Иов.10,22 155 1Кор.2,9 156 Pseudo–Athanasius. Quæst. ad. Antiochum q. 19 P. G. 28 c. 609. 157 Мф.25,34 158 Мф.25,41 159 Мф.8,29 160 Мф.25,1 161 Мф.25,14 сл. 162 2Кор.5,10 163 2Тим.4,6–8 164 2Фес.1,6–10 165 Евр.11,39–40 166 Мф.20,1–8 167 Откр.6,9–11 168 1Кор.15,23–4 169 Мф.13,43 170 Gregor. Naz. Orat. 7 n. 21. P. G. t. 35. col. 781. 171 Joann. Chrys. P.G. t. 49. c. 85. 172 P.G. t. 28 c. 904. 173 Gregor. Naz. P.G. t. 35 c. 945. 174 P.G. t. 36 c. 424. 175 Дан.7,9 сл. 176 2 Пет.2,4 177 Chrys. P.G. t. 59. c. 348. 178 P.G. t. 61 c 361. 179 ibid. 180 Это место не находится в помянутом сочинении св. Иоанна Златоуста, хотя и приводится как таковое у св. Иоанна Дамаскина, но находится в 31–й омилии на Матфея. P.G. t. 35. с. 375b. 181 2 Мак.12,40 сл. 182 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P.G. t. 3, c. 561. 183 Пс.38,14 184 Basil. Magn. P.G. t. 32 col. 298–9. 185 P.G. t. 32 c. 776. 186 August. Class. II epist. 82. P. L. t. 33 c. 277. 187 Clas. III ep. 148. P. L. t. 33. c. 628. 188 Gregor Nys. P. G. t. 45, col. 68–69. 189 P.G. t. 46. c. 524. 190 P.G. t. 46, c. 168. 191 Мф.19,26; Мк.10,27 192 Рим.15,33. 16,20 и т. д. 193 Еф.2,20 194 Мф.25,41 195 Мф.12,32 196 2Мак.12,46 197 1Кор.3,11–5 198 Рассказ этот помещается в житии св. Иоанна Златоуста. Р. G. t. 144, col. 1101–8. 199 August. De Civ. Dei 1. XXI сар. 21 Ench. n. 18 initio. De Angelis lib. III. cap. 8. 200 Рим.13,12 201 Дан.7,10 202 Пс.49,4 203 Пс.98,3 204 2Пет.3,12,15 205 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 206 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 207 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 208 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 209 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 210 Лк.16,20 сл. 211 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 212 Евр.11,40. 213 Joan. Damasc. P.G. t. 94, col. 852. 214 Gregor. Naz. P.G. t. 36, col. 321. 215 ibid. col. 320–1. 216 op. et loc. cit. 217 Dionys. Areopag. P.G. t. col. 328. 218 1Фес.4,16. 219 Dionys. Areopag. De div. nomin. c. 1, 4. P.G. t. 3, col. 592. 220

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Итак, на основании сего, предлежащий догмат об очистительном огне должен быть извергнут из Церкви, как приводящий старательных к беспечности и убеждающий их не всеми средствами бороться в настоящей жизни о своем очищении, поскольку, якобы, после смерти ожидается иное очищение. Примечания: 1. In Apophthegmatis Patrum in " Macario " n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 2. Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 3. P. G. t. 88 c. 1652-57. 4. Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 5. Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 6. Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 7. Там же. 8. Молитва после освящения Св. Даров. 9. Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 10. 2Мак.12,46. 11. Мф.12,32 и парал. 12. 1Кор.11-15. 13. Мф.25,46. 14. Ин.5,29. 15. Пс.49,4. 16. Пс.98,3. 17. Дан.7,10. 18. Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75-82. 19. Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 20. Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 21. I Kop. 3, 15. 22. Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 23. Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 24. Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 25. Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 26. Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 27. Пс.6,7. 28. Пс.37,6-7. 29. Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 30. Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 31. Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 32. Лук.16,20 сл. 33. 1Пет.3,19. 34. Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. Перевод на русский язык Архимандрита Амвросия (Погодина) с Mgr. Louis Petit, Patrologia Orient. Т.15. PP.39-60 Публикуется: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. Holy Trinity Monastery, Jordanville, N. Y. 1963//Издательство " ПОСАД "   Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Монаштво дакле, али се у погледу савршенства и строгости живота дели на три степена. Расофори су у свему монаси као малосхимници и великосхимници, али монаси почетног чина. Какву духовну штету наносе себи ако чин напусте и какве их видели смо из поменутих канона. Проведу ли живот у том чину и их смрт, се монашким опелом. Но, да не би било спора, и да би се превазишло уврежено гледиште да расофор монах зато што на и речима изразио монаштву, сматрам да би се при постригу у чин расофора требала сва она изнета у поменутом грчком чину код Гоара, на би он, слично чину мале и велике схиме, био дужан да гласно одговори. Гласник, август 1980. Може ли да врши богослужбене : Може ли у манастиру где нема духовника: 1) да врши сама какву службу вернима у и празничне дане, 2) да вернима чита молитве за молитве чад неимушчих и др., 3) да врши чин побратимства? ОДГОВОР : О молитви, потреби и говори се на места у Старом, а нарочито у Новом Завету. Праоци Аврам и Исак моле се Господу и Он прима молитву ( Быт.15:2, 20:17, 25:21 ). Тако се моле и други праведници: ( Иов.42:10 ), Ана мати пророка Самуила ( 1Цар.1:10 ), цар ( Ис.38:2–9 ). Но особито су пророци молитве». Од пророка молитвом Црвено море ( Исх.14:17 ), изводи воду из стене ( Исх.17:4 ) и низводи ману ( Исх.16:12 ), до Давида, цео Псалтир низ узвишених молитава, и осталих пророка, молитву не ни у борбама за слободу ( 1Мак.5:33 ; 2Мак.8:29 ). 1882 У Новом Завету видимо Господа Исуса Христа да се у много прилика моли ( Лк.3:2, 11:1, 22:44 ; Мф.26:29, 42 ; Мк.14:35:39 ), целу у молитви ( Лк.6:12 ); да се молимо ( Мф.5:44–69 ), образац молитве ( Мф.6:9 ; Лк.11:2 ) и причом како у (молитви) треба свагда да и не дамо да дотужи ( Лк. 18:1–8 ). науци свог апостоли и први су и у молитви ( Деян.1:14; 2:42; 6:4, 11:12 ). И они молитву у свако време, непрестано ( Еф.6:18 ; 1Сол.5:17 ); пре свега ( 1Тим.2:1 ); кад ко да се моли сам ( Иак.5:13 ), и други за много може снажна молитва праведника» ( Иак.5:14:16 ); Апостоли се моле за верне ( 2Кор.13:9 ; Флп.1:4 ; 1Сол.1:11 ), и верне моле да се моле за ( Рим.1:10, 15:30 ; Кол.4:3 ; Еф.6:18 ; 1Сол.5:25 ), за све цареве и власти ( 1Тим.2:1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

До Езры и Неемии, кроме патриарха, лиц с таким именем не встречается в ветхозаветной Библии . 2 Но по возвращении иудеев из плена, в эпоху сильного патриотического и религиозного одушевления, евреи предпочитали имена славных лиц национальной истории: Иакова, Иосифа, Симеона, Иисуса, Марии др. Особенно любили имена славных предков своего колена: Еласавета из дочерей Аароновых. Савл из колена Вениаминова и под. Иуда было одним из самых распространенных имен. В Ветхом Завете: 1) Неем. 11:9 , – 2) 1Езд. 3:9 и Неем. 12:8 , – 3) Неем. 12:34 , – 4) Неем. 12:36 , – 5) 1Езд.10:23 , – 6) третий сын Матфия по прозванию Маккавей 1Мак. 2:4 Ios. Antiq. XII, 6 до конца книги и нач. XIII, Niese III. 117 sq. §§ 266–434 и Bell. 1, 3–4, Niese VI, 10 sq. §§ 37 –59. 