Вам преподана, – как-бы так говорит Апостол, – единая, вечная, неизменная истина, и всякую попытку учить вас чему-нибудь не согласному с этою истиною всячески отклоняйте. «Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». ( Гал.1:8 ). Таким образом христиане не нуждаются в учительстве ложном антихристианском, а не в учительстве вообще и особенно в учительстве церковном ( Еф. 4:11–13 ; 1Кор.12:28 ). 1Ин.3:6 . Всяк, иже в Нем пребывает, не согрешает. 1Ин.3:9 . Всяк рожденный от Бога, греха не творит, яко семя Его в нем пребывает: и не может согрешати, яко от Бога рожден есть. Раньше Апостол сказал: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас ( 1Ин.1:8 ); если говорим, что мы не согрешили, то делаем Его лживым и слова Его нет в нас» (1:10). Как же, спрашивается теперь, понимать слова Апостола, что рожденный от Бога греха не творит… и не может согрешати? Смысл этих слов таков: новая благодатная жизнь, в которую вступил верующий, не соединима со грехом. Аще кто во Христе, нова тварь: древняя мимоидоша, се быша вся нова ( 2Кор.5:17 ). Верующий стоит в решительной противоположности ко греху. Он ненавидит грех, вступает с ним в ожесточенную борьбу, в какой борьбе терпит раны, но не слагает оружия, не вступает в мир со грехом. Грех уже более не обладает им, он не может намеренно согрешать. Из раба греха верующий становится рабом праведности ( Рим.6:18 и дал.). По силе присущей ему благодати Св. Духа, или, как говорит ап. Павел, по внутреннему человеку ( Рим.4:22 ), он желает и может творить одно добро. Но грех все-таки прилепляется к нему и он постоянно имеет нужду в прощающей и примиряющей любви Отца Небесного. Под «семенем», которое пребывает в верующем, разумеется Дух Божий, или благодать Св. Духа, подаваемая в крещении и других таинствах, которая переводит человека от смерти к жизни ( 1Ин.3:14 ), делает его новою тварью ( 2Кор.5:17 ). 1Ин.4:2 . Всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если они имели на земле сострадание к людям, непрестанное желание им спасения и молитву за нас к Богу, здесь слышали и принимали просьбы о молитвах, знали человеческие нужды и деяния, даже сокровенные и тайные, и могли помогать людям данными им от Бога благодатными силами и своими молитвами пред Богом, то ни одно из этих свойств они не могли потерять, «выйдя из тела и водворившись у Господа». Напротив, если, «водворяясь в теле, мы устранены от Господа» и «отчасти знаем», то когда «настанет совершенное, то тогда то, что отчасти, прекратится» ( 1Кор.13:9–10 ). Святые имеют на небе полноту благодатных дарований и ведения, и всегда готовы на помощь, и имеют на это больше возможностей, чем имели на земле. Что все на земле приобретенное остается с человеком и по смерти его с его душею и служит залогом его будущей судьбы и самого блаженства Рая, видно из того несомненного факта Слова Божия, что земная жизнь есть подготовка к Царству Божию. Каждый получит соответственно тому, «что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ). «Что посеет человек, то и пожнет... сеющий в духе, от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал.6:7–8 ). «Мы перешли из смерти в жизни, – говорит апостол, – потому что любим братьев». Всякий любящий брата уже имеет жизнь вечную, в нем пребывающую, уже вкушает блаженство будущего века ( 1Ин.3:14–15 ). Отсюда «Царство Божие внутрь нас есть» ( Лк.17:21 ). Таким образом, деятельная любовь внедренная в души святых здесь на земле, пребывает с ними вечно на небесах. Многоразличные благодатные дарования святых нужны исключительно для Церкви земной. И коль скоро святые, «выйдя из тела и водворившись у Господа» ( 2Кор.5:8 ), не могли потерять и лишиться этих дарований, то они продолжают их иметь исключительно на пользу Церкви земной, то есть они ей неизменно помогают этими же дарами своими. Доколе существует Церковь земная, святые не могут остаться без забот о ней и их дарования имеют смысл только в этом. Церковь земная и Небесная Мы видим, что Церковь , во всем Ее земном и небесном составе, есть подлинно живое тело Христово, и только в том случае оно и есть тело, когда все члены Ее, небесные и земные, находятся в полноте взаимной связи и живого сочувствия и содействия друг другу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Потому что кто-нибудь может посредством земных сил и низменных телесных потребностей, то есть яств, питий, одежд, имеющегося у каждого в наличности