Внешний двор – это новозаветная Церковь . Ее исключи , она отделяется, ибо «с переменою священства необходимо быть перемене и закона» ( Евр. 7:12 ) – проходит старое, исключается ветхое, начинается новое. Об этом сказано: не измеряй , ибо неизмеримы богатства Нового Завета. Ветхий Завет был дан через ангелов и они измерили его своим разумением. Новый же Завет – это, то «во что желают проникнуть Ангелы» ( 1Пет. 1:12 ) своим разумением, но не могут – неизмеримо! Язычники , имеются в виду не обязательно идолопоклонники, а вообще все безбожники и нечестивцы, не имеющие истинной веры или от всякой веры отпавшие. Язычники будут попирать святый город сорок два месяца . Нет никакого основания под сорока двумя месяцами разуметь не буквально 42 месяца – 3,5 года, а неопределенный промежуток времени, или мистическое число, или 1260 лет (42 месяца=1260 дней). Здесь надо буквально разуметь промежуток времени в три с половиной года. Это будет время великой скорби антихристовой. Со времени разрушения Иерусалимского храма римскими императорами Веспасианом и Титом в 70-м году иудейский народ за свой страшный грех отвержения и распятия Мессии рассеивается среди всех народов. Храма нет. Прекращена жертва. Нет иудейской церкви, осталась только синагога. Сбылись слова Христа об Иерусалимском храме: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф. 23:38 ) и «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф. 24:2 ). Но так будет не всегда. Апостол Павел пишет, «что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» ( Рим. 11:25 ). Кончится время язычников, кончится рассеяние евреев среди народов. Об этом говорил и Спаситель, что «Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» ( Лк. 21:24 ). По окончании же времени язычников, времени, благоприятного для всех народов, снова соберутся со всех концов евреи на родину, восстановят свое государство и свой храм в Иерусалиме. «И будет в тот день: Господь снова прострёт руку Свою, чтобы возвратить себе остаток народа Своего... и соберёт изгнанников Израиля и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис. 11:11–12 ). Особенно же ясно об этом пророчествовал пророк Иеремия. Он спрятал в горе Нево ковчег Завета (в храме Зоровавеля и Ирода ковчега в Святом Святых уже не было). Некоторые пытались найти его. «Когда же Иеремия узнал о сем, то упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» ( 2Мак. 2:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Ты же не проси за этот народ, и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя». Объяснение. Бог отклонил ходатайство Иеремии потому, что видел совершенное отпадение народа: Иер.7:24:27, 15:1 ; Иез.14:14 . Отклонено ходатайство Иеремии Богом не потому, что ходатайство вообще неугодно Ему или не имеет пред Ним силы, но потому, что в этом именно случае оно было излишне и бесполезно для народа. Зато в другом случае, когда народ раскаялся и просил Иеремию ходатайствовать пред Богом, Бог принял его ходатайство и объявил народу Свою милость: Иер.42 глава, ср. Быт.20:7:17 . Есть в Библии и другие примеры, из которых видно, что Господь принимал ходатайство праведных людей за грешников: Иов.42:8 . Иер.17:5 . «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа». Объяснение. Если взять в целом виде этот стих, то видно будет, что здесь осуждается такой именно человек, который, оставив Бога, надеется только на человека или надеется на человека больше, чем на Бога, как и сказано об этом в самом тексте – «плоть делает своею опорою, а сердце его удаляется от Господа». Православная же Церковь возлагает надежду на святых только как на молитвенников своих пред Богом. Но источником всех благ и она признаёт Одного только Бога. Недоумевающим относительно того, как могут ходатайствовать мёртвые люди, можно ответить указанием на то, что у Господа «все люди живы»: Лк.20:38 ; Рим.14:8 . Притом умершие праведники находятся непосредственно пред Господом, и потому им на небе даже удобнее молиться и ходатайствовать о ближних, чем на земле: 2Кор.5:8 ; Флп.1:26 ; 2Мак.15:14 . Иез.18:20 . «Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и останется». Объяснение. Мы просим себе у святых не праведности их, не того, чтобы они уделили нам от своей праведности, но молитв их о заступничестве пред Богом без мысли позаимствовать у них праведности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

