Ученики, приступивши к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его (беса)? Иисус же сказал им: по неверию вашему... Сей же род изгоняется только молитвою и постом ( Мф.17:19–21 ; ср. Мк.9:28–29 ), которые являются необходимыми последствиями веры. Вера не может существовать как без молитвы, так и без воздержания, самоограничения, поста. «Ты скажешь: если нужна вера, для чего же еще нужен пост? Для того, – отвечает святой Иоанн Златоуст , – что кроме веры и пост много придает крепости: он научает великому любомудрию, человека делает ангелом и укрепляет против сил бестелесных. Впрочем, не сам по себе, – нужна еще молитва , и она должна предшествовать. И смотри, какие блага происходят от этих двух добродетелей. Тот, кто молится, как должно, и притом постится, немного требует; а кто требует немного, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать и милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный свой дух. Потому-то и апостолы всегда почти постились. Кто молится с постом, тот имеет два крыла легче самого ветра. Таковой не дремлет, не говорит много, не зевает и не расслабевает на молитве, как то со многими бывает, но он быстрее огня и выше земли; потому-то таковой особенно является врагом и ратоборцем против демонов». 566 «Сорок дней Он был искушаем от диавола, и ничего не ел в эти дни» ( Лк.4:2 ). «Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против диавола – пост». 567 в) обрести милость у Бога : Ниневитяне, обратившись от злого пути своего и от насилия рук своих (Ионы 3 гл.), постом умилостивили Бога. Царь Ахав постом, соединенным с сокрушением, отклонил Божие определение о себе ( 3Цар.21:27–29 ; ср. Иоил.2:12, 15, 18 ). Святая Анна пророчица «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» ( Лк.2:37 ). г) приближаться к Богу : «Моисей не осмелился бы приступить к дымящейся вершине, не дерзнул бы взойти во мрак, если бы не вооружил себя постом. Во время поста принял он заповедь, перстом Божиим начертанную на скрижалях ( Исх.34:28 ). Пост соделал Илию зрителем великого видения ( 3Цар.19:8–12 ). Павла, между прочим, и пост, о котором он также упоминает, хвалясь своими скорбями ( 2Кор.6:5, 11:27 ), возвел на третье небо» ( 2Кор.12:2 ). 568

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

5) Книжники и фарисеи не только противились учению Христа, но преследовали и искали убить Его, а что говорил Христос? Он велел своим ученикам только не поступать но делам их, но добавил: «все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте» ( Мф. 23:3 ). Таким образом, недостоинством пастырей не должны смущаться пасомые, предоставивши его суду Божию ( Рим. 14:4 ; 1Кор. 4:5 ) и суду закона ( 1Тим. 5:19 ; Екк. 5:7–8 ). 6) Апостол Павел дал пример почтения к недостойному пастырю, когда ему сказали: «первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братья, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь» ( Деян. 23:4–5 ). 7) Должно помнить и следующие слова апостола Павла: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» ( Рим. 14:4 ). «Не судите никак прежде времени» ( 1Кор. 4:5 ) И, наконец, Апостол сознается: «Сокровище сие (благодать Божию) мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» ( 2Кор. 4:7 ). Сила Божия в немощи совершается. «Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей». И потому (говорит апост.) я охотнее буду хвалиться немощами, чтобы обитала во мне сила Божия ( 2Кор. 12:9 ). 8) Если допустить, что у недостойных пастырей дар священства за греховную их жизнь может потухнуть или даже исчезнуть, если не возгревать его, то значит и наоборот надо допустить и такую нелепицу, что за святую жизнь без всякого рукоположения дар Божий, например, диаконский, может возгреться до силы дара епископского? Нет, благодать священства это талант, который сам собою не может обесцениться, но владеющий им может пускать его в дело, или наоборот – закопать в землю ( Мф. 25:14–30 ), но потухнуть или исчезнуть этот дар не может. 