золота или серебра (ибо все это земля и прах, и нет ничего презреннее сего), — итак кто-нибудь посредством сих дешевых вещей, если по Владычнему обетованию и увещанию, отдаст излишек стяжавшим добродетели (а это всюду бедные потребностями телесными), чрез сие уделение может восполнить недостаток в добродетелях и избежать наказания за неимение их. И на это указывая Павел великий в послании к Коринфянам называет сие участие пособием святым (2Кор.8:3), и затем продолжает: «ваш избыток в восполнение их недостатка, чтобы и их избыток служил в восполнение вашего недостатка» (2Кор.8:14). Господь же говорит: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда обнищаете, они приняли вас в вечныя обители» (Лк.16:9), под богатством неправедным разумея избыток желаний и неподаяние нуждающимся.    Посему, братья, надлежит каждому из нас, как я сказал, исполнять всякую добродетель; а если в какой из них не успеваем восполнять недостающее вспомоществованием другим по возможности. Это будет второе плавание, по пословице, и особенно для нас, живущих в мире, чрез которое мы приобретаем спасение душам нашим. А если вознерадим и о сем плавании, то обымет нас ужас великий, оный неугасающий огонь и вечное лишение. И сие показывая Господь, предложил сегодня читаемую в церкви притчу.     «Некий человек был богат, и одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно» (Лк.16:19). Вся заботливость богача направлялась к облачению и многоценности одежд, и трапезам, напиткам и роскошничанью. «Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях, и желая насытиться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его» (Лк.16:20-21).    Видите совершенную безучастность богатого сего к нищему Лазарю? Он каждый день пресыщался, так как стол его полон был всяческих снедей и дорогих лакомых блюд; а Лазарь желал насытиться от самых простых, как никогда не накормленный.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

Разве напрасны подвиги мучеников, борьба, страдания? Разве они не были одной плоти с нами? Разве они не страдали, подвергаясь таким мучениям? Разве они не теряли надежды быть живыми, как говорит апостол (2Кор.1:8)? Но, из страха вечных мучений и из желания небесных воздаяний, они, как благоразумные, решились лучше подвергнуться смерти телесной, нежели вечной. Не боялись, не страшились, и представляя будущее, как настоящее, с радостью шли на мучения, считали дарами великие страдания. Вам дано ради Бога, ради Христа, не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп.1:29), и еще в другом месте: ибо среди великого испытания скорбями они преизобилуют радостью (2Кор.8:2). Так радовались, так восхищались, страдая за Христа, все святые. Вкусим и мы, возлюбленные, любви Христовой: пойдем по следам святых, отвергнем пристрастия века сего. Не имеем здесь постоянного града (Евр.13:14), небесный Иерусалим - Отечество и город наш, о мужи, сильные в Духе, о дети Бога, а не мои, грешного! Не склонимся, хотя бы все пали, да не будет этого! Мы же будем бороться одни, как прежде, так и теперь укрепляемые Богом. С нами Бог и все святые, бывшие от века, с нами восток и запад. Не велика часть, отторгшая себя от поднебесной Церкви из страха, ради временных благ, ради плоти, которую спустя некоторое время мы предадим вечному огню вместе с душой, если не будем защищать истину. Пусть мы будем искушаемы, - да будет, - пусть будем бичуемы, и притом часто, пусть, наконец, умрем. Не радость ли несказанная - получить нам царство небесное и этим достигнуть бессмертной славы, и напротив, избежав вышесказанного, не сделаемся ли мы таким образом посмешищем до конца и не будем ли терпеть бесконечный стыд? Так прошу вас, дети мои, которых я родил в Господе, которых возрастил Христос в делах и трудах не только подвига, но и борьбы, дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушными и единомысленными; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Флп.2:2-3). Это апостольские увещания, хотя и припоминаемые мной, несчастным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