§ 73. Разбор возражений протестантов против почитания святых Протестанты, отвергая почитание святых и призывание их в молитвах, прежде всего указывают на то, что будто бы в св. писании нет ни заповеди о том, что призывать святых надобно, ни примера, который бы показывал, что призывать их можно, ни обетования о том, что они могут по молитвам нашим предстательствовать пред Богом. Но верно ли все это? Что Господу не только не противно, но даже благоугодно, чтобы люди в известных случаях обращались к предстательству пред Ним святых Его, это видно из следующих немалочисленных мест как ветхого, так и нового завета Сам Господь повелевает царю герарскому Авимилеху обратиться к молитве Авраама, чтобы избежать угрожающей ему и его дому гибели за жену Авраамову Сарру, и когда помолился Авраам Богу, то не только миновала дом Авимилехов эта гибель, но ниспослано было ему Божие благословение ( Быт. 20: 7:17 ). Подобным образом Бог, прогневавшись на друзей Иова, повелевает им обратиться за предстательством пред Ним к Иову, сказав так: «пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас»; и когда они «сделали так, как Господь повелел им, то Господь принял лице Иова» ( Иов.42: 8:9 ). В ветхозаветной – церкви живо было верование, что святые и по смерти могут предстательствовать о людях пред Богом. и что их предстательство будет принято Богом. Таким именно верованием был одушевлен богодухновенный Давид, когда, для усиления своей молитвы, взывал к Богу: «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцев наших» ( 1Пар.29:18 ), подобно тому, как и мы обращаемся к Богу, прося услышать нас по молитвам святых Его. Иуда Маккавей, как повествуется в книге Маккавейской, видел в сновидении бывшего первосвященника Он, который молился за народ иудейский, и который, кроме того, указывая на явившегося потом другого мужа, окружённого дивным величием, сказал ему, это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий, и этим рассказом Иуда обрадовал и ободрил своих воинов для мужественной борьбы с врагами ( 2Мак. 16:11:14 ). А это служит ясным и несомненным знаком того, что в ветхозаветной церкви было общим верованием – верование в возможность и важность предстательства за живых пред Богом скончавшихся святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Этот способ считался священным. Когда Маккавеи очистили храм от осквернения его при Антиохе Епифане, то для первого жертвоприношения они добыли и огонь именно этим способом. „Очистив храм, они (Маккавей и бывшие с ним) соорудили другой жертвенник, разжегши камни и взявши из них огонь, принесли жертву” ( 2Мак. 10:3 ). Хотя после потопа дозволено было употреблять в пищу мясо животных, но евреи всегда питались преимущественно растительной пищей. Каждодневное употребление в пищу мясных кушаньев было нездорово в том жарком климате, где они жили. Поэтому евреи всего больше питались хлебом, опресноками, пирогами, хлебными зернами, стручками гороха и бобов, зеленью и плодами. Мы знаем, например, что Исав продал свое первородство Иакову не за мясное какое-нибудь кушанье, а за чечевичную похлебку. Когда Давид удалился из Иерусалима во время возмущения Авессалома, то на дороге встретил его Сива, слуга Мемфивосфея с парою навьюченных ослов и на них: 200 хлебов, 100 связок изюму, 100 связок смокв и мех с вином ( 2Цар. 16:1–2 ) – все провианты из растительного царства. И потом, когда Давид перешел Иордан и вступил в Галаад, то богатые Галаадитяне прислали ему и бывшим с ним: пшеницы и ячменя, и муки, и пшена, и бобов, и чечевицы, и жареных зерен, и меду, и масла, ибо, говорили они, народ голоден и утомлен и терпел жажду в пустыне ( 2Цар.17: 28–29 ). Зерновой хлеб евреи ели часто просто в виде сырых или высушенных зерен. Что они ели и сырые зерна, это видим из узаконения Моисея о приношении начатков от плодов земных Господу: „никакого нового хлеба, говорит Моисей, ни сушеных зерен, и ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношение Господу Богу вашему” ( Лев. 23:14 ). В истории пророка Елисея читаем между прочим следующее. „Пришел некто из Ваал-Шалиши и принес человеку Божию, Елисею, хлебный начаток, 20 ячменных хлебцев, и сырыя зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят” ( 4Цар. 4:42 ). Таким образом, читая в Евангелии, что ученики Господа, проходя засеянными полями, начали срывать колосья и есть, мы не должны удивляться этому, не должны думать, что