19. Моисеев закон ничего не довел до совершенства; ибо служил для нас только детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою в Него ( Гал.3:24 ). 25–27. Иисус Христос, принесши Себя самого в жертву вместо жертв, приносимых первосвященниками сперва за свои грехи, а потом и за грехи народа, соделался для нас вечным Первосвященником, дабы всегда ходатайствовать за нас пред Богом. Гл. 8. Ст. 2. Ветхозаветные первосвященники были земные и грешники, и служили за грешников ( Евр.7:27 ); но Первосвященник Иисус есть великий Священник в доме Божием ( Евр.10:21 ), то есть, служитель спасению и грешников, и святых, не на земле только, но и на небе ( Евр.9:24 ). 10. Закон благодати есть закон духовный, действующий в мыслях и в сердце нашем; кто повинуется сему закону, тот есть храм Бога живаго ( 2Кор.6:16 ). Не закон, но благодать Божия управляет нашими мыслями и сердцем ( 2Кор.3:5 ). Гл 9. Ст. 9. Ветхозаветные жертвы хотя были и дары Богу, но без веры во Христа они не могли вполне успокоить совести приносящего жертву. 15. Иисус Христос есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ). 25–26. Никто, кроме Бога, не может простить нам грехов наших; следственно никто не может и удовлетворить Богу за грехи всех людей, кроме Самого же Бога. Гл. 10. Ст. 18 и 10. Смертью И. Христа прощаются все грехи рода человеческого, ибо для сего достаточно было бы и одной капли крови Богочеловека, если бы Правосудие Божие не требовало самой смерти ( Евр.9:28 ); а где прощение грехов, там не нужно уже другое приношение (жертва) за них. Посему все освящаемся едпнократным принесением тела Иисус Христова. 16–17. Благодатное отпущение грехов по силе смерти И. Христа проповедано было и в Ветхом Завете. 36. Терпение есть воля Божия, и кто исполняет сию волю Божию, тот спасется. 37. Не медлит Господь исполнением обетования скорого на суд пришествия, как некоторые почитают то медлением: но продолжает терпеть нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. ( 2Пет.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Он есть упование всех концев земли. Как все святые от века в Нем едином чаяли спасения, так от Рождества Его доныне и отныне до конца веков надежды всех, ищущих спасения, прочно и необманчиво почивать могут только на Нем едином. «Един есть Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1Тим.2:5—6). Им разорено средостение ограды (Еф.2:14) и водворен мир между Богом и человеком (Рим.5:10—11). Его предложил Бог в жертву умилостивления чрез веру в кровь Его, чтоб показать Правду Свою в прощении грехов — дабы познали, что Он праведен и оправдывает даром, но верующего во Христа (Рим.3:23—26). И таким образом правосудно примиряет в Нем мир с собою, не вменяя людям прегрешений (2Кор.5:19). В нем и мы — чада гнева по естеству — безнадежные (Еф.2:3, 12), избавясь от уныния, имеем дерзновение и надежный доступ к Отцу, до внутреннейшего, за завесу (Еф.2:12), имеем свободу входить во святилище — посредством крови «Его, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19—20). Ибо Христос «искупил» уже нас «от клятвы законным, быв по нас клятва» (Гал.3:13), и «истребил рукописание, бывшее против нас, взяв его от среды и пригвоздив ко кресту» (Кол.2:14). А для сего вот что Он сделал: 1) Приял «от семене Авраамова» (Евр.2:16), чтоб иметь что принесть Богу (Евр.8:3), во всем уподобился братии, чтоб быть за них Первосвященником для умилостивления за грехи (Евр.2:17). 2) Пострадал как «праведник за неправедники» (1Пет.3:18), претерпел смерть вместо предлежащей ему радости (Евр.12:2), «не ведев греха, соделался по нас грех, дабы мы были правда Божия» (2Кор.5:21). Ибо «таков и должен» был «для нас быть Первосвмщенник святой, непорочный, не причастный злу, отлученный от грешников» и превознесенный выше небес (Евр.7:26). 3) Не многократно приносит себя: иначе надлежало бы ему многократно и страдать, но единожды явился с жертвою своею для уничтожения греха (Евр.9:25—26), и сим, единократным приношением тела освящает всех (Евр.10:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

