2Кор.8:16 .  Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам. 2Кор.8:17 .  Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно. «Благодарение же Богови, давшему тожде тщание о вас в сердце Титово: яко моление убо прият, тщаливейший же сый, своею волею изыде к вам.» Апостол снова дал им видеть любовь к ним Тита, предустрояя то, чтобы они были благопокорнее его наставлениям. 2Кор.8:18 .  С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование. 2Кор.8:19 .  И при­том избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию. «Послахом же с ним и брата, егоже похвала во евангелии по всем церквам: не тению же, но и освящен от церквей с нами ходити со благодатию сею, служимою нами к Самого Господа славе и усердию нашему». В сказанном Апостолом изображены черты блаженнейшего Варнавы, потому что он и в Антиохии с блаженным Павлом удостоен рукоположения, когда изрек Божественный Дух: «Отделите ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их» ( Деян. 13, 2 ), и впоследствии в Иерусалиме заодно с Павлом заключил условие с божественными апостолами, как говорит Павел: «и Петр «и Иаков и Иоанн, мнимии столпи быти, десницы даша мне и Варнаве общения, да мы во языки, они же во обрезание, точию нищих да помним» ( Гал. 2, 9–10 ). О сем-то напомнил Апостол в настоящем случае, ибо сказал: «освящен с нами ходити с благодатию сею, служимою нами», то есть услугою святым; потом присовокупил: «к Самого Господа славе и усердию нашему», потому что славословится при сем Господь, мы же доказываем собственное свое усердие. Но Апостол сказывает еще, по какой причине послал он такого мужа. 2Кор.8:20 .  Остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению. «Блюдущеся того, да не кто нас поречет во обилии сем служимем нами». Избегаем того, чтобы кто, видя множество собранных денег, не подумал чего-либо иного; посему-то в общение сего служения принимаю многих достойных удивления мужей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2Кор. 1:18–22 . Для нарочитого примечания выделяются в сем отделе следующие слова Апостола: «Верен Бог, что слово наше к вам не было то да, то нет Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был да и нет, но в Нем было да… в славу Божию чрез нас» (т. е. проповедь наша также тверда и неизмена, как неизменен и един сам Христос). «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас» (как неких духовных царей, священников и пророков в таинстве миропомазании, ср. Откр. 1:6 ) «есть Бог, Который и запечатлел нас» (в знак принадлежности себе), «и дал залог Духа» (обручил и уневестил себе) «в сердца наши». Требуется уяснить, в какой связи состоят эти слова Апостола с его намерением объяснить причину изменившегося плана в его путешествии? В связи противоположения, т. е. он употребляет их как известный логический оборот речи от противного – в разъяснение того, что может не быть ничего общего в планах его путешествий с сущностью его учения, что это суть две вещи совершенно разные. Там бывает часто одно человеческое, а здесь всегда одно только Божие. Распределять свои проповеднические пути он может сам, а следовательно, может и изменять их по человечески; но проповедует он всегда одно и тоже учение, а утверждает в этом учении, как его, так и учеников его, сам Господ Бог, т. е. сама истина неизменная. Что же, скажет кто-либо, разве Апостол не по внушению Духа Божия обещался прийти? Нет, не по внушению Духа. Это обещание было делом любви его к Коринфянам» (Св. Златоуст). Б. Высота христианского откровения и всего домостроительства спасения ( 2Кор. 2:12–7:1 ) 2Кор. 2:12–14 . К рассуждению о сем предмете Св. Ап. Павел Духом Божиим подвигнут был как бы внезапно, когда в излиянии сердечном он только лишь дошел до известия о благоприятном исходе своего первого послания к Коринфянам. Выслушав долгожданного с таким нетерпением и тревогой Тита, Апостол Христов в восторге воскликнул: «благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе, и благоухание познания о себе распространяет нами во всяком месте» ( 2Кор. 2:14 ). В этом отделе он рассуждает: 1) о свойствах и действиях откровения евангельского, 2) потом о свойствах и действиях самих провозвестников откровения и 3) наконец, о том, как ведется самая проповедь евангелия сими провозвестниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