7) Сын Халфи 1Мак. 13:8 (?), – Хапсая у Флавия Antiq. XIII, 5. 7. Niese III р. 179. § 161, – 8) сын Симона Маккавея 1Мак. 16:2 ср. 2Мак. 1:10 , Флав. Bell. 1, 3. 5 Niese VI р 19. § 78. В Новом Завете: 9) предок Господа у Луки 3:30 , – 10) Иуда Алфеев, брат Иакова Алфеева – братья Господа и апостолы из Двенадцати (некоторые считают апостолов Иуду и Иакова и братьев Господа за разных лиц) Мф. 13:55 Мк. 6:3 Лк. 6:16 Деян. 1:13 Иуд. 1 ,– 11) Иуда Варсава Деян. 9:11–15. 22. 27. 32. 34 и 12) известный патриотический вождь Иуда Галилеянин (Гавлонитянин из Гамалы по Иос. Фл.) Деян. 5:37 Иос. Фл. Antiq. XVIII. 1. 1. Niese §§ 4–10 III. p. 140 sq. ib, с. 6. § 23 – 25 p. 144, – XX. 5. 2. § 102 p. 293 Bell. II. 8. 1. Niese VI. § 118 p. 176 и 17. 8. § 433 p. 234, – VII. 8. 1. p. 603 § 253. У Иосифа Флавия: 13) ессейский пророк Antiq. XIII. 11. 2. Bell. 1. 3. 5, – 14) еврейское имя царя Аристовула l Ant. XX, 10. 3, – 15) сын Сарифея, ученый муж, виновник восстания против Ирода, умерщвлённый им Ant. XVII. 6. 2–3 и 9, 3 Bell, 1. 32. 2–4, – 16) сын Езекии разбойник Ant. XVII, 10. 5 sq. Bell. II, 4. 1, – 17) иерусалимлянин, посланный с Иосифом в Галилею во время войны с Римом Vit. 7. 12. 13, 14, – 18) сын Ионафана Bell. II, 17. 10 и 21. 7, – 19) сын Ари Зилот Bell. VI, 1. 8; VII, 6. 5. В литературе раввинской: 20) ben–Tabbai, – 21) ben–Baba, – 22) ha–Kohen, – 23) ben–Bethera, – 24) ben–Nai или Elai и 25) ha–Nasi или ha– Kadosch редактор Мишны. (ср. Указатель Schürer " a к Geschichte des Iüdiscken Volkes zum Zeitalter Iesu Christi, под Iuda на стр. 59. a.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Чудны и страшны судьбы Господни! Не говоря о загробной участи, но если посмотреть и здесь, в мире сем, многие судьбы Господни достойны удивления. Вот, например, сын геенны, человек достойный ада, живет здесь в богатом чертоге, у всех в почете и пьет реку сладостей и плотских удовольствий; а достойный неба и сожития ангелов лежит больной за воротами, у всех в презрении, – не дают ему и куска хлеба, наравне с собаками. За что же он, бедный, лишается здесь милости Божией? За что?! Много согрешаем все ( Иак.3:2 ), – говорит апостол Иаков. Значит и Лазарь, как человек, был не без греха, и за грех мало что опечалих его, – говорит Господь, – и поразих, да не в век отмщу ему ( Ис.57:17, 16 ). Посему и многие скорби праведным в сем веке, да от всех их избавит Господь в будущем ( Пс.33:20 ). Судимы же, от Господа наказуемся, – говорит апостол, – да не с миром осудимся ( 1Кор.11:32 ). Не яко же на иных человецех ждет долготерпеливый Владыка, дóндеже достигши исполнения грехов, мучит, тако и на нас суди быти; сего ради никогда же милосердие Свое от нас отъемлет: наказуяй же бедствиями не оставляет людей своих ( 2Мак.6:14–16 ). И ныне, как и всегда, его же любит Господь, наказует ( Евр.12:6 ). Посему все, которые водворяются в обителях Отца небесного, потерпели на земле наказания различные и пришли туда от скорби великой ( Откр.7:14 ), – как сказано было в откровении Иоанну Богослову. Потому-то и Лазарь, достойный неба, терпел на земле болезнь, нищету, презрение от всех и с сердцем сокрушенным и смиренным взывал, подобно Иеремии: внутренность моя болит, чувства сердца моего смущаются, скорбит душа моя, терзается утроба моя, – но в то же время, возводя уповательный взор свой к небу, просил: исцели мя, Господи, и исцелею; спаси мя, и спасен буду ( Иер. 4:19; 17:14 ). Так он молился, и вполне был уверен, что Господь праведен и за грехи не отмстит дважды купно ( Наум.1:9 ), что придет день воздаяния, дати веселие плачущим, и украшение славы вместо духа уныния ( Ис.61:3 ). Не радости и веселие мира сего, но злострадания и скорби рождают в сердце упование на Бога, с которым соединено бывает спасение, ибо упованием, – сказано, – спасемся ( Рим.8:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