Рим.8:32–34 . «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает! Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». Объяснение. Иис. Христос ходатайствует за нас пред Богом Отцом, как искупивший всех Своими страданиями. Но Он имеет много собратий по человечеству: Евр.2:10–11 , возрастающих в меру полного возраста Христова: Еф.4:13 , каждому из святых дана благодать по мере дара Христова: Еф.4:7 . Из этих святых составляется тело церковное, глава коего есть Христос: Еф.1:10:4:16 ; Кол.1:18 . Таким образом, уважающий главу Церкви Христа уважает и членов Тела Его, почитая главу, целует руки, припадает к стопам и просит у каждого члена тела церковного ходатайства пред Богом. Святые внимают этой просьбе и, как друзья Божии: Ин.15:14 , – ходатайствуют пред Богом: 2Пет.1:14–15 . 2Кор.1:10–11 . «Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и ещё избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». Объяснение. Здесь говорится о ходатайстве многих. Христос называется единым ходатаем потому, что Его ходатайство по силе и значению не имеет себе подобных. Однако молитвы верующих – одних за других – приемлются Христом, как приятная жертва, выражающая их единение и любовь: 1Пет.3:16 ; 2Пет.1:14–15 ; Мф.10:41 ; Еф.2:18 . 1Тим.2:5–6 . «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». Объяснение. Единым Ходатаем Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать пред Отцом небесным об очищении людских грехов, что только чрез Него люди получили доступ к Богу: Еф.2:18 . Но апостол в той же главе, в ст.1, повелевает за всех творить прошения: 2Кор.1:11 , а что это значит, как не ходатайствовать? и в каком ином смысле называем мы святых ходатаями, как не в том, что они за нас молятся? 2Мак.15:12–14 ; Откр.8:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Среди тех же коринфян появлялись люди, которые причиняли ап. Павлу «огорчения», даже прямо были его «обидчиками», они вселяли в его сердце «скорби и стеснение»; в подобного рода явлениях Павел готов был видеть обнаружение «умыслов сатаны» ( 2Кор.2:3–5, 11 . Ср.7:12). Не менее печально для апостола было и то, что по легкомыслью или недоверию к нему, иные из христиан, бывших его чадами, переходили, по выражению апостола, к «иному благовествованию», каковы были, наприм., галаты ( Гал.1: 6–7 ). В числе крупных недостатков, характеризующих христианскую общину в Коринфе, историк отмечает сутяжничество. Апостол Павел говорит: «и то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою, брат с братом судится. Для чего бы вам, скорбит апостол, лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1Кор.6:1–7 ). Люди того времени далеки были от того, чтобы не противиться злу, хотя Павел и Евангелие стремились к этому идеалу христианства. Другой недостаток общественного же характера Павел усматривает и изобличает в христианских жителях Фессалоники. Правилом апостольского времени был труд для всех, Апостол поставил заповедь: «кто не хочет трудиться, тот и не ешь». Заповедь эта, однако же не всеми исполнялась. Некоторые из христиан оказывались людьми легкомысленными и по выражению Павла: «ничего не делали, а суетились». Таких «суетных» людей апостол именует «бесчинниками» (2Фессал.3:10–11). Обращаясь к характеристике нравственного состояния первенствующих христиан – в строгом смысле этого слова, проф. Лебедев говорит, что и в этом отношении христиане не стояли на высоте своего евангельского призвания. В доказательство этого положения он приводит прежде всего некоторые места из послания Павла к Коринфянам; так ап. Павел пишет: «вы (т. е. некоторые христиане) сами обижаете и отнимаете притом у братьев» ( 1Кор.6:8–9 ), т. е. у таких же христиан, и затем угрожает: «или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют?» В послании к тем же коринфянам тот же Павел еще пишет: «я опасаюсь, чтобы мне не найти вас такими, какими не желаю, чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали» ( 2Кор.12:20–21 ), очевидно, апостол, хотя точно и не знает, есть ли перечисленные грехи и пороки среди коринфян, но не сомневается, что они могут быть и вероятно бывают. Что некоторые нарушения христианских нравственных правил и притом важнейших в самом деле встречались среди коринфян, об этом довольно ясно дает понять апостол, когда говорит: «я писал вам, чтобы вы не сообщались с тем, кто, называясь братом (христианином), остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таковым (не следует) даже и есть вместе» ( 1Кор.5:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