Разве напрасны подвиги мучеников, борьба, страдания? Разве они не были одной с нами плоти? Разве они не страдали, подвергаясь таким мучениям? Разве они не теряли надежды быть живыми, как говорит апостол ( 2Кор.1:8 )? Но, по страху вечных мучений и по желанию небесных воздаяний, они, как благоразумные, решились лучше подвергнуться смерти телесной, нежели вечной; не боялись, не страшились и, представляя будущее как настоящее, с радостью шли на мучения, считали дарами великие страдания. Потому что нам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп.1:29 ); и еще в другом месте: ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуютрадостью ( 2Кор.8:2 ). Так радовались, так восхищались, страдая за Христа, все святые. Вкусим и мы, возлюбленные, любви Христовой; пойдем по следам святых; отвергнем пристрастия века сего. Ибо не имеем здесь постоянного града ( Евр.13:14 ); горний Иерусалим отечество и город наш, о мужи, сильные в Духе, о дети Бога, а не меня, грешного! Не преклонимся, хотя бы все низвратились, чего да не будет! Мы же, как прежде укрепляемые Богом, так и теперь, одни будем бороться. С нами Бог и все святые, бывшие от века, с нами Восток и Запад; не велика часть, отторгшая себя от поднебесной Церкви, и притом по страху, ради временных благ, ради плоти, которую спустя немного мы предадим вечному огню вместе с душою, если (353) не будем защищать истину. Пусть мы будем искушаемы да будет! пусть будем бичуемы, и притом часто; пусть наконец и умрем. Потом не радость ли неизреченная получить нам Царство Небесное и чрез то достигнуть бессмертной славы, а, напротив, избежав вышесказанного, не сделаемся ли мы чрез это посмешищем до конца и не будем ли терпеть бесконечный стыд? Так прошу вас, дети мои, которых я родил в Господе, которых возрастил Христос в делах и трудах не только подвига, но и борьбы, дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя ( Флп.2:2–3 ). Это апостольские увещания, хотя и припоминаемые мною, несчастным. Молитесь и обо мне, прошу вас, чтобы мне дана была сила, крепость, речь за вас, хотя я и недостоин Божественной благодати, чтобы единогласно в одном духе прославлялся Бог в теле и в духе нашем. Если не будем защищать истину

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Служение апостолов По получении Святого Духа в день Пятидесятницы ( Деян.2:1–4 ) апостолы приступили к совершению своего служения с сознанием своих полномочий на то от Самого Господа Иисуса Христа, а не от какой-либо общины христианской, и ответственности не перед нею, но перед Богом. «Петр, апостол Иисуса Христа» ( 1Пет.1:1 ). «Павел – апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом» ( Гал.1:1 ; ср. Рим.1:1 ). «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых» ( 1Кор.4:1 ). «Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5:20 ; ср. Еф.4:11 ; 1Кор.12:28 ). «Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде» ( 2Кор.10:8 ). «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди... судия же мне Господь» ( 1Кор.4:3–4 ; ср. Деян.4:19 ). Апостолы, облеченные Господом иерархическою властью, вначале одни учили, совершали богослужение и управляли ( Деян.2:14–47, 5:1–12; 6:2–3, 8 ); с возрастанием же Церкви они (по божественному повелению) поставляли лиц, избранных из среды верующих, сами, а не община ; поставляли через особое священнодействие – возложение рук, соединенное с молитвой, на то или другое служение Церкви. Апостолы через возложение рук поставили а) диаконов (δικονος – слуга) поставили семь мужей на службу: «пещись о столах» (διακονεν τραπζαις) и на служение при священнодействиях. Их поставили (верующие) пред апостолами, и сии ( а не община ), помолившись, возложили руки» ( Деян.6:2–6 ; ср. Деян.21:8 ). б) Пресвитеров (πρεσβτερος – старший, сравн. степ. от πρσβυς – старый). «Послав собранное к пресвитерам» ( Деян.11:30; 15:2–6, 22–23, 16:4 ). «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). Апостол предписывает Титу ставить пресвитеров с известными качествами ( Тит.1:6 ) так, чтобы они могли стать с течением времени епископами ( Тит.1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Ст. 7. «Какой воин служит когда либо на своем содержании». Возможно ли, чтобы воин, служа царю и отечеству мечем, принужден был еще заботиться о снискании себе средств в жизни, заниматься ремеслом или обрабатывать землю? Конечно, тогда он не мог бы и служить. Апостол говорит о воине без сомнения потому, что находит между его служением и служением апостола и проповедника сходство, как в том отношении, что и то, и другое служение занимают у человека все время, так и в том, что и воин царя земного, и воин Царя Небесного нуждаются в готовом содержании. – «Кто, насадив виноград, не ест плодов его?» В этой приточной речи под виноградом