9) Вот что говорит Блаж. Августин: «Богу всегда принадлежит благодать, а человеку одно служение. Если он хорош, то согласуется с Богом, а если худ, то чрез него совершает Бог видимую форму таинства, а Сам дарует невидимую благодать. Не следует думать, будто от нравов и действий людей зависят Божественные таинства, они святы от Того, Кому принадлежат».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Евр. 7: 24–25 . «а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Объяснение. Иисус Христос есть Ходатай по природе, святые же суть ходатаи по благодати, например, Моисей называется посредником, что тоже ходатай: Гал.3:19 . Апостол Павел говорит о многих ходатаях: 2Кор.1:11 , и наконец Сам Бог указывает на пророка, как на ходатая: Иер.27:18 . Евр.12:24 . «и к ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева». Объяснение. Хотя мы и прибегаем к заступлению святых, однако отнюдь не сравниваем их с Единым Ходатаем ( 1Тим.2:5 ), каковым Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать пред Отцом Небесным об очищении людских грехов: Еф.2:18 . Из Писания видим, что Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными: Рим.8:26 ; говорится также о ходатайстве святых угодников Божиих: 2Кор.1:11 . Таким образом, Иисус Христос есть ходатай-Спаситель, а свят. угодн. – ходатаи-молитвенники. Откр.5:8 . «И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых». Объяснение. Эти слова изобличают суемудрие отрицателей ходатайства за нас святых угодников Божиих: Откр.8:3 ; 2Пет.1:14–15 . Откр.6:9–10 . «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святой и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?». Объяснение. Указанные здесь мученики высказывают не своё недоброжелательство к мучителям (это было бы противно Евангелию: Мф.5:44 ), но молитву о том, чтобы Господь Своим судом праведным прекратил те несправедливые гонения и жестокости, какие производили языческие мучители: Лк.18:7–8 . Такой молитвой о суде над жестокими гонителями живущие на небе мученики именно оказывают защиту и помощь (ходатайство) преследуемым на земле праведникам: Ин.5:45 ; 1Кор.13:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иисус Христос вручил священство в новом завете Своим избранным апостолам и их преемникам: из числа всех учеников Своих и верующих в Него Иисус Христос избрал только двенадцать и облёк их особыми полномочиями в Церкви. «Когда же был день, призвал (Христос) учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами» ( Лк.6:13 ). Подготовляя их к предстоящему служению, Христос Спаситель сообщает им высшее ведение, раскрывает тайны царствия Небесного, дарует им особые обетования и дары духовные: Мф.10:1–7:19–20:13:11 ; Лк.9:1–6 ; Ин.14 и 16 гл.; Лк.21:15 . Им, наконец, является после воскресения Своего в течение сорока дней и беседует с ними о царствии Божием, т.е. об устроении Церкви Своей на земле: Деян.1:3 . «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и доставил» ( Ин.15:16 ), сказал Спаситель двенадцати апостолам, желая тем показать, что они не самовольно присвоили себе власть управлять Церковью, а получили эту власть от Него. Этим только избранным апостолам, а не всем верующим, даровал Господь право учить людей вере, совершать для них таинства и управлять их ко спасению. Явившись апостолам по воскресении Своём, Христос сказал им: «дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:18–20 ). «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас... Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). Отсюда видно, что Господь сообщил апостолам и их преемникам не только принадлежащую Ему власть учительства (научите все народы) и священнодействия (крестя их), но и власть духовного надзора и суда над верующими (кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся); – (читай также Мк.16:15–16 ; Мф.10:7:14–15:40 ). Апостолы пользовались дарованными им правами и исполняли возложенные на них Христом обязанности. «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» ( Мк.16:20 ; чит. Деян.5:42:6:1–5 ; 1Кор.9:16 – проч.). И говорили о себе: «Мы посланники от имени Христова» ( 2Кор.5:20 ). «Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа...» ( 2Кор.3:6 ); кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:5:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