23 В дейст. γαμεν с γυνακα=γεσθαι γυνακα, но оба глагола употр. и без доп. с двойн. винит. (ср. Флав. Ant. XIV. 12. 1. Niese §. 300. γεγαμβρεετο [?]… μλλων γεσθαι τν Αλεξνδρου θυγατρα) с подраз. или стоящим ες οκαν о муже. О жене же и родителях обычно употребляется сред. с дат. γαμεσθαι τινι, – страд. с дат. о замужней: γαμηθεσα τ ινε [?] τρ γεγαμημνη и под. Это различие значений особенно выступает в след. выражениях: οκ γημεν λλ’ γματο – не женился, но замуж вышел (Анакреон о муже под башмаком жены), схол.: γαμ γυνη λγει ο γαμομαι; γημμην νρ λγει ντ το γημα. Еврип.: γαμοσα κα προδοσα σε, схол.: γαμε μν νρ, γαμεται δ γυν. О женах с мужским характером: γαμομενα τε κα γαμοσαι γυνακες (См. у Steph. Pass, и Lid–Sc). Также в Оксириифских папирусах (ed. Grenffll–Hunt) о мужчине: γμας (κ τν μοων? 3 стол. см. 1. 124. lin. 2. р. 191), τος γεγαμηκσι (186 г. по Р. без допол. II. 8. lin. 24. р. 163), γαμν (σν τ γυναικ? 81–95 по Р. II. 245. lin. 6. р. 236). Напротив, о женщине: γεγαμημνη (186 г. по Р. II. 237. 7. lin. 29. р. 160) τς παιδς τς κδεδομνης), τν δ μητρα το Π γεγαμσθαι τ πατρ μου… τν δ κα το υο μητρα . γεγαμσθα μοι (94–95 г. по Р. II. 257. lin. 24–25 и 29–31. p. 223), δ μτηρ μν εγαμθηι [?] τι πατρ μν (76–77 no P. II., 361. p. 311), cp. τς παιδς κδιδομνης (186 г. II. 237. 7. lin. 28–29. p. 160) и π το πατρς κδοθεσα πρς γμον и μτηρ ατς τ πατρ γρφ συνκησε (ib. col. 8. lin. 4–5. p. 162), συνοικεν λλλοις (ib. 7. lin. 23 p. 160), σονοικοσα [?](ib. 7. 32. p. 161) и συνοικσιον (61 г. по Р. ? II. 250. 16. p. 202 и 96 г. по Р. II. 266. 11 lin. 1. p. 242). 24 В приписке к книге Есфирь код. Амброс. (F Swete, VII Holmes): γμησεν, – 2Мак. 14:25 : παρεκλεσεν ατν γμαι... κα γμησεν, и 4 Мак. 16:9: ο δ γαμσαντες как противоп. ο μν γαμοι. Также и производные: γμος только в Быт. 29:22 и Есф. 1:5 (с разночт. πτου в Алекс. код,), – 2:18 и 9:22 (в обоих послед. местах во множ. числе), но в соотв. евр. миште, означающему собственно: попойку, пир, бал. В таком же значении термин употреблен и в Тов. (ок. 10 раз) и 1 и 3 Мак. (4 раза), и только трижды, в книге прем. Солом. (несомн. греч. происхождения) в значении греческо-классическом, т. е. брака (13:17, – 14:24. 26), – также γαμικς и γαμετ только в 3Мак. 4:6 и 4 Мак. 2:11. Вместо того употребляются: большею частью – διδναι и λαμβνειν и сложные – с ες (чаще) и без ες – γυνακα, иногда: εναι и γιγνεσθαι ες γυνακα, μνηστεεσθαι γυνακα, χειν γ, κτσθαι ες, συνοικζειν и συνοικειν с дат. (вар. вин.), καθζειν, ρπζειν, φερνζειν γυνακα, πιγαμαν ποιεσθαι и γαμβρεειν, соответственно евр. баал, лаках, наса, араш, хатан, махар и йашав в разных формах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Лучше убиваемым от человек упования чаяти от Бога, паки имущим воскрешеным быти от Него; тебе же воскресение в живот не будет... Власть в человецех имея тленен сый, еже хощеши, твориши; не мни же роду нашему от Бога оставлену быти. Ты же потерпи и зри велию державу Его, како тебе и семя твое умучит... Не прельщайся суетно; мы бо себе ради сия страждем согрешающе к Богу нашему... Ты же да не возмниши неповинен быти, богоборствовати начен» (2Мак.7:9, 14, 16—19). XVIII. Ничего не должно ставить выше любви к Богу и Христу    Во Второзаконии: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея души твоея и от всея силы твоея» (Втор.6:5). Также в Евангелии от Матфея: «иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин» (Мф.10:37—38). То же в Послании Павла к Римлянам: «кто ны разлучит от любве Божия? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь? Якоже есть писано: яко Тебе ради умерщвляеми есмы весь день, вменихомся якоже овцы заколения; но во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны» (Рим.8:35—37). XIX. Должно повиноваться не своей, но Божией воле    В Евангелии от Иоанна: «снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю Пославшаго Мя» (Ин.6:38). О том же и в Евангелии от Матфея: «Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» (Мф.26:39). Также и в ежедневной молитве: «да будет воля твоя, яко на небеси, и на земли» (Мф.6:10). В том же Евангелии От Матфея: «не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное; но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» (Мф.7:21). И в Евангелии от Луки: «раб, ведевый волю господина своего и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много» (Лк.12:47). Также в Первом послании Иоанновом: «творяй волю Божию пребывает во веки», так как Бог пребывает вовеки (1Ин.2:17). XX. Страх служит основанием и утверждением надежды и веры    В псалме 110: «начало премудрости страх Господень» (Пс.110:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Так как это место было заперто…», т. е. укреплено, и без осады или штурма не могло быть взято. 2Мак.12:8–9 Узнав же, что и жители Иамнии хотят таким же образом поступить с обитающими там Иудеями, он напал ночью и на Иамнитян и зажег пристань с кораблями; так что пламя видно было в Иерусалиме за двести сорок стадий, 240 стадий – 6 миль – около 40 верст. Об Иамнии – см. к 1Mak IV: 15 . – «Пламя…», α αυγα το φγγους – слав.: зари огня, т. е. зарево. 2Мак.12:10 Когда же они отошли оттуда на девять стадий, направляясь против Тимофея, то напали на них Арабы, не менее пяти тысяч и пятисот всадников. Арабы, т. е. бедуины, кочевники, исстари жившие на границе между Египтом и Палестиною (откуда они вторгались также и в пределы Филистимлян). 2Мак.12:11–13 Сражение было жестокое, и когда бывшие с Иудою при помощи Божией одержали победу, то потерпевшие поражение номады Арабы просили Иуду о мире, обещая доставлять им скот и в другом быть полезными им. Иуда же, понимая, что они действительно во многом могут быть полезны, согласился заключить с ними мир; заключив же мир, они удалились в свои палатки. Еще напал он на один город с крепким мостом, окруженный стенами и населенный разными народами, по имени Каспин. Каспин – считается тождественным с упоминаемым в 1Mak V: 20 и 36 крепостью Хасфор или Хасфон, и есть, вероятно, нынешняя Khastin на восточной стороне Галилейского моря. 2Мак.12:14–15 Жители, надеясь на крепость стен и запас продовольствия, поступили очень дерзко, злословя бывших с Иудою, богохульствуя и произнося неподобающие речи. Но бывшие с Иудою, призвав на помощь великого Владыку мира, Который без стенобитных машин и орудий разрушил Иерихон во времена Иисуса, зверски бросились на стену. Θηριωδς, как в Х: 35, с мужеством львов. 2Мак.12:16–17 При помощи Божией они взяли город и произвели бесчисленные убийства, так что близлежащее озеро, имевшее две стадии в ширину, казалось наполненным кровью. Отойдя оттуда на семьсот пятьдесят стадий, они пришли в Харак к Иудеям, называемым Тувиинами;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слово Божие от нас требует веры во «Христа распятого», но как можно представить себе распятого без орудия креста? 