9 . Что-то скверное есть во мне и встает на дыбы в гордыне греха. Пусть падет оно; пусть будет оно уничтожено. Если оно падет, тогда то, что прежде было падшим, восстанет. Мой «внутренний человек» ( Рим.7:22 ) некогда лежал поверженный, а «внешний человек» ( 2Кор.4:16 ) стоял во весь рост. До того, как я уверовал в Иисуса, все доброе во мне находилось в униженном положении, а злое – торжествовало. После Его пришествия все злое во мне рухнуло, и исполнилось сказанное: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса…» ( 2Кор.4:10 ) и «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» ( Кол.3:5 ) и прочее. 10 . Падение всех этих пороков есть благо. Об этом падении сказано: «Где будет труп, там соберутся орлы» ( Мф.24:28 ). Слово «труп» происходит от глагола «падать». Такое падение есть благо, ибо Иисус и пришел, прежде всего, для этого; Он не смог бы ничего восстановить, если бы прежде не было падения. Так пусть же Он сперва придет и разрушит все злое во мне, а когда зло будет разрушено и умерщвлено во мне, пусть то, что есть во мне доброго, восстанет и обретет жизнь, чтобы достичь нам Царствия Небесного во Христе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 17. Евангелие от Луки 2:33–38. Вновь на отрывок, начинающийся со слов: «Иосиф и Матерь Его дивились сказанному о Нем», до того места, где написано об Анне. 1 . Лука, который написал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:34 ),и ясно передал нам, что Иисус был сыном Девы и не был зачат человеческим семенем, также утверждает, что Иосиф был Его отцом, когда говорит: «Отец 7 же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» ( Лк.2:33 ). Почему тогда св. Лука называет Иосифа отцом, если он им не был? Тот, кого устроит простое объяснение, скажет: «Святый Дух почтил Иосифа, назвав его отцом, потому что он растил Иисуса». Однако тот, кто ищет более глубокое объяснение, может сказать, что родословная Господа идет от Давида к Иосифу. Каким бы наименование Иосифа отцом Спасителя ни казалось бессмысленным, он назван «отцом» Господа, чтобы дать ему место в родословной. Поэтому Его отец и Мать «дивились сказанному о Нем» – как ангелом и многочисленным воинством небесным, так и пастухами.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Библейское учение. Прежде всего, давайте отметим, что греческое слово parousia («пришествие») имеет несколько слегка отличных друг от друга значений, в том числе «присутствие», «физическое присутствие», «пришествие» и «прибытие» 824 . В словаре У. Вайна говорится, что слово parousia «обозначает как „прибытие», так и последующее „пребывание». К примеру, некая женщина в своем папирусном письме говорит о необходимости ее parousia в каком-то месте, чтобы позаботиться о делах, связанных с ее тамошней собственностью» 825 . Слово parousia также использовано для описания физического «пребывания» Христа с учениками на горе преображения ( 2Пет.1:16 ). В Новом Завете слово parousia многократно используется без какого-либо намека на невидимость. Например: В 1Кор.16:17 апостол Павел говорит: «Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше...» (курсив автора). Во 2Кор.7:6–7 Павел говорит: «Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас...». Во 2Кор.10:10 Павел цитирует чьи-то слова о себе: «...в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна...». Филиппийцам Павел сообщает: «И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии» ( Фил.1:25–26 ). В том же послании Павел пишет: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение...» ( Фил.2:12 ). (Заметьте, что Павел говорит о физическом присутствии и отсутствии.) Джозеф Тэйер в своем лексиконе объясняет слово parousia так: «В Новом Завете это слово употребляется, главным образом, в отношении пришествия, т. е. грядущего видимого возвращения Иисуса, Мессии, с небес для воскрешения мертвых, совершения последнего суда и официального и славного установления Царства Божьего» 826 . Здесь нет и намека на невидимость.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