2Кор. 5:1–5 . Усиливая мысль о равнодушии благовестников евангелия к их земных невзгодам, телесным страданиям и самой смерти, Св. Апостол говорит, что они даже сами сильно желают, по окончательном разрушении земной храмины, поскорее переселиться в дом, «неруковторенный, вечный, облечься в небесное наше жилище» (т. е. в будущее тело нетленное и светоносное – Св. Златоуст). «Только бы нам, – добавляет Апостол, – и одетым не оказаться нагими», т. е. от добрых дел и славы, ибо хотя воскресение обще всем, но слава не для всех (Св. Златоуст). Делая нарочитое объяснение, в каком именно смысле желательно сбросить теперешнее тело, и по какому собственно побуждению, Апостол говорит: «ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем» (немощей и страстей телесных). Но впал бы в ошибку тот, кто подумал бы, что мы все желаем избавиться от тела, «потому что не хотим совлечься (от него совсем и навсегда), но облечься» (т. е. переодеться в нетленное и бессмертное тело – Св. Златоуст, Феодорит), «чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог» (т. е. для нетленной и бессмертной жизни по духу и телу); по падении же нашем, когда вошло тление и смерть в природу нашу, «дал нам залог духа» (в крещении). 2Кор. 5:6–10 . Сводя в одно все сказанное о гонимых и притесняемых проповедниках евангелия Христова и объясняя тайну их внутренней силы и постоянного благодушия, Св. Ап. заключает: «итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что водворяясь в теле, мы устранены от Господа (т. е. не видим Его телесными очами – Св. Златоуст), ибо мы ходим верою, а не видением, то … желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». Но водворяясь ли, выходя ли, «ревностно стараемся» только об одном – «быть Ему угодными. Ибо всем нам должно явиться пред судище Христово» и проч. 3) Как же ведется самая проповедь евангелия стараниями благовестников Христовых? т. е. в каких основных истинах она вращается, и какие общие приемы для нее употребляются ими? ( 2Кор. 5:11–7:1 ). 2Кор. 5:11–14 . «Зная страх Господень, мы, – говорит Апостол, – вразумляем людей», не заботясь рекомендовать себя им, ибо знаем, что «Богу мы открыты (т. е. заслуги и подлинное наше достоинство Ему вполне известны); надеюсь, что открыты и вашим совестям», Коринфяне (т. е. вы не будете уничижать нас, если будете судить о нас по совести).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Аще ли кто оскорбил [мене], не мене оскорби, но от части, да не отягчу всех вас». Апостол намеревался сказать нечто большее и показать, что все тело Церкви участвовало в скорби; но, оставив прочих, упомянул о них одних; ибо сие выражается словами: «от части» и «да не отягчу». Потом обнаруживает отеческое сердоболие. 2Кор.2:6 .  Для такого довольно сего наказания от многих. 2Кор.2:7 .  Так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. «Доволно [бо] таковому запрещение сие, еже от многих: темже сопротивное паче вы даруете и утешите, да не како многою скорбию пожерт будет таковый». Апостол показал силу покаяния, назвав его «многою скорбию»; а подобно сему отпущение грехов именует благодатию, давая видеть, что грех превышает покаяние. Но изобразил и рачительность коринфян, ибо сказал: «Доволно таковому запрещение сие, еже от многих»; потому что все стали отвращаться от согрешившего, как повелел Апостол. Столько силы и в писании своем имел сей скинотворец, по обитавшей в нем Божией силе. «Пожертием» же назвал он отчаяние и совершенное отступление от веры. 2Кор.2:8 .  И по­тому про­шу вас оказать ему любовь. «Темже молю вы, утвердите к нему любовь». Присоедините член к телу, приобщите овцу к стаду, покажите горячее к нему расположение. 2Кор.2:9 .  Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны. «На сие бо и писах, да разумею искусство ваше, аще во всем послушливи есте». Ибо вам надлежит содействовать не только тому, кто отсекает, но и тому, кто присоединяет. 2Кор.2:10 .  А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова. «Ему же аще что даруете, и аз». Когда произносил на него карательный приговор, тогда не дал им права оказать какую-либо пощаду, так как видел, что весы суда держат они неверно. Поскольку же дознал, что извлекли они пользу из написанного, то дает им право оказать щедрость и говорит: «ему же аще что даруете, и аз: Ибо аз аще что даровах, емуже даровах, вас ради». Слово сие наводит на ту мысль, что коринфяне чрез блаженных мужей Тимофея и Тита просили Апостола о согрешившем. И чтобы не подумал кто, будто бы Апостол из угождения людям вознерадел о справедливости, присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 3 2Кор.3:1 .  