1Кор. 1:23 . «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллннов безумие.» 1Кор. 2:2 . «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.» Сам Господь Иисус Христос смотрел на крест как на орудие, посредством которого Он привлекал всех к Себе: Ин. 12:32 . «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.» Ин. 12:33 . «Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Ср.: Ин. 3:14 .» Он же говорил при жизни, что второму пришествию Его на землю будет предшествовать знамение Сына Человеческого – крест: Мф. 24:30 . «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою.» По слову пророка Давида, не иное «знамя» должны верующие поднять ради истины, как крест вещественный: Пс. 59:6 . «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины.» Тем же самым знаменем крестным для единения в вере собраны рассеянные иудеи и язычники: Ис. 11:12 . «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.» То же знамя несомненно имеет явиться на небе при кончине мира (см. Мф. 24:30 ). Отсюда для всего христианского мира крест стал общим знаменем веры христианской. Крест был как бы жертвенником для Иисуса Христа, а нарочитая честь всегда подобает жертвеннику: Мф. 23:19 . «Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?» Мф. 23:20 . «Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем. » В Ветхом Завете уделялась честь даже орудию, послужившему на добро: 1Цар. 21:9 . «И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода.» 2Мак. 15:15 . «Тогда Иеремия, простерши правую руку, дал Иуде золотой меч и, подавая его, сказал:» 2Мак. 15:16 . «возьми этот святый меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Всемогущий Бог, – создавший из ничего дивную вселенную, для Которого нет ничего невозможного, – ясно свидетельствует в Священном Писании, что при воскресении мёртвые восстанут в тех же телесах, с которыми мы живём, умираем и полагаемся во гроб. «Оживут мертвецы Твои, – пророчествует по вдохновению Божию святой пророк Исаия, – восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прах: ибо роса Твоя – роса растений и земля извергает мертвецов» ( Ис.26:19 ). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, – читаем у прор. Даниила, – одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ; Иез.37:3:12–13 . Сравн. 2Ездр.7:32–33:14:35 ; Иов.19:25–26 ; 2Мак.12:39:43–44 ; Прем.16:13–14 ; Тов.13:2 ; Втор.22:39 ). Ещё яснее о том свидетельства Нового Завета: «Не дивитесь сему, – говорит Сам Христос Спаситель, – ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). И святой апостол Павел также учит: «Если мы соединены с Ним (Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» ( Рим.6:5:8 ). «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых животворит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ). «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся, вдруг во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» ( 1Кор.15:51–53 ). Второе пришествие Христово будут предварять, по Писанию, некоторые особые признаки, которых теперь в наличности пока ещё не имеется. Так, во-первых, не вполне проявились теперь ещё особенные ослабления нравственности. Ведь пред кончиной мира «восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры, землетрясения по местам: и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010