Если мы переведем свидетельства этих источников, располагающих указанные события по годам царствования царей иудейских или самого Навуходоносора, на обычно употребительную в науке хронологию по эре до Р. Хр., то получим следующую схему дат и связанных с ними переселений: 1) 606 или 605 г. пленение Навуходоносором Иоакима ( 2Пар. 36:6 ; Дан. 1:1–2 ). 2) 598 г.=7 г. Навуходоносора, или 11 году Иоакима (4-й г. Иоакима=1 г. Навуходоносора (Иер. 25:1), отведение в плен 3023 иудея (Иер. 52:28). 3) 397 г.=8 г. Навуходоносора=1-му г. Иехонии: отведение в плен Иехонии с 10000 ему подданных ( 4Цар. 24:11–16 ; 2Пар. 36:9–10 ). 4) 587 г.=18 г. Навуходоносора=11-му г. Седекии плен Седекии с оставшимися от меча иудеями ( 2Пар. 26:17,19 ; 4Цар. 24:7 ) или точнее 832 пленниками (Иер. 52:29). 5) 586 г.=19-му г. Навуходоносора (царя не было, Седекия уже был пленен): разрушение Иерусалима и взятие партии пленников ( 4Цар. 25:19–20 ; 2Пар. 36:19–20 ). 6) 582 г.=23-му г. Навуходоносора: отведение в плен 745 душ (Иер. 52:30). Достаточно уже беглого чтения приведенных свидетельств о походах Навуходоносора и числе уведенных им в плен, чтобы видеть, что указанные свидетельства библейских источников, при незначительном совпадении между собою, остаются независимы друг от друга, а это естественно приводит исследователей к вопросу о достоверности и самих свидетельств. Отсюда некоторые библеисты говорят о неточностях указаний одних источников, нуждающихся в исправлении по свидетельствам третьего источника, другие принимают одновременно указания всех источников, как пополняющие друг друга. Но ученые, примыкающие к первому и второму мнению, одинаково приходят к тому утверждению, что число отведенных в плен в указанных свидетельствах обозначено не точно и не полно. Обратимся в западному ученому Гретцу, который тщательно занимался этим вопросом о числе отведенных в плен и высказал по этому вопросу заслуживающее внимания мнение. Гретц склоняется к мысли о неточности библейских свидетельств касательно дат исходов Навуходоносора и числа взятых им в плен иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается плана и устройства храма, для которого уже Давид передал своему сыну образец, основывающийся на божественном указании ( 1Пар.28:11–19 ): то вообще моделью храма служила скиния; храм должен был быть только более обширным жилищем Иеговы и более прочным, чем подвижная палатка. Сооружение его описано в 3Цар.6 и 7:13–51; 2Пар.3 и 4. I. Дом (habajith) – собственно храм – был сооружен из толстых стен, сложенных из обтесанных камней, имел в длину 60 локтей, в ширину 20, в вышину 30 (если измерять его внутри), с плоскою крышею, состоящею из кедровых балок и досок, обложенных мрамором. 182 Внутри дом разделялся кедровым простенком на святое и святое святых, 183 так что первое было 40 локтей длины, 20 ширины и 30 вышины, 184 а последнее 20 локтей длины, ширины и вышины, между тем как остальных 10 локтей от высоты всего здания во святом святых употреблено было для так называвшихся горниц верхних ( 2Пар.3 : 9). Внутри дома каменная стена была обложена деревом, так что камня нигде не было видно; стены и потолок были выложены кедром, а пол кипарисом. Деревянная обивка стен была не гладкая, но с резьбою, представляющею изображения херувимов, пальм, огурцов и распустившихся цветов, и обложена была вся золотом, причем вырезанные на дереве фигуры отпечатывались 185 на золотой шате. Пол и потолок также были обложены золотом. – Вход во святое святых составляла дверь в простенке, шириною в 4 локтя о двух половинках, из масличного дерева; подобно стенам она была украшена позолоченною резьбою херувимов, пальм и распустившихся цветов, и двигалась на золотых крюках. Впрочем, обе половинки двери стояли открытыми, и только завеса, приготовленная из такой же материи и такою же работою, из какой были завесы в скинии, – закрывала вид во святое святых. 