ученики Господа срывали колосья затем, зачем мы иногда это делаем: чтобы посмотреть, сколько зерен в колосе или что-либо подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Жестокое поголовное истребление Ииуем не только всех родственников дома Ахава, но и всех приближенных к нему частью находит объяснение в том общем, доселе удержавшемся, обычае Востока, что узурпатор трона беспощадно истребляет все мужское поколение низвергнутого царского дома (ср. Суд.9:1 и далее; 4Цар.11:1 ): 70 сыновей Ахава (ст. 1, 6) были именно все мужское потомство Ахава со включением внуков и проч. В Израильском же царстве, при частых революциях, подобные кровавые расправы были не редкостью. Однако чудовищная кровожадность Ииуя (ст. 8) и лицемерная попытка его отклонить от себя убийство членов царского дома (ст. 9) показывают, что многое в данном случае зависело от личных качеств Ииуя, его природной суровости, жестокости. Этими качествами Ииуя объясняется рассчитаность его действий, по которой он не решается прямо напасть на Самарию, но прежде запугивает старейшин и воспитателей (евр. оменим – «дядьки», ср. 2Пар.11:23 ) царских детей угрожающе-саркастическим письмом (ст. 2–3), затем следующим письмом (ст. 6) требует от начальников и воспитателей собственноручного убийства членов дома Ахава, принесения голов убитых – обычных на Востоке трофеев ( 1Цар.17:54 ; 2Мак.15:30 ). Когда это было исполнено, Ииуй нашел нужным очиститься пред народом снятием с себя убийства родственников царя и вместе расположить народ к полному переходу на сторону Ииуя указанием на то, что падение дома Ахава есть исполнение грозного приговора Божия ( 3Цар.21:19 и д.); после чего совершил ещё ряд убийств (ст. 11) из доверенных лиц Иорама. 4Цар.10:12 .  И встал, и пошел, и пришел в Самарию. Находясь на пути при Беф-Екеде пастушеском, 4Цар.10:13 .  встретил Ииуй братьев Охозии, царя Иудейского, и сказал: кто вы? Они сказали: мы братья Охозии, идем узнать о здоровье сыновей царя и сыновей государыни. 4Цар.10:14 .  И сказал он: возьмите их живых. И взяли их живых, и закололи их – сорок два человека, при колодезе Беф-Екеда, и не осталось из них ни одного. Теперь Ииуй беспрепятственно направляется в Самарию. Но на дороге туда в некоторой местности Беф-Екед (у LXX-mu: Βαιβακαθ, Vulg.: camera pastorum, ср. Onomast, 203), называемой пастушеским (вероятно, от бывших здесь загонов для скота), – совершил еще убийство 42 родственников Охозии иудейского (ср. 2Пар.22:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ПослИер.1 глава . В этой главе пророк Иеремия предостерегает евреев, шедших в вавилонский плен, от вавилонского идолопоклонства, от поклонения рукотворенным предметам, и заповедал поклоняться единому истинному Богу. Объясн. Но тот же пророк пред ветхозаветным храмом сам благоговел и оплакивал разрушение святого Сиона. Из опасения, чтобы язычники не поругались над священными предметами, Иеремия, по бывшему ему Божественному откровению... скинию, Ковчег, жертвенник кадильный скрыл в одной пещере, неведомой ни для кого: 2Мак.2:4–8 . Ион.2:2–3 . «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита, и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой». Объясн. Если Иона молился во чреве кита (конечно по необходимости) и Господь его молитву услышал, то это не значит, что Иона отрицал необходимость существования храма, напротив, Иона и во чреве кита свой молитвенный взор устремлял к храму: Ион.2:8 . Значит, пример Ионы не служит доказательством равнодушного отношения его к храму. Храмы не есть обычные жилища людей Мф.21:12–13 . «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Ис.56:7 ; Иер.7:11 ). Объясн. Господь выгнал торжников и менял, превративших храм в бойкий рынок для собственной наживы. Торговля свечами беспорядка не производит и идёт в пользу самого храма – «дома молитвы»: Мф.21:13 , для пребывания верующих людей: Лк.24:53 ; Деян.3:1:22:17–18 ; храм не есть жилище обыкновенных людей, а жилище Самого Бога: Мф.23:21 ; 3Цар.8:13 ; здесь Бог открывается людям: Исх.25:22 . Лк.2:49 . «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?». Объясн. Что разумеет здесь Божественный Отрок под тем, что принадлежит Отцу Его? Несомненно храм: Лк.2:46 . Господь всегда любил посещать храм; Лк.19:46–47 ; следовали Его примеру и апостолы; Деян.5:42 ; здесь различаются дома от храмов. Храм иногда назывался «церковью»: Деян.11:26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но православные и исповедуют, что они никому другому не служат, а только единому Богу, в Троице славимому. В святых же мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и просим чрез них помощи от Бога. Православная Церковь учит: «чрез них просим, но не от них самих». Втор.10:20 . «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись». Объяснение. Чествование, которое мы воздаём Богу, существенно отличается от почитания святых. Господа, как Творца, мы должны чествовать «истинным по вере нашей богопоклонением, которое подобает единому Божескому естеству», напр.: Рим.1:9 ; Евр.9:14 . А чествование святых, как тварей, – «почитательным поклонением», т.е. как старших братьев между членами Церкви, обладающих сравнительно с живущими на земле членами Церкви высшим религиозным совершенством: Евр.12:23 ; как избранных сосудов благодати Божественной, обитающей и действующей в них: Лев.26:12 ; 2Кор.6:16 ; Откр.3:21 , как друзей Божиих: Ин.15:14 , которые своими молитвами пред Богом могут испрашивать нам у Бога благодатные дары: 2Мак.15:14 ; Иак.5:16 . Ис.42:8 . «Я Господь. Это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». Объяснение. «Иной», коему Господь не даёт Своей славы, как видно из контекста речи, есть истукан, или идол, а под славой, которую Господь обещался не дать «иному» – истукану, разумеется слава Божественная (сказано – славы Моей). Но никто из православных и не утверждал когда-либо, что истуканов, или идолов нужно боготворить, как равно и Церковь Православная отнюдь никогда не учила и не учит ныне, что святых нужно почитать как Бога. Наконец, если говорится, например, в 1Тим.1:17 , что «Единому премудрому Богу честь и слава», то в другом месте тот же апостол говорит: «напротив, слава, и честь и мир всякому, делающему доброе»: Рим.2:10 . Мы почитаем святых не за богов каких-нибудь, а только за друзей и слуг Господних: Мф.10:41 ; Ин.15:14 . Основные места священ. Писания в учении о почитании святых угодников Божиих, которые необходимо заучить наизусть Мф.10:40–41 . Кто принимает вас, принимает Меня: а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Ин. 15:14 . Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Евр.11:38 . Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 1Кор.6 :2 . Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 2Фес.1:10 . Когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Сир.44:1 . Теперь восхвалим мужей и отцов нашего рода. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В каких случаях жизни читается молитва Господня? Молитва Господня читается во всех случаях жизни, в опасности и в радости, дома и в дороге, перед исполнением любых, но особенно важных дел. Эта молитва читается, как молитва, защищающая нас от зла, как человеческого так и сверхъестественного, как молитва просительная и как молитва воздающая хвалу Богу. Поэтому после прочтения этой молитвы можно высказывать свои личные пожелания о нуждах наших, направленных к Богу. О необходимости молитвы в жизни человека Человек во время своей земной жизни допускает совершение очень многих грехов. Это происходит, с одной стороны, потому что человек по своей воле допускает слабость и не может устоять перед окружающими его соблазнами. С другой стороны человека постоянно совращает на грех искуситель, злой лукавый дух. Однако человек, согласно дарованному Богом рассудку, логике и воле, способен осознать греховность своих поступков, покаяться в содеянном и искупить грех, и в дальнейшем не грешить. Одним из добрых поступков, за совершение которого Господь прощает грехи, является раздача милостыни нищим. Через подачу милости проявляется милосердие и сострадание человека и его любовь к ближнему. Другим поступком, очищающим человека от греха, является искренняя молитва о прощении за грехи. «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.» ( Иак.5:15 ). В Святом Писании так говорится о милостыне и молитве. «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» ( Сир.7:10 ). Почему же через молитву возможно снятие с человека его греха? Да потому, что перед тем, как обратиться к Богу с молитвой о прощении своих грехов, человек искренне раскаялся в них. Он осознал свою вину, осудил себя за свой грех и твердо решил больше не допускать греха, потому и обращается с молитвой к Богу, чтобы снять свой грех и молит о прощении Божьем. Как видим, искренняя молитва является для такого человека ещё и покаянием в его грехах. Ведь кто не раскаивается в своих грехах, тот и не будет просить Бога о прощении через молитву. К покаянию призывал Иоанн Креститель. После покаяния человек обращается с просьбой к Богу о помиловании. Поэтому истинная молитва об искуплении грехов не может быть без покаяния. В Библии так говорится об этом. Люди «обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех» ( 2Мак.12:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