Не­ужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? «Зачинаем ли паки нас самех извещавати вам?» Ибо не нам следует сказать это, а вам, которые в точности знаете, что касается и до нас, и до них. И Апостол продолжает уязвлять их словом. «Или требуем, якоже нецыи, извещавателных посланий к вам, или от вас!» А сим дает им понять, что некоторые из оных обманщиков и им выхвалены были другими, и от них напутствованы одобрительными к другим посланиями. И поскольку к поражению их достаточно было сказанного, то Апостол в последующих словах предлагает врачевство и говорит: 2Кор.3:2 .  Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками. «Послание [бо] наше вы есте, написанное в сердцах наших, знаемое и прочищаемое от всех человек». Не имеем нужды в посланиях; о нас свидетельствуют самые дела; и есть у нас одушевленное послание, которое говорит вам в нашу пользу; это – вера ваша, прославляемая везде, и на суше и на море; потому что мы, избавив вас от заблуждения, привели к свету Боговедения. Сие выражают и последующие слова. 2Кор.3:3 .  вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. «Являемы, яко есте послание Христово служеное нами». И что я говорю – наше? Вы – послание Самого Спасителя нашего, изречения самой проповеди Его, а мы только служители писмен. «Написано не чернилом, но Духом Бога жива, не на скрижалех каменных, но на скрижалех сердца плотяных». Оставив учащих противному, Апостол переходит к действительности и показывает различие двух заветов, ибо один начертан был на скрижалях каменных, а другой написан на разумных сердцах. 2Кор.3:4 .  Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа. 2Кор.3:5 .  Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. «Надеяние же таково имамы Христом к Богу, не яко доволни... от себе помыслити что, яко от себе». Благовременно упомянул Апостол о Боге всяческих, потому что проповедующие противное утверждали, будто бы Бог печется о сохранении закона. Посему говорит: смело уповаем на Бога всяческих, потому что Христос дерзновение сие дал нам; о себе же не думаем высоко и не из собственных своих помыслов слагаемую предлагаем проповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 5 2Кор.5:1 .  Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. «Вемы бо, яко аще земная храмина тела разорится, создание от Бога имамы храмину нерукотворену, вечну, на небесех». Апостол земною храминою называет продолжение настоящей жизни, а скиниею 3 тело. Посему говорит он: если настоящее восприимет конец, то имеем нерукотворенную храмину, вечную, небесную, ибо земной противоположил небесную, разоряемой – вечную, уготовляемой людьми – нерукотворенную. 2Кор.5:2 .  Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище. «Ибо о сем воздыхаем, в жилище наше небесное пооблещися желающе». Апостол здесь жилищем назвал нетление; наименовал же оное небесным, потому что оттуда ниспосылается нам дар. Не сказал: «облещися», но: «пооблещися», потому что не в иное облекаемся тело, но сие тленное облекается в нетление. 2Кор.5:3 .  Только бы нам и одетым не оказаться нагими. «Аще точию и облекшеся, не нази обрящемся». Ибо хотя всякий человек облечется в одежду нетления, однако же не все станут причастниками Божественней славы. Посему «нагими» называет лишенных Божественной славы, к которым и себя сопричисляет Апостол, и коринфян, и всех людей, научая сим скромности. 2Кор.5:4 .  Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. «Ибо сущии в теле сем воздыхаем отягчаеми, понеже не хощем совлещися, но пооблещися». Воздыхаем же, не избавиться желая от тела, но имея желание стать свободными от страстей его: ибо вожделеваем не совлечься тела, но «пооблещися» в нетление. Знаем же, как сие будет. «Да пожерто будет мертвенное животом». Как восходящий свет рассеивает тьму, так негибнущая жизнь уничтожает тление. 2Кор.5:5 .  На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. «Сотворивый же нас в сие истое Бог, Иже и даде нам обручение Духа». Так изначала домостроительствовал о нас Творец и, провидя преступление Адамово , предуготовил соответствующее язве врачевство. Сам же даровал нам и обручение Духа. И выразился так Апостол, чудесами, какие совершаются Духом, доказывая истинность обетований о будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Радуемся бо, егда мы немоществуем, вы же сильни бываете:, о сем же и молимся, о вашем совершении». Апостол различно выражает одно и то же, показывая, какую имеет к ним любовь. 