В житиях святых и творениях святых отцов для нас сохранилось множество свидетельств о том, как выглядит и как действует душа, а также о явлениях и видениях душ умерших – праведников и грешников 110 . Так, свт. Игнатий (Брянчанинов) учит, что душа «имеет свой вид, который подобен виду человека в его теле, то есть душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены, как и тело; душа облечена в тело, как в одежду, а члены ее облечены в соответствующие члены тела» 111 . По выходе из тела души праведных облекаются в светлые одежды, как это описано в книге Откровения ( Откр. 6:9, 7:9 ) и как об этом свидетельствуют прп. Макарий и другие св. отцы 112 . Выход души из тела обозначается в Писании под различными образами: изведения души из темницы ( Пс. 141:8 ), разрешения ее от уз тела ( Флп. 1:23 ), исхода ( Лк. 9:31 ), отшествия ( 2Пет. 1:15 , 2Тим. 4:6 ), разрушения земного дома и нерукотворенного жилища от Бога на небесах ( 2Кор. 5:1 ), возвращения духа к Богу ( Еккл. 12:7 ) 113 . Смерть является следствием греха, действующего в людях, потому что в результате грехопадения Адама грех вошел в мир, и грехом смерть ( Рим. 5:12 ). Вся эта жизнь дана человеку для борьбы с грехом, покаяния и исправления. По смерти наступает время воздаяния. Блж. Феофилакт Болгарский объясняет, что «в настоящем веке можно что-нибудь сделать и исполнить, но в будущем связываются все деятельные силы души, и невозможно сделать ничего доброго в удовлетворение за грехи» 114 . Грехопадение Адама закрыло людям путь на небо, так что до совершенного Иисусом Христом искупления как праведники, так и грешники нисходили в ад. Лишь Господь открыл затворенные для нас врата и двери вечные ( Пс. 23:7–10 ). Через эти врата Он Сам восшел на высоту, пленил плен ( Еф. 4:8 ) 115 и сел на Престол Божества ( Откр. 3:21 ). Теперь каждый человек получил возможность войти в жизнь вечную, и после смерти всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор. 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Иисус Христос вручил священство в новом завете Своим избранным апостолам и их преемникам: из числа всех учеников Своих и верующих в Него Иисус Христос избрал только двенадцать и облёк их особыми полномочиями в Церкви. «Когда же был день, призвал (Христос) учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами» ( Лк.6:13 ). Подготовляя их к предстоящему служению, Христос Спаситель сообщает им высшее ведение, раскрывает тайны царствия Небесного, дарует им особые обетования и дары духовные: Мф.10:1–7:19–20:13:11 ; Лк.9:1–6 ; Ин.14 и 16 гл.; Лк.21:15 . Им, наконец, является после воскресения Своего в течение сорока дней и беседует с ними о царствии Божием, т.е. об устроении Церкви Своей на земле: Деян.1:3 . «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и доставил» ( Ин.15:16 ), сказал Спаситель двенадцати апостолам, желая тем показать, что они не самовольно присвоили себе власть управлять Церковью, а получили эту власть от Него. Этим только избранным апостолам, а не всем верующим, даровал Господь право учить людей вере, совершать для них таинства и управлять их ко спасению. Явившись апостолам по воскресении Своём, Христос сказал им: «дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:18–20 ). «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас... Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). Отсюда видно, что Господь сообщил апостолам и их преемникам не только принадлежащую Ему власть учительства (научите все народы) и священнодействия (крестя их), но и власть духовного надзора и суда над верующими (кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся); – (читай также Мк.16:15–16 ; Мф.10:7:14–15:40 ). Апостолы пользовались дарованными им правами и исполняли возложенные на них Христом обязанности. «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» ( Мк.16:20 ; чит. Деян.5:42:6:1–5 ; 1Кор.9:16 – проч.). И говорили о себе: «Мы посланники от имени Христова» ( 2Кор.5:20 ). «Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа...» ( 2Кор.3:6 ); кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:5:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Отступив от Бога, человек в своем стремлении к неогранич. свободе попал в тяжелейшее рабство, оказавшись во власти ⇒ греха , дьявола и смерти ; вместе с ним в рабстве оказалась и вся вселенная. Чтобы освободить мир и человечество от власти сатанинских сил, от проклятия и принуждения, чтобы помочь им осознать свое предназначение, потребовалась особая спасающая сила Бога Творца. Именно для осуществления этого спасения и явился в мир Иисус Христос ( Евр 2 и след.). Как возвещается в хвалебной песни Захарии, Бог сотворил избавление, послав в мир Иисуса, и мы должны «небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей» ( Лк. 1:71,74–80 ). Своей жизнью и смертью на кресте Иисус Христос «приобрел вечное искупление» для нас ( Евр. 9:12 ). В Нем мы имеем «искупление Кровию Его» ( Еф. 1:7 ) и прощение наших грехов. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:28 ; 1Тим. 2:6 ). Христос искупил людей не только от греха, но и от проклятия Закона ( Гал. 3 – см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; Гал. 4:5 ), избавил от грядущего гнева Господнего ( 1Фес. 1:10 ) и от смерти ( Рим 7 и след.; Евр. 2:15 ). Это избавление предназначено не только конкретному человеку ( 2Тим. 4:18 ), но и всей Церкви, всему Божьему народу ( Лк. 1:68 ). Через Иисуса Христа Бог примирил с Собой всю вселенную ( Кол. 1:20 ; Еф. 1:10 ). Благая Весть об И. – основа христ. веры. Языч. народы также испытывали тоску по И. и ожидание некоего спасителя, который оказал бы людям помощь в их бедствиях (с особой силой это проявилось в мистич. культах, ставших особ. популярными именно в новозаветный период). Однако истинное И., по свидетельству Библии, явлено только в Иисусе Христе ( 1Кор. 1:30 ). В смерти и в воскресении Иисуса Христа совершено полное И. всех наших грехов ( 2Кор. 5:11–21 ). Верующие стали сопричастны к силам воскресения, но в течение всей своей жизни они должны бороться с силами зла ( Рим. 7:1 ; 1Кор. 4:6–13 ; 2Кор. 4:7–18 ). Начатый с И. процесс очищения и освобождения от грехов называется ⇒ освящением . Только воскреснув из мертвых и войдя в Новое Царство, люди достигнут полного И. Это полное И. ожидает не только детей Божьих, но и все творение Господа ( Рим 8 и след.), которое в день Страшного суда воссияет в своей совершенной славе. Верующие, которые Духом Божьим «запечатлены в день искупления» ( Еф. 4:30 ), будут жить на новой земле, наполненной «ведением Господа» ( Ис. 11:9 ; Авв. 2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

9. Благодать Божия есть сила Всевышнего, укрепляющая нас как в телесных, так и в душевных немощах. 9–10. Бог не попускает верующему в Него искушаться сверх сил, но с искушением дает и облегчение; кто чувствует в себе утешение благодати, тот в самых несчастиях и страданиях находит внутреннее удовольствие (выше 2Кор.4:8–9 ). 10. Страдающие за Христа и в немощи бывают сильны: злословят их, а они благословляют, гонят их, они терпят; хулят их, они молятся ( 1Кор.4:12–13 ). 16–17. Если собственным имением твоим помочь другому не можешь, то проси милостыню для других, но сам не пользуйся, и не полагай на себя подозрения (выше 2Кор.8:20 ). Гл. 13. Ст. 4. Как Христос, будучи распят по плоти, ожил Духом (силою Божиею ( 1Пет.3:18 ): так и мы хотя по плоти страдаем с Ним и умираем, но будем с Ним и живы живущим в нас Духом Его ( Рим.6:5 – 8:11 ). 5. Всякий может чувствовать в себе благодать Божию, если только он вовсе не забыл самого себя или есть не то, чем должен быть. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его; а если Христос в нас, то хотя тело мертво по причине греха, но дух жив, по причине праведности живущего в нас Христа ( Рим.8:9–10 ). 7. Если учишь другого добру, то не ставь себя ему в пример, и не показывай, что ты хорошо знаешь самого себя: но учи его так, чтобы он делал добро и тогда, когда почитает тебя не тем, чем ты должен быть. Учи другого со смирением, чтобы он делал добро и тогда, когда почитает тебя самого несовершенным. 16 Из Послания Св. Ап. Павла к Галатам Гл. 1. Ст. 1 и 3. Иисус Христос есть Господь и Бог ( Ин.20:28 ); от Него спасение ( Еф.2:8 (благодать) и мир душе нашей. 4. Хотя мы от Бога, но все мы грешишки ( 1Ин.5:19 ), и настоящая жизнь (век) наша есть грешная; по расположению на злые дела мы сделались Божиими врагами ( Кол.1:21 ). Но Богу Отцу благоугодно было примирить нас с Собою смертью Сына Его И. Христа в теле чувственной плоти Его, чтобы представить нас святыми, и непорочными, и невинными пред Собою ( Кол.1:22 ; Тит.2:14 ). 6–9. Евангелие Христово состоит в том, что мы спасаемся благодатью Христовой только по вере в смерть Его за грехи наши ( Гал.1:4 ), и получаем все благодатные дары через наставление в вере, а не делами закона (ниже Гал.3:2 ). Кто смущает верных и хочет превратить сие учение Христово, тот должен быть отлучен от Церкви, кто бы он ни был.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010