разумеется общество христиан, под насадителем винограда апостол или пастырь, под плодами добрые дела, милостыня, вспоможения братьям по вере (гл. 16; 2Кор. 8:9 ). Возможно ли, чтобы одни пастыри Церкви, насаждающие и напаяющие виноград Христов ( 1Кор. 3:6 ), лишены были пользования плодами его веры и любви, приношениями, вспоможениями и вознаграждениями? Ст. 8–10. «Не тоже ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего ( Втор. 25:4 )». Для – чего запрещалось заграждать рот у молотящего вола? Для того, чтобы вол не лишен был возможности поесть тех колосьев, которые он обмолачивает. «О волах ли печется Бог ? Или конечно, для нас говорится?» Изрекая вышеозначенное запрещение, Господь хотел воспитать в израильтянах сострадание и сочувствие ко всякому работающему, с тем, чтобы они не лишали потребного прежде всего таких тружеников, как апостолы и пресвитеры, трждающиеся в слове и учении ( 1Тим. 5:17 ). Ст. 11. «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?“ Вы получаете от духовных пастырей сокровище благодати и веры; можете ли жалеть для них хлеба, одежды и др. земных предметов? То, что вы получаете, необходимо для духа, а то, что получается от вас, нужно для тела. Насколько дух выше и важнее тела, настолько важнее получаемое вами в сравнении с тем, что вы даете. Ст. 12. «Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.» Апостол не пользовался своим правом получать содержание от Коринфян, но право это тем не менее сохранял; в Коринфе он не отягощал своих духовных чад издержками на свое содержание, но в других местах он поступал иначе, как сам говорит: «другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание» ( 2Кор. 11:8 ). Так поступали и прочие апостолы (ст. 6). Почему ап. Павел не пользовался своим правом именно в Коринфе, мы рассмотрим при разъяснении 2 Коринф. 12:14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Так же и в благоденствии. «Принимающий вас (учеников Христовых) принимает Меня», – говорит Господь ( Мф. 10:40 ; Ин. 13:20 ); «Кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает» ( Мф. 18:5 ). Поэтому-то Господь скажет: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посеттили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» ( Мф. 25:35–36 ), тем, которые «сделали это одному из братьев Моих (Христовых) меньших», потому что «сделали это Мне (Христу)» ( Мф. 25:40 ). Напротив, те, которые не сделали это «одному из меньших», не сделали и Христу ( Мф. 25:41–45 ). Подобных мест можно было легко привести много ещё. Но достаточно и приведённых для общего вывода, что страданияч и радости членов Церкви суть в то же время страдания и радости Церкви и Христа. Если только не хотим обратить это положение в пустую метафору, то неизбежно признание, что Христос, Церковь и верующие связаны реальным (а не нравственным только) единством. Напротив того, страдания Христа – в то же время страдания Церкви и членов её, равно как и прославление Христа – прославление Церкви с её членами. Эта идея с особою силою раскрыта в творениях аскетов и слишком общеизвестна, чтобы стоило подробно останавливаться на ней. Кто не знает, что верующий должен сораспинаться и соумирать Христу, чтобы с Ним же со-воскреснуть и сопрославиться? (Ср. 1:141). «Я ношу язвы Господа на теле моём», – пишет апостол Павел ( Гал. 6:17 ); «а я не желаю хвалиться, – заявляет он же, – разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал. 6:14 ); «я сораспялся Христу» ( Гал. 2:19 ); «неужели вы не знаете, – пишет он римлянам, – что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?.. погребались с Ним крещением в смерть… мы умерли со Христом» ( Рим. 6:3, 4:8 ) и т. д. Поэтому Господь требует от каждого, хотящего идти за Ним, взять крест свой ( Мф. 10:38; 16:24 ) и быть готовым на самые тяжкие страдания и лишения ( Мф. 20:23, 26–28 ; Ин. 13:15:20 ), «носить в себе мёртвость Господа» ( 2Кор. 4:10 ; Рим. 6:6–8 ), чтобы, по мере умножения в нас страданий Христовых, умножалось Христом и наше утешение ( 2Кор. 1:5 ). «Если мы – тело Христово, – поучает св. Иоанн Златоуст 585 , – то неси крест, ибо и Он нёс; переноси заплевания, заушения, прободение гвоздьми: таково было Его тело, хотя оно было безгрешно». VI

