Петру божеское поклонение (сн. Деян. 14:1–15; 28:5 ), чего апостол и не допустил. Ап. Павел и Сила не отвергли поклонения стража (– 16:29). Молитвенное призывание святых Учение о сем православной Церкви «Исповедуем также, что святые ходатайствуют о нас в молитвах и прошениях к Нему (Богу), а более всех пренепорочная Матерь Божественного Слова, также святые ангелы-хранители наши, апостолы, пророки, мученики, праведные и все, которых Он прославил, как верных Своих служителей... Исповедуем также, что святые суть посредники и ходатаи о нас перед Богом не только здесь, во время их пребывания с нами, но еще более по смерти, когда они, по разрушении зерцала (о коем упоминает апостол), во всей ясности созерцают Святую Троицу и беспредельный свет Ее. Ибо как мы не сомневаемся в том, что пророки, будучи еще в смертном теле, видели предметы небесные, почему и предсказывали будущее: так точно не только не сомневаемся, но и непоколебимо веруем и исповедуем, что ангелы и святые, которые соделались как бы ангелами, при беспредельном свете Божием, видят наши нужды» (Послан. патриар. Прав-кафол. Церкви, чл. 8) 105 . Святые молитвенно ходатайствуют: а) при жизни: Сам Бог повелел обращаться к молитвенному ходатайству святых: «сказал ему (Авимелеху) Бог... помолится (Авраам) о тебе, и ты будешь жив... И помолился Авраам Богу, и исцелил Богъ Авимелеха» ( Быт. 20:6,7,17 ). «Пойдите к рабу Моему Иову... Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму... Сделали так, как Господь повелел им, – и Господь принял лицо Иова» ( Иов. 42:8,9 ). «И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих... И отвечал Самуил народу... и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» ( 1Цар. 12:19–23 ). «Мы... не перестаем молиться о вас» ( Кол. 1:9 ; Еф. 1:16 ; 2Сол. 1:11 ). б) ... после смерти: если молитвы святых сильны перед Богом при жизни их, и если любовь их к ближним еще при жизни простирается до самоотвержения (сн. Исх. 32:31 ; Рим. 9:3 ), то тем более они должны быть благотворны по смерти святых, когда последние водворяются у Господа ( 2Кор. 5:8 ; Флп. 1:23 ), получают вечную славу ( 2Кор. 4:17 ), становятся равными ангелам ( Лк. 20:36 ) и видят Его, как Он есть ( 1Ин. 3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Конечно, это наблюдение может относиться только к новозаветному словоупотреблению, поскольку в Ветхом Завете не существует прямого откровения об ипостасных различиях и раздельных ипостасях в Боге. 410 Можно установить, как общий факт новозаветной письменности, что, где говорится просто о Боге в связи с Иисусом Христом и Святым Духом, совершенно ясно разумеется Отец, чем устанавливается какой-то словесный оттенок различия между Богом Отцом и другими ипостасями в отношении к Их Божеству. Тексты эти столь многочисленны, что трудно поддаются исчерпывающему перечню. «Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса» ( Деян. 2, 36 ). «Бог... отцов наших прославил Сына Своего Иисуса» (3, 13). «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса» (26. ср. 5, 30; 10, 40; 17, 24–31). «Владыко Боже... Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою...» (4, 24–27). «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» (10, 38). Характерно у Иак. 1, 27 : «пред Богом и Отцом» (1, 27; 3. 9). У апостола Петра: «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Петр. 1, 3 , ср. 2Кор. 1, 3 , Еф. 1, 3 и далее); «...приступая к Нему, камню живому... но Богом избранному... духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Петр. 2, 4–5 ); «Христос, чтобы привести нас к Богу» (3, 18); «...Иисуса Христа. Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога» (3, 22); «... дабы во всем прославился Бог через Иисуса Христа» (4,11); «...драгоценную веру по правде Бога 411 нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Петр. 1. 1 ); «...в познании Бога и Христа, Спасителя нашего» (1, 2); «ибо Он принял от Бога честь и славу» (1, 17). Далее следует очень важный ряд апостольских приветствий, которые однообразно повторяются в начале посланий: 2Ин. 3 ; Р. 1, 7; 1Кор. 1, 3 ; 2Кор. 1, 2 ; Еф. 1,2 , Флп. 1, 2 ; Кол. 1, 3 ; 1Фес. 1, 1 ; 2Фес. 1, 2 ; 1Тим. 1, 2 ; 2Тим. 1, 2 ; Тит. 1, 4 ; Фил. 3 – и излагаются в такой форме (с несущественными вариантами): «благодать и мир вам от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (в Кол. 1, 2 текст продолжается так: «благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа»; в 1Фес. 1, 3 : «...