Вражда между ними началась с того собственно времени, когда моавитяие, по совету Валаама, посредством женщин привлекли их к идолопоклонству ( Чис.25:1,2 ). Во время судей между ними происходили частые войны с переменным успехом ( Суд.3:12,30 ). Саул вел войну с ними ( 1Цар.14:47, 22:3,4 ). Давид покорил их и сделал данниками ( 2Цар.8:2 ). Спустя полтора века, мы находим моавитян в подчинении Ахаву, царь которых Моса платил ежегодную дань, состоявшую из 200000 агнцев и овнов с рунами ( 4Цар.13:1–3 ). При Иораме, сын Ахаза, они отложились и были за это жестоко поражены Иорамом и союзными с ним царями Иосафатом, царем иудейским и царем идумейским. Но когда Моса принес в жертву своего сына, союзники, объятые от этого ужасом, отступили ( 4Цар.3:4–27 ). Немного спустя, моавитяне соединились с аммонитянами и идумеянами против Иосафата: но потерпели поражение и сами едва не истребили друг друга ( 2Пар.26:1–25 ). Во время осады Иерусалима халдеями они помогали осаждающим и радовались несчастиям иудеев ( 4Цар.24:2 ). Но вскоре после разрушения Иерусалима и моавитяне подпали власти вавилонян. После возвращения евреев из плена, моавитские женщины послужили снова сетью для израильтян, из которых многие женились на моавитянках ( 1Ездр.9:1 ; Неем.13:23 ). Незадолго до Р. X. иудеи покорили себе моавитян с этого времени они смешались с арабами. 10 Эфиопия находилась на юге Египта и заключала в себе нынешнюю Нубию и Абисинию. История Эфиопии мало известна. Памятники и развалины свидетельствуют о ее древнем величии. Египет кажется попеременно то властвовал над Эфиопией, то был в зависимости от нее. Сисак, царь египетский, в царствование Ровоама овладевший Иерусалимом, в своем войске имел эфиоплян ( 2Пар.12:3 ). Около двадцати пяти лет после этого Зарай, царь эфиопский, с миллионом войска, в числе которых были и ливияне, напал на Иудею, и был разбит Асою ( 2Пар.14:9–13, 16:8 ). Когда Сенахирим, при осаде Иерусалима, услыхал, что против него идет Фарак, царь эфиопский, то поспешил оставить Иерусалим ( 4Цар.19:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

13, приготовлялись, сообразно с предписанием закона, на огне, т. е. жарились. Еще менее возможно слова кн. 2Пар.35:12 вместе с Куртцом (Gesch. d. A. В. II, стр. 120) приводить в доказательство того, что «от пасхальной жертвы, равно как и от остальных жертв, (именно отъ жертв шламим, с которыми пасхальная жертва имеет большое сходство) известные части были положены на жертвенник и сожжены, как olah». Это объяснение слова olah, поставленное Михаэлисом, по которому в настоящем случае оно обозначает «не жертвы всесожжения в собственном смысле, а известные части пасхальных агнцев, назначавшиеся для сожжения» совершенно баздоказательно. Напрасно Михаэлис думает подкрепить его замечанием, что этого объяснения «настоятельно требует самый контекст речи». Контекст речи,–если только присмотреться к нему внимательнее, как нельзя яснее, показывает, что в ст. 10–19 говорится не о жертвоприношении одних только пасхальных агнцев, но также и о всесожжениях в собственном смысле; так как здесь упоминаются даже волы (baqar, ст. 7,9,12,14) и притом в количестве 3300 штук. Заклание пасхальных агнцев происходило во дворе храма ( 2Пар.35:5 и д.) и совершаемо было каждым израильтянином, который не был нечист, причем левиты должны были пособлять ( 2Пар.30:17 ) см. Винера R. W. II, стр. 199. 633 Хотя закон Исх.23:17 обязывал являться во время этого праздника пред национальным святилищем только мужеского пола членов народа Израильского, однако и женщины не исключались от участия в пасхальном пиршестве (Pesach. 8, 1). Кареи напротив допускали одних только взрослых мужчин. «Те израильтяне, которые не имели в Иерусалиме постоянного местожительства, пользовались от иерусалимских домохозяев нужными комнатами, которыя отводились им бесплатно» (Babyl Joma 12, 1. слч. изъясн. Ветштейна на Мф.26:18); в пользу домохозяев предоставлялись только кожа пасхального агнца и глиняные сосуды, употреблявшиеся при пасхальном пиршестве. Впрочем число Иудеев, приходивших в Иерусалим на праздник Пасхи было так велико Joseph, bell.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