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Также и мы призваны к «славе» 1Сол.2:12 : «мы просили поступать достойно Бога, призвавшего вас в свое царство и славу». В 2Сол.2:14 говорится: (к спасению) призвал вас благовествованием нашим для достижения «славы Господа нашего Иисуса Христа». Мы живем в надежде на славу Рим.5:2 : «хвалимся надеждою славы Божией». Эта несомненная надежда в повышенном изображении представляется так, как будто мы уже воссияли в блеске света вечности, и только этот свет будет все усиливаться, сиять все яснее. В 2Кор.3:18 в противоположность Моисею, который покрывал свое лицо, чтобы скрыть свет, говорится о нас: «мы все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу». Под гнетом страданий этой жизни и прямо вследствие их благочестивые люди невидимым образом приготовляют себе одежду света будущей жизни 2Кор.4:17 : «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу». Однако мнение Апостола собственно таково, что мы в первый раз явимся в световой телесности «в день пришествия» Кол.3:4 : «когда явится Христос – жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Это наш жребий и наследство, которое мы тогда получим Кол.1:12 : «Бог призвал нас к участию в наследии святых во свете». Так как мы –чада Божии, то должны быть и наследниками, и это наследство состоит в том, что мы в небесной сфере облечемся в небесную световую телесность, как это приличествует чадам Божиим, – в световую телесность славы, которою одеяны также Отец и Христос Рим.8:17 : «если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». (Ср. ст. 18). В тот час, когда наше тело – σμα явится в блеске света, наступит откровение детей Божиих, сыновство и обетованная слава которых до того времени еще скрыты Рим 8:19 : «тварь с надеждою ожидает откровения славы сынов Божиих», ср. ст. 21: «тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». В то время, когда благочестивые в преображенной телесности объединяются с своим преображенным Господом, наказание грешников будет состоять в том, что они от этого светового прославления будут исключены 2Сол.1:9, 10 : «подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться в святых своих». Однако не только люди должны быть облечены «славою», но и вся природа чает откровения чад Божиих Рим.8:19 : «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих». Она тогда должна также освободиться от бренности и тления, принять участие в небесной славе ст. 21: «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Тогда как тело есть «храм Божий» ( 1Кор.3:16 ), «храм Святого Духа» ( 1Кор.6:19 ), «сосуд святости и чести» ( 1Фес.4:4 ), «жертва живая, святая, благоугодная Богу» ( Рим. 12:1 ), на долю плоти выпадают и грех , и смертность, и тление ( Рим.7:14, 18, 25, 8:3 ; 1Кор.15:50 ; 2Кор.4:11, 12:7 ; Гал.6:8 ) 24 . Даже Сам Иисус Христос приходит в мир так, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ), но лишь «в подобии плоти греховной» ( Рим.8:3 ). Следовательно, тело является как бы вместилищем греховной и тленной плоти, которой лишь благодатными дарами Святого Духа сообщаются новые, просветленные свойства, вследствие чего и самое тело имеет превратиться из «душевного» в «духовное» ( 1Кор.15:42–44 ). Но и до этого, до наступления дня воскресения, еще при жизни каждый приобщившийся Христу может сказать с Апостолом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ), ощущая это всем своим Существом, так как воистину «кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор.5:17 ). А вне соединения с Христом «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» ( 1Кор.15:50 ), ибо тление не наследует нетления. Если же мы соединены с Христом «подобием смерти Его», то лишь при этом условии можем ожидать для себя и «подобия Воскресения» Его ( Рим.6:5 ). Знаменательно, что здесь говорится не просто о смерти вообще, но о каком-то ее «подобии» смерти Христа. Значит, предполагается, что самая смерть Его была иной, отличной от обычной людской смерти, какой-то необычной смертью 25 . И действительно, вспомним, что Христос умер преображенным (на Фаворе), после того, как Его тело еще при жизни на земле просияло неизреченным светом, который и теперь почивает на некоторых святых. Но и каждый, соединившийся с Христом, умирает как бы «преображенным» в самых глубинах своего существа. «Подобие смерти» Христа и состоит в «подобии» присущего Ему бессмертия по Воскресении; «подобие» же этому Воскресению наступит в последний день. Тогда, по слову Апостола, Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» ( Флп.3:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010