– Ну хорошо, возражают нам сектанты, вы говорите нам, что все люди грешат, но как же примирить тогда эти слова со словами св. Писания, где мы, верующие во Христа, называемся «святыми»? Например: ап. Павел пишет в своем послании к Римлянам: «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». 67 И в другом месте: «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас». 68 И еще: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же мы с вами будем судить мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?» 69 И в другом месте: «Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии». 70 Да, апостол действительно называл христиан «святыми». Но нужно иметь в виду, что это слово никогда не имело того значения, какое усвояют ему сектанты. Даже и подумать нельзя, чтобы тот самый Апостол, который обличал христиан в пренебрежении церковью Божиею, в унижении неимущих 71 , в сутяжничестве 72 , в горделивости 73 , в суетности 74 , в оземлянении 75 , в забвении Бога 76 , во всевозможного рода грехах 77 вдруг считал бы их святыми, т. е. безгрешными. Нет, раз Апостол обличал христиан во множестве грехов и в то же время называл их святыми, то, значит, он не придавал слову «святые» того самого значения, какое мы усвояем ему теперь. Прекрасно рассуждает по данному вопросу преподобный Кассиан, слова которого мы приведем здесь полностью. «Мы не можем отрицать, – пишет он, – что есть много святых и праведных; но между святым и безгрешным большое различие. Иное дело быть святым, т. е. посвященным богопочтению, – в таком смысле это имя, по свидетельству св. Писания, есть общее не только людям ( Исх.19:6 ; Прем.10:15 ; 1Мак.14:42 ), но и местам ( Исх.3:5 ; Ис.5:15 ) и сосудам храма, и жаровням ( 2Мак.5:15–16 ), а иное дело быть без, греха, что приличествует единственно величию Господа нашего Иисуса Христа, о Котором Апостол говорит, присвояя Ему как особое преимущество, как нечто несравненное и божественное: «Он не сделал никакого греха».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Болезнь могла возникнуть у человека с Божия соизволения через посредство нечистой силы, как у Иова, когда “отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его” ( Иов.2:7 ). Причиною болезни могла также быть человеческая зависть. Так, у того же Иова мы встречаем: “Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность” ( Иов.5:2 ); а с другой стороны, “кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей” ( Притч.14:30 ). Ветхий Завет указывает в качестве причины болезни пресыщение, Кн. премудрости Иисуса, сына Сирахова, взывает к нам из глубины веков: “Сын мой! В продолжение жизни испытывай твою душу, и наблюдай, что для нее вредно, и не давай ей того… Не пресыщайся всякою сластью, и не бросайся на разные снеди; ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержанный прибавит себе жизни” ( Сирах.37:30-34 ). Однако в любом случае считается, что в конечном итоге болезнь ниспослана Богом за грехи… Испытание болезнью должно возбудить в человеке сознание греха. В просительных псалмах это и отмечается: мольба об исцелении всегда сопровождается признанием грехов: “Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили голову мою… Смердят, гноятся раны мои от безумия моего” ( Пс.37:4-6 ). Однако встает вопрос, является ли каждая болезнь следствием личных грехов болящего? И ответ на этот вопрос не всегда ясен… При религиозном взгляде на болезнь исцеление понималось как знамение того, что человек прощен Богом, “ибо Я Господь (Бог твой), целитель твой” ( Исх.15:26 )» (126). Заметим, что и преждевременная смерть человека также может не являться следствием значительности совершенных им грехов. В Евангелие от Луки об этом говорится следующее: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк.13:1-5 ) (ср.: 2Мак.12:39-42 ).

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010