По этим дням елеосвящение совершается в храмах собором священников над многими больными. Елеосвящение должно непременно предваряться исповедью, дабы врачующая благодать таинства была воспринята чистой душою и чистым сердцем 128 . Православный : А возможно ли приступать к таинству елеосвящения тем, кто телесно здоров? Священник : В этом таинстве подается не только исцеление телесных болезней, но и прощение грехов, поэтому оно может совершаться не только над больными, но и над здоровыми и не однажды в жизни, но многократно, к чему призывает всех христиан и св.Симеон Фессалоникийский 129 . Глава 24. О дисциплинарной власти в церкви Священник : По православному вероучению, дисциплинарная власть в Церкви принадлежит епископату, ибо Спаситель одним лишь апостолам, от которых пошли епископы, дал власть связывать и разрешать (см.: Мф.16:18–19; 18:18; 28:18–19 ; Ин.20:2–23 ). Сектант : А по-нашему, это совсем не так. Ибо, когда Спаситель, научая нас заботиться об исправлении согрешающего брата, говорит: скажи о нем Церкви ( Мф.18:17 ), Он разумеет под Церковью всю общину верных, а не одних апостолов и тем более не епископов, о которых у Него вообще нет речи. И про то, как поступать с согрешающими, сказано у него очень просто и ясно. Первой мерой должно быть обличение с глазу на глаз, второй обличение при двух или трех свидетелях, третьей обличение перед всеми единоверцами и самой последней извержение из общины. Священник : Церковь , о которой говорит здесь Господь, не может означать всю общину. Вспомни, что когда был отлучен от Церкви некий беззаконник в Коринфе, решение это принимала не община, но апостол Павел, о чем сам он свидетельствует: А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.5:3–5 ). И далее прямо повелевает: извергните развращенного из среды вас ( 1Кор.5:13 ). Отсюда видно, что апостол изрекал приговор, а собрание лишь исполняло его. Так же действовали и когда прощеный беззаконник снова был принят в общину (см.: 2Кор.2:5–10 ). И несколько далее в том же послании божественный Павел говорит: мы готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится ( 2Кор.10:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Почему же так? Потому что «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:6 ). По природе своей люди все родятся плотскими. А «плоть», на языке Свящ. Писания, означает греховное начало в человеке, средоточие всех дурных его свойств. »Знаю, говорит Апостол, что не живет во мне, то есть, во плоти моей доброе»... ( Рим. 7:18 ). «Помышления плотския суть смерть, вражда против Бога» ( Рим. 8:5–8 ср. ст. 12:13; 7:5, 25; 2Кор.7:1 ). Такие помышления, обыкновенно, проявляются в соответствующих злых делах. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри..., ереси , ненависть, убийства, пьянство, безчинство и тому подобное... Поступающие так, говорит Апостол, Царствия Божия не наследуют» ( Гал.5:19–21 ; 1Кор.6:9 ; Еф.5:3 ; Кол.2–11 , Иуд. 23 ст. и др.): «ибо какое общение праведности с беззаконием» ( 2Кор.6:14 ср. Откр. 21:27 )? Посему желающие «наследовать» Царство Христа и Бога нашего должны очистить свою греховную плотскую природу, обновить ее вторым благодатным рождением «от воды и Духа». А для сего людям необходимо креститься. В крещении водном они умрут для греха ( Рим. 6:2 ), омоются от всех скверн плоти Своей ( Иез.36:25 ср. Деян. 2:38 ; 1Кор.6:4 ), получат «начаток Духа» ( Рим. 8:23 ), а с ним – и залог вечного спасения ( Тит. 3:4–7 ср. Мк.16:16 ). Вот непреложный закон, указанный Господом для вступления в Его Царство или Церковь. И так как мы видели, что в это Царство призываются дети, то ясно – они должны быть крещены наравне со взрослыми. Ибо другого пути в Царство Христово нет. Признаете ли вы все и ты, братъ Авдей, что крестить младенцев заповедал сам Господь наш? – Заповедать-то заповедал, – ответил Авдей, – да не больно ясно. Христос ведь говорил о рождении от воды и Духа с Никодимом, а Никодим был старик. Стало быть, к одним взрослым нужно относить и слова Христовы о духовном рождении... – Если рассуждать по твоему, Авдей, то надобно сказать, что закон Моисеев дан был только для одних стариков.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