упования на Господа Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Объяснение. Апостол Павел выступил с проповедью после. Господь Сам явился ему и сказал: иди в город и сказано будет тебе, что надобно делать (ст.6), а затем о Павле Господь сказал Ананию: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями» (ст.15), следовательно, исключительное посланничество на проповедь апостола Павла не может служить примером и основанием для выступления на пастырское служение для тех, которые проповедуют, не будучи посланы: Рим.10:15 ; 1Кор.12:28–29 ; 2Кор.2:17 . Деян.10:42–43 . «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых; о Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Объяснение. Это говорил апостол Пётр, которому Самим Господом сказано: Мф.16:18 ; а не посланным на проповедь говорится: Рим.10:15 ; Евр.5:4 . Деян.18:13 . «Говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону». Объяснение. Это говорили не уверовавшие во Христа Иудеи, обвиняя апостола Павла в том, что он учит чтить Бога не по закону иудейскому, т.е. Моисееву, а между тем и этот закон пророчески говорил о Христе – Мессии: Быт.3:15 ; стало быть, на сердцах ослеплённых Иудеев, при чтении Ветх. Завета, лежало неснятым покрывало: 2Кор.3:14–16 , а относительно посланничества на христианскую проповедь читай: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 ; Евр.5:4 . Деян.26:20 . «Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Объяснение. Об апостоле Павле Сам Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями»: Деян.9:15 ; стало быть, он не сам собою проповедовал всей земле Иудейской и язычникам, о самозваных же учителях в Писании говорится: Иер.23:21 ; Ин.10:1 ; 2Пет.2:1 . Рим.1:8 . «Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». Объяснение. Римляне, как жители, имеющие свою осёдлость, сами не могли возвещать веру по всему миру, и не им сказано Господом: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие»: Мк.16:15 , а апостолам (ст.14); стало быть, здесь говорится не о проповедничестве Римлян другим народам, а о том, что вера их во Евангелие «возвещается», т.е. для всех составляет предмет разговоров, как вера примерная: 1Пет.1:7 ; Рим.10:15–17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вам преподана, – как-бы так говорит Апостол, – единая, вечная, неизменная истина, и всякую попытку учить вас чему-нибудь не согласному с этою истиною всячески отклоняйте. «Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». ( Гал.1:8 ). Таким образом христиане не нуждаются в учительстве ложном антихристианском, а не в учительстве вообще и особенно в учительстве церковном ( Еф. 4:11–13 ; 1Кор.12:28 ). 1Ин.3:6 . Всяк, иже в Нем пребывает, не согрешает. 1Ин.3:9 . Всяк рожденный от Бога, греха не творит, яко семя Его в нем пребывает: и не может согрешати, яко от Бога рожден есть. Раньше Апостол сказал: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас ( 1Ин.1:8 ); если говорим, что мы не согрешили, то делаем Его лживым и слова Его нет в нас» (1:10). Как же, спрашивается теперь, понимать слова Апостола, что рожденный от Бога греха не творит… и не может согрешати? Смысл этих слов таков: новая благодатная жизнь, в которую вступил верующий, не соединима со грехом. Аще кто во Христе, нова тварь: древняя мимоидоша, се быша вся нова ( 2Кор.5:17 ). Верующий стоит в решительной противоположности ко греху. Он ненавидит грех, вступает с ним в ожесточенную борьбу, в какой борьбе терпит раны, но не слагает оружия, не вступает в мир со грехом. Грех уже более не обладает им, он не может намеренно согрешать. Из раба греха верующий становится рабом праведности ( Рим.6:18 и дал.). По силе присущей ему благодати Св. Духа, или, как говорит ап. Павел, по внутреннему человеку ( Рим.4:22 ), он желает и может творить одно добро. Но грех все-таки прилепляется к нему и он постоянно имеет нужду в прощающей и примиряющей любви Отца Небесного. Под «семенем», которое пребывает в верующем, разумеется Дух Божий, или благодать Св. Духа, подаваемая в крещении и других таинствах, которая переводит человека от смерти к жизни ( 1Ин.3:14 ), делает его новою тварью ( 2Кор.5:17 ). 