2Кор.13:10 .  Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению. «Сего ради не сый у вас сия пишу, да не пришед безщадно сотворю по власти, юже Господь дал ми есть в создание, а не на разорение». Апостол дал видеть, что и наказание есть созидание, ибо, когда наказываются один или двое, целое общество приобретает пользу. Так, когда Анания и Сапфира прияли наказание, " бысть, сказано, страх велик на всех слышащих» ( Деян. 5, 5 ). Здесь Апостол, положив конец строгой своей речи, преподал коринфянам полезный совет. 2Кор.13:11 .  Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами. «Прочее же, братие, радуйтеся»; потому что преспевающим в добродетели свойственно веселие. «Совершайтеся», то есть восполняйте недостаточное. «Утешайтеся», в искушениях пользуйтесь взаимным друг от друга утешением. «Тожде мудрствуйте», теснее свяжитесь единомыслием, держитесь все одного образа мыслей. «Мир имейте» и с нами, и друг с другом, а прежде всего с спасшим вас Богом. «И Бог любве и мира будет с вами». Ибо, увидя сии преспеяния, сподобит вас всякого промышления, потому что Он законоположник сего. 2Кор.13:12 .  Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые. «Целуйте друг друга лобзанием святым», то есть нельстиво, целомудренно, как члены друг друга и тела Христова. «Целуют вы святии еси». В один с ними состав совокупил и всех уверовавших во вселенной. 2Кор.13:13 .  Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь». Не в означение раздельности выразился так Апостол и не иное уделил Христу, а иное Отцу, иное же Духу, ибо неоднократно любовь приписывал он Духу, общение Сыну, благодать Богу Отцу. Так и в Первом послании, приписав действо Отцу ( 1Кор. 12, 6 ), чрез несколько слов приписывает оное Духу ( 1Кор. 12, 11 ). В ином же порядке поставил Лица, не извращая порядок, указанный Господом ( Мф. 28, 19 ), но научая, что порядок имен не означает инаковости естества или силы или разности достоинств.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

150 . Достойна одобрения также щедрость, когда ты не оставляешь без внимания своих сородичей, зная, что они нуждаются. Лучше тебе самому прийти на помощь своим родным, которым стыдно просить у чужих денег либо требовать у кого-то помощи. Однако окажи им помощь не так, чтобы они захотели разбогатеть благодаря тем деньгам, которыми ты мог бы помочь бедным. Здесь важнее существо дела, а не твоя милость. Не для того ты посвятил себя Господу, чтобы обогатить своих близких. Ты взыскуешь себе жизнь вечную в награду за добрые дела, искупая свои грехи милосердием. Они полагают, что требуют немногого, но это цена твоей жизни, они готовы отнять плод усилий твоей жизни, обвиняя тебя в том, что ты не обогатил их, в то время как сами похищают у тебя награду вечной жизни. 151 . Мы дали совет, а теперь попробуем обосновать его 222 . Прежде всего, никто не должен стыдиться, если из богатого вдруг стал бедным, раздав нищим свое имущество. Христос, будучи богат, обнищал ( 2Кор.8:9 ), чтобы всех обогатить Своей нищетой. Он дал правило, которому мы должны следовать, чтобы разумно распорядиться своим имуществом: избавить нищего от голода, помочь ему в нужде 223 . Апостол говорит: Я даю на это совет, ибо это полезно вам ( 2Кор.8:10 ) – подражать Христу. Совет дается добрым людям, заблуждающихся же сдерживает порицание. Он говорит добрым людям: Вы не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года ( 2Кор.8:10 ). Совершенным присуще и то и другое, а не одно из двух. Поэтому он говорит, что и щедрость без доброты, и доброта без щедрости несовершенны. А затем он обращается к совершенным: Совершите же теперь самое дело, чтобы чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не потому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка, а их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало, не имел недостатка ( 2Кор.8:11–15 ) 224 . 152. Мы видим в словах апостола доброжелательность, щедрость и меру в щедрости, также он говорит о результатах и о тех, кто дает. Он упоминает меру, так как дает совет несовершенным людям, только несовершенные не могут терпеть тяготы. Но если кто-то, став епископом или священником 225 , не желает отягощать Церковь и не отдает всего, что имеет, однако поступает достойно, давая милостыню 226 , как подобает его сану, такой человек мне не кажется несовершенным. Я полагаю, что здесь апостол имеет в виду не духовные, а имущественные тяготы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