186 Вход во святое составляла двустворная кипарисная, с косяками масличного дерева, дверь, каждая половина коей состояла из двух независимо поворачивавшихся досок 187 и была украшена так же, как дверь святого святых. С передней стороны дом храма имел паперть одинаковой ширины с домом, т. е., в 20 локтей, а длины или глубины в 10 локтей ( 3Цар.6:3 ; 2Пар.3:4 ), с двумя величественными медными колоннами, стоявшими пред ней независимо и называвшимися Иахин и Боаз, полыми, вылитыми из меди в четыре пальца толщины при 12 локтях в окружности и 18 вышины. 188 На колоннах лежали капители, вышиною в пять локтей, нижняя половина коих была выгнута, наподобие шара или котла и украшена двумя рядами гранатовых яблок и помещенной между ними сетчаткой. Верхняя часть была расширена вверху, и украшена стеблями, листьями и цветами лилий, отчего она имела вид бутона лилии ( 3Цар.7:15–22 ; 2Пар.4:12 д.). 189 Таким образом, высота столбов вместе с капителями, простиралась до 23 локтей; такую же вышину можно предполагать и в паперти, устройство и высота которой не указаны, но которая, во всяком случае, состояла из стен с кровлею и из открытого входа с фронта. 190

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

16:8.10.29.35 имя... именем... имени... имя. См. ком. к 13,6. 16 ищущих. См. ком. к 2Пар. 7,14 . 16 ищите. См. ком. к 2Пар. 7,14 . 16:37–43 Усилия Давида по централизации богослужения завершились назначением левитов на служение при ковчеге (см. ком. к 16,4–6). 16 для всего, что написано в законе Господа. Летописец стремится, чтобы доскональное соблюдение Давидом закона Моисеева стало образцом для восстановленной общины (6,49; 15,13–15; 22,12.13; 28,7; 29,19; ). См. Введение: Характерные особенности и темы. Глава 17 1729,30 Летописец обращается к рассказу о наиболее важном из того, что сделал Давид для Израиля, о руководимых им подготовительных работах по строительству храма. Рассказ делится на шесть частей: данное Богом Давиду повеление начать подготовку к строительству храма (17,1–27), войны Давида (18,1 20,8), выбор места для будущего храма (21,1 22,1), назначение строителей (22,2–19), распоряжения Давида относительно служения в храме (23,1 27,34), народное ликование (28,1 29,30). 17:1–27 Рассказ о данном Богом Давиду повелении начать подготовительные работы по строительству храма делится на две части: пророчество Нафана о роде Давидовом (17,1–15), молитва , в которой Давид принимает Божие повеление (17,16–27). В данном случае летописец близко следует 2Цар. 7,1–29 . 17:1–15 Центральным для данного отрывка является древнееврейское слово, переводимое обычно как «дом». Этим словом здесь обозначается и дворец Давида (17,1), и дом Божий (храм) (17,4–6), и дом династия потомков Давидовых (17,10). Увидев построенный для него дворец, Давид решил воздвигнуть дом для Бога, т.е. храм. Бог же возвестил ему, что Им будет воздвигнут дом (династия) Давида, а сын Давидов построит дом Ему, Господу. 17:7–14 Нафан сообщает об обетованиях Бога роду Давидову, данных в рамках заключенного с ним завета, прославлению которого посвящены Пс. 88 и 131. Бог обещал, что потомки Давидовы будут вовеки царствовать над Израилем. Хотя отдельные цари из его рода и подвергались Им суровым карам ( 2Цар. 7,14 ; 2Пар. 6,16 ; Пс. 88,30–32; 131,11.12 ), в целом основанная Давидом династия никогда не отрешалась от престола на сколько-нибудь значительное время ( 2Цар. 7,15.16 ; 2Пар. 6,16 ; Пс. 88,33–37 ). В глазах летописца завет с Давидом является залогом надежды на будущее восстановление Израиля (см. Введение: Характерные особенности и темы). Новозаветные тексты свидетельствуют о том, что обетования Давиду были исполнены во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Первое, еврейское, наименование книг и его точное соответствие происхождению их в новое время обстоятельно обсуждается и доказывается проф. Олесницким. Бл. Иероним в подтверждение своего названия говорит, что Хроники заключают в себе «в сокращении (epitomen) всю священную историю ветхого завета» (Epist. ad Paulin. 