1Ин.4:2 . Всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак, степени блаженства будут отличаться. Одни души будут стоять на высшей ступени духовного совершенства и святости, другие на низшей. Да и сами дела, сообразно с различным совершенством душ, хотя все будут прекрасны, светлы и совершенны, но иные более, другие менее, как и святой апостол Павел подтверждает этими словами: иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнимся в славе ( 1Кор.15:41 ). Блага, уготованные праведникам в новой жизни, будут вечны. Слово Божие настолько ясно уверяет нас, что истинный христианин не должен сомневаться в этом. Святой апостол Павел говорит, что жилище, в котором праведные будут обитать на Небе, вечно: знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ). Царство, которым будут обладать праведники, святой апостол Петр называет вечным ( 2Петр.1:11 ). Будущее блаженство святой апостол Павел называет вечной славой ( 2Кор.4:17 ), венцом нетленным ( 1Кор.9:25 ), а святой апостол Петр – наследством нетленным и неувядаемым ( 1Петр.1:4 ). Сам Спаситель блаженство праведников называет жизнью вечной ( Мф.25:46 ) и радостью, которой никто не отнимет у них ( Ин.16:22 ). Святой апостол Иоанн открывает, что праведники будут царствовать во веки веков ( Откр.22:5 ). «Для нас есть лучшее состояние после нашей настоящей жизни, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – и нам все надо делать так, чтобы там просиять, ликовать с Ангелами, предстоять Царю Небесному всегда, в бесконечные веки. Для этого и душа наша создана бессмертной, чтобы мы наслаждались бесконечными благами». Преподобный Ефрем Сирин , говоря о будущих благах, в таких возвышенных выражениях изображает их беспредельность и вечность: «Там великий дар, несравненная радость, неизменное веселье, непрекращающееся песнопение, немолчное славословие, непрестанное благодарение, непрерывное богословие, нескончаемое Царство, несметное богатство, беспредельные века, бездна щедрот, море милосердия и человеколюбия».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

88 Основой этого темного рассуждения Оригена служит второе послание апостола Павла к Коринфянам ( 2Кор.5:1–4 ): «Ибо мы знаем, что, когда земной наш дом хижины (в синод. переводе: «земной наш дом, эта хижина», πγειος μν οςα το σκνους) разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (τ οκηττιον τ ξ ορανο πενδσασθαι), только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем; потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью». По-видимому, Ориген , вопреки смыслу апостольских слов, во фразе: « πγειος μν οκα το σκνους» («земной наш дом хижины») делает различие между οκα («дом») и σκνος («хижина»). «Дом» – это скорее всего дом в прямом смысле, где живут люди, или вообще земля как место обитания людей («земной дом»). А «хижина» – это грубая телесная оболочка души (тело душевное), возникшая вследствие грехопадения и служащая как бы ее обиталищем («хижиной»). Наш земной мир, говорит Ориген , в конце концов прейдет, разрушится, сгорит. Но мы не лишимся наших тел, ибо он и воскреснут, но уже в ином качестве, как преображенные и нетленные (см. DPrinc 1.6.4; II.10.8; III.6.4–9). Поэтому после слов «облечься поверх хижины» мы в квадратных скобках добавляем слова «в нетление» (в качестве опущенного прямого дополнения при глаголе πεν δσασθαι). Слов о «нетление» (φθαρσα) встречается в следующей фра­зе Оригена , которая является цитатой из послания Апостола Павла ( 1Кор.15:53 ). Вместо «нетление» можно также подставить слова «небесное жилище» (οκηττιον τ ξ ορανο), встречающиеся в словах апостола Павла, приведенных выше ( 2Кор.5:2 ). 92 См. Диоген Лаэрций, 7.138,141,142; CCels 4.11, 4.67–68 (ср. св. Иустин, I Apol.20; Мин. Феликс, 34). Это учение о мировых циклах появилось задолго до стоиков, и в той или иной форме разделялось большинством античных философов начиная с Анаксимандра (Анаксименом, Пифагором, Эмпедоклом, Гераклитом, Платоном и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Закон есть прежде всего правило поведения, норма, имеющая религиозное значение послушания Богу, постановление, запрет:  «не прикасайся» ,  «не вкушай» ,  «не дотрагивайся»  ( Кол. 2, 21 ). Апостол, однако, называет это перед лицом новой жизни во Христе, когда человек умирает  для греха  ( Рим. 6, 2 ),  для закона телом Христовым  ( Рим. 7, 4 ), для стихий мира  ( Кол. 2, 20 ),  заповедями и учением человеческим  (ср.: Кол. 2, 22 ), или  преданием человеческим (ср.: Кол. 2, 8 ), или  законом заповеди плотской  ( Евр. 7, 16 ).  