4 . Необходимо, чтобы ты либо отрицал и то и другое, либо согласился. О Христе говорится, что Он рожден от них по плоти, но апостол проповедует также, что Бог во Христе. Поэтому и в другом месте: Бог во Христе примирил с Собою мир ( 2Кор.5:19 ). Одно никак не может быть отделено от другого. Или отвергни, что Христос рожден от них, или признай, что Бог родился от Девы во Христе: Который есть, говорит, сущий над всем Бог, благословенный во веки. Глава 2. Именование Богом Христу дается в одном смысле, людям – в другом Бог по природе и боги по усыновлению 1 . Верным же для указания величия Божества вполне могло быть достаточно имени Божиего, но, добавляя сущий над всем Бог, благословенный, он исключает богохульство неверного истолкования; и чтобы кто-нибудь неблагочестивый когда-нибудь не подумал, что имя Божие, временно уступленное людям как дар Божественной щедрости, является посягательством на оскорбление высшего Божества и не присвоил бы Богу неподобающих сравнений, Бог сказал Моисею так: Я поставил тебя Богом фараону ( Исх.7:1 ), [Col. 51] или вот: Я сказал: (263) вы – боги ( Пс.81:6 ), и в обоих случаях это имеет очевиднейшее значение уступленного имени. Ибо где говорится: Я сказал: вы – боги, имеется в виду не столько та власть, которую подразумевает имя боги, сколько общий смысл речи Говорящего. Но где Он говорит: Я поставил тебя Богом фараону, указывает не на божественность принимающего, но на власть Дающего. Ибо когда говорит: Я поставил, в этом непременно обозначена власть Бога, Который дал, а не природа божества в том, кто принял. Когда же сказано о Боге и Господе нашем Иисусе Христе: сущий над всем Бог, благословенный во веки, [Col. 52] то и смысл тут же подтверждается в слове, и смысл слова показан в имени, ибо имя Бога в Божием Сыне имеет значение не уступленного усыновления, но является истиной и свойством природы. Глава 3. Объясняет слова апостола:мы отныне никого не знаем по плоти… 1 . Итак, апостол говорит: отныне мы никого не знаем по плоти, если же и знали Христа по плоти, [Col. 53] ото ныне уже не знаем ( 2Кор.5:16 ). Хорошо сходятся друг с другом все писания священной речи – всецело, в каждой своей части, – а где по видимости слов не согласуются, там все же согласуются по силе фактов; также и в том, что говорит: если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем; свидетельство же настоящего слова является подтверждением сказанного выше: и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки ( Рим.9:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

В Послании к Римлянам апостол Павел прямо указывает на сверхъестественный характер надежды, обращённой к Богу: мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда: ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? ( Рим.8:24 ). Элемент доверия как свойства надежды выделяется апостолом Павлом там, где надежда по своему значению близко стоит к вере: если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков ( 1Кор.15:19 ; ср.: 2Кор.1:10, 3:12 ; Флп.1:20 ). Тот факт, что верующий направляет свои помышления на то, что вне его, выражается среди прочего в том, что вера есть в то же время надежда. Вера не есть некое замкнутое в себе чувство в душе человека, но направлена в будущее: праведный верою жив будет ( Гал.3:11 ; Рим.1:17 ). Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним ( Рим.6:8 ; ср.: 1Фес.4:14 ). Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим.10:10 ). Праведность, будучи целью веры, не есть некое присущее человеку качество, но есть его отношение к Богу. Если она приобрела актуальную направленность, то её современность – не временное, то есть преходящее, состояние. Напротив, её современность эсхатологическая, она всегда стоит перед верующим, уже оправданным, как всё ещё будущая. Поэтому апостол Павел может написать наряду с обращением к христианам в Рим.5:1 : Итак, оправданные верою – и к Гал.5:5 : а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. И поэтому в Рим.10:9 праведность корреспондирует со спасением: Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься. Конечно, верующие уже называются спасаемыми (см.: 1Кор.1:18 ; 2Кор.2:15 ). И всё же утверждается: Ибо мы спасены в надежде ( Рим.8:24 ). Эта надежда есть свобода и открытость для будущего, ибо верующий в своём послушании Богу всю заботу о самом себе и тем самым о своём будущем предоставил всё также Богу. Грех неверия состоит именно в том, что неверие желает жить из самого себя и берет на себя заботу о своём будущем, в безумии полагая, что может им распоряжаться.