53, 7). Но и греческое наименование подтверждается частыми примерами намеренного умалчивания в кн. Паралипоменон о многих событиях, известных из книг Царств (напр. 1Пар.10:13; 19:2; 20:6; 2Пар.10:15; 22:8; 30:6—9; 32:31), а равно и подробного повествования о том, о чем кратко повествуется в книгах Царств (1Пар.1—9 глл.; 2Пар.26:16; 29—30 глл. и мн. др.). Которое наименование более точно, судить не будем, а останемся лишь верными греческому общепринятому у нас.    Как о книгах Царств, иудейская и христианская древность (Ориген, Иероним, Афанасий и др.) свидетельствует о соединении в древних еврейских списках книг Паралипоменон в одну. В Бомберговом издании 1517 года они впервые по LXX и Вульгате разделены и в еврейском печатном тексте. Содержат книги Паралипоменон в себе историю ветхозаветной церкви Божией на земле с Адама до возвращения иудеев из вавилонского плена по указу Кира (ок. 536 г. до Р.Х.). Согласно предмету и главным моментам повествований, книги Паралипоменон удобно разделяются на четыре части: 1) генеалогии с краткими по местам историческими, географическими и топографическими замечаниями (1Пар.1—9 глл.); 2) смерть Саула и правление Давида (1Пар.10—29 глл.); 3) правление Соломона (2Пар.1—9 глл.) и 4) правление остальных иудейских царей до возвращения иудеев из плена (2Пар.10—36 глл.).    Относительно единства, систематичности и идейности книг Паралипоменон, кажется едва ли может быть у беспристрастного исследователя сомнение, так как большинство пристрастных критических исследователей считали «тенденциозным» повествование Паралипоменон. Оставляя пока вопрос о тенденциозности, укажем лишь признаки намеренного выбора священным историком своего материала и вообще идейности, систематичности его историографии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Стихи 5-й и 6-й. Пророк указывает, в чем состояло преступное дело язычников, которое они совершили против Иеговы и Его народа. Это было разграбление земли иудейской и продажа пленных евреев в далекие страны. Стих 5-й. Понеже сребро мо и злато мо взсте, и избранны мо и дбра внесосте въ требища ваша. Понеже сребро мо и злато мо взсте.. Евр. , „так как серебро Мое и золото Мое вы взяли“. Слово здесь представляет разъяснение предшествующих слов ст. 4-го , и имеет значение „так как“: „неужели вы думаете мстить Мне, так как (или что видно из того, что) вы взяли Мое серебро и золото“ 431 . Можно предполагать, что здесь пророк имеет в виду случившееся в царствование Иорама разграбление филистимлянами храма Иерусалимского ( 2Пар.21:16:17 ). Храм, действительно, был богат дорогими священными сосудами и утварью. Впрочем, разграбление не должно ограничивать только ими одними; напротив, при Иораме филистимляне ограбили также царские чертоги и жилища богатых ( 2Пар.21:17 ). Суффиксы 1-го лица при словах не говорят против этого и объясняются тем, что вся земля народа Божия, все его достояние, должны были рассматриваться как собственность Иеговы. И избранны мо и дбра внесосте въ требища ваша. Евр. , „и драгоценности Мои наилучшие перенесли в храмы ваши“. Сущ. от гл. , собств., сильно желал чего-либо, стремился к чему-либо, означает предмет сильного желания, во мн. ч. драгоценности ( 2Пар.36:19 ). Соединенное у Иоиля с оно имеет значение „драгоценности наилучшие“ ( 1Цар.8:14, 16 ; 3Цар.20:3 ). Но в переводе LXX-mu и в Вульгате понято в смысле сущ., как оно встречается, напр., Иов.22:18 ; 3Цар.10:7 . Поэтому все место переводится у LXX-mu: τ πλετ μου τ αλ, „отборное“ (в смысле – сокровища, драгоценности) Мое прекрасное 432 ; в Вульгате: desiderabilia Меа et pulcherrima. – Слово производят от гл. , собств. – был вместительным; и думают, что означает обширное, вместительное строение, напр., храм ( 4Цар.24:13 ; 2Пар.3:17 ) или вообще богатое здание, дворец ( Притч.30:28 ; Ис.39:7 ; Дан.1:4 ). В рассматриваемом нами месте можно понимать в том и другом значении, так как можно думать, что золото, серебро и драгоценности, взятые филистимлянами, частью (священные вещи) были положены в их храмах как трофеи победы, а частью (вещи, взятые из царских дворцов и жилищ богатых) послужили для украшения дворцов. LXX-mь переводят: εσηνγατε ες τος ναος μν; но вместо этого в некоторых кодексах читается ες οους μν. В Вульгате переведено: intulistis in delubra vestra.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