19:1–14 Здесь Иезекииль использует аллегорию, характерную для погребальных плачей, причитаний и надгробных рыданий. Ср. 26,17.18; 32,2–8. 19 что за львица мать твоя? Львица символизирует израильский народ или город Иерусалим, а они-то и породили этих львят, (т.е. царей). Ср. Ис. 54,1 ; Гал. 4,26.27 . Лев это образ, ассоциирующийся с династией царя Давида ( Быт. 49,9 ; Мих. 5,8 ). 19 отвели его в землю Египетскую. Царь Иоахаз был на троне всего лишь три месяца, а затем (в 609 г. до Р.Х.) был уведен в Египет как пленник фараона Нехао ( 4Цар. 23,30–35 ; 2Пар. 36,2–4 ). 19 отвели его к царю Вавилонскому. Иоаким поднял восстание против Навуходоносора, и гнев вавилонского царя излился на голову его сына Иехонию. Царь, пробыв на троне всего три месяца, был затем в 597 г. до Р.Х. уведен в Вавилон ( 4Цар. 24,8–16 ; 2Пар. 36,9.10 ) и находился в плену вплоть до воцарения Евил-Меродаха (562–560 гг. до Р.Х.; см. 4Цар. 25,27–30 ). 19 восточный ветер иссушил плод ее. См. 17,9.10. Ветер это орудие воли Яхве ( Исх. 10,13; 14,21 ; Пс. 77,26 ). Ветер с востока обычно приносил с собой испепеляющую жару, она-то и засушит виноградную лозу. 19 не осталось на ней ветвей крепких. Конец Иудейского царства ассоциируется с виноградной лозой, вырванной и брошенной на землю (ст. 12), так что не осталось ни одной живой отрасли, способной принять скипетр властителя (ст. 14). Глава 21 21:1–5 В Ветхом Завете Господь Бог часто выступает в роли воителя. Во главе небесного воинства Он сражается на стороне Израиля и гарантирует его безопасность ( Исх. 15,3 ; Чис. 10,9 ; 1Цар. 17,47; 42,13 ). Меч Божий был извлечен из ножен для истребления врагов Израиля ( Втор. 32,41 ; Ис. 31,8 ; Соф. 2,12 ), но сейчас он вложен в руки вавилонян и направлен на царство Иуды и на град Иерусалим (ср. 1Пар. 21,14–16.21 ). См. ком. к 7,7. 21:10–13 жезл. Деревянный жезл как оружие значительно уступает железному. Противостояние царств Иуды и Навуходоносора это отнюдь не борьба равных. 21:18–23 Навуходоносор с войском, двигаясь с севера, подошел к развилке путей. Это, скорее всего, пересечение так называемого «царского пути», проходившего за рекой Иордан, и тракта, пролегавшего по прибрежной низменности близ Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

церковию, которая в своих суждениях и определениях руководствуется как св. Писанием, так и постановлениями соборов, и святоотеческими мнениями (711 а –713 а ). 3) Св. Писание само по себе не может быть судьею в деле вере ни по своей букве, ни по смыслу. Буквальное понимание Слова Божия часто приводит толкователей к неправым мнениям и заблуждениям. Так, Ветхозаветные Евреи, привязанные к букве св. Писания, не уразумели в нем Христа, о Котором прикровенно возвещали Моисей и пророки ( 2Кор.3:14 ). И в христианской церкви некоторые еретики отступили от истины именно вследствие внешнего, буквального толкования св. Писания. Между тем правильный и истинный смысл последнего часто бывает от нас сокрыт и недоступен нам. Само св. Писание иногда свидетельствует о неясности и трудности его понимания: 2Пет.3:15–16 ; Лк.24:27 ; Деян.8:31 ; Мф.13:36, 16:11 ; Лк.18:34 ; Мф.24:15 ; Пс.118:18, 34, 135 (713 а –716 а ). В пояснение этого свойства св. Писания можно указать на следующие его особенности. В св. Писании немало содержится кажущихся противоречий, затрудняющих его