Богу. В ребенке они желали воспитать работника Божия. Готовим ли для службы Богу детей мы? Не удаляем ли, наоборот, от службы Господу, внушая, что цель жизни – устроиться, стать «человеком» в глазах людей, а не в очах Господних. Введение во храм Пресвятой Богородицы 1) Св. Мария воспиталась в храме. Здесь созрела Ее душа. Значение храма в жизни христианина. Храм – училище благочестия. Побуждение слушателей возможно чаще посещать храм Божий. Необходимо детей с детства воспитывать в религиозных впечатлениях. 2) Христос рождается. Успение Божией Матери 1) Смерть есть сон и переходное состояние к будущей жизни ( Ин.5:28, 29 ). Смерть светла, когда светла жизнь. Мучительна, если человек не может дать о жизни своей отчета на Суде Христовом. 2) Напоминание слушателям о близости к каждому человеку смерти и о необходимости своевременно приготовляться к ней. Праздник Казанской иконы Божией Матери (22 октября и 8 июля) Богоматерь – покровительница нашего народа. Не без причины и такой великой праздник как Покров есть специально наш русский праздник. Сегодня день одной из великих милостей Богоматери – спасения Руси от смуты (рассказ о событии). Богоматерь объединила разрозненную Русь и дала ей силу. Соберемся около Владычицы и ее иконы для святой борьбы с грехом и недугами нашей жизни, с вражей ратью соблазна и искушения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010