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если, христианин, за великое это почитаем и желаем того, то должно нам иметь веру живую в Господа Иисуса, Который «верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ), и ту веру показать делами, как требует апостол: «Покажи мне веру твою от дел твоих " ( Иак.2:18 ), – и засвидетельствовать богоподобными нравами, как учит апостол: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» ( Еф.5:1 ). Он так благ, что «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных», – и нам должно любить не только друзей, но и врагов наших ( Мф.5:44–45 ). Он свят – и нам должно святыми быть, как говорит: «Будьте святы, потому что Я свят» ( 1Петр 1:16 ). Он милосерд, и мы да будем милосердны, как говорит Христос: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк.6:36 ). Он прощает нам грехи, – и мы друг другу простим, как написано: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:32 ), и прочее. Такая вера и такие ее плоды когда будут в нас, то и Бог Отец наш будет, и мы будем Его сынами и дщерями, как говорит Господь: «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями» ( 2Кор.6:18 ). «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием», – увещевает нас апостол Христов ( 2Кор.7:1 ). 4) Быть не чужими и пришельцами, но согражданами святым и своими Богу ( Еф.2:19 ), быть живым членом тела Христова ( Рим 12:5 ; 1Кор.12:27 ), быть истинным сыном Святой Церкви, – это за великое христиане должны почитать. За великое люди почитают находиться в семье царя или князя земного, или жить во дворце царском и считаться близким царю, но несравненно большее и высшее достоинство быть в семье Небесного Царя, и жительство иметь во святом доме Его, «который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» ( 1Тим 3:15 ). Если за великое это почитаем, христиане, и желаем того, то да покажем себя достойными сожития святых и присных Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Миропомазание апостолы передали пастырям вместе с другими обязанностями: Тит.1:5 . После апостолов и теперь в миропомазании сообщаются дары Духа Святого для внутреннего укрепления в человеке духа истины и благочестия: Еф.1:17–19:3:16 . Дар Духа Святого, преподаваемый в таинстве миропомазания, является для верующего залогом искупления его: Еф.1:13–14:4:30 , и воскресения: Рим.8:11:23 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о таинстве миропомазания Ин.7:38–39 . «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ( Ис.12:3 ; Иоил.3:18 ). Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен». Объяснение. Необходимо различать в учении Христа воду как внешнее средство возрождения: Ин.3:5–23 , от воды, составляющей духовную пищу: Ин.4:14 . Что первая необходима, читай: Мк.1:9–10 ; Деян.8:36–38 , а вторая – вода духовная, даётся Церковью Христовой через таинство миропомазания: 2Кор.1:21–22 ; 1Ин.2:20–27 ; Деян.2:38 . Деян.2:2–3 . «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Объяснение. Из события сошествия Святого Духа на апостолов, проявившегося во внешнем действии на все телесные чувства человека: на слух, как шум, на осязание, как буря, на зрение, как схождение огненных языков, и проч., должно усмотреть, что отвергающие видимую сторону таинств Христовой Церкви, как, например, погружение в воду при крещении или миропомазание от рук иерея, поступают не по Евангелию, а самохвальствуют, когда, ссылаясь на слова: 1Ин.2:20 , говорят, что они имеют помазание от Святого, ибо Дух Святой устами апостола говорит: Деян.2:38:22:16 ; 2Кор.1:21–22 . Деян.8:5:17 . «Так Филипп пришёл в город Самарийский, и проповедовал им Христа... тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010