понимание, напр., Быт.15:13 ; Деян.7:6 ; Гал.3:17 ; Быт.32:30 и Ин.1:18 ; Исх.20:5 и Иез.18:20 ; Исх.20:20 и Лк.14:26 ; Втор.6:13 и Мф.5:34 и др. Иногда слова св. Писания вызывают в читателе сомнения и допускают различные толкования: Мф.6:9 ; Кол. 1:15; – 16:18; Евр.1:6, 6:4–6 ; 1Кор.15:29 . Часто делается в св. Писании переход от буквального смысла к таинственному, от предметов вещественных к духовным: Исх.7:1–14, 14:1–12 ; Пс.71:11, 17 ; Ин.6:26, 27 ; Лк.13:4–5 . Неясность св. Писания зависит также и от того, что многие книги Ветхозаветного Слова Божия не сохранились до нашего времени и известны только по именам: Чис.21:14 ; Нав.1:13 ; 3Цар.11:41, 14:19 ; 1Пар.29:29 ; 2Пар.29:29 ; 2Пар.9:29, 20:34 и др. (716 а –723 а ). 4) Как в Ветхозаветной, так и в Новозаветной церкви все дела о вере решались не св. Писанием, а живым голосом иерархических лиц, руководивших религиозно-нравственным воспитанием народа. Для разбирательства распрей и несогласий между Евреями со времени Моисея существовали суды – меньшие и большие, о них упоминается: Втор.17:8–12, 16:18–19 ; 2Цар.19:4, 5, 8 ; Исх.18:19–24 ; Чис.11:16–17, 24–25 ; Мф.2:3–6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

В библейском койне были созданы специальные термины для описания священных реалий, например: κροβτυσα [акровтисиа] – «краеобрезание», «крайняя плоть», γιζω [агиазо] – «освящаю», ντιλπτορ [антилиптор] – «защитник (Бог)», στρατεγα το ουρανο [стратэгиа ту урану] – «небесное воинство», κρπος το κλπου [карпос ту колпу] – «плод чрева» и др. Многие слова вошли в библейский койне из еврейского языка без перевода, например, πσχα [пасха] – [песах]. Кроме того, сама греческая лексика изменяла своё значение, чтобы выражать священные понятия. Многим греческим словам придавалось особое значение, которого они не имели в классической литературе, например: χριστς [христос] – «помазанник», «царь», «мессия», вместо классического значения «помазанный, нарумяненный», μαρτωλς [амартолос] – «грешник», вместо «промахивающийся» (в стрельбе из лука), πστασις [апостасис] – «отступник от веры», вместо «политический отступник», διβολος [диаволос] – «злой дух», вместо «клеветник, «лживый человек» 161 . Библейская письменность. В Священном Писании сказано, что пророк Моисей записал Декалог ( Исх.17:14; 24:12; 34:27 ), слова Господни ( Исх.24:4 ) и закон ( Нав.8:31 ), а также завещал написать заповеди на камнях после перехода через Иордан ( Втор.27 гл.). Кроме того, Моисей записал все постановления ( Втор.30:10 ), уставы ( Исх.34:27 ; ср.: 4Цар.17:37 ), законодательные акты ( Втор.24:1 ; Мк.10:4 ), подробности путешествия израильтян ( Чис.33:2 ) и слова победной песни ( Втор.31:19:22 ). В странствиях во время исхода священники писали заклинания на свитках ( Чис.5:23 ) и имена на жезлах (17:3). На обетованной земле Иисус Навин снова написал Десять заповедей ( Нав.8:32 ) и текст возобновленного завета (24:26). Пророк Самуил написал в книгу устав царства Саула ( 1Цар.10:25 ). Царь Давид писал письма своему военачальнику Иоаву ( 2Цар.11:14 ) и делал письменные указания о подробностях устройства Храма, как и его сын царь Соломон ( 2Пар.35:4 ), который переписывался с царем Тира Хирамом ( 2Пар.2:11 ). Царь сирийский написал письмо царю Израиля по поводу Неемана ( 4Цар.5:5 ). Во все периоды истории Израиля писцы составляли поименные списки колен ( 1Пар.4:41; 24:6 ; см. также: Чис.11:16 ; Ис.10:19 ; Иер.22:30 ; Неем.12:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Перевод имеет те-же недостатки, и столько же ошибок, как и вышеномянутые книги Паралипоменон, Ездры и др., переведённые с Латинского. 9:2. кто дастъ мне въ разиы птемъ (Quis dabit me in solitudine diversorium viatorum?); 50:19. и извед къ бителе своимъ. и пасетс кармель и васанъ (et reducam Jsrael ad habitaculum suum: et pascetur Carmelum et Vasan). Quia вообще (1:12. 