Желающие быть под законом порабощают себя немощным и бедным вещественным началам мира  ( Гал. 4, 21 ; ср.: Гал. 4, 3, 9 ). Фактически апостол Павел обозначает закон как императив, как причинность, как необходимость: жизнь  по немощным и бедным вещественным началам мира . Закон — это всего лишь  вид мудрости в самовольном служении  ( Кол. 2, 23 ). Закон — это мир детерминизма во всех его видах. Такое почитание Бога — тщетно  ( Мк. 7, 7 ). Сердце при таком служении  далеко отстоит  ( Ис. 29, 13 ) от Бога: оно отделено от Бога «каменной стеной» закона, который и есть «покрывало на сердце» (на лице, на уме):  умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода  ( 2Кор. 3, 14, 16–17 ). Таким образом, ветхозаветная жизнь под законом есть жизнь подневольная, жизнь под игом необходимости, духовное рабство: это — нынешний Иерусалим, потому что он с детьми своими в рабстве . А жизнь новозаветная — это вышний Иерусалим , он  свободен, он — матерь всем нам  ( Гал. 4, 25, 26 ). Подзаконная жизнь противопоставляется жизни по благодати, жизни во Христе, как рабство свободе.  Мы дети не рабы, но свободной. Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства , — учит Апостол ( Гал. 4, 31; 5, 1 ). Новый Иерусалим, в котором ветхий подзаконный человек — сын рабы и сам раб — преображается,  взирая на славу Господню, в тот же образ от славы во славу, как от Господня Духа  (ср.: 2Кор. 3, 18 ), получает  власть быть чадом Божиим ,  которое ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родилось  (ср.: Ин. 1, 12–13 ), — есть царство свободы, не подзаконное, а сверхзаконное, метаюридическое: «град Божий». Это царство благодати, жизни «по духу», и  на таковых нет закона  ( Гал. 5, 23 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

Несмотря на его, Павла, немощи, через его страдания Христос и проповедуется с тем большим успехом 405 . В этом контексте и обретает выражение ставшая знаменитой мысль: Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова ( 2Кор. 12:9 ). Показательно, что тема страданий заявляется буквально с первых строк послания, уже в традиционном благодарении: 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! 5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше ( 2Кор. 2:3–5 ). § 33. Послание к Галатам Послание к Галатам также относится к числу бесспорно аутентичных, наиболее характерных посланий ап. Павла с ярко выраженными, даже незабываемыми особенностями. По объему оно среднее, скорее тяготеет в большим посланиям, так что в каноне Нового Завета закономерно занимает место после больших Рим. и 1 и 2 Кор. Не будет преувеличением сказать, что Гал. – «одно из самых страстных и полемичных произведений Библии» 406 . Редкие библейские строки написаны с таким волнением и пристрастием. Объясняется это не просто пылкостью натуры ап. Павла, а тем, что в Гал. он полемизирует с богословием, которое грозит извратить Благую весть в ее самом главном аспекте. Если в 1 Кор. Павел писал на не менее волнующую тему созидания единства церковной общины при сохранении разнообразия служений в ней, то здесь дискутируется вопрос скорее вероучительный, но также основополагающий: значение соблюдения Закона как свода определенных правил и заповедей для спасения (оправдания) человека. Так в христианский словооборот вводятся в обновленном понимании термины «Закон», «благодать», «оправдание», «свобода» и др. Особо важное значение приобретает понятие «вера». В Гал. затрагивается волнующая тема: соотношение свободы – самого драгоценного и труднопонимаемого, трудновместимого дара Божия – и Закона, в рамках которого «привычнее» находиться человеку, рассчитывая «заслужить» праведность.