151 . Мы дали совет; постараемся теперь обосновать его (auctoritatem petamus). Прежде всего, никто не должен стыдиться, если он, благотворя бедному, из богатого (и сам) сделается бедным, потому что (и) Христос, будучи богатым, сделался бедным, дабы всех обогатить нищетой своей ( 2Кор.8:2 ). Он дал (нам) правило, которому мы и последуем, чтобы разумно распорядиться своим имением (ut bona ratio sit exinaniti patrimonii). (Будем помнить), что если кто утолил голод бедняка, тот облегчил (уже его) нищету. Почему апостол и говорит: «Я даю на это совет; ибо это полезно вам» ( 2Кор.8:10 ), т. е. подражать Христу 260 . Совет дается добродетельным (bonis), (а) заблуждающихся удерживает наставление. Поэтому он, как добродетельным (bonis) говорит: «Которые не только начали делать сие, но и желали того с прошедшего еще года» ( 2Кор.8:10 ). В совершенных проявляется, (таким образом) и желание, и самое действие (utrumque), а не одно только желание или действие (non pars). Итак, (Апостол) научает, что ни щедрость без благожелательства, ни благожелательство без щедрости не могут быть совершенны. Почему он и побуждает к совершенству словами: «Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не потому, чего не имеет 261 . Не (требуется), чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка, а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: «кто (собрал) много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (там же, 2Кор.8:11–15 ). 152 . Мы видели, каким образом (Апостол) объединяет благожелательность и щедрость, меру, награду (fructum) и (самые) лица. Здесь (он и говорит о соблюдении известной) меры; (это потому), что совет свой он давал (еще) несовершенным, ибо только они и могут претерпевать «тяжесть». Но если кто-либо и из священников или служителей церкви, не желая обременять церковь , не отдаст всего, что он имеет, если (в то же время) свою службу он будет проходить вполне достойно, – то такого я не почитаю за несовершенного. И я полагаю, что (Апостол) разумел (dixerit) здесь «тяжесть» не духа, а хозяйственных забот (rei familiaris).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

2Кор.10:3 .  Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Конечно, Апостол, как и всякий человек, живет в условиях плотского существования. Он даже в отношении к внешним преимуществам ниже других, как это, напр., нужно сказать о его теле, которое нередко отказывалось ему служить. Но все-таки его противники должны убедиться, что в нем обитает необыкновенная сила духа, – убедиться, наблюдая за тем, как он ведет борьбу с враждебными Богу силами. 2Кор.10:4 .  Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы «Оружия», при помощи которого ведет борьбу Апостол, «не плотские», т. е. не слабые (все плотское – слабо, немощно ср. Ис 40:6 ), но «сильные» (Апостол не прибавляет: духовные, потому что это и без того ясно). Сам Бог дал силу оружию Павла, для того чтобы он мог разрушать всякие вражеские твердыни, т. е. «гордость еллинов и силу их софизмов и силлогизмов» (Злат.). 2Кор.10:5 .  и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, Противники Апостола Павла – иудействующие восставали и «против познания Божия», т. е. мешали Апостолу распространять истинное познание о Боге как возлюбившем весь мир и призывающем ко спасению и язычников, не обязывая их к соблюдению закона Моисеева. Апостол опровергает иудейское самопревозношение, которое заставляло иудействующих настаивать на том, что никто не может спастись, не исполняя закона Моисеева. «Всякое помышление», т. е. всякого мыслящего человека Апостол приводит как пленника, но как пленника добровольного, ко Христу или иначе сказать, к вере во Христа ( Рим 1:5, 15:18 ). 2Кор.10:6 .  и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится. Если Павел весь мир принуждает к послушанию, то он с другой стороны готов наказать за непослушание. Конечно, Апостол имеет здесь в виду Коринфскую церковь . Но это будет тогда, когда почти все Коринфяне обнаружат послушание Апостолу и выделят из своей среды упорно-непослушных. Только таких Апостол и хочет наказать.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010