15:19 и др.) переводится иже, как бы читалось qui; non parcatis iaculis 50:14. не прощаите стрламъ, propitius 20. исцлитель; 36. gladius ad divinos мечь на годницы; 25:20. et universis generaliter и всхъ vasto 4:7. 13. 30. и др. испокащаю. Так же, как и прежде, ergo 1:17. и др. переводится бо, per – по (9:21. смрть по кно нашимъ въшла есть), per cireuitum, gyrum 46:14. 50:29. – по окртъ: 10:9. 14. artifex умодельник (как и 2Пар. 2:7. 14 . Неем. 11:35 .); tumultus 46:17. 25. голка; bello 1:19. 20:11. бранюсь (как и 2Пар. 11:2. 18:5. 14 .); pupilli 5:28. вм. сироты переведено зеницы. Из привязанности к Лат. букве не всегда соблюдаются падежи, роды и числа по Русскому словосочинению: 11:5. ко есть днь (sicut est dies haec); 50:6. стадо изгблено сътворены есть люди мо (grex perditus factus est populus meus); 49:1. и аюди его въ град его биталъ (et populus ejus in urbibus ejus habitavit); 4:19. чрево мое болю (ventrem meum doleo). Также: въспомнхс есмь (recordatus sum). Из сего можно заключить, что перевод показанных глав Иеремии сделан в одно время с предыдущими книгами, переведёнными с Латинского, и, может быть, одними лицами. Язык вообще нов. Замечательно, что в главах, переведённых с Латинского, употребляется нынешний знак вопроса. Любопытны на поле в главах, переведённых с Латинского, разные замечания к переводу. 10:3. против слова: въ лагир (которым переведено in ascia), замечено: в топор велиц; 17:6. против слов: бдетъ во ко мирисе (myrice) – мирисе е трава ничем не треб токмо не топити а по фрскы гонестра. и цвта е пчела не боне а цв и зим зеленъ; 25:30. против слов: келема (celeuma) ко топчющи–п пою ега виногра бьемллес. н то зовес келема; – подобное замечено и 51:14.; 46:11. против слов: и възми клеи лкарныи (et tolle resinam) – по еврискы клен лекарныи зоветс иже знаменеть ирикъ; 50:39. против слов: сего ради битаю драконесъ. съ биими смоковникы (cum faunis sicariis, читано: ficariis) – с би смоко в нико и есть с члко дики. дщи смокви: или пакы дмони в тако браз вълющис; против слов: и битають в немъ стрсы (struthiones) – стр есть птица жера в лины. но велика. а има себ копыта ко воловы и желзо пожирае и пробави. стрфокамиль зоветс.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

533 2Пар. 3:4 . «И притвор, который перед домом, длиной по ширине дома, в 20 локтей, а вышиной в 120. И обложил его внутри чистым золотом». Это не значит, конечно, что внутренность имела 120 л. вышины, это был бы какой-то, ни с чем несообразный, колодец… Вышина притвора, собственно, без сомнения, не превосходила вышину святилища, и на этом пространстве он мог быть украшен внутри золотом. Что касается башни, то она внутри имела, вероятно, только лестницу. Писатель кн. Паралипоменон, говоря о притворе, очевидно, определил его наружную вышину в 40 л., вместе с вышиной башни над ним в 80 л. Keil отвергает существование башни над притвором, находя ее непропорциональной зданию, причем, он дает здесь последнему только 30 локтей вышины, в противоречие с тем, что говорит далее через 4 страницы. Он находит даже ее невозможной в архитектурном отношении, по причине будто бы узкости ее основания. Но и эту узкость он фальшиво предполагает на основании одного внутреннего измерения, умалчивая о толщине стен, которая, несомненно, увеличивала ширину основания почти вдвое. При этом, он напрасно предполагает, что башня должна была иметь такой же плоский вид, как и самый притвор. Приводимые им примеры готических церквей ничего не говорят в его пользу. Ук. соч. стр. 52. 