11:1–9 Описание помазания Давида (11,1–3) и выбор им Иерусалима в качестве столицы (11,4–9). Летописец о помазании сообщает в самом начале, опуская рассказ о борьбе, предшествовавшей его воцарению (см. 2Цар. 5,1–10 ). Царем Давида признали «все Израильтяне» (11,1) и «все старейшины Израилевы» (11,3). 11 все Израильтяне. Этим и сходными с ним выражениями в тех местах повествования, где говорится об объединенном царстве, обозначается народ, объединившийся при Давиде и Соломоне (11,10; 12,38; 14,8; 15,3.28; 18,14; 19,17; 21,5; 28,4.8; 2Пар. 1,2; 7,8; 9,30 ). Летописец надеется на будущее объединение всех племен и земель Израиля под властью нового царя из рода Давидова (см. ком. к 2Пар. 10,1; 29,24 ; а также Введение: Характерные особенности и темы). 11 Бог твой, сказал тебе. Летописец подчеркивает, что оказанная Давиду всеобщая поддержка явилась выражением всевышней Божественной воли (11,3.9.10; 12,18.23). Согласно Втор. 17,14.15 , царь Израиля может считаться законным только в том случае, если он избран на царствие Богом, а не одним лишь народным волеизъявлением. Очевидно, что в отношении Давида это условие было соблюдено (см. также 2Пар. 6,6 ). 11:4–9 Утверждение Давида в избранном им столицей Иерусалиме и возведение городских укреплений представлено летописцем как свидетельство сопутствовавшего ему успеха. Завершение строительных работ всегда означало, что предпринявшему их царю ниспослано Божие благословение (см. ком. к 2Пар. 14,6.7; 17,12; 26,9; 27,3.4; 32,27–29 ). 11 Давид и весь Израиль. В 2Цар. 5,6 сказано: «царь и люди его». Поддержка, оказанная Давиду всеми коленами Израилевыми, положила начало воссоединению царства (см. ком. к 11,1). Места важнейших археологических раскопок. 1112,37 Летописец повествует о мощной военной поддержке, полученной Давидом. 11:10–47 В Хевроне Давиду была оказана существенная военная поддержка (см. 12,23–37). Кроме вступительной части (11,10) и нескольких последних стихов (11,41–47) перечень вождей и храбрых воинов, а также их деяний заимствован летописцем из 2Цар. 23,8–39 . Значение этого перечня в контексте общего замысла летописца раскрыто им в ст. 11,10: вожди и воины «со всем Израилем» поддержали воцарение Давида «по слову Господню, над Израилем» (букв.: «над всеми землями»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

604 См. Isidori Origg. W, 33. Saturn. I, 15 и A. Макробия; в anal, sacra II, стр. 132 и д.–Дучтея и в сочин. Спенсера 1. с. стр. 805 и д.; также соч. Винера R. W. II, стр. 149 и д. 606 По мнению Бэра (II, стр. 597) «свойственный нашему празднику обряд» должен был иметь следующее значение: «Иегова чрез своих слуг, священников, трубивших в трубы, извещал народ о том, что наступает важнейший годовой период, месяц восстановления и умиротворения совести народа, примирения с Иеговою и возвращения сынов Израилевых к святому израиля». Такое толкование совершенно несостоятельно потому, а) что оно, находясь в тесной связи с приведенным выше неправильным производством слова schabbath от корня schub, берет во внимание один только день очищения, падавший на седьмой месяц, совершенно игнорируя праздник кущей, отправлявшийся в том же месяце. б) Несправедливо то, что упомянутый обряд усвоен был одному только седьмому новомесячью: известно, что и в другие новомесячья и во все вообще праздники mo’adim должно было трубить в трубы во время жертвоприношения ( Чис.10:10 ); в день же седьмого новомесячья звуки трубные были только протяжнее и громогласнее. Наконец, в) наведение Бэра, по которому он возвышает эти трубные звуки до значения трубных звуков от лица самого Бога, основывается на смешении термина chathzothzeroth с инструментом Schophar ( Исх.19:16,19 ; 2Цар.15:10 ), который