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Среди православного духовенства есть немало служителей истинно благочестивых, ревностных и благодатных; есть и такие, кто несвободен от тех или других недостатков, но кто, кроме Бога, совершенно свободен от них? Апостол Павел, перечисляя качества истинного пастыря, указывает идеал, к которому должен стремиться каждый пастырь. Господь сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). А у апостола Петра читаем: «по примеру призвавшего вас Святого и сами будьте святы во всех поступках» ( 1Пет.1:15 ). Но значит ли это, что по своей жизни люди могут быть совершенны, как Бог , святы во всех своих поступках, как Спаситель? Недостатки духовенства, на которые указывают протестанты, относятся к их частной, личной жизни, в деле же пастырского, служения важно учение, которое проповедует пастырь, те благодатные дары, которые подаются через него в святых Таинствах, независимо от его личных качеств. И худые по своему внешнему поведению пастыри Православной Церкви несут на себе благодать священства «в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» ( 2Кор.4:7 ), так как сила Божия совершается в немощи ( 2Кор.12:9 ). Иисус Христос велел повиноваться даже книжникам и фарисеям, когда они возвещали требования закона Моисеева, хотя сами и не исполняли их: «все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте...» ( Мф.23:2–3 ). Апостол Павел с уважением отнесся к Анании, приказавшему бить его, когда узнал, что он первосвященник ( Деян.23:2–5 ). Иуда был не только предатель, но и вор, Сам Спаситель назвал его сыном погибели ( Ин.17:12 ) и даже диаволом ( Ин.6:70 ), однако и он был сопричтен к апостолам и «получил жребий служения сего» ( Деян.1:17 ), т.е. право учить, врачевать болезни и совершать чудеса ( Мф.10:1; 6:8 ). Вместе с другими апостолами и ему сказал Христос: «если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя их дома или из города того оттрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» ( Мф.10:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Среди тех же коринфян появлялись люди, которые причиняли ап. Павлу «огорчения», даже прямо были его «обидчиками», они вселяли в его сердце «скорби и стеснение»; в подобного рода явлениях Павел готов был видеть обнаружение «умыслов сатаны» ( 2Кор.2:3–5, 11 . Ср.7:12). Не менее печально для апостола было и то, что по легкомыслью или недоверию к нему, иные из христиан, бывших его чадами, переходили, по выражению апостола, к «иному благовествованию», каковы были, наприм., галаты ( Гал.1: 6–7 ). В числе крупных недостатков, характеризующих христианскую общину в Коринфе, историк отмечает сутяжничество. Апостол Павел говорит: «и то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою, брат с братом судится. Для чего бы вам, скорбит апостол, лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1Кор.6:1–7 ). Люди того времени далеки были от того, чтобы не противиться злу, хотя Павел и Евангелие стремились к этому идеалу христианства. Другой недостаток общественного же характера Павел усматривает и изобличает в христианских жителях Фессалоники. Правилом апостольского времени был труд для всех, Апостол поставил заповедь: «кто не хочет трудиться, тот и не ешь». Заповедь эта, однако же не всеми исполнялась. Некоторые из христиан оказывались людьми легкомысленными и по выражению Павла: «ничего не делали, а суетились». Таких «суетных» людей апостол именует «бесчинниками» (2Фессал.3:10–11). Обращаясь к характеристике нравственного состояния первенствующих христиан – в строгом смысле этого слова, проф. Лебедев говорит, что и в этом отношении христиане не стояли на высоте своего евангельского призвания. В доказательство этого положения он приводит прежде всего некоторые места из послания Павла к Коринфянам; так ап. Павел пишет: «вы (т. е. некоторые христиане) сами обижаете и отнимаете притом у братьев» ( 1Кор.6:8–9 ), т. е. у таких же христиан, и затем угрожает: «или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют?» В послании к тем же коринфянам тот же Павел еще пишет: «я опасаюсь, чтобы мне не найти вас такими, какими не желаю, чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали» ( 2Кор.12:20–21 ), очевидно, апостол, хотя точно и не знает, есть ли перечисленные грехи и пороки среди коринфян, но не сомневается, что они могут быть и вероятно бывают. Что некоторые нарушения христианских нравственных правил и притом важнейших в самом деле встречались среди коринфян, об этом довольно ясно дает понять апостол, когда говорит: «я писал вам, чтобы вы не сообщались с тем, кто, называясь братом (христианином), остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таковым (не следует) даже и есть вместе» ( 1Кор.5:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010