534 Ewald утверждает, что колонны стояли не свободно, а в самом притворе, поддерживая его потолок. Ук. соч. стр. 302. Он, очевидно, основывается на ( 3Цар. 7:19 ). Но все описание в кн. Царств, ст. 15–22, очень темно, в нем видна какая-то двойственность. Можно подумать, что здесь упоминается мимоходом о каких-то других колоннах, которые действительно стояли в притворе. Между тем, по описанию кн. Паралипоменон, 3:15–17, краткому и ясному, не остается сомнения, что колонны, о которых у нас речь, стояли свободно. За это говорит и вышина их в 35 локтей, потому что внутренняя вышина притвора, если он был не выше святилища, была только в 30 локтей. Keil отстаивает свободное положение колонн. Ук. соч. стр. 76. 540 «В тот же день освятил царь среднюю часть двора... потому что медный жертвенник, который перед Господом (т. е. во внутреннем дворе) был мал для помещения всесожжения» ( 3Цар. 8:64 ). «Освятил Соломон и внутреннюю часть двора... так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения» ( 2Пар. 7:7 ). На основании этих мест можно думать, что часть внешнего двора, непосредственно примыкавшая к внутреннему, составляла особенное место, может быть, и отгороженное. По отношению к внешнему двору, оно – внутренняя часть, а по отношению к обоим дворам, оно – средняя часть.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Музыкальные инструменты. О псалтирях и цитрах см. в коммент. ко 2Пар. 20:28 . В древности на Ближнем Востоке были распространены кимвалы двух видов. В одном случае это были две небольшие металлические пластины, которые держали по одной в каждой руке и ударяли друг о друга. В другом случае инструмент имел форму чаши. Один кимвал держали неподвижно, и ударяли по нему другим. О каких именно кимвалах идет речь здесь, неясно, но, скорее всего, о медных. 29:27–30. Пение. Упоминание о словах Давида и Асафа указывает на то, что левиты использовали сборник гимнов или псалтирь, возможно, наподобие библейской Псалтири. С глубокой древности монархи на Ближнем Востоке держали певцов и певиц для использования во дворце и в храме. В архивах из Мари подробно описываются певицы и все необходимое для их содержания. В Израиле известно более двадцати четырех классов певцов. Известны и имена глав трех семейств певцов (Асаф, Еман, Ефан; I Nap. 6:18–32 ). Певцы были преимущественно свободными людьми, но и рабов привлекали к музыкальному служению в храме ( Езд. 2:43 ; Неем. 7:46–60 ). Женщины играли определенную роль в музыкальном служении у входа в скинию ( Исх. 38:8 ; в русском переводе это опущено), но относительно участия певиц в храме ничего определенного не говорится. 29:29,30. Молитвенная поза. В некоторых текстах говорится, что израильтяне молились стоя ( 1Цар. 1:26 ; 3Цар. 8:22 ; Иер. 18:20 ). В других текстах описываются коленопреклоненная поза (напр.: 2Пар. 6:13 ), воздевание рук ( Пс. 27:2 ; Ис. 1:15 ; Пл. 2:19) и даже падение ниц ( Пс. 98:5,9 ). Поза менялась в зависимости от характера молитвы. Указанные молитвенные позы были характерны не только для израильтян. Месопотамские источники изобилуют примерами описания аналогичных молитвенных поз. Так, судя по месопотамским текстам, при произнесении молитв-заклинаний, обращенных к богине Иштар, молящийся простирался ниц или ритуально воздевал руки к небу. Такие же позы и жесты описываются и в хеттских источниках. 29:29,30. Поклонение вне храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