имел совсем другое значение. Подобное же смешение встречается и у Генгстенберга (на Anok. I , стр. 433) и подкрепляется замечанием, что оба инструмента, т. е. трубы и трубные рога в самом св. писании строго не разграничиваются». Однако музыкальный инструмент, на котором левиты и священники должны были играть при богослужении в праздничные дни, нигде не называется schophar, роговая труба, а везде только chatzotzerah т. е. труба, без сомнения походившая па нашу. Так, например, при перенесении скинии ( 1Пар.15:24 ), при освящении храма Соломонова ( 2Пар.5:12,13 и д.) во время торжественного дня восстановления культа при Езекии ( 2Пар.30:21 , где слова: klej’oz следует объяснять согласно с 2Пар.29:26 ), во время празднования пасхи при Езекии, и, наконец, в 2Пар.20:28 ; 1Ездр.3:10 ; Неем.12:35 –во всех этих местах упоминается тот же самый музыкальный инструмент chatzotzeroth, предписанный в кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

«Сохо» – было два города этого имени, оба в колене Иудином: один в равнине ( Нав.15:35 ); ср. ( 3Цар.4:10 ; 2Пар.11:7 ), другой в горах Иудиных ( Нав.15:48 ), см. «Толковую Библию», т. II, с. 96 и 97. О положении «Фимны» или Фамны (Onomasticon, 292) в гористой части Иудина колена см. комментарии к ( Быт.38:12–14 ) («Толковая Библия», т. I, с. 215); это теперешняя Тибне в 4-х часах пути к западу от Вифлеема. Другая Фимна ( Нав.15:10 ) по первоначальному разделению находилась в колене Дановом ( Нав.19:43 ), но большей частью находилась в руках филистимлян (( Суд.14:1,2,5 ); см. комментарии о ней в «Толковой Библии», т. II, с. 92 и 189); это Фимна или Фамна, вероятно, имеется в виду в рассматриваемом месте 2 Паралипоменон. Кроме того, известно сходное название Фомнаф-Сараи (( Нав.19:50 ); Onomasticon, 500), где был погребен Иисус Навин ( Нав.24:30–31 ) – город на горе Ефремовой. Обстоятельнейшее исследование о положении этого последнего города дано у проф. А.А. Олесницкого , Святая Земля, т. II, с. 307–371 (ср. «Толковая Библия», т. II, с. 120–121). О малодушном посольстве Ахаза к царю ассирийскому (в принятом еврейском тексте ст. 16 стоит «к царям» – ал малхе, но в кодексе 188 у Кенникотта, в LXX, Вульгате, славянском тескте имеется единственное число: «к царю Ассирийскому»), т.е. Тиглат-Пилезеру за помощью против израильского царя и о богатых дарах, какими купил Ахаз эту помощь у ассирийского царя. Стихи ( 2Пар.28:16,21 ), говорят совершенно согласное с ( 4Цар.16:7–8 ) (см. комментарии «Толковая Библия», т. II, с. 530–531). Вместе с тем ( 2Пар.28:20 ) добавляет, что помощь ассирийского царя скорее была в тягость Ахазу – как предупреждал об этом царя иудейского пророк Исайя ( Ис.7:17,8:7 ), и как это фактически подтверждает ( 4Цар.15:29 ) свидетельством о вторжении Тиглат-Пилезера в пределы Израильского царства и отнятых нескольких городах, причем он не делал различия между городами того и другого еврейского царства (ср. «Толковая Библия», т. II, с. 527–528). 2Пар.28:22 .  И в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом, он – царь Ахаз.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Известная в настоящее время книга праведного – Яшар, конечно, не может быть той самой книгой, на которую указано в книге Иисуса Навина и в книге Царств и которая, по мнению некоторых иудейских раввинов, потерялась во время рассеяния евреев; но нет сомнения, что в неё вошли некоторые отрывки или сказания из этой книги. Для нас эта книга Яшар особенно важна потому, что в ней мы встречаем почти все те апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях, какие находятся в апокрифах и в разных книгах иудейской и христианской письменности; в этих сказаниях нельзя не заметить древнейшей основы, хотя они, несомненно, и распространены и раскрашены позднейшими вымыслами раввинов. 3 В 1-й книге Паралипоменон есть ссылка на Словеса Самуила, пророка Нафана и Гада, которые писали о Давиде и его царствовании ( 1Пар. 29:29–30 ); во 2-й книге Паралипоменон на Словеса пророка Нафана, Ахии Силонита и видения Иоиля видящего, которые писали о царствовании Соломона ( 2Пар. 9:29 ); в той же книге, при рассказе об Иосафате, указывается на Ииуя, сына Ананиина, который написал книгу царей израилевых ( 2Пар. 20:34 ); при рассказе о Манассии, на Словеса провидящих (т. е. пророков, 2Пар. 33:19 ), при рассказе о смерти царя Иосии на книгу Плачей, при рассказе о Ровоаме на Словеса Самея пророка и Адда провидящего ( 2Пар. 12:15 ). В 3-й книге Царств есть указания на книгу Словес Соломоних, как на историю царствования Соломона ( 3Цар. 11:41 ), на книгу словес дней (хронику) царей Израилевых ( 3Цар. 14:19 ), на книгу словес дней царства Иудина и царей Иудиных (15:7). О царе Соломоне в 3-й книге Царств (4:32) сказано: и изглагола Соломон три тысящи притчей, и быша песни его пять тысящь. Все эти не сохранившиеся до нас произведения, вероятно, и послужили отчасти источником и материалом для той истории еврейского народа, которая изложена в книгах Царств и Паралипоменон; но в этих произведениях могли быть и такие сказания, которые не вошли в эти книги и после их утраты остались в устном народном предании и послужили потом материалом для апокрифических книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

377 Это до некоторой степени вынужденное и неполное включение Вениаминова колена в состав иудейского царства и может быть причиною того, почему о нем не говорится прежде разделения царства, что оно останется за домом Давидовым, и почему в самой истории разделения говорится, что только колено Иудино (все) осталось за этим домом. Дальнейшие взаимные отношения обоих царств Теперь происшедшее разделение царства, закрепленное вскоре религиозною реформою, окончательное: образовавшиеся два царства не соединяются уже в одно целое до падения того и другого из них. Лучшие люди того и другого из них оплакивают это разделение и надеются на прекращение его в будущем ( Ос.2:21; 3:5 ; Ам.9:11 ). Известны случаи более или менее значительных переселений из израильского царства в иудейское, напр. при Ровоаме ( 2Пар.11:13,16 ) и Асе (15:9). Цари того и другого царства воюют между собою, причем относительно первых царей можно думать, что они имеют в виду подчинить себе каждый царство другого и, быть может, даже слить его со своим. Так можно думать, по крайней мере, об Авии, царе иудейском ( 2Пар.13:3–12 ). Но действительные успехи царей на войне не идут далее подчинения тех или других областей того или другого царства ( 2Пар.13:19 ; 3Цар.15:17 ). Относительно позднейших царей, по крайней мере, израильских трудно даже сказать, имели ли они в виду соединить иудейское царство со своим израильским. Иоас, царь израильский, берет в плен Амасию, царя иудейского, завоевывает Иерусалим, – остается, по-видимому, лишь присоединить иудейское царство к израильскому; вместо этого он разрушает часть стены иерусалимской, берет добычу и заложников и оставляет Амасию царствовать ( 4Цар.14:8–14,19 ; 2Пар.25:17–24 ). Факей предпринимает поход против иудейского царства не с тем, чтобы соединить его со своим царством, а чтобы низвергнуть с иудейского престола дом Давидов и возвести на него некоего сына Тавеилова ( 4Цар.16:5 ; Ис.7:6 ), быть может, одного из потомков царского дома в Сирии, происходившего от Тавримона ( 3Цар.15:18 ). После разрушения израильского царства некоторые иудейские цари стараются объединить оставшихся в Палестине израильтян с иудеями в религиозном отношении; но их приглашения принять участие в религиозных празднествах в Иерусалиме не у всех израильтян встречают радушный прием ( 2Цар.30:10,11; 34:9,33 ). В плену вавилонском иудеи встречаются с израильтянами и некоторые из последних возвращаются вместе с первыми в Палестину и составляют, таким образом, во исполнение пророчеств, один народ иудейский ( 1Ездр.2:27–29 ). Но и прежние разделение и вражда между иудеями и израильтянами проявляются и существуют и теперь в разделении и вражде между иудеями и самарянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010