29:10–19 Давид благодарит Бога за все, что Он позволил ему совершить (29,10–13), и просит о продолжении Божественной поддержки Израилю и Соломону (29,14–19). 29 Твое, Господи, величие... великолепие. Это, вероятно, источник традиционного окончания молитвы Господней ( Мф. 6,13 ). 29 имя. См. ком. к 13,6. 29:14–16 Хотя Давид и положил все силы на приготовления к строительству Соломоном храма, он осознает, что все, сделанное им, на самом деле было подано ему всесильной рукой Господа. Про себя же Давид знает, что без Божиего благословения, он был бы бессилен ( 2Пар. 1,9; 20,6.12 ). 29 кто я..? См. ком. к 17,16 и 2Пар. 2,6 . 29 имени. См. ком. к 13,6. 29 сохрани... сие расположение мыслей сердца народа Твоего. Эти слова Давида как будто обращены к современникам летописца, которым надлежит помнить о необходимости бескорыстных пожертвований храму. 29 чтобы соблюдать заповеди Твои. См. ком. к 16,40. 29:21–25 Рассказ о передаче Давидом престола Соломону летописец завершает описанием праздничных жертвоприношений (29,21), всенародного пира (29,22) и установившейся с воцарением Соломона гармонии в жизни Израиля (29,22–25) (см. ком. к 23,1). 29 в другой раз. Это выражение отсутствует в некоторых версиях Септуагинты (греческого перевода ВЗ) и в Пешитте (сирийском переводе ВЗ), поэтому его можно считать позднейшим добавлением. Но возможно, однако, что летописец помнил о первом, не упомянутом им помазании ( 3Цар. 1,32–36 ). И Саул ( 1Цар. 10,1; 11,14.15 ), и Давид ( 1Цар. 16,13 ; 2Цар. 2,4; 5,3 ) получали помазание не один раз. воцарили Соломона... а Садока во священника. Свои надежды на будущее Израиля летописец связывал с тесным сотрудничеством царей из рода Давидова и священников из числа потомков Садока (см. ком. к 6,1–53). 29 какой не имел прежде его ни один царь у Израиля. Летописец считал царствование Соломона более славным, нежели царствование Давида, и, в частности, потому, что именно при Соломоне был построен храм. 29:29.30 в записях. В своем труде летописец опирался, кроме книг Царств, на многие другие письменные источники (см. Введение: Автор).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пророк Иеремия предсказал, что Селлим уже не возвратиться на родину и умрет в Египте (22:11 и 12). Относительно Иоакима пророк предсказал, что он по смерти своей не будет оплакан родственниками и подданными, и труп его «влачим извержен будет вне врат Иерусалима» (ст. 18 и 19). Известно, что Иоакима в одиннадцатый год его царствования воина Навуходоносора схватили и заковали в медные оковы с тем, «чтобы отвести его в Вавилон» ( 2Пар.36:6 ). Но, вероятно, на дороге недалеко от Иерусалима царь Иудейский умер, и Халдейские воины бросили его труп на дороге, как падаль, как труп осла, падшего под ношей на пути ( Иер.36:30 ). Потом тело царя принесено было в Иерусалим и погребено был без всяких почестей вне гробниц царских, в саду Озии прокаженного, где прежде погребены были сам Озия ( 2Пар.26:23 ) и нечестивый Мансия ( 4Цар.21:18 ). Об Иехонии Иеремия предсказал, что он отведен будет в плен в Вавилон и там умрет, что он будет последним в преемственном порядке от отца к сыну царем из рода Давидова и из потомства его уже никто не сядет на престол Давида и не будет царствовать в Иудее ( Иер.22:25 и 30). Это пророчество Иеремии в точности исполнилось: после отведения Иехонии в плен последним царем в Иудее был не сын Иехонии, а дядя его Седекия; по возвращении же Иудеев из плена, внук Иехонии, Зоровавель 3 ( 1Пар.3:17–19 ) был только правителем Иудеи, поставленным от Кира, а не царем Иудейским; скоро потом род Давидов утратил и всякую власть над возвратившимися из плена Иудеями. Наконец о Седекии пророк предсказывал, что он, желавший отложиться от Навуходоносора, не избегнет рук его, т.е. попадет в полную его волю (20:7), свидится с ним лицом к лицу и будет говорить с ним, как подсудимый, а потом отведен будет в Вавилон, но умрет там в мире и с честью будет оплакан и погребен (34:3–5). Так и сбылось, как предсказал пророк. Седекия, бежавший тайно из Иерусалима перед самым падением его, был настигнут Халдейскими воинами и отведен к Навуходоносору в его главную военную квартиру в Сирии, в Ривлу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010